Власти Израиля предполагают, что Международной уголовный суд (МУС) намеревается выдать ордера на арест высокопоставленных чиновников из-за ситуации в секторе Газа. Соломо́н — третий еврейский царь, правитель объединённого Израильского царства в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы). Израиль нанес удар по объектам военизированной шиитской организации «Хезболла» в Ливане. Соломо́н — третий еврейский царь, правитель объединённого Израильского царства в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы).
В Израиле обнаружена крепость времен царя Соломона
И обложил Соломон храм внутри чистым золотом".Это было в X веке до нашей эры. Позднее главную святыню Израиля разрушили и неоднократно перестраивали. Соломон — царь, который построил храм. Долго правил народом Израиля царь Давид, который когда-то был простым пастушком, а потом стал великим властителем. Чтобы стать царём Израиля, необходимо убрать ещё одно препятствие – клерикалов. третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в 965-928 до н. э., в период его наивысшего расцвета.
Израильские археологи нашли храм «несогласных» времен царя Соломона
Царь Давид сделал его наследником престола и по его смерти Соломон стал царем Израильским. Новости. Знакомства. Знаменитая встреча царицы Савской с израильским царем Соломоном, как гласит 10 глава Третьей книги Царств, произошла около трех тысяч лет назад в Иерусалиме. «Израиль: на публичных консультациях государственный бюджет на строительство Третьего Храма Соломона на 2024 год 12-й израильский канал в видеорепортаже показал наличие координации и сотрудничества между несколькими правительственными министерствами в.
ЦАРЬ СОЛОМОН, ЦАРЬ ИЗРАИЛЯ
В табличках Амарнского архива Гезер упоминается 9 раз. Даже фараон Мернептах, один из кандидатов на роль фараона, противостоящего Моисею, хвастается на своей известной стелле, что «захватил Гезер». В более позднюю эпоху по неизвестным причинам египтяне окончательно решили уничтожить город, сожгли Гезер и вырезали его ханаанское население. Согласно Ветхому Завету, город имел отношение и к филистимлянам, так Давид сокрушил их «от Гебы до Гезера».
Обнаруженная американскими археологами керамика бихромна, характерный признак филистимской керамики. Найдена также т. Ашдодская фигурка, маленькая скульптура богини, изображенной с птичьим лицом и длинной шеей, которая возможно соответствует эгейской традиции.
Подобные скульптурки находили в Ашдоде, Тимне, Экроне и Ашкелоне. Сам Ортис придерживается того мнения, что Гезер был преимущественно городом с ханаанским населением, но с 1200 до 600 гг. По другой версии в Гезере могла находиться филистимская торговая миссия.
Бесчисленные шахты, вырубленные трудолюбивыми горняками тысячи лет назад, проходят через пустыню долины Тимна. Никаких особенных находок они не ожидали, ибо археологи ранее уже обнаружили здесь древний египетский храм. Место считали связанным с эпохой фараонов и даже гиды представляли его принадлежащим некогда Египту.
Неожиданные данные радиоуглеродного анализа, полученные Бен-Йосефом из Оксфорда, произвели настоящий фурор. Место, казавшееся на первый взгляд не вызывающим никакого историчнеского интереса, скрывало в себе захватывающие открытия. Вид на плоскую скалу в Тимне, называемую Холмом рабов.
В то время сюда с экспедицией прибыл американский археолог Нельсон Глюк. Гидом у них был вождь местных бедуинов шейх Одех ибн Джад. На американцев он произвёл неизгладимое впечателние.
По их словам, он выглядел, как предводитель израильского войска во времена Моисея. Глюк исследовал это место. Он назвал его самым крупным и богатым месторождением меди во всей Аравии.
Здесь многие тысячелетия назад добывали и плавили этот металл. Также здесь была найдена посуда, которую датировали тысячелетием до нашей эры. Это было легендарное время правления самых славных библейских царей: Давида и Соломона.
Археолог Нельсон Глюк в 1965 году. Его экспедиция 1934 года связала медные рудники Тимны с царём Соломоном. Те самые мифические копи царя Соломона.
Роман Райдера Хаггарда 1885 года ожил. Безусловно, история, рассказанная в этой книге выдумка, но кое-что оказалось правдой. Ветхий Завет Библии описывает царя Соломона, как самого богатого человека в мире того времени.
