Новости муфтий россии главный

Среди почетных гостей мероприятия был муфтий Саратовской области Расим-хазрат Кузяхметов. В мероприятии участвовали первый зампред СМР, зампред ДУМ РФ Рушан Аббясов и председатель Комитета по здравоохранению при СМР и ДУМ РФ, председатель Национальной ассоциации управленцев сферы здравоохранения Муслим Муслимов, выступившие. Что делать с шумными соседями? Главный муфтий России рассказал о сохранении дружбы между иудеями и мусульманами. Документ, подписанный председателем ЦДУМ, верховным муфтием России Талгатом Таджуддином опубликован на сайте духовного управления.

Муфтий Гайнутдин призвал отвечать на вызовы Запада сплоченностью и твердым характером

Считается главным муфтием Северного Кавказа, поскольку 17 лет возглавляет организацию, которая объединяет муфтияты Юга России (за исключением Дагестана). Религия - 30 октября 2023 - Новости Уфы - Религия - 31 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Главный муфтий Ямала награжден орденом Дружбы

Главная страница Пресс-центр Пресс-центрВыступление муфтия Москвы, главы Духовного собрания мусульман России, члена Общественной па. 1-й Верховный муфтий, Председатель Центрального духовного управления мусульман России. Муфтий ДУМ АЧР Нафигулла Аширов: что не так в Духовном управлении мусульман РФ и Совете муфтиев России?

Имам россии

Путин обсудил с главным раввином и верховным муфтием России ситуацию на Ближнем Востоке 25 октября 2023, 22:29 34 комментария Президент РФ Владимир Путин в среду, 25 октября, встретился с представителями религиозных объединений России, в том числе с председателем Центрального духовного управления мусульман России Талгатом Таджуддиновым и главным раввином России Берлом Лазаром. Глава государства в ходе встречи предложил поговорить о ситуации на Ближнем Востоке. Трансляцию проводил телеканал «Известия». Но для нас очевидно и то, что за преступления, совершенные другими, не должны отвечать ни в чем не повинные люди. Борьба с терроризмом не может вестись по пресловутому принципу коллективной ответственности, когда также гибнут старики, женщины, дети, целые семьи», — сказал Путин. В ходе своего выступления верховный муфтий заявил, что надеется, что Россия внесет достойный вклад в установление мира и согласия на Ближнем Востоке.

Причём не только для региона Ближнего Востока. Это может выплеснуться далеко за границы Ближнего Востока. Именно это неоднократно подчёркивал и я в своих выступлениях, в ходе многочисленных телефонных разговоров и разговоров и личных встреч с главами ближневосточных и других государств», - отметил Владимир Путин. Он предложил создать центр по координации оказания гумпомощи Межрелигиозного совета России пострадавшим в Газе.

Во-первых, было объявлено, что создается Совет муфтиев ДУМ РФ, куда включили только Бибарсова: поскольку Гацалов о расколе в своем выступлении на пленуме даже не заикался, а всячески хвалил Гайнутдина, зачем тогда было одаривать такого покорного и на все согласного муфтия? Кстати, непонятно, сохранят ли за ним звание муфтия или превратят его, как Гаяза Закирова, в главного имам-мухтасиба. На пленуме этого делать не стали, но кто сказал, что этого нельзя сделать потом? В-третьих, Бибарсову, чтобы он больше никогда не заикался о расколе, предоставили личный кабинет в здании Московской соборной мечети и взяли официально на работу в аппарат ДУМ РФ, назначив ему московскую зарплату. Квартиру в Москве, правда, не предоставили, видимо потому, что про раскол он быстро забыл, согласившись и на эти подарки. С Гацаловым вопрос через какое-то время тоже решат. Так что заговорщики, собиравшиеся во Владикавказе, строящие планы как бы отстоять свою автономию и не превратиться в послушных марионеток Гайнутдина, быстро сдались, став куклами в аппаратной игре московского шейха. Всё сейчас зависит только от них самих.

Кроме того, Берл Лазар отметил, что у него нет сомнений в том, что израильтяне и палестинцы могут жить мирно, уважать и помогать друг другу. В ответ Армия обороны Израиля начала в секторе Газа операцию «Железные мечи». Израильские военные взяли под контроль все поселения возле границы с Газой и начали наносить авиаудары по объектам на территории сектора, в том числе и по гражданским. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.

Российские Муфтии поздравили с Днём России

Являясь членом Комиссии по международному сотрудничеству Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, первый заместитель председателя Совета муфтиев России, 01.12.2022. Благодарность от Совета муфтиев России за значительный вклад в организацию и подготовку II-ой всероссийской мусульманской летней смены. Главный муфтий Духовного управления мусульман Азиатской части России, сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов заявил сегодня, что убитый год назад американскими войсками иранский генерал Касем Сулеймани является героем исламского. Главная страница Пресс-центр Пресс-центрВыступление муфтия Москвы, главы Духовного собрания мусульман России, члена Общественной па. Камила Валиева Совет муфтиев России Равиль Гайнутдин Шамиль Тарпищев Спартак Марат Хуснуллин Алина Загитова Алина Кабаева Наиль Измайлов Наиль Умяров Каори Сакамото Александра Трусова Анна Щербакова. Являясь членом Комиссии по международному сотрудничеству Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, первый заместитель председателя Совета муфтиев России, 01.12.2022.

Топ-10 муфтиев России

Несомненно, процесс, когда общины в силу разных причин «перетекают» из одной духовной структуры в другую или наоборот, всегда имел и имеет место. Одни это делают из каких-то конъюнктурных соображений, другие — в поиске духовной или идеологической близости, и ничего трагического в этом нет. Например, сравнительно недавно две крупные мечети города Пензы, как и в районах области, вышли из состава ДУМ РФ и перешли в другое управление, но никто не драматизирует эту ситуацию, как и не заявляет об этом со злорадством. Понятия о братстве и этических нормах нашей религии не должны вообще позволять нам скатываться к недостойным выпадам и взаимным оскорблениям. Продолжая тему, скажу, что общины должны быть свободны в выборе, с кем им удобнее и комфортнее вести свою религиозную и общественно значимую деятельность. Именно в этом вопросе я наблюдал несогласие многих муфтиев с предложенными новым проектом устава изменениями.

Хотя нашего духовного управления они меньше всего касаются в силу юридической его самостоятельности, но в предложенных муфтиятам уставах есть пункты о том, что выбираемые общинами муфтии того или иного региона становятся назначаемыми мухтасибами. Также там есть пункт об отстранении муфтия мухтасиба от должности «в связи с утратой доверия» со стороны муфтия ДУМ РФ и т. То есть муфтий, годами работавший с общиной, теряет прямую связь как со своей общиной, так и годами наработанный авторитет и признание в глазах тех же органов власти, с которыми ему придется в дальнейшем работать для решения проблем мусульман, имея непонятный для чиновников статус «мухтасиба». То есть вопрос именно в процедуре утверждения. Как и остается пункт об отрешении от должности «в связи с утратой доверия».

Что это конкретно значит и чем это может обернуться для того или иного лидера общины или муфтията, мне трудно предполагать. Я не могу ответить на вопрос, в чем смысл существования двух идентичных религиозных организаций с одной и той же администрацией, и в этом ключе инициатива Дамира хазрата, наверное, вполне разумна «Умножение количества общин, к которому стремятся муфтияты, не имеет большого смысла» — Насколько корректно и целесообразно в наши дни измерять успешность муфтията количеством входящих в него общин? Какой критерий лучше использовать? Община создается самой инициативной группой граждан. Муфтият же постфактум регистрирует эту общину и, конечно же, поддерживает свои общины.

Могу привести в пример Саратовский муфтият, хотя по количеству общин нельзя его назвать лидером среди духовных управлений. Но муфтият проводит большую работу. Налажена образовательная программа, есть свой учебный центр, организуются общероссийские детские и юношеские летние лагеря отдыха. Умножение количества общин, к которому всеми способами стремятся отдельные муфтияты, не имеет большого смысла. Община должна созреть, люди должны осознать, что она им необходима для совместной деятельности.

Мы [ДУМ АЧР] инициируем создание общины только там, где они действительно необходимы, подходим к этому вопросу продуманно, обсуждаем с будущей общиной перспективы, прикидываем свои возможности и силы. Например, так было при создании общины в Магадане, которая получила госрегистрацию совсем недавно, но уже обрела свое большое здание — бывший кинотеатр. Четыре года назад были проведены определенные преобразования. К чему они привели? Внесенные изменения превратили его в обыкновенное очередное унитарное духовное управление, коих сегодня в России десятки.

В общем, можно констатировать, что Совета, коим когда-то, пусть номинально, являлся СМР, сегодня уже нет. Я не могу ответить на вопрос, в чем смысл существования двух идентичных религиозных организаций с одной и той же администрацией, и в этом ключе инициатива Дамира хазрата, наверное, вполне разумна. Смысл существования СМР был оправдан только тогда, когда он действительно мог быть советом, а региональные муфтияты были представлены в нем ассоциативно, для обсуждения важных вопросов уммы и принятия по ним совместных выверенных решений. Я повторюсь, раньше СМР был общим советом ряда самостоятельных духовных управлений, кроме, наверное, тех, которые непосредственно входили когда-то в ДУМЕР — и этим совет был ценен. Поэтому общины тех ДУМ, которые просто участвовали в работе СМР, так и останутся при тех или иных духовных управлениях, если самостоятельно не примут какого-либо другого решения.

ДУМ РТ — это самостоятельная религиозная организация со своим самостоятельным внутренним уставом, просто ее руководитель, как и ряд других, участвовал в работе этого общего совещательного органа — Раньше вы были сопредседателем СМР? Мы все получаем гражданские или заграничные паспорта, беря с этим какие-то обязательства пред ним. Также координация работы с властью по многим вопросам деятельности духовного управления — прямая обязанность руководителя муфтията, так как он несет ответственность за свою общину. Но я совершенно уверен, что если, например, будет спущена какая-то директива, противоречащая основам ислама, мало кто это примет. К тому же я не думаю, что руководство того или иного региона будет диктовать религиозной организации условия, идущие вразрез с федеральным законом о свободе совести и религиозными принципами.

Что имеется в виду? Духовное собрание мусульман России? Хотя в отношении Нуриманова я предполагаю другое: он просто мог непродуманно озвучить этот момент. Если говорится о подлоге, о котором он упоминает, намекая на некоторые муфтияты — идите в суд и докажите факт подлога. А если этого нет, то это голословное обвинение организации.

Мусульмане России в самый сложный момент страны стояли, стоят и будут стоять на защите нашего отечества, нашей России. Нам нужно знать о том, кто рядом с нами. А рядом с нами Рамзан Ахматович Кадыров-герой России!

История[ править править код ] Совет муфтиев России был основан 2 июля 1996 года в Москве на встрече муфтиев, созванной председателем Духовного управления мусульман Центрально-Европейского региона России ДУМЦЕР Равилем Гайнутдином, избранным председетелем нового объединения. В феврале 2009 года Совет муфтиев получил предупреждение от Министерства юстиции РФ ввиду обнаружения в ходе проверки нарушений законодательства РФ [4] [5].

В декабре 2009 года начались переговоры и консультации между руководителями мусульманских организаций России, ЦДУМ и ДУМ РФ включая СМФ, об объединении их в единую структуру, Но из-за разногласий Талгата Таджудиннова и Равиля Гайнутдинова процесс объединения мусульманских организаций приостановлен на неопределенное время [6] [7].

