Кто является кумиром Раскольникова? а. Робеспьер. б. Наполеон.
Раскольников и его кумир: почему он восхищался историческим деятелем?
Он долго искал свой идеал, который поможет ему определить свою миссию в жизни и стать полезным обществу. В романе можно выделить двух исторических деятелей, которые послужили идеалом для Раскольникова. Первым был философ Николай Чернышевский, автор романа «Что делать? Роман Чернышевского был настолько влиятельным, что вызвал массовую реакцию в обществе и привел к появлению нового движения — народничества. Второй идеал Раскольникова был исторической личностью — Наполеоном Бонапартом. Раскольников увидел в Наполеоне пример мужества, решительности и лидерства.
Он разделял идею Наполеона о создании единого европейского государства и борьбы с феодализмом. Таким образом, идеалом Раскольникова стали люди, которые воплощали в себе идеи борьбы за свободу и права человека. Они находили активные пути реализации своих идей и находили поддержку в обществе. Благородное прошлое Кумиром Раскольникова был исторический деятель, чье имя долго не выходило из ума молодого студента.
Достоевский использует в своем произведении прием антитезы - каждый из тех, кто оказывается по мере повествования рядом с Раскольниковым, раскрывают какую-либо из его черт, или же отзеркаливают их. Теория Раскольникова посвящена мысли о том, что люди делятся на две категории: на обыкновенных и гениальных. Можно было бы согласиться с этой теорией, если не вдаваться в подробности. Но вдавшись, можно разглядеть всю ужасающую подоплеку этой теории - согласно ей, люди гениальные, "Наполеоны", следуют к цели во благо общества, не думая о жертвах и потраченных средствах. И эта теория приводит Раскольникова к совершению преступления.
Они спокойно живут, и их основное предназначение состоит в воспроизведении себе подобных. Однажды главный герой решает проверить, к какой группе людей он сам относится? Кто он: «тварь дрожащая» или «право имеющий»? Чтобы реализовать свою цель, Раскольников решает убить старуху-процентщицу. Однако вдобавок убивает еще и ее сестру Лизавету. По теории Раскольникова, совесть не должна была мучить героя после содеянного. Ведь совершенное убийство должно быть во благо обществу. Главный герой думал, что, поправив свое финансовое положение, он сможет принести немало пользы людям. Несмотря на это, душевные переживания после преступления у Раскольника были настолько велики, что довели героя до тяжёлой болезни. Первым человеком, которому Раскольников признался в своём преступлении, оказалась Соня Мармеладова. По мнению персонажа,эта девушка наполнена добродетелью, поскольку она жертвует своей честью ради благополучия своей семьи. Раскольников не побоялся довериться именно ей, так как Соня тоже нарушила нравственные законы ради общего блага. Теория Раскольникова потерпела крушение не после его признания и покаяния перед судом, а только после того, как он искренне раскаялся перед Богом. Так автор подчеркнул верховенство суда Божьего над светским. Пока Раскольников не нашел истину в Библии и не принял ее сердцем, идея продолжала властвовать над ним. Однако Родиону удалось победить свою гордыню и отречься от интеллектуального детища, которое пожирало его изнутри. Герою удивительно наблюдать за ней — как может жить человек счастливо, который продает себя и при этом живет в нищете. Ему непонятна эта любовь к окружающим, и он не принимает любовь Сони к себе, считая себя недостойным таких чувств. Наказание к Раскольникову приходит именно в лице Сони. Девушка убеждает его сознаться в содеянном. Долгие мучительные вечера, угрызения совести почти сводят с ума преступника. Он становится психологически неустойчивым, ему все сложнее отводить от себя подозрение следователя Порфирия Порфирьевича. Родиона Раскольникова отправляют на каторгу, и только после 7 лет работ, он принимает себя и свое преступление. Вера к богу и любовь к Соне Мармеладовой помогли ему осознать свои ошибки. Федор Михайлович Достоевский уже в названии предостерегает нас, что после преступления всегда идет наказание. Автор глубоко анализирует поведение главного героя, показывая нам, что нельзя себя ставить выше Бога и всех людей. Вариант 2 530 слов Роман «Преступление и наказание» у многих читателей ассоциируется с известной цитатой: «Тварь я дрожащая или право имею? Это высказывание принадлежит