Таковы недавно опубликованные результаты переписи населения России, которая проходила осенью 2021 года. Однако все эти воспоминания восточных немцев родились не на пустом месте. По переписи 1989 г. в СССР было 2 млн 38 тыс российских немцев, из них 842 тыс. – в России. В РФ решили уменьшить количество сотрудников германских учреждений до 350, поэтому несколько сотен немцев будут вынуждены до начала лета покинуть пределы страны, сообщает ТАСС. Сколько немцев в РФ?
Почти 200 соотечественников из ФРГ и Прибалтики попросили убежища в РФ в 2023 г.
Этнографический уникум народ немцы, родом из Германии, их численность в России, особенности этой национальности, языка и традиций. по 20-30 тысяч человек(по переписи 2010-го) общины немцев существуют также в Новосибирской, Тюменской, Кемеровской областях и Красноярском крае. Около 220 российских семей, уехавших в свое время на постоянное место жительство в Германию, вернулись в 2023 году в Крым. Международный совет российских немцев ведет переговоры с властями России о выделении земель для компактного проживания переселенцев, с предоставлением этой территории статуса Свободной Экономической Зоны для малого и среднего бизнеса. Москва сократила число сотрудников учреждений ФРГ в РФ до 350 — теперь это новый «максимум», остальным немцам придется покинуть Россию.
Немцы бегут в Россию и уже основывают свои поселения
В России в настоящее время все еще проживают более 400.000 немцев и российских немцев. (см. тут). Даже нынешним летом, когда власти западных стран выставили различные препоны, немцы приехали, причем надели футболки со знаком Z. Один из жителей Германии построил 8 домов и переехал в новую деревню со своей семьей. Если проживающие в Германии немцы считают австрийских немцев частью большой нации, то австрийцы с соседями не согласны. Москва сократила число сотрудников учреждений ФРГ в РФ до 350 — теперь это новый «максимум», остальным немцам придется покинуть Россию. Таковы недавно опубликованные результаты переписи населения России, которая проходила осенью 2021 года.
Тысячи граждан ЕС хотят переехать жить в Россию
Немцы бегут в Россию и уже основывают свои поселения | По данным переписи населения, проведенной в 2010 году, в России проживало 394 138 немцев.[1]. |
Сколько восточных немцев — за Россию, и хотят обратно в ГДР | По словам немца, в тот момент он продавал свои фирмы и не знал, сколько точно времени это займет. |
Как живут сегодня русские немцы на берегах Волги?
Зато медсестра в обычной сельской больнице РФ на старой аппаратуре сходу определила ее проблемы». Молчу уж про магазины и обилие продуктов в них». Это вам не девяностые. Уже давно всё поменялось. Новые или отреставрированные больницы, современное оборудование и даже телемедицина начала появляться. Многие операции, которые делают в России, не делают за границей. Даже если есть старенькие больницы, они уже стоят в планах на ближайшую реновацию и переоборудование».
Здесь даже я поразилась оптимизму переселенцев… Сергей, в свою очередь, долго отбивался, но все-таки проиграл битву с соотечественниками. И покинул чат, в котором мужчине ещё долго перемывали кости. А я решила позвонить Сергею. Я предложил им: покажите хоть одну фотографию приличной больницы в городе до 100 тысяч населения. Фото никто не скинул. Когда кто-то пожаловался, что его права в Германии ущемляли, я поинтересовался, в каком городе это происходило.
Человек промолчал. Сергею 38 лет, 18 из которых он прожил в Германии. Из России уехал в шестилетнем возрасте в девяностые годы. Полтора года прожили в России и обратно уехали. Не пошло дело, - рассказывает Сергей. Правда, учёбу бросил, потому что женился.
Родились дети. После второго ребенка предложил супруге переехать обратно в Германию. Она сама родом из Абакана. Понимаете, да? В первое время супруга Сергея восторгалась Германией. Но через четыре года попросилась обратно.