Впрочем, всё могло бы сложиться иначе, если бы не упорство будущего верховного муфтия, рассказывает «Большая российская энциклопедия». Шакирд Талгат Таджуддин слева в 1972 году в Марокко в составе делегации советских мусульман Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Уполномоченный по делам религиозных культов по ТАССР запретил посылать ученикам из республики материальную помощь от мечети, урезая их и без того скудное жалованье. Более того, по окончании первого курса обучения вышел приказ об отчислении Талгата из медресе «по неизвестной причине». Решение в итоге удалось обжаловать «во множестве официальных инстанций», но все эти происшествия делали учебу Талгата самым настоящим моральным и материальным испытанием. Вернувшись из медресе в 1973 году, Тазеев получил должность имам-хатыба той самой казанской мечети «Аль-Марджани», в которую он сам ходил в детстве. Будущий верховный муфтий по окончании бухарского духовного училища начал учебу в Университете аль-Азхар в Каире, которое завершил в 1978 году. После этого он получил должность уже первого имам-хатыба в мечети татарской столицы. Таджуддин с духовными наставниками в мечети «Аль-Марджани» Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» При этом, по словам самого религиозного деятеля, по завершении учебы в Египте, куда его направил тогдашний муфтий Шакир Хиялетдинов, ему несколько раз поступали предложения возглавить Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири ДУМЕС — официальную организацию мусульман в Советском Союзе.

Дело в том, что Шакир хазрат в 1974 году скончался, а временно исполнять его обязанности стал Ахмедзян Ахметзян Мустафин, находившийся уже в преклонном возрасте. Как писали в книге «Ахметзян Мустафин: из истории ислама в СССР» историки Марат Сафаров и Ислам Зарипов, выбор пал на него, так как советские власти в семидесятые «еще ориентировались на пожилых и успешно участвовавших в международной деятельности религиозных деятелей». В мае 1975 года под традиционным полным контролем Совета по делам религий в Уфе прошел съезд ДУМЕС, целью которого для властей было «избрать нового муфтия и удалить из духовного управления нелояльные элементы, заменив их более пригодными работниками» цитата архивного документа по статье кандидата социологических наук Мансура Кильдеева. На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель. Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети. Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть. Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост. Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева.

Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год.

"Впервые упоминается вера в Бога". Главный муфтий России проголосовал по поправкам

Кроме того, главы духовных управлений, перешедших из Совета муфтиев в юрисдикцию ДУМ РФ, стали именоваться мухтасибами, а сами муфтияты — мухтасибатами. СМР является учредителем ряда высших исламских учебных заведений, в частности Российского исламского института. Муфтий председатель : Р. Гайнутдин с 1996.

Опубликовано 8 ноября 2022 г. Последнее обновление 8 ноября 2022 г.

Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год. Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре. Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру. К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники.

Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников. Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям. Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида. В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии. Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина.

Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама. RU «Реальное время» также рассказывало о случае, имевшем место в 1999 году, когда Талгат Таджуддин поцеловал руку патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Фотографий и видео этого случая корреспонденту UFA1. RU найти не удалось, однако в 2009 году произошла почти аналогичная ситуация, о которой также писало издание, и она уже куда лучше задокументирована. Тогда муфтий поцеловал руку патриарху Кириллу, вручавшему ему орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени «за труды по укреплению межрелигиозного диалога и в связи с 60-летием со дня рождения». Об этом упоминается на сайте патриарха, в Сети доступно и видео с церемонии, вызвавшее противоречивую реакцию. В книге «Религиозно-общественная жизнь в российских регионах» религиовед и социолог религии Сергей Филатов делал похожий вывод о взглядах Таджуддина, указывая на некоторые его высказывания. Иллюстрируя свои оценки, он привел в пример заявление верховного муфтия о том, что шариат должен быть лишь внутренним законом мусульманина, а не нормой права, а также напомнил его выступление на Всемирном русском соборе в декабре 1999 года, когда тот сказал, что «Святая Русь — и для российских мусульман значимое понятие». Особый взгляд Подобная риторика вообще довольно типична для Таджуддина. Например, в 2003 году он всерьез предлагал переименовать ЦДУМ в Исламское центральное духовное управление мусульман святой Руси, о чем тогда писал « Коммерсант ».

Эвадулло Орипов и Ахмад Зобнин поблагодарили главу городского округа за поздравления и отметили, что они всецело ощущают ту поддержку, которая администрация Чехова оказывает мусульманам. Они также подчеркнули, что чеховскую умму, как и завещает Священный Коран, характеризует высокий уровень патриотизма и готовность оказывать содействие в реализации программ, которые направлены на облагораживание родного города. По итогам беседы стороны обменялись памятными подарками. От имени Духовного управления мусульман Московской области и себя лично с сердечным теплом поздравляю Вас с днём рождения!

Впрочем, всё могло бы сложиться иначе, если бы не упорство будущего верховного муфтия, рассказывает «Большая российская энциклопедия». Шакирд Талгат Таджуддин слева в 1972 году в Марокко в составе делегации советских мусульман Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Уполномоченный по делам религиозных культов по ТАССР запретил посылать ученикам из республики материальную помощь от мечети, урезая их и без того скудное жалованье. Более того, по окончании первого курса обучения вышел приказ об отчислении Талгата из медресе «по неизвестной причине». Решение в итоге удалось обжаловать «во множестве официальных инстанций», но все эти происшествия делали учебу Талгата самым настоящим моральным и материальным испытанием.

Вернувшись из медресе в 1973 году, Тазеев получил должность имам-хатыба той самой казанской мечети «Аль-Марджани», в которую он сам ходил в детстве. Будущий верховный муфтий по окончании бухарского духовного училища начал учебу в Университете аль-Азхар в Каире, которое завершил в 1978 году. После этого он получил должность уже первого имам-хатыба в мечети татарской столицы. Таджуддин с духовными наставниками в мечети «Аль-Марджани» Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» При этом, по словам самого религиозного деятеля, по завершении учебы в Египте, куда его направил тогдашний муфтий Шакир Хиялетдинов, ему несколько раз поступали предложения возглавить Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири ДУМЕС — официальную организацию мусульман в Советском Союзе. Дело в том, что Шакир хазрат в 1974 году скончался, а временно исполнять его обязанности стал Ахмедзян Ахметзян Мустафин, находившийся уже в преклонном возрасте. Как писали в книге «Ахметзян Мустафин: из истории ислама в СССР» историки Марат Сафаров и Ислам Зарипов, выбор пал на него, так как советские власти в семидесятые «еще ориентировались на пожилых и успешно участвовавших в международной деятельности религиозных деятелей». В мае 1975 года под традиционным полным контролем Совета по делам религий в Уфе прошел съезд ДУМЕС, целью которого для властей было «избрать нового муфтия и удалить из духовного управления нелояльные элементы, заменив их более пригодными работниками» цитата архивного документа по статье кандидата социологических наук Мансура Кильдеева. На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель.

Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети. Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть. Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост. Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром».

По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год.

Верховный муфтий России призвал сплотиться против экстремизма после теракта

В середине 2010-х годов, после того как крупнейший участник Совета муфтиев России ДУМЦЕР был преобразован в Духовное управление мусульман Российской Федерации , став одним из общероссийских муфтиятов , СМР, в свою очередь, стал сугубо представительным органом ряда духовных управлений мусульман [8]. Руководство толерантно относится к ваххабизму в его мирной форме [9]. По мнению религиоведа Р.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Тот самый школьник, который неделю назад во время теракта в «Крокусе» вывел более сотни человек. Медаль «За заслуги» мальчику вручил муфтий Равиль Гайнутдин.

Муфтий ЦДУМ Талгат Таджуддин Старейший по времени нахождения в звании муфтия исламский лидер в стране 40 лет , правопреемник всей линии российских муфтиев от Екатерины II, в подчинении у которого находится 1,2 тыс. Единственный из российских муфтиев, кто носит звание шейх-уль-ислама и с кем лично встречается президент России Владимир Путин.

Дипломированный выпускник Аль-Азхара. Относится к плеяде «бухарских» имамов. Помимо этого, бессменный муфтий Карачаево-Черкессии. Если суммировать все мечети, которые находятся в муфтиятах, входящих в КЦМСК, то представляет порядка 1 тыс. Муфтий Башкортостана Айнур Биргалин Самый молодой из нынешних российских муфтиев 31 год , который чуть более года занимает свою должность.

