это самое неприятное чувство, которое может преследовать человека, хоть раз в жизни.
Сочинение зависть по тексту трифонова
Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) на тему "Что такое зависть" по тексту А. Алексина: "Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. Как видим, зависть – это страшный нравственный недуг, ведь она ведёт к мучениям и духовной гибели личности. это самое неприятное чувство, которое может преследовать человека, хоть раз в жизни. Сочинение рассуждение чем опасна зависть. Если рассматривать зависть с глобальной точки зрения, то именно зависть, жажда власти лежит в в основе всех завоеваний. Тема сочинения 9.3: Чем опасна зависть.
Примеры зависти из литературы для сочинения ОГЭ (9.3)
В сочинении 9.3 Ю. Трифонов обращает внимание на тот факт, что зависть в школьной среде может вызывать особенно острой заточенностью ума и даже являться подкладом для проявления агрессии. Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) на тему "Что такое зависть" по тексту А. Алексина: "Есть люди. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Сочинение ОГЭ 9.3. (15.3) Зависть. Что такое зависть? По тексту А. Г. Алексина
По мнению автора, зависть — страшное чувство, уничтожающее человеческую душу, отравляющее жизнь человека. Он завидовал тем, кто жил в «поднебесных этажах». Эта «привилегия была основой могущества Глебова», поэтому герой не мог терпеть рядом с собой людей независимых. Лёвка Шулепа стал угрозой «непоколебимой» власти Глебова в классе. Так и в произведении Н. Гоголя «Портрет» Чертков завидовал более одаренным и талантливым художникам. Он тратил все свои деньги на картины и после с жестокостью уничтожал их.
Страшная зависть довела его до безумии, и художник погиб.
Это чувство возникает у всех, даже у самых благородных людей, но нам решить — будет это черная зависть с ненавистью и местью, или же белая зависть. И посредством последней мы можем даже получить что-то полезное, принять определенные черты и сделать выводы. Однако, пример плохой зависти показан нам в тексте Юрия Валентиновича Трифонова. Мы читаем о том, как мальчик Глебов — имеет высокий авторитет из-за льготы в кинотеатре.
Он этим умело пользуется и тем самым заводит себе друзей. Однако в один момент появился новенький, который в момент расправы над ним вышел победителем.
И тогда Глебов решил опозорить своего нового одноклассника, потому что испугался лишиться авторитета в классе и подговорил мальчишек «расправиться с Шулепой».
Но Лёвка Шулепа вышел из этой истории победителем, а у завистника зародилась « тяжесть на душе». В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» юнкер Грушницкий становится жертвой зависти.
Он во всем завидует Печорину: его происхождению, положению в обществе, популярности у дам, коммуникабельности. Именно это пагубное чувство толкает Грушницкого на подлый поступок по отношению к Печорину. Григорий Александрович во время дуэли дает возможность Грушницкому раскаяться, но тот, чье сердце изъедено завистью, не смог оценить благородства офицера и был убит.
Таким образом, зависть — это чувство досады и разочарования, которое связано с собственными неудачами. На мой взгляд, зависть опасна тем, что побуждает человека ревностно относиться к чужим достижениям и мешает адекватно оценивать свои возможности. Это чувство возникает у всех, даже у самых благородных людей, но нам решить — будет это черная зависть с ненавистью и местью, или же белая зависть.
И посредством последней мы можем даже получить что-то полезное, принять определенные черты и сделать выводы. Однако, пример плохой зависти показан нам в тексте Юрия Валентиновича Трифонова. Мы читаем о том, как мальчик Глебов — имеет высокий авторитет из-за льготы в кинотеатре.
Он этим умело пользуется и тем самым заводит себе друзей. Однако в один момент появился новенький, который в момент расправы над ним вышел победителем. В результате, в предложении 19, мы видим, что он стал выше по уважению и все метнулись к нему.
Главный герой остался ни с чем и его охватила зависть. Примером плохой зависти служит ужасный поступок Грушницкого из произведения М. Лермонтова «Герой нашего времени».
