4 мая 2023 года в Дальневосточной государственной академии физической культуры проходила работа круглого стола «Советский Дальний Восток в 1941-1945 гг.: фронт и тыл.
Урок 6: Советский тыл в годы ВОВ
- История советского тыла
- Содружество
- Российская история. Номер 3, 2022
- «Всё для фронта, всё для Победы!»
Популярное
- "Самовары" Сталина: Как советские города "чистили" от героев-инвалидов
- Читайте также
- Тыл – это половина победы, и даже больше
- Поставки от союзников
Женщины в тылу
Круглый стол «Советский Дальний Восток в 1941-1945 гг. Организаторами круглого стола выступили Академия физической культуры, Гродековский музей и Российское историческое общество РИО. Белкиным была проведена экскурсия по выставке «Шкулин. Маньчжурская операция».
Она продлится до 30 июня. Цель этого масштабного проекта - укрепление исторического единства российских регионов, а также Белоруссии. События этих героических времен отражены в фотографиях граждан СССР, воюющих на фронте, трудящихся в тылу, освобождающих Советский Союз и Восточную Европу.
А с улучшением погоды немецкая авиация просто бы уничтожила весь наш железнодорожный транспорт, который в тот период был единственным средством перевозки войск, вооружений, обеспечения деятельности промышленности, да и всего народного хозяйства. В середине марта Сталин срочно с фронта вызвал генерала Хрулева, включил его в специальную комиссию по разбору дел в Народном комиссариате путей сообщения. В нее вошли наиболее видные деятели того времени: сам нарком Каганович, члены Государственного комитета обороны Берия, Маленков. В свою очередь, нарком НКПС Каганович не принимал никаких советов и только яростно ругался, обвиняя остальных членов комиссии в некомпетентности. Видя такое положение, Сталин предложил Политбюро партии назначить Хрулева наркомом НКПС, оставляя за ним еще прежнюю военную должность. Уже через несколько дней был найден выход, как растащить железнодорожные пробки. Из находящихся в резерве эвакуированных с территории, занятой немцами, сотен паровозов, были созданы специальные маневренные паровозные колонны по 30 машин в каждой.
Они, нередко под огнем вражеской авиации, предотвратили в стране грандиознейшую железнодорожную катастрофу, которая непосредственно играла на руку немецкому командованию. Это предложение Хрулева оказалось настолько эффективным в работе транспорта, что за всю войну были сформированы 86 специальных колонн особого резерва НКПС, в которые входили 1940 паровозов. Они-то и обеспечили в случае необходимости максимально быстрый подвоз войск и вооружений в ходе всех фронтовых операций. Наверное только за одно это дело Хрулева надо было наградить высшими госнаградами. Но вместо орденов Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин, Политбюро, Государственный комитет обороны поручали начальнику Тыла такие дела, с которыми не справлялись другие. Не представляется возможности перечислись все небоевые, но обеспечившие победы на полях сражений трудовые подвиги Хрулева и его тыловиков. Вот только наиболее грандиозные.
Если бы немцам удалось захватить Кавказские месторождения или перерезать Каспийскую водную магистраль, то Красная Армия смогла бы на этих запасах контратаковать врага. Во время Сталинградской битвы построили рокадные железные дороги и по ним обеспечили войска всем необходимым. Без миллионов тонн боеприпасов, вооружений, продовольствия, обмундирования, наверное, вряд ли бы устояли наши войска на Волге, а потом разгромили группировку фельдмаршала Паулюса и погнали танки и мотопехоту генерал-полковника Манштейна по заснеженным степям. Весьма ярко о работе тыла Российской армии в разговоре отметил Герой России, боевой генерал-полковник Геннадий Трошев: "Тыл нужен солдату не только на войне, но и в повседневной жизни. Не накормишь солдата три раза в сутки, не помоешь, не вылечишь - это не солдат. Не смажешь колесо автомобиля - и не поедет машина. Мы вспоминаем о тыле, когда хотим кушать, когда донельзя истрепана полевая форма.
