АО «Флот Республики Татарстан» выкупило у «Татфлота» 28 судов, сообщил в интервью ИА «Татар-информ» гендиректор компании Роман Лизалин. Кроме того, речные вокзалы продолжат работу и после закрытия навигации в столице 16 ноября. «Часть прогулочного флота будет ходить и зимой.
Государственные и правительственные награды вручили работникам морского и речного флотов
Приобретение шести судов «Заря» планируется в Ханты-Мансийском автономном округе до 2026 года для обновления речного флота региона. Церемония награждения состоялась в преддверии Дня работников морского и речного флота, который отмечается в первое воскресенье июля. В этом году флот Енисейского речного пароходства работал в Енисейском заливе и доставил 265 тыс. тонн грузов для реализации проекта «Восток-Ойл». Последние новости.
На судах прогулочного и речного флота в Москве совершено более 2 млн поездок
Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Следующая новость. Новости и пресс-релизы. Новости. Открытие межнавигационных маршрутов в 2024 году. Новости речного флота и Круизные новости в России и в мире. Все новости. В Новосибирске умер упавший с высоты инженер Шлюза.
На модернизацию аэропорта Усть-Кута направят более 100 млн рублей
Президент страны подчеркнул, что в 2023 году для достижения цели данного плана было решено профинансировать строительство 260 судов на период 2023-2027 годов с применением средств фонда национального благосостояния. Прошу правительство определить конкретные параметры с акцентом на судах для пассажирских перевозок. Увеличение этого флота позволит сделать путешествие и поездки водным транспортом более доступными и комфортными. Конечно же, важно совершенствовать инфраструктуры", — заключил глава государства. Ранее сообщалось , что Владимир Путин прибыл на Северный речной вокзал в Москве, чтобы дать старт запуску первого маршрута речных электросудов на Москве-реке.
Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
В 2017 году о возрождении перевозок с помощью «Метеоров» много говорил Валерий Радаев тогда он шёл на второй губернаторский срок. Тогда же в СМИ прошла информация о том, что для работы внутренних туристических маршрутах были куплены скоростные СПК «Восход-62» и «Метеор-243» соответственно 1988 и 1990 года выпуска. Всё лето, вплоть до осени 2017 года, жителей Саратовской области кормили обещаниями о поездках по Волге на «Метеорах», но… Но после избрания Радаева губернатором на второй срок тема «Метеоров» ушла под воду: больше ничего про них слышно не было. Если не считать того, чуть позднее в СМИ просочилась информация будто бы купленные для нужд области СПК то ли продали, то ли они в прямом смысле этого слова затонули. Почему затея не выгорела, об этом не сообщалось. Говорили, что областные власти не смогли договориться с судовладельцами: по себестоимости поездок цена билетов была высока, народ за такие деньги не стал бы ездить на «Метеорах». А на субсидирование перевозок в областном бюджете денег не было. Когда-то было так фото: stranabolgariya.
Пример другого рода. А вот в Ростовской области сейчас активно возрождают пассажирские перевозки водным транспортом. Создана судоходная компания «Дон», а портовая инфраструктура подготовлена к приёму больших круизных лайнеров и судов на подводных крыльях. Заказчиком выступает судоходная пассажирская компания «Дон». Алексеева» в Нижнем Новгороде, прибудут в Ростовскую область в сентябре и конце октября.
Они проплыли до моста и обратно Источник: Мария Фомина Сегодня утром, 26 апреля, состоялось открытие 178-й навигации на Иртыше. По информации официальной группы «ВКонтакте» «Омский теплоход», в параде судов приняли участие суда Москва-112 и Москва-126. Главное событие — это смотр флота, подготовленного после зимовки к грядущей навигации. Так зажигали сигнальные огни Источник: Мария Фомина Мероприятие началось в 11:00 с песен и танцев. Курсанты Омского командного речного училища имени капитана В. Евдокимова танцевали севастопольский вальс на площади за речным вокзалом, а также маршировали. После — торжественно подняли флаг и зажгли сигнальные огни с берега.
По словам Лизалина, 10 судов будут обслуживать социальные маршруты внутри региона. В Болгар и Тетюши будут ходить скоростные суда. Еще 5 судов будут выполнять в пределах РТ экскурсионные рейсы, обслуживать мероприятия. Например, запланировано запустить прогулочное судно по Казанке. На это, отметил руководитель компании, потребуется порядка 2 лет: сейчас ведутся работы по созданию нового причального комплекса на реке.
Речной флот
Речной Флот Республики Татарстан, прогулки до Свияжска из Казани, Болга из Казани, рейсы в Ульяновск на теплоходе. туризм Реки инициативы законодательство речной флот. Новость. Спикер ГД поручил проработать вопрос развития речного и электрического транспорта. В 2023 году судоходная отрасль России отметила 50-летие создания в стране современного коммерческого флота. Фото: © РИА Новости/Михаил Метцель.
«Флот Республики Татарстан» выкупил у «Татфлота» 28 речных судов
Вместо создания комфортной и рабочей обстановке на предприятии, менеджмент занимается ужесточением правил внутреннего распорядка и введением различных штрафов для сотрудников. Так например, даже за появление на территории без специального жилета, предусмотрен денежный штраф. При этом нарушения фиксируют по камерам видеонаблюдения, которые находятся абсолютно везде. Если прибавить к этому довольно низкие зарплаты у специалистов в организации, то станет понятна общая картина кадровой текучки в ООО «Верхнеленское Речное Пароходство» Segezha Group. Некоторые мотористы после увольнения с флота работают таксистами и при этом зарабатывают больше, чем в экипажах. Хотя доля ответственности в этих профессиях, несравнимая. Мы конечно попытались взять комментарий в пресс-службе Segezha Group, но они отказались обсуждать якобы внутренние проблемы предприятия публично. Вся подача информации по их версии, должна согласовываться с руководством. Естественно, нас такой формат не устраивает и мы публикуем то, что до нас донесли работники Segezha Group без купюр. В этой ситуации очень настораживают как минимум два момента.
Должна быть как минимум преемственность профессиональной компетенции у экипажей. Люди должны знать реку и ее фарватер, опасные места и многое другое, о чем нельзя научится по Интернету.
Это позволит нарастить темпы развития речного судоходства, даст возможность расширить маршруты перевозки пассажиров и транспортировки грузов", — сказал Путин. Он также предложил обговорить на совещании продвижение создания Багаевского и Городецкого гидроузлов. По его словам, они необходимы для устранения узких мест на судоходных путях Дона и Волги для роста транзитного судоходства. Глава государства добавил, что еще одной из главных задач развития водного пассажирского транспорта является необходимость наращивать его использование не только для перевозок между субъектами РФ, но и между соседними населенными пунктами и внутри городов. Так называемые речные трамвайчики, один из которых мы сегодня видели, на электрическом ходу могут стать хорошей альтернативой и дополнением другим видам транспорта, позволит гражданам сократить время в пути. Где-то дадут возможность разгрузить автотрассы", — отметил президент. Предложил он обсудить на совещании и вопрос формирования маршрутной сети пассажирских перевозок по единой глубоководной системе европейской части РФ на период до 2035 года.
Он также предложил обговорить на совещании продвижение создания Багаевского и Городецкого гидроузлов. По его словам, они необходимы для устранения узких мест на судоходных путях Дона и Волги для роста транзитного судоходства. Глава государства добавил, что еще одной из главных задач развития водного пассажирского транспорта является необходимость наращивать его использование не только для перевозок между субъектами РФ, но и между соседними населенными пунктами и внутри городов. Так называемые речные трамвайчики, один из которых мы сегодня видели, на электрическом ходу могут стать хорошей альтернативой и дополнением другим видам транспорта, позволит гражданам сократить время в пути. Где-то дадут возможность разгрузить автотрассы", — отметил президент. Предложил он обсудить на совещании и вопрос формирования маршрутной сети пассажирских перевозок по единой глубоководной системе европейской части РФ на период до 2035 года. Нам нужно четко понимать, где развивать инфраструктуру, какой флот требуется для расширения пассажирских перевозок.
Взрослый билет подорожал до 550 рублей, детский и льготный — до 275 рублей. Баржи на реке появились еще до старта навигации Источник: читатель NGS55. RU Примечательно, что по Иртышу уже несколько дней ходят баржи. Об этом NGS55. RU рассказал читатель. Напомним, что в прошлом году открытие состоялось 28 апреля. Тогда суда собрались на Иртыше впервые за четыре года.
В России обсуждается новый проект: возрождение речного транспорта
Помимо зарплат для 30—40 человек команды и обслуживающего персонала, надо платить за топливо, за причалы, за прохождение шлюзов, — говорит бывший капитан Михаил Соколов. А остальные шесть месяцев — одни расходы по содержанию корабля. Плюс кормление администрации на берегу. Плюс налоги и неминуемые штрафы. Остаётся не так и много. Без шансов когда-нибудь заработать миллиард на новый современный корабль. Но по сравнению с чешскими и немецкими четырёхпалубниками «Сура» более чем скромен: всего 35 метров в длину, 19 кают, колёсный ход. Зато скромная осадка, позволяющая гулять по обмелевшим российским рекам, экономичный двигатель и умеренная цена — 75 млн рублей.
Правда, со стороны может показаться, что это большой катер. Правительство пытается помогать: из 15 млрд рублей, выделенных по программе Минпромторга, около половины пойдёт на три лайнера типа «Карелия», первый из которых планируют завершить не раньше 2025 года. А с учётом санкций — и того позже. Но даже все новинки, вместе взятые, не переломят ситуации в отрасли. Как ни печально, посмотреть другими глазами на проблемы речников власти может заставить новая «Булгария». Дедушки русского флота Несколько лет назад на Международном форуме «Морская индустрия России» генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров заявил, что деградация российского флота остановлена. По подсчётам Егорова, с начала века до марта 2015 г.
Хотя забавная бочка с огромной кроватью для брачующихся может оказаться глубокой реконструкцией буксира 1970-х годов. А круизных «пассажиров» — всего 5 штук. Его владельцы уверяют, что от прежнего «Ватутина» остались одни шпангоуты. Но корректно ли называть новым корабль, построенный за год до полёта Гагарина? Многие компании также хитрят: вместо даты постройки корабля указывают дату его последнего ремонта. Хотя на самом деле они сходили со стапелей в странах, которые сегодня вовсе не существуют: ГДР и Чехословакия. При развале пароходств нынешние владельцы выкупали их за бесценок.
Например, теплоходы «Александр Пушкин» и «Максим Горький» — это австрийский проект Q-040 постройки 1974 г. Конечно, владельцам теплохода «Александр Суворов» трудно скрыть, что это тот самый корабль, на котором в 1983 г. Тогда по ошибке экипажа теплоход на полном ходу зашёл под несудоходный пролёт Ульяновского моста. У судна полностью срезало рубку, дымовые трубы, кинозал, который был полон людей. Не сошёл с курса и «Анатолий Папанов», который построен в 1961 году. Полвека спустя он затонул в результате пожара в машинном отделении, а за несколько лет до этого потерпел крушение на Ладожском озере и не эксплуатировался 6 лет. На сайте владельца «Папанова» об этом нет ни слова: сказано лишь, что после реконструкции в 2009 г.
Трудно представить, как Речной регистр допустил теплоход «Господин Великий Новгород» к рейсам на Соловки через Белое море, в воде которого пассажир даже летом погибнет за 15 минут. То ли не желая ссориться с паломнической службой Валаамского монастыря, которой принадлежало корыто, то ли вследствие уникальных качеств судна, заставшего агонию Сталина, регистр разрешил выход в море! Ещё один «дедушка» — теплоход «Святая Русь» прежнее название — «Родина» постройки 1955 г. Сколько ни освящали древнюю посудину, в 2015 г. Только после этого все круизы на «Святой Руси» были отменены. Вскоре её купил всего за 8 млн рублей по цене металлолома покупатель из Нижнего Новгорода, а в 2020-м лайнер сгорел и затонул — благо на нём не было пассажиров. Но если команда в сотый раз ходит на Валаам, риск ошибки сведён к минимуму, а все коварные места на пути давно известны.
Проверки техсостояния сильно отличаются. Иногда целые делегации приходят, капитан неделями с бумажками бегает. А иной раз зашли пара ребят, через пять минут вышли — и больше мы их не видели.
И кто знает, какие умные правила придумают чиновники в будущем. Сейчас ещё можно распустить команду на зиму, а вдруг завтра обяжут платить всем полную зарплату? А если взлетят цены на причалы, на ремонт и штрафы? Вдруг снова введут коронавирусные ограничения? И согласится ли правительство вообще массово строить пассажирские лайнеры в лизинг — большой вопрос. Средств у государства нынче немного, и оно готово вкладываться лишь в те ниши, которые обеспечивают ему доход: танкеры, балкеры, контейнеровозы. Для речников может банально не хватить не только денег, но и мощностей отечественных верфей, особенно когда уже висящее в стапелях судно нужно перепроектировать из-за санкций.
Нехватка потенциала хорошо заметна по программе субсидирования строительства рыбопромышленных судов по инвестквотам: собирались построить 105 единиц 64 рыбопромысловых и 41 краболов в 2017—2024 гг. Есть надежда, что строить лайнеры помогут регионы. В Татарстане в рамках проекта «Великий Волжский путь» планируют отремонтировать существующий пригородный флот, а также построить новые суда для речных перевозок. В 2022 г. Но «Валдай» — это кораблик меньше «Метеора», являющийся апгрейдом советского проекта «Беларусь», впервые представленного в 1963 году. При этом власти Чувашии и Татарстана говорят, что не потянут программу его широкого внедрения без помощи из Москвы. Вроде бы есть перспективы у строительства речных судов на электрической тяге. Производители представляют его инновационным направлением, в котором Россия может выйти в лидеры. Массовой программы по замене флота на электрический нет ни у кого в мире. Хотя у электросудов по сравнению с дизельными есть много плюсов: они более экономичные, менее шумные, нет ни утечек топлива, ни выхлопных газов.
Тем не менее второй год откладывается запуск электрических речных трамваев по Москве-реке: то комплектующих нет, то того, то сего. Хотя столичные власти готовы потратить 20 млрд рублей на сеть зарядных станций, плавучих причалов и 21 электросудно. Ни Питер, ни Краснодарский край, ни Крым пока не собираются менять свои древние дизельные трамвайчики на активно предлагаемые им новинки. По российской традиции все ждут государственных денег, чтобы начать шевелиться. А у государства сейчас особенно много других хлопот. Сели на мель У речных перевозок есть и ещё одна проблема — обмеление судоходных рек. Причин тому несколько: где-то вырубка лесов привела к деградации питающих ту же Волгу ручейков и речушек, где-то причина в деятельности ГЭС. Получается, даже при наличии платёжеспособных пассажиров и новых лайнеров круизная отрасль может рухнуть. Несколько лет назад федеральные каналы показали, как их корреспонденты в резиновых сапогах гуляют на середине великой русской реки, глубина которой местами опускалась до 40 сантиметров. Полноводный волжский приток Казанку, куда недавно заходили круизные лайнеры, и вовсе можно было перейти вброд — вода отступила на 5 метров от каждого берега.
В республике серьёзно пострадали 79 рек длиной более 100 км и 260 рек длиной до 60 км. Для зрителей напасть объяснялась аномальной жарой, стоявшей тогда в центре России. Лето 2014 г. В районе Городца регулярно образуются огромные пробки из различных судов. С Горьковской ГЭС трое суток аккуратно сбрасывали воду, чтобы могли пройти корабли с двухметровой осадкой, и только на четвёртый день спуск увеличивали для проводки судов с осадкой до 2, 5 метра. Большинство построенных при СССР круизных лайнеров имеют осадку 2, 5—3 метра. По информации экологов, в Нижегородской области в течение 30 лет вырубают по 11 расчётных лесосек. И это напрямую провоцирует обмеление. Сегодня самые дорогие участки под застройку — как раз на берегах рек. Лесов стало не просто меньше, они резко «помолодели», а ведь деревья в возрасте старше 20 лет работают как насос для рек.
У поволжских губернаторов, похоже, нет особого резона выпячивать эту проблему. В 2009 г.
Предложил он обсудить на совещании и вопрос формирования маршрутной сети пассажирских перевозок по единой глубоководной системе европейской части РФ на период до 2035 года. Нам нужно четко понимать, где развивать инфраструктуру, какой флот требуется для расширения пассажирских перевозок. Все это, конечно, сложные, дорогостоящие проекты и их реализация потребует задействования механизмов частно-государственного партнерства. Тем более, что бизнес, многие компании заинтересованы в таком экономическом, эффективном виде перевозок, как использование речного транспорта", — сказал Владимир Путин. Заявил глава государства и о необходимости обновлять и наращивать речной флот. У нас есть перспективный план строительства гражданских судов на период до 2035 года, им предусматривается создание порядка 1000 судов, в том числе для речных перевозок.
Давайте сегодня обсудим, как этот план выполняется, какие требуются дополнительные меры поддержки для обеспечения заданных объемов судостроения", — указал Путин.
Но правительство осталось глухо. Российская палата судоходства предлагала по госзаказу построить серию круизных судов и сдавать их частникам в лизинг — тоже не прошло. Хотя эксперты подсчитали, что при нынешних темпах выбытия старого флота нужно построить не менее 20 современных теплоходов, чтобы удержать рынок на нынешнем уровне — 400 тыс. Речникам вдвойне обидно, потому что лоббисты дорожного и железнодорожного строительства, космоса и оборонки умудряются выбивать из бюджета сотни миллиардов на самые фантастические проекты. Ну почему на очередной мост в никуда или заранее нереальный полёт на Марс державе ничего не жалко? Разве плохо, если круизы разгонят тоску в небольших городках на Волге? И сами же отвечают: на операциях с обновлением флота много денег не отпилить. Поэтому власти охотно транжирят бюджеты на всевозможные «дноуглубительные работы» на той же Волге, а ради чего это делается — не так и важно. Сегодня властям особенно не до круизных лайнеров, хотя на гражданское судостроение планируют выделить 200—300 млрд из Фонда национального благосостояния.
Уже в 2022 г. Мало того, что суда под российским флагом не могут заходить в порты стран Евросоюза, крупнейшие международные страховщики отказываются с россиянами работать, а без страховки мало кто готов отгружать товар. В нише угольных перевозок среднее плечо из-за эмбарго в Европе выросло более чем в два раза. Потребность в новых балкерах для перевозки угля на экспорт до 2030 г. На них уйдёт не менее 200 млрд рублей. Не на чем стало и вывозить сельхозпродукцию на экспорт. По словам председателя правления Союза экспортёров зерна Эдуарда Зернина, катастрофически не хватает как костеров 4—6 тыс. Мы резко оказались в дефиците по флоту, этот дефицит — часть политической игры». Правительство рассчитывает ответить строительством собственного флота. Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов называл объём программы гражданского судостроения до 2030 г.
Премьер Михаил Мишустин говорил, что на отечественных верфях готовы построить около 1, 1 тыс. Для речников это было бы грандиозным прорывом. Но, похоже, они последние в очереди к кормушке. Хотя при нынешних реалиях миллиард удастся отбить за 20 лет, если повезёт. Ведь минимум полгода корабль будет простаивать из-за холодов. И кто знает, какие умные правила придумают чиновники в будущем. Сейчас ещё можно распустить команду на зиму, а вдруг завтра обяжут платить всем полную зарплату? А если взлетят цены на причалы, на ремонт и штрафы? Вдруг снова введут коронавирусные ограничения? И согласится ли правительство вообще массово строить пассажирские лайнеры в лизинг — большой вопрос.
Средств у государства нынче немного, и оно готово вкладываться лишь в те ниши, которые обеспечивают ему доход: танкеры, балкеры, контейнеровозы. Для речников может банально не хватить не только денег, но и мощностей отечественных верфей, особенно когда уже висящее в стапелях судно нужно перепроектировать из-за санкций. Нехватка потенциала хорошо заметна по программе субсидирования строительства рыбопромышленных судов по инвестквотам: собирались построить 105 единиц 64 рыбопромысловых и 41 краболов в 2017—2024 гг. Есть надежда, что строить лайнеры помогут регионы. В Татарстане в рамках проекта «Великий Волжский путь» планируют отремонтировать существующий пригородный флот, а также построить новые суда для речных перевозок. В 2022 г. Но «Валдай» — это кораблик меньше «Метеора», являющийся апгрейдом советского проекта «Беларусь», впервые представленного в 1963 году. При этом власти Чувашии и Татарстана говорят, что не потянут программу его широкого внедрения без помощи из Москвы. Вроде бы есть перспективы у строительства речных судов на электрической тяге. Производители представляют его инновационным направлением, в котором Россия может выйти в лидеры.
Газпромфлотовцев поздравили с Днём работников морского и речного флота
Флот «Транснефть — Дальний Восток» полностью готов к эксплуатации и начнет свою работу после официального открытия сезона навигации ФБУ «Амурводпуть». Речная навигация в Хабаровском крае будет открыта 29 апреля.
Да, было бы неплохо перевозки с помощью этих самых «Метеоров» возродить.
Но как это осуществляется на практике в той же Саратовской области? Вот пример того и это — в-третьих , когда в благое дело вмешивается популизм. В 2017 году о возрождении перевозок с помощью «Метеоров» много говорил Валерий Радаев тогда он шёл на второй губернаторский срок.
Тогда же в СМИ прошла информация о том, что для работы внутренних туристических маршрутах были куплены скоростные СПК «Восход-62» и «Метеор-243» соответственно 1988 и 1990 года выпуска. Всё лето, вплоть до осени 2017 года, жителей Саратовской области кормили обещаниями о поездках по Волге на «Метеорах», но… Но после избрания Радаева губернатором на второй срок тема «Метеоров» ушла под воду: больше ничего про них слышно не было. Если не считать того, чуть позднее в СМИ просочилась информация будто бы купленные для нужд области СПК то ли продали, то ли они в прямом смысле этого слова затонули.
Почему затея не выгорела, об этом не сообщалось. Говорили, что областные власти не смогли договориться с судовладельцами: по себестоимости поездок цена билетов была высока, народ за такие деньги не стал бы ездить на «Метеорах». А на субсидирование перевозок в областном бюджете денег не было.
Когда-то было так фото: stranabolgariya. Пример другого рода. А вот в Ростовской области сейчас активно возрождают пассажирские перевозки водным транспортом.
ГТЛК фиксирует высокий спрос клиентов на суда на подводных крыльях и готова оперативно заключить контракты на поставку в лизинг. Однако бездействие верфей не дает удовлетворить потребность судоходных компаний в опережающем обновлении флота. ГТЛК призывает руководство судостроительных заводов участвовать в конкурсах на строительство судов в рамках государственных проектов и программ.
Компания намерена обратиться в Минпромторг РФ с просьбой простимулировать активность судоверфей, чтобы не допустить срыва и затягивания достижения поставленных Президентом РФ целей и задач.
Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе 25 апреля, 2024, 11:43 Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU 25 апреля, 2024, 09:23 Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России.
Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране 23 апреля, 2024, 14:34 Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности 23 апреля, 2024, 10:53 Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов Рост цен сопровождался увеличением доходности операций.
Путин поздравил работников морского и речного флота с профессиональным праздником
В Петербурге возбуждено уголовное дело о хищении свыше семи миллионов рублей при реконструкции общежития университета морского и речного флота. Услуги речного флота. Услуги по обеспечению заводки якорей и снабжению морских буровых платформ и установок. После осмотра электрохода Владимир Путин провел в здании Северного речного вокзала совещание по развитию речного судоходства России. последние новости по тегу: речной флот.
МОРСКАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА
это та сфера, в которой мы чувствуем себя, как рыба в воде. Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн. Для увеличения пассажирских и грузовых перевозок внутри страны нужно налаживать речной флот, заявил президент РФ Владимир Путин. Мероприятие прошло 11 – 12 апреля 2024 года на базе Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ). Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах 25 апреля, 2024. Дорогим женщинам Камводпути и всего речного флота, Поздравляем Вас с Международным Женским Днем!
Новости речного и морского флота России
Пассажирские перевозки электросудами в 2023 году Первое судно на электродвижении "Водоходъ. Пассажирский порт" дочернее предприятие "Водоходъ" получил в сентябре 2022 года от компании Emperium. Это стало первым прогулочным судном в эко-флоте компании. Экологичное судно "Экоходъ" будет осуществлять регулярные пассажирские перевозки на маршруте Красноярск - Дивногорск, а также прогулочные рейсы в акватории Красноярска с мая 2023 года. Кроме того, эко-судно появится в 2023 году в Ярославле. Электрокатамаран Looker 1100 строит по заказу компании ярославская судоверфь ГК "Паритет".
Пассажирский Порт" получит в 2023 году. Последующие суда планируется вводить в эксплуатацию в 2024-2026 годах. В 2021 году "Водоходъ. Пассажирский порт" заключил контракт на 15 лет с ГКУ "Организатор перевозок" города Москвы на техническое обслуживание и организацию регулярных круглогодичных пассажирских перевозок по акватории Москвы-реки на 21 электросудне. Альтернативные водные маршруты на судах на электродвижении жители и гости столицы смогут попробовасть в навигацию 2023 года.
На рынке растет конкуренция Эксперты оценивают прошедший летний сезон как успешный в целом для рынка речных круизов, но для многих операторов он оказался сложным. Появилось много новых маршрутов и качественных лайнеров, в том числе тех, которые традиционно работали с иностранными туристами. При этом цены оставались доступными. Туристам было из чего выбирать. И самих туристов стало больше, хотя и не настолько, насколько стало больше судов. Однако подорожание топлива, а также, например, экскурсий, транспорта привели к незапланированным и довольно ощутимым расходам туроператоров. Для многих из них сезон оказался тяжелым», — говорит генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский.
С ним согласен директор агрегатора круизов ««Круиз. Это очень хорошие теплоходы, но туристы не готовы платить те деньги, которые они реально стоят. Плюс какие-то компании и теплоходы еще недостаточно известны на рынке, им нужно продвижение. В итоге продукт выше среднего уровня или премиальный продавался по цене стандарта, при этом издержки судовладельцев велики из-за короткого сезона, дорогого технического содержания. Плюс подорожание топлива оказалось очень чувствительно для многих компаний, оно не закладывалось в изначальные бюджеты», — пояснил он RTN.
Единственным участником конкурса на поставку 4 «Метеоров-2020» в 2024 и 2025 г. Горького», на поставку «Метеоров-120» в 2024 г. На конкурсы на строительство «Метеоров-120» и «Валдаев-45р» с поставкой в 2025 году судозаводы, которые ранее строили суда данных проектов, не подали ни одной заявки, что противоречит заявлениям верфей о необходимости длинного серийного заказа, который позволил бы им гарантированно обеспечить рабочие места и эффективную экономику проектов, повысить локализацию судов. При этом на стадии формирования инвестпроекта в рамках проведения опросов и аудита верфи подтверждали свою готовность участвовать в его реализации. ГТЛК фиксирует высокий спрос клиентов на суда на подводных крыльях и готова оперативно заключить контракты на поставку в лизинг.
Поделиться Путин отметил важность развития речного транспорта в РФ Путин отметил важность развития речного транспорта в РФ Владимир Путин напомнил, что реками, водохранилищами и каналами насыщенна вся территория России, а они сами играют важную роль в пассажирских и грузовых перевозках, в гидроэнергетике, в сельском хозяйстве, а также в обеспечении работы ЖКХ. Глава государства отметил, что развитие водного пассажирского транспорта в России влияет на общий экономический рост в РФ, а также на развитие промышленности, туризма и иных сфер в российских субъектах. Это и весомый вклад в наращивание нашего транзитного потенциала", — заявил Владимир Путин. Одной из важных трудностей развития водного пассажирского транспорта президент России назвал наличие лимитирующих участков узких мест, которые ограничивают навигацию и снижают пропускную способность водных путей. Это позволит нарастить темпы развития речного судоходства, даст возможность расширить маршруты перевозки пассажиров и транспортировки грузов", — сказал Путин. Он также предложил обговорить на совещании продвижение создания Багаевского и Городецкого гидроузлов. По его словам, они необходимы для устранения узких мест на судоходных путях Дона и Волги для роста транзитного судоходства.