Опрошенные в возрасте от 25 до 34 лет чаще всего смотрят зарубежные полнометражные мультфильмы (около 25%), советские мультфильмы (около 24%) и полнометражные российские мультфильмы (около 23%). Президент России Владимир Путин пообещал дополнительно поддержать российских производителей мультфильмов. В 2015 году на экраны вышел российско-армянский мультфильм «Богатырша», который доказывает то, что аниматорам и сценаристам из СНГ категорически нельзя трогать истории про принцесс и феминизм.
Новые российские мультфильмы: что посмотреть в конце 2022 - 2023 году?
Сегодня вашему вниманию предлагается мультипликационная подборка портала «», включающая целую сотню анимационных фильмов: от классики советской и зарубежной мультипликации («Бэмби» 1942 г. Фонд Кино Российские мультфильмы Российские фильмы Новости. Русские смотрибельные мультфильмы 2018-2023 — пост пикабушника Sisteroftwins. Вслед за первыми мультфильмами в Российской империи появляются и другие авторы.
Станет ли российская анимация круче голливудской
Именно поэтому он переодевается в традиционные народные костюмы, пробует местную кухню, с лёгкостью осваивает новые профессии и виды спорта. Медведь-краевед - современный, воодушевленный и энергичный путешественник, на которого хочется равняться, чтобы узнавать всё больше о родном крае и России в целом. Наследник традиций великих русских первооткрывателей Легко преодолевает не только пространство, но и время, и оказывается свидетелем важных событий в прошлом Как мы продвигаем территории Главный герой Добродушный Медведь-краевед.
И неслучайно, ведь у мультфильма звёздный состав дубляжа: Крис Пратт, Сэмюэл Л. Джексон, Николас Холт, Бретт Голдстин. Да, истории об отношениях отцов и детей порядком надоели. В условиях конкуренции анимацию могут обделить вниманием. А с ним и появление в её голове новых эмоций: Тревожности, Зависти, Тоски и Смущения.
Мир «Головоломки» есть куда развивать: вполне очевидно, что новые эмоции будут конкурировать со старыми. Да и Pixar умеет снимать идейные продолжения: проект напоминает «Историю игрушек 4», сумевшую с введением Вилкинса перетасовать знакомые мотивы. Один из них — часть любимой франшизы, а другой — первый крупный мультфильм начинающей Доми Ши. Утром он узнаёт о том, что будет кастрирован.
Российские мультфильмы пользуются популярностью как у детей, так и у взрослых. Они не только развлекают, но и передают важные ценности и учат детей добру, трудолюбию и справедливости. Российские мультфильмы также часто затрагивают социальные и политические темы, что делает их актуальными и интересными для зрителей всех возрастов. В целом, российские мультфильмы имеют богатую историю и уникальный стиль, который делает их популярными и узнаваемыми во всем мире.
Они продолжают радовать зрителей своими яркими и красочными историями, которые оставляют незабываемые впечатления.
Главный герой, мальчик Сашка, сообщает защитникам Смоленска о приближении польской армии. А впоследствии не только помогает, но и становится главным участником стремительного сражения. К слову, проигранного, что добавляет ленте веса исторической ценности — часто вам попадались мультики, где герои не победили? В ленте присутствует и фантазийная часть, хотя те, кто верит в настоящую магию, могут полагать, что всё так и происходило на самом деле. Захватывающая и красивая анимационная лента показывает, как Владимир, не успев закончить с одной напастью, попадал в следующую. Но, пусть даже за основу взят реально существовавший человек, не стоит забывать, что на экране мы смотрим самую настоящую сказку. А ещё там восхитительные душевные песни!
