По данным ВЦИОМ, следить за посланием президента Федеральному собранию планируют 87% россиян, передаёт ТАСС. Президент России Владимир Путин выступил сегодня с ежегодным Посланием Федеральному Собранию.
Послание президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию — 2024
Смотрите онлайн Ежегодное послание президента Федеральному. 1 ч 56 мин 8 с. Видео от 21 февраля 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Первое послание президента Владимира Путина Федеральному собранию состоялось в июле 2000 года. Политика - 21 февраля 2023 - Новости Омска - Президент России Владимир Путин обратился к Федеральному собранию с посланием, которое стало первым со ввода войск на Украину 24 февраля 2022 года. Президент России Владимир Путин оглашает послание Федеральному Собранию в Гостином дворе в Москве. Послание президента РФ федеральному собранию проводится ежегодно, обычно в начале года, и является обязательным элементом конституционного порядка.
Предложил повысить зарплаты, МРОТ и налоговый вычет: послание Путина Федеральному собранию
По его словам, в уведомлении, разосланном парламентариям, были указаны три даты сдачи анализов — 14, 16 и 20 февраля. Председатель сенатского комитета по регламенту Вячеслав Тимченко сообщал , что им с коллегами по Совфеду предстоит сдать тесты на коронавирус 20 февраля. Он также заявил, что приглашенных на оглашение послания повезут в Гостиный двор «централизованно, на автобусах». Почему послания не было в прошлом году Предыдущее послание президента парламенту 17-е по счету было оглашено 21 апреля 2021 года и посвящено внутренним проблемам — социальным, экономическим и связанным со сферой здравоохранения, поскольку на повестку влияла пандемия коронавируса.
Оно длилось 1 час 19 минут. Такие послания носят ежегодный характер, но их регулярность нигде не зафиксирована. В 2022 году Путин к Федеральному Собранию не обращался, хотя о подготовке послания начали говорить еще в феврале 2022 года, потом речь зашла об июле и сентябре, а под конец года СМИ допускали , что выступление может состояться 27 декабря.
Песков опроверг эти сообщения, заявив , что «географически» оглашение послания планируется на 2023 год из-за «очень напряженного графика». Аналогичным образом была объяснена отмена традиционной большой пресс-конференции главы государства. Сам Путин в декабре анонсировал оглашение послания в начале 2023 года, не давая ориентиров по датам.
Мы избежали избыточного административного регулирования, перекоса экономики в сторону государства. Что ещё важно? Экономический спад в прошлом году был зафиксирован только во втором квартале — уже в третьем и четвёртом кварталах отмечался рост, подъём. Мы фактически вышли на новый цикл роста экономики.
По оценкам специалистов, его модель, структура обретают качественно иной характер. На первый план выходят новые и перспективные глобальные рынки, включая АТР [Азиатско-Тихоокеанский регион], наш собственный внутренний рынок, научная, технологическая, кадровая база: не поставки сырья за рубеж, а производство товаров с высокой добавленной стоимостью. Это позволяет раскрыть громадный потенциал России во всех сферах и областях. Уже в этом году прогнозируется солидный рост внутреннего спроса.
Уверен, наши компании воспользуются этой возможностью, чтобы нарастить производство, выпуск самой востребованной продукции, занять ниши, которые освободились или освобождаются после ухода западных компаний. Сегодня мы видим всю полноту картины, понимаем те структурные проблемы, которые нам необходимо решать в логистике, технологиях, финансах, в кадрах. Мы много, постоянно говорили о необходимости изменения структуры нашей экономики за последние годы, а сейчас эти изменения — это жизненная необходимость, и это меняет ситуацию, и в данном случае — к лучшему. Мы знаем, что необходимо делать для уверенного поступательного развития России, причём именно суверенного, независимого развития, вопреки любому внешнему давлению и угрозам, с надёжной гарантией безопасности и интересов государства.
Обращаю внимание и хочу это особо подчеркнуть: смысл нашей работы не в том, чтобы приспособиться к текущим условиям. Стратегическая задача — вывести нашу экономику на новые рубежи. Сейчас всё меняется, причём меняется очень, очень быстро. Это время не только вызовов, но и возможностей — сегодня это действительно так, и от того, как мы их реализуем, зависит наша будущая жизнь.
Надо убрать — хочу это подчеркнуть — убрать любые межведомственные противоречия, формальности, обиды, недомолвки, прочую чушь. Всё для дела, всё для результата — на это должно быть всё нацелено. Успешный старт российских компаний, небольших семейных предприятий — это уже победа. Открытие современных заводов и километров новых дорог — и это победа.
Новая школа или детский сад — это победа. Научные открытия и технологии — это, конечно же, тоже победа. Вклад каждого в общий успех — вот что важно. На каких направлениях нужно сосредоточить партнёрскую работу государства, регионов, отечественного бизнеса?
Будем расширять перспективные внешнеэкономические связи и выстраивать новые логистические коридоры. Уже принято решение продлить скоростную автомагистраль Москва — Казань до Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени, а в перспективе — до Иркутска и Владивостока с выходом в Казахстан, Монголию и Китай, что в том числе существенно расширит наши экономические связи с рынками Юго-Восточной Азии. Будем развивать порты Чёрного и Азовского морей. Особое внимание уделим — уделяем уже, те, кто занимается этим в ежедневном режиме, знают, — будем уделять международному коридору Север —Юг.
Уже в этом году по Волго-Каспийскому каналу смогут проходить суда с осадкой не менее 4,5 метра. Это откроет новые маршруты для делового сотрудничества с Индией, Ираном, Пакистаном, странами Ближнего Востока. Мы и дальше будем развивать этот коридор. В наших планах — ускоренная модернизация восточного направления железных дорог, Транссиба и БАМа, наращивание возможностей Северного морского пути.
Это не только дополнительные грузопотоки, но и основа для решения общенациональных задач по развитию Сибири, Арктики и Дальнего Востока. Получит мощный импульс инфраструктура регионов, развитие инфраструктуры, включая связь, телекоммуникации, дорожную сеть. Уже в следующем, 2024 году не менее 85 процентов дорог в крупнейших агломерациях страны, а также более половины дорог регионального и межмуниципального значения будут приведены в нормативное состояние. Уверен, мы сделаем это.
Продолжим и программу бесплатной газификации. Уже принято решение распространить её на социальные объекты: детские сады и школы, поликлиники, больницы, фельдшерско-акушерские пункты. А для граждан такая программа теперь будет действовать на постоянной основе: они всегда смогут обратиться за подключением к сетям газоснабжения. С этого года начинается большая программа по строительству и ремонту систем ЖКХ.
В течение десяти лет планируется инвестировать в эту сферу не менее 4,5 триллиона рублей. Мы знаем, насколько это важно для граждан, насколько запущена эта сфера, — надо работать, и будем это делать. Важно, чтобы программа сразу получила мощный старт, поэтому прошу Правительство обеспечить её стабильное финансирование. Нам предстоит существенно расширить технологические возможности российской экономики, обеспечить рост мощностей отечественной индустрии.
Запущен инструмент промышленной ипотеки, причём теперь льготный кредит можно будет взять не только на покупку производственных площадей, но и на их строительство или модернизацию. Сумму такого кредита обсуждали многократно и увеличить хотели, приличная сумма, как первый шаг — очень неплохо: сумма такого кредита — до 500 миллионов рублей. Он предоставляется по ставке три или пять процентов на срок до семи лет. Мне кажется, очень хорошая программа, и ей нужно воспользоваться.
С этого года действует и новый режим работы промышленных кластеров, в которых снижена фискальная и административная нагрузка на компании-резиденты, а спрос на их инновационную продукцию, которая только выходит на рынок, поддерживается за счёт долгосрочных заказов и субсидий от государства. По оценкам, эти меры должны обеспечить к 2030 году реализацию востребованных проектов в объёме свыше десяти триллионов рублей, причём уже в текущем году ожидаемый размер инвестиций может составить порядка двух триллионов. Обращаю внимание: это не просто прогнозы, а чётко установленные ориентиры. Поэтому прошу Правительство максимально ускорить запуск этих проектов, подставить плечо бизнесу, предложить системные меры поддержки, в том числе и налоговые льготы.
Знаю, как финансовый блок не любит льготы предоставлять, и частично разделяю такую позицию: система налогообложения должна быть целостной, без всяких ниш, изъятий, — но творческий подход в данном случае востребован. Так, начиная с этого года российские компании могут уменьшить выплаты по налогу на прибыль, если закупают передовые отечественные IT-решения и продукцию с использованием искусственного интеллекта. Причём эти расходы учитываются с повышенным коэффициентом, в полтора раза больше фактических затрат. То есть на каждый рубль, вложенный компанией в покупку такой продукции, о которой я только что сказал, приходится налоговый вычет в полтора рубля.
Предлагаю распространить такую налоговую льготу на покупку российского высокотехнологичного оборудования в целом. Прошу Правительство внести предложения по перечню такого оборудования по отраслям, в которых оно используется, и порядку предоставления льгот. Это хорошее решение, которое будет оживлять экономику. Важнейший вопрос повестки развития экономического роста — это новые источники финансирования инвестиций, тоже об этом много говорим.
Благодаря сильному платёжному балансу России не нужно занимать за рубежом, кланяться, клянчить деньги и потом долго вести диалог по поводу того, что, сколько и на каких условиях отдавать. Отечественные банки работают стабильно и устойчиво, обладают солидным запасом прочности. В 2022 году объём банковских кредитов корпоративному сектору вырос, понимаете, вырос. Много было опасений на этот счёт, но рост зафиксирован, причём вырос на 14 процентов — это больше, чем в 2021 году, без всякой военной операции.
В 2021 году рост составил 11,7 процента, а сейчас — 14. Ипотечный портфель тоже прибавил — 20,4 процента. Развитие идёт. По итогам прошлого года банковский сектор в целом сработал с прибылью.
Да, она не такая большая, как в предыдущие годы, но приличная: прибыль — 203 миллиарда рублей. Это тоже показатель устойчивости финансового сектора России. По оценкам, уже во втором квартале текущего года инфляция в России приблизится к целевому уровню в четыре процента. Напомню, что в некоторых странах Евросоюза уже 12, 17, 20 процентов, у нас — четыре, ну пять — Центральный банк, Минфин между собой разбираются, но приближена будет к целевому показателю.
С учётом позитивной динамики этого и других макроэкономических параметров формируются объективные условия для снижения долгосрочных кредитных ставок в экономике, а значит, кредит для реального сектора должен стать доступнее. Везде в мире важным источником инвестиционных ресурсов являются долгосрочные сбережения граждан, и у нас также нужно стимулировать их приток в сферу инвестиций. Прошу Правительство ускорить внесение в Государственную Думу законопроектов для запуска соответствующей государственной программы уже с апреля текущего года. Важно создать дополнительные условия для граждан вкладывать деньги и зарабатывать дома, внутри страны.
При этом необходимо гарантировать сохранность вложений граждан в добровольные пенсионные накопления. Здесь должен быть такой же механизм, как в системе страхования банковских вкладов. Напомню, такие вклады граждан в объёме до одного миллиона 400 тысяч рублей застрахованы государством и их возврат гарантирован. Для добровольных пенсионных накоплений предлагаю установить вдвое большую сумму — до двух миллионов 800 тысяч рублей.
Также надо защитить вложения граждан и в другие долгосрочные инвестиционные инструменты, в том числе от возможного банкротства финансовых посредников. Отдельные решения необходимы для привлечения капитала в быстрорастущие и высокотехнологичные бизнесы. Для них будет предусмотрена поддержка размещения акций на внутреннем фондовом рынке, включая налоговые льготы, как для компаний, так и для покупателей таких акций. Важнейший элемент экономического суверенитета — это свобода предпринимательства.
Повторю: именно частный бизнес на фоне внешних попыток сдержать Россию доказал, что умеет адаптироваться к быстро меняющейся конъюнктуре, в непростых условиях обеспечивать рост экономики. Поэтому каждая деловая инициатива, направленная на пользу стране, должна получить поддержку. Считаю в этой связи правильным вернуться к вопросу о пересмотре ряда норм уголовного законодательства в части так называемых экономических составов. Конечно, государство должно контролировать, что в этой сфере происходит, нельзя допустить здесь вседозволенности, но перегибать палку тоже ни к чему.
Необходимо активнее двигаться к этой декриминализации, о которой я сказал. Рассчитываю, что Правительство вместе с парламентом, правоохранительными органами, деловыми объединениями будут последовательно и основательно вести эту работу. Одновременно прошу Правительство в тесном контакте с парламентом предложить дополнительные меры, которые позволят ускорить процесс деофшоризации экономики. Бизнес, прежде всего в ключевых секторах и отраслях, должен действовать в российской юрисдикции — это базовый принцип.
И в этой связи, уважаемые коллеги, небольшое философское отступление. О чём хотел бы сказать отдельно? Мы помним, с какими проблемами и дисбалансами столкнулась поздняя советская экономика. Поэтому после распада Советского Союза, его плановой системы, в условиях хаоса 90-х, страна начала создавать экономику на основе рыночных отношений, частной собственности — в общем, всё и правильно.
Во многом примером здесь служили западные страны — советников, как вы знаете, здесь было пруд пруди — и казалось достаточным просто копировать их модели. Они между собой, правда, ещё спорили, я помню это: европейцы спорили с американцами, как развиваться российской экономике. А что произошло в результате? Наша национальная экономика в значительной степени стала ориентированной именно на Запад, причём прежде всего как источник сырья.
Нюансы, конечно, разные были, но в целом как источник сырья. Причины этого тоже понятны: новый, формирующийся российский бизнес был, естественно, нацелен, как и все другие бизнесы во всех других странах, прежде всего нацелен на извлечение прибыли, причём быстрой и лёгкой. А что её приносило? Эта самая продажа ресурсов: нефти, газа, металлов, леса.
Мало кто задумывался, а может быть, и возможности такой не было, чтобы вкладывать вдолгую, поэтому другие, более сложные отрасли экономики развивались слабо. И чтобы сломать эту негативную тенденцию — все видели прекрасно, во всех правительствах, — нам потребовались годы, настройка налоговой системы и масштабные государственные инвестиции. Мы достигли здесь реальных, видимых перемен. Да, результат есть, однако, повторю, нужно учитывать, в какой ситуации развивался наш, прежде всего крупный, бизнес.
Технологии — на Западе, более дешёвые финансовые источники и выгодные рынки сбыта — на Западе, естественно, и капиталы стали утекать туда же. К сожалению, вместо того чтобы идти на расширение производства, на покупку оборудования и технологий, на создание новых рабочих мест здесь, у нас, в России, они в том числе тратились на зарубежные поместья, яхты, элитную недвижимость. Да, потом начали вкладывать, конечно, и в развитие, естественно, но на первом этапе всё туда широким потоком уходило в значительной степени на эти цели — на потребление. А там, где богатство, там, естественно, и дети, их образование, там их жизнь, их будущее.
И отследить, предотвратить такое развитие ситуации государству было очень сложно, практически невозможно — мы же жили в парадигме свободного рынка. Последние события убедительно показали: образ Запада как тихой гавани и прибежища капиталов оказался призраком, фальшивкой. И те, кто вовремя этого не понял, кто рассматривал Россию лишь как источник заработка, а жить планировал в основном за рубежом, многое потеряли: их там просто ограбили, отняли даже законно заработанные средства. Как-то в шутку — многие помнят, наверное, — обращаясь к представителям российского бизнеса, я сказал: замучаетесь пыль глотать, бегая по судам и кабинетам западных чиновников, спасая свои деньги.
Ровно так всё и вышло. Знаете, сейчас добавлю очень важную — простую, но очень важную — вещь: никто из простых граждан страны, поверьте, не пожалел тех, кто потерял свои капиталы в зарубежных банках, не пожалел тех, кто лишился яхт, дворцов за рубежом и так далее и тому подобное, а в разговорах на кухне люди наверняка припомнили и приватизацию 90-х годов, когда предприятия, созданные всей страной, уходили за бесценок, и показную, демонстративную роскошь так называемых новых элит. Что ещё принципиально важно? Все годы после развала Советского Союза Запад не оставлял попыток поджечь постсоветские государства и, главное, окончательно добить Россию как самую большую сохранившуюся часть нашего исторического государственного пространства.
Поощряли и натравливали на нас международных террористов, провоцировали региональные конфликты по периметру наших границ, игнорировали наши интересы и использовали средства экономического сдерживания и подавления. А крупный российский бизнес — для чего это всё говорю — отвечает за работу стратегических предприятий, за многотысячные трудовые коллективы, определяет социально-экономическую ситуацию во многих регионах, а значит, положение дел: когда руководители и собственники такого бизнеса оказываются в зависимости от правительств, которые проводят недружественную политику в отношении России, представляет для нас большую угрозу, опасность — опасность для нашей страны. Такое положение терпимым быть не может. Да, у каждого есть возможность выбора: кто-то захочет доживать свой век в арестованном особняке с заблокированными счетами, попытается подыскать место, казалось бы, в привлекательной западной столице или на курорте, в другом тёпленьком местечке за границей — это право любого человека, мы даже на это не покушаемся.
Но пора уже понять, что для Запада такие люди были и останутся второсортными чужаками, с которыми можно делать всё что угодно, и деньги, и связи, и купленные титулы графов, пэров, мэров здесь не помогут абсолютно. Они должны понять: они там — второй сорт. Но есть и другой выбор: быть со своей Родиной, работать для соотечественников, не только открывать новые предприятия, но и менять жизнь вокруг себя — в городах, посёлках, в своей стране. И таких предпринимателей, таких настоящих бойцов в бизнесе у нас много — именно за ними будущее отечественного бизнеса.
Все должны понять: и источники благополучия, и будущее должны быть только здесь, в родной стране, в России. И тогда мы действительно создадим прочную, самодостаточную экономику, которая не закрывается от мира, а использует все свои конкурентные преимущества. Российские капиталы, деньги, которые получены здесь, должны работать на страну, на её национальное развитие. Сегодня у нас открываются огромные перспективы в развитии инфраструктуры, обрабатывающей промышленности, внутреннего туризма, во многих других отраслях.
Хочу, чтобы меня услышали и те, кто столкнулся с волчьими повадками Запада: пытаться бегать с протянутой рукой, унижаться, выпрашивая свои денежки, бессмысленно и, главное, бесполезно, особенно теперь, кода вы хорошо понимаете, с кем имеете дело. Сейчас не стоит цепляться за прошлое, пытаться что-то отсудить, выпросить. Надо перестроить свою жизнь и свою работу, тем более что вы сильные люди — я обращаюсь к представителям нашего бизнеса, я многих знаю лично и много лет, — которые прошли сложную жизненную школу. Запускайте новые проекты, зарабатывайте, вкладывайте в Россию, инвестируйте в предприятия и рабочие места, помогайте школам и университетам, науке и здравоохранению, культуре и спорту.
Именно так и капиталы свои приумножите, и заслужите признание, благодарность людей на поколение вперёд, а государство и общество вас, безусловно, поддержат. Будем считать, что это напутствие нашему бизнесу — выстраивать работу в нужном направлении. Россия — открытая страна и при этом самобытная цивилизация. В этом утверждении нет никакой претензии на исключительность и превосходство, но эта цивилизация наша — вот что главное.
Её нам передали предки, а мы должны сохранить её для наших потомков и передать дальше. Будем развивать сотрудничество с друзьями, со всеми, кто готов к совместной работе, будем перенимать всё лучшее, но рассчитывать прежде всего на свой потенциал, на созидательную энергию российского общества, на свои традиции и ценности. И здесь хочу сказать о характере нашего народа: его всегда отличали щедрость, широта души, милосердие и сострадание, и Россия как страна в полной мере отражает в себе эти черты. Мы умеем дружить, держать слово, никого не подведём и всегда поддержим в трудной ситуации, не раздумывая приходим на помощь тем, кто попал в беду.
Все помнят, как в период пандемии мы оказывали — первыми, по сути дела, — поддержку некоторым европейским странам, в том числе Италии, другим государствам, в самые сложные недели вспышки ковида. Не забудем и то, как приходим на помощь в случае землетрясения в Сирии, в Турции. Именно народ России — основа суверенитета страны, источник власти.
У Макрона таких фраз пруд пруди. Парижский портал Le Point обратил внимание на заботу Путина о Лукашенко. Надо понимать, угроза не адресована Шерхану, но шакалам лучше не злить медведя. И его угрозы были отголосками прошлых заявлений.
В целом это была довольно сухая речь, посвященная внутренним проблемам и пандемии». Читайте также Ритуальное послание Кремля россиянам: всё будет хорошо, держитесь! Путин пообещал защитить детство и материнство смешными пособиями и добрым словом Газета Washington Post одна из первых штатовских СМИ отреагировала на выступление российского президента. За океаном ждали от ВВП объявления войны Украине. Но «Путин не объявлял никаких новых шагов, почти не упоминая Украину… В среду, излагая социальные программы помощи бизнесу и семьям с детьми, 68-летний Путин попытался обосновать, почему он должен править по существу всю жизнь». Логика странная, но американцы, видимо, решили, что уходящему президенту незачем делать такие подарки.
Было заявлено о наращивании объёмов инфраструктурно-бюджетных кредитов на развитие транспортной, коммунальной и иной инфраструктуры в регионах, на эти цели в 2023 году выделено дополнительно 250 млрд рублей, в обращении президент поручил увеличить эту сумму ещё на 50 млрд рублей. Было заявлено о намерении ускорить модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, развивать Северный морской путь, продлить автомагистраль Москва-Казань до Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени, а в перспективе — до Иркутска и Владивостока с выходом Казахстан, Монголию и Китай [37] [38] [39] [40]. Путин заявил, что в 2022 году российские аграрии собрали рекордный урожай — более 150 миллионов тонн зерна. Захватив часть Запорожской и Херсонской областей Украины, Россия получила миллионы тонн зерна, хранившегося на украинских складах , а позже смогла собрать ещё 6 миллионов тонн зерна с полей.
По данным Украины, этим и объясняется «рекордный урожай» [41]. Годом ранее Россия собрала 121,4 млн тонн зерна, что меньше показателей предыдущего года из-за засухи и других неблагоприятных погодных явлений [42] [43]. В обращении Путин нормализует произошедшие с Россией за год войны с Украиной изменения в образовании, репрессии против правозащитных организаций, смерти на фронте и рост агрессивной риторики в обществе [44]. Неонацисты не скрывают, чьими наследниками они себя считают. Удивительно, что на Западе этого никто из властей не замечает». Как отмечает издание «Настоящее время», Путин не указывает, что в России до 2016 года отряд специального назначения «Авангард» носил наименование «Эдельвейс», помимо этого, этот горный цветок в своей символике используют военные многих европейских стран, и не имеет ничего общего с нацистской идеологией [46]. Поставки западных вооружений Украине до вторжения По словам Путина, ещё до начала вторжения «велись переговоры Киева и Запада о поставках на Украину и систем ПВО, и боевых самолётов, и другой тяжелой техники» [47]. Однако до начала полномасштабной агрессии России против Украины, Запад не проявлял намерений поставлять Украине современные вооружения [47].
«Победить Россию невозможно». О чем говорил Путин в послании Федеральному собранию
Президент России Владимир Путин огласил послание Федеральному собранию не только как действующий глава государства, но и как кандидат в президенты на выборах 2024 года. Вопросам социальной поддержки и поддержки участников СВО и их семей, увеличения МРОТ, развития регионов, в том числе новых, экономики, образования и других сфер, а также внешней политики России было посвящено 18-е Послание Президента. 21 февраля президент России Владимир Путин огласил Послание Федеральному Собранию РФ. очень важные ориентиры для уверенного и долгосрочного развития страны. Президент России Владимир Путин выступает с ежегодным посланием Федеральному собранию.
LIVE: Послание президента России Владимира Путина Федеральному собранию
О ситуации в обществе - Спецоперацию на Украине поддержало и продолжает поддерживать абсолютное большинство россиян; - Российский бизнес направил миллиарды рублей волонтерам и благотворительным фондам для помощи фронту; - Запад хотел сделать с Россией то же, что с Украиной: принести разлад и ослабить изнутри, но просчитался. Мы никому не позволим вмешиваться в наши внутренние дела. О поддержке семьи и здоровье нации - За шесть лет надо добиться устойчивого роста рождаемости. Регионы, где этот показатель ниже среднероссийского, получат помощь - не менее 75 млрд рублей; - Программа семейной ипотеки будет продлена до 2030 года; - Уровень бедности среди многодетных семей должен снизиться до 2030 года; - В два раза - до 2,8 тыс.
У которых во все времена есть стремление заработать на тех, кто готов заплатить за предательство. Предатели понесут ответственность по закону. Но мы никогда не будем сводить счеты, преследовать тех, кто отступил от Родины — им с этим жить. Главное, чтобы наши люди дали им оценку. Горжусь, что наш многонациональный народ, абсолютное большинство заняли принципиальную позицию в отношении СВО, поддержали наши действия по защите Донбасса. В этой поддержке проявился настоящий патриотизм. Путин поблагодарил всех представителей силовых структур и принес извинения, что не смог назвать всех причастных в ходе выступления. Вы сами определили свое будущее на референдумах, сделали свой выбор несмотря на террор и угрозы со стороны нацистов. Мы уже начали и будем наращивать программу восстановления и развития субъектов федерации, суть в том чтобы восстановить предприятия, построить новые дороги, как мы сделали это в Крыму. Общими усилиями реализуем все эти планы. Сегодня регионы оказывают прямую поддержку новым регионам, делают это искренне, как настоящие братья и сестры. Мы снова вместе, стали еще сильнее и сделаем все, чтобы вернулся мир и безопасность была обеспечена. Президент почтил память тех, кто погиб за Россию минутой молчания. Владимир Путин предложил создать специальный Фонд помощи для ветеранов и семей погибших и раненых в СВО. За каждой семьей погибшего, за каждым ветераном должен быть закреплен свой персональный координатор, который должен в режиме реального времени решать вопросы. Деятельность фонда должна быть в этом году развернута во всех регионах. Считаю необходимым для всех участников спецоперации установить регулярный отпуск не меньше 14 дней и не реже чем раз в полгода, без учета времени на дорогу. Чтобы у каждого бойца была возможность навестить семьи, побыть с близкими. Офицеры и сержанты, показавшие себя грамотными, современными и решительными командирами, будут в приоритетном порядке выдвигаться на вышестоящие должности, отправляться в академии. Путин предложил запустить программу льготного арендного жилья для сотрудников ОПК. Ставка будет значительно ниже рыночной — существенную часть платы возьмет на себя государство. Запад развернул и экономический фронт. Но нигде ничего не добился и не добьется. Инициаторы санкций наказывают сами себя, спровоцировали в своих странах инфляцию, рост цен, закрытие предприятий, кризис. А своим гражданам говорят, что виноваты во всем русские. Они пытались разорвать связи с Россией, лишить нас доступа к экспортным рынкам. Это и воровство наших валютных резервов, попытки обвалить рубль, спровоцировать разрушительную инфляцию. Цель Запада — заставить страдать россиян, вот такие «гуманисты». Объемы ввода жилья впервые превысили 100 млн кв м. Экономика России преодолела все риски. Сегодня мы видим всю полноту картины — Путин Россия вышла на новый цикл роста экономики, заявил российский лидер Мы знаем, что делать для поступательного и суверенного развития России, несмотря на все угрозы Смысл нашей работы — не приспособиться к условиям, а вывести на новые рубежи, сейчас все меняется и очень быстро, это время возможностей. Надо убрать обиды, недомолвки между ведомствами и прочую чушь Будем расширять внешнеэкономические связи и выстраивать новые логистические коридоры. Будем расширять внешнеэкономические связи и выстраивать новые логистические коридоры. Оборона является приоритетом государства, но не должна противоречить экономическому развитию. Уверен, мы сделаем это. С этого года начинается большая работа по модернизации работы ЖКХ. В течение 10 лет планируется инвестировать в ЖКХ более 10 трлн, отметил президент. Система налогообложения должна быть целостной, без всяких изъятий, но творческий подход востребован. Запущен инструмент промышленной ипотеки.
Как отметили эксперты, в этом году от послания президента России страна ожидает определения будущего вектора развития России. Как сообщал Песков, глава государства лично работает над текстом послания, в связи с чем у Путина проходят десятки рабочих контактов. Нынешнее послание стало 29-м в истории современной России. В прошлый раз российский лидер выступал перед Федеральным собранием 21 февраля 2023 года. Первое послание Федеральному собранию было озвучено 24 февраля 1994 года. Президент Владимир Путин впервые обратился к Федеральному собранию 8 июля 2000 года.
По его словам, Россия фактически выходит на новый цикл развития экономики, есть все возможности для прорыва по многим направлениям. По его словам, она оказалась гораздо прочнее. При этом в марте 2022-го России предрекали обвал, отметил президент. По его словам, инициаторы санкций, благодаря которым хотели обвалить рубль и спровоцировать инфляцию, наказывают сами себя. По ней часть оплаты жилья будет брать на себя государство. Он поручил начать строительство немедленно. Структуры фонда должны быть развернуты во всех субъектах России. Работа фонда должна быть без казенщины и бюрократии. За каждой семьей, за каждым ветераном должен быть закреплен персональный социальный работник. Запад, по его словам, предлагает идею гендерно-нейтрального Бога. Все повторяется, заявил Путин. Он обратил внимание на исторические параллели: на Украине пользуется популярностью символика Третьего рейха, шевроны Das Reich. По его словам, Запад выпустил джинна из бутылки, целые регионы погрузил в хаос. Это они развязали войну, а мы используем силу, чтобы ее остановить, — Путин. Вся планета утыкана им, заявил президент России.
Послание президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию — 2024
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21 февраля 2023 - | Президент России Владимир Путин выступает с ежегодным посланием Федеральному собранию. |
Послание Президента Федеральному Собранию: технологическое развитие страны | Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ранее заявил, что Владимир Путин в послании Федеральному собранию уделит много времени теме СВО. |
«Победить Россию невозможно». О чем говорил Путин в послании Федеральному собранию | Эти и другие заявления прозвучали в традиционном ежегодном послании президента России Владимира Путина Федеральному Собранию. |
Регистрация
- Об экономике
- 4 марта 2024 г.
- О чем говорил Путин в послании Федеральному собранию: краткое содержание - 21 февраля 2023 - НГС.ру
- Спецоперация на Украине и задачи России
- Послание президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию — 2024
- Международный контекст
Провал санкций и будущее СВО: главное из послания Путина Федеральному собранию
Послание президента РФ Владимира Путина к Федеральному собранию в 2024: суть, дата, главные темы | Президент России Владимир Путин 21 февраля обратился с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию. |
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21.02.2023 | Послание президента Российской Федерации Федеральному Собранию – ежегодное обращение главы Российской Федерации к парламенту. |
LIVE: Послание Путина к Федеральному собранию | Президент России Владимир Путин обратился с ежегодным посланием к Федеральному собранию в московском Гостином Дворе. |
Право России на Победу: Владимир Путин огласил Послание Федеральному Собранию | Ежегодное послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию. |
«Специфика момента»: в чем смысл послания президента РФ Федеральному собранию? | Каждое Послание Федеральному собранию это, прежде всего, взгляд в будущее. |
Сообщить об опечатке
- Как зарубежные СМИ комментируют Послание нашего президента Федеральному собранию
- О чем скажет Путин
- Спецоперация на Украине и задачи России
- Послание Президента Федеральному Собранию: технологическое развитие страны
- Один час — «это формальность». Что известно о послании Путина парламенту
Содержание
- Спецоперация на Украине и задачи России
- Реакция Запада: Ждали от речи Путина фейерверк, но не дождались
- Послание президента России Владимира Путина Федеральному собранию — Реальное время
- Послание Президента Федеральному Собранию: технологическое развитие страны
- О чем говорил Путин в послании Федеральному собранию: краткое содержание - 21 февраля 2023 - 63.ру
- Основная фабула
Послание Президента Федеральному Собранию. Полная версия
Скорее всего, президент продемонстрирует и проиллюстрирует статус России как самостоятельной державы, которая имеет свою роль в мировой повестке", — говорит Ольга Дегтярёва. Ещё один момент, который может затронуть президент, — сотрудничество со стратегическими партнёрами: Китай, Иран, Саудовская Аравия, Индия, Средняя и Центральная Азия. Это страны, которые поддержали Россию в обходе санкций, инвестициях. Важно было продемонстрировать то, что Россия соблюдает Минские соглашения, несмотря на различные хитрости противников. Речь о геополитических перспективах евразийской интеграции", — добавляет Дегтярёва. Впрочем, большого места откровения западных политиков о намеренном срыве Минских соглашений в выступлении Путина не займут, уверен политтехнолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.
Возможно, президент и будет на него ссылаться, но это далеко не самое важное сейчас. Отношения к Минским соглашениям интересны только с одной стороны — что договариваться о чём-то с Западом, говорить о новых соглашениях на фоне этого совершенно бессмысленно. А вспоминать, как нас обманули… Зачем это президенту? Идеологическая составляющая Послание президента будет связано с высокой долей вероятности и с идеологической составляющей, чтобы вызвать доверие населения, полагают эксперты. Именно для этого запланировано и празднование в "Лужниках".
Всеобщий праздник всегда объединяет, а доверие всегда складывается на общей истории, на национальных интересах и ценностях, указывает Ольга Дегтярёва. Скорее всего президент и об этом будет говорить. Эта идея, скорее всего, будет антиподом идеологической системе Запада с его поддержкой ЛГБТ, постфеминизма, критической расовой теорией и всем, что связано с культурой отмены. Технологический суверенитет Ещё один блок будет связан с технологическими решениями, обороноспособностью государства и военно-промышленным комплексом.
С учётом актуальных задач и вызовов мы скорректировали Стратегию научно-технологического развития России. В её логике запускаем и новые национальные проекты технологического суверенитета. Назову их основные направления. Мы должны быть независимы, иметь все технологические ключи в таких чувствительных областях, как сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность.
Нужно достичь технологического суверенитета в сквозных сферах, которые обеспечивают устойчивость всей экономики страны. Это средства производства и станки, робототехника, все виды транспорта, беспилотные авиационные, морские и другие системы, экономика данных, новые материалы и химия. Мы должны создавать глобально конкурентные продукты, опираясь на уникальные отечественные разработки, в том числе в области космических, атомных и новых энергетических технологий. Уже сейчас нужно создать правовую среду для развития отраслей и рынков будущего, сформировать долгосрочный, как минимум до конца текущего десятилетия, заказ на высокотехнологичную продукцию, чтобы компании понимали, по каким правилам им работать. Также необходимо наладить внутренние кооперационные цепочки и международные технологические платформы, развернуть серийный выпуск собственного оборудования и комплектующих, нацелить геологоразведку на поиск редкоземельных материалов, другого сырья для новой экономики. У нас всё это есть. Подчеркну, речь идёт о нашем стратегическом заделе на будущее, поэтому настроим на решение этих задач все имеющиеся у нас инструменты и механизмы развития, обеспечим приоритетное бюджетное финансирование. Прошу Правительство и Федеральное Собрание учесть это при подготовке бюджета.
Всегда прошу видеть это в качестве основного приоритета. Проекты технологического суверенитета должны стать мотором обновления нашей промышленности, помочь всей экономике выйти на передовой уровень эффективности и конкурентоспособности. Предлагаю поставить здесь цель: доля отечественных высокотехнологичных товаров и услуг на внутреннем рынке за предстоящие шесть лет должна увеличиться в полтора раза, а объём несырьевого, неэнергетического экспорта - не менее чем на две трети. Приведу ещё несколько цифр. В 1999 году у нас доля импорта достигла 26 процентов ВВП - мы почти на 30 процентов всё завозили из-за границы. В прошлом году она составила уже 19 процентов ВВП, или 32 триллиона рублей. А в период до 2030 года нужно выйти на уровень импорта не более 17 процентов ВВП. А это значит, что мы должны сами в гораздо больших объёмах производить потребительские и другие товары: лекарства, оборудование, станки, транспортные средства и так далее.
Всё мы не можем - нам и не нужно стремиться к тому, чтобы всё производить. Но Правительство знает, над чем нужно работать. Подчеркну: с учётом демографических вызовов, с которыми мы столкнулись, высокой потребности, а если говорить прямо, дефицита кадров для нас критически важно кардинально повысить производительность труда - это одна из ключевых задач. А это означает внедрение цифровых технологий в управление, рост энерго- и ресурсоэффективных экономических предложений и реализацию таких предложений, сквозную модернизацию промышленных мощностей, их роботизацию и автоматизацию. К 2030 году по числу промышленных роботов Россия должна войти в число 25 ведущих стран мира. Вы знаете, если иметь в виду то, что у нас есть сегодня, это будет хорошим результатом. Продолжим создание специальных отраслевых центров компетенций, где будут обобщаться и тиражироваться лучшие практики бережного производства в экономике и социальной сфере. К 2030 году не менее 40 процентов средних и крупных предприятий базовых и сырьевых отраслей экономики, все учреждения социальной сферы необходимо охватить проектами по повышению производительности труда.
Это общая, огромная, но очень важная работа. Кроме того, на увеличение эффективности, перевооружение производств должны быть нацелены передовые инженерные школы, которые создаются на базе вузов. Мы ставили перед собой цель - создать 50 таких школ. Предлагаю расширить эту программу ещё на 50 инженерных школ. То есть в общей сложности развернуть сеть по стране - сеть из 100 таких центров, которые будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения, причём в самых разных областях: в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспорте, в социальной сфере. Конечно, всегда и по каждому из этих направлений нужно использовать искусственный интеллект - к этому стремиться. Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации. Выделим на эти цели - тоже дополнительно - 9 миллиардов рублей.
За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются, открываются, мы уже к этому привыкли. Это текущая работа. Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат "Удокан" в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, "ЗапСибНефтехим" в Тюменской области. Этот перечень, безусловно, можно продолжать. Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест. Мы уже сформировали своего рода промышленное "меню".
Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее. Достаточно много инструментов изобрели и применяем. Обязательно будем развивать все эти механизмы. Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки. И за счёт этой программы дополнительно построим и модернизируем ещё более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей. Я просто для сравнения хочу отметить. Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали. Вот для сравнения.
Сегодня в России ежегодно строится около четырёх миллионов квадратных метров производственных площадей. Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать. На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов. Ещё не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции. Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчёта амортизации. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чём идёт речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов.
Это серьёзная поддержка. Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация даёт взаимовыгодный эффект для всех. Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать ещё не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объём инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов. Кстати, здесь у нас динамика хорошая. Хочется сказать даже, очень хорошая.
Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5. В 2022 году - 15,9 процента при плане 9,5. А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента. Надо и дальше двигаться опережающими темпами. Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в её реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования. В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей. Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития "ВЭБ. РФ" при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста.
Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг. Нужно делать это в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций. Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП. При этом важно, чтобы у граждан была возможность надёжно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы. Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объёме до двух миллионов восьми тысяч рублей будут застрахованы государством, то есть их возврат гарантирован. Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1,4 миллиона рублей.
На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тысяч рублей в год распространим единый налоговый вычет. При этом считаю необходимым запустить новый инструмент - так называемый сберегательный сертификат. Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок - более трёх лет. Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход. Конечно, эти средства граждан также будут застрахованы государством в размере до 2,8 миллиона рублей, то есть в два раза больше, чем по обычным депозитам в банках. Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников. Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно всё потерять. А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда.
Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть. Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров. Самая надёжная защита активов, капиталов российского бизнеса - наша сильная, суверенная страна. Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях. И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого. Я всегда говорил и скажу ещё раз: никому - ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов - не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях.
Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды, - и сейчас я говорю именно о них - помогать. Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям. В этом призвание власти - помогать. Всё более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес. Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент. Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов. В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса. Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет.
Люди стремятся начать своё дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. Сегодня их более 240 тысяч. Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП. То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели. Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощённого на общий налоговый режим резко возрастают. Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению - к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки. Прошу Правительство совместно с парламентариями проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации.
Что здесь важно? Такие компании должны отказаться, разумеется, от искусственного, по сути притворного, дробления бизнеса - перейти к нормальной, цивилизованной работе "в белую". При этом подчеркну: никаких штрафов - подчёркиваю это особо, - никаких штрафов, санкций, пересчёта налогов за предыдущие периоды не будет. В этом смысл амнистии. Кроме того, поручаю Правительству уже со следующего года предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с "упрощёнки" на общий порядок налогообложения. Мы пошли на такое решение, как временные моратории на проверки. Эта мера себя полностью оправдала. Компаниям, которые гарантируют высокое качество товаров и услуг, несут ответственность перед потребителями, действительно можно и нужно доверять.
Поэтому считаю возможным с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учётом наработанного опыты полностью перейти на рискориентированный подход, закрепив его законодательно. Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и, таким образом, минимизировать число проверок. И ещё: предлагаю предоставить некрупному бизнесу специальное право - раз в пять лет оформлять кредитные каникулы на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Повторю: нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счёт высокотехнологичных направлений производственного бизнеса. В целом налоговый режим для производственных предприятий малого и среднего бизнеса должен быть смягчён. Прошу Правительство представить на этот счёт конкретные предложения. Мы много раз об этом говорили. Пожалуйста, предложения уже созрели, по сути.
Особо отмечу работу малого и среднего бизнеса на селе, в агропромышленном комплексе. Сейчас мы не только полносью обеспечиваем себя продовольствием. Россия - лидер на глобальном рынке пшеницы. Мы входим в двадцатку ведущих стран - экспортёров продуктов питания. Благодарю работников сельского хозяйства, фермеров, специалистов, занятых в сельском хозяйстве в целом, - благодарю вас за впечатляющие результаты. К 2030 году объём производства российского АПК должен ещё вырасти не менее чем на четверть по сравнению с 2021 годом, а экспорт - увеличиться в полтора раза. Мы обязательно продолжим поддержку отрасли, а также программу комплексного обустройства сельских территорий, включая обновление и модернизацию почтовых отделений. Особое решение используем для развития прибрежных регионов.
Напомню: у нас действует правило "квота под киль". Оно должно строго выполняться. Речь идёт, как некоторые здесь из присутствующих знают, о том, что компании получают квоты на добычу морепродуктов под обязательство закупать новые промысловые суда российского производства, обновлять флот. Вместе с тем в этом году федеральный бюджет получил от продажи квот на морепродукты существенные деньги - порядка 200 миллиардов рублей. Антон Германович [Силуанов] здесь, с ним договорились - предлагаю часть этих средств целевым образом направить на социальное развитие муниципалитетов, которые являются базой нашей рыболовной отрасли. В современных условиях повышение эффективности всех сфер производительности труда неразрывно связано с цифровизацией, с использованием технологий искусственного интеллекта - уже об этом упоминал. Такие решения дают возможность создавать цифровые платформы, которые позволяют оптимально выстроить взаимодействие граждан, бизнеса и государства между собой. Так, предстоит создать платформу, которая поможет гражданину поддерживать и сохранять здоровье на протяжении всей жизни, пользоваться потенциалом всей системы здравоохранения.
Например, на основе данных цифрового профиля он сможет получить дистанционное заключение специалиста федерального медицинского центра, а доктор, семейный врач - оценить именно целостную картину здоровья человека, прогнозировать возникновение заболеваний, предотвращать осложнения, выбирать индивидуальную и потому наиболее эффективную тактику лечения. Всё, о чём говорю, не какие-то рассуждения о далёком будущем. Такие практики уже внедряются в работу ведущих медицинских центров. Задача в том, чтобы распространить их по всей стране, сделать массовыми и доступными. Считаю, что к 2030 году нужно сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы. Эти и другие комплексные задачи будут решаться в рамках нового национального проекта "Экономика данных". Направим на его реализацию в предстоящие шесть лет не менее 700 миллиардов рублей. Для государства такие технологии, интегральные платформы открывают огромные возможности для планирования и развития экономики отдельных отраслей, регионов и городов, для эффективного управления нашими программами и национальными проектами.
Главное, мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи, предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам, бизнесу проактивно, в удобном формате с максимально быстрым получением результата. Кстати, Россия уже является одним из мировых лидеров по внедрению государственных услуг в электронном виде. Многим, в том числе европейским странам, ещё предстоит достичь нашего уровня. Но и мы, безусловно, не должны и не собираемся стоять на месте. Важным элементом цифровых платформ являются алгоритмы искусственного интеллекта. Здесь мы также должны быть самодостаточными и конкурентоспособными. Уже подписан указ об утверждении обновлённой редакции Национальной стратегии развития искусственного интеллекта. В ней поставлены новые цели, в том числе надо обеспечить технологический суверенитет по таким революционным направлениям, как генеративный искусственный интеллект и большие языковые модели.
Их внедрение обещает настоящий прорыв в экономике и социальной сфере, это должно быть настоящим прорывом. Для этого нужно наращивать наши вычислительные ресурсы. Так, к 2030 году совокупная мощность отечественных суперкомпьютеров должна быть увеличена не менее чем в 10 раз. Это абсолютно реалистичная задача. В целом необходимо развивать всю инфраструктуру экономики данных. Я прошу Правительство предложить конкретные меры поддержки компаний и стартапов, которые производят оборудование для хранения и обработки данных, а также создают программное обеспечение. Нужно, чтобы темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения как минимум вдвое превышали темпы роста экономики. Условия для использования цифровых систем должны быть не только в мегаполисах, но и в малых городах, в сельских территориях и в отдалённых районах, вдоль федеральных и региональных трасс, местных дорог.
Для этого уже в горизонте текущего десятилетия нужно обеспечить доступ к высокоскоростному интернету практически на всей территории России. Решим эту задачу в том числе и за счёт кратного наращивания нашей спутниковой группировки, направим на её развитие 116 миллиардов рублей. Сейчас хотел бы отдельно остановиться на вопросах регионального развития. Что предлагается? Прежде всего надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации. Считаю необходимым списать две трети задолженности регионов по бюджетным кредитам. По оценке, это позволит им сохранить порядка 200 миллиардов рублей ежегодно с 2025 по 2028 год. Обращаю внимание: эти сэкономленные средства должны быть, что называется, "окрашены" и целевым образом направлены регионами на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты.
Уважаемые коллеги, обращаю на это ваше внимание. В 2021 году мы запустили программу инфраструктурных бюджетных кредитов объёмом 500 миллиардов рублей, затем расширили её до одного триллиона. Напомню, что такие кредиты предоставляются региону под три процента годовых на срок до 15 лет. Отличный инструмент для развития. Эти средства выделяются на проекты развития, и регионы отмечают высокую эффективность такого механизма. Эти кредиты не списываются, но в текущем году субъекты Федерации начнут гасить эти долги. И средства, которые возвращаются в федеральный бюджет, предлагаю вновь вкладывать в развитие регионов, направлять их на выдачу новых инфраструктурных бюджетных кредитов, а в целом начиная с 2025 года будем наращивать портфель инфраструктурных кредитов субъектам Федерации не менее чем на 250 миллиардов рублей ежегодно. Также считаю, что регионам нужно предоставить более широкие возможности распоряжаться средствами в рамках достижения целей национальных проектов.
Приведу конкретный пример. Субъект Федерации модернизирует, скажем, поликлинику, качественно провёл ремонт. Если при этом остались средства, их можно будет не возвращать в федеральный бюджет, а направить, скажем, на закупку оборудования для отремонтированной поликлиники, и так далее. И конечно, поддержим те субъекты Федерации, у которых есть потенциал для развития, но нужно помочь его раскрыть, запустить проекты реального сектора экономики, инфраструктуры, которые станут драйверами в этих территориях. Сейчас 10 субъектов Федерации с низкой бюджетной обеспеченностью реализуют индивидуальные программы социально-экономического развития. Я прошу Правительство продлить действие этих программ ещё на шесть лет. К 2030 году все наши регионы должны стать экономически более самодостаточными. Повторю, это вопрос справедливости, равных условий для самореализации граждан и высоких стандартов жизни на всей территории страны.
Как видим, планы большие, расходы - тоже. Предстоят масштабные инвестиции в социальную сферу, демографию, экономику, науку, технологии, инфраструктуру. В этой связи хочу сказать о налоговой системе. Безусловно, она должна обеспечивать поступление ресурсов для решения общенациональных задач, а также для реализации региональных программ, призвана сокращать неравенство, причём не только в обществе, но и в социально экономическом развитии субъектов Федерации; учитывать уровень доходов граждан и компаний. Предлагаю продумать подходы к модернизации нашей фискальной системы, к более справедливому распределению налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы. И напротив, нужно снизить налоговую нагрузку на семьи, в том числе за счёт вычетов, о которых сегодня уже сказал. Стимулировать бизнес, который вкладывает средства в развитие, в реализацию инфраструктурных, социальных проектов. При этом нужно, безусловно, закрыть всяческие лазейки, которые используются некоторыми компаниями для ухода от налогов или занижения своих налоговых платежей.
Я прошу Государственную Думу, Правительство в ближайшее время представить на этот счёт конкретный комплекс предложений. И в дальнейшем, уже с учётом принятых изменений, предлагаю зафиксировать основные налоговые параметры до 2030 года и обеспечить тем самым стабильные и предсказуемые условия для реализации любых, в том числе долгосрочных, инвестиционных проектов. Именно об этом бизнес и просит в ходе наших прямых контактов. Решения в сфере финансовой поддержки регионов, рост экономики, должны работать на повышение качества жизни людей, причём во всех субъектах Федерации.
Благодаря совместной работе правительства, парламента, Банка России, субъектов Федерации, конечно же, делового сообщества, трудовых коллективов мы обеспечили устойчивость экономической ситуации и защитили граждан», — констатировал президент. Таким образом, главной цели Западу достичь не удалось — попытка заставить россиян страдать провалилась, указал Путин. Глава государства отметил, что российские власти не допустили дефицита товаров на рынке и нехватки рабочих мест, а также сумели поддержать бизнес на фоне рестрикций. В результате российские компании укрепили логистику и установили новые связи с отечественными партнерами.
В подтверждение своих слов российский лидер привел количественные показатели. Так, банковский сектор России в 2022 году сработал с прибылью в 203 млрд рублей. А доля российского рубля в международных расчетах по сравнению с декабрем 2021 года удвоилась и составила одну треть. Президент обратил внимание на необходимость усиления меры пресечения противоправных действий в экономической сфере, пересмотрев некоторые нормы уголовного законодательства. Он призвал вывести российский бизнес из офшоров и активнее двигаться к декриминализации. Кроме того, президент предложил установить страховое покрытие для добровольных пенсионных накоплений на уровне 2,8 млн рублей. Другие меры будут направлены на защиту вложений граждан в долгосрочные инвестиционные инструменты, в том числе от возможного банкротства финансовых посредников. Дополнительные льготы предусмотрены для поддержки высокотехнологичного бизнеса.
Коснулся российский лидер и реформ в образовательной сфере, заявив о намерении вернуть в вузы РФ специалитет. Однако переход будет осуществляться плавно, с учетом всех возможных препятствий и нюансов. Стабильной, как подчеркнул Путин, остается и политическая жизнь внутри страны.
В своем выступлении Президент затронул вопросы демографического развития страны, мер поддержки семей, сохранения экологии, а также развития туризма и транспорта в регионах. Особое внимание Владимир Путин уделил подведению промежуточных итогов борьбы с коронавирусной инфекцией. По его словам, сплоченность россиян, самоотверженность врачей и своевременные меры, принятые властями, помогли снизить скорость распространения эпидемии и уменьшить риски заражения. Свой вклад в борьбу с пандемией внесли медики, коллективы заводов, выпускающих лекарства, медицинскую технику и средства защиты, а также волонтеры, работники сельского хозяйства, предприятий непрерывного цикла, сферы жилищно-коммунального хозяйства и торговли. При этом коронавирус не побежден окончательно и остается серьезной угрозой, защититься от которой можно только с помощью вакцинации. Прошу вас беречь себя и своих близких, максимально ответственно соблюдать все рекомендации врачей и санитарных служб, — сказал Владимир Путин. Только так мы заблокируем смертельно опасную эпидемию. Другого пути нет. Другой путь хуже: переболеть с трудно предсказуемыми последствиями». Чтобы в будущем Россия была готова к появлению опасных инфекций, до 2030 года планируется обеспечить производство всего спектра вакцин, субстанций для фармацевтики и лекарств от инфекций с использованием преимущественно российского оборудования и отечественных компонентов. Эти задачи мы ставим перед собой. Для достижения этих задач определяем период — к 2030 году. Но чем раньше мы это сделаем, тем лучше», — подчеркнул Президент России. Главной задачей на ближайшие годы останется также увеличение продолжительности жизни россиян. В 2030 году она должна достигнуть 78 лет. Этим приоритетом определяются все положения обновленной Конституции о защите семьи, о важнейшей роли родителей в воспитании детей, об укреплении социальных гарантий, развитии экономики, образования и культуры.
Один час — «это формальность». Что известно о послании Путина парламенту
Президент России Владимир Путин выступает с ежегодным посланием Федеральному собранию. Владимир Путин обратился с посланием Федеральному собранию. Церемония оглашения прошла в Москве, в Гостином дворе и стала самой продолжительной за все время ее проведения. Президент России Владимир Путин выступил с ежегодным Посланием Федеральному Собранию. На традиционном оглашении послания президента Федеральному собранию присутствовали члены двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации.