Киев предлагает договориться о мире: после полунамёков депутата Госдумы Светланы Журовой и главы датского МИДа Ларса Расмуссена президент России Владимир Путин прямо заявил об этом. в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Мир для Украины, постукраинский мир и дилеммы России
Фото: кадр из трансляции прямой линии В ходе прямой линии президента России в адрес Владимира Путина поступило от жителей страны множество вопросов, касающихся проведения специальной военной операции на Украине. Лидер государства дал ответы на самые важные из них. Президента спросили, когда наступит мир между Россией и Украиной, поинтересовались целями военных действий, остаются ли они прежними или поменялись, а также пожелали узнать, ждать ли второй волны мобилизации. Они не меняются.
Политолог процитировал заявление главы МИД Украины Дмитрия Кулебы , пояснившего действия своего ведомства тем, что "у нас война", и напомнил, что война официально никем не объявлена, в стране лишь введено военное положение. Да и кто такой Кулеба, чтобы определять, кому и как поступать, что честно и что нечестно, задал Соскин риторический вопрос. По его мнению, украинские власти просто не понимают, что они делают. Граждане Украины, которым за границей сейчас не выдают паспорта, завалят их исками — "вас обанкротят". Он добавил, что во власти есть группа "ястребов", которые выступают за тотальную войну и используют псевдопатриотические лозунги, но "это все беллетристика", а вот европейские структуры будут защищать права человека… когда-нибудь потом, со временем. А пока Киев воодушевлен возобновлением американской помощи и собирается как можно больше людей бросить в армию - "на ноль, на мясо, на войну". Однако, по мнению Соскина, те украинцы, которые находятся за рубежом, теперь имеют основание обращаться за политическим убежищем. Этим основанием и является заявление главы украинского МИД Кулебы, который "присвоил себе функцию толкования закона". Украинские эксперты обнаружили, что власть неадекватнаНа Украине обсуждают приближающийся кризис легитимности власти, сожалеют о погубленной ядерной мощи и думают, не пора ли отказаться от института президентства В свою очередь, украинский аналитик Алексей Кущ выразил сомнение в том, что министр вообще имеет право читать мораль согражданам, то есть тем людям, которые за свои налоги его на работу и наняли.
Минск поддержал позиции России по урегулированию на Украине Президент РФ напомнил о том, что в 2022 году переговорный процесс начинался по инициативе Минска. Он также не исключил, что они могут быть продолжены. Гавриил Григоров "Если они хотят в Швейцарии, это они называют мирной конференцией, если они хотят без нас там говорить о мире в Украине, Господь с ними. Я уже сказал, наша позиция заключается в том, что они могут там договориться только как усилить эскалацию этого конфликта. Без России какой может быть мирный там процесс? Он согласился с тем, на сегодняшний день есть все условия для переговоров, и "недалек тот момент, когда Украина одумается и поймет, где ее счастье". По словам Лукашенко, если за океаном захотят разговаривать про урегулирование украинского конфликта, то и на Украине это услышат. Кремль призвал учитывать изменения геополитической реальности с момента заключения стамбульских соглашений в марте 2022 года Пресс-секретарь президента РФ в связи с планами МИД Швейцарии использовать стамбульский документ в качестве основы для мирного процесса напомнил, что с момента выработки стамбульских соглашений по украинскому урегулированию геополитическая обстановка радикально изменилась. Владимир Трефилов Вместе с тем он не исключил использования стамбульских соглашений в качестве основы для мирного урегулирования с Украиной. Также он еще раз обратил внимание на то, что переговорный процесс без России — не имеет смысла и, по сути, является переговорным процессом впустую. Обозреватель Анастасия Николаева.