А мы о тыле должны помнить всегда". Замечу, что это отметил генерал, прослуживший в армии 38 лет, воевавший в Чечне. Так же отозвался в разговоре о Тыле и тыловиках полковник в отставке, Герой Советского Союза писатель Владимир Карпов. Кстати, он, будучи заключенным, копал в 1942 г. С этих ям он попал по собственному желанию в штрафную роту и стал легендарным разведчиком в пешей разведке. Лично участвовал в захвате 79 "языков". Тогда я был еще ниже рядового, я был из осужденных заключенных, переведенных в штрафники.
А служба тыла, - сказал "НВО" известный всему миру писатель, - не делала различий между штрафниками и бойцами Красной Армии. Нас снабжали всем необходимым, что и кадровые части. В этом гуманность службы Тыла и лично генерала Хрулева. Поэтому я и написал книгу о генерале Хрулеве и тыловиках, о великом значении тыла в деле победы". С ростом популярности и авторитета генерала росло их число. Как рассказывает писатель Владимир Карпов, в феврале 1943 г. Сталин вызвал к себе начальника Тыла Красной Армии и наркома путей сообщения Андрея Хрулева и спросил, сколько времени потребуется для переброски войск Донского фронта и нескольких армий Сталинградского фронта под Курск и Осташков.
Тогда уже шла подготовка к знаменитому сражению на Курской дуге. Предварительно Хрулев уже подсчитал, что для переброски войск потребуются 75 тыс. Кроме того, войска находились вдали от железных дорог, которые были до основания разрушены в ходе недавних боев. Предстояла гигантская работа, которую Хрулев намеревался завершить за 2-3 месяца. Сталина такие сроки явно не устроили. И он назначил уполномоченным Государственного комитета обороны по перевозке войск под Курск Берию, а под Осташков Маленкова.
Когда в 1942 году положение дел на железных дорогах нашей страны стало совсем критичным, И. Кагановича и назначил на нее начальника Тыла Красной Армии А. В течение года, в один из сложнейших для нашей страны периодов, А. Хрулёв, совмещая две эти должности, сумел исправить положение дел на железнодорожном транспорте.
Хрулёв Органам тыла в течение всей Великой Отечественной войны приходилось вести напряженную работу. Порой она шла на пределе человеческих возможностей, особенно в ходе битвы под Москвой и в Сталинградской битве. Наличие крупного железнодорожного узла города Москвы и развитой сети железных дорог благодаря тщательнейшему планированию перевозок позволило осуществить переброску резервов с востока страны и обеспечить действующую армию всем необходимым. Общий объем оперативных перевозок составил практически 100 тыс. При этом многие железнодорожные транспорты подавались как до выгрузочных станций, так и непосредственно до огневых позиций артиллерии. К началу контрнаступления были не только восполнены текущие запасы материальных средств в войсках, но и созданы значительные запасы на армейских, фронтовых складах, базах Центра. Проверкой способности органов тыла по снабжению войск в тяжелейших условиях явилось положение Красной Армии в битве под Сталинградом. Свои задачи приходилось выполнять в чрезвычайно сложной обстановке. В ходе оборонительного сражения тыловые части и учреждения понесли значительные потери, запасы материальных средств в войсках в результате непрекращающихся боев были израсходованы, а на складах армий и фронтов — истощены. Склады центрального подчинения были расположены на большом удалении от обеспечиваемых войск, большинство имевшихся автомобильных дорог проходило параллельно линии фронта.
