О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Народы Руси год исчисляли с 21 сентября, Пётр I своим указом, сразу перескочив с сентября 7208 года на 1 января 1700 года, ввёл новое летосчисление по Юлианскому календарю. Мы можем утверждать только одно — с древнейших времен счет времени у славян велся по сезонам (т. е. календарь был в своей основе солнечным). Статья посвящена древнерусскому календарю 2024 года, освещает его особенности, различия с современным календарем, культурное значение и влияние на образование. Всё о летоисчислении по славянскому календарю, парящем орле, белом филине, иных знаках древнего зодиака.
Новолетие в Древней Руси. Сейчас 7529 год от СМЗХ.
Статья посвящена древнерусскому календарю 2024 года, освещает его особенности, различия с современным календарем, культурное значение и влияние на образование. Здесь можно рассмотреть в деталях и скачать в большом разрешении приРодный календарь славянских праздников на 2024 год. Оригинал взят у nktv1tl в ДРЕВНЕРУССКИЙ КАЛЕНДАРЬ 21 марта (1 белояра) Красная гора. Многие тысячи лет назад славяне уже знали, что в году 365,25 дней и их календарь не "убежал" и не "отстал" за тысячелетия ни на день (в отличие от юлианского и многих других). В Древней Руси до принятия христианства, т.е. до конца X века, счет времени велся по сезонам года.
7 апреля – Радогош (Дажьбог разбил яйцо Кощея) | Календарь языческих праздников
Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами. Главная» Новости» Календарь на 2024 год всех старословянских праздников. Пронизанный мудростью предков и отголосками древних обычаев, славянский народный календарь олицетворяет собой удивительное путешествие по золотому кругу года.
Славянский календарь
Возле села Сабурово обнаружена Сабуровская плита, которая, по предположениям ученых, могла служить не только для календарных исчислений, но и основой солнечных часов. Впервые этот мегалит упоминается еще в 1499 году в описании русским послом А. Голохвастовым своего путешествия в Кафу. В позапрошлом веке о Конь-Камне писали А.
Афанасьев, И. Сахаров, Н. Двадцатитонный валун в древности тоже выполнял роль астрономического прибора.
Все эти мегалитические объекты первым подробно начал изучать русский инженер, член Российского Географического общества А. Левин, именно он предположил, что огромные валуны могли служить для измерения астрономических величин. Сегодня часть этих предположений доказана наукой.
А теперь самое время вспомнить о древних славянских календарях, которые можно обнаружить в старинной русской избе. Еще столетие-другое назад избы на Руси строили с покатой крышей и небольшим круглым окошком на торце. Солнечный луч, проходивший через это оконце, позволял делать некоторые наблюдения.
Так, наступление зимнего солнцестояния определяли по круглому пятну света на противоположной стене. Да и сами кровли были украшены шести- и восьмиугольниками, но это не просто украшения — это древнейшие календари. Их мы встречаем также на славянских прялках, на кувшинах, обнаруженных при археологических раскопках.
Эти простые приспособления помогали нашим Предкам вовремя настроиться на космические ритмы. Но для того, чтобы ввести все это в обиход, надо было обладать незаурядными знаниями. Владимир ; 4, 5, 6 — русские прялки с 8-ми лучевыми символами солнца; 7 — 8-ми лучевой символ шумерской клинописи «Бог» другие названия — «Звезда», богиня Иштар, Астарта, Истра и т.
Шумер, 3-е тыс.
Сезоны в народном календаре не совпадали с «официальными» — они считались по реальной погоде. Весна и лето были очень короткими — весна длилась от Егорьева дня 6 мая до Ивана Купалы 7 июня , а лето — от Купалы до Ильина дня 7 августа , в лучшем случае, до первого Спаса, медового — 14 августа — то есть не более месяца. Осень была подольше — с начала-середины августа до Покрова 14 октября. Самой же долгой была зима, которая считалась с Покрова аж до самого начала мая — то есть она длилась более полугода! Считалось, что противостоящие сезоны связаны между собой и влияют друг на друга. По зимним приметам делали предсказания на будущее лето, а по весенним — на осень, и наоборот: Какой второй Спас, такой и январь яблочный — 19 августа ; Коли Дмитриев день по снегу, то и Святая Пасха по снегу 8 ноября. Почему мы считаем количество прошедших годов по летам?