Аналитики считают, что после окончания избирательной кампании США могут вновь обратиться к использованию военных средств. Одной из главных целей предстоящих переговоров будет попытка достичь соглашения между Москвой и Киевом при участии США в качестве посредника. Сам по себе факт проведения таких переговоров имеет для администрации большое значение, даже если конечный результат будет менее значимым. Такой ход позволит президенту Байдену и его команде представить это как положительное достижение перед избирателями. Однако, по анализу экспертов, после окончания избирательной кампании вероятно будет произведен возврат к более активному использованию военных действий. В этом сценарии США, возможно, будут стремиться добиться определенных концессий от России во время переговоров, но после завершения выборов эти договоренности могут оказаться отмененными, и ситуация противостояния между Россией и Западом вновь обострится. Эксперты также обращают внимание на то, что военные действия могут оставаться интересными для США, так как они могут приносить прибыль военно-промышленному комплексу страны. Данилов: переговоры с Путиным могут привести к провалу для Запада Алексей Данилов, текущий обладатель поста секретаря Совета национальной безопасности и обороны СНБО , озвучил серьезные возможные последствия проведения переговоров с Российской Федерацией. В ходе беседы с изданием Politico Данилов подчеркнул, что диалоги в адрес президента России Владимира Путина могут превратиться в геостратегический провал для стран Запада. Согласно высказыванию украинского чиновника, контакты с Россией могут начать отсчет времени до появления «антидемократической контрреволюции» и «распространения автократических режимов» от Латинской Америки до Китая.
Путин рассказал, когда наступит мир
Война России с Украиной зашла в тупик. Запад все чаще говорит о мирных переговорах | В прямом эфире — сводки, свидетельства очевидцев и последние официальные данные о происходящем на Украине. |
Когда наступит мир и ждать ли второй волны мобилизации ─ Путин ответил на вопросы про СВО | Политика - 19 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
Перемирие на Украине или прямое столкновение с НАТО: чего ожидать России в 2024 году
Время покажет, насколько такая стратегия реальна, но она, по крайней мере, имеет мощный позитивный заряд для всей европейской политики, включая создание условий для «ухода» США из Европы, где они явно задержались, без необходимости милитаризации ЕС, а Украина стала бы средством и символом «сшивания» европейского пространства как части Большой Евразии. Нет нужды говорить о том, что реконструкция Украины может стать источником экономического роста если не для ЕС в целом, то для Германии, экономика которой в наибольшей мере пострадала от нынешнего геополитического кризиса. Такой подход в духе win-win, когда все выигрывают, был бы ответом на наше вынужденное политикой Вашингтона соучастие в разрушении Европы как их потенциального геополитического и геоэкономического конкурента. Речь шла бы и об альтернативе новой конфронтации с Россией, которую Европа не потянет в силу факторов своего экономического состояния и внутриполитической ситуации, императивов «энергоперехода» и избежания чрезмерной зависимости от рынка Китая тут потребуется общая для всех, включая Глобальный Юг, многовекторность. В конце концов, именно американцы вовлекли Европу в бездарную попытку блицкрига на российском направлении - пришло время одуматься, свериться с реальностью и думать о будущем, благо скорее раньше, чем позже, прояснится ситуация с перспективами ультралиберальной «мировой революции» нынешней демократической администрации США. Надо также полагать, что станет ясно и то, насколько совместима реиндустриализация Америки с Бреттон-Вудсом: если воссоздание внутренних основ американской конкурентоспособности потребует «отпустить» доллар, то откроется возможность создания поливалютной системы образца до 1914 года или совокупности валютных зон. Их собственные признания в этом множатся с каждым днем. Речь не только о психологическом состоянии населения, которое после окончания Холодной войны определяется как «поствоенное». Нет промышленной базы производства обычных вооружений и боеприпасов к ним: на ее воссоздание уйдет от 5 до 7 лет, а то и все десять.
Участие в такой гонке вооружений с Россией, которая ее уже выиграла, не только было бы лишено смысла, поскольку к тому времени все вопросы европейской безопасности будут решены: они не могут ждать, так как такое урегулирование должно создать внешнюю среду обеспечения мира на Украине. Вопрос в том, что в условиях подрыва послевоенного «общественного договора» в Европе и миграционного давления на ЕС с Юга европейским элитам придется отказаться от оставшихся достижений своей социальной политики, притом что для молодежи сверхприоритетны вопросы экологии, сохранения окружающей среды для будущих поколений. Гонка вооружений усилит нагрузку и на энергетику. Общим фоном будет оставаться фактор ядерного сдерживания. Если Россия фактически завершает модернизацию своего ракетно-ядерного потенциала, обнуляя эффективность глобальной ПРО США, то Вашингтон к этому только приступает. Помимо прочих проблем, связанных с эффективностью американского потенциала, сомнения на этот счет создает недавний неудачный запуск ракеты стратегической системы АПЛ «Трайдент», принадлежащей Великобритании и составляющей основу соответствующего сегмента ядерной триады США не исключено, что англичане действовали по просьбе американцев: о таких запусках даются уведомления Москве -американцы не хотели подставляться сами. Можно с уверенностью сказать, что в этих условиях ядерное сдерживание с нашей стороны эффективно вдвойне, а с учетом того, что «горячую картофелину» развязки Украинского конфликта американцы перебрасывают европейским союзникам, тем более. Таким образом, можно предположить, что конфликт на Украине не выйдет за рамки применения обычных вооружений.
Другое дело, что он может перелиться за советские границы нынешней Украины. Такую возможность предоставляет инициатива Парижа об отправке своих войск и тех, кто согласится участвовать в этой авантюре, на Украину. Упоминается экспедиционный корпус численностью в 20 тысяч. Что бы это значило на практике и почему французы, скорее всего, останутся в одиночестве? У России в таком случае будет несколько ключевых преимуществ. Это и близость нашей территории к ТВД, и отмобилизованность Вооруженных сил, их боевой опыт и доказанное преимущество по части применяемых вооружений над западными. Другой момент, о котором уже давно поминают аналитики, состоит в том, что у нас имеются эффективные средства категории так называемого «отрицания доступа» к ТВД - это средства ПВО, авиация дальнего действия, ракеты большой дальности наземного, воздушного и морского базирования, уже не говоря о преимуществе наших ВКС в воздушном пространстве самой Украины. Но есть и другое, возможно, критическое преимущество, состоящее в том, что нам нет нужды наступать на территорию стран НАТО, чтобы нанести им поражение: это вполне возможно осуществить ударами на глубину с нашей территории, из нашего воздушного пространства, с акваторий нейтральных вод и воздушного пространства над ними.
В нынешних условиях она будет проходить под российским огнем: весь абсурд ситуации будет состоять в том, что для безопасного осуществления такой операции нужны гарантии и хорошие отношения с Россией, что отсутствует. Поэтому под российскими ударами окажутся стационарные объекты - порты, аэродромы и железнодорожная инфраструктура не только самой Франции, но и тех стран, которые будут задействованы в этой логистике, причем на вполне законном основании декларируемой цели такой переброски войск на территорию Украины. При этом важно, что у Запада и его отдельных стран нет договорных обязательств оборонного характера перед Украиной, что отчасти и объясняет авантюрный характер происходящего кстати, нам тоже не давали никаких договорных гарантий по окончании Холодной войны — тут мы в одном тренде с Украиной. Наши стратегические бомбардировщики могли бы отстреливаться крылатыми ракетами в обычном снаряжении из района Урала, как они это делают сейчас по целям на Украине, или по ходу патрулирования в Северной Атлантике. Вполне возможно, что мы обладаем аналогом американского потенциала «глобального молниеносного удара» с задействованием стратегических носителей наземного базирования с обычными боеголовками что могло бы быть формой утилизации при выводе из боевого состава устаревших носителей. В таком случае мы могли бы извещать американцев о характере боеголовок и о том, что удары будут наноситься по целям к востоку от нулевого меридиана, что американцы могут отследить из космоса. Из этого можно заключить, что шансы того, что даже незначительная часть корпуса доберется до Украины, крайне малы. Не исключено, что все закончится на первых ударах по маршрутам такой логистической операции.
Москве будет трудно устоять перед искушением даже на этом начальном этапе по максимуму вовлечь в ситуацию другие страны на предполагаемых пунктах маршрута в порядке упреждения, включая объявление глубокой зоны воздушного и морского контроля к западу наших с Белоруссией и Украины тоже границ. Дабы исключить подобное развитие событий, третьим странам понадобятся дипломатические контакты с Москвой и разговор о наших им гарантиях, что будет означать изоляцию Парижа в кругу серьезных стран НАТО. Дело упрощает еще то, что в отличие от Крымской войны исключается использование Черного моря тогда англо-французская армада насчитывали порядка 600 кораблей , а применительно к Балтийскому представится блестящая возможность внести ясность в вопрос о том, насколько оно стало «озером НАТО». Париж в итоге мог бы «без особой драки попасть в большие забияки» другие-де «струсили», имея в виду немцев и сделать заявку на преобладающую по отношению к Берлину роль надо полагать, в тандеме с Лондоном в создании «европейской оборонной идентичности» в общих рамках НАТО. Правда, трудно сказать, насколько сохранится вкус к такого рода предприятию у европейского общественного мнения, когда с Москвой проще и дешевле договориться, тем более что все равно придется, чтобы облегчить положение Киева. Реакция Берлина на намерение Макрона может говорить о том, что там все это понимают, но озвучивать «немыслимое» не хотят. Макрон в ответ заявил, что не будет вовлекать союзников по НАТО в свою операцию, то есть наземная логистика исключается. В целом можно предположить, что логика развития событий в связи с СВО на Украине говорит о том, что сложились «правила игры», причем при решающей роли России, согласно которым конфликт с Западом должен решиться на поле войны с применением обычных вооружений.
