10. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, это — «искусство точно вымеренных и взвешенных слов». АКМЕИЗМ (от греч. ἀϰμή – высшая степень, вершина, остриё), направление в рус. поэзии 1910-х гг., противопоставившее себя как уходящему символизму, так и утверждавшемуся футуризму. Именно Н. Гумилев, основатель акмеизма, восстал против символистской мистики, расплывчатости, туманности.
Мультимедийный урок "Акмеизм и акмеисты". 11-й класс
Гумилева подражали Н. Тихонов, Э. Багрицкий, И. Сельвинский, М. Значение Акмеизм оказался чрезвычайно плодотворным для русской литературы. Ахматовой и Мандельштаму удалось оставить после себя «вечные слова».
И здесь забитые кем-то ставни. Дожди, безмолвие и заря. Что будет со мной, не знаю, Но мысли, — но мысли только одни. Кукушка, грустно на ветке качаясь, Считает гостю редкому дни. И дни бессчётны.
Пятнадцать, сорок.
Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию новых миров, экзотическим образам и сюжетам Слайд 9 ЖИРАФ Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Ахматовой презентация.
Презентация про анну Королькову 4 класс. Тырса портрет Ахматовой 1928. Верейский портрет Ахматовой. Лянглебен портрет Ахматовой. Особенности творчества Анны Ахматовой. На шее мелких четок ряд Ахматова.
Книга четки Ахматова фото. Биология 9 класс Ахматова. Петербург Ахматовой презентация. Петербург в творчестве Анны Ахматовой. Ахматова доклад. Образование Ахматовой.
Ахматова 1907. Фундуклеевская гимназия Ахматова. Ахматова и Цветаева. Портреты Ахматовой и Цветаевой. Сопоставление Ахматовой и Цветаевой. Литература 9 класс Ахматова.
Акмеизм презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
Презентация Серебряный век Акмеизм скачать бесплатно в формате PPTX. литературное течение, возникшее в начале XX в. в России, материальность, предметность тематики и образов, точность слова в его основе. Данная презентация освещает особенности одного из основных модернистских течений XX века русской литературы – акмеизма, дает определение этого понятия. Презентация «Акмеизм в литературе», 11 слайдов. Все слайды на одной странице, возможность скачать. 7 похожих презентаций из темы «Литература 20 века». Презентация содержит материал об истории возникновения акмеизма, его основных принципах, своеобразии поэзии Ахматовой, Мандельштама, Гумилёва.
Конспект и презентация к уроку литературы "Акмеизм"
Слайд 6 Платформой акмеистов стал журнал «Аполлон» под редакцией С. Маковского, в котором печатались декларации Гумилева и Городецкого. Программа акмеизма в «Аполлоне» включала два основных положения: - конкретность, вещность, потусторонность; - совершенствование поэтического мастерства. Слайд 7 Для акмеизма характерно: - стремление к чувственной пластически-вещной ясности образа и точности, чеканности поэтического слова; - «земная» поэзия склонна к камерности, эстетизму и поэтизации чувств первозданного человека; - крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности. Слайд 8 Отличие акмеизма от символизма: - реалистический взгляд на вещи; - точные словесные образы; - обращение к мифологическим сюжетам и образам образы - архетипы ; - ориентирование на «пространственные» жанры искусства архитектуру, скульптуру, живопись. Слайд 9 Отличительной чертой акмеистского круга поэтов являлась их «организационная сплоченность». По существу, акмеисты были не столько организованным течением с общей теоретической платформой, сколько группой талантливых и очень разных поэтов, которых объединяла личная дружба. Слайд 10 Осенью 1912 года шестеро основных членов «Цеха» решили не только формально, но и идейно отделиться от символистов. Они организовали новое содружество, назвав себя «акмеистами», т. При этом «Цех поэтов» как организационная структура сохранился — акмеисты остались в нем на правах внутреннего поэтического объединения.
Слайд 11 Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С. В первой из них говорилось: «На смену символизму идет новое направление, как бы оно ни называлось, акмеизм ли от слова akme — высшая степень чего-либо, цветущая пора или адамизм мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь , во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме. Слайд 12 В 1913 г. Отсрочка в публикации не была случайной: акмеистические воззрения Мандельштама существенно расходились с декларациями Гумилева и Городецкого и не попали на страницы «Аполлона».
Впрочем, разговорная лексика также отсутствует. Нет и примеров «словотворчества», неологизмов, оригинальных фразеологизма. Стих ясен и понятен, но при этом необычайно красив. Преобладают существительные и глаголы.
Личных местоимений практически нет, так как акмеизм в большей степени обращен к внешнему миру, а не к внутренним переживаниям человека. Различные выразительные средства присутствуют, однако не играют определяющей роли. Из всех тропов преобладает сравнение. Стилевые черты Слайд 8 Говорить об общей тематике довольно сложно, так как у каждого выдающегося поэта, чьи, как правило, ранние, стихи можно отнести к акмеизму, были свои характерные черты. Яркие представители и тематика Слайд 9 В поэзии Н. Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию новых миров, экзотическим образам и сюжетам. Путь поэта в лирике Гумилева — путь воина, конквистадора, первооткрывателя. Муза, вдохновляющая стихотворца — Муза Дальних Странствий. Ахматовой , лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности.
Лозинский, О. Мандельштам, В. Нарбут, И.
Одоевцева, О. Оцуп, В. Название кружка, образованное по образцу средневековых названий ремесленных объединений, указывало на отношение участников к поэзии как к чисто профессиональной сфере деятельности.
Поначалу они не отождествляли себя ни с одним из течений в литературе, да и не стремились к общей эстетической платформе. Слайд 6 Манифест о теоретических суждениях Новое течение принесло с собой не столько новизну мировоззрения, сколько новизну поэтического языка, вкусовых ощущений. В противоположность символизму, проникнутому "духом музыки", акмеизм был ориентирован на пространственные искусства: живопись, архитектуру, скульптуру.
Не реже раза в месяц Цех собирался дома у одного из участников — в квартирах Городецкого или Кузьминых-Караваевых в Петербурге, иногда у Гумилева в Царском селе. Собрания велись по жесткому регламенту, участники должны были подчиняться строгой иерархии. Анна Ахматова, в это время жена Гумилева, играла роль секретаря. Они председательствовали поочередно и оба имели высокое преимущество сидеть в глубоких креслах во время заседания.
Остальным — в том числе и Кузмину, и Блоку — полагались простые венские стулья. Обычно Городецкий во всем поддерживал Гумилева, но изредка, вероятно для формы, вступал с ним в спор. Гумилев говорил: «Прекрасно». Городецкий возражал: «Позорно».
Разумеется, Гумилев неизменно торжествовал.
Презентация "Акмеизм как литературное течение" 11 класс
либо, цветущая сила, вершина. Модернистское литературное течение в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на. Презентация для 9-11 класса на тему "Акмеизм в русской литературе" по литературе. Состоит из 17 слайдов. либо, цветущая сила, вершина. Модернистское литературное течение в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на. Презентация "Серебряный век Акмеизм" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций
Теоретическое обоснование акмеизма
- Презентация "Акмеизм" - скачать презентации по МХК
- Презентация акмеизм в русской литературе - 85 фото
- Презентация на тему "Акмеизм в русской литературе"
- Презентация акмеизм 11 класс - 89 фото
Мультимедийный урок "Акмеизм и акмеисты". 11-й класс
И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав… Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Слайд 10 А. Ахматова 1889-1966 лишена тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности.
Слайд 11 В поэзии Н. Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию новых миров, экзотическим образам и сюжетам. Путь поэта в лирике Гумилева — путь воина, конквистадора, первооткрывателя. Муза, вдохновляющая стихотворца — Муза Дальних Странствий. Обновление поэтической образности, уважение к «явлению как таковому» осуществлялось в творчестве Гумилева посредством путешествий к неведомым, но вполне реальным землям. Путешествия в стихах Н. Гумилева несли впечатления от конкретных экспедиций поэта в Африку и, в то же время, перекликались с символическими странствиями в «мирах иных». Заоблачным мирам символистов Гумилев противопоставил первооткрытые им для русской поэзии континенты. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про чёрную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Слайд 13 Николай Гумилёв с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его сюжетной завершённости. Поэт называл себя "мастером сказки", сочетая в своих стихотворениях ослепительно яркие, быстро меняющиеся картины с необыкновенной мелодичностью, музыкальностью повествования. Некая сказочность в стихотворении "Жираф" проявляется с первых строчек: Читатель переносится на самый экзотический континент - Африку. В человеческом воображении просто не укладывается возможность существования таких красот на Земле. Поэт предлагает читателю взглянуть на мир по-иному, понять, что "много чудесного видит земля", и человек при желании способен увидеть то же самое. Поэт предлагает нам очиститься от "тяжёлого тумана", который мы так долго вдыхали, и осознать, что мир огромен и что на Земле ещё остались райские уголки. Обращаясь к загадочной женщине, о которой мы можем судить лишь с позиции автора, лирический герой ведёт диалог с читателем, одним из слушателей его экзотической сказки. Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить, - чем не читатель? Читая то или иное стихотворение, мы волей-неволей выражаем своё мнение по поводу произведения, в той или иной мере критикуем его, не всегда соглашаемся с мнением поэта, а порой и вовсе не понимаем его. Николай Гумилёв даёт читателю возможность наблюдать за диалогом поэта и читателя слушателя его стихов со стороны. Кольцевое обрамление характерно для любой сказки. Как правило, где действие началось, там оно и завершается. Однако в данном случае создаётся впечатление, что поэт может рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё новые и новые, невиданные прежде черты. Кольцевое обрамление демонстрирует желание поэта снова и снова рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на мир по-иному. В своём сказочном стихотворении поэт сравнивает два пространства, далёкие в масштабе человеческого сознания и совсем близкие в масштабе Земли. Про то пространство, которое "здесь", поэт почти ничего не говорит, да это и не нужно. Здесь лишь "тяжёлый туман", который мы ежеминутно вдыхаем. В мире, где мы живём, остались лишь грусть да слёзы. Это наводит нас на мысль, что рай на Земле невозможен. Слайд 14 Иной характер носил акмеизм А. Ахматовой А. Горенко , лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй. В изящно обрисованных деталях Ахматова, по замечанию Мандельштама, давала «всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа 19 века». На поэзию А. Ахматовой громадное воздействие оказало творчество Ин. Анненского, которого Ахматова считала «предвестьем, предзнаменованьем, того, что с нами позже совершилось».
Основные черты акмеизма в литературе. Акмеизм в литературе серебряного века. Акмеизм в русской литературе. Акмеизм в литературе кратко. Акмеисты в русской литературе. Цех поэтов акмеизм представители. Представители акмеизма 20 века. Акмеисты "цех поэтов". Акмеизм цех поэтов иллюстрации. Городецкий акмеизм. Акмеисты в литературе 20 века. Акмеизм представители. Литературные течения акмеизм. Понятие акмеизма. Литературное направление акмеизм. Акмеизм как литературное направление. Гумилев акмеист. Акмеизм Гумилева. Николай Гумилев акмеизм. Акмеизм представители в России 20. Акмеизм в архитектуре. Акмеизм временные рамки. Акмеизм в искусстве. Серебряный век русской поэзии акмеизм. Поэзия серебряного века акмеизм. Акмеисты начала 20 века. Поэзия русского акмеизма. Черты акмеизма в литературе. Акмеизм основные черты направления. Акмеизм произведения. Цех поэтов акмеизм. Акмеизм картинки. Акмеизм это в литературе определение.
Я веяньем заразы,Через века дошедшей, обуян. Молчу, томлюсь, и отступают стены:Вот океан, весь в клочьях белой пены. Закатным солнцем залитый гранит И город с голубыми куполами. С цветущими жасминными садами,Мы дрались там... Ах, да! Я был убит. В поэзии Мандельштама нет концентрации на образе лирического героя. Его поэзия долго была чужда идейное определенности. Мандельштам выдвинул тезис о поэтическом зодчестве.
Акмеизм в литературе - 90 фото
Когда я жажду своеволий И смел и горд - я к ней иду Учиться мудрой сладкой боли В ее истоме и бреду. Она светла в часы томлений И держит молнии в руке, И четки сны ее, как тени На райском огненном песке. Его захватила тогдашняя напряженная литературная атмосфера. Гумилёв признал Советскую власть, несмотря на то, что был в тяжелых личных условиях существования и что страна находилась в состоянии разрухи. Но жизнь Н. Гумилева трагически оборвалась в августе 1921 года. Долгие годы официально утверждалось, что поэт был расстрелян за участие в контрреволюционном заговоре. Теперь ко всем церковным требам Молиться ходит о твоем. Ты стал ей солнцем, стал ей небом, Ты стал ей ласковым дождем. Глаза темнеют, чуя грозы. Неровен вздох ее и част.
Она пока приносит розы, Но захоти, и жизнь отдаст. Поэзия Гумилева в разные периоды его творческой жизни сильно отличается. Иногда он категорически отрицает символистов, а иногда настолько сближается с их творчеством, что трудно догадаться что все эти замечательные стихотворения принадлежат одному поэту. Поэт прожил очень яркую, но короткую жизнь. Описание слайда: Домашнее задание 1. Ответить письменно по вариантам: - жизненный путь А. Ахматовой; - жизненный путь Й. Мандельштама; - жизненный путь Тэффи. Смирнова, М. Своему союзу они дали знаменательное наименование «Цех поэтов».
Акмеисты издали 10 номеров своего журнала «Гиперборей» редактор Лозинский М. На роль «седьмого акмеиста» претендовал Г. Иванов, но подобная точка зрения была опротестована А. Ахматовой: «Акмеистов было шесть, и седьмого никогда не было». На заседаниях «Цеха» решались конретные вопросы, он являлся школой овладения поэтическим мастерством, профессиональным объединением. Ее первый поэтический сборник «Вечер» вышел в 1912 году. Анна Ахматова принадлежала к группе акмеистов, но поэзия ее, драматически напряженная, психологически углубленная, предельно лаконичная, чуждая самоценного эстетства, в сущности своей не совпадала с программными установками акмеизма. Очевидна связь поэзии Ахматовой с традициями русской классической лирики, прежде всего пушкинской. Из современных поэтов ближе всех ей был И. Анненский и А.
За это время ее поэзия пережила определенную эволюцию, сохраняя при этом довольно устойчивые эстетические принципы, сформировавшиеся еще в первое десятилетие творческого пути. Но при всем том у поздней Ахматовой несомненно стремление выйти за пределы того круга тем и идей, которые присутствуют в ранней лирике, что особенно ярко выразилось в стихотворном цикле «Ветер войны» 1941-1945 , в «Поэме без героя» 1940-1962. Говоря о своих стихах, Анна Ахматова утверждала: «Для меня в них - связь с временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных». В 1910-е гг. Для стихов характерны апология «сильного человека» - воина и поэта, декоративность, изысканность поэтического языка сборники «Романтические цветы», 1908, «Костер», 1918, «Огненный столп», 1921. Расстрелян как участник контрреволюционного заговора; в 1991 дело в отношении Гумилева прекращено за отсутствием состава преступления. Первым акмеистическим произведением Гумилева считается поэма «Блудный сын», включенная в его сборник «Чужое небо» 1912. Критика отмечала виртуозное владение формой: по словам Брюсова, значение стихов Гумилева «гораздо больше в том, как он говорит, нежели в том, что он говорит».
Следующий сборник «Колчан» 1916 , драматическая сказка «Дитя Аллаха» и драматическая поэма «Гондла» обе 1917 свидетельствуют об усилении в творчестве Гумилева повествовательного начала. Мандельштам входил в число основателей акмеизма, но занимал в акмеизме особое место. Большинство стихов дореволюционного периода вошло в сборник «Камень» первое издание - 1913 год, второе, расширенное - 1916. Ранний Мандельштам до 1912 года тяготеет к темам и образам символистов. Акмеистические тенденции наиболее отчетливо проявились в его стихах о мировой культуре и архитектуре прошлого «Айя-София», «Notre-Dame», «Адмиралтейство» и другие. Мандельштам проявил себя как мастер воссоздания исторического колорита эпохи «Петербургские строфы», «Домби и сын», «Декабрист» и другие. В годы первой мировой войны поэт пишет антивоенные стихи «Зверинец», 1916. Несмотря на идейные колебания, Мандельштам искал пути творческого участия в новой жизни. Об этом свидетельствуют его стихи 20-х годов. Новые черты поэзии Мандельштама выявляются в его лирике 30-х годов: тяготение к широким обобщениям, к образам, воплощающим силы «чернозема» цикл «Стихи 1930-1937 гг.
Значительное место в творчестве Мандельштама занимают статьи о поэзии. Наиболее полно изложение эстетических взглядов поэта было помещено в трактате «Разговор о Данте». Отец - действительный статский советник и литератор, автор трудов по археологии и фольклору. Учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета, где подружился в 1903 с А. Блоком, стал писать стихи под сильным влиянием его поэтики; занимался также живописью. За причастность к революционному движению в 1907 некоторое время сидел в тюрьме «Кресты». Интерес к фольклору, в частности - детскому, доставшийся ему в наследство от отца, сыграл решающую роль в обретении поэтом собственного поэтического голоса. Иванова в присутствии В. Брюсова стихи, вошедшие затем в его первую книгу «Ярь» 1907; вышла в конце 1906. Яркий дебют затруднил дальнейшее литературное развитие Городецкого: он то пытался закрепить образ поэта-дикаря, бесхитростного пантеиста, упоенного молодостью и чувственными радостями жизни, то делал попытки расширить диапазон своего творчества, сломать стереотипы читательских представлений.
В сборнике «Перун» 1907 буйной стихии Ярилы противостоит современный человек , «городские дети, чахлые цветы».
Мчится в крыльях летучих мышей Мимо окон измёрзнувший гроб. Золотой чешуёю звеня И шипя издыхающим ртом, Гаснет в мокрой печи головня, Холод барином входит в мой дом. Не стянуть отсыревших сапог И пальтишком костей не согреть. Но весны нарастающий рог Мне трубит, что нельзя умереть. Сергей Городецкий «Налегла и дышать не дает…» Осип Мандельштам 1891 -1938 Был старик, застенчивый как мальчик, Неуклюжий, робкий патриарх.
Кто за честь природы фехтовальщик? Ну, конечно, пламенный Ламарк. Если все живое лишь помарка За короткий выморочный день, На подвижной лестнице Ламарка Я займу последнюю ступень. К кольчецам спущусь и к усоногим, Прошуршав средь ящериц и змей, По упругим сходням, по излогам Сокращусь, исчезну, как Протей. Роговую мантию надену, От горячей крови откажусь, Обрасту присосками и в пену Океана завитком вопьюсь.
В советское время поэтической манере акмеистов преимущественно Н. Гумилева подражали Н. Тихонов, Э. Багрицкий, И. Сельвинский, М.
Значение Акмеизм оказался чрезвычайно плодотворным для русской литературы.
Собратья по цеху приветствовали «адамизм» «вольного охотника» и его приверженность «земле»; Брюсов сдержанно отметил «научность»; Вячеслав Иванов, глубже других понявший смысл «геологических и палеонтологических картин», написал: «Зенкевич пленился материей, и ей ужаснулся». Увлечение материальной природой и откровенными физиологическими описаниями, намеренный антиэстетизм, приводили к тому, что последующие произведения М. Зенкевича не всегда могли быть пропущены цензурой, а сам автор порой отказы вался от их публичного чтения. Так же со временем все больше переключался на переводческую работу. Слайд 15 Георгий Иванов Георгий Владимирович Иванов 1894-1958 родился 29 октября в Ковенской губернии в небогатой дворянской семье.
Детство провел в имении Студенки, на границе с Польшей. Начальное образование получил на дому, а затем поступил на службу в кадетский полк. Там же и начал писать первые стихи. Впервые стихи Иванова появились в литературных журналах «Аполлон», «Современник» и др. Осенью 1911 года создается акмеистический «Цех поэтов», в который, в начале следующего года, вступает Г. Слайд 16 В 1912 выходит первая книга стихов - «Отплытие на остров Цитеру», затем появляются сборники: «Граница» 1914 , «Памятник славы» 1915 , «Вереск» 1916 , «Сады» 1921 , «Лампада» 1922.
В ранних стихах проявляются мотивы усталости, разочарования и др. В 1927 участвует в обществе «Зеленая лампа», являясь его бессменным председателем. Печатается в различных изданиях «Новый дом», «Числа», «Круг» и др. В 1930 публикуется сборник стихов «Розы». В годы эмиграции выступает как прозаик: мемуары «Петербургские зимы» 1928, Париж , «Третий Рим» 1929, незаконченный роман. Слайд 17 Валентин Кривич Валентин Иннокентиевич Кривич настоящая фамилия Анненский 1880-1936 - сын поэта Иннокентия Федоровича Анненского, юрист по образованию, служил чиновником в Петербурге, почти всю жизнь прожил в Царском Селе.
Дебютировал в 1902 году в «Литературно-художественном сборнике», далее иногда печатал в столичных журналах стихи и литературные рецензии. Единственный сборник стихотворений «Цветотравы» 1912 в рукописи успел прочитать и отрецензировать Ин. Анненский отец поэта , отметив «верный вкус» и «некоторую согбенность» в тоне, родственные его собственной лирике, но гораздо большее влияние оказывали на творчество В. Кривича И. Бунин и А. После смерти отца он занимался разборкой его архива и публикацией творческого наследия Ин.
Анненского к печати, написал работу «И. Анненский по семейным воспоминаниям». Наиболее значительные стихи созданы им в 20-е годы и по большей части остались неопубликованными. Слайд 18 Осип Мандельштам Осип Эмильевич Мандельштам 1891-1938 впервые выступил в печати в 1908 году. Мандельштам входил в число основателей акмеизма, но занимал в акмеизме особое место. Большинство стихов дореволюционного периода вошло в сборник «Камень» первое издание - 1913 год, второе, расширенное - 1916.
Ранний Мандельштам до 1912 года тяготеет к темам и образам символистов. Акмеистические тенденции наиболее отчетливо проявились в его стихах о мировой культуре и архитектуре прошлого «Айя-София», «Notre-Dame», «Адмиралтейство» и другие. Мандельштам проявил себя как мастер воссоздания исторического колорита эпохи «Петербургские строфы», «Домби и сын», «Декабрист» и другие. В годы первой мировой войны поэт пишет антивоенные стихи «Зверинец», 1916. Слайд 19 В стихах, написанных в годы революции и гражданской войны , отразилась трудность художественного осмысления поэтом новой действительности. Несмотря на идейные колебания, Мандельштам искал пути творческого участия в новой жизни.
Об этом свидетельствуют его стихи 20-х годов. Новые черты поэзии Мандельштама выявляются в его лирике 30-х годов: тяготение к широким обобщениям, к образам, воплощающим силы «чернозема» цикл «Стихи 1930-1937 гг. Значительное место в творчестве Мандельштама занимают статьи о поэзии. Наиболее полно изложение эстетических взглядов поэта было помещено в трактате «Разговор о Данте». В 1910-е гг. Для стихов характерны апология «сильного человека» - воина и поэта, декоративность, изысканность поэтического языка сборники «Романтические цветы», 1908, «Костер», 1918, «Огненный столп», 1921.
Расстрелян как участник контрреволюционного заговора; в 1991 дело в отношении Гумилева прекращено за отсутствием состава преступления.
Презентация по литературе на тему «Серебряный век Акмеизм» скачать бесплатно
Иной характер носил акмеизм вой, лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Презентацию на тему "Акмеизм и акмеисты" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Адепты акмеизма выступали за точность слова, предметность тем и образов, принятие окружающего мира во всем его многообразии, красочности, звучности и осязаемой конкретности. Акмеизм (греч. аkme – высшая степень чего-либо). Материал данной презентации может обогатить содержание вводного урока по теме «Серебряный век русской литературы». Скачать презентацию на тему: "Акмеизм" с количеством слайдов в размере 7 страниц. Сегодня мы поговорим о художественном методе акмеизме, а также о жизни и творчестве Н.С. ание:0:00 Вступление0:20 Акмеизм3:06 Принципы акмеи.
Презентация по литературе на тему «Серебряный век Акмеизм» скачать бесплатно
В кругах, близких к акмеизму чаще всего произносят имена Шекспира, Рабле, Виллона и Готье. АКМЕИЗМ (от греч. ἀϰμή – высшая степень, вершина, остриё), направление в рус. поэзии 1910-х гг., противопоставившее себя как уходящему символизму, так и утверждавшемуся футуризму. Акмеизм — это литературное течение, которое возникло в начале XX века в России в противовес символизму. Философская основа эстетики В своей знаменитой статье «Наследие символизма и акмеизм» Н. Гумилёв. Презентация "Серебряный век Акмеизм" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций Чтобы скачать презентацию Акмеизм в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации.
Акмеизм Акмеизм (от греч. akme
Название для литературного течения, по свидетельству Андрея Белого , было выбрано в пылу полемики и не являлось вполне обоснованным, об «акмеизме» и «адамизме» в шутку заговорил Вячеслав Иванов , Николай Гумилёв подхватил случайно брошенные слова и окрестил «акмеистами» группу близких к себе поэтов. Особенности акмеизма: Самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления. Предназначение искусства — в облагораживании человеческой природы.
Поэтому столь часты у акмеистов обращения к мифологическим сюжетам и образам. Если символисты в своем творчестве ориентировались на музыку, то акмеисты - на пространственные искусства: архитектуру, скульптуру, живопись. Тяготение к трехмерному миру выразилось в увлечении акмеистов предметностью: красочная, порой экзотическая деталь могла использоваться с чисто живописной целью. То есть «преодоление» символизма происходило не столько в сфере общих идей, сколько в области поэтической стилистики. В этом смысле акмеизм был столь же концептуален, как и символизм, и в этом отношении они, несомненно, находятся в преемственной связи.
Слайд 5 В сравнении с другими поэтическими направлениями русского Серебряного века акмеизм по многим признакам видится явлением маргинальным. В других европейских литературах аналогов ему нет чего нельзя сказать, к примеру, о символизме и футуризме ; тем удивительнее кажутся слова Блока, литературного оппонента Гумилева, заявившего, что акмеизм явился всего лишь «привозной заграничной штучкой». Ведь именно акмеизм оказался чрезвычайно плодотворным для русской литературы. Ахматовой и Мандельштаму удалось оставить после себя «вечные слова». Гумилев предстает в своих стихах одной из ярчайших личностей жестокого времени революций и мировых войн. И сегодня, почти столетие спустя, интерес к акмеизму сохранился в основном потому, что с ним связано творчество этих выдающихся поэтов, оказавших значительное влияние на судьбу русской поэзии XX века. Слайд 6 Основные принципы акмеизма: - освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; - отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; - стремление придать слову определенное, точное значение; - предметность и четкость образов, отточенность деталей; - обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; - поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; - перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
Слайд 8 Анна Ахматова Анна Ахматова псевдоним Горенко Анны Андреевны; 1889-1966 первое стихотворение, по ее признанию, написала в 11 лет, в печати впервые выступила в 1907 году. Ее первый поэтический сборник «Вечер» вышел в 1912 году. Анна Ахматова принадлежала к группе акмеистов, но поэзия ее, драматически напряженная, психологически углубленная, предельно лаконичная, чуждая самоценного эстетства, в сущности своей не совпадала с программными установками акмеизма. Очевидна связь поэзии Ахматовой с традициями русской классической лирики, прежде всего пушкинской. Из современных поэтов ближе всех ей был И. Анненский и А. Слайд 9 Творческая деятельность Анны Ахматовой длилась почти шесть десятилетий.
За это время ее поэзия пережила определенную эволюцию, сохраняя при этом довольно устойчивые эстетические принципы, сформировавшиеся еще в первое десятилетие творческого пути. Но при всем том у поздней Ахматовой несомненно стремление выйти за пределы того круга тем и идей, которые присутствуют в ранней лирике, что особенно ярко выразилось в стихотворном цикле «Ветер войны» 1941-1945 , в «Поэме без героя» 1940-1962. Говоря о своих стихах, Анна Ахматова утверждала: «Для меня в них - связь с временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных». Отец - действительный статский советник и литератор, автор трудов по археологии и фольклору. Учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета, где подружился в 1903 с А.
Блоком, стал писать стихи под сильным влиянием его поэтики; занимался также живописью. За причастность к революционному движению в 1907 некоторое время сидел в тюрьме «Кресты». Интерес к фольклору, в частности - детскому, доставшийся ему в наследство от отца, сыграл решающую роль в обретении поэтом собственного поэтического голоса. Литературная судьба Городецкого решилась в один вечер в январе 1906, когда он прочел на «башне» Вяч. Иванова в присутствии В. Брюсова стихи, вошедшие затем в его первую книгу «Ярь» 1907; вышла в конце 1906. Слайд 11 «Ярь» пользовалась исключительным успехом у читателя, вызвала восторженные отклики в критике, пленившейся молодой силой стилизованных «языческих» песен.
Яркий дебют затруднил дальнейшее литературное развитие Городецкого: он то пытался закрепить образ поэта-дикаря, бесхитростного пантеиста, упоенного молодостью и чувственными радостями жизни, то делал попытки расширить диапазон своего творчества, сломать стереотипы читательских представлений. В сборнике «Перун» 1907 буйной стихии Ярилы противостоит современный человек , «городские дети, чахлые цветы». Но ни один из последующих сборников не достиг ни уровня, ни успеха «Яри»: «Дикая воля» 1908 , «Русь» 1910 , «Ива» 1914 прошли почти незамеченными. Слайд 12 Желание вернуться на единожды покоренную вершину заставляет Городецкого судорожно метаться, искать новых путей, перебегая из одного литературного лагеря в другой, зачастую - противоположный по эстетическим устремлениям. За семь лет он становился экстремистом почти всех литературных направлений : от «мистического анархизма» и акмеизма программно-акмеистический сборник «Цветущий посох» до созданного им для «весеннего братика» С. Есенина кружка народных писателей «Краса». Но ничего более значительного, нежели «Ярь», Городецкому создать не удалось.
Учился в саратовской гимназии, был взят под надзор полиции за связь с большевиками. В Петербурге в 1915 окончил юридический факультет, слушал лекции по философии в Берлине.
Я прохожу по пропастям и безднам И отдыхаю в радостном саду. В детстве жил в Царском Селе, с 1895 — в Петербурге, в 1900-03 — в Тифлисе, где в местной газете впервые было опубликовано стихотворение Гумилева 1902. А думал забавницу, Гадал — своенравницу, Веселую птицу-певунью. Покликаешь — морщится, Обнимешь — топорщится, А выйдет луна — затомится, И смотрит, и стонет, Как будто хоронит Кого-то,— и хочет топиться.
Твержу ей: крещеному, С тобой по-мудреному Возиться теперь мне не в пору. Снеси-ка истому ты В днепровские омуты, На грешную Лысую гору. Молчит — только ежится, И все ей неможется, Мне жалко ее, виноватую, Как птицу подбитую, Березу подрытую Над счастью, богом заклятою. Первым акмеистическим произведением Гумилева считается поэма «Блудный сын», включенная в его сборник «Чужое небо» 1912. Критика отмечала виртуозное владение формой: по словам Брюсова, значение стихов Гумилева «гораздо больше в том, как он говорит, нежели в том, что он говорит». Как смутно в небе диком и беззвездном!
Растет туман...
И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Слайд 13 Описание слайда: Николай Гумилёв с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его сюжетной завершённости. Поэт называл себя "мастером сказки", сочетая в своих стихотворениях ослепительно яркие, быстро меняющиеся картины с необыкновенной мелодичностью, музыкальностью повествования. Николай Гумилёв с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его сюжетной завершённости. Некая сказочность в стихотворении "Жираф" проявляется с первых строчек: Читатель переносится на самый экзотический континент - Африку.
В человеческом воображении просто не укладывается возможность существования таких красот на Земле. Поэт предлагает читателю взглянуть на мир по-иному, понять, что "много чудесного видит земля", и человек при желании способен увидеть то же самое. Поэт предлагает нам очиститься от "тяжёлого тумана", который мы так долго вдыхали, и осознать, что мир огромен и что на Земле ещё остались райские уголки. Обращаясь к загадочной женщине, о которой мы можем судить лишь с позиции автора, лирический герой ведёт диалог с читателем, одним из слушателей его экзотической сказки. Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить, - чем не читатель? Читая то или иное стихотворение, мы волей-неволей выражаем своё мнение по поводу произведения, в той или иной мере критикуем его, не всегда соглашаемся с мнением поэта, а порой и вовсе не понимаем его. Николай Гумилёв даёт читателю возможность наблюдать за диалогом поэта и читателя слушателя его стихов со стороны.
Кольцевое обрамление характерно для любой сказки. Как правило, где действие началось, там оно и завершается. Однако в данном случае создаётся впечатление, что поэт может рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё новые и новые, невиданные прежде черты. Кольцевое обрамление демонстрирует желание поэта снова и снова рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на мир по-иному. В своём сказочном стихотворении поэт сравнивает два пространства, далёкие в масштабе человеческого сознания и совсем близкие в масштабе Земли.