Храм Господень, который он построил, был невероятно щедро украшен драгоценными металлами и особенно медью. Фантастически огромное Медное озеро, которое описывается в Библии, требовало чрезвычайно больших ресурсов. Именно на этих рудниках добывали и плавили ценный металл.
Мудрость царя Соломона была ещё более легендарной, чем его богатство. Цари всех окрестных и дальних государств завидовали ему и приходили посмотреть как он живёт. Слава его была велика в Древнем мире. Царь Соломон был автором двух книг Ветхого Завета Библии. Как мог бы подумать любой человек, знакомый с историей царя Соломона, на этих приисках добывали совсем не золото и не серебро, а... Медные рудники царя Соломона в Тимне. Доказательством этого служит чёрный шлак - побочный продукт выплавки меди.
В контексте той славной эпохи медь была мощной экономической движущей силой, подобно сегодняшней сырой нефти. Это был незаменимый ресурс, необходимый для изготовления инструментов и оружия, что стало важным поворотным моментом в истории человечества. Свидетельства добычи меди тут повсюду.
У нас также есть и египетские данные о такой практике. В то время египтяне рассматривали Шешонка I еще как иностранца: в Фивах мы встречаем надпись с таким содержанием: "во второй год великого главы Ма, Шоше н ка", где написание имени будущего фараона содержит детерминатив "иностранец" детерминатив - это непроизносимый иероглифический знак, указывающий категорию следующего слова. Отметим параллель с браком Соломона и дочери фараона: царская дочь отдана в жены иностранцу-семиту. Надпись о Шешонке I, как об иностранном правителе. Летописи из карнакского храма. Но задолго до этого, Анксенамун, вдова Тутанхамона и внучка Аменхотепа III, того, кто утверждал, что фараоны не выдают своих дочерей замуж за иностранцев , чтобы не выходить замуж за простолюдина, предложила себя в жены хеттскому князю. В шестом веке до нашей эры, если верить Геродоту, египетские цари снова стали неохотно отдавать своих дочерей иностранцам. Характер и масштабы мини-империи Давида и Соломона также возможны только в один период времени, примерно с 1200 г. До этого времени в Леванте доминировали две великие империи: Египет и хетты, а после этого периода усилилась мощь Ассирии, захватившей весь регион, но, в конечном итоге уступившей место еще более мощным империям, нео-вавилонской и персидской. Только в течение этих трех веков, когда жирные коты были далеко от дома, мыши смогли бы пойти в пляс. Нам известно еще о четырех мини-империях, возникших в этот период. После падения империи хеттов на северо-востоке Табала возникло государство Бар-Бурруташ. Вторая мини-империя, Кархемис, сделала своими вассалами бывшие хеттские владения в Северной Сирии. Правители Кархемиса, как и Табала, осмелились называть себя великими царями, и украшали свои памятники характерной комбинацией символов: вверху - спиралью, обозначающей в хеттских иероглифах "великий", под ней - высокий треугольник, что означает "царь". Однако после 920 г. Упоминание о государстве Арам-Сува, и о его падении от руки Давида, записано в 2 Царств 8 и 10. Четвертая мини-империя принадлежала Давиду и Соломону. Такие мини-империи нельзя сравнить, как это делают некоторые ученые, с огромными царствами, такими как Ассирия, Вавилон или Персия. Мини-империи - это явление присущее определенному периоду - XII-X вв. Как мы видим, несколько независимых аргументов сходятся во времени царствования Соломона к середине Х века до н. Наиболее прямыми данными являются списки ассирийских и египетских царей, которые согласуются с хронологией библейских царей, и относят период правления Соломона к 970-930 гг до н. Эти даты также согласуются с геополитическими реалиями. В этот период фараоны выдавали своих дочерей замуж за иностранных правителей, и кроме того, между 1200г. История Соломона - это не выдумка, сочиненная в начале эллинистического периода 300 г. В столь поздний период не могло быть исторических реалий, на основе которых могли бы возникнуть "мечты", с такой точностью согласующиеся с вне-библейскими источниками. Датировка правления Соломона стоит на твердом фундаменте.
