Новости литва санкции

Польша и Литва предложат Евросоюзу ввести десятый пакет санкций против России, сообщили Reuters высокопоставленные дипломаты этих стран, попросив не называть их по именам. Сейм Литвы продлил действующие для граждан Беларуси и России санкции, связанные с въездом, пребыванием в стране, определенными юридическими действиями, пишет ТАСС. Литовская таможня информирует, что с 3 июля 2023 г. в случае с некоторыми товарами при их перевозке транзитом через Литву в/из Беларуси или России, будет необходимо предъявить. В Госдуме, комментируя ситуацию, отметили, что Литва могла не распространять меры ЕС на транзит в Калининград.

Литва лишь следует санкциям ЕС против РФ и не запрещает транзит товаров в Калининград

Кащюнас пояснил также, что конфискация автомобилей — это «немаловажное дело»: «Лучше, если их потом отдадут украинцам». По словам чиновника, эта мера коснется главным образом тех россиян, которые продолжают как ни в чем не бывало путешествовать по Европе. Работа по выявлению таких автомобилей ляжет на литовскую таможню, Госпогранслужбу и полицию. По словам их представителей, эти ведомства уже согласовали между собой порядок взаимодействия. Напомним, что Латвия собирается конфисковывать российские автомобили и переправлять их в Украину уже с 1 февраля 2024 года, если они не будут перерегистрированы. Как уже сообщали «Новые Известия», такое решение принял сейм Латвии.

Работников международного транспорта. Моряков, которые едут к месту работы на судне или возвращаются с него. Тех, кто едет по гуманитарным причинам, и членов их семей.

Что за причины, в законе не уточняют. Дипломатических курьеров. Работников МИД, которые направляются в краткосрочную командировку в диппредставительство Беларуси в Литве или транзитом через Литву едут в другое государство ЕС или Шенгена. Ограничения не будут действовать при поездках внутри ЕС. Например, гражданина Беларуси пустят из Италии в Литву. Запреты на ввоз товаров.

В четверг 109 депутатов Сейма проголосовали за продление действия закона об установлении ограничительных мер из-за военной агрессии против Украины, двое депутатов были против, восемь воздержались.

Консерватор Жигимантас Павилёнис, являющийся председателем Комитета Сейма по иностранным делам КИД , заявил, что уравнивать граждан России и Беларуси недопустимо, поскольку на протяжении 30 лет проводилась разная политика и к этим людям применялся разный подход. Представитель правящих консерваторов, член КИД Аудронюс Ажубалис заявил, что после того, как Россия начала войну в Украине, а Беларусь поддержала, отношение к последней меняется. После того как Сейм принял решение не запрещать гражданам Беларуси приобретать недвижимость в Литве, Ажубалис подчеркнул, что снятие дополнительных санкций с белорусов делает этот закон бесполезным. Вперед, ребята», — сказал он. В четверг предложение ограничить поездки россиян и белорусов на родину даже не рассматривалось, поскольку для его принятия к рассмотрению не хватило голосов.

Просто они не могли это сделать моментально, потому что железнодорожные договоры заключаются заранее и нельзя их моментально взять и перекрыть. Поэтому формально юридической проблемы нет, но в любом случае Российская Федерация как сторона, если она посчитает свои права нарушенными, может начать специальный арбитраж. Но это политическое решение, конечно, теперь все зависит от нашей дипломатии. К чему может привести такой шаг Литвы?

Николай Топорнин директор Центра европейской информации, доцент МГИМО «На него достаточно сложно повлиять, потому что Литва имеет суверенное право выходить из любых соглашений, которые она заключила с кем-либо, в данном случае с РФ. У нас с Литвой крайне плохие отношения, чего греха таить, это один из наших самых главных критиков даже среди прибалтийских государств. Если брать Эстонию, Латвию и Литву, наверное, Литва отличается самой жесткой позицией по отношению к России и к действиям на Украине. Поэтому каких-то дипломатических, политических возможностей у российского руководства практически нет. Литва уже отказалась от российского газа, электричества, других коммерческих очагов воздействия нет. Допустим, Германия — ей сложно отказаться от каких-то контактов с Россией, потому что она очень сильно зависит от нее по газу. Литва в этом плане не является такой зависимой страной. Поэтому возможности наши политические, экономические, какие угодно, про военные мы не говорим, Литва — страна НАТО, киевские фокусы здесь не пройдут. Поэтому здесь возможности наши крайне ограничены, вследствие этого сейчас никто ничего дельного не может предложить.