главному герою, который проверял себя на соответствие эталону, ставшему основой его теории о сверхчеловеке. Такие идеи популярны до сих пор, поэтому пример Раскольникова разобрать очень интересно и поучительно. Довольно подробно раскрывается идея теории Раскольникова в его беседе со следователем Порфирием Петровичем. Родион заинтересовал следователя своим необычным взглядом на общество. Объясняя все это следователю, Родион старается как можно осторожнее раскрыть мотивы своего преступления. Однако Порфирий понимает это и сознательно выводит собеседника из себя, проверяя его реакцию. Следователь доволен тем, что ему предоставилась возможность побеседовать с автором статьи и изложить свои взгляды на данную тему. По мнению Раскольникова, те люди, основное предназначение которых заключается в привнесении в общество чего-то нового, имеют несомненное превосходство над другими и отличаются совершенно иными моральными правами. Большинство человечества составляют ведомые люди, которые должны лишь воспроизводить себе подобных и жить по строгим законам морали. Однако лидеры, ведущие всех остальных вперед, могут и поступиться общепринятыми нормами, чтобы добиться того, что, по их мнению, необходимо для процветания рода людского. Таким «особенным» человеком Родион считал, например, Наполеона. Повезло и Александру Македонскому. Но больше всего тщеславного героя интересовало, может ли он присоединиться к ним? Имеет ли он право на вседозволенность? Как мы знаем, это он решил проверить, убив Алену Ивановну. В ходе «опыта» ему пришлось убить и Лизавету, сестру ростовщицы, ставшую случайной свидетельницей этой сцены. Главный герой не вдруг понимает всю аморальность своего поступка и ничтожной теории. Этому осознанию предшествует долгий путь. Беседа с Соней побудила его покаяться, но этим поступком он доказал лишь свое поражение. Идея была справедлива, но он не стал «право имеющим». С этими мыслями он пришел на каторгу. Читая Библию и наблюдая за заключенными, Раскольников постепенно осознал тот факт, что люди, на самом деле, равны между собой, все они испытывают одинаковые чувства, независимо от социального статуса, финансового положения и жизненных условий. Каждый человек всеми силами стремится к счастью, любви и благополучию. И никто не вправе делать его жертвой политических преобразований. Родион принимает свой грех и раскаивается перед Богом. С этого момента начинается его духовное возрождение. Таким образом, размышления над теорией Раскольникова, основанной на неравенстве людей, и над последствиями данной теории, приводят нас к осознанию неправоты главного героя. Родион жаждал воплотить свой идеал в реальность, стать вершителем судеб, но у него не вышло, потому что идеал был искаженным, неправильным. Раскольников не смог вынести тяжелых мук совести, потому что ошибся и отнял жизни, не ему принадлежащие и не им дарованные. Но он понял, что пока каждый человек, находясь на своем месте, не будет стремиться к лучшему, никакие великие люди ничего не исправят. Все жертвы будут напрасными. Автор своим произведением хотел донести до читателя простую истину: в какой бы тяжёлой ситуации не оказался бы человек, он никогда не должен терять своих нравственных принципов и ориентиров. Самое главное, не переступать черту добра и зла. Ведь сделанного не воротишь, и даже самое искреннее раскаяние не вернет к жизни Алену Ивановну и ее сестру. Характер, поступки Пульхерия Александровна как-то сказала Дуне о ней и о Родионе: «…оба вы меланхолики, оба угрюмые и вспыльчивые, оба высокомерные и оба великодушные…» Раскольников был гордым, тщеславным молодым человеком. Когда он учился, со своими товарищами по университету почти не общался. Только, как выяснилось впоследствии на суде эти сведения дал Разумихин , Родион, когда учился в университете «из последних средств своих помогал одному своему бедному и чахоточному университетскому товарищу и почти содержал его в продолжение полугода». А когда тот умер, то Родион ухаживал за его больным отцом, потом поместил его в больницу, и когда старик умер, похоронил его. Доброта Раскольникова проявилась и в том, что он, приведя пьяного Мармеладова к нему домой и, зная о бедственном положении его жены и детей, положил для них неприметно на окошко деньги. Когда Мармеладов умер, Раскольников дал его вдове 20 рублей. Встретив на бульваре пьяную обесчещенную девушку лет 16, он дал деньги городовому, чтобы он взял извозчика и велел доставить её домой. Все эти поступки свидетельствуют о том, что сердце у Раскольникова доброе. Но характер Раскольникова противоречив. Как решился такой милосердный человек на то, чтобы убить ростовщицу? Объяснение, скорее всего, состоит в том, что им всецело завладела идея о праве сильной личности переступить закон и даже «перешагнуть через кровь». Он решил сделать «пробу», эксперимент, чтобы проверить свою способность на преступление. Раскольников убил старуху-«процентщицу», так как был уверен, что, избавив мир от этой ростовщицы, наживающейся на чужом горе и бедности, совершит справедливое дело. Но ему пришлось убить и кроткую, безответную её сестру Лизавету, невольную свидетельницу его преступления. В своём преступлении Раскольников не раскаивается, он сожалеет только о том, что оказался не сильной личностью, так как его душевное состояние после преступления стало очень тяжёлым, похожим на болезнь. Теория Раскольникова: от идеи до её крушения Достоевский биография в своём произведении «Преступление и наказание» создаёт самого известного и анализируемого криминального персонажа в литературе — Раскольникова Родиона Романовича. В романе рассказывается о студенте, который живёт в ужасных условиях. В его голове рождается страшная по своей идее теория, которая в результате терпит крах. После прочтения произведения можно долго рассуждать, что способствовало возникновению теории Раскольникова и её неминуемому краху, какую роль сыграли в судьбе бедного молодого человека второстепенные персонажи. Не зря социально-философский роман часто является темой для сочинений, так как почвы для размышлений дарит множество. Рекомендуем статью: Преступление и наказание краткое содержание Становление теории Если попытаться кратко пересказать произведение «Преступление и наказание», то оно будет больше похоже на детектив, а не роман. Однако после прочтения первых глав становится понятно, что речь идёт не о маньяке, а о человеке, у которого были причины на преступление. Главный герой — скромный и достаточно умный молодой человек — Родион. Он живёт в коморке, размером со шкаф, без гроша в кармане и тщетных попытках что-то заработать. Бывший студент, бросивший учёбу из-за нехватки денежных средств, рождает в своей голове антигуманную теорию. Эта идея, поначалу придуманная «в шутку», становится для него всё более реалистичной и обоснованной.
В книжных магазинах в разделе «Философия» лидируют книги Фридриха Ницше, идеи которого перекликаются с мыслями Родиона Раскольникова. Я говорю, прежде всего, об идее разделения человечества на обычных людей, которым предписаны моральные и иные законы, и сверхлюдей, которые стоят выше любых законов. Невольно задаешься вопросом: чего же не учел классик? Ведь роман Достоевского известен на весь мир, многократно выходил на экраны, поставлен на сцене, включен в программу обязательного чтения в России в отличие от работ того же Ницше , а представления о разного рода «сверхлюдях» и их вседозволенности по-прежнему живут и процветают. Давайте попробуем разобраться и присмотреться к тому, что зачастую не замечают комментаторы и интерпретаторы Достоевского. Комментаторы предпочитают говорить о религии, нравственности, философии — о чем угодно, только не о реальных истоках идеи Раскольникова. А истоки этой идеи находятся в самой окружающей героя действительности. Он видит своими глазами, что большинство окружающих его людей пропадают в нищете и неразумии, и лишь немногие, те кто могут себе это позволить, делают историю, распоряжаются чужими судьбами.
Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?
21 апр. 2019 г. — Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, является император Франции. «Кто был кумиром Раскольникова?» — это вопрос, который задается многими исследователями данного произведения. Одним из таких кумиров является Наполеон Бонапарт, знаменитый французский полководец и император, который оказал огромное влияние на историю Европы. Самым верным союзником Раскольникова являлась одиночество. Социальными истоками преступления Раскольникова являются нищета, обездоленность людей, окружающих его, да и положение его собственной семьи — матери и сестры. Кумиром для него являлся Наполеон который не жалел не кого и хотел завоевать весь мир.
