Ученые Южного федерального университета (ЮФУ) разработали новый композит на основе оксида цинка, который можно применять в качестве резистора для солнечных элементов и. В немецком Дрездене с применением композитных материалов ЗКЗ построили автомобильный мост и участок дороги. Основная цель проведения мероприятия в 2023 году — содействие в обеспечении технологической независимости и развитии отрасли производства композитных материалов.
Выпуск 282. Новости компании Зенон на канале SIGN TV
Набор Зенит, наногибридный композит, President Dental | Ученые СГТУ им. Гагарина разработали новый композитный материал. |
Ростех создал высокотемпературный композит нового поколения для межпланетных космических аппаратов | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
В России разработали прозрачные композитные материалы: для солнечных батарей и оптоэлектроники | В сегменте композитных материалов в Петербурге активно работает Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ). |
Компании 3D Solutions и F2 Innovations покажут новинки на выставке «Композит-Экспо 2023»
Узнайте о важных изменениях в реорганизации компаний Русоникс, Зенон и Инфобокс, завершающейся в первом квартале 2024 года. Алюминиево-пластиковая композитная панель состоит из верхнего и нижнего алюминиевых слоев и сердцевины из нетоксичного полиэтилена. Zenit – Светоотверждаемый нанокерамический композитный материал. Возможность выполнения многочисленных реставраций во всех классах полостей фронтальных и. Ученые СГТУ им. Гагарина разработали новый композитный материал. ZENIT – это светоотверждаемый нанокерамический композитный материал, который обеспечивает возможность выполнения многочисленных реставраций во всех классах.
Читайте также:
- Бизнес на композитах: как стартап из Калининграда открыл завод и создал окна нового поколения
- Новости по теме:
- Ученые планируют создавать композиты при помощи нейросетей
- Информация о компании
Zuroplast от "Зенон"
Ученые ЛЭТИ создали наноструктурированные пленки для новых композитных материалов | компания CREON Conferences приглашает вас принять участие в VII отраслевой конференции, посвященной ключевым проблемам рынка композитов и компаундов. |
Итоги форума "Композиты без границ" | Added user Zenon video. Duration 09 minute 16 second. Video uploaded by 15 May 2023 in high quality. |
ZENIT – светоотверждаемый нанокерамический композитный материал | Композитные поликарбонатные фотохромные бифокальные линзы Transitions Signature VII компании Younger Optics. |
Специалисты из АО "Наука и инновации" разработали новый композит | На Международной космической станции испытывают уникальный композит для защиты от радиации. |
На предприятии Обнинска разработали новый композиционный материал
Алюминиево-медная композитная панель сертифицирована по классу пожарной опасности КМ1, и может использоваться при облицовке фасадов зданий. Адгезивный материал FGM Ambar. Зенон Н.С.П. Зенон Н.С.П. Знак качества интернета!
Новости по теме:
- У вас отключен JavaScript.
- На предприятии Обнинска разработали новый композиционный материал
- Оставьте заявку
- JsonTV: Федор Антонов, ООО «Анизопринт»: Композиты в 3D-печати - Технологии цифровизации
- В гостях у ООО НПО "Композит"!
На предприятии Обнинска разработали новый композиционный материал
Российские ученые создали композит для «прозрачной» электроники На основе оксида цинка с добавками Ученые из Южного федерального университета ЮФУ создали новый композит для устройств «прозрачной» электроники и резистора, который используют в солнечных элементах, пишет Наука. Команда специалистов состоящая из ученых и аспирантов Института нанотехнологий, электроники и приборостроения ЮФУ и Химического факультета ЮФУ под руководством профессора Виктора Петрова и доцента Екатерины Баян разрабатывает на основе оксида цинка с добавлением оксида кобальта или алюминия тонкие пленки.
Активно развивает композитное направление в электротранспорте компания «Юматекс». Она же под брендом Air Force производит композитные обвесы для спортивных мотоциклов.
Высокая жесткость и низкий вес углепластикового обвеса позволяют разогнать мотоцикл до скорости свыше 300 километров в час и более четко проходить повороты. Ежегодный спрос на композиты марки SMC от «Татнефть-Пресскомпозит» со стороны российских производителей автокомпонентов составляет в натуральном выражении 20 тыс. Рост выпуска композитных материалов для автомобилестроения приведет к снижению их стоимости и расширению использования новых материалов в производстве, предполагает гендиректор группы «ТехноСпарк» Олег Лысак.
По его словам, углепластики сейчас актуальны для малосерийных продуктов — например, в объеме 100 комплектов деталей для беспилотного автомобиля. Делать массовый штамп для крыла автомобиля с окном под лидар слишком дорого, а изготовить сложную форму из композита для небольшой серии гораздо дешевле. Спортивная экзотика Локальный, но показательный пример применения композитов — легкие и прочные защитные лицевые маски для футболистов, регбистов, хоккеистов.
Это одна из сфер отработки новейших технологий и наращивания популярности современных материалов. Стартап ST. Mask группы «ТехноСпарк» выпускает такие маски для профессиональных спортсменов и любителей, имеющих травмы носа или скул, а также для пациентов, перенесших ринопластику.
Каждая маска стоит 120 тыс. Mask, но и рукава для формовки ортезов , спорт клюшки, весла, защитные щитки. Высокая стоимость композитов пока не позволяет внедрить их в массовое производство.
Поэтому сейчас композиты используются в тех отраслях, где они рентабельны благодаря высокой износостойкости и отсутствию коррозии таких материалов», — рассказывает Олег Лысак. Композитные мосты для всего мира Если говорить о России, то сейчас композиты наиболее востребованы в строительстве, ТЭК и ЖКХ: здесь речь идет о значительно более дешевых, чем в авиапроме, материалах и конструкциях, использующих технологические находки в других отраслях. Один из самых простых примеров — оконные и дверные профили из стеклопластика: обладая низкой теплопроводностью, он лучше сохраняет тепло в помещении.
Стеклопластик используется также для изготовления труб, бассейнов и элементов водных аттракционов. В строительстве тоже есть несколько очевидных применений, в частности дорожная инфраструктура. Композитная арматура производства НЦК применяется в малоэтажном, коттеджном строительстве с использованием ячеистого бетона.
Сейчас эта компания — крупнейший в России и странах СНГ производитель композитных систем внешнего армирования: ламелей, углеродных лент и сеток для усиления железобетонных конструкций зданий и сооружений, мостов, путепроводов. Применяются композиты и в ТЭК. Первый такой футляр отправился в Казань во время подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году: там реконструировали дорожную развязку, защитив проходящий под ней газопровод.
Прогнозный срок службы композитных футляров достигает 50 лет, при их установке не нужны сварочные работы, равно как и электрохимзащита», — говорит Евгений Рафаилов, руководитель департамента продаж НЦК. Компания также запустила инновационный проект по изготовлению композитных изделий с применением восполняемых биологических волокон растительного происхождения.