Соломон царь израиля
По повелению царя Соломона Бнаягу убил его, т. к. его преступление по отношению к Авнеру и Амасе лишило его права убежища (см. Шмот 21, 14). СОЛОМОН (евр. Шломо) (10 в. до н. э.), царь Израиля в 960-е гг. – ок. После смерти С. произошёл раскол Израильского Царства (в результате проводимой С. политики). Фараон (Соломона) Израиль теперь достиг вершины могущества, что дало возможность Соломону стать влиятельным монархом. Исходя из описания этой вечной книги, отцом Соломона был второй царь Израиля – Давид.
Кто займёт трон Давида?
- Царь Соломон — биография
- Израиль заявил об ударе по объектам «Хезболлы» в Ливане - | Новости
- Визит царицы Савской к Соломону запечатлели золотые монеты Израиля | Новости монет | Золотой Запас
- Содержание
- Статьи по теме «царь Соломон» — Naked Science
- ЦАРИ Израиля. Саул. Давид. Соломон. ПЕРВЫЙ храм. Царство Иудеи. История Израиля. «Машина времени»
ЗАВЕТ. ЦАРЬ СОЛОМОН И ЛЕНЬ
Все цари Израиля | В израильской пустыне археологи нашли новые доказательства существования развитого общества во времена библейского царя Соломона. |
Пророчество Соломона. Сравнительное богословие. Книга 3 | Священный автор повествует о посещении Соломона царицей Савской, которая пришла из далекой южной страны посмотреть на богатство и великолепие израильского царя и поучиться у него мудрости. |
Соломон царь израиля | Источники NYT рассказали, что в Израиле опасаются возможного ордера МУС на арест Нетаньяху и других израильских чиновников за действия в секторе Газа. |
Святыня трех религий | Сразу же после смерти Соломона вспыхнуло восстание, в результате которого единое государство Израиль распалось на два царства (Израильское и Иудейское). |
Соломон — третий еврейский царь. Смерть Соломона. Распад Иудейского царства | Соломо́н — третий еврейский царь, правитель объединённого Израильского царства в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы). |
Все цари Израиля
Пророк Соломон, царь Израильский | Первая арабо-израильская война началась сразу же после провозглашения независимого Израиля. |
Соломон — третий еврейский царь. Смерть Соломона. Распад Иудейского царства | Прочтенные найденные древние притчи и легенды о Соломоне говорят о том, что он являлся третьим и самым величайшим царём Израильского народа. |
Telegram: Contact @BibleReadingYear | Ветхозаветный Царь Соломон, сын Царя Давида, Правитель Объединенного Израильского Царства (начало Х в. до н.э.). |
Археологи подтверждают реальность визита царицы Савской к Соломону | The Times of Israel пишет, что "Израиль предпринимает согласованные усилия, чтобы предотвратить планы МУС выдать ордера на арест премьер-министра Биньямина Нетаньяху и других высокопоставленных израильских чиновников". |
В Израиле обнаружена крепость времен царя Соломона | В последние годы царствования Соломона северные области Израиля стали очагом непрерывных волнений. |
Царь Соломон: мудрый правитель Израильского царства
В израильской пустыне археологи нашли новые доказательства существования развитого общества во времена библейского царя Соломона. Все земные цари поспешили к Соломону, чтобы набраться мудрости, которую Бог вложил в его сердце. Во времена великого царя Соломона израильское государство наладило политические, экономические и культурные связи с ближними и дальними державами. Священный автор повествует о посещении Соломона царицей Савской, которая пришла из далекой южной страны посмотреть на богатство и великолепие израильского царя и поучиться у него мудрости. Знаменитая встреча царицы Савской с израильским царем Соломоном, как гласит 10 глава Третьей книги Царств, произошла около трех тысяч лет назад в Иерусалиме.
Царь Соломон, коронованый язычник
Царь Соломон, Царь Израиля. Фараон (Соломона) Израиль теперь достиг вершины могущества, что дало возможность Соломону стать влиятельным монархом. Он вошел в историю как самый мудрый царь Израиля, Соломон продолжил возведение Иерусалимского храма.
