Официальная группа поддержки Аспирантуры Высшей школы экономики. Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ проведет день открытых дверей. В НИУ ВШЭ есть программа «Академическая аспирантура», ориентированная на тех, кто уже имеет опыт участия в научных проектах и получил первые исследовательские результаты.
Яндекс совместно с НИУ ВШЭ запустят магистратуру и аспирантуру в сфере ИИ
Можно одновременно подать заявления на несколько направлений в одном или нескольких кампусах, указав приоритетное для зачисления направление при этом вступительные экзамены нужно будет сдавать столько раз, сколько комплектов документов подано. Если поступающий не прошел по конкурсу в первую волну, то подать документы на то же направление в том же кампусе и на тот же вид места во вторую волну он не сможет. Для поступления в аспирантуру необходимо успешно сдать вступительные экзамены по специальности и по иностранному языку. Кроме того, неотъемлемой частью экзамена по специальности является конкурс портфолио индивидуальных достижений. В качестве вступительного экзамена по иностранному языку засчитываются международные языковые сертификаты, условием получения максимального балла также могут быть успешно оконченные магистерские программы на иностранных языках.
В этом году на обновленную программу наберут 20 человек. Необходимые навыки для решения задач деловой разведки они смогут приобрести на основе риск-ориентированного обучающего подхода, который будет сочетаться с активной научно-исследовательской и проектной работой. Также студенты смогут освоить методологию научных исследований, стратегию в менеджменте, цикл деловой разведки и правовую среду бизнеса. При этом каждый магистрант сможет выбрать для себя индивидуальную образовательную траекторию. В перечне доступных дисциплин — финансовая отчетность, комплексный анализ предприятия, технология маркетинговых исследований, анализ отраслевых рынков, риск-менеджмент и причины развития конфликтных ситуаций по широкому кругу вопросов. Образовательная программа «Аналитик деловой разведки» реализуется на базе Института проблем безопасности ВШЭ с 2018 года.
Этот тренд во многом обусловлен вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
В 2020 г. Российская аспирантура становится все более интернациональной: за период 2014—2020 гг. Во многом этому способствуют существующие квоты на обучение в аспирантуре с обеспечением государственного финансирования.
В том числе очень сильный корпус преподавателей и научных руководителей: и отечественные учёные, и те, кого мы нанимаем с международного академического рынка - приглашаем в качестве guest stars «приглашённые звёзды» читать курсы и вести мастер-классы. Кроме того, академическая аспирантура подразумевает очень жёсткую экспертизу работ, не только внутреннюю, но и с участием приглашённых западных специалистов. Это тяжело, но без жёсткой экспертизы учёный нормально развиваться не может. Международная стажировка для аспиранта академической аспирантуры обязательна.
Её отличает чёткая программа работы, стажёры едут, совершенно определённо зная, что обратно их ждут не просто с впечатлениями о поездке, но с текстами: статьями, главами диссертации. Академический аспирант ВШЭ должен попасть в зарубежный научный центр, где его ждёт соруководитель - человек, который занимается сходной исследовательской тематикой и готов возиться со стажёром. Поэтому подготовка полугодовой стажировки начинается примерно за год до поездки: коллегиально разрабатывается программа, согласуется повестка - чем будет заниматься стажёр по приезде. В частности, он может послушать за рубежом курс лекций для аспирантов; может и должен представить там кусок своей работы и получить обратную связь; и, наконец, «покопаться» в проекте, который идёт в другом университете. Как правило, западным коллегам нужно увидеть нашего человека в своём проекте гораздо раньше, чем он приедет. Это достаточно сложно организовать одному и без опыта, поэтому будущему стажёру помогают научный руководитель, академический директор аспирантской программы, другие коллеги. Отдельный поток в аспирантуре понадобился потому, что, если смотреть реалистично, и в России, и в мире наукой готовы заниматься гораздо меньше людей, чем идёт в аспирантуру, а то, чем мы предлагаем заниматься, - это наука с утра до вечера.