Волшебная игра» Волшебный чешский мальчик тоже участвует в голосовании, хотя ленту создавали при участии не только России на студии «КиноАатис» , но и в Чехии с Бельгией. Сюжет Гурвинека рассказывает о путешествии мальчика с необычным для России именем в другой мир, откуда он может найти выход, только победив в состязании. Делает он это, конечно, не один, а в компании верной подруги и не менее верного пса. Кроме очевидной попытки развлечь зрителя, создатели постарались вложить в мультфильм важный посыл: дети с родителями должны находить общий язык и пытаться понять друг друга, если не хотят всю жизнь провести в бесконечных склоках. Редакция Тлум. Ру в своё время узнавала, как проходил процесс русской озвучки мультфильма , а для тех, кто хотел бы ещё больше узнать про старого советского персонажа , собирала 12 интересных фактов. В мире мультфильма вот-вот произойдёт непоправимое, ведь из-за злодейств Снежной Королевы король Хагард остался без семьи. Что привело его к логичной мысли — нужно избавить мир от магии.
Чтобы справиться с такой задачей, он переносит всех волшебников в Зазеркалье. Герда же решает помешать Хагарду. На помощь ей приходят тролли, пираты… И создательница всех бед, сама Снежная Королева. На данный момент мультфильм ещё находится в зарубежном прокате, где даже успел побить рекорд.
Как появилась и развивалась отечественная мультипликация?
А долгий производственный цикл позволяет студиям рассчитывать на то, что к моменту готовности у фильмов будет шанс реализовать весь свой зрительский потенциал. Коротко о главном «Митчеллы против машин» завоевали восемь анимационных наград Большая отечественная анимация — это, как правило, фэнтези, или sci-fi. Чисто бытовые сюжеты, да еще о современности здесь встречаются редко. Например, в этот раз в Фонде кино не было ни одного такого проекта. В этом смысле Россия отстает например, от Японии, где в полнометражной анимации очень много бытовых сюжетов, рассказов о школьниках, студентах, офисных служащих, деревенских жителях.
На Западе эти темы в анимации присутствуют, но большей частью не в семейной анимации, а в авторской фестивальной, рассчитанной на взрослого зрителя. Да и там обычно есть фантастические элементы. В России же актуальная современность представлена в короткометражной анимации, той, которая побеждает на фестивалях по всему миру, но российский широкий зритель ее не видит: для нее нет места ни в кинозалах, ни на ТВ, только некоторые стриминги иногда закупают ее для увеличения своей библиотеки из чисто имиджевых соображений. Фото: Фонд кино Кадр из мультфильма «Экспедитор» Среди таких проектов, например, «Экспедитор» — рисованный футуристический рассказ о том, как в далеком будущем космические мародеры с Земли отправляются на другие планеты, чтобы оттуда тащить на родину ресурсы: на родном голубом шарике они давно кончились.
Понятно, что речь идет о жесткой притче о колониях и метрополиях, но выглядит все «лампово», с рисованными персонажами в майках-алкоголичках У киностудии возникли разногласия с сингапурским партнером, что сдвинуло начало производства сериала «Инопланетяне в моем рюкзаке» Или вот в фильме «Моя бабушка — русалка» героиня приходит к такому неординарному выводу, взвесив свои детские воспоминания. Слишком хорошо бабушка умела плавать, слишком она сама по себе была волшебная, а увидеть хвост при желании мог любой внимательный наблюдатель. Вместе с бабушкой героиня когда-то собрала игрушечный аквариум, а еще бабушка однажды спасла ее, когда девочка чуть не утонула. Фантастика в фильме несет чисто терапевтическую функцию: героине нужно как-то смириться с утратой любимой бабушки и сделать это можно только так, через воображение.
Это не клип на песню «Гражданской обороны», а приключения дорожных знаков, которые обитают в мегаполисе.
Предпочтения отличались в разных возрастных категориях, но абсолютным лидером среди всех возрастных категорий стал мультфильм "Ну, погоди! Также в топ самых любимых мультфильмов россиян вошли мультфильмы "Простоквашино", "Жил-был пес", "Шрек" и "Маша и Медведь".
Любимыми респонденты в этой возрастной категории называли "Смешарики", "Ну, погоди! Любимыми они назвали "Ну, погоди!