кто был кумиром раскольникова
Первым был философ Николай Чернышевский, автор романа «Что делать? Роман Чернышевского был настолько влиятельным, что вызвал массовую реакцию в обществе и привел к появлению нового движения — народничества. Второй идеал Раскольникова был исторической личностью — Наполеоном Бонапартом. Раскольников увидел в Наполеоне пример мужества, решительности и лидерства. Он разделял идею Наполеона о создании единого европейского государства и борьбы с феодализмом.
Таким образом, идеалом Раскольникова стали люди, которые воплощали в себе идеи борьбы за свободу и права человека. Они находили активные пути реализации своих идей и находили поддержку в обществе. Благородное прошлое Кумиром Раскольникова был исторический деятель, чье имя долго не выходило из ума молодого студента. Этот герой российской истории совершил множество достойных похвалы дел для блага народа и оставил после себя яркий след в истории России.
Он боролся за права крестьян, боролся за свободу слова и религии, а также устроил множество благотворительных акций для нуждающихся.
Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников преклоняется перед личностью Наполеона. Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых.
Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия? Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества». По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего».
В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики. Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее. Себя Раскольников мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории.
Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность. Как Наполеон сделал Европу ареной собственных побед и устлал ее трупами жертв, так и Родион хотел дерзко переступить все границы и нормы. Однако важно понимать, что не всегда те, кто сотворяют себе кумиров, до конца понимают мотивы и мировоззрение тех людей, на которых они хотят быть похожими.
Никто не вправе распоряжаться человеческой жизнью. Так, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства.
Раскольников пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов. Лишив жизни Алену Ивановну, Раскольников хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи-процентщицы. По мнению Раскольникова, смерть злобной старухи сделает мир лучше.
Поначалу ему кажется, что он совершает преступление, чтобы спасти близких от нищеты, но такую мотивацию он быстро откидывает, избавляясь от украденных денег. Потом он пытается оправдать свой поступок соображениями высшего блага. Однако убийство не приносит ему свободы: герой страдает и мучается.
В итоге Раскольников осознает, что теория обесценивания человеческой жизни губительна для всего мира. Раскольников преступает нравственный закон и убивает человека. Мармеладов в своем пороке переступает через семью.
Соня переступает через себя. У каждого свой нравственный выбор и продиктован он разными условиями.
Достоевского 1. Что явилось причиной преступления Раскольникова? Злость на старуху-процентщицу Б. Бедность В. Желание самоутверждения Г. Жажда свободы 2. Кто является кумиром Раскольникова?
Робеспьер Б. Наполеон В. Александр Македонский... В те годы в Москве разорился частный банк под названием Ссудный банк. В основном пострадал средний... Внешние и внутренние причины преступления: прошлое, характер Раскольникова, обстоятельства жизни. Неприятие мира униженных и оскорбленных. Причина возникновения мысли об убийстве старухи-процентщицы. Мне кажется, ярче...
Это было время, когда в России утвердился капитализм. В своей пьесе Островский раскрывает всю систему отношений, складывающихся между обществом и женщиной в... Мне кажется, ярче всего в романе выражена психологическая линия. Преступление занимает одну часть романа, а наказание —... Она и жертва, и преступница одновременно. Именно Соню Раскольников выбирает мерилом своего поступка, перед ней герой хочет сознаться в убийстве, потому что она... Социальный фон преступления Раскольникова с участием женских персонажей.
Жил он в маленькой комнатушке и в один момент ему пришлось заложить единственно оставшуюся ценную вещь — серебряные часы своего отца старухе- процентщице. Через день Раскольников получает письмо от своей матери, где она рассказывает о том, что она собирается выдать его родную сестру замуж за не любимого престарелого надворного, чтобы иметь хоть какие - то средства для существования. От этих новостей Раскольников еще больше впадает в депрессию и апатию. У него в голове родилась страшная мысль убить старуху. Проводя много времени в одиночестве, лёжа на кровати в своей комнате он пришёл к выводу, что люди в мире делятся на два типа.
“Будущая жизнь” в представлениях Раскольникова
Преступление Раскольникова является следствием его идеи, которая возникла в его смятенном сознании под влиянием внешних жизненных обстоятельств. Раскольникова; 5. Родион Романович Раскольников предстаёт перед нами в романе в качестве бывшего студента. Кумиром Раскольникова, о котором идет речь, является Николай Чернышевский. Раскольникова очень увлекал Наполеон, как идеал сильной личности. Подлинным прототипом Раскольникова является Герасим Чистов, приказчик, принадлежавший к общине раскольников. Впрочем, «соединением» в Раскольникове Ласенера и Чистова Достоевский, судя по всему, не ограничился.