Академическим аспирантам выделяются здесь, в университете, рабочие места - не вообще на кафедре, как это обычно бывает, а помещение и собственный компьютер; фактическая занятость у них - шесть дней в неделю, и каждый день под завязку забит учёбой и исследовательскими проектами. Отсюда требование к обучающимся по программе: в период подготовки диссертации не работать нигде за пределами «Вышки». Многих оно отпугивает. Наша стипендия сейчас составляет 30 000 рублей, плюс деньги, которые аспиранты зарабатывают в проектах внутри «Вышки» это не возбраняется. Цифра получается неплохой для историков, филологов, философов, математиков, потому что альтернативные стартовые заработки у них сопоставимы. Но академическая аспирантура начиналась с экономистов и социологов, то есть с тех, у кого альтернативные заработки существенно выше. У нас нет задачи предложить стипендии, сопоставимые с этими заработками, так не поступает ни одна аспирантура в мире.
Это обстоятельство служит естественным фильтром. В прошлом году в академическую аспирантуру поступили 24 человека. И в прошлом же году она распространилась на математиков, историков и ряд гуманитарных направлений, в том числе филологию и философию. Сейчас мы готовы ежегодно набирать на академическую программу до 50 человек. В представлении многих аспирантура ВШЭ ограничена исключительно экономикой и социологией. Между тем у нас множество специальностей, тем более если говорить не только об академической, но и об обычной аспирантуре. Экономистов и социологов уже даже не половина.
Одно из самых сильных направлений, которое у нас есть, это математика, причём чистая, а не прикладная. Наши математики видны на международном небосклоне и высококонкурентны. По другим направлениям картинка пёстрая. Боимся мы или нет размывания качества? Мы понимаем, что такая опасность есть. Ответ этому вызову - контроль качества научных работ. Из примерно трёхсот поступивших в нашу аспирантуру до третьего года доходит одна треть.
Массовый отсев происходит раз в полгода по результатам аттестации. Выпуск аспирантов с защитами нам нужен так же, как всем. Ходят слухи об особой жестокости наших диссертационных советов по отношению к аспирантам.
Всероссийская научная конференция «Эволюция процессуального права» в НИУ ВШЭ
Ссылка на опрос для студентов: clck. Подробнее о том, как устроен конкурс и какие возможности он дает учащимся для старта академической карьеры, рассказал директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов НИУ ВШЭ Иван Груздев «Почти половина участников отметили, что конкурс НИРС был поворотным в их судьбе» www. В конкурсе могут принимать участие студенты, выпускники текущего года выпуска, аспиранты, а также занимающие научную позицию работники до 35 лет. Работы принимаются до 31 октября.
В итоге, желающих вкалывать «за счастье» в ГУ-ВШЭ, теряя при этом трудовой стаж, оказалось совсем немного. Что было немного предсказуемо… Тем не менее, с осени 2012 года, согласно заявлению проректора НИУ ВШЭ Сергей Юрьевича Рощина, этот проект продолжается: Мы продолжаем запущенный два года назад проект по развитию академической аспирантуры, целью которой является выведение аспирантов на уровень международных стандартов академической деятельности.
В этом году Ученый совет НИУ ВШЭ принял решение о расширении пространства академической аспирантуры, кроме уже существующих двух направлений по экономике и социологии, будут открыты такие направления, как «История», «Философия», «Филология», «Политология», «Математика», «Технические науки». От «обычной» аспирантуры помимо «хорошей» стипендии ее размер составляет 25 тысяч рублей программу отличает довольно серьезный обучающий компонент, также с первого года обучения аспиранты принимают участие в работе различных исследовательских команд университета, в том числе в составе международных лабораторий. В Москве работой Лаборатории алгебраической геометрии и ее приложений руководит профессор Федор Богомолов; в питерском кампусе действует две международные лаборатории - Лаборатория сравнительных социальных исследований под руководством профессора Рональда Инглхарта и Лаборатория теории рынков и пространственной экономики под руководством профессора Жак-Франсуа Тисса, на территории нижегородского кампуса расположена Лаборатория алгоритмов и технологий анализа сетевых структур, ее руководитель - профессор Милтиад Пардалос. Подобная включенность аспирантов в реальную работу во многом, на мой взгляд, и определяет успех написания кандидатских диссертаций. На втором году обучения все аспиранты проходят стажировки в различных партнерских вузах и в научных центрах мира.
Как раз сейчас ребята, поступившие к нам в 2010 году, разъехались по разным университетам на стажировки, а аспиранты первого года отчитываются о проделанной за учебный год работе и подают заявки на стажировки в следующем году. Прием в 2013 г. Набор на новую специальность в Москве Педагогические науки — Общая педагогика, история педагогики и образования Первый набор на программу Академическая аспирантура в Санкт-Петербургском филиале Исторические науки — Отечественная история Впервые был проведен дополнительный набор сверх контрольных цифр приема абитуриентов, прошедших в 2013 году конкурсные испытания в аспирантуру, но не набравших по результатам экзаменов суммы баллов, достаточной для зачисления по результатам конкурса. Тюрин ; — аспирантская школа по экономике; — аспирантская школа по менеджменту О. Третьяк ; — аспирантская школа по социологическим наукам В.
Антонова ; -аспирантская школа по политическим наукам М. Ильин ; -аспирантская школа по праву; — аспирантская школа по психологии О. Мартынова ; -аспирантские школы по техническим наукам; — аспирантская школа по историческим наукам М. Румянцева ; — аспирантская школа по филологическим наукам А. Марушкина ; — аспирантская школа по философским наукам А.
Ястребцева ; — аспирантская школа по педагогике А. Преподавательская компонента: школа молодого преподавателя; педагогическая практика. Запустить работу Аспирантских школ Актуализировать отдельные документы ВШЭ в ответ на «внешние» — законодательные изменения и «внутренние» — создание Аспирантских школ. Упорядочить публикационную активность аспирантов более подробно см. Скорректированы аттестационные критерии в связи с изменением необходимого числа ВАКовских публикаций 2 — для физико- математических наук, 3 — для остальных наук.
Аспирантские школы введены в основные механизмы реализации аспирантских программ С сокращены сроки бесплатной предзащиты после окончания обучения в аспирантуре с 8 месяцев до 6 месяцев. Какова логика пошагового поступления в аспирантуру? По окончании специалитета или магистратуры перед многими выпускниками встает вопрос о том, стоит ли продолжить обучение в аспирантуре и что аспирантура как форма послевузовского образования может дать вчерашнему студенту? Желание поступить в аспирантуру возникает у тех студентов и выпускников, у которых есть потребность не расставаться с динамичной и креативной университетской средой. Для таких людей аспирантура - следующая стадия развития, поиск новых возможностей с прицелом на дальнейшее трудоустройство, причем совсем не обязательно в академической сфере.
У НИУ ВШЭ — богатый опыт в организации аспирантуры, в университете реализуются более 50 программ подготовки аспирантов. Накопленный опыт позволяет дать рекомендации тем выпускникам вузов, которые собираются поступать в аспирантуру НИУ ВШЭ. В первую очередь следует определиться с научной специальностью и выбрать научного руководителя. К сильным сторонам ВШЭ относится научное руководство. Аспирантами руководят ведущие российские исследователи в области экономики, социологии, юриспруденции.
Если первые две формы традиционны и с ними более или менее все ясно большинству выпускников вузов, то, что собой представляет академическая аспирантура, нуждается в пояснении. Академическая аспирантура нацелена на аспирантов, которые хотят сосредоточиться на научных исследованиях. Мотивировать их в этом должна стипендиальная поддержка.
Выбрав такие программы, аспиранты первые два года обучаются в вузе, затем столько же — работают на предприятии, а на пятом году выходят на защиту диссертацию. Такой формат подготовки позволяет аспирантам наряду с исследовательской квалификацией в выбранной научной области приобрести и практический опыт работы на производстве. Дополнительно Министерство науки и технологий Тайваня выделяет гранты на проведение совместных исследовательских проектов от года до трех лет в зависимости от срока и целей проекта. Получателями преимущественно являются аспиранты, но их могут предоставлять и профессорам, которые ведут проекты с корпорациями. Подобные инициативы реализуют и частные предприятия.
Например, компания Advantech тесно сотрудничает с Национальным университетом Чао Тунг NCTU и оказывает его аспирантам финансовую поддержку на протяжении четырех лет их обучения в данном вузе. При этом в течение первых двух лет аспиранты посещают курсы в университете, а следующие два года, работая в компании в качестве стажеров, принимают участие в ее исследованиях и разработках. Источник: Shin, J. Doctoral Education for the Knowledge Society. Knowledge Studies in Higher Education. Востребованность вариативных моделей аспирантуры в России Российская аспирантура продолжает быть ориентирована прежде всего на подготовку научных кадров для выполнения фундаментальных исследований.
В то же время, повышается эффективность аспирантуры: в 2021 году выпуск составил 14,3 тыс. Кроме того, с 2010 года вырос средний возраст аспиранта: если раньше половина людей обучалась в возрасте до 25 лет, то теперь 50 процентов учащихся в аспирантуре находятся в возрасте от 25 до 29 лет.
Россия занимает шестое место по численности обучающихся по программе МСКО 8 "Докторантура или ее эквивалент" в соответствии с Международной стандартной классификацией образования МСКО 2011.
ВШЭ откроет аспирантуру для управленцев в сфере образования
Апр Защита кандидатской диссертации аспиранта ВШГАдм Се Куньчао 24 апреля состоялось заседание Диссертационного совета Высшей школы государственного администрирования и Московской школы экономики по защите диссертации на соискание научной степени кандидата экономических наук аспиранта ВШГАдм Се Куньчао. Единогласным решением членов диссертационного совета, Се Куньчао был удостоен степени кандидата экономических наук. Тема диссертации: «Стратегические приоритеты развития предприятия в региональной цифровой экономике Китая» по специальности: 5.
То есть 42 передовых вуза готовили почти половину всех учащихся аспирантуры. Таким образом, отмечают авторы исследования, за вторую половину 2010-х аспирантский контингент перераспределился в сторону ведущих университетов. В регионах, где таких вузов нет, аспирантура либо сворачивается, либо почти стагнирует. По мнению ученых, с одной стороны, приток аспирантов в университеты-лидеры понятен и целесообразен, так как такие вузы имеют больше ресурсов для образования и науки, активнее поддерживают исследования, лучше обучают, успешнее удерживают молодежь в академии. С другой стороны, концентрация аспирантов в ведущих университетах имеет неоднозначные последствия.
КПД Эффективность работы аспирантуры продолжает снижаться: в 2020 г. В научно-исследовательских организациях данный показатель сократился за период 2010—2020 гг. Вне бюджет В 2020 г. Интернационализация Российская аспирантура становится все более интернациональной: за период 2014—2020 гг. Самые крупные потоки иностранных аспирантов в 2020 году — из Китая 2204 чел. Следствия Причины кризисных явлений в российской аспирантуре хорошо известны: перевод в третью ступень образования, отмена обязательности защиты, санация системы диссоветов и журналов.
Вовлечённость работодателей-организаций предпринимательского сектора в подготовку аспирантов Как показывает мировой опыт, написание и защита диссертации под руководством профессора в университете уже не является единственным возможным сценарием подготовки ученых со степенью PhD. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует разные модели аспирантуры и рассматривает возможности их адаптации для России. Аспирантура: новые вызовы времени Доминирование традиционной модели аспирантуры, в которой основным форматом подготовки ученых является написание и защита диссертации, а главной целью соискателей — вхождение в мир науки, в последние три десятилетия несколько пошатнулось. Это произошло под влиянием двух глобальных трендов: с одной стороны, обостряется конкуренция на академическом рынке труда практически во всех ведущих странах численность обладателей ученой степени превышает количество доступных в академии позиций ; с другой — в компаниях повышается спрос на специалистов с продвинутыми исследовательскими компетенциями из-за стремительного усложнения многих сфер деятельности. В результате все больше молодых исследователей выбирают корпоративный «неакадемический» сектор занятости; а аспирантура перестает рассматриваться исключительно как механизм воспроизводства научных кадров, но также служит целям подготовки высококвалифицированных специалистов для различных отраслей экономики. Диверсификация модели подготовки аспирантов В ответ на отмеченные тренды университеты стали включать в программы подготовки аспирантов не только узкоспециализированные предметы, но и практики обучения междисциплинарным и гибким навыкам, востребованным на других рынках труда так называемые «переносные навыки». Обновление аспирантских программ происходит в том числе через внедрение разнообразных моделей, различающихся по формату, ожидаемым результатам обучения и дальнейшим карьерным траекториям выпускников. Первая модель — исследовательская аспирантура — совпадает с традиционным сценарием старта научной карьеры, когда аспиранты получают универсальные исследовательские навыки под руководством профессора университета. По итогам обучения выпускник должен внести вклад в свою область исследований, оформленный в виде диссертации. По результатам защиты аспиранту присуждают степень PhD Doctor of Philosophy , а карьерный трек после выпуска предполагает работу в академической сфере в университетах или научных организациях. Вторая модель — профессиональная аспирантура, в которой уже состоявшиеся профессионалы из неакадемического сектора могут повысить свой уровень подготовки, пройдя на базе университета образовательную программу со значительным прикладным компонентом важная роль отводится привлеченным лекторам — практикующим специалистам в соответствующей области.
ВШЭ развивает новый формат аспирантуры
Планируется развитие междисциплинарных программ для студентов социогуманитарных направлений. Благодаря сотрудничеству с Яндексом, на факультете работают научно-учебные лаборатории, предоставляются стипендии молодым исследователям, а также открывается совместная аспирантура по ИИ. ВШЭ и Яндекс внедряют инструменты ИИ в образовательный процесс, что позволяет выпускникам быть востребованными как в бизнесе, так и в науке.
В 2020 г. Российская аспирантура становится все более интернациональной: за период 2014—2020 гг. Во многом этому способствуют существующие квоты на обучение в аспирантуре с обеспечением государственного финансирования. Активный вклад в привлечение аспирантов из-за рубежа внесли университеты — участники программы «5-100».
Кроме образовательной деятельности университет ведет активную научную работу. На данный момент в его входят 107 научно-исследовательских институтов и центров, а также 15 международных лабораторий. Этот университет одним из первых перешел на двухуровневую систему обучения - болонскую систему.
Международные лаборатории наравне с кафедрами и научными подразделениями участвуют в наборе аспирантов. У аспирантов есть возможность посещения курсов лекций, направленных на развитие академических навыков навыки организации и проведения научных исследований, написания академических статьей, подготовки презентаций Свободный доступ к крупнейшей электронной библиотеке отечественной и зарубежной периодики, диссертаций Аспирантам предоставляется уникальная возможность свободного доступа к актуальным ресурсам электронной библиотеки НИУ ВШЭ, включающей в себя базу данных отечественной и зарубежной периодики и электронных книг, базу данных зарубежных диссертаций, индексы научного цитирования ISI Web of Knowledge и Scopus, издания и статистические ресурсы Всемирного банка, OECD и МВФ. Поддержка академической мобильности, трэвел-гранты на участие в научных мероприятиях в России и за рубежом. НИУ ВШЭ поддерживает участие своих аспирантов в международных конференциях, летних школах и научных семинарах. Главное, чтобы научное мероприятие носило академический характер, а в программе мероприятия были представлены фундаментальные аспекты науки по приоритетным для НИУ ВШЭ направлениям. Содействие в подготовке публикаций на английском языке для международных журналов Academic writing center При НИУ ВШЭ работает центр содействия в подготовке публикаций на английском языке для международных журналов.
Защита кандидатской диссертации аспиранта ВШГАдм Се Куньчао
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) в Петербурге 10 октября уволил старшего научного сотрудника, социолога Искандера Ясавеева* спустя три дня после того, как его признали иностранным агентом. НИУ ВШЭ и Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия сотрудничают с 2012 года. В 2009 году НИУ ВШЭ получил статус национального исследовательского университета. Официальная группа поддержки Аспирантуры Высшей школы экономики.
Выпускники вузов стали чаще выбирать аспирантуру - исследование
После вступления в силу 1 сентября 2013 года нового закона об образовании произошли существенные изменения в статусе аспирантуры. Теперь аспирантура — это третья ступень высшего образования. На смену узким специальностям пришли направления. С целью обеспечения единого стандарта качества работы аспирантов в рамках одного направления в НИУ ВШЭ были созданы аспирантские школы. Сейчас в университете функционирует 12 аспирантских школ, которые призваны помочь аспирантам вписаться в актуальную исследовательскую повестку за пределами кафедры или исследовательского центра, а также обеспечивать стажировки и консультации с различными партнерскими центрами. Откройте новые горизонты карьерных и научных перспектив в аспирантуре Высшей школы экономики!
На данный момент в его входят 107 научно-исследовательских институтов и центров, а также 15 международных лабораторий. Этот университет одним из первых перешел на двухуровневую систему обучения - болонскую систему.
Также партнерами вуза являются более 100 зарубежных университетов.
В программе объединены историческая и систематическая составляющие, что позволяет снабдить студентов как методами аналитической работы с религиозными текстами, религиозно-философскими и теологическими концепциями, так и фундаментальными знаниями в области философии религии. Поступление на программу осуществляется на основании результатов конкурса портфолио. Занятия будут проходить на базе двух учебных заведений, все курсы будут читаться на параллельной основе преподавателями обоих вузов. Прием документов от поступающих продлится до 21 июля.
Оригинальное исследование. В аспирантуре готовят исследователей и преподавателей. Это кузница научных кадров, но с ее эффективностью есть проблемы.
Многие выпускники оказались потеряны для науки: кто-то завершил курс, но не защитил диссертацию, а кто-то бросил учебу и отчислился. Аспиранты уходят по нескольким причинам: Слабая денежная поддержка, поэтому приходится работать. Не подходит аспирантура полного дня с высокой образовательной нагрузкой.
Ее трудно совмещать с работой. Некачественное научное руководство: формальный подход, равнодушие. Недостаточная мотивация к учебе или академической карьере.
Многие учащиеся видят третью ступень высшего образования только как ускоритель карьеры. Другие попадают в аспирантуру случайно. У таких студентов нет глубокой мотивации, но исследователи показали , что даже с поверхностной мотивацией можно и нужно работать.
Они провели интервью с аспирантами и научными руководителями, опросили более 1 тыс. Внутренняя мотивация Мотивация бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация — это интерес к самому предмету: для аспирантуры это наука, исследования и преподавание.
Такая мотивация не зависит от внешних факторов, это добровольный выбор. Внутренне мотивированные студенты планируют карьеру в академии, остальные — часто вне ее. Исследователи выделяют пять причин внутренней мотивации, по которым люди идут в аспирантуру.
Научный руководитель, кафедра или другое научное подразделение часто подталкивают магистров к поступлению в аспирантуру. Мотивация динамична и меняется во времени. Хороший научный руководитель может ее укрепить.
Полезные советы на все случаи жизни
Аспирантура в международной лаборатории социальной нейробиологии НИУ ВШЭ. Официальная группа поддержки Аспирантуры Высшей школы экономики | 2679 подписчиков. консультация юристов по вопросу: по теме вшэ юриспруденция учебный офис Факультет права НИУ ВШЭ: бакалавриат, магистратура, аспирантура. Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики.
Сессия «Аспирантура образовательный опыт и успешность – 1»
6. Решение Приемной комиссии аспирантуры о зачислении на обучение по Единому треку (далее – решение) в соответствии с установленным приказом НИУ ВШЭ количеством мест оформляется протоколом, который подписывается председателем. Макарьева Анастасия Юрьевна (Высшая школа экономики) Взаимосвязь ментального здоровья и благополучия с образовательным опытом аспирантов. Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ проведет день открытых дверей. Аспирантура НИУ ВШЭ считается приоритетнее множества других учебных заведений для работодателей. Специалисты НИУ ВШЭ рекомендуют вузам улучшить антикризисное управление. Панорама — ВУЗ НИУ ВШЭ, управление аспирантуры и докторантуры, Москва.