Подготовка тыла к контрнаступлению производилась скрытно. Задачи до исполнителей доводились устно, подвоз материальных средств осуществлялся только в темное время суток. Материальные средства подвозились всеми видами транспорта, однако их накопление производилось медленнее, чем прибывали войска. В связи с этим Верховный Главнокомандующий перенес начало контрнаступления с 9—10 ноября на 19—20 ноября 1942 года. Созданные к этому времени запасы материальных средств позволили обеспечить начало контрнаступления наших войск. В ходе наступления советских войск было израсходовано значительное количество материальных средств. Расход боеприпасов составлял порядка 60 вагонов 1200 т в сутки, и налаженная к тому времени система снабжения позволила в полной мере обеспечить потребности фронта. Еще более масштабный объем работы предстояло выполнить органам тыла в Курской битве. Заблаговременность подготовки к Курской битве позволила своевременно и в полной мере обеспечить войска материальными средствами. Особенностью битвы явилась высокая плотность войск, насыщение их вооружением и военной техникой, в силу чего в ряде случаев на одной линии с армейскими тыловыми частями размещались фронтовые.
Напряженной работы органов тыла требовали и решающие операции третьего периода Великой Отечественной войны. Как показал опыт, в наступательных операциях Красной Армии весной 1943 года возросли случаи отставания запасов материальных средств от обеспечиваемых войск. Это было обусловлено тем, что в существовавшей на тот момент системе снабжения войск нижестоящие соединения и части сами подвозили себе со складов вышестоящего звена выделенные им материальные средства. В связи с этим Государственный Комитет Обороны 24 мая 1943 года принял решение об ответственности старшего начальника за организацию подвоза всех материальных средств в подчиненные соединения и части, которое является одним из основных принципов снабжения войск и по сей день. Другая особенность освобождения захваченных территорий заключалась в том, что не было возможности рассчитывать на местные ресурсы, разоренные противником, в первую очередь продовольствия. Это приводило к необходимости увеличивать объемы подвоза материальных средств войскам. Так, для подготовки и проведения Белорусской стратегической операции, по расчетам, войскам необходимо было подать 400 тыс. И только снабжение фронта материальными средствами из резерва Центра позволило начать операцию 23 июля 1944 года. Органы тыла выполняли важные задачи по восстановлению народного хозяйства на освобожденной территории страны. Вместе с войсками двигались оперативные группы, немедленно приступающие к возрождению хозяйственной и культурной жизни оккупированных территорий.
Подготовка 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов к проведению Висло-Одерской операции также началась заблаговременно. Концентрация сил и средств на плацдармах сражения была необычайно высокой. К началу операции тыловые части и учреждения были максимально приближены к войскам, что было обусловлено необходимостью создания благоприятных условий для войск при прорыве тактической обороны. Советскими войсками вместе с обеспечивающими их структурами был использован весь накопленный боевой опыт в заключительной операции Великой Отечественной войны — Берлинской. Вследствие небольшой глубины Берлинской операции, плотности ведения огня и больших потерь личного состава фронтовые тыловые части практически не перемещались. Во время штурма Берлина в непосредственной близости развернулись резервные армейские госпитали, для розыска и эвакуации раненых создавались специальные команды. В среднем за день боя в Берлине расходовалось свыше 300 вагонов различных боеприпасов и других материальных средств, однако органы тыла своевременно снабжали войска, обеспечив Великую Победу советского народа. Во-первых, как гласит азбучная истина военной науки, победа в любой войне, а тем более такой затяжной и кровопролитной, какой явилась Великая Отечественная война, протяженностью 1418 дней и ночей, зависит не только от военного искусства полководцев, но и от уровня организации материально-технического обеспечения войск, то есть от крепкого тыла.
Эвакуировать Советский Союз: как спасли промышленность
Это подвиг наших земляков, которым мы, конечно, должны гордиться. От души благодарю всю область, всех, кто работал и работает над сбором данных. Нам вместе ещё предстоит выпустить саму книгу — как памятник костромичам, которые очень много сделали для фронта», — отметил губернатор. Сергей Ситников предложил рассмотреть возможность создания в электронной версии книги ещё одного раздела под рабочим названием «Потомки».
Война нанесла огромный урон сельскому хозяйству. В армию были призваны механизаторы, агрономы и другие квалифицированные специалисты. Большое количество посевных площадей и поголовье скота оказались на оккупированных фашистами территориях. Для нужд фронта изымались тракторы, автомобили, лошади.
В тяжелейших условиях деревенские труженики, перевыполняя дневные нормы, производили сельскохозяйственную продукцию порой при помощи простых лопат и подручных инструментов. Движение «Работать не только за себя, но и за товарища, ушедшего на фронт» приобрело массовый характер не только на предприятиях, но и в сельском хозяйстве. В книге Ю. Арутюняна «Советское крестьянство в годы Великой Отечественной войны» показано влияние военного времени на судьбы крестьянства, его борьба за обеспечение страны продовольствием, героическое сопротивление захватчикам на оккупированной гитлеровскими войсками территории. Представлена статистика о динамике колхозного населения, о развитии земледелия и животноводства, о распределении колхозной продукции. Издание основано на систематизированном документальном материале. Книга спецкора газеты «Красная Звезда» А.
Кочеткова «Трудный хлеб» — это рассказ о колхозниках заволжского села Дмитриевка, о том, как они в годы войны выращивали урожай на своей земле, как выстояли в трудный час в битве за хлеб, как выполняли план военных лет, как сдали сверх плана в фонд Красной Армии 400 тысяч пудов зерна, тысячи пудов мяса и овощей, приобрели для фронта на личные сбережения 16 танков и 2 самолета. Исход Великой Отечественной войны во многом зависел от маневренности армии, от своевременного снабжения вооружением и продовольствием ударных сил, от связи фронта и тыла, которая была возможна только при хорошо отлаженной транспортной системе. Перед советской транспортной системой в годы войны стояли три главные задачи — перевозки и развертывание воинских подразделений, эвакуация и перебазирование производственных предприятий и рабочих из западных районов страны в восточные, перевозки по обеспечению нужд военной экономики. Срыв любой из названных категорий перевозок безусловно мог повлечь за собой тяжелые последствия в войне. От слаженной работы разных видов транспорта — железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного — зависела победа. О героическом подвиге сотрудников всех видов транспорта написано немало художественных книг и серьезных научных монографий. В издании Г.
Куманева «Война и железнодорожный транспорт СССР 1941-1945» обстоятельно освещается работа железнодорожного транспорта и героический труд железнодорожников в годы войны. Это обобщение опыта работы и испытаний, выпавших на долю специалистов-транспортников. Книга Я.
С 25 по 30 апреля — 232-я стрелковая дивизия вела безуспешные наступательные бои, штурмуя долговременные оборонительные сооружения, и была вынуждена окончательно перейти к обороне 01. Арьков Александр Григорьевич. Командир отделения, затем — помощник командира взвода 440-й отдельной разведывательной роты 372-й стрелковой дивизии. К 29 апреля — по инициативе комсомольской организации Барнаульского котельного завода в настоящее время ОАО «Сибэнергомаш» на предприятии было создано 7 комсомольско-молодежных бригад. Бригада девушек, которой руководила т. До двух норм в смену давала и бригада слесарей Зои Токаревой. Каменщик т. Ханыков отличился в бою с 26 на 27 февраля 1944 года за село Золотая Балка Нововоронцовский район Херсонской области. Несмотря на сильный огонь противника, его расчёт уничтожил огнём своего орудия 4 ручных пулемёта, один крупнокалиберный зенитный пулемёт, а также подавил огонь трёх миномётов и двух 105-миллиметровых орудий. Противник трижды контратаковал, потеряв от огня И.
О героическом подвиге сотрудников всех видов транспорта написано немало художественных книг и серьезных научных монографий. В издании Г. Куманева «Война и железнодорожный транспорт СССР 1941-1945» обстоятельно освещается работа железнодорожного транспорта и героический труд железнодорожников в годы войны. Это обобщение опыта работы и испытаний, выпавших на долю специалистов-транспортников. Книга Я. Пономарева «Но баранку не бросал шофер» повествует о самоотверженном труде работников автотранспорта, которые по ледовой трассе вывозили из осажденного Ленинграда женщин и детей, проводили машины с хлебом и боеприпасами. В книге Героя Советского Союза П. Михайлова «После заката — взлет» рассказывается о боевых действиях летчиков транспортной авиации. Легендарный летчик, совершивший 520 боевых вылетов, повествует об увиденном и пережитом, о товарищах и боевом подвиге, о беззаветном служении Родине. Решающее значение для укрепления оборонной мощи страны в годы войны сыграли достижения науки, изобретательская и рационализаторская инициатива. Открытия и достижения, совершенные учеными по потребностям военного времени, требовали немедленного внедрения на производстве. Большое внимание изобретатели и инженеры уделяли совершенствованию станков и механизмов, разработке и применению новых технологических приемов, позволяющих повысить производительность труда и сократить брак в производстве. В книге А. Колесникова «Вклад ученых и изобретателей в победу над фашизмом» , изданной Роспатент и ФИПС к 75-летию победы в Великой Отечественной войне, раскрываются общие вопросы организации изобретательства и патентного дела накануне и в период Великой Отечественной войны. Отдельные главы монографии посвящены научно-техническим достижениям в различных отраслях военной техники — артиллерии, авиации, стрелковом вооружении, бронетехники. Интересны краткие творческие биографии создателей этой техники, а также основные тактико-технические характеристики вооружения, успешно конкурирующего с техникой противника. В главе, посвященной медикам, показана роль организаторов здравоохранения в военные годы, выдающаяся работа хирургов и терапевтов. Особенно подчеркнуты достижения изобретателей-медиков. Книга Л. Маркеловой «Оружием творчества» рассказывает о малоизвестных страницах деятельности Научно-технического совета при Государственном Комитете Обороны, работе ученых в условиях эвакуации над выполнением заказов по совершенствованию военной техники. Владимирский край в годы войны — прифронтовая территория, где принимались, размещались, обучались и снаряжались воинские соединения.
Ковали Победу
Учащиеся познакомились с особенностями перевода экономики СССР на военное положение, с деятельностью белорусских учреждений и организаций в советском тылу. Давай посадим немецкий самолет, на котором нас будут перебрасывать в тыл Красной Армии. Тогда мы сможем доказать нашу преданность советской власти. Советский тыл был монолитным и прочным на протяжении всей войны и обеспечил Вооруженные Силы всем необходимым для полного разгрома германского агрессора и. Благодаря беспримерному трудовому подвигу советского народа перелом был достигнут и в работе тыла, обеспечивавшего фронт всем необходимым для победы над врагом.
Открытие фотовыставки проекта "Освобождение. Путь к Победе. Тыл"
Так, на Магнитогорском металлургическом комбинате пятая и шестая домны были построены за 6 месяцев, а до войны на это уходило 2 - 3 года. Основные производственные фонды промышленности наращивались высокими темпами: если в 1942 г. Для развития военной экономики важное значение имели существенные сдвиги в размещении производительных сил, перестройка структуры промышленного производства. Наращивание военно-экономического потенциала происходило на основе всемерного расширения топливно-энергетической, металлургической и машиностроительной базы. Важнейшими стройками тех лет стали Челябинский металлургический, Актюбинский ферросплавный заводы, Норильский горно-металлургический комбинат, Южноуральский машиностроительный завод, Богословская, Кузнецкая, Карагандинская, Куйбышевская, Сумгаитская тепловые электростанции. Ввод в действие алюминиевых заводов в Свердловской и Кемеровской областях обеспечил рост производства алюминия, остро необходимого авиационной промышленности. Уже в 1943 г. Мощность всех электростанций к 1945 г. Ускоренное развитие тяжелой индустрии обеспечивало стабильность всех отраслей народного хозяйства, рост производства вооружения и боевой техники. Ведущую роль при этом играло машиностроение.
Главным арсеналом фронта стали восточные районы страны. Валовая продукция их промышленности в первой половине 1945 г. Особое место в достижении этих результатов принадлежит труженикам Урала, ставшего основной базой снабжения страны металлом и другой промышленной продукцией. Его заводы в 1942 - 1943 гг. Благодаря вступлению в строй действующих крупных эвакуированных и вновь построенных заводов мощности машиностроения и металлообработки увеличились в несколько раз. На уральских предприятиях производилась Уз продукции машиностроения и металлообработки. Каждый второй снаряд, выпущенный по врагу, делался из уральской стали28. Краткая история. Уже в 1942 г.
СССР превзошел фашистскую Германию по производству боевых самолетов в 1,9, танков и САУ - в 3,9, орудий всех видов и калибров - в 3,1, винтовок и карабинов - в 3 раза. Больше было выпущено и боеприпасов. В 1943- 1944 гг. Выпуск танков и САУ в 1944 г. Всего за время войны промышленность СССР дала фронту 102,8 тыс. Советские Вооруженные Силы получили за годы войны более 10 млн. Советскому тылу удалось добиться не только значительного роста производства вооружения, но и повышения его качественных характеристик. За годы войны в серийное производство поступило 25 новых моделей самолетов включая модификации и 23 типа авиационных двигателей. Военная экономика страны работала с высокой эффективностью и производительностью.
Выплавляя примерно в 3 раза меньше стали и добывая почти в 5 раз меньше угля, чем фашистская Германия с учетом ввоза из оккупированных стран, присоединенных территорий, а также импорта , СССР в годы войны создал почти в 2 раза больше вооружения и боевой техники. В результате непрерывного совершенствования производства с мая 1942-го по май 1945 г. Рост производительности труда обеспечивался как путем увеличения выработки в единицу рабочего времени - за счет рационализации производства, так и путем увеличения рабочего времени - за счет сокращения его потерь и увеличения сверхурочных работ. Только в 1944 г. Наряду с ростом производительности труда существенно снизились затраты при выпуске важнейших видов вооружения. Экономический эффект от снижения себестоимости военной продукции за 1941 - 1944 гг. Только за счет экономии материалов и денежных средств танковая промышленность дала фронту за последние три года войны свыше 25 тыс. Характерно и то, что в расчете на 1 млн. Таким образом, советская экономическая система в годы военных испытаний продемонстрировала явное преимущество, практически доказав свою высокую эффективность, способность рационального использования всех видов ресурсов, полной мобилизации всех элементов социалистического расширенного воспроизводства на достижение конкретной задачи в экстремальных условиях.
Горбачев на торжественном собрании, посвященном 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Война потребовала героических усилий от работников сельского хозяйства, призванных обеспечить фронт и тыл достаточным количеством продовольствия, а промышленность - сырьем. Это была задача важнейшего экономического и политического значения. Решалась она в сложнейших условиях. С началом войны численность трудоспособного населения в деревне резко сократилась. Сотни тысяч колхозников были мобилизованы в Действующую армию. Сельские труженики стали работать на заводах, фабриках и шахтах. В Красную Армию были взяты лошади, большая часть автомобилей, мощные дизельные тракторы. Все острее ощущался недостаток горючего.
Но и в этих условиях социалистическая система сельского хозяйства выстояла37. Необходимость снабжения армии и населения продовольствием со всей остротой поставила задачу развития сельскохозяйственного производства в тыловых районах - в Центре, Поволжье, Закавказье, Средней Азии, Казахстане, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке. Посевные площади в этих районах увеличились в 1942 г. Общая площадь посева в колхозах выросла с 62,6 млн. Расширены были посевы сахарной свеклы и масличных культур в Сибири, Казахстане и Средней Азии. Прирост посевов технических культур в 1942 г. В колхозах восточных районов площади под картофелем и овощами в 1942 г. Важную роль сыграло увеличение доли посевов озимых в общей площади зерновых культур: в 1942 г. Рост площадей под озимыми позволил в значительной мере возместить недостаток рабочей силы, тягла и техники39.
Им принадлежала большая роль в увеличении продовольственных ресурсов страны, снабжении рабочих и служащих сельскохозяйственными продуктами, прежде всего картофелем и овощами. В 1942 г. Были значительно расширены посевные площади подсобных хозяйств при промышленных и транспортных предприятиях - с 1,4 млн. С целью обеспечения своевременного проведения всех сельскохозяйственных работ в начале 1942 г. В результате общая выработка трудодней в колхозах на одного трудоспособного поднялась с 254 в 1940 г. Были приняты меры по максимальной мобилизации трудоспособного населения, не занятого общественным трудом в городе и деревне. В апреле 1942 г. В том же году в прополке сельскохозяйственных культур и уборке урожая участвовало уже свыше 4 млн. В связи с резким сокращением в сельском хозяйстве численности трудоспособных мужчин главной силой в колхозах, совхозах и МТС стали женщины.
Они возглавляли колхозы, руководили бригадами и звеньями, животноводческими фермами. С 1943 г. Это стало возможным в результате осуществления срочных мер по восстановлению и развитию сельского хозяйства44. Жизненно важное значение для победы над врагом имела организация бесперебойной работы транспорта. Он сыграл решающую роль в успешном перебазировании производительных сил на восток, с честью справился с не менее трудной и сложной задачей переброски войск и грузов на фронт, с обеспечением нужд военной экономики. Транспортные коммуникации, будучи одним из важнейших материальных факторов войны, с первых дней фашистской агрессии стали объектом ожесточенных налетов вражеской авиации. Временная оккупация части советской территории привела к уменьшению протяженности железнодорожной сети.
Сергей Ситников предложил рассмотреть возможность создания в электронной версии книги ещё одного раздела под рабочим названием «Потомки». В нём будут истории о наших современниках, которые трудятся в тылу и помогают в решении задач специальной военной операции. Поделиться в соцсетях:.
За это время жители прислали почти 6000 историй о своих родных и близких, которые в годы Великой Отечественной войны несли трудовую вахту в тылу. Большая часть материалов войдёт в печатное издание и постепенно будет размещена на сайте. В электронной версии искать статьи можно по алфавитному указателю или карте региона. Есть отдельная рубрика для отправки новых материалов.
Это подвиг наших земляков, которым мы, конечно, должны гордиться. От души благодарю всю область, всех, кто работал и работает над сбором данных. Нам вместе ещё предстоит выпустить саму книгу — как памятник костромичам, которые очень много сделали для фронта», — отметил губернатор. Сергей Ситников предложил рассмотреть возможность создания в электронной версии книги ещё одного раздела под рабочим названием «Потомки».
Тыл – это половина победы, и даже больше
Участники мероприятия посмотрели на подвиг тружеников тыла Югры в годы войны с помощью уникальных источников и с применением технологий виртуальной реальности. Фашистская Германия высоко оценила трудовой подвиг советского народа в тылу, написав в своих газетах о причинах поражения своих войск в конце 1941 года. Российская армия нанесла мощный удар по украинским военным тылам.
"Тыл - фронту: вчера и сегодня"
Тыл Вооружённых сил СССР — силы и средства, предназначенные для тылового обеспечения и по службам тыла технического обеспечения войск (сил) ВС Союза ССР[1]. В нём будут истории о наших современниках, которые трудятся в тылу и помогают в решении задач специальной военной операции. Смотрите видео онлайн «Советский тыл в годы Великой Отечественной войны» на канале «Йога с природой» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 ноября 2023 года в 16. В борьбе с германскими захватчиками принимали активное участие не только воинские соединения, но и все труженики тыла.