Постепенное возвращение к требованиям техрегламента, предполагающего достаточный уровень безопасности выпускаемых автомобилей, запланировано на 1 июня 2023 года. Каких-либо переносов сроков возвращения этих обязательных требований техрегламента Минпромторг не планирует, сообщили в пресс-службе ведомства. Почти на год продлили действие упрощенного технического регламента для выпущенных в России автомобилей.
СМИ: новый Техрегламент Таможенного союза вводит запрет на ремонт машин
В октябре 2022 года упрощенный техрегламент отменили для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Документом продлено действие упрощённого техрегламента по выпуску автомобилей до 1 февраля 2024 года, но с поэтапным возвращением требований: к экологическому классу двигателя – с июня, обязательному оснащению системой ABS – с декабря. Почти на год продлили действие упрощенного технического регламента для выпущенных в России автомобилей. Кабмин продлил упрощенный техрегламент для автомобилей с поэтапным возвращением требований.
Правительство вернуло антиблокировочную систему в требования к выпуску автомобилей с 1 декабря
Минпромторг РФ направил в правительство проект постановления о постепенном возвращении обязательных требований техрегламента к 1 февраля 2024 года. Новости по теме: 15.04.2024 Внесены изменения в техрегламент на сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы и прицепы к ним. Действие упрощенного техрегламента для автомобилей в России продлили до конца 2024 года.
Новый, упрощенный техрегламент ТС – ожидаемый выход из положения
Весной 2022 года правительство РФ обнародовало новый технический регламент для сертификации автомобилей в стране. Согласно ему в России вновь разрешается собирать машины класса "Евро-0" без подушек безопасности и современных антиблокировочных систем. Разрешение продавать менее технологичные машины обусловлено отказом большинства западных компаний от сотрудничества с отечественными производителями. В качестве опций можно добавить окрашенные дверные молдинги, обогрев и электропривод зеркал, 15-дюймовые легкосплавные диски.
Ведомство также задумалось об ограничениях на ввоз авто без устройства вызова экстренных оперативных служб. Уточняется, что производители данных устройств уже заявили о готовности выпускать требуемое количество продукции. Информацию передает ТАСС. В мае 2022 года власти допустили выпуск автомобилей экологического класса «Евро-0» без ABS и подушек безопасности.
Но там, в других странах, это требование распространяется только на новые машины, у которых не было еще ни одного владельца.
Поэтому во многих странах активно процветает бизнес по восстановлению узлов и агрегатов. Например, в Сети есть множество видео восстановления двигателей. Разборки есть в Германии, и немцы не брезгуют обращаться к их услугам. Тем более что восстановление благоприятно для экологии, а культура безудержного потребления в Европе постепенно теряет свою популярность. Изменения, предлагаемые для внесения в Техрегламент, перечислены на 261-й странице. При этом действующий сегодня Техрегламент умещается на 424 страницах.
Согласно опубликованному документу, правительство РФ приняло решение о возвращении требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» поэтапно и продлении действия постановления N 855 «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия» от 12 мая 2022 года с учетом новых требований до 1 февраля следующего года.
Так, начиная с июня текущего года, будут возвращены требования к экологическому классу двигателя машины, а уже с декабря - требование к обязательной установке на машину антиблокировочной системы тормозов ABS.
Внесены изменения в правила взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств
Новости России и мира С 1 июня 2023 года в РФ ужесточился техрегламент для автомобилей Правительство России взяло на себя инициативу начать поэтапное возвращение технических требований к автомобилям, которые будут ввозиться или производиться внутри страны с 1 июня 2023 года. Из текста постановления следует, что начиная с 1 июня 2023 года, все автомобили, собираемые в России, должны соответствовать экологическому стандарту Евро-2 или выше. Кроме того, начиная с 1 декабря 2023 года, установка антиблокировочной системы ABS станет обязательной для всех автомобилей.
В качестве опций можно добавить окрашенные дверные молдинги, обогрев и электропривод зеркал, 15-дюймовые легкосплавные диски. Ульяновский автозавод, в свою очередь, прекратил прием заказов на автомобили "Патриот" и "Пикап" с автоматической коробкой передач. В конце января крупнейшие отечественные автоконцерны "АвтоВАЗ", КамАЗ и "Соллерс" попросили Министерство промышленности и торговли РФ продлить действие упрощенных требований к выпуску машин как минимум до середины 2024 года. Как заявили представители автопроизводителей, трудности в логистике компонентов все еще остаются актуальными, а локализация сборки многих запчастей весьма далека от завершения: на нее не придется рассчитывать в 2023 году.
Документом продлено действие упрощённого техрегламента по выпуску автомобилей до 1 февраля 2024 года, но с поэтапным возвращением требований: к экологическому классу двигателя — с июня, обязательному оснащению системой ABS — с декабря. В министерстве подчеркнули, что сроки предъявления новых требований безопасности согласованы с крупнейшими российскими автопроизводителями с учётом их технических возможностей и готовности взять на себя обязательства по оснащению выпускаемых машин соответствующими системами.
Целью принятого постановления Правительства Российской Федерации является актуализация и гармонизация перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, с положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза. В ходе разработки постановления были учтены предложения и замечания представителей бизнеса и специалистов в сфере автомобильного транспорта, учитывающие изменения конструкции производимых транспортных средств, применяемые новые компоненты и системы антиблокировочные системы тормозов, шины с индикаторами износа, инерционные ремни безопасности, средства автоматического контроля автомобильных систем и т. В результате в него включены только те положения технического регламента, несоблюдение которых непосредственно влияет на безопасность транспортных средств. Для обеспечения однозначности толкования ныне применяемых норм детализированы требования к тормозным системам, рулевому управлению, внешним световым приборам и двигателю.
Параллельный импорт забуксует? С 1 июня в России запретили ввоз некоторых иномарок
Ведомство также задумалось об ограничениях на ввоз авто без устройства вызова экстренных оперативных служб. Уточняется, что производители данных устройств уже заявили о готовности выпускать требуемое количество продукции. Информацию передает ТАСС. В мае 2022 года власти допустили выпуск автомобилей экологического класса «Евро-0» без ABS и подушек безопасности.
В министерстве подчеркнули, что сроки предъявления новых требований безопасности согласованы с крупнейшими российскими автопроизводителями с учётом их технических возможностей и готовности взять на себя обязательства по оснащению выпускаемых машин соответствующими системами.
С 1 декабря 2023 года к автомобилям будет предъявляться обязательное требование по оснащению антиблокировочной системой тормозов», — пояснили в пресс-службе.
Соответствующее постановление за подписью премьер-министра Михаила Мишустина размещено на официальном портале правовой информации. Документ вступает в силу с 1 февраля 2024 года. Теперь российские автопроизводители должны выпускать автомобили с экологическим классом не ниже третьего и с установленной антиблокировочной системой тормозов ABS.
Документом продлено действие упрощённого техрегламента по выпуску автомобилей до 1 февраля 2024 года, но с поэтапным возвращением требований: к экологическому классу двигателя — с июня, обязательному оснащению системой ABS — с декабря. В министерстве подчеркнули, что сроки предъявления новых требований безопасности согласованы с крупнейшими российскими автопроизводителями с учётом их технических возможностей и готовности взять на себя обязательства по оснащению выпускаемых машин соответствующими системами.
Три нововведения ждет российских автомобилистов с 1 июля
Напомним, что решение упростить техрегламент, разрешив ставить на учет и ввозить в страну машины по его урезанному варианту, было принято 16 мая 2022 года. Российский кабмин продлил упрощенный технический регламент по выпуску машин в государстве до 1 февраля следующего года, но с постепенным возвращением требований: с июня – к экологическому классу двигателей, с декабря – к обязательной установке систем ABS. «Правительство РФ приняло решение о поэтапном возвращении требований технического регламента и продлении действия постановления №855 учётом новых требований до 1 февраля 2024 года», — говорится в комментарии Министерства промышленности и торговли. Документ этот называется "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" и устанавливает требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Принятое в мае постановление правительства № 855 узаконило выпуск автомобилей по так называемым упрощенным нормативам, а теперь их прописали и в новом техрегламенте. Новый срок действия техрегламента согласован с крупнейшими российскими производителями и учитывает их нынешние возможности по оснащению выпускаемых автомобилей, комментирует Минпромторг.
В России ужесточат упрощенный техрегламент к новым авто
По их словам, у автопрома все еще есть проблема с нехваткой комплектующих. Косвенно их слова подтверждает внеплановый уход АВТОВАЗа в трехнедельный отпуск компании, во время которого компания намерена нарастить запас запчастей. Ощущается нехватка компонентов топливной аппаратуры и сохраняются трудности с отдельными датчиками. Я не знаю, как эти идеи переход на более жесткие требования к автомобилям. С одной стороны, мы говорим, что нам нужно во что бы то ни стало сохранить производство, чтобы было больше транспорта, с другой стороны, мы закручиваем гайки», — отметил главный редактор журнала "за рулем" Максим Кадаков.
Но откат получился лишь частичным: например, до начала СВО в России обязательными были нормы токсичности выхлопа «Евро-5», достаточно близкие к актуальным европейским стандартам.
В 2022 году производителям разрешили делать автомобили под нормы «Евро-0» , сейчас же возвращают лишь к уровню «Евро-2». В России такие требования действовали с 2005 года, в Европе — с 1997-го. С точки зрения импортеров, нормы токсичности выхлопа не являются проблемой, поскольку параллельным импортом в Россию ввозят достаточно современные автомобили, удовлетворяющие классу «Евро-5» и выше. Поэтому требование к экостандарту в большей степени коснется местных производителей, но и они в основном готовы: например, упрощенная Lada Granta с 8-клапанным мотором имеет экологический класс «Евро-2».
Для них до 31 декабря 2027 года сохраняется действие упрощенного механизма оценки безопасности.
С 1 февраля 2024 года это требование также будет распространяться на электромобили и гибридные автомобили брендов из дружественных стран», — добавили в Минпромторге.
Кроме того, срок ввоза физическими лицами автомобилей без кнопки SOS продлён до 1 февраля 2024 года. Напомним, в прошлом мае правительство упростило требования к сертификации автомобилей, в том числе было разрешено выпускать машины всех экологических классов от «Евро 0» до «Евро 5», не устанавливать на транспортные средства антиблокировочную систему тормозов.