Они живут на окраине Вселенной и занимаются любимым делом - работают космическими таксистами. Они романтики и выдумщики, а свою машину собрали сами, и она их никогда не подводит. Товарищи по команде - лисичка Триша, голубоногая олуша Грэг и грибочек Криспи. Случайно по дороге они могут спасти пару планет, хотя вовсе не считают себя супергероями. Целевая аудитория мультсериала - мальчики 6-9 лет.
Продюсер проекта, заслуженный работник культуры РФ Елена Лебедева выразила благодарность от всей делегации российских артистов бакинским зрителям за теплый прием и аншлаги на показах российского кино.
Режиссер картины — Андрей Булатов. После показа на вопросы зрителей ответил исполнитель главной роли, актер Российского государственного театра "Сатирикон" им. Аркадия Райкина Алексей Бардуков. Бакинским зрителям покажут четыре новые российские полнометражные картины и один мультфильм. Как рассказала Sputnik Азербайджан продюсер проекта, заслуженный работник культуры России Елена Лебедева, были отобраны фильмы разных жанров. Дни российского кино открылись в Баку. Мы хотим не словом, а делом показать нашу кинематографическую продукцию.
«Коты и богатыри вместо Disney»: Как российские мультфильмы покоряют мир
Позже к их компании прибавится новый герой — Сирена. С этого внезапного знакомства и начнутся приключения детей и их доисторических друзей. На самом деле «Турбозавров» сложно считать полнометражным мультфильмом с единым сюжетом, ведь всё происходящее разбито на несколько мини-серий внутри одного произведения. Перед нами набор пионерских историй о том, как хорошие дети с хорошими динозаврами-трансформерами делают хорошие дела. Но получилось ли у создателей рассказать историю о непоседливых детях и их друзьях? Решит только зритель. Его жители — причудливый народ лудлы. Эти разноцветные и обаятельные существа погружены в обыденные для людей дела: взрослые с утра ходят на работу, а дети заняты учебой. Всех местных обитателей объединяет один странный ритуал — танец «лудл-дрыг», в котором участвует каждый житель. Маленькая девочка-лудл Энн, главная героиня мультфильма, живет вместе с мамой и папой, дедушкой и бабушкой, братом Бу и собакой по имени Горошинка. Ежедневно они попадают в разные истории, из которых им помогает выбраться волшебный альбом.
Принцип его работы прост — Энн достаточно выбрать из него понравившийся предмет, и по мановению руки он попадает к ним. Василий Волков и Светлана Соколовская , создатели «Лудлвилля», выпустили свой дебютный 2D-мультсериал в марте 2023 года. По словам аниматоров, идея для создания волшебного альбома была навеяна чемоданом Вилли Фогга из «Вокруг света за 80 дней» , в котором всегда оказывались нужные вещи для разрешения любых неурядиц. На сегодняшний день первый сезон продолжается.
Сегодня, насколько я в курсе, ситуация чуть-чуть изменилась и есть фестивали, которые российские фильмы не отвергают. Но о значимых и вообще каких-либо наградах пока ничего не слышно. Я думаю, что очень показательным будет следующий фестиваль в Анси в июне 2023-го. Все-таки это флагман анимационной фестивальной жизни, и я понимаю, что фестивали поменьше могут на него оглядываться.
Поживем — увидим. Еще среди арт-анимации можно выделить фильм «Слон» о Прокофьеве. Он построен на дневниковых записях и интервью композитора, но, главное, на его детских рисунках. Кадр из мультфильма «Слон» Фото: Фонд кино — Удивительно: уже с восьми лет человек предвидел, как будет строить свои музыкальные произведения, — рассказывал Валерий Гергиев на презентации фильма. Приключения Горбунка увидит половина Европы, а права на мультфильм от СТВ приобрели почти 100 стран по всему миру Для всех и даже больше Отечественная полнометражная анимация — удовольствие дорогое. Бюджеты начинаются со 150 млн и движутся в сторону полумиллиарда рублей, которые вернуть сегодня не так просто. Поэтому большая часть продюсеров рисковать не хочет, особенно если есть возможность получить 100-процентное финансирование Фонда кино. Понятно, что для конкуренции это не очень хорошо.
Зато есть возможность больше сил потратить на создание полноценной франшизы. Так, «Фантастическая молодость Арины Родионовны» построена на том, что якобы няня Пушкина, когда была маленькой, могла путешествовать по своей собственной Нарнии, где обитали будущие герои наших любимых сказок.
Благодаря российским мультфильмам дети смогут научиться правильно мыслить и находить только разумные решения. А если их захотят посмотреть взрослые, то вместе с этим они получат возможность вспомнить хоть на мгновение про свое детство.
Мы стали такими большими, что "отпочковались" от киноиндустрии, куда нас раньше причисляли, получили свой официальный праздник, День анимации и еще ряд преференций. Сейчас индустрия уже нуждается в проведении качественного исследования, для того, чтобы понять, какие инструменты будут более полезны для ее развития. Ну а во-вторых анимация сегодня это не только "мультфильм в телевизоре". Анимационный контент присутствует повсеместно - в кино, компьютерных играх, индустрии развлечений, диджитал, образовании, даже в медицине… И с развитием медиасреды этот запрос будет только расти. Мы сейчас активно развиваем образовательное направление совместно с Ассоциацией анимационного кино, взаимодействуем с московскими и региональными вузами, для того, чтобы возможности обучения по нужным нам специальностям расширялись.
Но понимаем, что нужно время для того, чтобы подросло новое поколение специалистов, как технарей, так и творцов. Уверена, это произойдет в перспективе ближайших лет. В части техники исполнения какие мультфильмы пользуются большей популярностью? Кукольные, рисованные, 3D? Юлиана Слащева: Мы на "Союзмультфильме" сохраняем множество аутентичных техник анимации. У нас создаются и кукольные картины, и пластилиновые, и маслом по стеклу и многие другие. Есть, например, сериал "Пластилинки" для самых маленьких от знаменитого режиссера Сергея Меринова, который сейчас, к слову, работает над большим авторским проектом - полнометражной пластилиновой картиной "Безумная планета". Но это по большей части штучные проекты, поскольку техника создания тех же кукольных фильмов практически не изменялась с момента своего зарождения. Это большая, сложная, кропотливая и дорогая по себестоимости работа, которую себе могут позволить немногие студии не только в России, но и во всем мире. Но мы будем продолжать поддерживать эти техники - это необходимость для анимации как сферы искусства, для творческого поиска и свободы самовыражения.
Плюс традиции, история - это то, что крайне важно для студии с 86-летней биографией. Именно поэтому "Союзмультфильм" сейчас совместно с Фондом поддержки анимации, компанией Planet 9 и Президентским фондом культурных инициатив выступает организатором выставки к 110-летию российской анимации, которая откроется на ВДНХ уже совсем скоро, в мае. Там будет представлена общая история всей отрасли, отсюда и название - "Жить дружно". Что касается массового контента, производства мультсериалов для ТВ и платформ, то здесь больше подходят компьютерные технологии. Долгие годы пользовалось популярностью 3D, однако сейчас мы видим также разворот в сторону 2D-проектов - их становится все больше. По большому счету для детей не имеет значения, каким образом выполнен мультфильм, им важнее интересная история, близкие по духу персонажи, атмосфера игры. Нашего зрителя не обманешь красивым визуалом - он все чувствует и голосует сердцем. Какие мультфильмы смотреть? Советы от Юлианы Слащевой 1.
Российские мультфильмы 2022: список новинок
«Мульти-Россия» («Мы живём в России») – цикл анимационных роликов о городах и регионах России. «Ганзель, Гретель и Агентство магии» — это первый российский полнометражный мультфильм, который вышел под брендом Netflix originals. Российские мультфильмы по-прежнему делаются для всего человечества. Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте.
Когда в России появился первый мультфильм
Также Бронзит указал на рост цен на билеты, что, по его словам, сыграло не последнюю роль в рекордных сборах картины «Три Богатыря и Пуп Земли». Сегодняшние 900 с лишним миллионов — это даже не то, что было три-четыре года назад. Это по тем меркам миллионов 600. Тогда средняя цена на билет была 270 рублей, сегодня — 390 рублей. Цена повысилась почти в два раза. И четвертый фактор — много вечерних сеансов, где билеты еще дороже», - заключил собеседник НСН. Актер театра и кино, народный артист России Юрий Стоянов объяснил НСН, что сказки — важный кусок доброго и надежного прошлого, люди стараются передать их последующим поколениям, поэтому они так попу лярны у зрителя.
Люди хотят передать его детям и внукам. Это очень талантливые истории, проверенные поколениями. В целом сказочные исто рии уверенно заняли половину позиций в топ-10 самых кассовых российских картин. А в топ-3 оказались «Чебурашка», «Холоп-2» и «Холоп».
Коротко о главном «Митчеллы против машин» завоевали восемь анимационных наград Большая отечественная анимация — это, как правило, фэнтези, или sci-fi. Чисто бытовые сюжеты, да еще о современности здесь встречаются редко. Например, в этот раз в Фонде кино не было ни одного такого проекта. В этом смысле Россия отстает например, от Японии, где в полнометражной анимации очень много бытовых сюжетов, рассказов о школьниках, студентах, офисных служащих, деревенских жителях. На Западе эти темы в анимации присутствуют, но большей частью не в семейной анимации, а в авторской фестивальной, рассчитанной на взрослого зрителя. Да и там обычно есть фантастические элементы. В России же актуальная современность представлена в короткометражной анимации, той, которая побеждает на фестивалях по всему миру, но российский широкий зритель ее не видит: для нее нет места ни в кинозалах, ни на ТВ, только некоторые стриминги иногда закупают ее для увеличения своей библиотеки из чисто имиджевых соображений. Фото: Фонд кино Кадр из мультфильма «Экспедитор» Среди таких проектов, например, «Экспедитор» — рисованный футуристический рассказ о том, как в далеком будущем космические мародеры с Земли отправляются на другие планеты, чтобы оттуда тащить на родину ресурсы: на родном голубом шарике они давно кончились. Понятно, что речь идет о жесткой притче о колониях и метрополиях, но выглядит все «лампово», с рисованными персонажами в майках-алкоголичках У киностудии возникли разногласия с сингапурским партнером, что сдвинуло начало производства сериала «Инопланетяне в моем рюкзаке» Или вот в фильме «Моя бабушка — русалка» героиня приходит к такому неординарному выводу, взвесив свои детские воспоминания. Слишком хорошо бабушка умела плавать, слишком она сама по себе была волшебная, а увидеть хвост при желании мог любой внимательный наблюдатель. Вместе с бабушкой героиня когда-то собрала игрушечный аквариум, а еще бабушка однажды спасла ее, когда девочка чуть не утонула. Фантастика в фильме несет чисто терапевтическую функцию: героине нужно как-то смириться с утратой любимой бабушки и сделать это можно только так, через воображение. Это не клип на песню «Гражданской обороны», а приключения дорожных знаков, которые обитают в мегаполисе. Да, «Главная дорога», «Кирпич», «Инвалид», «Остановка запрещена» и другие любимцы автомобилистов здесь тусуются в барах, плавают в бассейнах, влюбляются и ссорятся.
