Напомним, факультатив «Разговоры о важном» включает еженедельные занятия по понедельника, посвященным главным темам, связанным ключевым аспектам в России. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Челябинска -
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Вместо доверительных разговоров и бесед, для ребят чаще всего читают очередную лекцию, показывают презентацию, скачанную порой за несколько минут до урока, и разрешают задать вопросы, но только в конце, и только с поднятой рукой. Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале. «Разговоры о важном» должны вести классные руководители, которым, как выяснилось, за эти занятия отдельно не платят.
В Кремле заявили об обязательном посещении занятий «Разговоры о важном»
Именно они и проводят «Разговоры о важном», формируя у наших детей внимательное, бережное и ответственное отношение к своей Родине. Мне не нравятся «Разговоры о важном», и сын на эти занятия не ходит. Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Уфы - Уроки «Разговоры о важном» входят в цикл классных часов, а в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования внеурочная деятельность является частью образовательных программ, освоение которых обязательно.
Можно ли не ходить на Разговоры о важном в школе?
Например, на уроке «Наша страна — Россия» учеников третьих и четвертых классов просят объяснить, что значит «служить Родине». До 7 сентября сценарий занятия включал рассказ учителя про пословицы «Родину любить — Родине служить» и «За Родину-мать не страшно умирать», но после общественного резонанса его изменили. Посмотреть сценарий урока «Наша страна — Россия» для всех классов можно на сайте проекта от Минпросвещения. Там же опубликованы планы всех занятий Сценарий урока «Наша страна — Россия» для третьих и четвертых классов после 7 сентября. Источник: edsoo.
С 1 сентября 2022 года ученики первых и пятых классов начинают учиться по новым образовательным стандартам — ФГОС. Их приняли в мае 2021 года, но в предыдущем учебном году школы могли менять программы обучения только при согласии всех родителей класса. Теперь же обучение по новым стандартам обязательно для всех школ.
Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей. А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю. Выбираю исходя из ситуации: дети разные, классы разные, школы разные. Нет, я не согласна выполнять любую государственную «хотелку», потому что специалист по воспитанию и обучению тут я, а не депутат и не министр просвещения — сама и разберусь.
Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение. Родитель всегда прав? Нет, не всегда — и я ему не стесняюсь об этом говорить. Я своим родителям честно объяснила, как я собираюсь поступать с «Разговорами», и они меня полностью поддержали. Никаких возмущений пока не было. А если будут, то я завтра же сдам классное руководство. Думаете, за него кто-то держится? Нет, даже несмотря на 5 тысяч с барского плеча.
Слишком большая это головная боль для 5 тысяч. Администрации школ, особенно сельских там учитель незаменим , сквозь пальцы смотрят на наше «самоуправство» и дальше будут так смотреть. Иначе директору придется самому брать классное руководство — больше некому.
Также С. Новиков предложил транслировать на федеральных каналах фрагменты «Разговоров о важном». Особенно это важно, по его словам, в сельских школах, где нет интернета, но есть телевидение. Кстати Отдельные посетители блога сообщают, что есть школы, в которых «Разговоры о важном» либо не проводятся, либо не оплачиваются. Напомним, что проводить и оплачивать занятия обязательно.
Сергей Новиков уточнил, что курс «Разговоры о важном» является обязательным в школьном обучении, и никакого разговора о свободном посещении этих занятий, которые начинают наделю в российских школах нет. Кроме того, Кириенко отметил повышение в обществе престижа профессии педагога и наставника, о чем свидетельствует, по его словам, то, что в России в 2,5 раза за последние несколько лет увеличился конкурс в педагогические вузы, увеличилось и число детей, которые хотят стать учителями.
Сергей Новиков прокомментировал итоги опроса. По его словам, такие результаты связаны с тем, что у родителей есть доступ к материалам, на основе которых проводятся занятия, и они могут в любой момент зайти на портал «Разговора о важном», познакомиться с материалами, которые там размещены, с видеороликами, презентациями, памятками, подготовленными для педагогов Минпросвещения.
Можно ли не ходить на Разговоры о важном в школе?
Это уже сформировавшийся человек, который не потерпит навязывания тех или иных идеалов. Прогуливание этих уроков — это своеобразный протест, но я хожу на них, ибо уважаю труд учителей! Мне самой-то нравится этот урок, потому что наша учительница рассказывает интересно» — Таисия, ученица 5 класса «Мне кажется, что причина не в самом уроке, а в учениках. Изначально, если за урок оценка не ставится и в аттестат за предмет она не идет, у обучающихся сразу возникает вопрос: «А зачем тогда ходить? Оценок все равно нет. Но я всегда хожу» — Альбина, ученица 5 класса «Весьма логично, что на «разговорах о важном» ничего поистине важного нет.
С тех пор как классным руководителям добавили эту доплату, мы должны всё и всем: работа за опеку, соцзащиту, полицию, медработника ежедневная термометрия и внесение диагноза в отчетность , пожарных, дорожную инспекцию и даже за родителей. Потому что именно классный руководитель отвечает на все вопросы: почему дети не питаются, спят на уроках, пропускают часто школу, не имеют форму, тетради, забывают учебники, не готовятся дома, не имеют сменной обуви, приходят с температурой, не сдают экзамены, не поступают никуда, — сокрушается преподаватель. С 1 сентября 2020 года по инициативе президента РФ классные руководители школ получают доплату по 5000 рублей. Выплата является частью зарплаты. Именно на эту доплату сейчас и ссылаются директора некоторых школ, отвечая на вопросы учителей, почему им не доплачивают за «Разговоры о важном». Учителя активно обсуждают отсутствие выплат и в соцсетях: «Нам не платят без разъяснений» Новочеркасск , «Получаю ноль рублей ноль копеек» Дзержинск , «Не оплачивают, сказали, что это обычный классный час. Хотя в неделю таких классных часов — задавиться можно» Оренбург. Впрочем, есть и те, кому дополнительные уроки все-таки оплачивают. Кому обещают заплатить Учительница английского языка в одной из школ Ижевска, также не получающая доплату, обратилась за разъяснениями в Министерство образования и науки Удмуртии. Ей лишь ответили, что оплата за внеурочную деятельность а именно этим и являются «Разговоры о важном» заложена в субвенцию — те деньги, которые город получает из федерального бюджета на определенные цели. Но как трактовать этот ответ — учительница так и не поняла, потому что в администрации школы ей заявили, что «в республике на эти цели не выделена статья». Тот самый ответ из Минобра, который пришел педагогу на электронную почту: Источник: читательница MSK1. RU Тем временем власти некоторых регионов обещают, что их учителя все-таки будут получать дополнительные выплаты. Например, с таким заявлением выступил министр образования Новосибирской области в прямом эфире NGS.
Темы приурочены к определенной дате. В сентябре занятия будут посвящены Дню знаний, истории России, выдающемуся ученому Константину Циолковскому, 165-летие которого отмечается в сентябре. Также в преддверии Дня пожилого человека 1 октября "Разговоры о важном" посвятят теме заботы о старшем поколении. Сценарии внеурочных занятий с 1-го по 11-й класс адаптированы для разных возрастов школьников. На занятиях речь пойдет о человеческих ценностях: дружбе, уважении к труду, исторической памяти, справедливости и милосердии. Отдельный классный час будет посвящен государственным символам. На нем как раз расскажем, для чего нужна церемония поднятия государственного флага в школе, что она олицетворяет. И, реализуя все эти начинания, мы хотим, чтобы нынешнее поколение школьников гордилось своей родиной». Представляется, что причина беспокойства родителей — не только в том, что на детей взваливают дополнительную нагрузку о предельно допустимых нормативах занятости школьников можно почитать тут , но и в общем недоверии сознательных родителей ко всему, что исходит от ведомства Кравцова и в целом от системы образования в последние 10-15 лет. И это недоверие, увы, оправданно и заслуженно: технократы и цифросектанты вслед за адептами рыночной экономики не просто испоганили, но почти загубили некогда лучшую в мире русскую школу исключения, к счастью, есть, но они только подтверждают правило. Новая генерация учителей, к сожалению — это совсем не привычные нам Мариванны, мамки и подвижницы, которых остается все меньше в системе образования, а вполне себе современные «тьюторы» — навигаторы, обученные в соответствии с установками прозападных стратегов — иноагентов из какой-нибудь ВШЭ или Сбербанка у него даже программа была специальная — «Учитель для России» , не сильно отличающиеся по своему уровню развития и жизненному опыту от своих воспитанников. При этом школы под предлогом безопасности и ковидобесия, превратили в режимные объекты, куда родителям вход если не запрещен, то сильно ограничен, а РОНО спускает в школы и раздает детям вот такие «памятки к 1 сентября», обучающие не доверять родителям и «не слушать маму в вопросах прививок».
Так что не надо мне оплачивать РОВ — обойдусь. Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких либо консультаций с самими учителями. Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились. С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится? И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний? У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса. И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут? Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство. Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги. Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей. А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю. Выбираю исходя из ситуации: дети разные, классы разные, школы разные. Нет, я не согласна выполнять любую государственную «хотелку», потому что специалист по воспитанию и обучению тут я, а не депутат и не министр просвещения — сама и разберусь. Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение. Родитель всегда прав?
В Кремле поставили точку в «Разговорах о важном»
Несмотря на то что внеурочные занятия остаются по закону добровольными, родители стали сообщать, что в некоторых школах от них требуют выбрать среди дополнительных занятий именно «Разговоры о важном» в обязательном порядке. На этом фоне немудрено, что родители с осторожностью, не сказать больше, восприняли идею введения дополнительных обязательных «Разговоров о важном». Уже третью неделю в школах идут «Разговоры о важном», в просторечии РОВ.
Если не посещать разговоры о важном?
Другая родительница задается вопросом, обязательно ли посещать занятия и почему их ставят первым уроком. Почему тогда его ставят первым уроком? Ребёнок учится во вторую смену и приходит домой на час позже, в 19:10. Мы можем попросить поставить этот урок последним?
Пусть на него ходят те, кто хочет», — негодует женщина. У нас его поставили первым уроком. Минобру вообще плевать на законы и стандарты?
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Уроки «Разговоры о важном», которые в школе выдают за обязательные, таковыми не являются. Они относятся к внеурочной деятельности, осуществление которой, в соответствии п. Эту идею подтверждают ФГОС: п. То же самое в письме Минобрнауки РФ от 18 августа 2017 г.
А внедрение этого урока, может восприниматься, как желание правительства заставить учеников полюбить страну. Может быть, с начальными классами это может прокатить, но со старшеклассниками нет.
Это уже сформировавшийся человек, который не потерпит навязывания тех или иных идеалов. Прогуливание этих уроков — это своеобразный протест, но я хожу на них, ибо уважаю труд учителей! Мне самой-то нравится этот урок, потому что наша учительница рассказывает интересно» — Таисия, ученица 5 класса «Мне кажется, что причина не в самом уроке, а в учениках. Изначально, если за урок оценка не ставится и в аттестат за предмет она не идет, у обучающихся сразу возникает вопрос: «А зачем тогда ходить?
Изучение финансов, официальная продленка и пение гимна: что изменилось в школах с 1 сентября
Чаще всего родители объясняют свое решение «семейными обстоятельствами», уточнил Луховцкий. Также он напомнил, что — это не система классных уроков и внеклассных факультативов и мероприятий, а личный пример учителя. Читайте нас в.
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей Материалы «Разговоров о важном» Окружные форумы классных руководителей кураторов О проекте: Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Теперь во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования».
Мать Даниила имя мальчика изменено по просьбе родителей достаточно аполитична, не склонна занимать какую-то конкретную позицию, а тем более — навязывать ее другим. Телевизор не смотрит, с «другим видением» знакомиться тоже не спешит. Но то, что у сына будут уроки «важного» на нее подействовало как триггер. Мое предложение она поддержала, — описывает ситуацию в своей семье Анатолий. Хабаровчанин написал заявление об отказе только сегодня, поэтому ответа со стороны школы еще не поступило — принимал документ секретарь. Ответил, что ничего не боюсь, просто не считаю это целесообразным, — такой, по словам спикера, была реакция представителя школы. Возможно, после проведения первых «разговоров», заявлений на столах школьных директоров станет больше. Аналогично и с «Разговорами о важном». Все как в анекдоте: «Конечно же, у тебя есть право на собственное мнение. Сейчас я тебе его продиктую». А я не хочу, чтобы ребенку диктовали позицию по тому или иному вопросу. Мне хочется, чтобы сын вырос думающим человеком.
В целом дети стали меньше читать, информацию черпают не из книг, а из коротких роликов в Сети. Из-за этого кругозор у них сузился, они не знают многое из того, что знали их сверстники 20 лет назад без всякого Интернета. В знаниях нет систематичности. Буллинга в школе стало больше, но преподаватели считают, что в решении вопроса должны участвовать психологи и нужны изменения в организации школьного пространства, чтобы дети могли потратить энергию на что-то другое.
Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заметила, что «Разговоры о важном» превратились в формальные уроки. Нам объясняли, что должен быть определенный кворум детей, иначе классруку не просто влетит, а не оплатят урок. Детей спасать нужно от вранья, лицемерия и злобы, но уж точно не от разговоров о самом важном. Отвечая на вопрос, обязательно ли посещение «Разговоров о важном», Минпросвещения ссылается на статью 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой обучающиеся обязаны «добросовестно осваивать образовательную программу.
«О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков
Образование - 28 ноября 2022 - Новости Уфы - Образование - 28 ноября 2022 - Новости Екатеринбурга - Учителя и родители против «Разговоров о важном». "Разговоры о важном" внеурочная дисциплина, в принципе пропустить можно, но нужна причина и причем уважительная и обязательно заручитесь одобрением учителя. По задумке разработчиков проекта, «Разговоры о важном» должны выполнять требование ФГОС о единстве воспитания и обучения и способствовать формированию у детей российской гражданской идентичности. Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.