Погружаясь в это чувство, герой не заряжает пистолет Печорина, понимая, что это приведёт к гибели. Такая же зависть возникла и у Нонны Юрьевны из повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей».
Героиня сильно завидовала Харитине Полушкиной, которая имела детей и вследствие смысл жизни. Такая зависть подтолкнула её к роману с Чуваловым. Можем сделать вывод, что зависть — ужасное чувство, от которого нужно обязательно себя отучить.
Ни в коем случае нельзя желать другим зла, ведь всё это вернется нам в двойном размере. Это доказывает пример из приведенного текста Ю. Глебов постоянно испытывал неприятную тяжесть на дне души, потому что ему казалось, что в соседнем доме живут лучше, а новичок держится слишком независимо.
Он всегда находил поводы для неудачного сравнения и злости. А когда подлостью добиться унижения соперника не получалось, ему было больно: «И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества» — пишет автор. Зависть опасна для мальчика, ведь она загоняет его в стрессовые ситуации и заставляет чувствовать себя неполноценным.
Не менее разрушительное влияние зависти прослеживается в сказке А. Пушкина «О рыбаке и золотой рыбке». Старуха завидовала и дворянкам, и царицам, и самой золотой рыбке, поэтому не могла удовлетвориться ни одним подарком судьбы.
Каждый раз она искушала свою благодетельницу и требовала нового «повышения». При этом старуха вела себя ужасно: она унижала старика и других людей, которые оказались ниже нее на социальной лестнице. Зависть привела героиню к неуемному тщеславию и неумению радоваться жизни.
Она никогда не чувствовала себя счастливой, потому что поводы для зависти не заканчиваются.
Талант завидует гению. И это страшное чувство доводит до убийства. Главные герои произведения — Моцарт и Сальери, два великих композитора, так не похожих друг на друга. Моцарт — бедный молодой дворянин, избранник, наделенный чудесным даром свыше, отмеченный судьбой. Он за одну ночь может с легкостью сочинить прекрасное музыкальное произведение, в котором передает гармонию бытия. Моцарт служит искусству.
Он сочиняет музыку не ради нужд «презренной жизни», не ради славы и прочих благ, а ради самого искусства. Он живет музыкой, весь в чудесном мире гармонии и звуков. Это его мир, его жизнь. Считая Сальери своим другом, Моцарт открыто делится с ним своими творческими задумками, планами, не ожидая от друга подлости, удара в спину. Сальери же — труженик.
Зависть: сочинение 9.3 ОГЭ
Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) на тему "Что такое зависть" по тексту А. Алексина: "Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. Аргумент из жизни и литературы для сочинения 9.3 на тему: Зависть. Примеры из книг: Герой нашего времени, Мертвые души, Капитанская дочка, Евгений Онегин и др. Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) на тему "Что такое зависть" по тексту А. Алексина: "Есть люди. Вместо того, чтобы наслаждаться красотой произведений искусства, он уничтожает их, одержимый страшной душевной видим, зависть – это страшный нравственный недуг, ведь она ведёт к мучениям и духовной гибели ние 9.3.