Топ вопросов за вчера в категории образование
- Тест к роману «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского🔥 - Сочинения по литературе
- Кумир Родиона Раскольникова - Наполеон и теория об исключительных людях
- Какой исторический деятель был кумиром раскольников
- Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова? Почему?
- Родион романович раскольников
- Раскольников и его кумир: почему он восхищался историческим деятелем?
Ответы на вопрос
- Кто был кумиром Раскольникова: исторический деятель и его значение
- Сочинение-рассуждение на тему “Кто был историческим кумиром Раскольникова”
- Кто был кумиром родиона раскольникова? - Есть ответ!
- Причины и мотивы преступления Раскольникова в романе Преступление и наказание
- Кто был кумиром Раскольникова?
- Ответы : кто является кумиром раскольникова в произведении приступление и наказание
Кто был кумиром Раскольникова Преступление и наказание?
В конечном итоге, отдельные наблюдения и заключения выстраиваются в стройную систему, обретая очертания целой философии. Родион приходит к выводу, что в мире существуют два разряда людей: те, кто покорно и привычно подчиняются установленному порядку, и те, которые могут нарушать общепринятые нормы, не останавливаясь даже перед преступлением. Именно ко второй группе относится кумир Раскольникова — не знающий сомнений "властелин". И герой склонен самого себя считать "кандидатом в Наполеоны". Однако ему нужно убедиться в этом, проверить правильность своей идеи. И свое преступление — убийство старухи-процентщицы — он рассматривает именно как "пробу", стремясь узнать, сможет ли он преступить нравственный закон, позволено ли ему безнаказанно пролить кровь. И он находит себе оправдание: его преступление служит благородной цели — помочь десяткам, сотням обездоленных бедняков: "За одну жизнь — тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен... Преступление Раскольникова является следствием его идеи, которая возникла в его смятенном сознании под влиянием внешних жизненных обстоятельств.
Он становится свидетелем безысходности и отчаяния Мармеладова, слышит его рассказ о трагической судьбе Сони, которая ради спасения близких вынуждена продавать себя, видит мучения маленьких детей, вырастающих в грязном углу рядом с пьяным отцом и умирающей матерью. Он узнает о позоре своей сестры, готовой пожертвовать собой, став женой дельца Лужина. Перед ним остро встает вопрос "что делать? Автор показывает, как "идея" Раскольникова постепенно становится его страстью.
Он полностью посвятил себя делу истории, и его отвага загадочно притягивала меня. Этот образ исторического героя дал мне невероятное вдохновение. Я начал осознавать, что похож с ним в некоторых аспектах.
Общаясь с его историей, я нашел силы и мотивацию для подвигов своего персонажа.
Через два года сценическая версия романа была представлена зрителям Германии, и уже в 1979 году спектакль «Преступление и наказание» был поставлен в Театре на Таганке. В одной лишь Москве есть возможность посетить 12 постановок по мотивам романа, не говоря уже о всей России. Уникальные образы главных героев, потрясающая массовка, шикарные решения художников, костюмеров, декораторов и бутафоров — всё это про спектакль столь самобытного Андрея Кончаловского.
Тем не менее, забегая вперёд, отмечу, что для тех, кто хотел бы увидеть данный спектакль в качестве этакой «экранизации» произведения обязательной школьной программы, — не тратьте своё время. Постановка вовсе не «на любителя». Она рассчитана исключительно «на ценителя», на тех, кто готов смотреть шире и читать между строк. Современное прочтение классики не бывает лёгким, поэтому современного Раскольникова оценят люди с гибким умом, открытые к неординарным прочтениям романа.
Спектакль прекрасен по своей эмоциональной напряженности, игре актеров и умело поднятым на поверхность человеческим порокам.
Да ведь тут Родя, бесценный Родя, первенец! Ну как для такого первенца хотя бы и такою дочерью не пожертвовать! О милые и несправедливые сердца! Да чего: тут мы и от Сонечкина жребия, пожалуй что, не откажемся!