А через четыре года она в ультимативной форме заявила: либо развод, либо уезжаем. Я согласился переехать только на юг. Мы погуглили, Геленджик показался неплохим вариантом. Продали недвижимость в Германии, прилетели сюда. Сняли квартиру. И минусы вылезли сразу.
Во-первых, тут толпы курортников. Во-вторых, купить недвижимость оказалось проблематично. Ну и медицина, из-за которой мы поцапались в чате, оставляла желать лучшего. В этом я убедился, когда посетил государственную стоматологическую клинику по талончику. Помню, зашёл туда, а там гигантская очередь в коридорах. Я сразу 90-е вспомнил, когда уезжал отсюда.
Может, для кого-то лечить зубы в таких условиях нормально, но мне показалось дикостью. В Германии я ничего подобного не видел. В Германии я работал в строительной компании. В Геленджике устроился по специальности. Зарплату обещали одну, выплатили другую. В Европе сложно представить, чтобы тебя обманули хотя бы на евро.
За дело сразу возьмется соцзащита, тебе предоставят бесплатного адвоката. В России жалуйся, куда хочешь, своего не вернешь. Через восемь месяцев я предложил жене перебраться в Калининград, поближе к Европе. Она согласилась. Но потом началась пандемия, решили пересидеть. По итогу я как-то привык к Геленджику.
Приобрел квартиру в элитном ЖК. С работой более-менее наладилось. Занимаюсь строительством. Заметил, что в России можно обойти законы. Здесь всем на тебя по барабану, делай, что хочешь. Бесплатной медициной я больше не пользуюсь.
Герман Греф — глава Сбербанка и бывший министр экономики. Родился в ссылке в Казахстане, был младшим из троих детей. Одинаково хорошо владеет русским и немецким языками.
Алексей Миллер — председатель правления «Газпрома». Один из самых высокоплачиваемых топ-менеджеров страны. Родители — российские немцы, ленинградцы, отец и мать работали в НИИ радиоэлектроники.
Александр Паль — популярный киноактер, дебютировал в фильме «Горько!
Нижегородская область В Нижегородской области стремительно разрастается поселок, основанный приехавшими в Россию гражданами Германии. Все они прониклись видеоотчетами своего соотечественника, который в соцсетях детально рассказывает о жизни в России. Почему благополучные жители ФРГ вдруг решили покинуть родину? В дерене сразу знали, кто выкупил три гектара земли на окраине, а вот о том, зачем это сделано и что за отдельное поселение здесь будет, соседи шушукаются до сих пор.
На входе здесь всех встречает табличка: деревня Инютино, округ Kirschhausen, поселение Кирша. Это немецкий юмор и название, конечно, неофициальное. А вот официально планируют и предлагают назвать деревню RuDe, Russland — Deutchland, то есть Россия — Германия, причем именно в такой последовательности, потому что обители этого места говорят, что здесь в первую очередь чувствуют себя гостями. Ремо Кирш жил в Потсдаме, владел пятью компаниями, все продал и вместе с супругой Бюргет переехал на постоянное место жительство в Нижегородскую область. Мужчина строит теперь дома для себя и соотечественников.
Ремо Кирш, предприниматель: «Этот дом мы строили из расчета, что сможем разместить здесь беженцев из Германии. Эскалация только растет.
Однако этого не произошло. Поэтому в начале 90-х сперва некоторые, а потом все больше семей потянулись в Германию. Кроме того, многие российские немцы были очень религиозны. А поскольку в СССР религиозность была не в почете, многие переезжали в Германию целыми религиозными общинами. И уже на новом месте, как правило, продолжали жить компактно, как и здесь. В дальнейшем причины переезда также были разные. Кто-то уезжал из-за экономической ситуации, у кого-то большинство родственников на тот момент уже перебралось за границу и т. Каждый решал индивидуально.
Где-то до около 5-7 тыс. Есть и обратный, тоже небольшой поток, порядка 3 тыс. А переехав, вдруг поняли, что им лучше в России, где они родились и выросли. Особенно это касается старшего поколения. Им, конечно, очень непросто привыкнуть к новым реалиям, найти в Германии квалифицированную работу на местном высококонкурентном рынке труда и т. Кто-то просто не находит там привычной среды.