Привычка использовать лето как обозначение всего года может быть связана с тем, что именно от этого сезона в наибольшей степени зависела жизнь людей. Количество лет — это, по сути, сколько за тот или иной срок было собрано урожаев. Народный календарь восточных славян тесно переплетён с православным «месяцесловом». Большинство дней посвящено каким-нибудь святым — в общей сложности их упоминается более четырехсот. В честь некоторых особо почитаемых святых в году отмечается несколько праздников: например, в честь святителя Николая — Микола зимний 19 декабря и Микола вешний 22 мая , в честь Георгия Победоносца — Егорий холодный 9 декабря и Егорий голодный 6 мая. Некоторые святые «делят» между собой одну и ту же дату: например, Анна и Стефан 22 декабря , Мелетий и Алексий 25 января. Святой давал дню свое имя: День усекновения головы Ионанна Предтечи 11 сентября превращался в Ивана-Постного. День при этом воспринимался как живой персонаж, связанный с характерным для него видом работ или с природным явлением: Иван-пшеничник — 21 мая, в день Иоанна Богослова, сеют пшеницу; Лукерья-комарница — 26 мая начинают кусать комары; Фалалей-огуречник — 2 июня сажают огурцы.
Разумеется, на биографию святого и его христианские заслуги при этом не обращали никакого внимания. Как персонажей воспринимали и такие дни, которые были посвящены не людям, а событиям — Сретенью, Спасу, Воздвиженью и т. Довольно часто имя переосмысляли с точки зрения того, что происходит в этот день: На Малахия хлев метёлками обмахивай 16 января , На Евтихия день тихий — к урожаю ранних яровых 19 апреля , Посеешь лён на Олёну — будут длинные льны 3 июня. На дни св. Луки полагалось печь пироги с луком 20 января или высаживать лук на грядки 5 мая. Иногда считали, что сам день-персонаж совершает ту работу, которую полагается делать. Про 5 декабря, когда заканчивалась распутица и устанавливались зимние дороги говорили: Прокоп дорогу прокопает. День, когда принято было отдавать детей учить грамоту, называли Наум-грамотник 14 декабря.
О 16 января говорили: Семен и Анна сбрую починяют — в этот день ухаживали за конской сбруей, о 25 апреля, когда заметно теплеет —- Василий Парийский землю парит. Даты народного календаря не только ассоциировались с погодой и определяли сезонные работы, но и упорядочивали социальную жизнь. Например, свадьбы справляли не когда угодно, а в специальные периоды: осенью после окончания полевых работ и в зимний мясоед до Масленицы — чтобы это не мешало труду, не совпадало с постами и чтобы при этом было достаточно запасов еды для пиршества. В году также были специальные даты, когда было принято заключать сделки и контракты — это делали на зимний Егорьев Юрьев день 9 декабря или на осенние Кузьминки день св. Косьмы и Дамиана — 14 ноября. Эта традиция оставила нам в наследство выражения объегорить и подкузьмить. В Юрьев день крепостным можно было также поменять помещика — после отмены этого права Борисом Годуновым появилась поговорка: Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Фото: Sutori.
Во все времена и повсюду земледельцы ощущали время как бесконечно повторяющийся круг одинаковых событий — это было характерно и для древних славян. В аграрных цивилизациях древности или средневековья человек каждый год видел и делал примерно одно и то же. Весной он сажал семена в землю, летом наблюдал за ростом растений, осенью собирал урожай, а зимой ждал наступления следующей весны, чтобы вновь всё это повторить — и так всю жизнь. Земледельцы знали, что тем же самым раньше занимались его деды и прадеды, а в дальнейшем точно так же будут жить их дети, внуки и правнуки. Когда ваша жизнь такова, легко представить себе, что и всё мироздание устроено примерно таким же образом. Как в году сменяются сезоны, так же сменяются периоды в жизни людей: весна похожа на детство и юность, лето — на время зрелости и продуктивного труда, осень — на старость, время пожинать плоды своей жизни, а зима — на смерть. Озимое зерно бросают в землю, чтобы весной оно взошло и дало начало новой жизни — так же и умершие люди, которых тоже закапывают, «возрождаются» в своих потомках, которые живут ту же жизнь, что и их предки. Время, с точки зрения земледельца, никуда не идет — оно бесконечно ходит по кругу, вращается, как колесо.