Критерием отбора десяти человек стало количество мечетей, находящихся в подчинении у того или иного муфтия, а также степени его влияния, определяемой близостью к власти, признанием среди российских мусульман и контактами с зарубежными мусульманскими организациями. Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев 22 года он возглавляет муфтият Дагестана, который объединяет порядка 2 тыс. Благодаря своему статусу, влияние дагестанского муфтията значительно масштабнее и не ограничивается территорией региона, поскольку многочисленная дагестанская община по всей стране ориентируется больше на Махачкалу, чем на местные духовные центры ислама. При этом он возглавляет казанское медресе «Мухаммадия», одно из авторитетных учебных заведений высшего религиозного образования в стране. Муфтий ЦДУМ Талгат Таджуддин Старейший по времени нахождения в звании муфтия исламский лидер в стране 40 лет , правопреемник всей линии российских муфтиев от Екатерины II, в подчинении у которого находится 1,2 тыс. Единственный из российских муфтиев, кто носит звание шейх-уль-ислама и с кем лично встречается президент России Владимир Путин. Дипломированный выпускник Аль-Азхара.

Муфтий Равиль Гайнутдин проголосовал на выборах президента в Москве

Религия - 31 октября 2023 - Новости Тамбова - Религия - 31 октября 2023 - Новости Иркутска - В связи с наступлением государственного праздника День России, символизирующего день рождения современного государства, суверенитет и процветание страны, российские Муфтии выступили с праздничными обращениями. ДУМ РФ) Равиль Гайнутдин является его председателем.

Верховный муфтий России поддержал военную операцию в Украине

Религия - 31 октября 2023 - Новости Иркутска - Пресс-секретарь Совета муфтиев России Гульнур Газиева в беседе с RT подтвердила информацию о предстоящем награждении спасшего людей из «Крокуса» 15-летнего Ислама Халилова. Религия - 31 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Заместитель муфтия ЦДУМ Волгоградской области по образовательной части Хасан хазрат Назаров посетил Волгоградскую академию МВД России и провел лекцию для курсантов на тему «Отношение мусульман к представителям других конфессий». Председателю Центрального духовного управления мусульман России муфтию шейх-уль-исламу Талгату Таджуддину.

От медресе до «Мерседеса»: как верховный муфтий России шел к сану и что приобрел на этом пути

Россия - великая страна, она выдерживала и не такие испытания", - заключил муфтий.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион "Впервые упоминается вера в Бога". Главный муфтий России проголосовал по поправкам Религиозный деятель призвал россиян прийти на участок и выразить свою волю. Верховный муфтий России, глава Центрального духовного управления мусульман страны Талгат Сафич Таджуддин посетил избирательный участок в Башкирии и проголосовал по поправкам к конституции. Он неоднократно говорил о необходимости внести изменения в основной закон.

Триста лет уже в новой России со времен Ивана Грозного, более чем три века, радости и горести вместе делили", — заявил Талгат Таджуддин. По его словам, полностью оправданы и референдумы, и спецоперация. Верховный муфтий также раскритиковал влияние западной культуры на детей. Души наши хотели забрать.

В годы перестройки и потом по всему телевидению — западные фильмы.

Что это за орган? Президиум — это более узкий круг, постоянный действующий орган, а пленум — более широкий, куда входят и имамы крупных мечетей.

Не каждый раз же съезд собирать. Более крупные вопросы, касающиеся региона в целом, решаются не только президиумом, но и пленумом. Пленум — это внутренний рабочий орган в рамках своей организации, решения которого, кстати, как и ее съезда, абсолютно не распространяются на другие муфтияты.

Поэтому необходимо открыто обсуждать имеющиеся вопросы. Например, было абсолютной глупостью предлагать ранее упомянутый мной проект устава ДУМ Республики Башкортостан, по которому республиканский муфтият лишался большой доли своей самостоятельности, необходимой для решения специфических задач мусульман республики. И тут нет ничего удивительного, что он руководством муфтията был отвергнут.

С тех далеких времен ДУМ РБ является самостоятельной, самодостаточной религиозной организацией, насчитывающей более 700 мечетей. И вообще, особенно муфтияты республик с преобладающим мусульманским населением, как Татарстан или Башкортостан, невозможно рассматривать иначе как самостоятельные духовные центры, способные решать все вопросы в тесном сотрудничестве с органами республиканской власти, как и организовывать свое внутреннее устройство и выбор своего духовного лидера. Был избран согласованный с руководством республики муфтий?

