Нидерландский пилот "Ред Булл" Макс Ферстаппен победил в квалификации 8 этапа чемпионата "Формулы-1" – Гран-при Испании. Это создает волнения в команде, делает инженеров и механиков более открытыми для предложений от других команд. Команда "Формулы-1" "Ред Булл" может заменить австралийского пилота Даниэля Риккьярдо, если тот провалит два ближайших этапа, на новозеландца Лиама Лоусона, сообщает The Herald. австрийский конструктор Формулы-1, шестикратный чемпион конструкторов. Команда была сформирована в 2005 году из того, что изначально было командой Jaguar, хотя Red Bull впервые попробовала себя в Формуле-1 десятью годами ранее, когда производитель.
Эрнест Кнорс прогнозирует массовый уход сотрудников из Red Bull
По мнению экспертов Ньюи удалось создать лучший болид 2010 года. Уже в Малайзии "Ред Булл" оформил дубль, и стало понятно, что "красные быки" рассчитывают на чемпионство и Кубок конструкторов. Собственно это им удалось как в 2010, так и в 2011 годах! Многие предполагали, что в 2012 году у "красных быков" наконец-то начнётся спад, но этого не случилось. Себастьян Феттель стал трёхкратным чемпионом мира, а "Ред Булл" выиграл Кубок Конструкторов в третий раз подряд. Главным преимуществом "Ред Булла" является даже не гении Хорнера и Ньюи, создавших столь быстрые болиды, а школа поддержки молодых пилотов.
Сезон-2013 прошёл при тотальном доминировании "Ред Булла" в целом и Себастьяна Феттеля в частности. Из девятнадцати гонок сезона Феттель не сумел выиграть только в шести. Причем лишь в трёх он не был на подиуме. Изменение технического регламента в 2014-м году больно ударило по австрийской конюшне.
Второе место занимает его партнер по команде мексиканец Серхио Перес 223 очка. Тройку лидеров замыкает британец Льюис Хэмилтон 190. Следующий этап Гран-при пройдет в Катаре с 6 по 8 октября.
Ферстаппен может на нем досрочно оформить чемпионство.
Что ещё произойдет? Кто ещё уйдет? В такой момент сильный лидер, в данном случае Кристиан Хорнер, должен убедиться, что он сохранит в своей команде достаточно техников и ярких умов. И является ли сейчас Хорнер бесспорным и безупречным лидером, который может это обеспечить? Весьма сомнительно».
Он добавил, что в команде верят в успешный тандем Переса с действующим чемпионом "Формулы-1" Максом Ферстаппеном, который также выступает за Red Bull. Перес выступает за Red Bull с 2021 года, предыдущий контракт гонщика заканчивался в конце текущего сезона.
Эрнест Кнорс прогнозирует массовый уход сотрудников из Red Bull
Руководитель команды Кристиан Хорнер отмечает, что, хотя команда имеет определенный опытный недостаток по сравнению с Ferrari, они обладают талантливым коллективом и применяют проверенные подходы к разработке двигателя, аналогичные тем, что использовались для шасси. Он признает, что нет никаких гарантий успеха, но верит в потенциал команды и возможные преимущества, которые могут помочь им преодолеть вызовы.
В 2010 и 2012 годах команда смогла вырвать титулы лишь на последних гонках сезона, в обоих случаях в борьбе с Фернандо Алонсо из Ferrari. Их многие технические решения были запрещены Международной автомобильной федерацией FIA, их подозревали в использовании traction-контроля, их презрительно называли «чемпионская газировка». Но эта «газировка» заставила уважать себя Mercedes, Ferrari и McLaren. Кто бы мог подумать, что малоизвестный тайский напиток, которым более двадцати лет назад угостили австрийского маркетолога из компании по производству зубной пасты, в итоге приведет к таким результатам. С 2014 по 2018 год Red Bull испытывали трудности с гибридными двигателями Renault, с 2019 года они перешли на Honda. И вот, в текущем сезоне 2021 они вновь борются за титул «Формулы-1» — между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном считанное количество очков в битве за чемпионский кубок.
Но Red Bull пошли еще дальше, и со следующего сезона начнут производить… собственные двигатели. Фантастическая эволюция бренда, триумфальное развитие идеи стать больше, чем газированным напитком. Стать больше, чем спортивной командой. Стать чем-то большим. Глава третья. Red Bull — моторист «Формулы-1» Представьте, что завтра вы проснулись, а «Растишка» стали производить спортивные автомобили, «Ролтон» строит двигатели космических кораблей, а Red Bull начали производить моторы для «Формулы-1». О, подождите… Да, это исторический момент.
Бренд, который производил газированные напитки и спонсировал спортивные мероприятия, теперь занимается моторостроением. И это огромный шаг для всего концерна — это революция в восприятии гибкости различных отраслей промышленности. В 2020 году все шло к тому, что Red Bull и японские мотористы из Honda продолжат свое сотрудничество, когда внезапно высшее руководство Honda заявило о том, что они сворачивают свою программу в «Формуле-1». Матешиц и весь коллектив «Быков» словно получили удар под дых — вместо гарантированного будущего и устойчивого развития они оказались перед полной неопределенностью. В Honda решили двигаться по пути производства серийных электромобилей, и Королевский автоспорт больше не входил в долгосрочные планы. У Дитриха Матешица и его подчиненных был скудный запас времени в полгода, потому что двигатель F1 на следующий сезон надо начинать строить заранее. Honda заявили о том, что уйдут в конце 2021 и помогут Red Bull со всеми наработками, однако на момент осени 2020 это лишь немного упрощало ситуацию.
В итоге, выбор был следующий: или опять у кого-то закупать двигатели Mercedes, Ferrari или Renault , откатываясь назад и снова принимая статус клиента, а не заводской команды, или второй вариант: рискнуть всем и начать… самим производить двигатели, чтобы ни от кого не зависеть. Здесь проблема заключалась в том, что ресурсы Red Bull всегда были ограничены, и им надо было понять, случится ли «заморозка» регламента моторов на сезоны 2022-2024. Причина простая: «Быки» никак не могли «разорваться» и на разработку новых двигателей каждый сезон, и готовиться к будущей смене регламента с 2025. Если бы «заморозки» не произошло, они или ушли бы из «Формулы-1», или опять стали чьим-то клиентом. Но команды F1 и Международная автомобильная федерация приняли положение о том, что двигатели «Формулы-1» не будут меняться с 2022 по 2024. Проще говоря, та модель двигателя, которую создает команда на 2022, действует три сезона подряд. Именно поэтому Red Bull все-таки приняли решение стать самостоятельным мотористом.
Какие шаги они предпринимают, чтобы воплотить задуманное в жизнь? Ведь это очень сложный процесс. Например, руководитель чемпионской команды F1 Mercedes Тото Вольфф прямо заявил, что эта затея Red Bull «выглядит утопией», и сам концерн просто не осознает, во что они ввязались. Red Bull действительно взвалили на свои плечи нелегкий груз. Они узнали о «заморозке» только в начале 2021 года, и только зимой начали активное формирование своей базы, в то время как конкуренты уже вовсю делали двигатели. Они до сих пор собирают кадровый состав — в частности, удалось перекупить часть специалистов из моторного подразделения Honda, а также к ним пришел Бен Ходжкинсон из Mercedes. Бен — один из тех, кто разрабатывал революционный чемпионский двигатель-гибрид V6 к старту сезона 2014, когда наступила новая эра в «Формуле-1».
Все последние годы Ходжкинсон работал главой отдела «механической инженерии» в немецкой команде, в Red Bull же станет главой всего моторного подразделения. Успех или провал ждет Red Bull?
С одной стороны, это может быть Ferrari, с другой, ходили слухи, что весьма щедрое предложение Ньюи получил от Лоуренса Стролла , совладельца Aston Martin F1. Понятно, что «другая команда» — это Red Bull.
Любой из трех случайно распределяемых вариантов актива «в будущем откроет доступ к различным вознаграждениям и преимуществам». О заключении «многолетнего партнерства» Red Bull и разработчиком Sui — Mysten Labs — стало известно в июне.
Мартин Брандл о возможном уходе Ньюи из Red Bull
Джордж Расселл также испытал некоторые проблемы: длительный питстоп не позволил отыграть упущенное время. Тото Вольфф в интервью заявил о необходимости менять выбранную концепцию для болида — команде может понадобиться на это значительное время и ресурсы, поэтому об их возвращении в лидирующую группу в ближайшее время говорить не приходится. Первый уик-энд для дебютирующих пилотов сложился неудачно — ни один новичок не смог заработать первые очки. Оскар Пиастри сошел из-за технических неполадок, которые не удалось быстро исправить Нику де Врису и Логану Сардженту не хватало скорости для борьбы за результат. Однако их дебют сложился не так плохо: Логан остановился в шаге от очков на 12-м месте, а Ник смог прорваться с 19-го места на 14-е, при этом его напарник, Юки Цунода, тоже не смог заехать в очки, хотя боролся за них на последних кругах.
Возможно, со временем Ник и Логан смогут навязать своим напарникам серьезную борьбу.
Нельзя сказать, что тесты прошли при абсолютном доминировании «Ред Булл», однако многие эксперты признали, что истинную скорость RB7 можно будет увидеть только в ходе гонок. Гонка в Бахрейне была отменена из-за политического кризиса, и первая гонка прошла в Австралии. Поул-позишн выиграл Себастьян Феттель, его напарник Марк Уэббер квалифицировался третьим. Гонка завершилась победой Феттеля и пятым местом Уэббера. В ходе уик-энда команда столкнулась с проблемами в работе KERS и выступала без него. Весь австралийский уик-энд австралиец достаточно серьёзно уступал по скорости своему напарнику.
Это вызвало подозрения в неисправности болида. Перед Гран-при Малайзии в болид Уэббера были внесены некоторые изменения [63]. Но и они не позволили австралийцу бороться за победу. Лишь в пятницу Уэббер показал лучшие времена. В квалификации он довольствовался третьим местом, а его напарник в очередной раз взял поул. Гонка завершилась победой молодого немца, а Уэббер ещё на старте проиграл много позиций из-за поломки KERS. Выбрав неудачную тактику по ходу гонки, он, тем не менее, завершил её на четвёртом месте, показав быстрый круг в гонке.
Поломка системы вкупе с неправильным выбором резины не позволили Марку Уэбберу пройти во второй сегмент квалификации. В отличие от австралийца, Себастьян Феттель завоевал поул-позишн. Гонка завершилась победой Льюиса Хэмилтона и двойным подиумом «Ред Булл». Феттель стал вторым, а Уэббер, совершив феноменальный прорыв с 18-го места, финишировал третьим. Результаты уик-энда стали весьма предсказуемыми: поул и гонку выиграл Феттель, а Уэббер, борясь по ходу гонки с Фернандо Алонсо, занял второе место. Это был первый дубль команды в 2011 году. В Барселоне Себастьян Феттель достиг феноменального результата: четыре выигранные гонки из пяти.
Но поул-позишн на этот раз досталась его напарнику Марку Уэбберу, который плохо стартовал и финишировал четвёртым. По ходу Гран-при Монако команда допустила серьёзную ошибку на пит-стопе: после пит-стопа Себастьяна Феттеля в боксы неожиданно заехал Марк Уэббер. Механики долго готовили новый комплект резины, и австралиец вернулся на трассу только 14-м. Сам Уэббер назвал причиной ошибки сбой радиосвязи. Австралиец финишировал четвёртым, установив быстрый круг гонки, а немец впервые в карьере выиграл в Монако. В Канаде команда добилась двойного подиума: Феттель — второе место, Уэббер — третье. На этот раз победу праздновал Дженсон Баттон.
Перед Гран-при Италии Red Bull Racing и Renault Sport F1 официально подтвердили информацию о продолжении сотрудничества на протяжении следующих пяти сезонов [64]. Согласно новому контракту на поставку силовых агрегатов, в 2012 и 2013 годах Renault продолжит поставлять австрийской команде двигатели V8 и мотор-генераторы для KERS , а с 2014 года на машинах Red Bull будут стоять турбомоторы Renault V6 T 1. Кроме того, соглашение между командой и моторостроителем подразумевает не только поставки двигателей, но и создание совместного технологического предприятия. Планируется, что предприятие будет заниматься как разработкой технологических решений, которые будут использоваться в турбомоторах Renault V6 начиная с 2014 года, так и оптимизацией интеграции будущих силовых агрегатов в шасси Red Bull [64]. До Гран-при Италии все поул-позиции в сезоне 2011 года доставались гонщикам Red Bull, и многие считали, что именно на трассе Монца у соперников появится шанс прервать эту серию, так как характеристики трассы традиционно не слишком подходили машинам австрийской команды: до 2011 года лучшим результатом Red Bull в Монце было 3 место в квалификации Марк Уэббер , 2008 год и 4 место на финише Себастьян Феттель , 2010 год. Несмотря на подобные прогнозы, Феттель показал лучшие результаты во второй пятничной сессии и субботней тренировке. В финале квалификации Себастьян возглавил протокол, однако, по его словам, допустил ошибку на своём быстром круге, после чего в команде приняли решение проехать ещё один.
Его состояние резко ухудшилось полторы недели назад. Австриец основал германский клуб "Ред Булл" ныне "Лейпциг". Его компания "Ред Булл" выигрывала Кубок конструкторов с 2010 по 2013 год.
На главную Ред Булл Австрийская автогоночная команда, участвующая в чемпионате «Формулы-1». Обладатель кубка конструкторов в 2010, 2011, 2012, 2013, 2022 годах.
Команда «Формулы-1» Red Bull выпустила NFT в честь победного сезона
В то же время Перес продолжал уверенно лидировать в гонке, опережая своего товарища по команде и действующего чемпиона мира Ферстаппена на почти три секунды. Тройку лидеров по-прежнему замыкал Шарль Леклер, который, кстати, в какой-то момент начал сетовать на порывистый бакинский ветер. Пилот команды "Ред Булл" стал первым, кому удалось дважды выиграть "королевскую гонку" в Баку. Впервые он это сделал в 2021 году и тем самым преодолел "бакинский синдром". Вторым стал его одноклубник Макс Ферстаппен, а третьим стал Шарль Леклер.
При этом в «Ред Булл» заявили прессе, что не получали от своего сотрудника никаких уведомлений о возможном уходе. В прошлом году Ньюи продлил свое трудовое соглашение с «Ред Булл» до конца 2025 года, что может стать препятствием на пути его трансфера в новую команду. Кроме того, по условиям его контракта, Ньюи обязан на год взять перерыв, но в «Феррари» готовы его дождаться из вынужденного отпуска.
В ходе уик-энда команда столкнулась с проблемами в работе KERS и выступала без него. Весь австралийский уик-энд австралиец достаточно серьёзно уступал по скорости своему напарнику. Это вызвало подозрения в неисправности болида. Перед Гран-при Малайзии в болид Уэббера были внесены некоторые изменения [63].
Но и они не позволили австралийцу бороться за победу. Лишь в пятницу Уэббер показал лучшие времена. В квалификации он довольствовался третьим местом, а его напарник в очередной раз взял поул. Гонка завершилась победой молодого немца, а Уэббер ещё на старте проиграл много позиций из-за поломки KERS. Выбрав неудачную тактику по ходу гонки, он, тем не менее, завершил её на четвёртом месте, показав быстрый круг в гонке. Поломка системы вкупе с неправильным выбором резины не позволили Марку Уэбберу пройти во второй сегмент квалификации. В отличие от австралийца, Себастьян Феттель завоевал поул-позишн.
Гонка завершилась победой Льюиса Хэмилтона и двойным подиумом «Ред Булл». Феттель стал вторым, а Уэббер, совершив феноменальный прорыв с 18-го места, финишировал третьим. Результаты уик-энда стали весьма предсказуемыми: поул и гонку выиграл Феттель, а Уэббер, борясь по ходу гонки с Фернандо Алонсо, занял второе место. Это был первый дубль команды в 2011 году. В Барселоне Себастьян Феттель достиг феноменального результата: четыре выигранные гонки из пяти. Но поул-позишн на этот раз досталась его напарнику Марку Уэбберу, который плохо стартовал и финишировал четвёртым. По ходу Гран-при Монако команда допустила серьёзную ошибку на пит-стопе: после пит-стопа Себастьяна Феттеля в боксы неожиданно заехал Марк Уэббер.
Механики долго готовили новый комплект резины, и австралиец вернулся на трассу только 14-м. Сам Уэббер назвал причиной ошибки сбой радиосвязи. Австралиец финишировал четвёртым, установив быстрый круг гонки, а немец впервые в карьере выиграл в Монако. В Канаде команда добилась двойного подиума: Феттель — второе место, Уэббер — третье. На этот раз победу праздновал Дженсон Баттон. Перед Гран-при Италии Red Bull Racing и Renault Sport F1 официально подтвердили информацию о продолжении сотрудничества на протяжении следующих пяти сезонов [64]. Согласно новому контракту на поставку силовых агрегатов, в 2012 и 2013 годах Renault продолжит поставлять австрийской команде двигатели V8 и мотор-генераторы для KERS , а с 2014 года на машинах Red Bull будут стоять турбомоторы Renault V6 T 1.
Кроме того, соглашение между командой и моторостроителем подразумевает не только поставки двигателей, но и создание совместного технологического предприятия. Планируется, что предприятие будет заниматься как разработкой технологических решений, которые будут использоваться в турбомоторах Renault V6 начиная с 2014 года, так и оптимизацией интеграции будущих силовых агрегатов в шасси Red Bull [64]. До Гран-при Италии все поул-позиции в сезоне 2011 года доставались гонщикам Red Bull, и многие считали, что именно на трассе Монца у соперников появится шанс прервать эту серию, так как характеристики трассы традиционно не слишком подходили машинам австрийской команды: до 2011 года лучшим результатом Red Bull в Монце было 3 место в квалификации Марк Уэббер , 2008 год и 4 место на финише Себастьян Феттель , 2010 год. Несмотря на подобные прогнозы, Феттель показал лучшие результаты во второй пятничной сессии и субботней тренировке. В финале квалификации Себастьян возглавил протокол, однако, по его словам, допустил ошибку на своём быстром круге, после чего в команде приняли решение проехать ещё один. Кроме этого, в команде предполагали, что на втором круге шины сработают лучше. При анализе квалификации было высказано предположение, что Себастьян добился такого результата за счёт нестандартного для этой трассы выбора передаточных чисел: гонщик, вероятнее всего, предпочёл более короткие передаточные числа, чем соперники.
Добиться большего не позволили неполадки с системой KERS. Однако тем самым австралийскому гонщику удалось сэкономить комплект свежих шин для гонки.
Скрывать окончательные аэродинамические решения до окончания испытаний — это привычка, которой следует все больше и больше команд. Например, Racing Point в 2020 году представила на презентации совершенно другую машину, а не ту, что затем вышла на старты гонок. А Mercedes в прошлом году использовал два автомобиля разного дизайна, выбрав версию W13 с узкими боковыми понтонами, прежде чем на первых тестах показала более традиционный вариант. Предполагается, что новую машину можно будет увидеть либо на шейкдауне но мы знаем, что Red Bull тщательно оберегает свои секреты , либо уже на тестах в Бахрейне 23 февраля. Помимо места проведения презентации Red Bull Racing предложили еще один интересный ход для американских поклонников Формулы 1. Они объявили о проведении конкурса фанатов под названием «Оставь свой след». В трех гонках в США будут представлены варианты, разработанные фанатами в рамках рекламной акции, проводимой совместно с титульным спонсором Red Bull Oracle. На веб-сайте компании говорится, что фанаты «получат возможность создать ливрею для боковых шасси и торцевых пластин».
Победителям «предоставят перелеты, проживание и экскурсию по боксам во время гоночного уикенда». Речь идет о Гран-при в Майами 5-7 мая, а также в Остине и Лас-Вегасе, которые пройдут в октябре и ноябре соответственно. Red Bull не новичок в использовании специальных ливрей, таких как расцветка в стиле «Звездных войн» в 2005 году и красно-белая в дань уважения Honda в Турции в 2021 году. В рамках презентации Red Bull представили «арт-кар» Red Bull RB14, разработанный художником Дудлом — его продадут с аукциона, а вырученные средства передадут в благотворительную организацию Red Bull Wings for Life.
«Гражданская война» в «Формуле-1». За что пытаются убрать главу Red Bull
Несмотря на участие в разработке инженеров «Формулы-1», в Red Bull не планировали сделать самый быстрый самокат. Потенциально Red Bull RB17 может оказаться на трассе таким же быстрым, как современные болиды Формулы-1 — это показывают симуляции. Гонщик команды "Ред Булл" Серхио Перес выиграл Гран-при Азербайджана "Формулы-1" 2023 года, став первым пилотом, кому удалось одержать победу дважды в Баку. Все про команду «Ред Булл»: видео, записи, анонсы и обзоры гонок, новости, календарь и результаты заездов, статистика пилотов, интервью.
«Ред Булл» может потерять главного конструктора своих уникальных болидов
Под руководством шотландца Дэвида Култхарда всего за два года он добился своего первого подиума на Гран-при Монако. Первый титул чемпиона мира был завоеван в 2010 году немцем Себастьяном Феттелем, который установил рекорд, остающийся непобежденным и по сей день - самый молодой гонщик, когда-либо коронованный как чемпион мира. С 11 мировыми титулами, 92 победами и 234 подиумами австрийская команда является эталоном в высшей категории автоспорта.
Да, будет. Но сможет ли преследующая группа сократить разрыв с лидером? Да, это вполне возможно. Это будет большим сюрпризом, если Red Bull снова выиграет все гонки, кроме одной, в 2024 году, но с Максом Ферстаппеном за рулем и Эдрианом Ньюи в команде, их нельзя сбрасывать со счетов.
Пилоты Когда речь заходит о потенциале или каком-либо соперничестве между Максом Ферстаппеном и Серхио Пересом, особо комментировать нечего. Однако нельзя отрицать тот факт, что в этом сезоне над мексиканским пилотом висит меч и если он не покажет достаточных результатов на трассе, его могут заменить. Если смотреть на результаты Переса в команде по сравнению с Максом Ферстаппеном, трудно быть уверенным в его перспективах сохранения места. Возможно ли, что его заменят в команде кем-то другим в 2024 году?
Под руководством шотландца Дэвида Култхарда всего за два года он добился своего первого подиума на Гран-при Монако. Первый титул чемпиона мира был завоеван в 2010 году немцем Себастьяном Феттелем, который установил рекорд, остающийся непобежденным и по сей день - самый молодой гонщик, когда-либо коронованный как чемпион мира. С 11 мировыми титулами, 92 победами и 234 подиумами австрийская команда является эталоном в высшей категории автоспорта.
Так же предполагается, что Ньюи получил предложение возглавить конструкторское бюро Ferrari лично от президента Джона Элканна.
В связи с обновлением регламента в 2026 году, появляется высокая вероятность смены доминирующего положения нынешней команды Red Bull и возможных перестановок состава пилотов, посколько Макс Ферстаппен неоднократно заявлял, что покинет команду если "пошатнутся опоры, на которых стоит успех команды". Под опорами 3-кратный чемпион подразумевал Марко, Хорнера и Ньюи.
Red Bull привезет Формулу-1 в Лиссабон
Работавший в Red Bull с 2006 года Эдриан Ньюи досрочно покинет команду, для которой создал самый успешный болид RB19. Это создает волнения в команде, делает инженеров и механиков более открытыми для предложений от других команд. Компания Red Bull выпустит новый гиперкар к 2025 году: он получит гибридную трансмиссию на 1100 л.с. Макс Ферстаппен, показав в третьем сегменте квалификации время 1:33.660 (100-й поул для команды), Второй результат.
Умер владелец команды "Формулы-1" "Ред Булл" австрийский миллиардер Дитрих Матешиц
Ред Булл сегодня: Марко: «В «Ред Булл» Норрис точно одержит первую победу быстрее». Первое участие Red Bull в Формуле-1 датируется 1995 годом, когда компания впервые спонсировала команду Sauber. В сезоне 2023 г. Ферстаппен и «Ред Булл» побили чуть ли не все возможные рекорды.