Новый мультфильм от режиссера Артёма Наумова можно назвать городским ответвлением в этой необъятной франшизе. Привет, Сирена! Тысячелетия спустя эволюция не обошла их стороной, но сделала с ними странную метаморфозу — они научились трансформироваться в повседневные и не очень автомобили. Получилось что-то среднее между пиксаровскими «Тачками» и мультсериалом «Трансформеры». Главные герои Катя и Петя мечтают стать исследователями и однажды знакомятся с турбозаврами. Позже к их компании прибавится новый герой — Сирена. С этого внезапного знакомства и начнутся приключения детей и их доисторических друзей. На самом деле «Турбозавров» сложно считать полнометражным мультфильмом с единым сюжетом, ведь всё происходящее разбито на несколько мини-серий внутри одного произведения. Перед нами набор пионерских историй о том, как хорошие дети с хорошими динозаврами-трансформерами делают хорошие дела. Но получилось ли у создателей рассказать историю о непоседливых детях и их друзьях? Решит только зритель. Его жители — причудливый народ лудлы. Эти разноцветные и обаятельные существа погружены в обыденные для людей дела: взрослые с утра ходят на работу, а дети заняты учебой. Всех местных обитателей объединяет один странный ритуал — танец «лудл-дрыг», в котором участвует каждый житель. Маленькая девочка-лудл Энн, главная героиня мультфильма, живет вместе с мамой и папой, дедушкой и бабушкой, братом Бу и собакой по имени Горошинка.
Изначально сценарий действительно подает нам историю о борьбе девочки с патриархатом: ее унижают братья, в нее никто не верит, поэтому ей хочется проявить себя. На студии не смогли придумать ничего умнее, как сплагиатить сюжетный твист из «Мулан»: главная героиня переодевается в мужчину и отправляется бить Горыныча. А дальше логика улетучивается: достигнув обители чудовища, девчонка становится его пленницей — героизм исчезает, а сценарист с «Мулан» переключается на «Красавицу и чудовище». Заканчивается мультфильм как плохая интерпретация стереотипной истории о беспомощной принцессе и монстре, который вовсе не монстр, а принц. Их дружба возникает из ниоткуда, любовная линия — тоже. Отличный пример того, как многообещающую задумку может испортить убогая реализация. Приключения Аленушки и Еремы Этот анимационный «шедевр», вышедший в прокат в 2008 году, как альманах вобрал в себя все самые отвратительные черты современной российской мультипликации: паразитирование на фольклоре, попытки развеселить зрителя с помощью шуток о национальных и гендерных стереотипах, алогичные гэги и отсылки к современности, отсутствие логики в сценарии и, разумеется, убогая и отталкивающая трехмерная анимация. Несложно догадаться, что мультфильм создавался при поддержке Министерства культуры — следовательно, деньги налогоплательщиков тут тоже замешаны. Лента справедливо получила разгромные отзывы. Зависимо-независимая мультипликация Выход из всей этой ситуации напрашивается сам собой: бежать в интернет и прекратить подкармливать студии, которые наплевательски относятся к зрителю и к своей работе. Однако подобное творчество существует и онлайн, причем зачастую позиционируется как «независимое» и «патриотичное». YouTube объяснил блокировку нарушениями правил — то есть выведением в топ, активной накруткой просмотров, комментариев и лайков — неудивительно для прокремлевских проектов. Ять ТВ среди них был наиболее известным — это анимационные скетчи, которые прославляют Россию, оскорбляют несистемных оппозиционеров и высмеивают западных политиков. Именно Ять ТВ недавно заявил о своем возвращении — сейчас на заново созданный канал подписано 5 тысяч человек, и там опубликовано несколько роликов. Один из них называется: «Навальный в ванне из говна challenge! Целый 1 ЧАС!! Вот такую мультипликацию финансируют нашими с тобой деньгами, дорогой читатель. Все во славу России, как говорится. Другой ролик восхваляет закон об изоляции Рунета — главный маскот проекта, медведь, противостоит «коварным агентам ЦРУ», которые пытаются отрезать нам доступ интернет. В общем, ты знаешь, кому поставить дизлайк и кинуть жалобу.
Без "Смешариков" и "Фиксиков"
- Трогательные российские мультфильмы. Подборка «Сноба»
- Наши мультфильмы
- Нестареющая классика
- ПРЕСС-РЕЛИЗ Полнометражного мультфильма «Пушкин и… Михайловское. Начало»
«Мягкая сила» Бабы-яги. Как российские мультфильмы завоевывают мир
Мультфильм придумали продюсер Игорь Гаврюшкин и художник-постановщик Игорь Шаймарданов. Основной задачей авторов стала идея показать поэта не гением, сошедшим с портрета на стене, а как персонажа с настоящими человеческими чувствами. Для воплощения замыслов был выбран один из самых сложных, но и один самых свободных видов киноискусства — анимация. Нарисовала мультфильм студия «Муха» под руководством Артура Абдрахманова.
Производство началось в 2022 году. Сюжетные линии фильма наполнены тонким юмором, разнообразными биографическими отсылками, мягкой изысканной цветовой палитрой. События мультфильма идут в сопровождении стихотворений поэта, подчеркивая смысловую нагрузку.
Вторая — рисованная — создавалась уже на студии «Свердловскфильм» и отличалась более мягким детским повествованием, что отразилось и на внешнем облике героев. Контакт, 1978 После выхода «Крестного отца» весь мир мог напеть мелодию Нино Роты. В СССР узнаваемый саундтрек использовали для мультфильма, отчасти тоже рассказывающего о том, как попытаться принять себя через принятие других. Экспрессионистский мультфильм рассказывает о «контакте» художника, работающего над статичным пейзажем, и неожиданно высадившегося на ту же «натуру» инопланетянина, который может телом и звуками подстраиваться под всё, что его окружает. Найти общий язык им позволяет не только яркая природа вокруг, но и культовая мелодия Роты. Сказка сказок, 1979 Самый философский мультфильм, возглавляющий списки анимационных шедевров всех времен и народов, как и «Ежик в тумане», принадлежит авторству Юрия Норштейна.
В этом менее чем получасовом кинополотне переплелись стили и воззрения художников разных эпох и стран. Во сне, которым отчасти и является весь мультфильм, ощущаются отголоски Тарковского и Феллини, Лорки и Пруста, Рембрандта и Пикассо его рисунки вдохновили Норштейна ввести не только характерных для его мультфильмов животных, но и людей. Летучий корабль, 1979 Музыкальный мультфильм по одноименной русской народной сказке собрал практически всех фольклорных героев и волшебные сюжеты. Тут есть и прекрасная царевна, которую отец хочет выдать за подлого боярина, и ее спаситель — простой трубочист Ваня, и меланхоличный Водяной вместе с энергичными Бабками-Ёжками. Причем у каждого героя есть своя песня и музыкальная тема. Это добрый мюзикл о силе любви, развивающейся на живописном исконно русском фоне с обязательными березками.
Тайна третьей планеты, 1981 XXII век, 9-летняя Алиса и ее папа профессор Селезнев участвуют в космической экспедиции по поиску новых видов животных. Лента будто бы предлагает собственную антимилитаристкую версию «Звездных войн», а все инопланетные существа сделаны с фантазией не хуже, чем у Джорджа Лукаса. Действие сопровождается только набирающими популярность в 1980-х мотивами технорейва. Мама для мамонтенка, 1981 Короткая и трогательная история о поиске мамы и вере в мечту. Чудом избежавший вымирания симпатичный мамонтенок с огромными «диснеевскими» глазами верит, что сможет найти свою родительницу. Мультфильм главным образом запоминается как раз песней Мамонтенка, которая плотно вошла в культурную и общественную жизнь.
Жил-был пес, 1982 Старый пес больше не может охранять дом, его выгоняют и ему грозит голодная смерть, но неожиданно на помощь приходит бывший враг - волк. Эта история, основанная на украинской народной сказке «Серко», приобрела невероятную популярность во многих странах мира благодаря режиссеру Эдуарду Назарову. Именно он сумел внести в мультфильм характерный украинский сельский колорит и сделал его невероятно смешным. Падал прошлогодний снег, 1983 Этот пластилиновый мультфильм Александра Татарского похож на кошмарный сон того, кто так и не успел подготовиться к Новому году. Сатирически-сюрреалистическая картина рассказывает про неуемного мужичка, который накануне Нового года идет за елкой и верит, что найдет ее. Домовенок Кузя, 1984-1987 Благодаря этому мультфильму он, вероятно, стал самым известным домовым в России.
В картине он предстает еще совсем юным и чумазым сорванцом, у которого есть мудрый наставник Нафаня, неприветливая Баба-Яга, но главное — семья, с не по годам мудрой девочкой Наташей. Возвращение Блудного попугая, 1984-1988 Сатирический мультфильм о времени «перестройки», героем которого становится эксцентричный попугай Кеша, отчасти неосознанно проговаривающий все атрибуты того времени. Тут и Таити, о котором Кеша когда-то слышал из новостей, и криминальные сводки, и песни Аллы Пугачевой, и монологи главных советских комиков, и, конечно, капитализм, ворвавшийся в советскую жизнь. Крылья, ноги и хвосты, 1986 Философский фильм о том, что «рожденный бегать летать не может». Страус пытается поймать ящерицу, которая, отбросив хвост, легко уходит от погони. А гриф, вдруг проникшийся чувствами к страусу, пытается его научить летать.
Над картиной работал художник Александр Татарский, пропагандирующий в советской анимации ироничную графику, а также Игорь Ковалев, который затем рисовал и для американских «Симпсонов». Следствие ведут колобки, 1986 Хулиганский рисованный мультфильм, созданный все теми же Татарским с Ковалевым и пародирующий «взрослые» советские детективы. Братья Пилоты — старший Шеф в обязательной кепке и с трубкой, как Шерлок Холмс, и его Коллега в смешной шляпе, — занимаются делом о похищении из зоопарка редкого полосатого слона. Несмотря на то, что чаще всего в мультфильме звучит фраза «Ничего не понимаю», сыщикам, благодаря их самоуверенности и случайной удаче, все же удается найти и обезвредить злодеев. Выкрутасы, 1987 Этот шедевр одного из самых известных мастеров российской авторской анимации Гарри Бардина получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Самое удивительное в нем то, что он создан из проволоки нарисованы только скупые фоны.
Проволока, из которой сделаны персонажи, стала еще и метафорой тюремной колючей проволоки и добровольного заключения. Черкасский в «Острове сокровищ» не пренебрегает и игровыми сценами, снятыми в том числе и из-за нехватки времени. Впрочем, в американский прокат мультфильм вышел без этих игровых сцен. Болеро, 1992 За этот мультфильм режиссер Иван Максимов получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. Появляющийся в самом начале подзаголовок «фильм повышенной духовности» задает зрителю правильный угол зрения.
Но самое главное, что заставило меня окунуться в проект, — это образ Сергия Радонежского, необычная и редкая возможность «столкнуть» его, как персонажа анимационного фильма, с командой современных детей-подростков, показать влияние его силы духа на всех, кого он повстречал на своем жизненном пути». Но человек меняется, когда сталкивается с трудностями. Настя знакомится с разными людьми и попадает в сложные ситуации, и ей приходится принимать взрослые решения.
Во время своего пути она преображается: из капризной, эгоистичной крошки превращается в думающую, добрую и дружелюбную девчушку. И начинает звучать по-другому». Практически все время они проводят вместе, и нужно было постараться наделить каждого героя своим звучанием.
Отборщики собрали лучшие работы аниматоров в различных жанрах, щепетильно сравнили и оценили их.
В итоге главный приз в номинации «Полный метр» выиграл разочаровавшийся в людях, но добрый домовой «Финник». Зеленый и пушистый персонаж, который любит чипсы, попкорн и видеоигры, а еще помогает 13-летней любительнице детективов Кристине, стал главным героем полуторачасового полнометражного мультфильма от создателя «Смешариков» Дениса Чернова. Подсказала ему идею картины...
ИЗОбразие, Ять, богатырши: что не так с российской мультипликацией
Бакинским зрителям покажут четыре новые российские полнометражные картины и один мультфильм. Кроме того, студия работает над ремейком советского мультфильма про Чебурашку и полнометражным мультфильмом «Простоквашино». «Мульти-Россия» («Мы живём в России») – цикл анимационных роликов о городах и регионах России. Российский приключенческий мультфильм «Белка и Стрелка: Карибская тайна» о двух космических собаках, которые должны спасти мир.