ЗАВЕТ. ЦАРЬ СОЛОМОН И ЛЕНЬ
И наконец, подводя итог сказанному, можно предоставить слово известному русскому публицисту В. Дорошевичу, который наиболее полно обобщил сообщения своих предшественников, относящиеся к рассматриваемой теме. Эта возвышенная площадка, всегда служившая для поклонения Богу, залита лучами Его славы. И память о Нем сохранилась здесь, как тихий луч заката долго еще дрожит на вершине горы» 53. Арабо-израильский конфликт в его религиозном аспекте В середине ХIХ века еврейское население Палестины было незначительным и насчитывало немногим более 11 тысяч человек.
Как писал В. Они по-прежнему довольствовались молитвой у Стены Плача, в большом числе собираясь сюда вечером по пятницам. Хотя это положение конституции было призвано гарантировать религиозную веротерпимость, на практике это выполнялось далеко не всегда. И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее — милосердие, а наружность — со стороны ее — наказание» 57,13.
Такое истолкование, о котором упоминал еще в 1496 году главный судья ханбалитов 57 в Иерусалиме Муджираддин ал-Ханбали ум. Многовековое турецкое господство в Палестине было закончено. По соглашению с Россией, заключенному еще в 1916 году, англичане обязались установить в Палестине международное управление. Но, вступив в Палестину, они всеми силами старались удержать эту страну под своей властью 59.
В это время мечеть Куббат-ас-Сахра находилась в плачевном состоянии. Поэтому в 1918 году член королевского института британских архитекторов Эрнст Т. Ричмонд был приглашен возглавить работы по реставрации мечети Скалы. Необходимо было срочно уложить 26 тысяч новых изразцовых плиток на поверхность стен, чтобы спасти рассыпавшуюся основу орнаментальных украшений 60.
В 1922 году Великобритания получила от Лиги Наций мандат на Палестину, выделившуюся в качестве отдельной территории при разделе Турецкой империи. Через несколько лет после этого в Иерусалиме возник конфликт между мусульманами и иудаистами из-за того, что представители местных властей дали разрешение Меджлис-исламу мусульманский религиозный совет пристроить к Стене Плача школу и другие помещения. В середине августа 1929 года арабы потребовали, чтобы вся Стена Плача была отдана в их непосредственное пользование. Евреи отказались сделать это.
Спор обострился из-за того, что в эти дни еврейские и арабские общины Иерусалима отмечали свои религиозные праздники: 15 августа у евреев был день траура в память разрушения храма Соломона, а 17 августа мусульманами праздновался день рождения пророка Мухаммеда. На помощь последним явиласьвооруженная милиция и вступила с арабами в перестрелку, во время которой было убито и ранено более 100 человек. Арабско-мусульманские комитеты развернули широкую панисламистскую кампанию, призывая к священной войне в защиту Стены, которая тогда являлась вакуфом — священной собственностью мусульманской общины 61. В свою очередь евреи предъявили свои требования — плакать и молиться у этой стены в Иерусалиме.
Начались еврейские демонстрации, устроенные в арабских кварталах у Стены Плача и проходившие под антиарабскими лозунгами. В ответ на это исполком арабского палестинского конгресса устроил демонстрацию протеста, проходившую у той же Стены Плача. В годы второй мировой войны он жил в Германии, был офицером СС. В ней рассказывается о связях арабских националистов с нацистской Германией.
С великим муфтием беседует фюрер, оба улыбаются — и Гитлер, и его гость. Но до этого оставалось еще целых 12 лет, а летом 1929 года события постепенно начали выходить за рамки арабо-еврейского конфликта, выливаясь в общенациональное движение, направленное против британского присутствия в Палестине. Борьба палестинского народа нашла отклик и сочувствие во многих арабских странах. Тысячи феллахов и бедуинов из Трансиордании, Сирии, Синая направлялись на помощь палестинцам.