Можно призвать литовцев выполнять известные соглашения о транзите между Калининградом и Россией, но эти призывы, мы прекрасно понимаем, наверное, останутся неуслышанными. Поэтому здесь просто-напросто нас поставили перед фактом, что возникла такая ситуация, значит, нужно сейчас не заниматься какими-то демаршами, поскольку они вряд ли принесут какие-то результаты, надо продумывать новую логистику доставки грузов в Калининград». Официальных комментариев от Москвы пока нет. Есть заявление от главы «Роскосмоса». Дмитрий Рогозин был спецпредставителем президента на переговорах между ЕС, Россией и Литвой в 2003 году по транзиту в Калининград. Сегодня он написал в своем телеграм-канале, что Брюссель и Вильнюс вероломно рушат подписанные договоренности и что в ЕС «должны понимать последствия для легитимности своей же собственной восточной границы». По факту Литва запрещает России перевозить в том числе и собственную продукцию между своими регионами.

Цена русофобии: в Литве закрывают заводы из-за антироссийских санкций

Соответственно, попавший под ограничения завод больше не может завозить сырье из России и Беларуси, производить и продавать в ЕС удобрения. Изначально руководство компании намеревалось законсервировать завод с сохранением рабочих мест в надежде на урегулирование вопроса в предстоящем будущем. Призрачные основания надеяться на положительный исход у «ЕвроХима» имелись — уже в будущем году в Литве пройдут парламентские и президентские выборы, которые могут привести к власти более адекватных политиков. Возможно, по этой же причине официальный Вильнюс так спешит, что принял решение отказать в «заморозке» предприятия и настоял на его ликвидации. Это решение действующего руководства республики означает, что без работы останутся около тысячи человек, кормильцев своих семей. Lifosa расположен в Кедайняе; это градообразующее предприятие, обеспечивающее доход как значительному числу его сотрудников, так и жителям, занятым в сфере услуг. Перспектива превращения Кедайняя в город-призрак стала настолько осязаемой, что в конце июля сотни людей — как сотрудников завода, так и остальных горожан — протестовали в Вильнюсе. Власти по-прежнему решительно игнорируют недовольство граждан. Они продолжают придерживаться линии антироссийских санкций, хотя прекрасно осознают, что те бумерангом бьют прежде всего по экономикам стран, которые их ввели. Долой… промышленность Ликвидация химзавода Lifosa — не единственный пример близорукости политики официального Вильнюса.

Преданность русофобскому курсу у нынешних властей Литвы остается главным и, возможно, единственным внешнеполитическим ориентиром. Так, республика одной из первых присоединилась к антироссийским санкциям Запада вскоре после начала специальной военной операции на Украине.

Несмотря на резкую критику России, Литва боится, что Москва перекроет поставки ресурсов, пишет Reuters. Однако Россия уже заявила, что не намерена прекращать выполнение обязательств по контрактам, несмотря на недружественную политику Литвы. На днях Вильнюс законодательно запретил импорт газа из РФ — исключение составил только его транзит в Калининградскую область.

Поддавшиеся русофобии Литва, Латвия и Эстония по собственной воле оказались практически полностью изолированы от торгового и транзитного сотрудничества с Минском и Москвой, что нанесло значительный урон их национальным интересам. В данном случае речь идет о работе транспортной отрасли трех прибалтийских республик и в первую очередь их портов на Балтике.

