Финский художественный музей "Атенеум" заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую, опираясь на церковный документ о месте рождения его родителей, заявила российскому агентству "РИА Новости" директор по связям с общественностью Анна.
Илья Ефимович Репин, поменял национальность.
За это время Илья Репин передал в Атенеум свои работы, а также произведения других художников: Поленова, Серова, Шишкина. Мог ли предположить 19-летний Илья Репин из Чугуева, начинающий иконописец, непринятый в Императорскую академию художеств, что через 81 год ее назовут его именем? Илья Репин родился в городе Чугуев Харьковской губернии в семье военного поселянина Ефима Васильевича Репина и его жены Татьяны Степановны. Судя по публикации из финских архивов, престарелого Илью Репина однажды навестила неизвестная ему советская супружеская пара. Администрация музея Метрополитен в Нью-Йорке решила изменить национальность русских художников Айвазовского и Репина. Репин стал интересоваться еврейством, что в связи с его "туманным" происхождением представляется весьма симптоматичным"26.
Финский музей объяснил, почему назвал Илью Репина украинским художником
Финский музей "Атенеум" недавно заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую: сегодня в администрации пояснили РИА Новости, что пошли на такой шаг, опираясь на церковный документ о месте рождения родителей художника. Илья Репин родился в 1844 году в Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне — Харьковская область Украины). В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводят слова Кари СМИ. эти тургеневские слова Илья Репин сделал своим творческим кредо. Решение финского музея "Атенеум" считать художника Илью Репина украинцем противоречит здравому смыслу, заявили в посольстве РФ в Финляндии. «Крестный ход в Курской губернии». 1880–83. Третьяковская галерея (Москва). РЕПИН Илья Ефимович [24.7(5.8).1844, Чугуев Харьковской губ.
Репин Илья биография Национальность
На эти изменения обратили внимание в воскресенье в Верховной раде. Ранее сообщалось, что в этом музее переименовали картину французского импрессиониста Эдгара Дега «Русская танцовщица» в «Танцовщицу в украинском наряде». Также Метрополитен-музей признал художника Архипа Куинджи украинским. Считается одним из наиболее известных маринистов мира.
Образование Чтобы поступить в академию, надо было представить свои работы конференц-секретарю. Полотна молодого человека из Малороссии не впечатлили чиновника. Репин не умел рисовать тени и штрихи, по этой причине его отказались принять на учебу. Но этот юноша был очень настойчивым, он верил в свои силы. Илья решил остаться в Петербурге и стать настоящим художником. Он снял крохотную комнатушку в мансарде, стал учиться на вечернем отделении рисовальной школы. Совсем скоро педагоги этой школы назвали Репина самым способным учеником. Илья Репин в молодости Через год молодой человек стал студентом академии. У него не было средств, чтобы оплатить свою учебу. Но талантливого юношу поддержал Федор Прянишников, петербургский почт-директор и известный меценат, внесший плату за этого студента. В академии Илья учился восемь лет. Здесь он приобрел необходимые навыки, бесценный опыт, познакомился со многими талантливыми современниками. Крамской стал для него учителем, с критиком Стасовым жизнь связала художника на долгие годы. Репина по праву называли одним из талантливейших учеников академии. За свою картину «Воскрешение дочери Иаира» он был награжден медалью. С этим библейским сюжетом у художника были большие проблемы, реалистично воплотить его на холсте никак не удавалось. На помощь пришла богатая фантазия и личный печальный опыт. У Репина была сестра, скончавшаяся в подростковом возрасте. Художник представил, как выглядели бы лица у его родных, если бы сестренка вдруг воскресла. Он создал картину в своем воображении, а затем перенес ее на холст. Это полотно принесло Репину первую славу. В 1868 году студент делал этюды на берегу Невы. Именно здесь он увидел бурлаков и был поражен страшным контрастом между нарядной, праздно шатающейся публикой и тягловой рабочей силой. Он успел набросать сюжет картины, и остановился на этом. Писать серьезное социальное полотно он не мог, время было расписано по минутам, студента ждал выпускной курс. К своей задумке художник вернется через два года, после путешествия на Волгу. Картина Репина «Бурлаки на волге» На этой великой реке живописцу вновь довелось увидеть за работой ватагу бурлаков. На берегу художник встретил прообраз ватажника, которого он впоследствии изобразит в первой тройке с головой, обмотанной ветошью. Полотно «Бурлаки на Волге» стало настоящей сенсацией не только в России, но и в Европе. Каждый из нарисованных ватажников — индивидуальность, по лицу которого можно сделать вывод об его характере и пережитой трагедии. Норберт Вольф, немецкий искусствовед, говорил, что картина Репина имеет много сходства с процессией проклятых Данте «Божественная комедия». Творчество Слава о талантливом художнике из северной столицы достигла Москвы. Александр Пороховщиков , предприниматель и благотворитель, решил заказать молодому живописцу картину. Полотно было предназначено для размещения в концертно-лекционном зале гостиницы, которую построил меценат. Репин в тот период очень нуждался в деньгах. Картина была объемной, а гонорар скромным, но молодому художнику не приходилось выбирать. Он постарался на славу, полотно с изображением самых знаменитых славянских композиторов принесло художнику всероссийскую известность. Картина Репина «Парижское кафе» Творческие люди всегда нуждаются в новых впечатлениях. В 1873 году Репин отправился в долгое путешествие, которое ему оплачивала академия. Вместе с семьей он побывал во Франции, Италии, Австрии. В Париже русский художник познакомился с импрессионистами. Особенно его вдохновляли работы Эдуарда Мане.
Российское посольство отреагировало на такой шаг музея, отметив, что это решение противоречит здравому смыслу, является акцией в духе "отмены русской культуры".
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Самая еврейская картина Репина
При этом мастер пейзажной живописи имеет греческие корни, но никак не украинские. К тому же, Украины в то время, как отдельной страны, просто не существовало. В отношении Айвазовского администрация Metropolitanа все же немного «одумалась», уточнив, что художник хоть и украинец, но все-таки имеет армянские корни. Хотя, возможно, логика в отношении Айвазовского и прослеживается, но весьма специфическая. Иван Айвазовский любил жить и творить в Крыму, а Крым, как известно, Америкой до сих пор признается как территория Украины.
Часто Репин обращался к историческим сюжетам.
В 1885 году поклонники мастера получили возможность увидеть его новый шедевр «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Полотно было выставлено вместе с работами художников-передвижников. Трактовка сюжета возмутила Александра III , он сделал попытку запретить картину, перестать ее выставлять. Защита именитых людей заставила самодержца пересмотреть свое мнение. И вновь художник выступил как мастер психологического портрета.
Интерьером полотна он выбрал комнату дачи в Мартышкино, расположенной недалеко от северной столицы. Выражение лица главного героя художнику никак не удавалось. Картина уже находилась в экспозиции галереи Третьякова, при этом мастер тайно работал в зале, добиваясь необходимого ему результата. В 1880 году Репин вместе со своим учеником Валентином Серовым уехал в Малороссию. Здесь с художником случился настоящий творческий запой.
Совсем как в детстве он не мог оторваться от холста и кисти, рисовал все подряд — природу, избы, людей, одежду, домашнюю утварь. Он никогда не терял связь с земляками, яркими, веселыми, озорными людьми. Результат этой творческой поездки превзошел все ожидания. Почитатели таланта Репина вскоре увидели его новую работу «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Вторую картину пришлось ждать пять лет, в 1896 году Третьяков выставил ее в своей московской галерее.
Эта была картина «Дуэль». Третье полотно Репин написал только в 1927 году. Эта была картина «Гопак. Танец запорожских казаков». Мастерство Репина высоко ценила императорская семья.
Затем последовал второй заказ от императорской семьи, после чего живописец создал картину «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Третьим полотном стал «Портрет Николая II». В последние тридцать лет своей жизни Репин жил в Финляндии, в Куоккале, в имении «Пенаты». Коллеги, приезжавшие из СССР, звали его на родину. Однако Репин, сильно тосковавший по России, не желал жить в Советском Союзе.
В последние годы его стала подводить правая рука, уже не желавшая работать. Мастер стал писать левой рукой, пальцы которой тоже не хотели его слушаться. Усилием воли художник сумел преодолеть недуг и творил до последних дней. Картина Репина «Большевики» В 1918 году мастер написал картину «Большевики». Сюжет этого полотна считается антисоветским.
Картиной владел американский коллекционер, затем она стала собственностью Вишневской и Ростроповича. В 2000 году Алишер Усманов приобрел всю коллекцию картин, состоящую из 22 полотен. Среди них была картина «Большевики». Экспозицию можно увидеть в северной столице. Личная жизнь Художника называли очень влюбчивым человеком.
У него было два брака, от первой жены Веры осталось четверо детей, сын и три дочери. Супруги прожили вместе 15 лет, Вера Глебова была сестрой товарища Репина по рисовальной школе. Их брак трудно было назвать счастливым, у супругов были разные понятия о семье и образе жизни художника. Мастеру нужен был открытый дом, его часто окружали женщины, желающие заказать портрет. Вера не умела оценить величину таланта художника, не признавала салонный образ жизни.
Расставание супругов было болезненным, старшие дети остались жить с Ильей Ефимовичей.
Мардан объяснил, для чего Запад «украинизирует» русскую культуру 14 февраля 2023 года в 11:52 Бывший популярный ведущий "Радио КП", ныне ведущий телеканала "Соловьев Live" Сергей Мардан объяснил зловещий замысел, который российская сторона не сразу смогла разглядеть под нелепыми, на первый взгляд, решениями музеев на Западе приписать художественные произведения, созданные в прошлом русскими авторами, Украине.
Об этом в своем материале "Русские классики живописи повергли Запад в психоз" пишет колумнист издания "Взгляд" Андрей Резчиков. Галерея Айвазовского прокомментировала признание художника в США украинцем 14 февраля 2023 года в 12:33 Объявление Метрополитен-музеем в Нью-Йорке Ивана Айвазовского, как и других русских художников, украинцами является полным абсурдом, сказала РИА Новости директор феодосийской галереи Айвазовского Татьяна Гайдук.
«Русофобская ахинея»: в РВИО дали оценку «украинству» художника Ильи Репина
Решение финского музея "Атенеум" считать художника Илью Репина украинцем противоречит здравому смыслу, заявили в посольстве РФ в Финляндии. Илья Репин — где родился, кто по национальности. Крым, Украина) и Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне - Харьковская область Украины) соответственно. Иван Айвазовский и Илья Репин родились в Российской империи, Айвазовский — в Феодосии Таврической губернии, а Репин — в Чугуеве Харьковской.
В финском музее Илью Репина представили как украинского художника
Когда в Атенеуме была последний раз сборная экспозиция Репина, он был представлен так: «Международный мастер Илья Репин с некоторыми из своих самых известных исторических картин и портретов крупнейших деятелей культуры своего времени, а также со своими работами из коллекции Атенеума. Репин родился на территории нынешней Украины и является самым известным российским художником, а также любим финнами: его мастерская с 1903 по 1930 год находилась на территории Финляндии, в Куоккала в Терийоки». Абсолютно точный, выверенный текст. И даже вот это — написано с тонким пониманием: «Илья Репин изобразил русский народ, освободившийся от крепостной зависимости в 1860-х годах, а также интеллигенцию той эпохи и отношения между народом и его правителями. Его работы оказали сильное влияние и на современное восприятие финнами сущности русскости». Ещё не поняли? Да, Куоккала, ныне Репино, была территорией Финляндии, собственно, любимым дачным местом жителей Санкт-Петербурга и важным местом для русской и советской культуры, иначе откуда бы «Чукоккала» и Корней Чуковский? Да, Репин там и жил до самой смерти, и писал. И сделал для духовного единения народов гигантскую работу.
И тут бегают выпученные заукраинцы и лепят ярлыки «Это наше» на то, что им не принадлежит и никогда не принадлежало.
Работая над картиной или портретом, он опять попутно рисует; ищет на бумаге карандашом наиболее совершенного выражения своей идеи. В юные годы, еще до школы Общества Поощрения Художеств и Академии, Репин начал с рисунка, но именно в Академии он углубил свою работу в этой области. В его рисунках с гипсовых фигур и с натурщиков мы видим строжайше выисканные линейные соотношения и тщательно проштудированные и оттушеванные формы. Уже в этих рисунках сказывается колоссальный подрастающий талант, который в рамках, казалось бы, сухой академической учебы умеет быть оригинальным, свежим. Тщательность и законченность рисунков не заслоняет его чувства жизни и материала. Даже в рисунках с гипса Репин сумел выявить «жизнь» этих статуй, материальную их сущность. Уже в эти годы творческой деятельности намечаются и другие элементы его мастерства. В ранних портретах Репина чувствуется определенное влияние его учителя - Крамского.
Его портрет старика 1870 года, исполненный соусом, очень близок по манере к таким же работам Крамского; но если присмотреться - разница огромная. В обезличивающую, нивелирующую фактуру Репин привнес что-то новое, свое, он, кроме соуса, пользуется здесь углем, тушью и белилами - несколькими штрихами и мазками придал этому портрету такую трепетную жизненность, которой мы никогда не встретим у И. В портрете Е. Шевцовой близость к портретам Крамского не идет дальше лепки освещенного лица, выделяющегося на темном фоне. В приемах же работы кисти чувствуется уже большая самостоятельность. В этих портретах налицо главное достоинство Репина-портретиста: его проникновение в психологическое содержание модели, в ее характер и чувствования. В карандашных штудиях бурлаков сказалась еще академическая закваска, в смысле тщательного прощупывания всех мелких и частных форм; при поисках общего, при стремлении к передаче внутреннего содержания человеческого лица Репин еще не оставляет без внимания деталей, и какие-нибудь морщины так же для него важны и характерны, как пристальный взгляд глаз, выражающий то или иное душевное состояние модели. Галерея картин и рисунков художника Нищий с сумой. Репина чрезвычайно любопытную группу составляют его эскизы и подготовительные рисунки к картинам.
Этих рисунков сохранилось, к счастью, настолько много, что они вполне вводят нас в лабораторию художника и знакомят с тем сложным процессом работы, который сопровождает создание ранних его картин. Так, например, в Русском музее хранится серия из 14 подготовительных рисунков для программной картины «Воскрешение дочери Иаира». Эти рисунки показывают, как внимательно и упорно Репин искал наилучшего выражения для каждой фигуры его картины, как первоначально ставил фигуру обнаженной, затем различно комбинировал драпировки, зарисовывал детали например, руки и ноги , одним словом, проделывал всю ту премудрость, которая была освящена старой, дореформенной Академией как высший метод живописи. Так же многообразны были его поиски общей композиции. Имеется, например, большой и достаточно выработанный эскиз этой картины, где вся композиция построена в правую сторону, шесть набросков различных вариантов композиции и перспективный чертеж для нее. По этим вариантам видно, как Репин доискивался наиболее ясного и цельного впечатления для всей картины. Разработав до конца один вариант и не будучи удовлетворен им, он принимался за другой; прорисовывал детально каждую фигуру по несколько раз. Затем то же самое проделывал и над группами. Эти рисунки Репина великолепны по своей простоте, по умению выделить самое важное и характерное и по необычайной свежести исполнения, несмотря на внимательное штудирование деталей.
В этих штудиях нет ни малейшей «замученности». Любопытно отметить, что на первоначальном эскизе картины, о котором я упомянул выше, имеется резолюция Академического совета: «Допустить», и тем не менее после этого Репин перевернул всю композицию в левую сторону. Еще одна очень характерная для Репина черта выступает с очевидностью в этом первоначальном эскизе «Воскрешения дочери Иаира». Это - бьющая «натуралистичность» молодого художника. Как в типах лиц, так и в выражении их Репин слишком далек от канонов «классической красоты», не только от желания, но даже от старания сколько-нибудь идеализировать свои персонажи. В этом отношении он доходит почти до шаржа; так, например, изумление на лицах Иаира и его жены, самих по себе слишком простоватых, передано совсем юмористически, подчеркнутыми жестами и вытаращенными глазами; апостолы изображены в виде грубоватых и простодушных крестьян. Попытка живописать чуждые ему по духу темы привела только к тому, что вырвалась наружу подлинная его стихия, то есть живая связь с окружающей действительностью и зоркостью художника, реалиста и психолога. Уже в «Бурлаках» - теме, столь близкой художнику и столь захватившей его за живое, Репин впервые смог выявить себя, а в последующих картинах и рисунках он уже окончательно утверждает свою линию глубочайшего реалиста и художника-гражданина, отзывающегося на все волнующие вопросы и события современности. Мало-помалу, с ростом самосознания, Репин растет и как мастер, как техник.
Новые идеи, новое содержание требуют новых форм и средств выражения - и вот мы видим, как он ищет и находит эти новые приемы рисунка, вместе с углублением изучения внутренней жизни человека и стремлением к передаче сложнейших душевных переживаний. Но академическая учеба оказала на Репина большое и, несомненно, положительное влияние. Она дала ему ту твердость и уверенность рисунка, без которой его поиски более близких и свойственных ему приемов оказались бы бесплодными, лишенными прочной формальной базы. Изумительная меткость репинского рисунка, работа без «осечки», корнями своими - в строгой и старательной выучке, пройденной им в Академии. Как часто в позднейших рисунках Репина мы ясно видим элементы этой выучки - и не она ли дает ему такую свободу и такой изумительный блеск? Внимательное исследование технических приемов репинского рисунка приводит нас к выводу, что приемы эти можно свести к двум значительным группам или манерам, проявляющимся иногда в чистом виде, а иногда в различных сочетаниях друг с другом. Первую группу рисовальных приемов Репина можно охарактеризовать следующим образом. Основным ее элементом является штрих, который одинаково служит для выяснения общих и частных форм. Штрихом Репин пользуется в особо ответственных случаях, когда ему желательно возможно тоньше передать формы: например, выражение лица в малом масштабе, какие-нибудь детали одежд, предметов и тому подобное.
Некоторые рисунки целиком исполнены линией, причем иногда эта проработанная, четкая линия сама по себе, без мелкой штриховки, изумительно выявляет как целую форму, так и светотень и все тонкости психологического содержания лица. Иногда же прорисованная, протяженная линия сопутствуется сложной комбинацией мелких штрихов, имеющих целью вылепить форму, дать ей большой рельеф. Происхождение этой манеры, несомненно, следует отнести за счет академической выучки, и Репин за всю свою деятельность не только не утратил способности изумительно тонко владеть линией и штрихом, но еще обострил эту способность до степени гениальной виртуозности. Этот портрет висел у нас в квартире в Петербурге сначала на Малой Морской улице, а потом на Фурштадской, в кабинете отца над диваном. Направо от него, под углом, висел портрет дяди - Владимира Васильевича Стасова, писанный И. Репиным в 1883 году, в течение трех дней в Дрездене. Кроме этих работ Репина, у моих родителей был еще один из первоначальных набросков к «Бурлакам». Всегда вспоминаю я встречи с Ильей Ефимовичем: у В. Стасова в день его рождения 2 января и в день именин 15 июля - это уже в Старожиловке, на даче, где каждое лето жила семья Стасовых старших , состоявшая из старшего брата Владимира Васильевича - Александра Васильевича, жены Николая Васильевича - Маргариты Матвеевны и ее дочери Марии Николаевны, воспитательницы Эрнестины Ивановны Киль, проживавшей у них всю жизнь и ставшей членом семьи, и племянницы Натальи Федоровны Пивоваровой.
Ни один из этих торжественных дней не проходил без Ильи Ефимовича.
Из воспоминаний Ильи Репина: «Вечером пришла странница Анюта, и маменька стала читать жития святых. Читали про Марка во Фраческой горе. Как он ушел из своего дома и спасался один. Так интересно, так интересно! Я стал думать: «Вот если бы мне уйти также куда-нибудь во Фраческую гору спасаться…» Один… мне страшно стало… …Я задумал сделаться святым и стал молиться Богу.
За сарайчиком, где начинался наш огород, высокий тын отделял двор от улицы — уютное место, никто не видит. И здесь я подолгу молился, глядя на небо…». Центром Репинских торжеств в Чугуеве 5 августа традиционно является мемориальный дом-музей в центре города, в котором уже знаменитый художник Илья Ефимович Репин жил вместе с семьей в 1876-1877 годах. Светлый «аракчеевский» домик, вымощенный двор, сад, обнесенный украинским плетнем. По плетню вьются декоративная фасоль и «крученый паныч», в саду и под окнами — любимые художником разноцветные мальвы, желто-оранжевые бархатцы, розовые и пунцовые пионы. И дом в Пенатах, и дом в Здравнево были сначала разрушены, а затем восстановлены, и только чугуевский музейный дом — аутентичный.
Поэтому главной темой для нас стало изучение той исторической среды, в которой пребывал художник и в детстве, и в юности, и во время своих приездов, — рассказывает директор Художественно-мемориального музея И. Репина Светлана Бучастая. В экспозиции музея есть несколько подлинников репинских картин и икон, в том числе — икона юного Репина «Христос в терновом венце», предположительно датируемая 1858 годом.
Фото: freepik. В официальном заявлении они назвали его «противоречащим элементарному здравому смыслу».
Дипломаты отметили, что на выставке работ Репина, проведённой музеем «Атенеум» в 2021 году, ни у кого не возникло сомнений в русской национальной принадлежности художника. На данный момент ситуация вызывает споры и разногласия, и она подчёркивает сложность определения принадлежности искусствоведческих объектов. Национальность художника, его культурное наследие и влияние на искусство нередко становятся предметом споров и разных толкований.
ВСЯ ПРАВДА О ВЕЛИКОМ ИЛЬЕ РЕПИНЕ
Вместо куполов и колокольни — ветхий домик бывшей конторы местного молокозавода, переданный приходу в качестве благотворительной помощи лет пятнадцать назад. Недавно выяснилось, что и этот домик приходу больше не принадлежит — новые хозяева молокозавода втихую отобрали «подарок» предшественников, присвоив церковное здание. Но прихожане с настоятелем не отчаиваются. Ремонтируют старое здание и мечтают когда-нибудь с Божьей помощью построить новый храм. Буквально в нескольких метрах от храма Рождества Пресвятой Богородицы находится памятная стела на месте дома, в котором появился на свет маленький Репин.
По словам настоятеля, священника Вячеслава Коваля молитвенное поминание Ильи Репина в день его рождения и в день смерти 29 сентября отныне станет традицией. И молиться об упокоении его души — наш долг, не только как земляков, но прежде всего как христиан, — говорит отец Вячеслав. Из воспоминаний Ильи Репина: «Вечером пришла странница Анюта, и маменька стала читать жития святых. Читали про Марка во Фраческой горе.
Как он ушел из своего дома и спасался один. Так интересно, так интересно! Я стал думать: «Вот если бы мне уйти также куда-нибудь во Фраческую гору спасаться…» Один… мне страшно стало… …Я задумал сделаться святым и стал молиться Богу. За сарайчиком, где начинался наш огород, высокий тын отделял двор от улицы — уютное место, никто не видит.
И здесь я подолгу молился, глядя на небо…».
Музей посчитал, что этого достаточно, чтобы исправить информацию о национальности. Российское посольство отреагировало на такой шаг музея, отметив, что это решение противоречит здравому смыслу, является акцией в духе "отмены русской культуры".
Важно учитывать, что творчество превосходит национальные границы и отражает многообразие культур и национальностей. Репин — выдающийся художник, и его работы привлекают внимание и интерес различных стран. Это и показывала масштабная выставка, которую «Атенеум» организовал с участием Третьяковской галереи и Русского музея. Споры о национальной принадлежности художников и их работ неизбежны в контексте исследования искусства. Важно продолжать дискуссии и анализировать, учитывая множество факторов, таких как исторический контекст, культурная среда и само мнение художника о своей принадлежности к той или иной нации.
В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет. Вскоре художник отправился в пенсионерскую поездку от Академии. В письме Стасову он жаловался: «Галерей множество, но… не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей».
Вернувшись в Россию, Репин собрал свой «большой запас художественного добра», переехал из Чугуева в Москву и вступил в Товарищество передвижников. Однако Москва вскоре надоела художнику, и он решил вновь переехать в Петербург. За это время художник написал несколько работ, которые стали классикой русского искусства.
В 1885 году на выставке передвижников художник представил хрестоматийное полотно «Иван Грозный убивает своего сына». Ее гости увидели картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — над ней Репин работал 11 лет. В 1894 году Репин вернулся в Академию художеств — на этот раз в роли преподавателя.
Он преподавал там 13 лет — до 1907 года. Куоккалла — родные «Пенаты» Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета» и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман. Роман развивался стремительно: они познакомились в начале 1900 года, и той же осенью Репин перебрался к Нордман в имение под Петербургом в поселке Куоккала.
Корней Чуковский вспоминал о порядках в доме Репиных: жена художника была вегетарианкой, выступала против ношения мехов и в любой мороз ходила в тоненьком пальто. Вегетарианцем стал и сам Репин. По их дому были развешаны таблички: «Не ждите прислуги — ее нет», «Прислуга — позор человечества».
Особо резвым псевдоэкспертам, изменившим национальность художника Репина, дали совет
Илья Репин родился в городе Чугуев Харьковской губернии в семье военного поселянина Ефима Васильевича Репина и его жены Татьяны Степановны. Дети и внуки Ильи Репина жили под знаком отца и деда — это не сделало их счастливыми. Мог ли предположить 19-летний Илья Репин из Чугуева, начинающий иконописец, непринятый в Императорскую академию художеств, что через 81 год ее назовут его именем? Илья Репин, студент Академии художеств, работал над конкурсной картиной на библейский сюжет «Иов и его друзья».
Репин, Илья Ефимович
Крым, Украина) и Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне - Харьковская область Украины) соответственно. 30 марта в историческом здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке открывается выставка «Илья Репин: известный и неизвестный». «Что касается переиначивания национальности Ильи Ефимовича Репина, то это русофобская ахинея на потребу конструкторам „глобуса Украины“, которые уверены, что чем больше они „найдут“ в русском мире уроженцев современной территории Украины, тем хуже будет России. Осенью 19-летний Илья Репин, вдохновленный примером Крамского, отправился в северную столицу.