Наличие беспорядков в стране в виде религиозных столкновений послужило предлогом для переброски английских войск в Палестину, и к началу 1929 года им удалось подавить восстание 65. Важной вехой в истории Иерусалима была принятая 29 ноября 1947 года резолюция ООН о разделе Палестины и о создании на ее территории двух государств — арабского и еврейского. В связи с тем, что иерусалимские святыни, связанные с историей трех религий, имеют исключительную ценность для сотен миллионов верующих, было решено, что Иерусалим должен быть интернационализирован и наделен особым статусом. Святые места , где говорилось следующее: а уже существующие права в отношении святых мест или зданий и мест, предназначаемых для религиозных целей, не подлежат отмене и не могут быть ограничены; б свободный доступ к святым местам или в здания и участки, предназначаемые для религиозных целей, и свободное отправление богослужения обеспечивают в соответствии с существующими правами при условии соблюдения требований в отношении поддержания общественного порядка и благопристойности; в святые места и здания и участки, предназначенные для религиозных целей, подлежат охранению.
Не разрешаются никакие действия, которые могут нарушить их священный характер. Первая арабо-израильская война началась сразу же после провозглашения независимого Израиля. В результате арабо-израильской войны 1948—1949 гг. Иерусалим был разделен демаркационной линией на 2 части: западная вошла в состав Израиля, восточная часть, включавшая Старый город с его святынями, — в состав Иордании.
В своей политике Абдаллах опирался на Великобританию; одновременно он противился американскому проникновению в Иорданию и в результате англо-американских противоречий на Ближнем Востоке стал жертвой заговора. Таким образом, к повреждениям, имевшимся на мечети аль-Акса со времени войны 1948—49 гг. Между 1958 и 1964 гг. Реставрация мечети в основном была закончена.
Но вскоре иерусалимские святыни подверглись новой угрозе разрушения, которая возникла с началом арабо-израильской войны 1967 года. В ночь на 5 июня 1967 года армия Израиля нанесла упреждающий удар по вооруженным силам трех арабских стран: Египта, Иордании и Сирии. Этому придавалось не только стратегическое, но и религиозное значение. Израильские руководители торжественно отметили победу 1967 года, устроив выездное заседание правительственного кабинетав Иерусалиме с посещением Стены Плача.
В августе 1969 года часть мечети аль-Акса была подожжена. Это преступление было совершено при неясных обстоятельствах. Обвиненный в поджоге с умышленной целью, этот австралиец вскоре был объявлен психически ненормальным и, после формального судебного разбирательства, был освобожден. Что касается арабской прессы, то она усматривала в этом деле аналогию с поджогом рейхстага в период прихода гитлеровцев к власти в Германии 76.
До 1967 г. А в 1973 г. Утром, около 9 часов, сюда проник человек лет тридцати в израильской военной форме с автоматом в руках. Он открыл огонь по молящимся мусульманам; в результате 2 человека были убиты и более 35 ранены; все пострадавшие были арабами 77.
Стрелявшего арестовали после того, как полицейским и солдатам удалось ворваться в мечеть и ранить его в ногу. Совет Безопасности ООН приступил к рассмотрению жалобы группы арабских и мусульманских государств в связи с террористическим актом в мечети аль-Акса, который отнюдь не являлся изолированным явлением, но представлял собой очередное звено в цепи ближневосточного конфликта. Планировавшаяся террористами акция по взрыву мечети аль-Акса была предотвращена в последнюю минуту благодаря бдительности охранников. Как сообщала в 1988 г.
В Иерусалиме было образовано Общество верующих Горнего Храма под председательством Стенли Голдфута, которое начало собирать средства для постройки нового храма. Среди ортодоксальных евреев существует разногласие относительно самого места будущего храма. Еврейская сторона установила стражу у одного из входов, чтобы предупреждать желающих посетить это место иудеев, что группа главных раввинов Израиля запрещает своим верующим ходить туда. В 1980-е гг.
По-видимому это и побудило мэра Иерусалима Т. Коллека в 1985 году принять меры по обеспечению доступа арабам из других стран к святым местам Иерусалима 80. Израильское руководство также отдает отчет в том, что в случае разрушения мечетей аль-Акса или Куббат-ас-Сахра, оно восстановит против себя все без исключения арабские и мусульманские государства. Вопрос об Иерусалиме — один из главных в комплексе палестино-израильских отношений.
Переговоры по этой проблеме должны были начаться в 1996 году. Дело в том, что иорданский король Хусейн ск. В свое время иорданский монарх потратил 10 миллионов долларов на реставрацию священного комплекса на Храмовой горе в Иерусалиме. Там, на ступенях аль-Аксы, в 1951 г.
В войнах 1948 и 1967 гг. В 1994 г.
На одном из них Володя и встретил свою любовь. Тонкая, тёмноволосая, черноглазая Надя училась на втором курсе театрального. Владимир не мог оторвать от неё взгляда. А когда танцы закончились, предложил проводить до дома. Володя довёл её до подъезда, а потом пешком через весь город пошёл к себе. Ему казалось, что он летит, словно на крыльях. Хотелось смеяться, петь. Надежде тоже приглянулся молодой фронтовик.
Молодые люди стали встречаться. Каждый вечер — а занятия в театральном училище часто заканчивались уже затемно — Самойлов ждал Надю у дверей. Однажды во время прогулки, Владимир сказал Наде, что собирается продолжить образование и обдумывает, куда бы ему поступить. Может быть, на физико-математический? Ведь в школе он всегда был отличником по точным наукам. И девушка вдруг выпалила: «Иди к нам, в театральный! Всё лето учил басни, стихи, монологи. А осенью сдал экзамены и поступил сразу на второй курс.
Если верить библейским источникам, то он был мудрейшим из всех людей, справедливым судьей, который умел принимать оригинальные решения в самых сложных и непредсказуемых ситуациях. Говорили, что он обладает фантастическими свойствами — властью над джиннами, владение языком зверей. Многие из историков отрицают факт его существования, опираясь на то, что деяния этого человека описаны только в библии, и больше нигде. Однако в исторических источниках разных народов его упоминают, как реального человека, имеющего как свои недостатки, так и достоинства. Его жизнь и деяния запечатлены на полотнах художников того времени, на витражах храмов средневековья, украшают миниатюры византийских рукописей. Словосочетание «Соломоново решение» уже давно стало крылатым выражением. И все это он, Соломон, третий царь Израиля. Происхождение Родился Соломон в 1011 году до нашей эры в Иерусалиме. Реальность существования Соломона подтверждена исключительно Библией, поэтому биографам очень трудно найти аргументы в пользу версии о его существовании, как исторической личности. Исходя из описания этой вечной книги, отцом Соломона был второй царь Израиля — Давид. Но Новый Завет гласит, что мессией из его рода был сам Иисус Христос. До того, как взойти на престол, Давид просто пас овец, но все знали его, как человека благонадежного и доброго, смелого и сильного. Во имя защиты своего стада он готов был идти на медведя или льва с голыми руками и победить врага. Именно ее невероятная внешность привлекла внимание прогуливавшегося по своим владениям Давида. Он был сражен красотой девушки наповал. Царь распорядился привести к нему приглянувшуюся красотку, несмотря на то, что она была замужем. Ее супруг — Урия Хеттеянин, в то время служил в армии того же Давида. Царь переспал с Вирсавией во дворце, и она забеременела. Чтобы иметь возможность жениться на красавице, коварный правитель отправил военачальнику Урии письмо, в котором приказал сделать так, чтобы он навеки остался на поле боя. В своем послании Давид распорядился поставить Урию там, где состоится самая серьезная битва, остальным воинам было велено отойти от него, чтобы его наверняка убили. После случившегося у Давида появилось много недоброжелателей. Нафан — пророк и автор Книги Царств, послал Давиду свои проклятия, он, по сути, обрек его в будущем на братоубийственную войну и конфликты. Давид и пророк Нафан Спустя некоторое время Давид уже раскаивался в том, что натворил, вымаливал у Бога прощение, стоя на коленях. Пророк Нафан сказал, что прощение Бога он выпросил, но полностью избежать наказания за пожелание смерти другому, ему не удастся, и что за одну овечку придется платить четыре цены. После этого Давиду пришлось пережить множество печальных моментов своей биографии. У него скончался младший сын, дочку Фламарь изнасиловал собственный брат Амнон, в свою очередь убитый родным братом. В положенное время у Давида и Вирсавии родился наследник.
Ступени трона были усыпаны драгоценными камнями и кристаллами. После смерти Соломона египетский царь Шишак завладел его троном вместе с сокровищами Храма Млахим I, 14, 26. После смерти Санхерива, покорившего Египет, троном вновь завладел Хизкиягу. Затем трон последовательно доставался фараону Нехо после поражения царя Йошии , Невухаднецару и, наконец, Ахашверошу. Эти правители не были знакомы с устройством трона и потому не могли им пользоваться. Мидраши описывают также устройство «ипподрома» Соломона: он имел три фарсанга в длину и три в ширину; в середине его были вбиты два столба с клетками наверху, в которых были собраны разные звери и птицы. При постройке Храма Соломону помогали ангелы. Элемент чуда сказывался повсюду. Тяжёлые камни сами поднимались наверх и опускались на надлежащее место. Обладая даром пророчества, Соломон предвидел, что вавилоняне разрушат Храм. Поэтому он устроил особый подземный ящик, в котором впоследствии был скрыт ковчег завета Абарбанель к Млахим I, 6, 19. Посаженные Соломоном в Храме золотые деревья приносили плоды каждый сезон. Деревья завяли, когда в Храм вошли язычники, но они вновь расцветут с пришествием Машиаха Йома 21 б. Дочь фараона принесла с собой в дом Соломона принадлежности культа идолопоклонников. Когда Соломон женился на дочери фараона, сообщает другой Мидраш, с неба сошёл архангел Гавриэль и воткнул в морскую пучину шест, вокруг которого образовался остров, на котором впоследствии был построен Рим, покоривший Иерусалим. Йосе бен Халафта, который всегда «принимает сторону царя Соломона», полагает, однако, что Соломон, женившись на дочери фараона, имел единственной целью обратить её в еврейство. Существует мнение, что Млахим I, 10, 13 следует толковать в том смысле, что Соломон вступил в греховную связь с царицей Савской, родившей Невухаднецара, который разрушил Храм см. Другие же вовсе отрицают историю о царице Савской и предложенных ею загадках, а слова малкат Шва понимают как млехет Шва, царство Савское, покорившееся Соломону В. Талмуд, Бава Батра 15 б. Основанием служат слова Коэлета 1, 12 , где он говорит о себе как о царе Израиля в прошедшем времени. Он постепенно опустился с вершины славы в низины нищеты и несчастья В. Талмуд, Сангедрин 20 б. Предполагают, что ему вновь удалось овладеть троном и стать царём. Сверг Соломона с трона ангел, принявший образ Соломона и узурпировавший его власть Рут Рабба 2, 14. В Талмуде вместо этого ангела упоминается Ашмадай В. Талмуд, Гитин 68 б. Некоторые мудрецы Талмуда первых поколений полагали даже, что Соломон был лишён удела в будущей жизни В. Талмуд, Сангедрин 104 б; Шир а-ширим Рабба 1, 1. Рабби Элиэзер на вопрос о загробной жизни Соломона даёт уклончивый ответ Тосеф. Йевамот 3, 4; Йома 66 б. Но, с другой стороны, о Соломоне сказано, что Всевышний простил ему, как и отцу его, Давиду, все совершённые им грехи Шир а-ширим Рабба 1. В Талмуде говорится, что царь Соломон издал постановления таканот об эруве и омовении рук, а так же включил в благословение на хлеб слова о Храме В. Талмуд, Брахот 48 б; Шабат 14 б; Эрувин 21 б. Особенно подробно арабские легенды останавливаются на его встрече с царицей Савской, государство которой отождествляется с Аравией. Имя «Сулейман» давалось всем великим царям. Сулейман получил от ангелов четыре драгоценных камня и вправил их в магический перстень. Присущая перстню сила иллюстрируется следующим рассказом: Сулейман обыкновенно снимал перстень, когда умывался, и передавал одной из своих жён, Амине. Однажды злой дух Сакр принял образ Сулеймана и, забрав кольцо из рук Амины, сел на царский престол. Пока Сакр царствовал, Сулейман скитался, всеми покинутый, и питался подаянием. На сороковой день царствования Сакр бросил перстень в море, там его проглотила рыба, пойманная затем рыбаком и приготовленная Сулейману на ужин. Сулейман разрезал рыбу, нашёл там перстень и вновь получил свою прежнюю силу. Сорок дней, которые он провёл в изгнании, были наказанием за то, что в его доме поклонялись идолам. Об этом, правда, Сулейман не знал, но знала одна из его жён Коран, сура 38, 33-34.