Сочинения на тему «Зависть» (для ОГЭ 9.3)
Сочинение 9.3 Зависть По Л. Куклину Сочинения на разные темы | | Зависть может возникать по отношению к различным вещам: к достижениям, карьере, материальному благополучию, внешности и т.д. Она может быть вызвана как реальными различиями в жизненном уровне, так и мнимыми. |
Сочинение на тему зависть 9 класс огэ | | Обьясните, как вы понимаете смысл предложения 40 текста: «Зависть превращает ничтожество в подлеца!» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. |
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЗАВИСТЬ. По Л. Куклину | Литературные аргументы для сочинения 9.3 на тему «Зависть» облегчат Вам работу над эссе. |
Сочинение-рассуждение на тему “Чем опасна зависть?” для ОГЭ | Сегодня поразмышляем на тему «Зависть это» и постараемся написать хорошее сочинение, раскрывающее значение слова. |
Сочинение на тему зависть 9 класс 15.3 огэ - Лучшие Сочинения | Зависть — отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. |
Чем Опасна Зависть Сочинение 9.3
«Что такое зависть?» Сочинение ОГЭ по Л. Куклину - Сочинения ОГЭ (ГИА) - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ | Ольга Васильевна Клокова в своем сочинении 9.3 рассматривает проблему зависти и ее проявления в межличностных отношениях. |
Сочинение 9.3: Зависть – ее суть и проявления (анализ текста Ю. Трифонова) | Зависть может привести к тому, что автор сочинения начнет недооценивать свои собственные способности и достижения, сравнивая их с достижениями других. |
Сочинение по огэ по русскому языку зависть | Данные материалы помогут учащимся лучше подготовиться к написанию сочинения в формате 9.3.В данной разработке представлены основные тезисы к сочинению 9.3,а также примеры из литературы. |
Сочинение «Что такое зависть?» ОГЭ 9.3 | Сочинение рассуждение на тему зависть 9 класс по тексту Трифонова. |
Примеры зависти из литературы для сочинения ОГЭ (9.3)
Сочинение-рассуждение на тему “Чем опасна зависть?” для ОГЭ | Я считаю, что зависть губит человека, так как завистливый человек испытывает негативные чувства, которые могут привести к плохим последствиям. |
Зависть: сочинение 9.3 ОГЭ | Автор на примере данного героя показывает, что зависть приводит человека к трагическим последствиям. |
Задание 9.3. Сочинение-рассуждение | Если рассматривать зависть с глобальной точки зрения, то именно зависть, жажда власти лежит в в основе всех завоеваний. |
Примеры зависти из литературы для сочинения ОГЭ (9.3) | Зависть может привести к тому, что автор сочинения начнет недооценивать свои собственные способности и достижения, сравнивая их с достижениями других. |
3 лучших сочинений на тему «Чем опасна зависть» | Данные материалы помогут учащимся лучше подготовиться к написанию сочинения в формате 9.3.В данной разработке представлены основные тезисы к сочинению 9.3,а также примеры из литературы. |
«Что такое зависть?» Сочинение ОГЭ по Л. Куклину
Сочинение рассуждение чем опасна зависть. Тема сочинения 9.3: Чем опасна зависть. Очень важно побороть это чувство, совершая добрые дела, ведь зависть порождает зло, а зло портит жизнь не только самого завистника, но и окружающих его сочинения: Елизавета Сапегина. Возможно, зависть рождается, когда у человека нет своих достижений или победа даётся очень легко. сочинениеЗависть – это негативные эмоции, вызванные чьим-либо успехом.
Сочинение на тему зависть 9 класс 15.3 огэ
Дайте определение понятию ЗАВИСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Возможно, зависть рождается, когда у человека нет своих достижений или победа даётся очень легко. Л. Куклин в сочинении 9.3 объясняет, что зависть — это негативное чувство, которое возникает при сравнении своих возможностей с возможностями других людей. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое зависть?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. В сочинении 9.3 Ю. Трифонов обращает внимание на тот факт, что зависть в школьной среде может вызывать особенно острой заточенностью ума и даже являться подкладом для проявления агрессии. Сочинение ОГЭ по тексту «Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи» Алексина с аргументами из литературы.
Зависть текст 9.3
Я определяю зависть таким образом, потому что она является эмоциональной реакцией на достижения других людей, которые вызывают у человека чувство неудовлетворенности своей жизнью. Однако, зависть может также быть выражением желания саморазвития и стремления к лучшей жизни. Примером из литературного текста русской литературы может служить роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». В романе главный герой Раскольников испытывает зависть к своему товарищу Свидригайлову, который имеет большое состояние и может позволить себе все, что захочет. Раскольников чувствует, что Свидригайлов получил все, что он сам мог бы получить, но не получил. В результате, зависть приводит Раскольникова к неразумным поступкам и крайним действиям. Примером из жизни может служить ситуация, когда человек видит, как его коллега получает повышение на работе, тогда как он сам остается на том же уровне. В такой ситуации, человек может начать испытывать зависть и обиженность на коллегу, поскольку они начинают сравнивать свои успехи и неудачи. В целом, зависть может вызывать негативные эмоции и приводить к неразумным поступкам. Однако, зависть может быть также стимулом к действию и саморазвитию.
Важно научиться контролировать эти эмоции и использовать их в конструктивных целях. Мне нравится203 Не нравится90 Вариант 4 Зависть — это эмоциональное состояние, при котором человек испытывает неудовлетворенность своим положением в жизни в сравнении с другими людьми, а также желание иметь то, что у них есть. Она проявляется в желании обладать тем, что принадлежит другому человеку, в ущемлении его достижений и успехов, в негативном отношении к другому человеку из-за его качеств и достижений. Я определяю зависть как отрицательное эмоциональное состояние, которое может приводить к негативным последствиям для отношений между людьми. Она может привести к разрушению отношений и стать причиной многих проблем. Пример из русской литературы, который иллюстрирует понятие зависти, можно найти в произведении Александра Пушкина «Капитанская дочка». В этой книге главный герой Петр Гринев испытывает зависть к своему отцу, который является капитаном и обладает богатством и социальным статусом. Гринев чувствует, что его отец предпочитает других людей, и стремится к тому, чтобы иметь то, что у него есть. Он даже начинает подозревать отца в том, что тот собирается лишить его наследства. Второй пример можно найти в жизни.
Представьте, что вы работаете в офисе, и у вашего коллеги есть красивый автомобиль, который он купил за свой счет. Вы можете начать испытывать зависть к нему из-за его нового автомобиля и чувствовать себя неудовлетворенным своей ситуацией. Это может привести к тому, что вы начнете обижаться на этого коллегу и относиться к нему негативно. В заключение, зависть является отрицательным эмоциональным состоянием, которое может привести к многим проблемам в жизни. Она может породить негативное отношение к другим людям, а также привести к разрушению отношений и конфликтам.
Она вызывает самые тёмные желания, страсть обладать тем, чего у тебя нет.
В тексте Л. Куклина школьник Севка демонстрирует все неприятные проявления этого чувства: пренебрежительность «математики-фанатики» предл. А что мешало Севке учиться так же? К сожалению, сделать гадость другому, более успешному человеку, всегда проще, чем победить собственную лень. Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведёт себя завистливый Зайцев.
В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Я уверена, что с завистью можно бороться. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства. Завистливый человек способен совершать дурные поступки. Именно это чувство испытывал Зайцев, герой текста Л.
Зависть часто является отражением низкой самооценки и неспособности радоваться за успехи других людей. Один из примеров зависти можно найти в русской литературе. В романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой, Родион Раскольников, испытывает зависть к богатому и успешному Александру Свидригайлову. Раскольников, живущий в нищете и бедности, чувствует себя неполноценным и несправедливо ущемленным в обществе.
Он завидует Свидригайлову, который обладает всем, чего Раскольников лишен, и испытывает гнев и ревность по отношению к нему. Пример из жизни, иллюстрирующий зависть, может быть следующим. Представьте, что у двух лучших друзей, Петра и Ивана, одновременно появилась возможность поступить в престижный университет. Петр с радостью принимает эту новость и искренне радуется за Ивана, считая его достойным такой возможности. Однако у Ивана возникает чувство зависти к Петру. Он не может смириться с мыслью, что его друг тоже будет иметь такие же возможности и преимущества, и начинает испытывать негативные эмоции и ревность. Этот пример показывает, как зависть может разрушить отношения и привести к конфликтам. Зависть — это отрицательное эмоциональное состояние, которое вредит не только тем, кто его испытывает, но и отношениям с окружающими людьми. Понимание природы зависти помогает нам осознать ее влияние на нашу жизнь и позволяет преодолевать ее, стремясь к развитию положительных качеств, таких как радость за успехи других, сотрудничество и взаимная поддержка. Мне нравится125 Не нравится68 Вариант 4 В современном мире, полном соперничества и стремительных перемен, неизбежно сталкиваемся с чувством зависти.
Оно проникает в наши сердца, порой тлеет незаметно, а иногда превращается во взрывную смесь эмоций. Зависть — это тонкий, многогранный пласт человеческих отношений, в котором причины и последствия переплетаются так незаметно, что порой трудно понять, как именно она возникает. Определение зависти мне представляется следующим: это чувство, возникающее из недовольства собой и желания обладать тем, чем обладает другой человек. Мое определение основывается на наблюдении за окружающим миром и внутренним самоанализом. Я убежден, что зависть исходит из человеческой натуры, которая склонна сравнивать себя с другими и стремиться к обладанию теми же благами. Зависть является проявлением неудовлетворенности своим положением и недостатком самооценки. Человек испытывает зависть, когда видит, что другие достигают больших успехов, обладают материальными благами или обладают качествами, которыми он сам хотел бы обладать. Это чувство часто приводит к деструктивным эмоциям и действиям, таким как ненависть, клевета или подлость. Один из ярких примеров зависти можно найти в произведении классической русской литературы «Преступление и наказание» Ф. Главный герой, Родион Раскольников, испытывает зависть к богатым и успешным людям, считая, что они несправедливо обладают привилегиями, которые ему, по его мнению, положены.
Зависть и неудовлетворенность своим положением приводят Раскольникова к преступлению и последующим мучениям совести. Этот пример ярко демонстрирует разрушительность зависти и ее способность погубить не только жизнь самого завистливого, но и окружающих. Еще один пример зависти можно найти в повседневной жизни. Представим ситуацию, когда два студента учатся в одном классе и одновременно подают заявки в престижный университет. Один из них получает приглашение на собеседование, а другой — нет. Неудовлетворенный своим результатом, второй студент начинает испытывать зависть к своему товарищу, грубо высказывается о его достижении и находит оправдание во всех его недостатках. Зависть становится причиной разрушения дружбы и создает неприятную атмосферу в классе. Зависть — это уничтожительное чувство, которое порой охватывает нас неожиданно. Она причиняет боль нам самим и тем, кто находится рядом. Вместо того, чтобы уважать и ценить достижения других, мы погружаемся в собственную негативную эмоциональную сферу.
Однако, осознавая вред зависти, мы можем преодолеть его и обратить свое внимание на собственное развитие и совершенствование. Подавляя зависть, мы сможем найти радость в своих собственных достижениях и найти вдохновение для становления лучшими версиями себя. Мне нравится101 Не нравится65 Вариант 5 Зависть — это чувство, возникающее в сердце человека, когда он видит, что у других людей есть то, чего у него самого нет, и он стремится лишить их этого, или, по крайней мере, желает им неудачи и несчастья. Моя определение зависти основано на том, что человек, испытывающий эту эмоцию, испытывает негативные эмоции из-за успеха и благополучия других людей, и хочет уменьшить их достижения ради своего собственного удовлетворения. Для подтверждения этого определения рассмотрим два примера, один из литературного текста русской литературы, а второй из реальной жизни.
Зависть толкает нас на дурные поступки и может привести к серьезным последствиям. Опасность зависти заключается в том, что она разрушает нас самих и наши отношения с другими людьми. Она погружает нас в отрицательные эмоции и негативные поступки, мешает нам находить счастье и благополучие. Зависть делает нас несчастными и неудовлетворенными, она отнимает у нас радость и мир в душе. Чтобы преодолеть зависть, важно осознать, что каждый человек уникален и имеет свои собственные пути и достижения.
Мы должны научиться ценить и развивать себя, вместо того чтобы сравниваться с другими. Важно радоваться успехам и достижениям других людей, искренне поддерживать их и вдохновляться их примером. Оцените статью.