Россия фактически навязала длительность и высокую интенсивность такого противостояния, которые обеспечивают ее стратегическое преимущество на обозримую перспективу. В числе прочего обесцениваются ставки Запада на ПРО и доминирование в воздухе и космосе. Именно в такой парадигме действовал Иран в своем ударе по Израилю, где, похоже, поняли, что что-то радикально изменилось в региональном и глобальном стратегических уравнениях. Это принудило бы Запад и Израиль апеллировать к ядерному сдерживанию, что на практике равнозначно признанию своего поражения в силу очевидных и неприемлемых рисков инициирования применения ядерного оружия. Экзистенциальность происходящего, а жребий был брошен Западом 30 лет назад, обесценивает практически все, что есть, поскольку все «тронуто» западным доминированием: так, практически везде придется начинать с нуля и создания для начала региональных порядков, включая валютно-финансовые, из которых будет «прорастать» глобальный полицентричный. Геополитический вызов, с которым нам приходится иметь дело, носит комплексный характер и потому требует комплексного ответа, на что уйдет время. Уже более, чем очевидно, что инерция навязывания Москве некого мирного плана от группы стран никаких шансов не имеет. В конце концов, дипломатия - это копромиссы, и мы от переговоров никогда не отказывались.
Более того, у нас есть все основания поставить вопрос об ответственности Запада, в частности Лондона, и Киева за продолжение бессмысленного кровопролития ввиду срыва переговорного процесса в апреле 2022 года. Для нас это означало и то, что мы были вынуждены силой освобождать собственную территорию еще целых два года! В качестве залога могут быть взяты под контроль части территории Украины, включая сельхозугодья. Запад мог бы помогать Киеву выплачивать такую «контрибуцию», хотя бы с целью ускорить возврат под его контроль указанной территории, что служило бы важным элементом постановки позитивных задач в общеевропейской политике. Перед Россией стоит непростой выбор. Надо ли нам идти по пути естественного развития событий на Украине, притом что формула разрушения Украины, как и разрушения Европы, но также и утверждения самой России на избранном пути самобытного развития проста - это СВО, помноженная на время. Это значит, что затягивание конфликта в том числе вследствие западной помощи, включая поставки оружия, будет «работать» на решительный исход конфликта, что отвечает интересам России. При этом будет сужаться пространство для перехода Киева к «обороне в формате укрепления доверия» - варианту, предполагающему скорейшее двустороннее урегулирование с Россией.
С другой стороны, в перспективе нескольких лет мы можем получить на своей границе обещанную на Вильнюсском саммите альянса 300-тысячную группировку НАТО с разрывом всех прежних пониманий о неразмещении в новых странах-членах альянса на постоянной основе «существенных боевых сил» понимался уровень бригады. Получится нечто похожее на концентрацию германских войск в Польше в канун 22 июня 1941 года. Если мы действуем на упреждение на Украине, то логично действовать таким же образом и в отношении сосредоточения сил НАТО. Оно должно проходить под нашим огнем без посягательств на территорию стран альянса - такая «стратегическая неопределенность» отвечала бы и заявленному намерению натовских столиц правда, не всех сохранять аналогичный подход, уходя от дискуссии о наших «красных линиях». Возникла бы абсурдная ситуация, притом что в западных столицах хорошо понимают, что дальше Украины мы идти не намерены: экспедиционные силы стран НАТО находились бы на нашей границе, не рискуя наступать в ответ на наши удары в глубину их территории с разных направлений по военным объектам и критической инфраструктуре. Именно в направлении абсурда все движется на Западе — поэтому нельзя исключить и такое развитие событий. Мы же только продемонстрировали бы, что нам не нужна чужая территория и что все вопросы безопасности на континенте может разрешить создание открытой и инклюзивной системы коллективной безопасности, а не развертывание войск и все, что с этим связано.
Эксперты проводят параллели с ситуацией, возникшей во время Второй мировой войны между Иосифом Сталиным и маршалом Георгием Жуковым. У Путина нет военного опыта, что, возможно, еще больше повлияло на его решение не назначать командующего вторжением, который мог бы отодвинуть его на задний план, притязая на заслуги в ожидавшейся эффектной победе», — говорится в докладе. Лишь в апреле 2022 года был назначен командующий всеми войсками, участвующими во вторжении — генерал Александр Дворников, но он продержался в этой должности около месяца, напоминают в ISW. По оценке института, Дворников был снят с поста, поскольку не сумел добиться захвата всего Донбасса к 9 мая. И это — лишь один из эпизодов в постоянных командных перестановках в вооруженных силах РФ, указывается далее. Используя официальные заявления Москвы, а также неподтвержденные сообщения российских, украинских и западных источников, эксперты также обращают внимание на часто проводимые президентом РФ перестановки в командовании войсками.
Британский еженедельник: «Западные представители все чаще считают, что конфликт на Украине может продлиться еще пять лет, при этом ни Россия, ни Украина не готовы сдаваться, но и не в состоянии выйти из тупика». Корреспондент Хьюго Диксон: «Войны не всегда завершаются миром. Конфликты также могут застревать, иногда на десятилетия. Взглянем на Корею и Кипр, разделенные соответственно 70 и 49 летами. Украина, возможно, движется в сторону подобного замороженного конфликта с Россией». В Минобороны ответили, как долго продлится спецоперация на Украине Заместитель главы Министерства обороны России, Александр Фомин, заявил, что проводимая военная спецоперация на территории Украины будет продолжена до полного достижения поставленных целей. Повторное проявление нацизма в Европе и геноцид русскоязычного населения на Украине будут прекращены», — передает высказывание Фомина. Согласно замглавы российского военного ведомства, ответственность за обострение ситуации на Украине лежит на Соединенных Штатах, а также на их союзниках из Европы и Азии. Фомин отметил, что сам конфликт стал результатом усилий по превращению Украины в «плацдарм против России» после событий госпереворота в 2014 году. Когда закончится спецоперация Unsplash Представитель министерства добавил, что страны Запада явно стремятся к поражению России и прикрывают военные преступления Киева, используя различные методы антироссийской пропаганды. Пророчества астрологов и экстрасенсов об окончании СВО на Донбассе Астролог Тамара Глоба выражает более позитивный настрой: «Год 2024 станет завершающим этапом в договорном процессе. Однако он также будет периодом контроля и ожидания, с возникновением новых процессов на других основаниях. Эти темы вновь вернутся в 2029 и 2031 годах, предшествуя кардинальному изменению мира, которое начнется с 2032 года». Индийская астрологиня Анурадха Верма также предполагает завершение спецоперации в текущем году.
Экс-советник ОП Зеленского заявил, что в случае своего избрания президентом Украины пойдет на мирные переговоры с Россией и остановит разворот Киева на Запад. После российского наступления, вопрос переговоров будет снова крайне актуализирован. К каждым потенциальным переговорам мы подходим всё с худшими условиями, и чтобы отстоять интересы Украины, нужно говорить.
Sohu: Зеленский сожалеет об упущенной возможности закончить конфликт на Украине
Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод.
Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России. Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины. Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России. Смысл СВО — в достижении заявленных целей и их последующем гарантировании силами и возможностями самой России.
Военное измерение конфликта, однако, не единственное. Нужно спокойно и доходчиво объяснять прежде всего своим гражданам, а также нашим партнерам в рядах Мирового большинства, чего добивается Москва. Мир по-русски — это не приостановка войны для ее возобновления на более выгодных условиях, а обеспечение безопасности в условиях нового равновесия. В общих чертах российская формула мира могла бы выглядеть следующим образом. Устранение причин, приведших к конфликту на Украине «замирение» ; ликвидация неонацистского режима в Киеве «денацификация» ; снижение уровня противостояния «демилитаризация» ; свобода волеизъявления граждан признание геополитических реалий, основанных на волеизъявлении жителей Донбасса, Новороссии и других регионов, как ранее — Крыма ; устранение дискриминации людей на Украине по языковому, культурному, конфессиональному признакам. Работать на основе этих принципов, обсуждать пути и возможности их реализации Россия готова совместно со всеми заинтересованными сторонами. Нужно, конечно, понимать, что формулы формулами, а Россия не может и не должна полагаться на чужие гарантии. Единственные реальные гарантии — это те, которые мы можем создать и поддерживать самостоятельно. Победой же стоит считать не простое расширение территории, а достижение тех целей, которые уже давно сформулировало руководство страны.
Этих целей невозможно добиться, только проявляя добрую волю.
Захарова также отметила, что "опыт минских соглашений и российско-украинских переговоров в 2022 году показал недоговороспособность Киева и Запада". ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Механизм урегулирования конфликта на Украине предполагал создание в 2020 году переговорной площадки с участием нормандской четверки и сторон конфликта "Все это делает бессмысленным участие России в упомянутой "мирной конференции" — не важно, будет ли она проводиться в один, два или пять этапов: ее ультимативная суть, продвигаемая Киевом и его хозяевами, от этого не меняется", — подытожила Захарова. В Кремле также подтвердили , что для России неприемлемы "правила", определяемые участниками саммита в Швейцарии для переговоров с Украиной. Россия готова договариваться об урегулировании на Украине на основе баланса интересов и сегодняшних реалий Глава МИД РФ Сергей Лавров на минувшей неделе подтвердил готовность Москвы в любой момент договариваться об урегулировании ситуации на Украине на основе баланса интересов и существующих реалий. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Москва напоминает, что никогда не отказывалась от переговоров по Украине, но по-прежнему не видит желания другой стороны к подобным действиям "Наша совесть абсолютно чиста, мы защищаем свою правду, интересы наших людей на землях, которые основаны были их предками, где они жили столетиями. И если хотят на основе справедливости, на основе реалий, и на основе баланса интересов в сфере безопасности договариваться, мы в любой момент готовы", — сказал российский министр журналистам по итогам встречи с иностранными послами, посвященной ситуации на Украине.
Это те задачи, без которых невозможно обеспечить безопасность России, безопасность наших людей", — сказал Лавров. Он отметил, что "сейчас вот все западные коллеги Зеленского всячески пропагандируют" его слова о том, что мирные переговоры могут начаться без возвращения Украины к границам 1991 года. Путин подтвердил, что Россия готова к переговорам с Украиной, если их целью будет не пауза для перевооружения Президент РФ Владимир Путин в марте в очередной раз подтвердил, что Россия по-прежнему готова выстраивать добрососедские отношения с Киевом. Михаил Метцель "Мы за мирные переговоры, но не потому, что у противника патроны заканчиваются. Мы за, если они действительно, по-серьезному и в долгосрочной перспективе хотят выстроить мирные добрососедские отношения между двумя государствами, а не взять паузу для перевооружения на полтора-два года", — сказал Путин журналистам.
Как видно, успех в завершении спецоперации Апты Аронович связывает с сокращением иностранной военной помощи Украине, а также с подготовкой Россией собственного решительного наступления. При всем искреннем уважении к командиру спецназа «Ахмат» заметим, что он не конкретизирует, какое именно содержание вкладывается в словосочетание «СВО закончится». Также совершенно непонятно, где именно остановятся ВС РФ по состоянию на сентябрь 2024-го. Возможно, дело в том, что «цели специальной военной операции корректируются в зависимости от текущей ситуации», как это объяснял сам президент Путин. Изначально ими были названы помощь народу Донбасса, а также демилитаризация и денацификация Украины. Впоследствии к ним добавилось обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, ее новых и старых регионов. По поводу того, как именно можно надежно защитить нашу страну от киевского режима, до сих пор нет единого мнения. Оптимальным решением стало бы полное освобождение всей Украины с последующим ее присоединением к России и постепенной внутренней денацификацией. Но это потребует настоящего военного сверхусилия с привлечением в ВС РФ дополнительно нескольких сотен тысяч резервистов, их обучением и снаряжением. Поспеем ли до сентября?
Тупик ВСУ Херсонский маневр был осуществлен, чтобы сохранить жизни 20-30 тысячам русских солдат. Тогда троекратное превосходство было у киевского режима, они вполне могли эту группировку разбить и дальше без проблем форсировать Днепр. Теперь, когда мы 30 тысяч отвели за Днепр, украинцы уперлись в естественные преграды. С одной стороны — это море, с другой стороны — Днепр. По сути, 80 тысяч, которые скопил киевский режим на Херсонском направлении, они загнаны в угол, потому что форсировать Днепр они не могут, как и пользоваться морем. Это серьезно снижает военный потенциал Украины. России эта ситуация выгодна. Еще надо понимать, что она не будет вести переговоры себе в ущерб. Переговоры должны гарантировать нам главные задачи специальной военной операции — демилитаризацию, денацификацию Украины и освобождение Донбасса. Все остальные истории, которые сейчас Киев продвигает, — просто спекуляции. Во-первых, устало западное общество, американское в первую очередь. И тот политический расклад, который мы увидели на выборах конгресса, нам ясно продемонстрировал: очень серьезная часть и общества США, и американской элиты против вообще какой-либо поддержки Украины. Это серьезный вопрос, который раскалывает, создает политическое противоречие в Америке. Второе — устал от украинского кризиса и от военных действий весь остальной мир. Видимо, именно поэтому Байден стал так активно давить на украинского президента о переговорах сразу после саммита G20. Крупные мировые, не западные, игроки — из Индии, Китая, той же Индонезии, которая принимала G20, — явственно сказали и, вполне очевидно, надавили на Джо Байдена. Просто намекнули, что пора бы с этим завязывать. Надавите, мистер Байден, на своего подопечного Зеленского, пусть он это все заканчивает. Потому что в итоге это все чревато большой глобальной политической и экономической нестабильностью.
Когда наступит мир и ждать ли второй волны мобилизации ─ Путин ответил на вопросы про СВО
Накануне президент Чехии Петр Павел заявил, что переговоры между Россией и Украиной начнутся в следующем году, и выразил сомнение, что к тому моменту преимущество на поле боя будет на стороне Киева. В прямом эфире — сводки, свидетельства очевидцев и последние официальные данные о происходящем на Украине. Президент Украины Владимир Зеленский предположил, что не все будут счастливы от исхода конфликта республики с Россией. «Ближе к осени?»: правда ли, что СВО на Украине закончится в 2024 году – когда и при каком условии наступит перемирие двух стран. Власти России и Украины неоднократно говорили о возможности дипломатического решения конфликта. Председатель движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов предположил, что СВО на Украине продлится до полной победы РФ, независимо от сроков.
Когда кончится СВО: что говорят о сроках конфликта России и Украины
Что говорят на Украине о сроках окончания спецоперации Что говорят на Украине о сроках окончания спецоперации: Кирилл Буданов, руководитель Главного управления разведки Минобороны Украины: «Существуют случаи в истории, когда давние военные конфликты между государствами официально не завершены. Примером может служить РФ и Япония, которые с 1945 года так и не достигли соглашения по мирному договору относительно Северных островов называемых Россией Курильскими. Эта территориальная проблема актуальна уже более 70 лет. Таким образом, такой сценарий вполне возможен и в контексте российско-украинского конфликта». Владислав Селезнев, полковник украинских вооруженных сил, бывший руководитель пресс-службы генштаба ВСУ: «По-видимому, эта ситуация затянется на длительный период». Андрей Ермак, глава офиса президента Украины беседа с ведущей Наталией Мосейчук 10 ноября : «Честно говоря, никто точно не знает, когда это закончится.
Возможно, завершится внезапно. Это зависит от множества факторов. Однако было бы желательно, чтобы это произошло как можно скорее. Валерий Залужный, главнокомандующий Вооруженными Силами Украины: «В настоящее время война переходит на новый этап, который мы, военные, называем «позиционной» войной. Она включает в себя статические и истощающие бои, подобные тем, что были в Первой мировой войне, в отличие от «маневренной» войны, основанной на движении и скорости.
Это может быть выгодно для России, так как позволяет ей восстановить свою военную мощь, что, в конечном итоге, представляет угрозу для вооруженных сил Украины и самого государства». Михаил Подоляк, советник главы офиса президента Украины: «Это, без сомнения, иллюзия. Не закончится после ухода президента России Владимира Путина, потому что Путин — это всего лишь один элемент этой ситуации, а в общем — российская элита, российские общества, ключевая российская сущность в стремлении к этой цели».
В ходе саммита участникам предстоит проанализировать все идеи и найти общие решения для достижения мира.
Год 2024» уточнил, что представителям Москвы вручат уже готовый и согласованный мирный план. При этом президент Украины признал, что Россия может не принять документ. Предполагается, что российская сторона изучит предложения, после чего присоединится к обсуждению формулы мира на втором этапе саммита, чтобы выработать окончательные условия прекращения конфликта. Вторая часть конференции не обязательно пройдет в Швейцарии — в частности, соответствующие переговоры уже ведутся с Южной Африкой и Саудовской Аравией.
Какие условия могут выдвинуть Власти России и Украины неоднократно говорили о возможности дипломатического решения конфликта. Однако для этого они выставляют условия, которые фактически противоречат друг другу.
Первая встреча по ней должна пройти в 2024 году в Швейцарии. И мы позаботимся о том, чтобы у России не было шансов помешать саммиту и мирному процессу как таковому», — пояснил чиновник. Кроме того, Кулеба сравнил «формулу мира» Зеленского с меню, из которого каждая страна-участница саммита выберет определенные пункты и будет с ними работать. С его слов, такой подход позволит Украине привлечь к процессу урегулирования конфликта наибольшее число государств. Что известно об украинской «формуле мира»? Зеленский представил свою «формулу мира» в ноябре 2022 года на саммите G20 в Индонезии.
Она состоит из десяти пунктов: вывода российских войск с территории Украины, прекращения боевых действий, освобождения всех пленных, восстановления «территориальной целостности» Украины, «возвращение справедливости», противодействие экоциду, недопущение эскалации, фиксация «окончания войны», а также радиационная, ядерная, продовольственная и энергетическая безопасность. РФ не отказывается от переговорного процесса, но считает украинскую формулу не предложением о мире, а «ультиматумом», и исключает любые контакты с Украиной на ее основе. Более того, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров считает будущие саммиты по украинской «формуле мира» не более чем «посиделками» с наибольшим количеством стран, на которых ее представители смогут сделать «семейные фотографии». Что известно о саммите мира по Украине в Швейцарии? По просьбе украинского президента Швейцария согласилась провести саммит по "формуле мира"», — говорится в сообщении правительства конфедерации. Позднее президент Швейцарии Виола Амхерд указала , что встреча состоится в 2024 году.
Развернуть 21 марта 2024, 14:42 Россия неоднократно заявляла о готовности к переговорам с Украиной. Однако, как обращал внимание пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, украинские власти переговоры "абсолютно отрицают". Представитель Кремля обращал внимание на то, что Киев не проявляет "политическую волю" и не идет на диалог с Москвой. Стоит отметить, что сами представители Киева регулярно озвучивали совершенно нереалистичные условия для начала переговоров. Также представители России напоминали, что в апреле 2022 года диалог между Москвой и Киевом "под нажимом западных кураторов на украинские власти" был прерван.
Война России с Украиной зашла в тупик. Запад все чаще говорит о мирных переговорах
Решающая схватка за будущее мира началась. Антонов назвал ложью обещания Украины не бить ATACMS по России. ISW: «Цель армии РФ захватить и удержать инициативу до президентских выборов 2024 года» Новости СВО — Россия наступает на Авдеевку. Новости Украины: Мясорубка в Красногоровке: мобики ВСУ от страха сбиваются в кучки, по которым прилетают ФАБы, Минус очередной «Абрамс» и жуткие для ВСУ подробности: «вагнеровская резня», как в Соледаре, О дефективных менеджерах на примере стольного. Мир на Украине наступит тогда, когда Россия достигнет целей спецоперации, заявил Владимир Путин во время подведения итогов года. Новости Украины из официальных СМИ. Добавление новостей каждую минуту.
Мир для Украины, постукраинский мир и дилеммы России
ISW: «Цель армии РФ захватить и удержать инициативу до президентских выборов 2024 года» Новости СВО — Россия наступает на Авдеевку. в мире, украина, киев, россия, владимир путин. Поставка Украине дальнобойных ракет ATACMS не смогут изменить положение ВСУ на поле боя, так как ВС РФ смогут адаптироваться к любым новым условиям, считает экс-разведчик из США Скотт Риттер, пишет РИА Новости. Экс-советник ОП Зеленского заявил, что в случае своего избрания президентом Украины пойдет на мирные переговоры с Россией и остановит разворот Киева на Запад. Напомним, что первые переговоры между Россией и Украиной состоялись в Стамбуле в 2022 году. Когда наступит мир между Россией и Украиной. Первыми вопросами на данную тему стали сроки и цели проведения СВО.