Не случайно колесо у народов Евразии было одним из популярных символов судьбы, хода времени и «катящегося» по небу солнца. Если ваше время не идёт вперёд, а, по сути, всё время крутится на месте, для вас намного важнее «качественные» характеристики времени, чем количественные — неважно, сколько прошло часов, дней, лет — важно какие они. Счастливые или несчастные?
С введением эры от «сотворения мира» Новый год новолетье стали начинать с 1 марта. Но это сугубо церковная традиция. Все события языческого, а по сути своей аграрного, календаря должны были быть значащими для земледельца.
Подобные соображения привели Г. Лозко [23, с. Хренова, И. Голуба [45, с. Смеем полагать, что это верно только для того периода, когда у восточных славян бытовал лунно-солнечный календарь. Новый год солнечного юлианского календаря наступал после зимних Святок.
Во-первых, при изучении Святок, Б. Рыбаков раскрыл суть данного празднества: «Зимние святки были длительным двенадцатидневным заклинательным комплексом, во время которого подводились итоги прошедшему исполнение эпических сказаний и производились заклинания на все 12 месяцев предстоящего года: «слава хлебу», гадания о замужестве и т. Конечно такие действия характерны всем празднествам вплоть до самого Купалы летний солнцеворот. Но наиболее ранние обряды в отношении будущего урожая относятся именно к Святкам. Особенно характерны здесь моления к Авсеню. С приходом Авсеня прибавляется день и начинается светлая часть года.
В цикле народных песен посвящённых данному Богу говорится, что он, приехав на коне, строит мост, по которому идут все годовые праздники [8, с. Этнографические сборы говорят о том, что Авсеня задабривали для хорошего урожая в будущем году [43, с. Поэтому, скорее всего, накануне крещения Новый год на Руси начинался с 1 января. По мнению Я. Проппа новый год солнечного календаря начинался с зимнего солнцеворота [30, с. Славянская неделя седмица состояла из семи дней.
Исследователи считают, что впервые такая единица времени как седмица появилась за несколько тысячелетий до нашей эры [45, с. Исходя из наличия у славян в древности лунного календаря, мы можем предполагать наличие семидневной недели седмицы у славян с древних времён [23, с. Однако та седмица, которая известна в историческое время и засвидетельствована источниками, по всей видимости, была заимствована у древних римлян. Доказательством тому служат данные о Богах-покровителях дней седмицы и название одного из дней — субботы. Собственно, достоверно нам известны лишь Божества воскресенья, четверга и пятницы. Седмица начиналась праздничным днем — неделей днём неделания, праздности.
Этот день был посвящён солнцу. По словам Н. Гальковского неделя почиталась на Руси в образе женщины Солнца [8, с. Фаминцин сообщал, что на Руси почитали Матушку Красно Солнце [43, с. Рыбаков почему-то считал этот день посвящённым Дажьбогу, т. Четверг, четвёртый после недели.
Практически все исследователи единодушны во мнении, что данный день был посвящён Перуну [19, с. Здесь уместна аналогия с англ. Thursday «день Громовержца Тора». Пятница, пятый после недели день. Здесь также мы практически не встречаем разногласий между историками, фольклористами, этнографами и мифологами. Пятница — день Мокоши [18, с.
Из будничных дней римской седмицы только пятнице было посвящено женское Божество — Венера. Главнейшей из восточнославянских Богинь по праву считается Мокошь Макошь, Макуша , покровительствующая традиционным женским ремёслам: ткачеству, прядению, но также и гаданию [10, с. Пятница так же, как и неделя, была весьма почитаемым днём. В каждый месяц одна из пятниц была священной. По данным этнографии известно, что на Руси долгое время после крещения праздновались 12 пятниц [35, с. На этом научно доказанные факты исчерпаны.
О Богах-покровителях других дней седмицы достоверных этнографических или иных данных не сохранилось. Но уже и вышеприведённого достаточно, чтобы во-первых, доказать римское происхождение славянской седмицы, а во-вторых, восстановить, кто же из Богов покровительствовал понедельнику, вторнику, среде и субботе. Если посмотреть на римскую седмицу, то мы увидим, что воскресный день посвящён Солнцу лат. Таковы названия дней седмицы и в других европейских языках, напр. Dimanche, Jeudi, Vendredi. Но если мы видим совпадение в римских и славянских четверге, пятнице и неделе воскресенье , то вполне возможно продолжить этот ряд аналогий.