За прошедший с начала 2022 года период ситуация для морских гаваней Латвии, Литвы и Эстонии стала напоминать если не катастрофу, то как минимум серьезную проблему, в которой сплелись вопросы пополнения бюджета и роста безработицы, а также возникший кризис в транспортной отрасли. Последние данные показывают, что никакие действия Вильнюса, Риги и Таллина не смогли нивелировать потерю российского и белорусского направлений, а морские гавани трех стран продолжают деградировать. Попытки помочь им за счет государственной поддержки или неких прожектов по транспортировке украинского зерна, о чем все чаще стали говорить после прекращения действия зерновой сделки, на данный момент не привели ни к каким позитивным результатам. В текущем году оборот в латвийских портах достиг минимальной отметки за последние 10 лет, а по сравнению с 2013—2014 годами, когда грузопоток достигал 50 млн тонн, объем грузов уменьшился практически вдвое. Объясняя происходящее «текущей геополитической ситуацией», в Риге заявляют, что активно работают над созданием новых цепочек поставок, но как они будут работать при условии практически полностью опущенного странами ЕС железного занавеса на границе с Россией и Белоруссией, латвийские власти сказать не могут. Поэтому трем портам республики пока остается лишь ждать чуда, продолжая постепенно терять свои мощности и сотрудников. Не лучшим образом складывается ситуация и для портов Эстонии, которая также в своей политике русофобии решила «наказать» Москву, отказавшись от сотрудничества с ней.

По данным Департамента статистики этой республики, к третьему кварталу текущего года через эстонские порты было перевезено только около 6,6 млн тонн грузов.

Запад усилил санкционное давление на Россию в связи с российской военной операцией на Украине, многие европейские компании ушли с российского рынка. Евросоюз с февраля прошлого года ввел в действие уже десять пакетов санкций против России. Президент РФ Владимир Путин ранее заявлял, что политика сдерживания и ослабления России — это долгосрочная стратегия Запада, а санкции нанесли серьезный удар по всей мировой экономике. По его словам, основная цель Запада — ухудшить жизнь миллионов людей. В РФ не раз заявляли, что страна справится с санкционным давлением, которое Запад начал оказывать на Россию несколько лет назад и продолжает усиливать.

Литва лишь следует санкциям ЕС против РФ и не запрещает транзит товаров в Калининград

Скажем больше: после того как в декабре 2022 года эстонские власти запретили перевозить российские и белорусские грузы, потери государственной железнодорожной компании Operail поставили ее на грань выживания. Для того чтобы хоть как-то оставаться на плаву, в сентябре руководство компании сообщило, что уволило более половины своих сотрудников. Правда, в Таллине все еще питают надежды на то, что одна из морских гаваней сможет улучшить сложившуюся ситуацию за счет все того же зерна. Речь идет о порте Мууга, где находится крупнейший зерновой терминал на Балтийском море. В Риге хотят ухватиться за идею транспортировки украинского зерна через Польшу по железной дороге, а оттуда — в порты Эстонии, где его можно было бы перегружать на крупные суда. Однако стоит заметить, что с учетом нежелания ЕС финансировать подобный проект, а также крайне негативной позиции Польши относительно украинской сельхозпродукции, Таллину вряд ли стоит рассчитывать на реализацию этой задумки.

Эстонским властям остается лишь надеяться на то, что они смогут хоть как-то компенсировать убытки от введенных ими же самими санкций против РФ, распродав конфискованные у российских компаний терминалы в портах Мууга и Силламяэ. Правда, покупателей пока не нашлось. Проблемы есть и у литовских портов, которые были завязаны не только не Россию, но и на Белоруссию, переваливавшей ранее через Клайпеду практически весь объем своих калийных удобрений и нефтепродуктов. С начала 2022 года Вильнюс прекратил обслуживать белорусские компании, а после начала специальной военной операции - и российские, что привело к резкому снижению грузооборота клайпедской морской гавани.

Да Не сейчас 18 июня 2022, 10:12 Литва перестала пропускать по железной дороге из России в Калининград и обратно грузы, попавшие под санкции ЕС Это примерно половина из списка товаров, которые шли между регионами нашей страны. В частности, стройматериалы, металлы. Грубейшее нарушение правил транзита: совместное заявление России и ЕС о свободных перевозках было принято еще в 2002-м.

При въезде через внешнюю границу ЕС их будут дополнительно проверять на угрозу безопасности, общественному порядку, здравоохранению и международным отношениям стран Шенгена. Россияне проходят похожую проверку. На практике это означает запрет на въезд для путешественников. Это могут быть, например, супруги, дети и другие родственники на иждивении. Полный список можно посмотреть на сайте посольства Литвы в России. Для граждан Беларуси он будет таким же, как для россиян. Работников международного транспорта. Моряков, которые едут к месту работы на судне или возвращаются с него. Тех, кто едет по гуманитарным причинам, и членов их семей.

Даже после введения санкций для транзита грузов сделали исключение, теперь же Литва утверждает: правила поменялись. Калининград намерен добиться разъяснений уже от Еврокомиссии, а пока решается вопрос об увеличении объема грузоперевозок по морю.

Цена русофобии: в Литве закрывают заводы из-за антироссийских санкций

Литва должна применять и будет применять санкции против России, несмотря на заявление ЕС о снятии блокады Калининграда. В последнее время Литва ужесточила штрафы за обход санкций, а с июня вступили в силу дополнительные требования для перевозчиков. Сейм Литвы продлил на год и ужесточил санкции против граждан России и Белоруссии. Литовская таможня информирует, что с 3 июля 2023 г. в случае с некоторыми товарами при их перевозке транзитом через Литву в/из Беларуси или России, будет необходимо предъявить.

Литва призвала не поставлять в Россию гвозди, кнопки и вязальные спицы — EUobserver

Введение санкций против литовского завода по производству удобрений Lifosа является примером чрезмерно жесткого применения ограничений. Как пишет издание РИА Новости, в МИД Литвы прошла встреча с временным поверенным в делах России Сергеем Рябоконем. Внешнеполитическое ведомство Литвы откликнулось заявлением, в котором сказано, что эти санкции нанесут ущерб только самим же белорусам. Сейм Литвы продлил на год и ужесточил санкции против граждан России и Белоруссии.

Литва предложила ЕС ввести санкции против ядерной отрасли России

Сейчас из всех терминалов Клайпедского порта невозможно ни экспортировать, ни реэкспортировать, ни импортировать товары. Уже из всех терминалов Клайпедского порта невозможно ни экспортировать, ни реэкспортировать, ни импортировать. Экспорт Литвы в Россию составляет около пятой части всего экспорта Литвы. Напомним, что в четверг утром Сейм Литвы резко осудил военную агрессию Российской Федерации против Украины и оккупацию части территории суверенной страны.

Посол Литвы в Швеции опубликовал в сети коллаж, намекающий на вероятный удар по Крымскому мосту. Пост Линас Линкявичюс разметил на своей странице в соцсети.

Коллаж состоит из трех фото — Крымского моста, запуска ракеты и президента РФ.

В него, в частности, входят некоторые химические материалы, которые могут быть использованы при производстве электроники, непосредственно компоненты электроники, электродвигатели, генераторы и мн. В Литве полагают, что эти товары можно отнести к категории двойного назначения, поскольку они могут применяться не только в бытовом, но и военном производстве. С 3-го июля для вывоза товаров из указанного перечня через территорию России или Беларуси в таможенные органы необходимо будет также представить декларацию от производителя. Без предоставления декларации от производителя таможенные органы Литвы не выпустят товар за пределы Европейского союза. При этом с 3-го июля декларацию от производителя будут требовать для предоставления в таможне для декларирования процедуры экспорта и реэкспорта, а с 17-го июля — еще и непосредственно в пунктах пограничного контроля. Обход санкций Согласно статистическим данным, после 24-го февраля 2022-го года общая стоимость вывезенных из Евросоюза в Казахстан, Кыргызстан и Армению товаров двойного назначения составила 2 млрд. Так, например, Литва направила в Казахстан товаров на сумму в 84 млн.

Ранее Крымский мост дважды подвергался атакам и был частично поврежден. Читайте также:.

Обнародован список запрещенных для транзита через Литву товаров

Литва продолжает лоббировать включение Росатома в 10й пакет санкций Евросоюза и ведет переговоры со странами, которые выступают против этого. Литва хочет, чтобы новый пакет санкций против России включал запрет на экспорт радиаторов центрального отопления с неэлектрическим нагревом. Литва предложила Европейскому союзу (ЕС) ввести санкции против ядерной отрасли России с исключениями для сохранения текущих контрактов Венгрии с российской госкорпорацией. Литва расширила список товаров двойного назначения, которые запрещается провозить через ее территорию в третьи страны.

Переживет ли экономика Калининграда санкции Евросоюза: мнения экспертов

Представители литовского гражданского общества снова приехали в Беларусь, чтобы наладить отношения с соседями и, вернувшись домой, рассказать землякам о нормальной жизни в. Литва должна применять и будет применять санкции против России, несмотря на заявление ЕС о снятии блокады Калининграда. На пост литовского дипломата отреагировал первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий