Лед Байкала настолько прозрачен, что лучи солнца хорошо проходят сквозь него и даже в самые холодные месяцы дают жизнь водорослям, живущим в воде.
Зимний Байкал. Что надо знать перед визитом в Бурятию?
Самая протяженная ледовая дорога в Иркутской области открылась сегодня на Байкале. Ольхон – один из туристических «магнитов» Приангарья и Байкала, который тянет к себе туристов. Конечно, для пущей самобытности вполне можно сделать «старый Ольхон»: свечи, дизель-генераторы (если экологи разрешат), печки в домиках и так далее. После пятидесятиградусных морозов в Иркутской области резко наступила оттепель, из-за чего на льду Байкала образовалась огромная трещина. Топовое развлечение на зимнем Байкале — катание на коньках. Главная» Новости» Тур на байкал зимой 2024 на двоих.
Что посмотреть зимой на Байкале
На Байкале насчитывается 27 островов, но по размерам равных Ольхону нет. О том, чем заняться зимой на Байкале, смотрите в программе «Следуй за мной» на телеканале «Поехали!». Перейти Байкал в самой широкой его части, сплавиться на льдине, рассмотреть тысячу узоров на льду — зимой на знаменитом озере вас ждет много открытий. Ледовая переправа на остров Ольхон на Байкале временно закрыта, поскольку на озере поднялся лед и на дороге образовался разлом. Главная» Новости» Лед на байкале 2024.
Лёд Байкала . о. Ольхон.
В Иркутской области закрылась самая протяженная ледовая переправа | туризм, туризм, туристы, байкал, ольхон, иркутск, отдых в россии, улан-удэ, куда можно лететь. |
Из-за трещины на Байкале для ледовой переправы на остров Ольхон ищут обходные пути | Ольхон по-особенному интересен зимой: только в это время здесь можно увидеть загадочные миражи и побывать в ледовом городке. |
Ледовая переправа на Байкале соединила остров Ольхон с материком // Новости НТВ | Главная» Новости» Тур на байкал зимой 2024 на двоих. |
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Он ежедневно совершает несколько рейсов. У причала об опасности выезда на лед сообщают таблички на трех языках, но водителей это не останавливает — по опасному льду каждый день проезжает десяток машин. И вынуждены ехать, рисковать. Жизнь опасная штука вообще, а на Байкале тем более", — говорит автомобилист. Невидимая ловушка При этом штрафовать нарушителей не могут ни работники переправы, ни сотрудники МЧС. Нарядов полиции у единственной расчищенной дороги, которая ведет к Байкалу и дальше на Ольхон, почему-то нет. Спасатели ограничиваются лишь устным предупреждением. Но бывает, что этот лед выдавливает вниз и образовываются водяные ямы. Они бывают большие — до двух метров.
Байкал Во второй части отчета я рассказала о нашей прогулке по Иркутску и музеях, которые мы посетили. В этой, третьей части, расскажу о нашей самой дальней по расстоянию и самой продолжительной по времени поездке — к сердцу Байкала, острову Ольхон, и в поселок, который расположен на нем, - Хужир. О поездке на Ольхон я договаривалась заранее с хозяйкой нашего отеля. Она нашла водителя, который сопровождал нас в этот день. Встретились с ним после завтрака, в 8 часов утра, и тронулись в путь. Впереди нас ждало 300 км пути в одну сторону. По местным меркам недалеко. Из города выезжали 40 минут. Водитель сказал, что это хорошо. Дальше мы ехали без каких-либо препятствий. И через 4 часа остановились у паромной переправы. Дорога до переправы хорошая, без выбоин, почти без светофоров, идет среди маленьких населенных пунктов. Камер на обочинах нет. Указатели направлений есть, но только основные, центральные. Все местные знают, как проехать в то или иное место и ездят практически на автомате. Несмотря на отсутствие светофоров и камер за пределами города, местные скоростной режим не нарушают. Хочу заметить, что люди на сибирских просторах очень выдержанные, спокойные, вежливые, с добрым отношением к гостям. Наша нервозность после общения с ними уходит, улетучивается. В этих краях вы быстро зарядитесь бодрым настроением, оптимизмом, уверенностью в том, что все, что сейчас есть, это и нужно в данный момент. У паромной переправы водитель нас высадил и остался ждать нашего возвращения с острова. Дальше сотрудник охранного поста на переправе связался с водителями в поселке Хужир и договорился, что за нами приедут на Уазе, в просторечье «буханке» и заберут на остров. Мы стали ждать. Здесь сделаю небольшое отступление. Расскажу о переправе на Ольхон. Летом переправа работает по воде это понятно , зимой — по льду что также само собой разумеется. Здесь есть одно но. Если по льду вы едете на судне с воздушной подушкой, хивусе, то вам практически бояться нечего. Если хивус попадет в трещину, водяной проем, в полынью, то за счет своей воздушной подушки он сможет двигаться дальше. Масса хивуса и широкая платформа, то есть основание, достаточно устойчивое к сильным байкальским ветрам. В сильный ветер водитель, хозяин хивуса не выведет его на работу. Хивус — это наиболее безопасно. УАЗ едет на колесах, достаточно приспособленных для передвижений по ледовым торосам, наплывам, выбоинам, но все же на колесах. Колеса могут провалиться. Если вы на это идете, то будьте готовы к некоторому риску. УАЗ — это менее безопасно, чем хивус. Как попасть зимой на Ольхон и Хужир, каждый решает для себя сам. Мы были за хивус и сотруднику переправы об этом сказали. Но при звонке на остров выяснилось, что рабочего хивуса сейчас нет. Рабочий хивус — это свободный водитель, который может забрать нас сейчас. Ответ был, что могут прислать УАЗ. Мы колебались. Соглашаться или нет.
На "Камчатке" ставятся палатки, машины, люди живут там неделями, тут же готовят еду, тут же спят, у всех свои приспособления, свои возможности для комфорта и прочее. Люди ездят на рыбацкие камчатки как в отпуск: берет мужик в марте три недели, собирает барахло и едет на Байкал рыбачить и отдыхать. Там и знакомства и связи многолетние и рассказы и общение. Ночь на Байкальской "Камчатке". Палатки рыбаков. Если автор увидит, пусть отзовется. Загорелые дочерна в конце марта и начале апреля на льду днем можно сидеть голым по пояс, пока есть солнце , веселые, довольные и отдохнувшие возвращаются домой с мешком омуля. Да в омуле ли дело? Понятно, что для некоторых это просто образ жизни — съездить на лед, пожить там пару недель, пообщаться с мужиками, попить водки, закусывая тут же выловленным омулем, отдохнуть от семьи, от работы. Вот она, настоящая романтика для настоящих мужчин. Немного о рыбалке. Если вы думаете, что на омуля рыбачат так же как на соровую озерную рыбу типа окунька и сорожки, то вы жестоко ошибаетесь. Когда сидит мужик у луночки, попивая пивко в двадцати метрах от берега и, потрясывая лесочкой, вяло переговариваясь с соседом, периодически выдергивает из лунки небольших рыбешек с красными плавниками... Это, скажу я вам, совсем не драйв. А драйв — это рыбалка на омуля. Косяк может пройти под вами, а может и пройти метрах в пятистах, и "ухом" не поведет в вашу сторону. Омуль, как известно, рыба благородная и привередливая, абы как ловиться не станет. Профессиональные рыбаки именуют подледную рыбалку на омуля короче — бормашовый лов. Подробнее о рыбалке на омуля, жмите, кому интересно. А если не рыбаки, можно не заглядывать и читать дальше. Бормаш — рачок-бокоплав — основной омулиный корм и главная рыбачья наживка и приманка. Это членистоногое животное, похожее на таракана и маленькую креветку одновременно, считается знатным санитаром Байкала, так как уничтожает погибшие организмы. Для одной рыбалки достаточно 0. Перед тем, как идти непосредственно на рыбалку, купленных или выловленных рачков пересыпают в валенок. Валенок нужен для бормашинного удобства и тепла. Ведь для рыбалки наживка нужна живой, а в банке рачок замерзнет и погибнет. Второй этап подготовки — самый секретный — удочки. У каждого рыболова для зимней рыбалки есть целый комплект удочек. Друг от друга они отличаются лишь цветом и качеством "мухи" — искусственной наживки. Для омуля "муха" должна напоминать бормыша, его главную еду. Изготавливается наживка чаще всего из толстой нити например, пряжи. Причем рыбаки стараются придерживаться модных направлений. Например, пару-тройку десятков лет назад особым шиком считалась "муха", изготовленная из английского сукна материала для шинелей времен I Мировой войны. Обладатель тряпицы цвета болотной тины становился объектом завистливых взглядов. В настоящее же время налажена целая "мухоиндустрия". Народные умельцы изготавливают и продают просто потрясающие изделия! На искушенный взгляд рыболова — настоящее произведение искусства, ни с чем не сравнимое по красоте. Вот только для каждой рыбы эта красота своя. И что она увидит своими рыбьими глазами, предугадать практически невозможно. Ведь чем объяснить то, что ранним утром, на рассвете омуль клюет исключительно на "зебру"? С точки зрения человека, эта полосатая конструкция меньше всего похожа на бормыша, а вот омуль на рассвете! Но ближе к полудню уже в ход идут коричневые "мухи", но и они не всегда привлекательны для этой разборчивой рыбы. Зачастую цвет "мухи" зависит от состояния погоды в этом каждый уважающий себя рыбак должен хорошо уметь ориентироваться. Вот, пожалуй, и весь главный секрет рыбалки на омуля зимой. Как происходит бормашовый лов Для начала нужно просверлить лунку. Учитывая, что толщина льда может быть до 120 см, это тяжелый физический труд. В среднем на это занятие уходит 5 минут. На полную подготовку лунки — расширение ее ломом и вычерпывание льда шумовкой — тратится до 10 минут. Сам процесс рыбной ловли проходит при участии уже не раз упомянутых рачков. Рядом с лункой проклевывается небольшое несквозное углубление, которое соединяется с лункой канальчиком. В это углубление, заполненное водой, отправляется пойманный накануне бормаш, который самостоятельно по канальчику перебирается в лунку и своим присутствием привлекает омуля. В этот момент рыбу уже поджидает рыбак, болтающий у ее носа поддельной едой. Как только омуль заглатывает наживку, нужно суметь подсечь и сделать это быстро. Омуль может легко сорваться, так как крючок для подледной рыбалки без бородки. Именно поэтому основная поза для поимки зимнего омуля — стоя. В такой позиции удобнее дернуть рыбу. Сделать это, сидя, уже сложнее. Впрочем, некоторые асы, чаще в качестве развлечения в конце рыбалки ловят рыбу лежа. Называется этот способ "вприглядку". Рыбак ложится на лед и начинает всматриваться в озерные глубины. Через несколько минут, когда глаза привыкают к темноте, становится видно, что происходит глубоко в воде. По словам рыбаков, зрелище это незабываемое. Издалека омуль кажется похожим на маленьких акул с разинутой пастью. Эти монстры носятся в поисках пищи.
На следующий день мы поехали по трассе в автомастерскую в поселке Еланцы. На асфальте наше колесо крутилось, но со скрипом. Зато днем дорога в Еланцы была красивой — до этого мы ехали по ней только в сумерках. Трасса от Ольхона до поселка Еланцы В последний день часть нашей команды без меня все-таки поехала на мыс Хобой. Ледовая переправа туда неофициальная, поэтому я и другая половина компании по ней ехать отказались. Те, что поехали, пристроились в колонну туристических уазиков, и дорога туда прошла без проблем. На Хобое ребята были неприятно удивлены: в ледяных гротах другие туристы устроили туалет, всюду валялся мусор. Зато на обратном пути они нашли безымянный остров рядом с мысом Харанцы с красивыми нетронутыми ледяными пещерами. Они провели много времени, гуляя среди них. Рассказывали, что было страшно: там легко провалиться. Громко разговаривать в пещерах не стоит, а то сверху может упасть кусок льда или сосулька. Еще оказалось, ледяные сталактиты отлично поглощают звук. Можно видеть ноги человека в соседней пещере, но не слышать друг друга. Ребята поехали обратно, когда уже смеркалось. Но в темноте сложно увидеть колею. Они на секунду остановились, чтобы проверить, не сбились ли с пути. И в этот момент наш друг Ярослав услышал треск.
Как повлияла трещина во льду Байкала на запуск переправы на Ольхон
Идеально гладкая поверхность озера, расчерченная глубокими трещинами, вдруг сменяется целым полем торосов — вздыбившихся под разными углами льдин. В этом году ровного прозрачного льда почти нет: были обильные снегопады, ветер не успел все сдуть. Поэтому участки с застывшими пузырьками метана и бесснежным зеркалом приходится искать. На помощь приходят китайские туристы. Видим вдалеке разноцветный дым от файеров. Подъехав ближе, попадаем на инстаграм-фотосессию: китаянки, бросив шубы в сторону, оказываются в открытых вечерних платьях на прозрачном льду.
Вокруг них бегает ассистент с теми самыми файерами, густо расчерчивая воздух дымом в цвет нарядов. Фотограф, вскинув телевик, стреляет очередями. Такая кутерьма скорее исключение, зимой тут народа немного: в большинстве случаев на зимнем Байкале ты оказываешься один на один со льдом, снегом, гротами, скалами и тишиной. В итоге поездка «за контентом» оборачивается приключением, застревающим в памяти не только картинками, но целым новым ощущением себя. Ты учишься радоваться вещам, которые в обычной жизни доставляют дискомфорт: холодному льду, морозу, сильному ветру, играющему со снегом.
Вид на скалу Шаманку - визитную карточку Ольхона - на закате. Всеволод Пуля Самое крутое — выйти на лёд уже поздним вечером. Отойти или отъехать подальше, чтобы редкие огни Хужира не отвлекали тебя от звездного взрыва над головой. Затаить дыхание. И слушать.
Через какое-то время обязательно раздастся далекий, глухой, на границах сознания, но четкий стук. С таким звуком в жизни должно происходить что-то важное и фундаментальное. Так ходит байкальский лёд.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Это не просто парк ледовых скульптур, которые вырезаются из ледяных глыб. Мастера на месте придумывают и создают порой неожиданные композиции. Идешь и вглядываешься в скалы, узнавая по очертаниям то русалку, то зубастое чудовище.
Неизменно место паломничества туристов - скала "Дракон". Только здесь можно в минус 20 градусов увидеть девушек, терпеливо позирующих в открытых купальниках. Или красоток в атласных платьях с трехметровыми шлейфами. Что только не сделаешь ради эффектных кадров! Трещины из-под ног Байкальский лед настолько притягательный, что даже если ты никогда не стоял на коньках, все равно захочется прокатиться по самому большому в мире катку.
Я получила море удовольствия! Хотя местами было боязно и жутковато, когда лед подо мной периодически хрустел и даже пару раз от лезвия конька пошли трещины. Но меня пытались успокоить: толщина льда на Байкале 1,5-2 метра. Но потом-то почти километр воды! После прогулки на коньках как нельзя кстати чай из самовара, воду для которого набрали из Байкала.
И еще раз полюбоваться удивительным озером. Раньше я думала, что зимний Байкал - это только лед. На самом деле, он больше напоминает заснеженное поле. Причем, снег не рыхлый, а очень плотный. Еще одно необычное зрелище, которое довелось увидеть на Байкале - торосы, это лед, поломанный и согнанный ветром в одно место.
А на небольшой необитаемый остров Огой туристы приезжают, чтобы подняться к буддийской ступе. Она здесь появилась относительно недавно, но уже стала местом паломничества. Встречаемся у Бабра Возвращаясь с Байкала в Иркутск, стоит здесь задержаться хотя бы на день. Не пожалейте времени и сходите в галерею, где на первом этаже постоянная экспозиция работ известного художника, главного архитектора храма Вооруженных сил РФ Даши Намдакова. Именно в Иркутске он стал знаменитым.
Больше 20 лет назад здесь впервые прошла его выставка. Бронзовые скульптуры мастера и куклы семьи Намдаковых нужно рассматривать вживую! Фото не могут передать энергетику его работ. Как известно, в Иркутск были сосланы декабристы после восстания на Сенатской площади в 1825 году. Можно посетить дом Волконских или Трубецких, чтобы увидеть, как обустроили быт приехавшие к мужьям жены декабристов.
Или сфотографироваться на память у памятника Гайдаю. Он родился не в Иркутске, а в Амурской области. Но учился и большую часть жизни провел в этом городе.
Житель Иркутска прокатился по льду на коньках со специальными насадками на лезвиях и через прозрачный лед снял завораживающей красоты видео озерных глубин. После каждого шага под космические звуки разламывающегося льда на замерзшей глади Байкала появлялись новые трещины причудливых форм. Картина дня.
Байкал вообще не видно - на Ольхоне идет сильный снегопад
Планы по открытию ледовой переправы на Ольхон дали трещину. Байкал замерзает к концу зимы. Его негласно окрестили «сердцем Байкала», и именно сюда вы отправитесь по туру «Ольхон — зимнее сердце Байкала». Ледовая переправа на Ольхон ежегодно запускается к середине февраля.
Что посмотреть зимой на Байкале
такой же вытянутый полумесяц. Самая протяженная в Иркутской области ледовая переправа, проходящая по озеру Байкал и связывающая остров Ольхон с материком, закрылась в субботу в связи с таянием льда. Как раз с середины февраля начинается высокий сезон на зимнем Байкале — официально открывается ледовая переправа на остров Ольхон.