Первым, шедшим после недели днём, был понедельник. У римлян этот день был посвящён Луне лат. Если Хмель подан hic et hoc как аналог индийского Сомы, то связь весьма натянута. Действительно, Б.
Например, ученые установили, что в момент смерти человек становится на несколько граммов легче. Предположили, что в этот момент тело человека покидает душа — своего рода «программное обеспечение» личности. Древние люди точно знали больше, чем мы сейчас. Некоторые историки заявили, что русские люди много веков назад уже жили не только при социализме, но и при коммунизме. Несколько тысячелетий назад на русской земле произошла страшная битва и жители Тартарии или Руси в той битве, видимо, проиграли. Некоторые исследователи говорят, что против наших предков было применено какое-то очень сильное оружие, а ударов таким оружием по нашей древней Руси было нанесено несколько.
До сих пор человечество не может восстановиться от этих ударов атомным или каким другим сильнейшим оружием. Не только древняя Русь была захвачена, а весь шар земной. Но до наших дней дошли здания и сооружения, которые сейчас называют античными. Но вот интересно, подобные здания есть по всей планете, значит уровень развития цивилизации тогда был в несколько порядков выше, чем сейчас. Например, нашей цивилизации до сих пор не по силам технология строительства колонн Исаакиевского собора, Александрийского столпа в Санкт-Петербурге. Наши архитекторы и скульпторы не могут повторить технологию воссоздания атлантов 5-6 метров высотой, римские акведуки, «мраморную вуаль». Не могут в этом помочь наши ни станки с ЧПУ, ни самые современные режущие инструменты. Но жители современной России люди начинают медленно потихоньку просыпаться, не удалось западным цивилизациям полностью убить душу русского народа. Например, известно, что в СВО воюют отряды родноверов, они бъются не жалея живота своего за нашу землю, за свободу, за будущее русского народа.
Летоисчисление славянское: история
Существовали и материальные носители календарных знаний — керамические изделия со специальными узорами или граненые деревянные бруски бирки, резы, рабоши , на которых грани обозначали месяцы, а зарубки — важные даты. С распространением книгопечатания и грамотности появились и бумажные календари, основанные на тех же народных обычаях. Старая богослужебная книга на церковнославянском языке, календарь для исчисления дня Пасхи и других праздников. Основные сведения о сезонах и датах передавалась устно от старших к младшим в процессе повседневной жизни. При взгляде на народные славянские календари, с одной стороны, поражает точность некоторых наблюдений, разумность предписаний и поэтизм форм, в которые всё это облечено. Это не должно нас удивлять, ведь перед нами результат умственного труда многих поколений людей, чья жизнь напрямую зависела от этого календаря. С другой стороны, в народных календарных представлениях сегодня нам многое покажется странным, а порой смешным. Это тоже нормально, ведь с тех времен, когда всё это было актуально, жизнь очень сильно изменилась, и люди мыслят совсем по-другому. О чём нам рассказывает восточнославянский календарь? Мы с вами рассмотрим народный календарь восточных славян как наиболее близкий для нас.
Как и другие славянские календари, он содержит огромное количество информации о наших давних предках, об их культуре и образе жизни. Содержание традиционного восточнославянского календаря напоминает «слоёный пирог» — его отдельные части относятся к разным эпохам, были изобретены для разных нужд и в соответствии с разными представлениями о мире. Двенадцать месяцев Если рассматривать «слои» нашего «пирога» по отдельности, то «снаружи» окажутся формальные элементы — прежде всего, количество и названия месяцев. Славянский календарь — лунно-солнечный. Что это значит? То, что это календарь земледельцев, с чем связано большинство его особенностей. Наша привычка называть части года «месяцами» то есть «лунами» говорит о том, что когда-то календарь древних славян мог быть привязан не к солнцу, а к фазам лунного цикла. Поскольку их наблюдать намного легче, чем солнечную активность, многие древние народы считали время именно по ним — например, так делали в древнем Шумере. Но если вы хотите иметь равное число дней в году, и чтобы из года в год важные даты например, день начала посевной у вас наступали в одно и то же время, это не очень удобно.