Летом 2019 года Госкорпорация «Росатом» и Правительство Российской Федерации подписали соглашение о намерениях по направлению «Технологии создания новых материалов и веществ». В рамках этого документа была разработана Дорожная карта развития в России высокотехнологичной области «Технологии новых материалов и веществ», утвержденная весной 2020 года Заместителем Председателя Правительства РФ Юрием Борисовым. Но пока все мероприятия Дорожной карты исполняются исключительно усилиями Росатома и ряда других игроков рынка, бюджетное финансирование отсутствует. Андрей Клепач рассказал о том, как «донастроить» механизм дорожных карт, чтобы они стали эффективным инструментом отраслевого развития, консолидирующим все заинтересованные стороны: бизнес, государство и науку. Рустам Минниханов поделился опытом развития композитного направления в Республике Татарстан, который помог быстро и качественно продвинуться вперед по широкому фронту решений в этой области. Среди успешных проектов предприятие «Алабуга-Волокно» по производству углеродного волокна, ПАН завод по созданию сырья для производства углеродного волокна, «Татнефть-Стекловолокно», «Татнефть-Пресскомпозит», «КАПО-Композит» по производству авиационных конструкций, «Завод стеклопластиковых труб», компания «Раритек», оборудующая Камазы и другую технику газо-топливным оборудованием, первый в России завод по производству современных карбоновых клюшек «ЗаряД» и целый ряд других. Валерий Лимаренко обратил внимание на актуальность применения композитов на Дальнем Востоке, особенно на удаленных территориях, где наиболее остро стоит вопрос создания инфраструктуры — прежде всего, транспортной и жилищной.
Анатолий Гайданский отметил, что российским композитным материалам удалось полноценно заместить импортные аналогии. Он также выразил уверенность в том, что отечественные композиты будут востребованы в других авиастроительных проектах, например, в развитии семейства самолетов МС-21, в создании российско-китайского широкофюзеляжного самолета.
Zenit Refill 1x4г. С2 Купить Нанокомпозитный материал отличается наилучшими характеристиками — он долговечен, прочен и эстетично выглядит. Благодаря тому, что в состав композита входит стеклонаполнитель средний размер зернистости 0,7 мкм , композит быстро полируется и придает отличный блеск.
Выпуск 288 Новости компании Зенон на канале SIGN TV
Ученые Саратовского государственного технического университета (СГТУ) им. Гагарина разработали композитный материал, который позволил втрое увеличить емкость полимерных. На Международной космической станции испытывают уникальный композит для защиты от радиации. фреза v-образная пазовая tv63213520 (композит) для обработки композита, по низким ценам, оптом и в розницу. Это позволит предсказывать долговечность конструкций из композитных материалов при циклическом нагружении и определять оптимальную структуру укладки слоёв в нём. Такие.
Итоги форума "Композиты без границ"
На 2021 год предполагалось выделить довольно солидные деньги на КНТП, но оказалось, что этими деньгами пожертвовали для решения других вопросов». Летом 2019 года Госкорпорация «Росатом» и Правительство Российской Федерации подписали соглашение о намерениях по направлению «Технологии создания новых материалов и веществ». В рамках этого документа была разработана Дорожная карта развития в России высокотехнологичной области «Технологии новых материалов и веществ», утвержденная весной 2020 года Заместителем Председателя Правительства РФ Юрием Борисовым. Но пока все мероприятия Дорожной карты исполняются исключительно усилиями Росатома и ряда других игроков рынка, бюджетное финансирование отсутствует. Андрей Клепач рассказал о том, как «донастроить» механизм дорожных карт, чтобы они стали эффективным инструментом отраслевого развития, консолидирующим все заинтересованные стороны: бизнес, государство и науку. Рустам Минниханов поделился опытом развития композитного направления в Республике Татарстан, который помог быстро и качественно продвинуться вперед по широкому фронту решений в этой области. Среди успешных проектов предприятие «Алабуга-Волокно» по производству углеродного волокна, ПАН завод по созданию сырья для производства углеродного волокна, «Татнефть-Стекловолокно», «Татнефть-Пресскомпозит», «КАПО-Композит» по производству авиационных конструкций, «Завод стеклопластиковых труб», компания «Раритек», оборудующая Камазы и другую технику газо-топливным оборудованием, первый в России завод по производству современных карбоновых клюшек «ЗаряД» и целый ряд других. Валерий Лимаренко обратил внимание на актуальность применения композитов на Дальнем Востоке, особенно на удаленных территориях, где наиболее остро стоит вопрос создания инфраструктуры — прежде всего, транспортной и жилищной.
Анатолий Гайданский отметил, что российским композитным материалам удалось полноценно заместить импортные аналогии.
Таким образом, преимущества алюминиевой композитной панели — жесткость, легкость, простота обработки — дополнены еще одним максимальным удешевлением: толщина слоя дорогостоящей меди составляет всего 0,5 мм. При этом у АМКП нет дополнительного покрытия и медь представлена в первозданном виде. Этот, ныне очень популярный металл, сочетает в себе широкую цветовую палитру, функциональность и износостойкость. Уникальное свойство меди в том, что со временем на ней образуется патина оксидная плёнка — натуральный защитный слой.
Дилюс Чуков отмечает, что продвинутые компьютерные технологии могут во многом облегчить труд ученых.
Экспериментальный прогон каждого параметра может занять очень много времени. По его словам, выгодность нового материала может почувствовать каждый: «Например, углепластик в авиастроении влияет на цену авиабилетов, ведь чем легче самолет, тем дешевле перелет при прочих равных условиях». Углепластики распространяются в автомобилестроении, и за счет уменьшения веса машины владелец экономит на топливе, а обладатель электромобиля преодолевает большее расстояние без подзарядки.
Viber Композит на основе эпоксидной смолы с наполнителем из наночастиц оксида цинка ZnO может стать достойной альтернативой токсичному свинцу, используемому для защиты от радиации. Об этом сообщил коллектив авторов из Уральского федерального университета, работающий с коллегами из Иордании и Малайзии. Исследователи подчеркивают, в отличие от свинца, такой материал экологически безопасен как в производстве, так и в применении. Результаты исследования опубликованы в издании Radiation Physics and Chemistry.
Композит Зенон
Высокая жесткость и низкий вес углепластикового обвеса позволяют разогнать мотоцикл до скорости свыше 300 километров в час и более четко проходить повороты. Ежегодный спрос на композиты марки SMC от «Татнефть-Пресскомпозит» состороны российских производителей автокомпонентов составляет в натуральном выражении 20 тыс. Рост выпуска композитных материалов для автомобилестроения приведет к снижению их стоимости и расширению использования новых материалов в производстве, предполагает гендиректор группы «ТехноСпарк» Олег Лысак. По его словам, углепластики сейчас актуальны для малосерийных продуктов — например, в объеме 100 комплектов деталей для беспилотного автомобиля. Делать массовый штамп для крыла автомобиля с окном под лидар слишком дорого, а изготовить сложную форму из композита для небольшой серии гораздо дешевле. Спортивная экзотика Локальный, но показательный пример применения композитов — легкие и прочные защитные лицевые маски для футболистов, регбистов, хоккеистов. Это одна из сфер отработки новейших технологий и наращивания популярности современных материалов. Стартап ST.
Mask группы «ТехноСпарк» выпускает такие маски для профессиональных спортсменов и любителей, имеющих травмы носа или скул, а также для пациентов, перенесших ринопластику. Каждая маска стоит 120 тыс. Mask, но и рукава для формовки ортезов , спорт клюшки, весла, защитные щитки. Высокая стоимость композитов пока не позволяет внедрить их в массовое производство. Поэтому сейчас композиты используются в тех отраслях, где они рентабельны благодаря высокой износостойкости и отсутствию коррозии таких материалов». Композитные мосты для всего мира Если говорить о России, то сейчас композиты наиболее востребованы в строительстве, ТЭК и ЖКХ: здесь речь идет о значительно более дешевых, чем в авиапроме, материалах и конструкциях, использующих технологические находки в других отраслях. Один из самых простых примеров — оконные и дверные профили из стеклопластика: обладая низкой теплопроводностью, он лучше сохраняет тепло в помещении.
Стеклопластик используется также для изготовления труб, бассейнов и элементов водных аттракционов. В строительстве тоже есть несколько очевидных применений, в частности дорожная инфраструктура. Композитная арматура производства НЦК применяется в малоэтажном, коттеджном строительстве с использованием ячеистого бетона. Сейчас эта компания — крупнейший в России и странах СНГ производитель композитных систем внешнего армирования: ламелей, углеродных лент и сеток для усиления железобетонных конструкций зданий и сооружений, мостов, путепроводов. Применяются композиты и в ТЭК. Первый такой футляр отправился в Казань во время подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году: там реконструировали дорожную развязку, защитив проходящий под ней газопровод. Прогнозный срок службы композитных футляров достигает 50 лет, при их установке не нужны сварочные работы, равно как и электрохимзащита», — говорит Евгений Рафаилов, руководитель департамента продаж НЦК.
Компания также запустила инновационный проект по изготовлению композитных изделий с применением восполняемых биологических волокон растительного происхождения. Уже сегодня стекловолокно можно заменить льном или коноплей.
Отраслевые эксперты в рамках конференции обсудят актуальные вопросы и проблемы отрасли и предложат путь их решения. В том числе на мероприятии будут обсуждаться показатели рынка в условиях ограничения импорта и меры господдержки, которые может использовать предприятие переработки пластмасс для достижения технологического суверенитета, а также импортозамещение от ключевых производителей.
А для светотехнического полистирола характерна большая ударная прочность, меньшие вес и стоимость по сравнению с акрилом, кроме того, он легче в обработке. Тем не менее, светотехнический полистирол — не полный заменитель акрила, т. Широкая цветовая гамма в сочетании с лёгкостью обработки делают его одним из наиболее востребованных материалов в изготовлении P.
По словам ученых Державинского, уже многие годы циркониевая керамика и ее композиты находят широчайшее применение в самых различных практических приложениях от жаропрочных тиглей до зубных коронок и имплантатов, от подшипников до бронежилетов. Однако, изделиям из циркониевой керамики присущи два недостатка. Во-первых, они хрупкие, то есть разрушаются при сравнительно небольших деформациях. Во-вторых, они деградируют в результате длительного воздействия влаги.
Выпуск 288 Новости компании Зенон на канале SIGN TV
Исследователи планируют решить большую часть технологических вопросов, подключив нейросеть. Дилюс Чуков отмечает, что продвинутые компьютерные технологии могут во многом облегчить труд ученых. Экспериментальный прогон каждого параметра может занять очень много времени. По его словам, выгодность нового материала может почувствовать каждый: «Например, углепластик в авиастроении влияет на цену авиабилетов, ведь чем легче самолет, тем дешевле перелет при прочих равных условиях».
Специалисты отмечают, что данную разработку можно применять при создании всевозможных компонентов оптоэлектронных устройств или в составе солнечных батарей.
Господин Петров рассказал, что он совместно с коллегами занимался исследованием свойств тонких плёнок, изготовленных из оксидов металлов с различного рода примесями — их создавали на базе запатентованного в университете метода низкотемпературного твердофазного пиролиза. В результате исследований специалисты разработали передовой материал, базирующийся на основе оксидов кобальта и цинка — их можно задействовать для реализации фоточувствительных резисторов ультрафиолетового и даже видимого диапазонов с временем отклика всего в 26 мс.
Это означает, что после отверждения их форму нельзя изменить. Такая особенность требует специальных условий хранения полуфабрикатов пропитанных полимером углеродных волокон, или препрегов. Кроме того, есть трудности с переработкой композитов. По ряду характеристик это изобретение обещает превзойти классический карбон.
И 2015 год не станет исключением по части оборудования. Что касается расходных материалов - профилей, баннеров, пленок и прочих комплектующих, - весь этот ассортимент останется. Отдельные части этого ассортимента мы развиваем.
Например, направление профилей. В штате компании есть конструктор, который постоянно работает с чертежами, разрабатывая новые виды профилей. Кроме того, развиваем мебельный сегмент, потому что этот рынок также хорошо потребляет наши материалы. В целом наша основная цель — предоставить недорогой доступ к сладу материалов как можно большему количеству компаний в нашей стране. Это, в том числе, открытие представительств в других городах. И какие у вас планы на этот счет? Раньше у нас была цель открывать представительства в городах-миллионниках. Эту задачу мы практически выполнили. Затем мы взялись за полумиллионники, и эта работа продолжается.
А сейчас появилась идея открывать филиалы в небольших городах. Например, недавно мы открыли филиал в Тамбове. В этом городе население — меньше трехсот тысяч. Это достаточно маленький город. У нас даже были сомнения относительно его рентабельности. Но результаты первых нескольких недель работы тамбовского офиса показали, что мы на правильном пути. А это открывает нам огромное поле для деятельности. Это обеспечит нас работой в плане регионального развития еще на многие годы. Сейчас мы покрываем 26 городов и надеемся, что в 2015-м рост количества филиалов будет взрывообразным.
Примерно год назад мы усилили отдел регионального развития, и плоды его работы как раз должны начать проявляться в этом году. Надеемся открывать от 4 до 6 филиалов в год. По какому принципу создаются филиалы? Вы используете франшизу? Не используем. У нас был негативный опыт. Каждый филиал — отдельное юридическое лицо, контролируемое компанией «Зенон». Но даже в этом формате бывает непросто управлять компаниями. Хотя директора филиалов и являются сотрудниками «Зенона», у каждого свои представления о рынке, его потребностях, свои представления о бизнесе.
Приходится все жестко синхронизировать. Если бы мы пошли по пути более рыхлой структуры, такой как франшиза, все бы давно развалилось. Компания «Зенон» даже в кризис открывает новые филиалы в разных городах. Ты считаешь такую стратегию оправданной? Здесь нет секрета. Когда падают продажи, когда клиентов и работы становится меньше, высвобождается время. Можно сократить персонал и смасштабироваться в соответствии с рынком. Однако я, будучи неисправимым оптимистом, хочу всегда сохранить персонал, но их освободившееся время направить в другое русло. Поэтому в любой кризис мы мобилизуемся в плане регионального развития.
Кризис ведь предоставляет и положительные возможности. Например, появляются площади для аренды в подходящих местах и по выгодным ценам. Кризис улучшает кадровый рынок. Многие компании проводят сокращения, и на рынке оказывается больше специалистов. Появляется шанс найти лучших сотрудников. Поэтому в кризис инвестиции оказываются более эффективными. Правда, это не совсем кризис в его классическом понимании. Сейчас изменяется глобальный политический климат. Происходят глобальные геополитические сдвиги, которые отражаются и на мировой экономике.
Но мы все равно будем работать и не собираемся останавливаться. Насколько я знаю, ты рассматриваешь возможность развития своего бизнеса даже в Крыму. У нас и раньше были планы на Крым, но, к счастью, их реализацию мы подзадержали, а сейчас рассматриваем его как часть России, что юридически может несколько облегчить организацию филиала. Этот регион интересен для нас сам по себе, независимо от того, кому он принадлежит.
Информация
- Российский рынок полимерных композитов и компаундов обсудят 14 декабря в Москве
- Информация о компании
- Доклад на IX ежегодном форуме «Композиты без границ». на сайте Siu System
- В гостях у ООО НПО "Композит"!
- Новости по теме:
Ensinger приобретает у INEOS бизнес по производству термопластичных композитов
Авторы исследования выдвинули гипотезу, согласно которой емкость полимерных материалов можно повысить, разместив в их толщу частицы из так называемых максенов — двумерных наноматериалов, плоские слои которых состоят из атомов переходных металлов, углерода и азота. Чтобы проверить эту гипотезу, ученые создали материал из фторсодержащего полимера ПВДФ, который часто используется в литий-ионных аккумуляторах, и частиц максенов, которые имеют гармошкообразную структуру, позволяющую ее «растянуть» за счет внедрения молекул диметилсульфоксида — популярного в химической промышленности растворителя. Авторы исследования провели эксперимент, в ходе которого сравнили эффективность полимерного наполнителя при добавлении «чистых» частиц максенов и их «растянутой» версии.
В частности, в 2024-2025 годах будет разработана новая версия измерительно-вычислительного комплекса для беспилотной отрасли", - сообщили в компании. В "Солютерме" подчеркнули, что за последнее время композитные материалы совершили революцию в авиастроении и продолжают развиваться. Сегодня самолеты уже больше чем наполовину состоят не из металла. Но есть у полимерных композиционных материалов и свои недостатки. В процессе производства композитов у них могут возникнуть дефекты.
Во-вторых, наша продукция уникальна, что подтверждается патентами. Товар с такими характеристиками можно купить только у нас. Кроме этого, качество наших материалов подтверждается европейскими и американскими сертификатами». Полученные средства вложили в покупку нового оборудования для производства композитных кладочной сетки и шпунтов для берегоукрепления, а также различных строительных профилей. Производители оформили сертификаты качества на арматуру от крупнейших европейских компаний: Bureau Veritas и Inspecta. Чтобы справляться с возросшими объемами производства, в эксплуатацию ввели новый производственный цех площадью 1 000 м2. Спустя год руководство ЗКЗ убедилось в точности своих прогнозов. Однако со снижением продаж внутри страны вырос экспорт. В немецком Дрездене с применением композитных материалов ЗКЗ построили автомобильный мост и участок дороги. В польском городе Кошалин продукцию использовали при строительстве энергомоста Польша — Швеция. В Латвии и Литве композитные материалы широко применяли при строительстве частных домов. Только в нашем регионе открылись три компании», — вспоминает Дмитрий. В конце 2016 года владельцам ЗКЗ поступило предложение о покупке предприятия в Польше. Собственники единственного в стране производства композитных материалов, компании MinBud, собирались отойти от дел, а их дети не хотели продолжать этот бизнес. Дмитрий с партнерами снова обратились за помощью к правительству Калининградской области, и им компенсировали половину стоимости сделки. Средства были выделены в рамках программы по модернизации промышленных предприятий. Два года назад руководство ЗКЗ перенаправило свои продажи под экспорт. Сейчас за рубеж отправляется более половины производимой продукции. Покупка польской компании дала новые проекты на территории ЕС, где были запроектирована продукция MinBud. В течение года было реализовано несколько проектов: набережная под Бухарестом с пластиковыми шпунтами, проект по берегоукреплению под Ливерпулем, два проекта в Финляндии, по одному проекту в Латвии, Польше и Эстонии. В 2018 году удалось выйти на рынок США, где Дмитрий нашел партнера по продажам композитной арматуры. На продукцию ЗКЗ оформили сертификаты и отправили в Штаты несколько контейнеров. В Америке уже есть первые объекты, при строительстве которых использовали продукцию завода. Остальные девять изобретений, полезных моделей и промышленных образцов посвящены новому проекту AeroCarbon к запуску которого мы готовились три года, — дополняет Дмитрий. Идею для этого патента, а именно отработку полимерного состава оконного профиля, у которого тело сформировано из вспененного полимера, проверяли и испытывали на квартире управляющего производства». Оконные профили AeroCarbon состоят из двух легких и прочных компонентов — внешнего защитного профиля из высококачественного авиационного алюминия со специальным полимерным покрытием и энергоэффективного сердечника. Никогда не останавливаться на достигнутом Сейчас у компании более 100 клиентов в 15 странах. В основном это небольшие строительные фирмы или частные лица.
А как ты оцениваешь перспективы именно рекламно-производственного рынка России на ближайший год? Во-первых, известно, что в кризис реклама страдает в первую очередь. Потому что траты на нее не являются первоочередными. Прежде чем начать сокращать персонал или другие издержки, многие компании начинают сокращать расходы на рекламу. Но, с другой стороны, то, чем занимаются участники нашей отрасли - рекламное производство, — это не реклама в чистом виде. Это то, что называется рекламными коммуникациями, без которых нельзя обходиться и в кризис. Нельзя жить без вывески, указателя, плакатов, сообщающих о скидках, и т. Наша отрасль, конечно, страдает, но не так сильно, как медийная, например. В предыдущие годы мы всегда выходили из кризиса легко и даже иногда с плюсом. То есть на кризис мы смотрели достаточно оптимистично. Но думаю, что в данном случае мы имеем дело с более серьезными, тектоническими движениями - и не только в экономике, но и в политике. Поэтому мы вступаем не просто в эпоху кризиса, а в эпоху другого времени. И всем нам придется подстраиваться под новые обстоятельства. Но ведь наступление другого времени не означает, что наша деятельность перестанет быть востребованной? Нет, конечно. Все отрасли останутся, все будет как прежде. Возможно, изменятся масштабы рынка, соотношения между его сегментами. Наша рекламная отрасль тоже останется. Но те бизнес-модели, которые работали в той экономике, в новой уже могут не работать. В этом особенность нового времени. На мой взгляд, стоит также обратить внимание на некоторые значимые законодательные инициативы, которые могут помочь нашему рынку. Например, согласно новым правилам размещения вывесок в Москве, только в 2015 году объем заказов на их плановое обновление может составить около 10 млрд рублей! Да, это так. Но это не рыночный стимулятор, а административный. Он может быть локальным. Нельзя гарантировать его влияние на всю страну. Видимо, это и есть одна из составляющих экономики нового времени… Еще одна особенность последних месяцев — высокая волатильность курса национальной валюты. Как в компании «Зенон» реагируют на изменения курса рубля? Существуют ли для этого случая какие-то специальные программы для удержания рублевых цен, как это делается, например, на автомобильном рынке? На автомобильном рынке, как и на многих других, цены диктуют не продавцы, а поставщики и производители. Если какой-то зарубежный автоконцерн объявит о соответствии рублевых цен текущему валютному курсу, то и продавцы вынуждены будут отреагировать соответствующим образом. Мы работаем точно в таких же условиях. Цены в валюте диктует производитель. Нельзя идти против течения. Можно, конечно, вопреки условиям производителя зафиксировать цены в рублях, но это будет весьма вероятный сценарий выхода из бизнеса: «Мы успешно сливаем склад и ставим крест на будущем компании». Мы так не работаем. Работать в любом случае надо рентабельно. Конечно, объемы меняются, меняется поведение заказчика. К сожалению, в кризис мы также сталкиваемся с таким явлением, как разорение компаний и, как следствие, неплатежи, которые больно бьют по рентабельности. Не в наших силах поддерживать рынок за свой счет. Зарубежные поставщики работают в своих экономиках, в своей валюте. Они также не готовы компенсировать потери за свой счет, поэтому цены на продукцию не снижаются, а даже увеличиваются из года в год. Российские поставщики ведут себя по-разному. Кто-то хочет в условиях кризиса заполучить бОльшую долю рынка, они не повышают рублевые цены, и мы следуем их сценарию. К сожалению, наша отрасль очень маленькая. Здесь нет крупных гигантов, которые ворочают миллиардами и могли бы какое-то время удерживать цены на рынке за счет собственных ресурсов. Мы все довольно слабы и подвержены внешним влияниям на наш рынок, вынуждены на это влияние адекватно реагировать. Каковы планы компании «Зенон» в 2015 году? Мы постоянно работаем над обновлением и расширением ассортимента. Особенно хорошо это заметно в ассортименте техники. Потому что техника сама по себе постоянно обновляется, и у нас вереница новинок не останавливается. И 2015 год не станет исключением по части оборудования.