Сейчас компания Boeing известна всем — это один из самых крупных производителей самолётов в мире. Но мало кто знает, что Boeing ещё при руководстве основателя компании, Уильяма Боинга, стала первой монополией на рынке авиации.
Fitch понизило прогноз рейтинга Boeing
Boeing denies that it retaliates against whistleblowers and encourages employees to raise concerns. But, as more whistleblowers go public, FAA AIR21 needs to be stronger. Boeing E-4B (747-200B). Военно-воздушные силы США заключили контракт на $13 млрд с авиапроизводителем Sierra Nevada Corporation (SNC) на разработку самолета, который заменит устаревающий E-4B, или «самолет Судного дня», передает Reuters. События и новости 24 часа в сутки по тегу: BOEING. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов.
Boeing - все новости на сегодня
В начале 2024 года Boeing 737 MAX 9 совершил аварийную посадку в Портленде из-за разгерметизации — во время полета у лайнера оторвался кусок обшивки и вылетело окно. Американские компании Boeing и Spirit AeroSystems заключили сделку, предполагающую выделение авансовых платежей Boeing в размере $425 млн для повышения уровня запасов и снижения денежных потоков после ограничения Федеральным управлением гражданской. Стало известно о новом авиаинциденте с участием самолета Boeing. В США авиалайнер компании Delta Air Lines вернулся в аэропорт вылета, так как у него оторвался аварийный трап. Санкции могут самым серьезным образом ударить по российской гражданской авиации, учитывая, что основная часть воздушного парка РФ (особенно дальнемагистрального) — это самолеты американской компании Boeing и европейской Airbus, взятые в лизинг.
Подскочил и не рискнул садиться: жесткое приземление Boeing 747 попало на видео
Инженер по качеству компании Boeing Сэм Салехпур, который утверждает, что полеты на 787 Dreamliner аэрокосмического гиганта небезопасны из-за недостатков в процессе сборки, во вторник заявил, что самолет может развалиться в полете. Сотни людей могут погибнуть в авиакатастрофе из-за проблем с безопасностью в самолетах Boeing, заявил инженер отдела качества компании Сэм Салехпур в ходе. В аэропорту Франкфурта двухпалубный самолет Boeing 747 совершил довольно жесткую посадку. Таким образом, пассажирский «Боинг» американской авиакомпании United Airlines вернулся в аэропорт вылета из-за банальной поломки унитаза. И возобновление полетов самолетов Boeing 737 Max после такого серьезного инцидента вызывает тревогу". Компания "Боинг" выразила соболезнования семье и друзьям экс-сотрудника.
Смертельно опасная правда: что стоит за чередой инцидентов с самолетами Boeing
Крупные проблемы Boeing, напомним, начались 5 января, когда во время полета у 737 Max оторвалась дверная заглушка и началась разгерметизация салона. Регулятор постановил прекратить полеты лайнеров этой модели и потребовал скорейшего устранения проблем с качеством сборки самолетов на заводах компании. При текущих темпах производства Boeing едва ли сумеет собрать до конца года 350 пассажирских авиалайнеров. В первом квартале, кстати, было собрано лишь 83 самолета. Замедляется также рост производства и лайнеров модели 787 Dreamliner.
В начале 2024 года Boeing 737 MAX 9 совершил аварийную посадку в Портленде из-за разгерметизации — во время полета у лайнера оторвался кусок обшивки и вылетело окно. Позже в Сан-Франциско у Boeing 777 на взлете отпало колесо и улетело на автомобильную стоянку, а в апреле у 737 модели отлетел капот двигателя при взлете. Из-за участившихся технических неполадок глава компании Дэйв Кэлхун решил уйти в отставку.
CEO Airbus Гийом Фори в июньском интервью сказал, что его компания тоже сталкивается с подобными рисками у своих поставщиков, многие из которых работают и на Boeing. Однако он заявил, что Airbus по большей мере удаётся избегать серьёзных проблем со своей методикой контроля качества. Нам нужно всегда оставаться очень разумными и сохранять бдительность — никто не знает, что может случиться завтра», — рассказывает Фори.
Boeing усилила стратегию аутсорсинга при выпуске в 2000-х годах модели 787 Dreamliner, которая стала первым реактивным самолётом, в большой степени спроектированной сторонними поставщиками. Для снижения затрат и рисков при разработке новой конструкции Boeing уполномочила десятки поставщиков проектировать и изготавливать основные части 787, в том числе и полностью готовые части фюзеляжа. Эта стратегия ускорила разработку новой модели, но привела к задержкам производства и миллиардам долларов незапланированных затрат. В 2011 году бывший исполнительный вице-президент Boeing Джим Элбо заявил, что эта стратегия обернулась против компании. Маятник качнулся слишком быстро». Модель MAX разрабатывалась не с нуля. Это самая новая основная версия 737 — узкофюзеляжной «рабочей лошадки», впервые принятой на службу в 1968 году. За прошедшие десятилетия в строй вступило более 11 тысяч 737-х. MAX имел новые движки, которые должны были увеличить экономию топлива и дальность полёта. Его начали использовать в 2017 году, но «приземлили» после катастроф 2019 и 2020 годов.
Во время пандемии распределённая система производства подверглась испытаниям: заводы испытывали нехватку рабочих рук, спрос упал, а транспортировка усложнилась. Эти сложности сильно ударили по аэрокосмическому бизнесу. Перелёты прекратились. Самолёты простаивали на земле. Заводы не работали. А потом эта отрасль столкнулась с необходимостью быстро адаптироваться к подъёму количества перелётов к прежним объёмам. Обломки одного из рухнувших 737 MAX. Эфиопия, 2019 год Spirit сильно пострадала. Компания, у которой в конце 2019 года на четырёх заводах в США работало 15900 сотрудников, на пике эпидемии уволила в Уичито тысячи людей. Когда ей нужно было снова увеличивать масштабы работ, на заводе компании не просто осталось меньше людей — компания ещё и потеряла годы опыта.
У неё было меньше опытных механиков и меньше специалистов, способных контролировать качество их работы. Руководитель Spirit Шэнахан сказал, что быстрый рост производства и запрет на полёты MAX привёл к нехватке опытных рабочих. Кэлхун сказал, что он был уверен в Шэнахане. И я знаю, что он умеет контролировать производственный процесс», — объяснил он в интервью CNBC. Больше десятка лет Spirit и Boeing вели битвы относительно цен, качества и темпа производства.
Как такое вообще возможно, что с ними случилось и существуют ли они сейчас? В конце концов, в наше время скорость важна во всем, особенно в бою. Кроме этого, важна оперативная доставка груза и пассажиров в любую точку планеты.
Reuters: ВВС США заключили контракт на создание нового "самолета Судного дня"
Если Boeing будет вынужден остановить производство 737 MAX, темпы прироста ВВП замедлятся на 0,6% в годовом исчислении. Военно-воздушные силы США подписали контракт на 13 млрд долларов с авиапроизводителем Sierra Nevada Corporation (SNC) на разработку нового самолета «Судного дня», который заменит устаревший E-4B — модернизированный Boeing 747–200. Пассажирский Boeing резко сменил курс из-за оторвавшегося трапа. Boeing закончила квартал с чистым убытком в $355 млн — тем самым он несколько сократился в сравнении с тем же периодом 2023 года, когда убыток составил $425 млн. В первом квартале Boeing потратила $3,9 млрд — это показатель. Boeing BA снизился на 0,76%; красный треугольник, указывающий вниз, израсходовал почти 4 миллиарда долларов в последнем квартале, поскольку последствия авиакатастрофы авиакомпании Alaska Airlines в воздухе нанесли финансовый ущерб. И возобновление полетов самолетов Boeing 737 Max после такого серьезного инцидента вызывает тревогу". Компания "Боинг" выразила соболезнования семье и друзьям экс-сотрудника.
Регулятор в США проверяет жалобу инженера Boeing о «катастрофических» рисках для самолетов
Начальная фаза полёта. Все ещё пристёгнуты, да и на злополучном месте у иллюминатора, где вдруг возникла дверь, к счастью, никто не сидел. У корпорации Boeing при этом проблемы только начинаются. Акции Boeing ушли в крутое пике.
Говорил он и о том, что руководство запрещало сотрудникам документировать дефекты, заставляло работать вне процедур. В частности, Барнетт сообщил о проблеме с системой подачи кислорода в Boeing 787 Dreamliner. В 2016 году он обнаружил, что аварийная кислородная система самолета неисправна, и предупредил начальство, однако никаких мер принято не было.
Проверка Федерального управления гражданской авиации FAA в 2017 году частично подтвердило показания Барнетта и предписала Boeing исправить ситуацию. На производстве тогда выявили около сотни нарушений. Комиссия тщательно проверяла запчасти и провела 89 тестов. Более трети из них оказались провалены. В январе 2024 года FAA заявило, что не разрешит компании расширить производство самолетов серии Max и распорядилось провести проверку всех лайнеров данного типа. Загадочная смерть Барнетта Однако бывший сотрудник так и не смог довести дело до конца.
Тело 62-летнего Барнетта, подавшего иск против Boeing, нашли в его машине на парковке отеля. По данным полиции, речь идет о самоубийстве — хотя мужчина должен был вот-вот дать новые показания. Адвокаты поставили под сомнение данную версию, так как, по словам сотрудника гостиницы, Барнетт за день до этого «совсем не выглядел расстроенным». Существуют предположения, что бывшего инженера Boeing якобы убили за обнародование правды о корпорации. В любом случае, череда аварий вкупе с разоблачительными заявлениями Барнетта доставили компании серьезные проблемы и нанесли гигантский репутационный ущерб.
Об этом сообщает издание The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники. Ракеты ULA планирует использовать для создания своей спутниковой группировки в рамках проекта Project Kuiper компания Amazon, основанная Джеффом Безосом. Суммы предложений Blue Origin и Cerberus не сообщаются. Интерес к приобретению ULA также проявляет компания Textron, выпускающая продукцию для авиационной и оборонной отраслей. ULA столкнулась с задержками в разработке своей новой ракеты Vulcan Centaur , однако уже в январе будущего года она должна будет отправить к Луне посадочный модуль Peregrine компании Astrobotic. В первой ступени этой ракеты-носителя используется двигатель BE-4 компании Blue Origin. Из них совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin получило контракт на 11 миссий на сумму около 1,3 миллиарда долларов. Среди конкурентов технологию поколения 8. Выпускаемые на новом предприятии BOE дисплеи будут использоваться в планшетах и ноутбуках, ежемесячно удастся производить по 32 000 подложек ежемесячно. Предприятие обеспечит работой до 8200 человек. Сроки завершения строительства не уточняются, но они не превысят двух или трёх лет. Совет директоров будет насчитывать пятерых членов, представлять интересы BOE будут трое из них. Компания нацелена на увеличение своей доли рынка в ущерб корейским конкурентам. Ранее Lockbit, использующая для взлома и блокировки данных одноимённую программу-вымогатель, пригрозила корпорации разместить в открытом доступе её данные, если та не заплатит выкуп до 2 ноября. Как утверждает Reuters , файлы, утёкшие в интернет, в основном датируются концом октября. В своём заявлении Boeing подтвердила факт взлома, затронувшего элементы бизнеса по дистрибуции и продаже запчастей. Корпорация заверила клиентов, что инцидент не отразится на безопасности полётов, но отказалась дать комментарии по поводу того, были ли получены Lockbit оборонные или другие конфиденциальные данные. Lockbit считается «одной из самых профессиональных организованных преступных группировок в криминальном подполье». В компании не сообщили, кто стоял за инцидентом, но об этом сообщил сам его предполагаемый виновник — хакерская группировка LockBit, ответственная за распространение одноимённого вируса-вымогателя. В компании добавили, что происшествие не повлияло на безопасность полётов; сейчас проводится расследование инцидента, а действия специалистов согласуются с властями. На момент написания материала раздел сайта Boeing , связанный с соответствующим подразделением «не работал в связи с техническими проблемами». Источник изображения: twitter. Эксперты по кибербезопасности VX Underground в минувшие выходные опубликовали скриншот сайта LockBit — группировка включила компанию в список своих жертв и дала ей шесть дней на то, чтобы начать переговоры. В понедельник упоминание Boeing пропало с сайта LockBit, а представители группировки сообщили VX Underground, что переговоры начались. Это не просто «кучка ботаников в подвале», утверждает VX Underground, — в группировке действует строгая административная иерархия. Хакеры занимаются продвижением собственного бренда: в частности, платят блогерам за татуировки с логотипом LockBit; и не стесняются брать на себя ответственность за киберинциденты, хотя к их заявлениям рекомендуется относиться скептически. Об этом представитель компании рассказал изданию Aviation Week. Boeing отказалась от лицензии Федеральной комиссии по связи FCC на запуск и эксплуатацию группировки спутников, в которую должны были войти 147 низкоорбитальных аппаратов. Источник изображения: Boeing Заявку на отзыв лицензии в FCC, которая была предоставлена компании ещё в 2021 году, Boeing направила 15 сентября. При этом компания также была вынуждена выплатить американскому правительству 2,2 млн долларов в виде штрафа. Отмечается, что Boeing подала заявку на получение лицензии с целью предоставления потребителям услуг спутникового интернета в 2017 году. Однако с тех пор рынок кардинально изменился. Доминирующее положение на нём заняла компания SpaceX со своей спутниковой сетью Starlink, работу которой обеспечивают почти 5000 низкоорбитальных аппаратов. Клиентами сервиса являются более 2 млн человек по всему миру. Хотя Boeing решила заморозить планы по созданию собственного спутникового интернет-сервиса, компания по-прежнему видит в этой технологии потенциал. Лицензия FCC позволила бы ей предоставлять потребителям высокоскоростную широкополосную связь с использованием части V-диапазона на частотах от 40 до 75 ГГц. В прошлом году Boeing запустила тестовый спутник, использующий спектр V-диапазона. На данный момент мы не стремимся к созданию группировки спутников V-диапазона, но продолжим инвестиции в технологии, которые потенциально смогут расширить возможности связи в космосе», — прокомментировала вице-президент по коммуникационным и информационным системам и технологиям Boeing. Компания решила утилизировать испытательный спутник V-диапазона. В то же время Boeing намекает, что однажды может вернуться к этому проекту. Boeing постоянно ведёт оценку использования этого спектра на предмет соответствия бизнес-целям и отраслевым нормам. Но в настоящее время мы сосредоточены на других проектах, приоритетных для нашего роста», — добавила Паркер. В свою очередь, компания SpaceX планирует запустить тысячи новых спутников Starlink с поддержкой V-диапазона. Они будут выведены на околоземную орбиту в рамках проекта Starlink v2.
Пассажиров рейса пересадили на резервный авиалайнер и доставили в Лос-Анджелес с некоторым опозданием. В последние несколько месяцев с самолетами Boeing регулярно происходят различные инциденты. В частности, в январе у самолета Alaska Airlines во время полета отвалилась дверь запасного выхода, которую после нашел на заднем дворе житель Портленда. В результате происшествия никто не пострадал, однако оно вызвало широкий резонанс. В марте у Boeing 737-900 в воздухе загорелся двигатель, а у Boeing 777-200, вылетавшего из аэропорта Сан-Франциско, отвалилось колесо шасси, которое упало на парковку, повредив несколько стоявших там автомобилей.