В ролях: Юра Борисов, Сейди Хаарла, Динара Друкарова и др. Фильм «Купе номер 6» (16+) финского режиссера Юхо Куосманена с Сейди Хаарла и Юрой Борисовым в главных ролях получил Гран-при жюри Каннского фестиваля.
«Купе номер шесть» Юхо Куосманена номинировали на премию «Сезар»
Актеры Юрий Борисов и Сейди Хаарла. Фото: REUTERS/Eric Gaillard. Путешествие Юры Борисова и Сейди Хаарла из Москвы в Мурманск в конце 90-х – уже удостоилось Гран-при в Каннах. Новости Якутии и Якутска. Все о политике, экономике, культуре, спорте и светской жизни. Картина претендует на звание лучшего фильма, а Юра Борисов и Сейди Хаарла заявлены в актерских категориях. Сейди Хаарла — фильмография. Фильмография. Сейди Хаарла. Актер. Популярные работы: Купе номер 6 (2021).
Неожиданное преображение
Главные роли в «Купе номер шесть» сыграли Сейди Хаарла и Юрий Борисов. Израиль и ХАМАС договорились обменять заключенных в израильских тюрьмах палестинок и подростков на 100 женщин и детей в плену ХАМАС. Об этом сообщает Al Hadath. В ролях: Сейди Хаарла, Юрий Борисов, Динара Друкарова, Юлия Ауг. В Лоре (Сейди Хаарлы) видится финская скромность и сдержанность (хоть и не сразу проявленная), а также желание познать прошлое, со своей скандинавской тягой — хороший. Сейди Хаарла в фильме «Купе номер 6». Соседом героини в купе оказывается бритый русский парень Лёха с внешностью и повадками совершеннейшего гопника (Борисов).
Трагедия в Газе спровоцировала штурмы посольств США и Израиля
Их фильмы были фаворитами фестиваля. Он пришел на церемонию за победой. Многое указывало и на шансы «Памяти» Вирасетакула. В 2010 году он уже получил «Золотую пальмовую ветвь» за «Дядюшку Бунми, который помнит свои прошлые жизни».
В этот раз он привез свой первый проект, снятый вне Таиланда, да еще и с Тильдой Суинтон, и сильный фильм тоже получил высокую оценку зрителей. У нас тогда сразу возникло особое взаимопонимание. Мы — как братья, у нас одинаковое восприятие, одинаковая культура кино и искусства.
Мы друг для друга не иностранцы. И этот фильм вынашивали вместе очень долго. Леос Каракс, чья «Аннетт» открывала фестиваль и тоже была среди претендентов на главный приз, даже не явился на церемонию за наградой за лучшую режиссуру.
Это пока самый большой приз, которого когда-либо удостаивался этот культовый автор, но в итоге награду за него принимали музыканты группы The Sparks, чья идея была в основе «Аннетт» и которые написали к картине великолепный саундтрек. Русская культура Российское кино получило только один приз — за совместный проект «Купе номер шесть». Снял фильм финн Юхо Куосманен, а главную мужскую роль сыграл Юра Борисов.
Русскую часть сценария написала Любовь Мульменко. Поэтому жизни, особенно русской, в диалогах было мало. Я должна была ее в них вдохнуть.
А Джулия Дюкорно, когда стало ясно, что «Ветвь» достанется ей, вышла на сцену с актерами Агатой Руссель и Венсаном Линдоном и очень долго от потрясения не могла перейти с «чужого» английского на французский. А когда перешла, сказала, что хочет разделить свой приз с каждым членом группы фильма, вплоть до технических работников.
Снятый в Мурманской области фильм получил гран-при Каннского кинофестиваля 9:30 — 18 июля 2021 Режиссёром картины «Купе номер шесть» выступил Юхо Куосманен Во Франции огласили лауреатов 74 Каннского кинофестиваля. Гран-при получил фильм «Купе номер шесть». Сюжет фильма повествует о студентке из Финляндии, которая села на поезд Москва — Мурманск.
Кинорежиссер Виктор Рыжаков получил специальный приз за лучшую режиссерскую работу за киноленту «День мертвых» г. Лучшим оператором был признан норвежец Карл Кристиан Лейн Стормер.
Фестиваль проходит при поддержке Фонда президентских грантов и Правительства Мурманской области и входит в план мероприятий председательства России в Арктическом совете. Партнеры проекта - Центр развития кинопроизводства Мурманской области; Министерство культуры Мурманской области. Церемонию награждения можно увидеть в записи по ссылке.
Картина также была номинирована на «Оскар-2018» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Ее соседом по купе становится шахтер Вадим Юрий Борисов — прямолинейный и такой непонятный. Эта биографическая лента о знаменитом боксере получила главный приз Каннского кинофестиваля 2016 года в программе «Особый взгляд».
Он счастлив в браке с Фукаку Рэйка Кирисима — сценаристкой. Но однажды его жена таинственным образом исчезает… Только факты: «Сядь за руль моей машины» — экранизация одноименного рассказа Харуки Мураками из сборника 2014 года «Мужчины без женщин». Лента — уже не первый проект Хамагути, участвующий в основном конкурсе Каннского кинофестиваля: в 2018-м в нем оказался его фильм «Асако 1 и 2», но «Золотая пальмовая ветвь» в тот год досталась другому японцу — Хирокадзу Корээде, создателю драмы «Магазинные воришки». Ведь здесь когда-то жил и работал Ингмар Бергман — один из величайших кинематографистов ХХ века. Только факты: В основе сценария фильма — одноименный роман израильского писателя Эшколя Нево. Если «Три этажа» получат «Золотую пальмовую ветвь», то Моретти как и Вирасетакул пополнит список двукратных обладателей главной награды фестиваля: в 2001-м «Золотая пальмовая ветвь» была присуждена его психологической драме «Комната сына».
А еще он души не чает в своей дочери Дилан Пенн — она считает, что ее папа не только самый щедрый человек на свете, но и самый мудрый.
10 самых ожидаемых фильмов в Каннах 2021: от драмы Серебренникова до мюзикла с Котийяр
Она рассказывает о путешествии в конце 1990-х годов двух молодых людей из Москвы в Мурманск. Продюсерами с российской стороны выступили Наталия Дрозд и Сергей Сельянов. В создании приняли участие также Финляндия, Эстония и Германия.
Режиссер, сценарист — Светлана Стасенко. В номинации «Полнометражный игровой фильм» первое место досталось киноленте «Архипелаг» из Санкт-Петербурга. Сценаристы — Светлана Саликова, Михаил Малахов мл. Лучшим «Короткометражным игровым фильмом» признана картина «Снег» Москва.
Кинорежиссер Виктор Рыжаков получил специальный приз за лучшую режиссерскую работу за киноленту «День мертвых» Москва.
Лучшим «Короткометражным игровым фильмом» признана картина «Снег» Москва. Кинорежиссер Виктор Рыжаков получил специальный приз за лучшую режиссерскую работу за киноленту «День мертвых» Москва. Лучшим оператором признан норвежец Карл Кристиан Лейн Стормер. Фестиваль проводится при поддержке Фонда президентских грантов и Правительства Мурманской области и входит в план мероприятий председательства России в Арктическом совете. Партнеры проекта — Центр развития кинопроизводства Мурманской области и региональное Минкультуры.
Картина повествует о поездке двух молодых людей из Москвы в Мурманск.
Фильм создавался при поддержке Минкультуры РФ. В его создании также участвовали Финляндия, Эстония и Германия.
Заклятые враги Израиля провели консультации: «Хезболла» развернëт второй фронт?
Интервью с Ирой Смелой Интервью — 31 марта, 23:21 Под звонкие синты. Большое интервью с музыкантом Кириллом Коперником Интервью — 27 марта, 16:34 Креативные и быстрые. Интервью с музыкантом и саунд-продюсером Егором Сесаревым Обзоры — 15 марта, 18:32 10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Hwa Sa, Dreamcatcher, Stray Kids и другие наши любимые клипы кей-поп-звезд Интервью — 7 марта, 19:08 На пару слов: Найк Борзов — о новом рок-н-рольном лайфстайле Интервью — 6 марта, 17:42 Оставаться самим собой. Анджелина Манго, Бриттани Ховард, Аманда Палмер и еще 3 лучших женских голоса этой зимы Обзоры — 15 февраля, 21:26 Лучшее из ненаписанного. Интервью с электронщиками Nocow и Hoavi Обзоры — 11 февраля, 16:30 Самые ожидаемые альбомы 2024 года: от Арианы Гранде до The xx Обзоры — 8 февраля, 20:32 Наброски храма.
Отец — Теури Хаарла Teuri Haarla , известный финский художник. Сестра — Руусу Хаарла, режиссёр и драматург. Ее актерская карьера началась в 2004 году с выступлений на сцене Хельсинкского студенческого театра. В 2005 году она начала обучение актерскому мастерству в Российской государственной театральной академии в Санкт-Петербурге. В 2015 году получила степень магистра искусств Театр и драма в Университете искусств Хельсинки.
Seidi Haarla; родилась в 1984, Киркконумми , Уусимаа , Финляндия [3] — финская актриса театра и кино, ставшая известной благодаря главной женской роли в фильме Юхо Куосманена « Купе номер шесть » 2021. Получила награду Европейской киноакадемии EFP как одна из самых многообещающих киноактрис года [4] [5]. Получила приз Гётеборгского кинофестиваля за лучшую актерскую работу [6].
Актерский дуэт своей игрой спасает по-фински неторопливый фильм. Режиссер ведет героев друг к другу извилистыми путями, через взаимные очарования и разочарования, расставания и встречи, истерики и слезы в том числе скупые мужские. Кульминацией становятся те самые петроглифы, о которых в разных вариациях шла речь на протяжении всего фильма, и чудесные морские пейзажи русского севера. Не добравшись до этих наскальных рисунков, ни Лаура с Лехой, ни мы не увидели бы этой магической красоты. А раз герои все же прикоснулись к прошлому, к которому они так долго стремились, то теперь за их настоящее, да и за будущее, мы спокойны. Фильм взял Гран-при Каннского фестиваля 2021. Это экранизация романа финской писательницы Розы Ликсом, написанного в 2011 году. О других экранизациях, номинированных на «Оскар», можно почитать здесь. Если вы тоже любите кино, о котором можно поразмышлять или поспорить, то подписывайтесь на канал. А чтобы мои тексты появлялись в вашей ленте чаще, ставьте лайки. Спасибо, что читаете! Кстати, а вам-то фильм как?
«Купе номер 6»: финское кино о загадочной русской душе
Картину зрителям представила съемочная группа фильма: режиссер Юхо Куосманен, актеры Сейди Хаарла, Юра Борисов, Юлия Ауг, Полина Ауг, продюсер Наталия Дрозд. Она повествует о путешествии двух молодых людей, роли которых сыграли российский актёр Юра Борисов и финская актриса Сейди Хаарла, из Москвы в Мурманск. А третьим просто не везет на хорошие роли или режиссеров. Сейди относится ко второму типу людей. Тем временем Сейди Хаарла из финской драмы “Купе № 6”, вошедшей в шорт-лист премии "Оскар", получила приз за лучшую мужскую роль.
Влюбленные Виторган с Нинидзе, Вдовиченков с Лядовой и другие звезды на показе «Купе номер 6»
Фильм «Купе номер 6» — работа межнациональная, хоть и снятая в России. Над проектом также трудились команды из Эстонии, Германии и Финляндии, и всем им пришлось постигать сложную русскую душу, которая пропитана картина. И чтобы передать народный колорит и глубину, сценарий приходилось «русифицировать» — добавлять то, что знают и понимают только у нас. Во многом именно благодаря ей Борисов в роли Лехи был бесподобен. Своими короткими и до грубости прямыми фразами он передал ту неуловимую близость, которое витает по ночам в российских поездах. И если вам однажды удавалось найти родственную душу в незнакомом и с виду далеком попутчике, то вы точно знаете, что происходит и остается за дверями купе номер 6.
Эта мысль навязчиво говорит об идее всей картины, однако по ходу развития сюжета практически не раскрывается и в результате становится лишь брошенными в воздух громкими словами. В некотором смысле герои всё-таки достигают цели, связанной с познанием прошлого, однако не это позволяет им открыть новые грани в себе, друг друге и окружающем мире. При интерпретации идеи картины напрашивается и более прозаичный вариант: Россия — страна настолько огромная, что, пока доедешь в старом поезде из одного города в другой, успеешь не только пересмотреть своё отношение к комфорту и некоторым жизненным аспектам, но и — на безрыбье! Среди них — сценаристка из России Любовь Мульменко, приложившая руку к созданию лент «Про любовь. Только для взрослых» и «Верность». Несмотря на то что сюжет картины незамысловат, а действие разворачивается неспешно, благодаря грамотно выстроенной динамике и достаточному количеству забавных ситуаций и остроумных диалогов лента не провисает и кажется лёгкой и увлекательной. Благодаря той же продуманности не возникает желания обвинить европейского постановщика в очернении России, хотя на экране глубинка и выглядит мрачно, грустно и стереотипно но в то же время вполне узнаваемо. Куосманен с первых сцен даёт понять, что страна — разная, а в других её частях совсем иная жизнь; тот, от кого ничего не ждёшь, может тебя удивить, а люди ведут себя порядочно или не слишком независимо от национальности, воспитания и уровня утончённости. Декорации выглядят естественно и передают атмосферу, так знакомую тем, кому случалось путешествовать по России на поездах в конце 1990-х — начале 2000-х. Не вызывают вопросов также слова и действия героев: даже если что-то кажется странным, в общем контексте всё встаёт на свои места и обнаруживает тонкость режиссёрского замысла.
На Каннском кинофестивале она, обезоружив всех своей непосредственностью, не только подержала на руках коллег-актеров, но и взобралась на скульптуру льва и приподняла подол голубого платья, обнажив нецензурную татуировку. Кроме двух бранных слов, на ноге у нее имеются и другие нательные рисунки, например тигр на левом плече. Знаменитость свободно говорит на английском и шведском языках, понимает по-русски, а к собственным специальным навыкам отнесла йогу и пение. Она финка, учила русский, потому что ее героиня совсем немного говорит по-русски. Во время съемок мы коммуницировали в основном на английском.
Что же делать? В 2014 году на «Кинотавре» были представлены ни много ни мало три картины, снятые по сценариям Мульменко и ее соавторов: мелодрама «Еще один год» Оксаны Бычковой с той же Надеждой Лумповой в главной роли, драмы «Комбинат "Надежда"» Наталии Мещаниновой и «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой. Первые две истории были написаны вместе с Наталией Мещаниновой, с которой Мульменко объединяет интонационная точность и тонкое чувствование языка герои разговаривают как реальные люди, а это для современного российского кино, увы, редкость. Все это сближает их и с Нигиной Сайфуллаевой, с которой Мульменко работала потом также над эротической драмой «Верность». Ставшая теперь еще и режиссером, Мульменко унаследовала от коллег их умение снимать художественное кино так, словно на самом деле оно чуть ли не документальное. В «Дунае», например, много кадров с ручной дрожащей камерой оператор — Михаил Хурсевич , которая создает ощущение, будто подглядываешь за реальной жизнью, а актеры, в том числе непрофессиональные, невероятно естественны перед камерой. И в то же время в фильме есть какое-то особенное, характерное и для многих других работ Мульменко-сценаристки, обволакивающее романтическое настроение. В этом году Любовь Мульменко снова ждал фестивальный триумф, и речь не только об отобранном в конкурс «Кинотавра» «Дунае». Во-первых, Любовь была соавтором сценария картины Киры Коваленко «Разжимая кулаки», победившей в каннской программе «Особый взгляд», а теперь претендующей на попадание в оскаровский шорт-лист в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Во-вторых, она написала русские диалоги для ленты «Купе номер 6» финского постановщика Юхо Куосманена, которой жюри основного конкурса в Канне отдало второй по важности приз смотра, Гран-при. Главные роли в фильме, снятом процентов на 99 по-русски, сыграли финская актриса Сейди Хаарла и наш вездесущий в этом году Юра Борисов. Пожалуй, можно сказать, что вместе с «Еще одним годом» и «Купе номер 6» «Дунай» образует трилогию.