При этом не исключаю, что могли иметь место некоторые консультации с руководством республики, именно оно в конечном итоге несет полную ответственность за все, что приходит в республике. Муфтий говорил с кандидатами. А что касается различных встреч и консультаций с муфтиями перед предстоящим съездом, несомненно, они были в более широком формате, чем только в рамках самой республики.

Они, я считаю, никогда не должны прерываться, ибо это и есть основа исламского духовного единства и солидарности. Просто на тот момент, в свете изменений всей внутренней жизни государства и кардинального пересмотра отношения к религии, нужно было оперативно решать насущные проблемы мусульман на местах, создавать новые общины, инициировать строительство мечетей и открытие духовных учебных заведений. Однако мухтасибаты при ЦДУМ, о которых вы упоминаете, в силу отсутствия у них юридического статуса, никаких реальных полномочий для этого не имели.

Каковы перспективы? А они, духовные связи, могут быть еще более эффективными, когда представляют не строго выстроенную систему унитарной власти, а носят характер партнерских горизонтальных связей. Это ярко демонстрирует наше сотрудничество с рядом духовных управлений, будь то в сфере подготовки имамов, как с медресе г.

Стерлитамак в Республике Башкортостан или с Исламским институтом в Казани, издания литературы для регионов и многое другое. Поэтому, считаю, нужно просто созидательно работать и своим трудом и помощью зарабатывать признание и авторитет общин. Нужно работать со всеми, не замыкаясь только на себе и своей организации, как и не нужно пытаться объять необъятное.

Что касается моих заявлений, в которых я говорил о проблемных точках во взаимоотношениях управлений, то при наличии доброй воли и желания можно многое изменить к лучшему, а если же цель другая, то вряд ли. Также не знаком с их какими-то значимыми, судьбоносными для мусульман предложениями. Я думаю, что в их инициативах сокрыт некий поиск, попытка адаптации ислама к современной жизни и условиям, в которых находятся мусульмане сегодня.

Но различного рода поиски и взыскания во все века сопровождали исламскую мысль, нужно учесть, что они должны вестись строго в рамках общеизвестных основ религии. Любой иджтихад изыскание в области ислама должен базироваться на твердых, глубоких знаниях всего широкого спектра религиозных наук, а не являться чьим-то желанием просто в соответствии с существующими условиями пересматривать неизменные основы послания Аллаха. Поэтому, опять же повторюсь, что в ситуации, когда огромное количество мусульман не приобщены к основам ислама, заниматься каким-то сомнительным реформаторством неразумно.

Изначально надо, чтобы люди познали Аллаха, Его величие и начали Ему поклоняться, затем стремиться к обретению необходимых знаний и только потом, учитывая все условия и требования к муджтахиду не путать с муджахидом , заниматься научными поисками в сфере религии. Вы согласны с этим? Кто может выступать против единства уммы нашего пророка Мухаммада да благословит его Аллах?

Но нужно признать, что регионы России очень разные, и в каждом регионе есть своя специфика. Например, кавказские республики даже во время СССР в силу своих особенностей, отдельно от других регионов вели религиозную деятельность. Не думаю, что республики или сложившиеся крупные межрегиональные духовные центры остро нуждаются в том, чтобы их многолетняя деятельность была ограничена чьими-то директивами извне.

Это во-первых. Во-вторых, даже внутри самой структуры, инициировавшей жесткую централизацию в виде вертикали власти, религиозные организации не приняли новые условия и новый устав, казалось бы, направленный на объединение. Напротив, это многих муфтиев внутри этой организации озадачило и в какой-то мере разъединило.

На мой взгляд, это совершенно непродуманная инициатива, когда единство объявляется строго по условиям одной стороны, игнорируя мнения других сторон. Единство должно и может состояться только тогда, когда к нему движутся все заинтересованные стороны, как и оно предполагает учет интересов регионов и их добровольность. К тому же нужно учесть и уровень образования тех, кто призывает к единству, как и тех, кого они призывают.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий