«Я всегда думаю о Гитлере»Новый ретро-выпуск — о культовом аниме «Акира», немного Японии 80-х, ужасе атомного взрыва, технологическом прорыве, подростках и внутреннем : Марина Аглиуллина, Сережа Сергиенко и Леша ФилипповРекомендации и у. Akira is strikingly bloody and violent, but its phenomenal animation and sheer kinetic energy helped set the standard for modern anime. Akira (1988 film). Поверьте, стены Нео-Токио могут рассказать о происходящем гораздо больше, чем это делают уста героев. Суд в Санкт-Петербурге удовлетворил административный иск прокурора о признании японского аниме "Акира" запрещённым к распространению.
Акира: отзывы и рeцензии
Главным героем «Акиры» является обычный подросток, Сима Тецуо, которого абсолютно не волнуют глобальные вопросы мироустройства. Суд в Санкт-Петербурге удовлетворил административный иск прокурора о признании японского аниме "Акира" запрещённым к распространению. Ситуация у «Акиры» оказалась на удивление схожей с «Навсикаей из долины ветров» того же Миядзаки.
"Акира" под запретом: Крестовый поход против аниме в России продолжается
Akira, the 1988 Japanese animated film directed by Katsuhiro Otomo and based on the popular anime comic, has been hailed as a ground-breaking and iconic piece of anime and rightly so. "Акира" относится к разряду очень старых аниме, которые лучше всего смотреть после того, когда вы хотя бы немного влились в субкультуру и у вас за спиной есть определенный багаж просмотренных тайтлов или полнометражек. А в стране возникает религиозный культ сверхчеловека по имени Акира, приход которого, якобы, может решить все проблемы Японии. Akira is an Action Science Fiction Adventure anime film by legendary Japanese animation studio Tokyo Movie Shinsha.
Information
- Акира (1988) — Пересмотр! #97 — Перетрение
- Акира: отзывы и рeцензии
- Акира (Фильм) (1988) - отзывы о фильме, рецензии зрителей и критиков
- "Акира" и "Паприка" - шедевры социальной фантастики | Posrednik CG | Дзен
- Как создавался культовый мультфильм "Акира" 1988 года » Триникси
Как создавался культовый мультфильм "Акира" 1988 года
Сюжет: Спустя 31 год после Третьей мировой войны и ядерной бомбардировки столицы Японии, воссоздан новый город — Нью Токио. Внешне все под контролем, однако, организация страны теперь напоминает профашистское государство, жесточайшим образом подавляющая попытки мятежа. В исследовательских центрах проводятся парапсихологические опыты над людьми для разработки совершенного вида оружия.
Но несмотря на сложные темы и грустный сюжет, «Могила светлячков» также очень красива: чтобы сделать картинку более нежной и мягкой, художники делали все контуры коричневыми вместо традиционных чёрных.
На мальчика из шахтёрского посёлка, Пазу, буквально сваливается с неба незнакомка Сита. На её дирижабль напали воздушные пираты, и спас девочку тот же талисман, за которым они охотились. Отдавать этот ценный артефакт нельзя: лишь с его помощью Сита и Пазу смогут отправиться в удивительное путешествие в поисках небесной Атлантиды.
В этом мультфильме Миядзаки пробовал себя в жанре стимпанка: от диковинного оружия бандитов до летающих конструкций с бесконечными трубами, котлами и пропеллерами. Сам же концепт летающего острова — прямая отсылка к «Путешествиям Гулливера» Джонатана Свифта, где фигурирует название Лапута. Герои не просто ищут легенду, но и оказываются в центре конфликта двух враждующих фракций.
Благодаря этому «Небесный замок Лапута» полон экшена с драками, погонями и перестрелками, заставляющими искренне переживать за всех появляющихся на экране персонажей. Как и многие другие персонажи мультфильмов Ghibli, Сита и Пазу смертны и крайне уязвимы. По сути, это наивные, добрые и смелые дети с очень трогательными отношениями, которые попали в очередную фэнтези-мясорубку.
Спустя годы и ещё десяток работ такие истории уже стали визитной карточкой Миядзаки. После Третьей мировой войны на месте уничтоженной столицы Японии отстроили Нью-Токио. Правительство погрязло в коррупции, а в городе процветает криминал и беспорядки.
Во время очередного протеста участник одной из уличных банд Тэцуо Сима врезается в эспера — человека с экстрасенсорными способностями. Во время разбирательств с полицией неожиданно выясняется, что сверхспособности есть и у Тэцуо. Причём его сила невероятно велика и сравнима с мощью Акиры — эспера, ответственного за уничтожение Токио в 1988 году.
Важность «Акиры» сложно переоценить: с этим фильмом аниме буквально ворвалось в западную культуру. Подробно о манге-первоистичнике и исторической важности фильма «Канобу» уже писал в отдельном материале. Более того, портал VICE утверждает , что влияние «Акиры» чувствуется вообще во всем великом современном кино, сериалах и даже играх.
Даже если считать это преувеличением, с годами аниме остаётся культовым на уровне «Призрака в доспехах». Эмоциональный конфликт — дружба Тэцуо и главаря его банды, Канэды — разворачивается на фоне политических дрязг, страха перед людьми с суперспособностями и невероятно развитых технологий, о которых остаётся только мечтать в 2019 году. Достоинства полнометражки можно описывать бесконечно, а другие авторы массовой культуры «разобрали» её на отсылки почти поминутно.
Чего стоит одна только сцена торможения мотоцикла, к которой отсылаются даже 30 лет спустя. Девушку-ниндзя Кагэро вместе с остатками её клана посылают исследовать провинцию Ямасиро, где всех жителей выкосила эпидемия чумы. Но во время миссии на ниндзя нападают неизвестные существа со сверхъестественными способностями.
Кагэро спасает странствующий самурай Дзюбэй, который случайно оказался неподалёку. Всхватке он убивает одного из воинов группировки «Восемь демонов Киона». Так оба героя становятся мишенью для могущественных демонов, а также оказываются в центре политического заговора, цель которого — развязать братоубийственную войну в Японии.
Практически все аниме режиссёра и сценариста Есиаки Кавадзири — цепочка поединков героя с разнокалиберными противниками. Сюжет в них чаще всего выступает формальностью, условным поводом для очередной экшен-сцены с выпуском мозгов и рассечением глазных яблок. Боевые сцены Кавадзири по-совему уникальны: он использует рваный монтаж, отводит на каждое движение сражающихся всего несколько кадров и постоянно сменяет ракурс.
Стиль режиссёра легко прочувствовать в первой же боевой сцене — поединке на мосту. Боевые сцены сделали «Манускрипт ниндзя» Ninja Scroll бессмертной классикой экшен-аниме. Но в фильме интересен и сюжет: среди дворцовых интриг, шпионских гамбитов и охоты за золотом в чумной деревне Кавадзири спрятал достойную любовную историю и пару действительно сильных драматических моментов.
Их достаточно, чтобы картина запомнилась не только дуэлями ниндзя и самураев. Рейтинг фильма на сайте IMDb составляет 7. В далёком будущем люди крепко связаны с машинами и механизмами, а продвинутые технологии позволяют заменить любую часть организма.
Основное действие разворачивается вокруг спецотряда японской полиции — «Девятый отдел» защищает общество от новых опасностей. Его основной козырь в борьбе с преступностью — майор Мoтоко Кусанаги, которая с детства находится в кибернетическом теле. Под идеальной механической оболочкой она сохранила только свой разум.
Над «Призраком в доспехах» работала по-настоящему звездная команда. Студия Production I. Все условия сложились так, что из полнометражки мог получиться только шедевр на года.
Но даже так она превзошла все ожидания. Технический прорыв «Призрака в доспехах» очевиден даже зрителям, которые ничего не понимает в анимации, раскадровках и прочих нюансах. Кропотливая работа заметна во всём: в заставке с внутренностями киборга, в медленных пролетах камеры мимо абстрактных вывесок, даже в сценах с разлетающимися в щебень колоннами.
Фильм оставляет ощущение, что каждым кадром работали, как над целым сериалом. Потому он даже сегодня превосходит иные аниме полнометражки 2019-го года. Но все написанное выше — лишь «оболочка», а пленяет «Призрак в доспехах» Ghost in the Shell как раз «духом».
Ведь в центре ее истории искрятся почти кантовские размышления о сущности бытия и человеческой природе. Аниме поднимает невероятно сложные вопросы, и полных ответов на них человечество не узнает, возможно, никогда. На сайте IMDb у аниме рейтинг 8.
На волне популярности меха-аниме 1995-1996 года студия Gainax решила выпустить альтернативную концовку, которая полностью заменяет два последних эпизода «Евангелиона». Почему стоит посмотреть ещё один финал культового сериала? Во-первых, зрелищность фильма в разы выше, и «Конец Евангелиона» неоднократно разделяли на отдельные кадры, ролики и мемы.
Если сериал заканчивался рефлексией и очень абстрактным, метафоричным разрешением истории, то полнометражка полна боёв и экшена. Ещё «Конец Евангелиона» вышел более мрачным и серьёзным в сравнении с сериалом, где проскальзывали короткие юмористические элементы. Весь фильм — это слитная история о человечестве, которое встречает свой конец.
На фоне проблем пубертатных школьников и пятидесятиметровых роботов разворачивается почти голливудская драма, которая точно запомнится. Рейтинг «Евангелиона нового поколения» на сайте IMDb составляет 8. Уход из группы вызывает бурную реакцию как у фанатов, так и у её товарок.
Но Мимарин твёрдо намерена стать актрисой и вскоре получает второстепенную роль в сериале «Двойная связь». Тяжёлая роль давит на психику Мимарин, но это не единственная её проблема. В сети она натыкается на дневник, где кто-то описывает её повседневную жизнь в мельчайших подробностях.
Японский режиссёр Сакоси Кон «Паприка» Papurika известен своими психоделическими сюжетами.
Но этому ребёнку вдруг подарили, поистине, божественный дар. В тот момент, как измученные дети-мутанты, понимая, что их сила требует контроля и осторожности, что они опасные орудия убийства, молодой хулиган упивается своими возможности, которые, в итоге не только вызывают страдания его близких, но и приводят к собственной гибели.
Дика , в частности с «Бегущим по лезвию бритвы». Некоторые считают, что прототипом сюжета картины стал японский проект «Отряд 731». Кроме того, военные учёные разрабатывали и проверяли на людях бактериологическое оружие для борьбы с Советским Союзом.
Некоторые военные врачи отряда получили уникальный опыт, к примеру, вивисекция человека. Живое вскрытие состояло в том, что у подопытных под наркозом или под местной анестезией постепенно извлекали все жизненно важные органы, начиная с брюшины и грудной клетки и заканчивая головой. Ещё живые органы, называемые «препаратами», уходили на дальнейшие исследования в разные отделы отряда.
Изучались пределы выносливости человеческого организма в определённых условиях — например, на больших высотах или при низкой температуре. Для этого людей помещали в барокамеры, фиксируя на киноплёнку мучения подопытных, наблюдая, как постепенно наступает гангрена. Если заключённый, несмотря на заражение его смертоносными бактериями, выздоравливал, то это не спасало его от повторных опытов, которые продолжались до тех пор, пока не наступала смерть.
Аналогичной деятельностью применительно к домашним животным и сельскохозяйственным культурам занимался и « Отряд 100 ». Также на «Отряд 100» возлагались задачи по производству бактериологического оружия и проведению диверсионных мероприятий. Как закончила милитаристская Япония мы знаем.
Так же закончила и организация, что проводила опыты над детьми-мутантами, её поглотило то самое оружие, которое ею было создано.
Что будет если силой будет обладать мальчик, которому она не нужна? Здесь же совершенно иное: что будет с миром, если невероятная сила станет доступна мелочному и завистливому подростку?
Идею создания клона бога впоследствии можно увидеть и в Евангелионе. Вообще, Акира оказала сильное влияние на все последующие аниме фантастического жанра, стоит посмотреть ради того чтобы понять откуда растут ноги современной аниме-фантастики. Акира—это весьма специфичное аниме, которое вряд ли понравится большинству анимешников, которые пройдя мимо презрительно фыркнут: "отвратительная графика, глупый сюжет, ну и говно это ваше классика Акира" и пойдут дальше смотреть на веселых девочек, поедающих тортики или на слезливую драму о подростковых проблемах школьников.
Как бы вы не относились к тайтлу: плохо или хорошо, Акира- классика аниме, внесшая значительный вклад в развитие аниме в целом и этого не изменить.
Akira: It’s Impact, Legacy And Why You Need To Watch It
Во-первых, конечно же, визуальное воплощение: динамичные экшен-сцены, качественный дизайн, невероятная детализация и масштабы. Чего только стоят сцены погонь на мотоциклах или боди-хоррорные преображения Тэцуо в финале. Во-вторых, атмосфера, которая гораздо ближе к европейской, чем к японской культуре. Очевидно вдохновение произведениями в жанре киберпанк, для которых свойственны темы человеческого упадка на фоне технологического скачка и общий антиутопизм.
Западный зритель в особенности отмечал взаимосвязь «Акиры» с «Бегущим по лезвию» Ридли Скотта, который к моменту выхода аниме уже носил культовый статус. Еще одной причиной, думается, были темы, затронутые в аниме. Так, авторы смогли уловить нерв эпохи, затронув тему ядерной войны и ее последствий.
В 1980-е годы в мире особенно сильно ощущался страх и напряжение, порождаемые холодной войной. В 1988 году в США президентом был Рональд Рейган, знаменитый своей антисоветской риторикой и стремлениями к эскалации противостояния двух сверхдержав.
He is never far from his wheels. Akira tells a futuristic tale of a secret military project gone awry. Like most anime, it chronicles the lives of emotional and conflicted human characters, which immediately gives it a different some might say more mature feel than most feel-good Pixar films. One also can assume that it is more difficult to draw a convincing human face, with all its emotions and unique signs, than it is a, say, robot with a smooth visor instead of a face. Walking to the bike. Kaneda leads a bike gang in post-apocalyptic Japan, where the government is weak. His close friend, Tetsuo finds out about a top-secret government project known as Akira which is investigating a child with supernatural powers.
Отомо согласился на экранизацию при условии, что будет сохранять творческий контроль над съемками.
Это было весьма логичным запросом, поскольку оригинальная манга обладала кинематогрофичным потенциалом: масштабные развороты, удивительные в своей детализации городские пейзажи Неон-Токио, динамичные экшен-сцены и стильное воплощение киберпанк-эстетики. Неудивительно, что Отомо был обеспокоен тем фактом, что его авторское видение может быть искажено создателями аниме. По этой причине, лучшие элементы оригинальной манги были успешно воплощены на экране. У создателей был в распоряжении необычайно большой бюджет, около 10 млн. Поэтому, при создании аниме, использовались новаторские приемы. Если раньше, с целью экономии бюджетов во многих аниме движения персонажей не сопоставляли с речью, лица оставались статичными, то в «Акире» синхронизированы голоса актеров с мимикой их героев. Помимо того, здесь использовалась и повышенная частота кадров, что предало анимации невероятную плавность. И все же, почему именно «Акира» вызвал такой ажиотаж и стал особенно популярен за пределами родины?
Графика здесь реально шикарная по тем-то временам, но в целом фильм она не спасает... Скучный фильм получился. Слишком все сумбурно происходит, одни разрушение, характеры герое не раскрываются, да и герои слабоваты сами по себе, но самое главное - о чем вообще фильм-то был?
"Акира", неустаревающая классика
Мультфильм 1988 года, в свою очередь, получит переиздание в формате 4K — двухдисковое издание поступит в продажу 24 апреля 2020 года. Рассказываем, как аниме-экранизация манги, вышедшая в 1988 году, навсегда изменила мир японской анимации и повлияла на западный кинематограф. Акира (яп. アキラ) — полнометражный аниме-фильм 1988 года режиссёра Кацухиро Отомо, производства студии TMS Entertainment, создан по мотивам одноимённой манги. Kaneda | Акира (1988 год) - слушать и скачать mp3.
Акира (Фильм) - отзывы и рецензии
Русалочки тут не ходят! Справедливости ради надо сказать, что «Акира» далеко не исчерпывается насилием, жестоким и грандиозным даже по меркам современных компьютеризированных блокбастеров что уж говорить о фильмах 1980-х! Художник комиксов Кацухиро Отомо несколько лет экспериментировал с легшими в основу «Акиры» идеями в более скромных проектах, прежде чем в 1982 году решился начать публикацию своего самого существенного и эпического произведения. И его эксперименты окупились с лихвой — издававшийся вплоть до 1990 года «Акира» получился не только длинной около 2000 графических страниц , но и всеобъемлющей эпопеей в жанре «мрачный футуризм», который обычно называют «киберпанком». Для «Акиры» последнее слово не подходит — компьютеры и виртуальная реальность не играют в его повествовании сколь-нибудь значимой роли. Однако «Акира» — это определенно «панк», циничный и пессимистичный взгляд на будущее, в котором прогресс наделяет властью мерзавцев и выбрасывает на обочину всех, кто не родился с золотой ложкой или с золотыми палочками. Коррумпированные власти, злоупотребляющие оружием полицейские и военные, садистские эксперименты над детьми, насквозь прогнившая система образования, свирепствующие молодежные группировки, расцветающие религиозные культы… Нео-Токио технически продвинут, но жить в таком месте захочет только мазохист. До «Акиры» актеров озвучания в аниме-индустрии записывали после завершения анимации. Поэтому голоса персонажей были лишь приблизительно синхронизированы с движениями губ на экране.
Зная изнутри, как работает аниме-индустрия, Отомо очень боялся отдавать свое детище в чужие, возможно, халтурные руки. Чтобы обеспечить затребованный рекордный бюджет в 1,1 миллиарда иен 11 миллионов долларов , ведущим японским медиакомпаниям издатель Kodansha, производитель игрушек и видеоигр Bandai, дистрибьютор Toho, телекомпания Mainichi Broadcasting System, аниме-студия Tokyo Movie Shinsha и другие пришлось создать комитет-консорциум специально для создания «Акиры». Со временем такие комитеты стали обычной практикой. Некоторые фрагменты «Акиры» были нарисованы с помощью компьютеров. В частности, на компьютере был создан трехмерный осциллограф, показывающий в фильме пульсацию парапсихического поля Тецуо Когда сравниваешь получившийся в итоге фильм с главным западным киберпанковским шедевром 1980-х, « Бегущим по лезвию », в глаза сразу бросается, насколько видение Отомо выразительно свободнее, чем видение Ридли Скотта. Там, где Скотт лишь намекает на мир будущего и предлагает зрителям домыслить показанные на экране фрагменты, художники Отомо разворачивают детально прорисованные панорамы и без устали меняют пейзажи и места действия. Боевые же сцены двух картин даже сравнивать нелепо.
В очередной разборке с соперниками друг Канэды Тэцуо пытается доказать товарищам свою доблесть, но неожиданно для себя оказывается вовлечённым в правительственный эксперимент по извлечению энергии Акиры. Тэцуо становится обладателем силы, способной полностью разрушить Нью-Токио. Кто сможет его остановить? Описание прочитали? Пусть с экшеном в фильме полный порядок даже более чем , это не очередной "глупый летний блокбастер", а драма на фантастическом фоне. Цитата из рецензии: "Главным героем «Акиры» является обычный подросток, Сима Тецуо, которого абсолютно не волнуют глобальные вопросы мироустройства. Он не мессия и не претендует на это звание, но толпа идёт за ним, забывая уроки истории и здравый смысл, идёт так же слепо, как за любым другим лжепророком. А Тецуо тем временем лишь играет со своей новой силой, стремясь показать другу, что стал сильнее ведь раньше он прятался за спиной Канэды, жил в его тени, а сейчас желает показать, кто тут главный , а заодно и отомстить за воображаемое унижение. Для этого он и отправляется искать легендарного Акиру, чтобы померяться с ним силой и доказать самому себе, что перестал быть тем, кого приходится всегда защищать и вытаскивать из всяких передряг.
C прошлого года петербургские суды начали крестовый поход против аниме , которое якобы вредит психике несовершеннолетних. Абсурд заключается в том, что правоохранители игнорируют существование в России на законодательном уровне рейтинговой системы. Петербург же стал главным центром принятия решений. При этом запрет ссылок создает проблемы легальным прокатчикам, а оспорить решение судов никто не готов. Так, недавно стриминговый сервис "Кинопоиск HD" по требованию Роскомнадзора убрал из своей библиотеки "Токийского гуля", который якобы является "угрозой нацбезопасности" в сфере культуры.
A Blu-ray disc edition of the film was released on February 24, 2009, in North America by Bandai Entertainment under the Honneamise label. Dialogue is well placed, with several key moments of directionality used perfectly". And these night scenes glow with subtle, vibrant color".