В Крым вернулись около 220 семей российских немцев из Германии в 2023 году
В ХХ веке в советское время российским немцам пришлось пережить и трагические страницы, связанные с их европейской ментальностью, историческими корнями, ведущими за рубеж: массовые репрессии времен революции и Гражданской войны, голод начала 1920-х гг. Процесс реабилитации российских немцев оказался долгим и непоследовательным… Лишь в последние годы, в условиях современной России, удалось создать достаточно устойчивую систему Самоорганизации российских немцев, позволяющую обеспечивать национально-культурное развитие этноса.
Во время последней переписи не было графы «... Отвечает Михаил Константинов В 1989-м, когда проводилась последняя всесоюзная перепись, показавшая, что в СССР проживает чуть более 2 млн. Я знаю, сколько должен выплатить, никаких лишних бумаг, волокиты. Отвечает Диляра Шипаёва В самом центре города Маркса — своеобразной столицы немецких поселений в саратовской глубинке — сразу заметна белая колокольня с крестом на... Отвечает Владимир Манаков В России живёт, по данным последней переписи, 394 тысячи российских немцев — потомков колонистов, многие из которых прошли депортацию в... Отвечает Мансор Баженов В настоящее время в Красноярском крае проживает около 23 тысяч немцев,... RD: Сколько общественных организаций российских немцев... Отвечает Екатерина Колесникова Экономическая обстановка в России также подталкивала к этому шагу. Видео-ответы Сколько иностранцев живут в Германии, а сколько немцев.
Здесь могут, кроме нас, жить еще две семьи в нормальных комфортных условиях». Их друзья — семья Кронетц — тоже из Восточной Германии, они уже обосновались в доме по соседству. Берт по профессии зубной техник. Берт Кронетц: «Ну, 30 лет работал из Германии, все для Евросоюза. Где моя пенсия? В Италии? В Греции? Где моя работа?
Все сводится к несогласию с нынешним курсом Евросоюза в целом и Германии в частности. Ремо Кирш: «Многие русские думают, что в Германии рай — образование хорошее, воспитание, промышленность, жизнь хорошая, экономика, рай. Это больше не так.
При общем числе проживающих — в 16 миллионов. В Казахстане немцев было больше, чем украинцев! К чему все эти цифры? К тому — что все возвращается. Немцы — возвращаются. В Россию.
Вполне возможно, что мы стоим сейчас перед самой настоящей реэмиграцией — к нам возвращаются те немцы, кто в 90-е ломанулись в ФРГ за 200-ми сортов пива, а теперь, как оказалось, ассортимент пива в наших магазинах не меньше, только возможностей для заработка больше — и расходы существенно ниже. Кроме того, детей в школах не заставляют задумываться над своим гендером и ходить, по сути, уже в общие туалеты. Но самое любопытное, что на этой волне всё чаще в Россию стали приезжать этнические немцы. Их привлекает, в первую очередь, именно то, чего не хватает в Германии — возможность купить собственный кусок земли и без постоянных запретов и ограничений вести собственное фермерское хозяйство, используя дешёвые энергоресурсы. И это — только одна Нижегородская область, не самая богатая и не самая большая. В Нижегородской области стремительно разрастается поселок, основанный приехавшими в Россию гражданами Германии. Все они прониклись видеоотчетами своего соотечественника, который в социальных сетях детально рассказывает о жизни в России. В деревне сразу знали, кто выкупил три гектара земли на окраине, а вот о том, зачем это сделано и что за отдельное поселение здесь будет, соседи шушукаются до сих пор. На входе здесь всех встречает табличка: деревня Инютино, округ Kirschhausen, поселение Кирша.
Это немецкий юмор и название, конечно, неофициальное.
Власти насчитали в Калининградской области семь тысяч российских немцев
— Сколько немцев проживает в современной России? — Согласно данным переписи населения, в нашей стране проживает порядка 400 тыс. российских немцев. По телевизору мелькают сюжеты о том, что русские немцы, переехавшие в 90-е в Германию, возвращаются в Россию. Узнайте сколько русских мигрантов, беженцев живет в Германии.
Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область
В католических областях Германии сохраняется образ святого Николая — епископа; по домам ходил одетый в его костюм человек иногда в сопровождении слуги — «кнехта Рупрехта» в вывернутом тулупе или покрытого гороховой соломой, с розгами в руках , спрашивал родителей о поведении детей, проверял знание ими молитв и песен, дарил подарки или бил розгами непослушных. До 1-й мировой войны в Северной Германии устраивались святочные шествия ряженых парней «трещоточник», «аист», «медведь с поводырём», «цыган», «солдат», всадник на белом коне , которые врывались в дома односельчан, шумели, пугали девушек, пели колядки, требуя даров, иногда сами приносили мелкие подарки. Во время швабско-алеманнского карнавала Фаснет в Баден-Вюртемберге наиболее знамениты ротвайльский и филлингенский Фаснеты проводились шествия ряженых шутов нарры; буквально — дураки; для костюма характерны деревянные смеющиеся маски, растительные и зооморфные символы, бубенцы. Темой карнавальных представлений в западных и юго-западных районах Рейнланд, Майнц, Саар; наиболее известны кёльнский и майнцский карнавалы служили злободневные политические сюжеты; ныне политический подтекст ушёл в тематику баварского карнавала Фашинг. Храмовые праздники, связанные с днём освящения местной церкви Кирхмессе, Кирмес, Кирхвайфест, Кирта, Керва , продолжаются от 3 до 7 дней. Они стали особенно распространены в ФРГ после 2-й мировой войны в связи с бурным строительством новых церквей. В 19 — начале 20 вв.
Значительное число таких обрядов восходит к дохристианским верованиям. Свадьбе предшествовала помолвка Verlobung , которая имела характер договора или соглашения сторон: помолвленные обменивались дарами, т. Treue — верность , представлявшими собой украшение из золота или иной ценный предмет, которые возвращались дарителю в случае расторжения помолвки и отмены свадьбы. Возвращение подарка закреплено законодательно и в сегодняшней Германии. Во время церковных служб объявляются имена брачующихся прихожан данной церкви, также можно встретить публикацию в местной прессе имён жениха и невесты примерно за три недели до свадьбы. Этот обычай восходит к предписанию 9 в.
Перед свадьбой стороны обговаривали приданое , которое затем транспортировалось на специальных свадебных повозках Brautwagen, Kammerwagen к дому жениха, а глашатай оправлялся по деревне с бутылкой и рифмованными приглашениями созывать гостей. Праздник по случаю 900-летия деревни Цоггендорф Верхняя Франкония, Бавария , посвящённый традиционной свадьбе. Поезд с приданым. В целом ряде областей Германии например, Верхняя Бавария, Франкония, Рейнланд сохраняется обычай за день до свадьбы устраивать вечеринку польтерабенд от нем. С 1876 г. Церемония бракосочетания коротка — она заключается в формальном заявлении добровольности принятого решения и согласии на брак, подписании документов брачующимися и свидетелями и выдаче свидетельства о браке, после которого по желанию устраивается светская вечеринка.
В традиционной культуре свадьбу всегда сопровождал целый ряд предписаний, правил и ритуальных действий, восходящих к суеверным представлениям и направленных на обеспечение благополучной и счастливой жизни новой семьи. Их отчасти придерживаются и в 21 в. Эти предписания касаются выбора одежды невесты, приготовления праздничного действа, порядка организации трапезы и типа подарков. Например, избегают дарить кофейные чашки: считается, что муж будет бить. Жемчуг в украшении, наряде или в букете невесты предрекает слёзы и скорби в браке. В каждом регионе свадебный костюм демонстрирует богатое украшение и дорогие материалы и техники янтарь, бисер, цветы, вышивка.
Особенное значение имел головной убор невесты, который надевался лишь однажды и маркировал изменение социального статуса женщины. Один из ярких примеров — костюм невесты области Швальм в Гессене. Поэтому до середины 20 в. В то же время белые платья как символ перехода в новый возрастной статус надевали девушки на первое причастие в католической церкви. Белое платье в свадебной обрядности Германии распространилось главным образом после 2-й мировой войны в результате сильного культурного влияния США. Фата или шлейф были обязательны для костюма невесты, защищали её от посторонних взглядов, сглаза, к этим интерпретациям добавилась и христианская идея чистоты и непорочности, которую символизирует закрытое белой фатой лицо.
В полночь накануне свадьбы на невесту надевали чепец, от этого действия а также от распространенного обычая ходить с покрытой головой после свадьбы пошло расхожее выражение в немецком языке «unter die Haube kommen» досл. Сейчас этот обычай не сохраняется и иногда практикуется на действительных свадьбах только в среде участников фольклорных коллективов и обществ по сохранению локальных традиций. Если молодожёны ограничиваются светским бракосочетанием, то после короткой церемонии в присутствии гостей, как правило, распивают шампанское в торжественном зале городской управы, гуляют по центру города, часто прогулка совмещается с заказанной фотосессией в наиболее живописных уголках города. Именно по этой причине молодые люди часто выбирают те города, которые отвечают их представлениям об идеальном месте для свадьбы, имеют живописное архитектурное или природное окружение например, популярны в этой роли «сказочные» города Бамберг и Вернигероде, и это заметно по обилию ювелирных салонов и магазинов свадебных нарядов. Свадьбу, как любой праздник, обязательно сопровождает застолье. В нынешнем многообразном обществе это могут быть просто кофейный стол с пирожными, обильная коллективная трапеза с переменами блюд или же альтернативные формы застолий, вроде пикников на природе за городом.
День венчания регламентирован более строго. Приглашают много гостей — свадебное общество нем. Утром все собираются у церкви, которая также не обязательно является приходской, но выбирается свободно исходя из личных привязанностей, ландшафтного окружения, удобства и логистической доступности. Последними приезжают молодые на свадебном автомобиле, обычно украшенном, чтобы была понятна его функция в этот день: шары, куклы в костюмах жениха и невесты, цветы или же шуточные надписи, рисунки и т. В церкви все занимают свои места, каждому гостю вручают сброшюрованную книжку с песнопениями к конкретно этому событию и этому дню. Молодые и их свидетели входят в храм в сопровождении пастора и детей, которые несут цветы; они занимают места у алтаря, рассаживаясь в ряд.
Пастор произносит короткий вступительный фрагмент из Библии, затем читает молитву или псалом. Затем пастором или кем-то из семьи зачитываются отрывки из Библии, посвящённые темам любви, союза, верности, звучит орган, и общество поёт гимны. Затем произносят собственно текст клятвы при бракосочетании, обмениваются кольцами, читают «Отче наш», затем поминают и молятся за отсутствующих и страждущих, пастор благословляет общество, и все выходят из храма под звуки органа. Далее общество направляется в место светского празднования, которое состоит из обильной трапезы и подготовленной развлекательной программы, и веселится до позднего вечера. Во время праздничной трапезы происходит и одаривание молодых гостями, которое обычно также обставлено определённой театрализованной постановкой. Выбор свадебного подарка согласуется с желаниями молодых.
Фольклор Немецкий фольклор вобрал в себя традиции, восходящие к Средневековью. Включает сказки о животных, юмористические рассказы шванк , волшебные легенды и сказки о лесных и водяных духах, о гномах и великанах, привидениях; о «диком охотнике», ездящем по лесам на коне в сопровождении собак — образ, восходящий к образу Вотана ; в некоторых областях во главе «дикой охоты» стояла женщина — Фрау Хольда, Фрау Холле, Хульда, Герта, Гоуд, — имеющая также облик рождественского персонажа — Госпожи Метелицы, Тёмной Бабушки, Берты, Берхты, Перхты, покровительницы материнства, сирот, прядения , исторические предания о Теодорихе Великом — Дитрихе Бернском, о Фридрихе I Барбароссе , прусском короле Фридрихе II Великом и др. Гауфом и братьями Гримм , повлияли на литературу немецкого романтизма.
Правда, советские годы немного скорректировали исторический облик: теперь напротив кирхи находится памятник Владимиру Ленину и местная администрация. За ними уже в наше время поставили памятник Екатерине II, похожий на дореволюционный. При этом в городе прекрасно сохранилось много старинных построек, и обычная прогулка по городу превращается в увлекательное путешествие в прошлое. А кое-где есть и старая мебель местной артели, и инструменты вековой давности». Александр Кирсанов в краеведческом музее Маркса, где хранятся предметы быта поволжских немцев. В нем есть печка-«голландка», облицованная плиткой.
И плитка такая, что ее не разрушишь ничем. И даже потом, когда мы провели газ, камин все равно оставили. Я могу топить всего два часа, и тепло сохраняется на сутки». В центральной части города старые названия улиц написаны готическим шрифтом, который на самом деле использовали поволжские немцы. А некоторые улицы называются линиями как на Васильевском острове в Петербурге, где также проживали русские немцы. Анна Сорокина Но, пожалуй, лучше всего здесь сохранилась кулинария: местные жители, как русские, так и немцы, до сих пор готовят пончики «крепли», свинину в капусте «крауд унд прай», и конечно, главу стола - пирог «ривель кухен» с посыпкой из муки с сахаром и маслом. История на энтузиазме «В начале 2000-х мы были закрытым сообществом - учили язык, пели песни, а современная молодежь даже не знала немецкой истории Маркса - думала, что все эти здания построили немецкие военнопленные… Тогда мы начали работать с краеведами, историками, выигрывать гранты и издавать книги», - рассказывает Елена. Так постепенно местные жители осознали, что поволжские немцы — это практически коренной этнос в многонациональной России, прониклись их трудолюбием и культурой. Хлебная пристань Маркса, где установлен памятник норвежскому общественному деятелю Фритьофу Нансену, который во время голода в Поволжье организовал хлебные экспедиции.
Анна Сорокина В Российско-немецком доме сейчас проводят занятия для каждого: свои клубы по интересам есть и для молодежи, и для людей преклонного возраста. Мы сотрудничаем со всеми немецкими культурными центрами в Саратовской области, а их здесь 22. И эти социальные проекты не только для немцев, они для всех жителей города», - говорит Елена. Рождественский концерт в лютеранской церкви Маркса и в российско-немецком центре в городе Энгельсе недалеко от Саратова.
Ранее украинский вице-премьер Ирина Верещук призвала украинцев уезжать из Крыма. Депутат Госдумы Леонид Ивлев назвал это проявлением "осенней депрессии" от неудач на фронте.
Такая ассимиляция называется естественной". Естественная ассимиляция?
То, что происходит с российскими немцами нельзя назвать естественной ассимиляцией. Депортированный народ, распыленный по огромной территории Сибири и среднеазиатских республик бывшего СССР, единственный народ из всех депортированных народов ранее имевших свои национально-территориальный образования, которому не вернули его незаконно ликвидированную республику, по сей день остается в местах ссылок и лагерей. Кроме того, политическая ситуация в РФ вновь складывается таким образом, что быть немцем в России вновь стало неудобно, и это сказывается, особенно при смешанных браках. Если учесть, что 16 миллионов россиян при переписи населения 2020-21 гг. Всё это называется не естественной, а продолжением насильственной ассимиляции. Ответственность за эту насильственную ассимиляцию, а правильнее сказать продолжение этноцида российских немцев, в равной степени сегодня должны нести как правительство России, так и правительство Германии, которое с 1992 года выступило посредником в решении проблемы российских немцев, а по сути, своей соглашательской позицией и всеми своими действиями, способствовало нейтрализации национального движения российских немцев. Будущее российских немцев было принесено в жертву российско-германским экономическим отношениям. При этом прием российских немцев в Германию практически закрыт.
В тоже время, в ведомстве по приему немцев-переселенцев BVA лежат более 100 тысяч заявлений от семей российских немцев с отказами в приеме.