В «Преступлении и наказании» писатель стремился показать две стремящиеся друг к другу силы: влияние среды на личность и восприятие личностью окружающего ее пространства и общества. Последнее дает развитие личности вне зависимости от обстоятельств. В начале романа Раскольников пишет статью «О преступлении» «по поводу одной книги» не исключено, что этой книгой была «Жизнь Юлия Цезаря» , чем оправдывает свои будущие действия. Но уже в третьей части читает с Соней вслух легенду о воскресении Лазаря, прямо проецируя его образ на себя самого. Меняется, как кажется, и отношение автора к герою.
И «черновой» «наполеон» местного пошиба в романе превращается в человека, в чье перерождение верит сам автор. Достоевский даже делится с Раскольниковым некоторыми фактами своей биографии, так на каторге под подушкой осужденного героя лежит Евангелие. Эта же книга хранилась у писателя во врем его собственного заключения. В эпилоге Раскольников чуть не погибает.
Тест с ответами: Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
10. Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова? Слайд 12Вопросы по проекту «Теория Раскольникова» Кто из исторических деятелей был кумиром. бывшего студента Раскольникова неудачником.
Казнить нельзя помиловать: кто такой Родион Раскольников
Кумиром Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского является Наполеон Бонапарт. Родион Романович Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание» и один из самых известных персонажей во всем творчестве Федора Достоевского. Кумиром Раскольникова был исторический деятель, чье имя долго не выходило из ума молодого студента. «Кто был кумиром Раскольникова?» — это вопрос, который задается многими исследователями данного произведения. 1. Что явилось причиной преступления Раскольникова?
Кто был кумиром Раскольникова: исторический деятель, покоривший сердце преступника
Однако наказание пришло к персонажу в виде его совести. Преступление и наказание Но тема жизни далека от абстрактной идеологии. Родион не учел, что хотел уничтожить олицетворение вселенского зла как он считал , которое таится в образе старушки, алчность и социальное неравенство. Гибель Лизаветы, несчастной женщины, не причинявшей неудобств и пытавшейся выжить, была подобна смерти непосредственно Раскольникова. Он украл деньги, однако использовать эти средства для него было гнусно и мерзко. Его настигло страшнейшее наказание — совесть. Страх преследовал главного героя, который переживал, что следователь раскроет преступление. Родион переосмысливает свою личность. Этот поступок поспособствовал тому, что он начал смотреть на себя со стороны. Раскольников увидел, что сестра, мать и Разумихин любят его, и, как выяснилось, незаслуженно.
Друг пытается понять причины тяжелого состояния героя, но последний замыкается в себе. Однако роковой случай изменяет поведение Родиона. Он пытается наладить общение с остальными. Поступок воскрешает в нем чувства, спавшие до этого времени. Раскольников начинает осознавать, что любить кого-то — это тяжелая ноша. Он пытается компенсировать свое поведение новыми поступками. Спасает женщину от насилия, помогает вдове Мармеладова. Причем сущность Родиона становится очень амбивалентной. Благородные поступки сочетаются с моральным падением.
Он чувствует изоляцию и одиночество, злится на родных людей. Совесть для Раскольникова поменяла значение. Ему стыдно не за преступление, а за то, что он был очень слабым для этого испытания.
Роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» носит социально-психологический характер. В данном произведении автором ставятся значимые социальные вопросы, которые волновали людей того времени. Достоевский не даёт готовые ответы на поставленные в романе вопросы, тем самым заставляя читателя глубоко задумываться над ними. Основное место в романе достаётся бедному студенту Раскольникову, совершившему убийство. Что послужило поводом для совершения этого страшного преступления? Ответ на такой вопрос Достоевский ищет путём тщательного анализирования психологического портрета этого человека. Преступление Раскольникова стало своеобразной реакцией на условия жизни того времени. Петербург отражает в романе непотребный город, где воцарилась нищета и разврат и повсюду расположены распивочные. В таком мире униженных и оскорблённых рождается преступление. Раскольников так описывал Соне свою «конуру»: «А знаешь ли, Соня, что низкие потолки и тесные комнаты душу и ум теснят!! Раскольников пытается всячески найти выход из социального дна, хочет понять, как стать «властелином» и возвыситься над «толпой». Раскольникову совсем не хочется приписывать себя к тем людям, которые не способны изменить свою жизнь, в результате, задаваясь вопросом «вошь ли я, как все, или человек», он принимает непростое решение — проверить себя на деле. Я считаю, что в чём-то герой романа был прав, например, в осуждении людей за их бездействие, за то, что они не решаются изменить свою жизнь. Его правда также в том, что он самостоятельно искал путь, который может привести к изменениям к лучшему. Однако для Раскольникова этот путь стал преступлением. Согласно его теории сверхчеловека, всех людей можно разделить на «обыкновенных» и «необыкновенных». Главный герой считал, что для принесения человечеству пользы «необыкновенные» люди имеют право перешагнуть через большие препятствия, если идеи того потребуют. По мнению Раскольникова, такие люди «должны, по природе своей, быть непременно преступниками». Так он оправдывал преступления, совершённые ради благородных целей. В своём преступлении Раскольников, конечно, был не прав. В первую очередь, сомнительна была сама теория сверхчеловека. Я считаю, что самое главное заблуждение Раскольникова — это то, что после совершения убийства он не считал его преступлением, искал себе оправдание и не чувствовал своей вины относительно совершённого преступления. Достоевский в своём романе явно осуждает и наказывает такую теорию сверхчеловека. Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Преступление и наказание» читают: Предпосылки создания Федор Михайлович Достоевский — один из самых известных русских писателей. Когда он был на каторге в Сибири, он часто думал о Боге, о жизни, о судьбах людей; там он встретил тех, кто считал себя выше других, и именно там у него родилась идея написания романа «Преступление и наказание». Он придумывает теорию о том, что люди подразделяются на две категории: «тварей дрожащих» и «право имеющих». Вторые в его взглядах предстают сильными личностями, вершителями истории, которые могут распоряжаться чужими жизнями ради высоких целей и достижения каких-либо идеалов. Первые же не способны ни на что и должны полностью подчиняться тем, кто «имеет право». Однако эта теория возникла в голове молодого человека лишь по стечению обстоятельств: на это повлияли проблемы с деньгами, уже давно испытываемые им, и его гордость; отдельную роль сыграла и атмосфера той части города, где живет главный герой. В ней все пропитано духом мрачной безысходности; серые и желтые пыльные здания давят на людей, повсюду встречаются нищие, пьяницы и падшие женщины. На самом деле в характере Родиона Раскольникова больше благородных, хороших черт: он способен на сострадание и на любовь к ближним. Это подтверждается во многих сценах романа: например, Раскольников отдал свои деньги для похорон едва знакомого ему Мармеладова, спасал детей при пожаре. Особенно ярко способность героя к проявлению сочувствия и жалости проявляется во время описания его сна с эпизодом из детства, когда Родиону было невыносимо больно видеть забитую камнями лошадь. Внутренний конфликт Однако под влиянием собственных убеждений и трудного финансового положения такой человек решается на убийство старухи-процентщицы, планируя использовать ее деньги для помощи талантливым, но бедным молодым людям. Но случается так, что во время совершения преступления молодому человеку приходится убить и свидетельницу — ни в чем не повинную сестру старухи. Из-за этого его дальнейшая жизнь превращается в кошмар: Раскольников боится разоблачения и живет в постоянном напряжении, обманывая близких ему людей. Он не может воспользоваться деньгами и вещами старой процентщицы и старается как можно лучше их спрятать. Молодой человек испытывает муки совести, хоть и пытается скрыть это от себя самого. Однако в конце произведения, благодаря терпению, любви и искренней вере Сони Мармеладовой, Раскольников смог по-настоящему раскаяться в содеянном и начать новую жизнь , отвергнув свою жестокую теорию. Принятие ложных и абсурдных идей неминуемо ведет к трагедии; во время признания в содеянном Соне Родион и сам понял это, сказав, что убил не старушку, а себя самого. Идеи и смысл романа «Преступление и наказание» В романе ярко иллюстрируется, насколько тяжело становится тем, кто переступает через нормы морали и нравственности. На примере Раскольникова видно, что путем насилия и смерти нельзя достичь ничего. Даже самые добрые и высокие намерения не могут окупить цену человеческой жизни , которую никто не вправе отнимать по своему желанию. Человек, который все же делает это, наказывает сам себя, и это наказание в виде душевных страданий и отдаленности от близких намного страшнее и тяжелее, чем заключение или каторга. Именно это осознал Родион Раскольников после совершения убийства: он ощутил себя полностью отрезанным от всего мира, и до момента признания вся его жизнь наполнилась переживаниями и страхом.
Выбор, который он совершил, привел его к разрыву с человечеством. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова является примером человека, способного на истинно милосердные поступки. Она жертвует собой, чтобы спасти семью. Проявляя истинное сострадание, она спасает Родиона Раскольникова от духовной гибели. Она бросает все и едет за арестованным, ничего не требуя взамен. Ее поведение можно назвать поистине милосердным. Например, в романе Ф. Достоевского главный герой Родион Раскольников задает себе вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»? Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей. На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям. Родион оказывается человеком, неспособным жить с осознание деяния, которое он совершил, потому признает свою вину. Спустя некоторое время Раскольников понимает, что гордость ума ведёт к гибели, тем самым опровергая свою теорию о «сверхчеловеке». Он видит сон, в котором фанатики, уверенные в своей правоте, убивали других, не принимая их истины. Судьба этого героя показывает нам, что даже благие намерения не оправдывают бесчеловечных методов. Нарушение моральных норм, последствия и причины преступления Свидригайлов — это человек, который ради утверждения собственной личности сознательно отрицает, отвергает морально-этические нормы. Свидригайлов, как и Раскольников, совершает преступления, но не для того, чтобы принести пользу или счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу творить как добро, так и зло, таким образом, самостоятельно создавая для себя морально-этические нормы. Последствия нарушения нравственного закона Преступление как уголовное деяние — самое внешнее и простое определение. На самом деле преступление — это нарушение не только юридического, но общего нравственного закона, обязательного для человека. Раскольников живет в мире, в котором нарушение этого закона — естественная форма жизни, и все, что окружает его, как будто подтверждает законность преступления. Мармеладов, переступивший через жизнь жены и детей, Катерина Ивановна, переступившая через падчерицу, Соня, переступившая через собственную жизнь, Пульхерия Александровна, готовая ради сына переступить через дочь, Свидригайлов, которому темные слухи о его преступлениях не мешают жить, — все они преступники. Замысел Раскольникова, который кажется странным и фантастическим, укоренен в обычной жизни обычных людей. Для чего нужны ошибки? Иногда опыт может быть горьким, но без него человек не способен к самосовершенствованию. Подтверждением может служить роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, главный герой произведения, на протяжении всего романа пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке и хочет понять, к какому типу людей относится он.
Следствием занимается умный Порфирий Петрович, Родион же пытается запутать его. Необходимость притворяться и врать опустошает молодого человека. Роль Софии Ко времени знакомства с Софией состояние Родиона начало уже вызывать серьезные опасения. Раскольникова мучила совесть и понимание собственной вины. Но при этом он был уверен, что он не преступник. София вернула его на путь внутреннего совершенствования, она показала, что спасение в религии. Для поклонников теории Ницше православие не являлось основной религией, больше нигилисты и ницшеанцы рассматривали эту веру как ресентимент. Софии исполнилось 18 лет, когда женщина знакомится с Родионом. Последний почувствовал душевное родство с ней, поскольку девушка также находилась в тяжелом положении. Бедность и нужда подтолкнули ее стать проституткой. Однако это не сломило дух. София, вопреки всем проблемам в жизни, сохранила душевный свет и делилась им с Родионом. Главные персонажи нашли спасение в общении друг с другом. Отношение с Мармеладовой Судьба Софии — это «желтый билет», поскольку все деньги женщина отдавала своей семье. Она является жертвой, мишень для выражения злости со стороны других людей. Для нее неприемлем принцип талиона, она живет, соблюдая «золотое правило морали». Достоевский назвал ее «безответной». Для Сони не свойственна месть, у нее сострадательная душа и доброе сердце. Отношения Софии и Родиона складываются постепенно. Вначале он испытывает к женщине неприязнь, поскольку думает, что она проявляет жалость — унизительное чувство для Раскольникова. Через время любовь и религиозность девушки влияют на героя. Его чувства сложно назвать любовью, но он осознает, что ближе Софии у него людей нет.