Солнечный год содержит примерно 12,5 лунных месяцев, поэтому в лунном календаре месяцы «гуляют» по годам. Первыми, по данным ученых, разделить год на 12 стабильных отрезков примерно по 30 дней каждый догадались древние египтяне около 6 тысяч лет назад. В дальнейшем многие другие земледельческие народы продолжили использовать этот принцип — в том числе, и древние славяне. Фото: Рузский краеведческий музей В современном русском календаре месяцы носят латинские названия. Одна часть из них является номерами по счету. Например, сентябрь и декабрь — это седьмой и десятый. Другие отсылают к именам античных божеств и римских императоров — например, март, июнь, июль названы в честь Марса, Юноны, Юлия Цезаря. Эта система пришла к нам из Византии, чья культура унаследовала многие традиции Древнего Рима. В традиционных славянских календарях месяцы носят названия в честь погоды или вида работ, свойственных для этого времени: февраль — сечень, потому что в этом месяце рубят лес на дрова; май — травный; сентябрь — ревун, потому что в этом месяце животные ревут из-за брачного сезона и т.
Современный историк Вадим Долгов считает , что с самого начала христианизации византийские монахи целенаправленно насаждали на Руси свои названия месяцев. Они опасались, что их старые «языческие» славянские имена могли ввести новообращенных христиан в соблазн и обратить к привычным верованиям. В дальнейшем оказалось, что монахи не ошиблись, и переименование месяцев мало помогло. Тем более что простонародном деревенском обиходе месяц мог одновременно называться и по-латински, и по-славянски — январь-лютовей, март-капельник, август-жнивень. В языках большинства современных славянских народов, в том числе украинцев и белорусов, месяцы сохранили свои старинные славянские наименования. При этом они не совпадают друг с другом — например, древнерусский июль назывался червен «красный» — месяц созревания ягод , а в украинском, белорусском и польском червень — это июнь. Почему это так? Дело в том, что часть славян живет чуть южнее, а часть — чуть севернее, поэтому фактически сезоны у них приходят в разное время. Так, в древнерусский месяц сечень февраль отстает, а листопад октябрь , наоборот, забегает вперед по сравнению с одноименными месяцами у украинцев и белорусов — у них это, соответственно, январь и ноябрь.
Это потому, что в более мягком климате лес рубят на месяц раньше, а в деревья теряют листву на месяц позже. Времена года, труды и дни Во втором «слое» нашего календаря-«пирога» находятся, с одной стороны, понятия о сезонах и присущих каждому из них особенностях погоды, а с другой — круг типичных для этого времени занятий, процессов, важных периодов и дней. В традиционном славянском календаре есть четыре даты-ориентира — 2 солнцеворота и 2 равноденствия. Эти временные точки, связанные с движением солнца, делят год на четыре отрезка, задавая ему ритм. В народном календаре год наполняют труд и отдых праздники , которые более-менее гармонично чередуются друг с другом.
Попытки реформ в XIX в. В начале XIX века Россия столкнулась с трудностями в развитии международных отношений, поскольку продолжала использовать юлианский календарь, в то время как большинство европейских государств еще в конце XVII столетия перешло на григорианский календарь. Это несоответствие календарей создавало большие неудобства в международном общении России с другими странами. Предложения Академии наук о переходе на григорианский календарь В 1830 г.
Бывший в то время министром просвещения К. Деятельность календарной комиссии и Д. Менделеева Новая попытка реформы была предпринята в 1899 году. При Русском астрономическом обществе была создана календарная комиссия при активном участии великого русского ученого Д. Более высокая точность достигалась тем, что в периоде в 128 лет предусматривалось не 32 високосных года, как в юлианском календаре, а лишь 31. Однако проект нового календаря, предложенный Комиссией Русского астрономического общества, царское правительство не приняло. Табель-календарь на 1911 год Переход на григорианский календарь в Советской России 1918 г. Обширные международные связи требовали перехода на единую систему летосчисления. Часть декрета Совета Народных Комиссаров о введении григорианского календаря газета «Правда» от 25 января 1918 г.
Согласно декрету, после 31 января 1918 года следовало не 1 февраля, а сразу 14 февраля. Чтобы устранить разницу между старым и новым стилями пришлось вычеркнуть 13 дней. Календарные реформы в СССР в 1929-1940 гг. Введение пятидневок и шестидневок В период с 1929 по 1940 гг. Названия дней недели сохранялись, но суббота и воскресенье отменялись. Табель-календарь по непрерывке — 1930 год Табель-календарь — непрерывка — 1930 год При этом трудящиеся на всех предприятиях были разделены на пять групп, каждой группе присваивался свой цвет и значок в календаре. Каждая группа имела свой выходной день в течение каждой пятидневки. Это было неудобно, нарушало семейный уклад и общественную жизнь, так как нерабочие дни приходились на разные числа месяца у разных групп. В 1931 году пятидневка была заменена шестидневной рабочей неделей с одним общим выходным днем.
Дни этой шестидневной недели во многих календарях не имели названий — только номер. Новые системы учета времени использовались в городе. В деревне не было четкого графика работы, поэтому календарные реформы оказались незамеченными. Большевистские новшества обошли стороной людей, по-прежнему живущих по религиозному календарю. И пятидневка, и шестидневка во многом шли вразрез с церковными обычаями.
Наши Предки легко могли вычислить какой был день недели тысячи и даже сотни тысяч лет назад.
Потому что в самом Круголете каждый год начинается в определённый день недели. Названия месяцев Кроме первого, у всех месяцев окончание одинаковое «Летъ», то есть Лето буквица Ерь Ъ читается — «О» кр. Рамхатъ — Божественное начало. АйЛетъ — месяц новых даров, то есть собрали весь урожай. БейЛетъ — месяц белого сияния и покоя Мира. ГэйЛетъ — месяц вьюг и стуж это нынешнее название.
Хотя понятие «гэй» через Э, а не гей, геев не было здесь в значении «изменять», «переменчивость», то есть изменить к лучшему, поэтому в Югославии и был гимн: « Гэй, славяне! ДайЛетъ — месяц пробуждения природы. Элетъ — месяц посева и наречения, то есть в этот месяц сеяли семена в землю и проходили обряды имянаречения.
Годовое колесо — Коло Сварога — несло в себе особый смысл, который заключался в вечном перерождении и обновлении всего живого. Но календарь важен не только буднями, его всегда украшают веселые праздники. Цикл славянских праздников Почти все праздники у славян совпадают с циклом жизни Земли, и поэтому имеет значение не только духовное начало, но и иное — приобщение к Природе, привнесение в свою жизнь чувства того, что Земля — живая материя. Даже если не праздновать эти дни, а просто помнить о них, то перед человеком уже пройдет юность, зрелость и старость Земли-Кормилицы.
Почему на Руси вели летоисчисление от 5508 года? Куда делись 5 тысяч лет истории?
Оригинал взят у nktv1tl в ДРЕВНЕРУССКИЙ КАЛЕНДАРЬ 21 марта (1 белояра) Красная гора. Подробнее о славянском календаре, а также о животном, покровительствующем 2024 году, — в материале «Известий». Славянский календарь – 2024: что это такое, год какого животного. Когда речь заходит о каком-нибудь древнем календаре – китайском, шумерском или календаре индейцев майя – людей, чаще всего, интересует, что он им пророчит. официальное и исконно русское, то есть можно сразу увидеть, какая дата какой соответствует по традиции. В календаре отмечены особые даты и. Приложение представляет собой церковный календарь по новому и старому стилю с указанием Пасхи, великих и двунадесятых праздников.
Александр Асов: Звездный календарь. Обряды Древней Руси
Древним Славянским Календарём называют Славяно-Арийский Календарь (Ведический), летоисчисление которого начинается с Сотворения Мира в Звёздном Храме. Такой порядок вставки семи эмболисмических месяцев в пределах 19-летнего цикла позволял согласовать древнерусский языческий календарь с нововведённым юлианским. В Древней Руси счёт времени вёлся по четырём сезонам года.
Коляды Даръ. Древнерусский, Славяно-Арийский календарь
О древних календарях славян есть немало литературы, но не так много артефактов. Спустя время священнослужители установили начало времен на 1 сентября 5509 года до н.э. Со временем этим календарём стали пользоваться все православные страны, включая Древнюю. Календарь – одно из древнейших изобретений человечества. Метки: Ведическая Русь, Древняя Русь, Колендарь, Колесо Суток, Коляды Даръ, Летоисчисление, Миропонимание, Славяно-арии.