С точки зрения здравого смысла и реального положения на дорогах с генералом не то, что невозможно спорить, а наоборот, хочется двумя руками поддержать его подход к вопросу зимних покрышек зимой! Эксперт поделился с автовладельцами Санкт-Петербурга информацией о том, когда лучше будет поменять зимнюю резину на летнюю. На зимней резине сложнее экстренно остановиться на сухом асфальте, разница тормозного пути летних и зимних шин составляет около четырех метров. Кроме того, при использовании зимней резины летом на сухом асфальте увеличивается тормозной путь.
Когда менять резину на летнюю в 2024 году по закону
Летнюю резину по правилам допускается использовать летом, весной и осенью: с 1 марта по 30 ноября. Главное управление МЧС России по Вологодской области напоминает, что менять резину с зимней на летнюю пока небезопасно, так как в условиях переменчивой погоды есть опасности гололеда. В 2023 году, как и всегда, переход от зимней резины к летней требует особой осторожности.
Когда менять резину на летнюю в 2023 году?
В это время скидки обычно бывают максимальными. Цены на автомобильную резину растут: за прошедший год летние шины подорожали больше чем на треть. Особенно сильный рост отмечен в премиальном сегменте: продукцию теперь приходится покупать за рубежом, хотя ранее она выпускалась на территории РФ.
Согласно этому документу, водителям запрещается использовать автомобили, укомплектованные шинами с шипами противоскольжения в летний период июнь, июль, август.
Зимой же декабрь, январь, февраль нельзя использовать автомобили M1 и N1, не укомплектованные зимними шинами. В некоторых регионах в зависимости от климата вообще запрещается использование шипованной резины. В приложении этого документа есть приложение, изучив которое можно сделать выводы: Летнюю резину можно использовать летом, весной и осенью — с 1 марта по 30 ноября; Зимнюю нешипованную резину разрешается использовать на протяжении всего года; Шипованную зимнюю резину можно использовать зимой, весной и осенью — с 1 сентября по 31 мая.
Этот период зависит от региона и климатических условий. Стоит отметить, что рынок пестрит всесезонной резиной, то есть той, которую можно использовать на протяжении всего года. Штраф за езду за «шины не по-сезону»?
В 2023 году, штрафа за нарушение что зимних, что летних к шинам в России пока нет.
На шиномонтажных мастерских отмечают, что самый большой наплыв клиентов, как правило, наблюдается в майские праздники. При этом в нынешнем году сезон смены резины в ХМАО наступает позже, чем обычно. И те, кто едет в теплые регионы. Маленьким машинкам еще рановато менять резину. Когда ночью будет плюсовая, тогда можно. Тем более, во дворах еще не везде почищено и есть лед со снегом», — добавляет владелец шиномонтажной мастерской Ильдар Гайнуллин.
Стоит отметить, что, кроме протектора и других параметров, зимние и летние шины отличаются друг от друга составом резины. Летние хорошо подходят для теплой погоды, а в холод «дубеют» и становятся менее эффективными даже на сухой дороге.
Зимние, наоборот, лучше работают в холод и хуже в теплое время года. Если в вашем регионе погода уже располагает к этому, следует не ждать 1 декабря, а начать использовать зимние шины на своем авто уже сейчас.
Как правильно менять шины на летние? Советы эксперта
Менять зимнюю резину на летнюю советуют при ночной температуре в +5 градусов Фото: Екатерина Сычкова © Например, в 2021 году массовый переход на летнюю резину начался в центральной полосе РФ (Татарстан) 10-11 апреля, а некоторые переобувались и раньше. Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году: рассмотрим актуальные требования закона (с поправками от 1.09.2023), советы производителей шин, посмотрим с.
Московским водителям посоветовали не спешить со сменой резины
Такие шины лучше сцепляются с дорогой на асфальтированных поворотах. Для эксплуатации за городом и использования на грунтовом покрытии рекомендуем отдать предпочтение шинам с глубокими и широкими протекторами», — отметил эксперт. Важно также обращать внимание на дату изготовления резины. Если прошло более пяти лет с момента производства, лучше ее не приобретать, так как длительное хранение влияет на срок эксплуатации шин. Перед повторным использованием резины нужно съездить в автосервис или шиномонтаж, чтобы сделать балансировку колес, заключил Савченко.
Для детей вышеназванных категорий поездка оплачивается из федерального и регионального бюджетов. Для ее оформления нужно проделать несколько бюрократических шагов. В первую очередь нужно отправиться в больницу вместе с ребенком и оформить выписку из его медкарты. Документ выдают в городской клинике, к которой приписан юный петербуржец.
Также, чтобы получить бесплатную путевку в лагерь для ребенка, нужно собрать ряд бумаг. Речь идет о: Паспортах родителей. У члена семьи, который подает заявление, должна быть регистрация по месту жительства или временного пребывания в Петербурге; Основной документ ребенка. Если ему до 14 лет, то свидетельство о рождении. Если больше, то паспорт гражданина РФ. Справка, подтверждающая регистрацию по месту жительства или временного пребывания в Петербурге. Выписка из домовой книги, подтверждающая, что ребенок проживает по конкретному адресу. Если родители работают в бюджетной организации, то бесплатные путевки в лагерь в 2024 году выдают только после предоставления справки с места работы.
Если петербуржец планирует получить бесплатную путевку в лагерь для одаренного ребенка, то нужно собрать три его творческих работы. Но рекомендуется выбирать только самые лучшие.
Как правило, передние покрышки страдают больше задних и изнашиваются раньше. Для равномерного износа всех колёс рекомендуется переставлять через сезон задние шины вперёд и наоборот. При этом направление вращения должно сохраняться. Однако устанавливать более «свежие» шины специалисты рекомендуют именно на заднюю ось, вне зависимости от типа привода автомобиля. Это ускоряет кончину и без того доживающих покрышек изнашиваться впереди они будут намного быстрее , но повышает безопасность движения. За что любят задний привод: 9 веских доводов в пользу «классики».
Что делать при повреждениях шин В случае установки уже бывших в употреблении шин внимательно осматривайте протектор и боковины на предмет повреждений. Наличие «грыж» и порезов на боковинах недопустимо — такие покрышки нужно безжалостно отправлять в утиль , а вот мелкие недочёты можно и нужно устранять. Наиболее типична ситуация с медленным проколом: колесо без видимых причин понемногу травит воздух. В большинстве случаев виновником проблемы становится саморез или крохотный гвоздь, отыскать который можно только при очень тщательном осмотре колеса. Оказавшись в покрышке, эти инородные предметы не дают воздуху мгновенно выйти наружу и служат своего рода пробками. В такой ситуации почти всегда можно без опаски продолжать движение прямо с инородным предметом в покрышке. Однако увлекаться не стоит: чем дольше вы будете эксплуатировать в таком виде свою шину, тем большие повреждения в конечном итоге она получит. Обнаружив гвоздь или саморез, не выдёргивайте их из покрышки.
По возможности, подкачайте колесо и езжайте в проверенную шиномонтажную мастерскую. После качественной установки заплатки повреждённая покрышка прослужит верой и правдой не одну тысячу километров.
Он также предупредил водителей, что перечень неисправностей абсолютно не учитывает климатические условия. То есть «переобуваться» на зиму к декабрю нужно и в Сочи, где всю зиму плюсовая температура. Притом, в регионах, где зима наступает значительно раньше декабря, например, в Якутске, зимняя резина обязательная тоже только с декабря.
Водителям, которые срочно не «переобуют» авто, через 10 дней грозят аресты
Во-вторых, увеличивается износ рулевой и ходовой систем. В-третьих, разбалансированные колеса в буквальном смысле ощущаются на руле — его может вести в сторону, на, казалось бы, ровной дороге появляются вибрации. Услуга балансировки колес — копеечная, и времени много не отнимет. Поэтому — делаем обязательно. Глупо потратить на новые покрышки 200-300 долларов и зажать 2-3 доллара на балансировку. Кривые диски — катаем В связи с известным качеством наших дорог после зимы практически невозможно найти легковой автомобиль с идеально круглыми дисками. Этот дефект в разы хуже, чем разбалансировка. И решить проблему поможет только прокатка дисков. Как правило, хорошо укомплектованные шиномонтажные мастерские располагают специальным оборудованием для выполнения этой операции. Стоит она далеко не дешево в среднем около 10 долларов за один диск , но на некруглых колесах ездить тоже не комильфо. На «убитую» ходовую новую резину не ставим То же самое с ходовой системой и рулевым управлением.
Если после зимы а с нашими дорогами «если» превращается в «наверняка» эти механизмы повреждены — стучат, болтаются, пинаются — переобувание следует начать с ремонта ходовой части и рулевого управления. В любом случае, диагностика не помешает. Делаем развал-схождение Как правило, эту процедуру надо обязательно делать только после ремонта ходовой части и рулевого управления. Если каким-то чудом ваша машина пережила зимние дороги без износа этих узлов, то замену резины можно выполнить и без регулировок развала-схождения. Поддерживаем правильное давление в шинах Что полупустые, что перекачанные шины — это всегда плохо. И не только для новенького комплекта летней резины. На полуспущенных покрышках увеличивается расход топлива и утрудняется управление транспортом. Перекачанные шины — это излишний дискомфорт, вибрации, удары. При любом неправильном давлении — резина изнашивается гораздо быстрее, причем, неравномерно. Шипованные зимние шины меняем раньше Если зимой вы ездили на шипованных покрышках, менять их на летние желательно пораньше, чем рекомендовалось выше.
Кроме того, существует достаточно важный нюанс эксплуатации машинной резины, о котором следует знать каждому водителю транспортного средства. Резина установленная спереди и сзади изнашивается неравномерно и по-разному. На ведущей оси автомобиля износ более существенный. В связи с изложенным устанавливать «бэушную» резину следует так, чтобы на ведущей оси были менее изношенные шины. На практике автовладельцы используют два способа, позволяющие грамотно чередовать резину на осях: Следует при замене шин оставлять на покрышках маркером или мелом пометки ЛП левая-передняя , ПП правая-передняя , ЛЗ левая-задняя , ПЗ правая-задняя. Кроме того, можно вложить соответствующие записки с данными пометками в сами покрышки. Глубину и степень износа оценивают путем проведения тщательного визуального осмотра шин перед их установкой.
Вот некоторые наиболее характерные ошибки горе-механиков: Установка домкратов в точки кузова, отличные от штатных площадок для домкратов. Использование неправильно настроенного пневматического инструмента, как следствие, перетягивание или недотягивание болтов. Применение неправильного типа балансировочных грузов. Некорректная балансировка например, без очистки дисков от грязи или протектора шин от камней. Неправильное давление в шинах. Установка асимметричных шин неправильной стороной Балансировка шины перед установкой Мойка шин Неправильное выполнение простых, но очень важных операций — настоящий бич сезонного шиномонтажа, «гаражного» и не только. Вот почему при выполнении смены шин в сервисе, квалификация которого вызывает у вас сомнения, лучше проконтролировать ход указанных операций самому. Например, при отсутствии динамометрического ключа, колесные гайки должны быть затянуты вручную на стоящем на земле автомобиле штатным баллонным ключом. Правильное давление указано в табличке на кузове вашего автомобиля — чаще всего в проеме передней левой двери, либо на внутренней стороне лючка бензобака. Смазка ступицы «бронзовым» спреем Храните зимние шины правильно Не забудьте позаботиться о правильном хранении зимних шин или колес — шины и диски в сборе.
RU пояснили, что можно ориентироваться на среднесуточную температуру. Но на майских праздниках отправляющимся на дачи за город или в другие регионы по трассе лучше повременить и дождаться конца первой декады мая. Для летней резины остаточная глубина канавок протектора составляет 1,6 мм. В шиномонтажных мастерских ее измеряют специальным щупом, но на многих типах шин есть встроенные индикаторы в виде стирающихся цифр или выступа, который при сильном износе сравнивается с обкаточной поверхностью шины. Так выглядит индикатор износа Источник: читатель 74. RU Ездить на лысой резине опасно: помимо риска механического разрушения есть еще одна проблема: малая глубина канавок не позволяет эффективно отводить воду и шины могут потерять сцепление в дождь. В чем проблема? Чаще всего — сбитые углы установки колес развала и схождения. Кроме того, важно следить за давлением: если оно неодинаково, разным может быть и износ. Перекачанные шины истираются ближе к центру протектора, недокачанные — на периферии. Влияет и дисбаланс колес, который, помимо отпавших балансировочных грузиков, может объясняться повреждением металлокорда, например вследствие удара.
Когда переобуваться в летнюю резину по закону
- Москвичей призвали менять шины на летние
- Смена зимней резины на летнюю: когда менять по закону, штрафы
- Штраф за езду за «шины не по-сезону»?
- Можно ли уже менять резину на летнюю. Специалисты дали водителям совет
Назван момент, когда нужно менять шины на летние
В чем особенности летних шин? Колеса по сезону отличаются составом резины и эксплуатационными характеристиками. Летние модели благодаря более жесткому компаунду с меньшим количеством присадок хорошо противостоят нагреву и не «плывут» на раскаленном асфальте, сохраняя нормативный баланс упругости и эластичности. Протектор на летних покрышках более сглаженный, состоит из плоских блоков различной величины высотой от 4 до 8 мм.
Дренажная система представлена неглубокими, но разветвленными бороздками для эффективного отвода дождевой воды от пятна контакта и противостояния аквапланированию. Нужно ли менять летнюю резину в 2024 году? Не только вовремя перейти с зимы на лето, но и проверить состояние шин — эти задачи стоят перед каждым автовладельцем.
Доставая из гаража летние покрышки, нужно проверить их на наличие разрывов, вздутий, порезов, других механических повреждений, а также измерить остаточную глубину протектора. Если величина не превышает 1,6 мм, износ считается критическим.
Скажем, в маркировке колеса диска 7. Несовпадение вылета приведет к нерасчетной нагрузке на ступичные подшипники и может лишить гарантии на подвеску, если речь о новом авто. Для направленных шин значимо направление вращения: оно обозначается стрелочкой на боковине. У асимметричных шин важно не путать наружную outside и внутреннюю стороны.
Иногда старую зимнюю резину донашивают летом, что в целом допустимо. С точки зрения Правил и технического регламента Таможенного союза летом запрещены лишь шипованные шины, но штрафа в любом случае пока нет. Нешипованная резина изнашивается летом быстро, зимняя с удаленными шипами живет подольше и, как правило, отличается неплохой проходимостью за счет развитых грунтозацепов. В любом случае зимняя резина уступает летней по многим характеристикам при езде по сухому горячему асфальту, так что вариант компромиссный. Осенняя переобувка идет строго по графику, который задает погода: ездить по снегу на летней резине — самоубийство. RU 8 Стоит ли накачивать шины азотом?
Нет, чаще всего это лишь повод взять с вас больше денег при шиномонтаже.
Специалисты дали водителям совет 22 марта 09:00 administrator Читайте нас в Быстрое потепление привело к моментальной очистке дорожного полотна от снега. Самые нетерпеливые водители уже задумались о замене зимней резины на летнюю. Торопятся особенно береждливые автовладельцыв, которые не хотят портить об асфальт шипованные шины.
Тормозной путь летом на зимних шинах увеличивается. Такая большая разница в расстоянии повышает риск возникновения ДТП. Автомобиль летом на зимних покрышках начинает «рыскать» при движении по прямой. Это провоцирует риск потерять управление, так как у машины снижается устойчивость.
Транспорт заносит при попадании в лужи. Зимняя резина по структуре предназначена для большего прилипания к снегу, летняя — на вытеснение влаги. Поэтому риск заноса повышается. Замена шин стоит около 2-3 тысяч рублей в зависимости от региона. Некоторые водители экономят и меняют покрышки самостоятельно. Но на это уходит довольно-таки много времени. При этом использование зимней резины летом не уменьшает расходы. Зимние покрышки летом быстрее изнашиваются, значит, покупать новый комплект придется уже через 1-2 сезона.
Вырастает расход топлива. Но эти расходы все равно незначительны по сравнению с вопросами безопасности. Единственный плюс зимних покрышек летом — они более тихие по сравнению с летними шинами. Так как зимняя резина более мягкая, она не так сильно шумит при движении, как летняя. Но по сравнению с остальными негативными аспектами использования зимней резины летом — шум не играет такой важной роли. Чем зимняя резина отличается от летней Разница между летними и зимними покрышками в составе резиновой смеси.
Можно ли на зимней резине ездить летом
- Смена шин: эксперты ответили, можно ли переходить на летнюю резину
- Смена шин: эксперты ответили, можно ли переходить на летнюю резину
- Водители некоторых регионов уже обязаны перейти с летних шин на зимние с 15 октября | ГАРАНТ.РУ
- Ориентируемся на погодные условия
- Когда менять зимнюю резину на летнюю в Новосибирске - 2 апреля 2024 - НГС.ру
Водители будут получать штраф за летнюю резину зимой
Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств содержит все требования ко всем автомобилям, которые выпускаются и эксплуатируются на дорогах РФ. К сожалению, с момента его принятия соответствующие поправки в ПДД не приняты. Получилась правовая коллизия: с одной стороны, неисправности, при которых запрещена эксплуатация, приведены в Основных положениях по допуску к эксплуатации, и этим списком годами никто не занимается. С другой стороны, аналогичный, но более полный список содержится в техническом регламенте. На сегодняшний день, увы, наказывается эксплуатация автомобиля только с теми неисправностями, которые приведены в Основных положениях по допуску. Потому за управление автомобилем с зимними колесами летом и с летними колесами зимой наказания нет, и, видимо, появится не скоро. И потому водители продолжают разъезжать по дорогам, рискуя не только своими жизнями, но и жизнями окружающих. Задать вопрос Но есть требования к любым видам резины И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования. Износ Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить. Для "лета" нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора: менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов, менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 2 мм для всех видов автобусов с числом мест более 8.
А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей — допустимый износ для них единый — не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу. Повреждения Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие: рваные повреждения и порезы в том числе боковые , если виден корд резины, отслоения в области протектора, пробитые покрышки.
Температура воздуха днем в Москве будет в пределах 6... Скорость южного ветра в столице составит 4—9 метров в секунду Ранее Роман Вильфанд сообщил , что в Москве на следующей неделе ожидается облачная погода с потеплением до 13 градусов. Ночью — около 5 градусов, днем — от 8 до 13 градусов и небольшой дождь.
Такой прием может позволить избежать заноса на мокрой дороге, так как глубокий рисунок протектора лучше всего «сцепляется» с асфальтом. Установка изношенных шин на ведущую ось Также следует проверить резину на наличие проколов и посторонних острых предметов. Последние могли остаться с прошлого сезона либо случайно попасть во время хранения.
Специалисты технических сервисных центров при использовании колес рекомендуют каждый сезон менять попарно их местами. Запаску тоже необходимо учитывать. Не нужно забывать про балансировку. Ее следует проверять. Таким образом можно продлить срок эксплуатации шин и разгрузить следующие системы: ходовую; рулевую. Правило для всех: если новых покрышек всего две, они устанавливаются сзади Необходимо запомнить, что независимо от типа привода, новые покрышки всегда нужно устанавливать сзади. И главное: не забывайте о запасном колесе.
Этот период зависит от региона и климатических условий. Стоит отметить, что рынок пестрит всесезонной резиной, то есть той, которую можно использовать на протяжении всего года. Штраф за езду за «шины не по-сезону»? В 2023 году, штрафа за нарушение что зимних, что летних к шинам в России пока нет. Однако, на сегодняшний день о вступлении в силу этого постановления в марте никто официально не сообщал. Как известно, этот проект до сих пор находится на согласовании в Правительстве, а срок вступления в силу был перенесен на начало осени — 1 сентября 2023 года. Таким образом, водители могут использовать зимние шины хоть на протяжении всего года и никакого наказания со стороны инспектора ГИБДД не поступит. Штраф могут получить водители, которые используют для езды совсем изношенные шины.
Можно ли уже менять резину на летнюю. Специалисты дали водителям совет
Летнюю резину по правилам допускается использовать летом, весной и осенью: с 1 марта по 30 ноября. Особо злостных нарушителей при повторной остановке на летних покрышках зимой теоретически могут привлечь уже по статье 19.3 КоАП за неповиновение действиям сотрудника полиции, что в крайнем случае грозит арестом на срок до 15 суток. Какие нюансы, связанные с заменой летней / зимней резины, нужно закрепить в учетной политике? в свою очередь, напомнил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. А летние шины на зимние следует заменить в период времени с 1 сентября 2023 года по 30 ноября 2023 года. +5 °С. Летом штраф в 500 руб. положен за зимние шипованные шины.
Запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой
Штраф за зимнюю резину летом и летнюю резину зимой вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Фактически штраф начнут выписывать с 1 декабря, так как ездить на летней резине запрещено с декабря по февраль. Считается, что оптимальное время для замены шин приходит, когда среднесуточные показатели достигли +7°C. При этом переобувка в осенний период более критична, чем весной: оказаться на льду на летней резине опаснее, чем при плюсовой температуре на зимней. Кроме того, при использовании зимней резины летом на сухом асфальте увеличивается тормозной путь. Правительство России запретило использовать летние шины зимой, а зимние — летом. В России с 1 сентября вводится запрет на использование летних шин зимой, а зимних — летом, следует из постановления правительства. Производители покрышек и синоптики рекомендуют переходить на летнюю резину при стабильной среднесуточной температуры +7 градусов.