Родилась Зоя Федорова 21 декабря, в 1909 году, в городе Петербурге. Родилась Зоя Федорова 21 декабря, в 1909 году, в городе Петербурге. Американскому адмиралу Джеку Тейту Зоя Федорова была верна всю свою жизнь. ?sub_confirmation=1Связаться с нами/tvekspress@ 50 лет назад на экраны СССР вышел филь. Как бы то ни было, после рождения дочери Виктории Зоя Федорова была арестована и получила 25 лет лагерей усиленного режима.
Трагическая семейная история актрисы Зои Федоровой и ее дочери Виктории
Зоя ещё со школы бредила театром, но отец не считал это достойным занятием для дочери, поэтому девушка вынуждена была работать в Госстрахе. В 1927 году она на одной из вечеринок познакомилась с англичанином Кириллом Прове. Это знакомство и сыграло роковую роль в судьбе актрисы. Прове арестовали, а следом за ним и Фёдорову, обвинив в связи с иностранным шпионом. Правда, на этот раз ей повезло: её допросили и отпустили. Вскоре Фёдорова поступила в театральное училище, её стали приглашать сниматься в фильмах, пока в эпизодах. На съёмках одного из фильмов она познакомилась с оператором Владимиром Рапопортом, за которого позднее вышла замуж. Актёрская карьера Зои набирала обороты, несмотря на то что она попала в разряд детей врагов народа: в 1938 году её отец был арестован и приговорён к 10 годам лишения свободы.
Актриса делала всё возможное, чтобы добиться освобождения отца. Ей удалось даже попасть на приём к Лаврентию Берии, который ей очень симпатизировал. Что там происходило в кабинете Берии, неизвестно, но в 1941 году Алексей Фёдоров вышел на свободу, правда инвалидом — ему ампутировали обмороженные пальцы на обеих руках. А через три месяца его не стало. Берия же продолжал домогаться актрисы. Однажды она не выдержала и в приступе гнева оскорбила всесильного наркома. Он догнал её уже на улице и вручил ей букет со словами: «Это на вашу могилу».
Однако репрессий не последовало. В 1945 году Зоя познакомилась с американцем, главой военной миссии Джексоном Тейтом. Вспыхнул бурный роман, в результате которого Фёдорова родила дочь Викторию. Уже тогда ходили слухи, что актриса была агентом МГБ, а эта связь была её заданием. Война закончилась, американцы перешли в разряд врагов, Тейт был выслан из страны, а Фёдорову в 1946 году арестовали и приговорили к 25 годам заключения. В тюрьме она некоторое время сидела в одной камере с Лидией Руслановой, которая и помогла ей выжить. В 1955 году Зоя была реабилитирована.
Она воссоединилась с дочерью и снова стала сниматься в кино. Виктория выросла и получила в 1975 году разрешение уехать к отцу в США. А в 1976 и 1978 годах Фёдорова ездила в Америку для встречи с дочерью и Тейтом. В трагическом для неё 1981 году Зоя снова собиралась поехать в Америку, на этот раз навсегда. Её долго не выпускали, а когда разрешение на выезд было получено, актрису нашли мёртвой. Агентов не прощаю. В тот злополучный декабрьский вечер племяннику Фёдоровой позвонила её близкая подруга с просьбой срочно приехать на квартиру к тёте с ключами.
Женщина была обеспокоена тем, что Зоя несколько часов не открывает ей дверь, хотя о встрече подруги договорились заранее. Когда племянник открыл дверь, он увидел жуткую картину. Фёдорова сидела в кресле, лицо её было все в крови, а рука сжимала телефонную трубку. Приехавшая опергруппа констатировала смерть. Орудием убийства был пистолет «Зауэр» калибра 7,65 миллиметра.
Тело Зои Фёдоровой на месте убийства. Более того, убийца, прикончив жертву, расчесал ей волосы. Некоторые журналисты, зацепившись за орудие убийства — трофейный пистолет "Зауэр" Sauer , пытавшиеся доказать, что такими пистолетами убивали исключительно советские спецслужбы, тоже были неправы — во время войны на территории СССР, скорее всего, остались тысячи таких трофейных пистолетов. Кроме того, преступник оставил на месте убийства стреляную гильзу — это значило, что пистолет никогда не использовали для криминальных целей и, вероятно, сразу же выбросили — возможно, утопили в каком-то болоте или озере.
Так кто же убийца? Неотработанные версии Во-первых, от глаз исследователей почему-то ускользает тот факт, что в этот день, 10 декабря 1981 года, Зоя Фёдорова всё же выходила из квартиры — погулять. А значит, преступник мог войти в квартиру, воспользовавшись отмычкой, а потом убить хозяйку, вернувшуюся с прогулки не вовремя. Именно в эти дни была ограблена ещё одна квартира в Москве — она принадлежала дрессировщице Бугримовой. Налётчика, которого в этом подозревали, вскоре убили во время задержания. Быть может, именно поэтому убийца так и не был найден. Во-вторых, начальник УгРо 123-го отделения милиции Борис Кривошеин, который вёл дело об убийстве, с годами стал понимать, что в следствии были промашки. Он рассказывал, что тело обнаружил племянник погибшей — он стучал в дверь квартиры тётки, слыша, как там работает радио, но ему никто не открывал, и тогда он съездил за своим ключом. В двери он заметил записку от знакомой Зои Фёдоровой.
Якобы женщина не застала актрису дома и написала ей несколько укоряющих строк. Мегавзяточники, спекулянты и воры Советского Союза: На чём во времена СССР сколотили огромное состояние девять подпольных миллионеров Кривошеин признавался, что эту знакомую Фёдоровой допросили поверхностно, сняли с неё показания и отпустили, не удосужившись проверить все детали дела. Тем временем женщина села на самолёт в США и улетела туда на постоянное место жительства. Теперь следователь понимает, что именно эта особа и могла быть убийцей. Мотив мог быть самым приземлённым — драгоценности. Кривошеин предположил, что Фёдорова сошлась с этой женщиной на почве будущей эмиграции в США и, возможно, попросила её отвезти дочери какие-то ценности.
Я не могу понять, за что меня так жестоко терзают. В январе месяце 1941, будучи несколько раз у Вас на приёме по личным вопросам, я хорошо запомнила Ваши слова. Вы разрешили обращаться к Вам за помощью в тяжёлые минуты жизни.
И вот тяжёлые минуты для меня настали. Даже более, чем тяжёлые, я бы сказала — смертельные. В глубоком отчаянии обращаюсь к вам за помощью и справедливостью. Я была крайне удивлена этим арестом, так как не знала за собой никаких преступлений… Инкриминированное мне преступление и весь ход следствия напоминает какую-то кровавую комедию, построенную следователями на нескольких неосторожно сказанных мною фразах, в результате чего на бумаге из меня сделали чудовище. Я пыталась возражать и спрашивала: «Зачем вы всё преувеличиваете и сами за меня отвечаете? Неужели вы не чувствуете, что вам хотят протянуть руку помощи? Вас надо было встряхнуть. Да и вообще, это дело вряд ли дойдёт до суда». Я сходила с ума, решила покончить с собой и повесилась в одиночной камере Лефортовской тюрьмы, но умереть мне не дали.
Но Особому совещанию показалось недостаточным столь суровое наказание, и через два месяца они решили добавить конфискацию имущества, отнять то, что было нажито в течение всей жизни честным трудом. Этим они наказали не меня, а моих маленьких детей, которых у меня на иждивении было четверо: самой маленькой, дочери, два года, а самому старшему, племяннику, десять лет. Я умоляю Вас, многоуважаемый Лаврентий Павлович, спасите меня! Я чувствую себя виноватой за легкомысленный характер и несдержанный язык. Я хорошо поняла свои ошибки и взываю к Вам как к родному отцу. Верните меня к жизни! Верните меня в Москву! За что же я должна погибнуть? Единственная надежда у меня на Ваше справедливое решение».
Обращение к Берии не помогло, Федорову на свободу не выпустили. Сначала она сидела в челябинской тюрьме, потом ее перевели в закрытую тюрьму во Владимире, где ее сокамерницей стала певица Лидия Русланова. В маленькой записке из Казахстана от сестры актрисы, Александры Федоровой, Федорова узнала, что та взяла на попечение маленькую Вику. После смерти Сталина Зоя Алексеевна просидела в тюрьме еще два года, и вышла на свободу в феврале 1955 года. Вернувшись в Москву, она оказалась без квартиры, работы, денег и связей. Первое время Федорова жила у Лидии Руслановой. Также ей помогал Сергей Михалков, однажды давший актрисе две тысячи рублей — немыслимую по тем временам сумму. Весной 1955 года состоялась долгожданная встреча Федоровой с дочерью. До этого Виктория считала матерью тетю Александру, и появление настоящей мамы стало испытанием для всей семьи.
Постепенно Федорову стали приглашать в кино преимущественно на небольшие характерные роли, ей дали квартиру на набережной Тараса Шевченко. Она снова начала появляться на приемах — хоть и нечасто. Об одном таком вечере вспоминала журналистка Виктория Молодцова: «В пятидесятые годы Зоя Федорова, видимо, редко ходила в гости. Своим присутствием она оказывала честь только давно знакомым, любимым и близким друзьям. А может быть, ее просто не все приглашали в гости: долго еще после смерти Сталина люди не верили в то, что былые времена, когда могли ни за что ни про что посадить в тюрьму, сослать в лагерь, расстрелять за пустяк, за анекдот, за неловко, не к месту сказанное слово, за всуе упомянутое имя вождя, уже прошли безвозвратно. От того времени, страшного и непонятного, осталась в семьях привычка говорить что-то важное, плотно закрыв все двери, полушепотом или при включенном радиоприемнике. На этот раз Зоя Алексеевна приняла приглашение вдовы довольно известного генерала, которого, видимо, знала еще во время войны, а может быть, и до нее. По малолетству я не понимала, с кем меня свела судьба под одной крышей — великая певица Лидия Русланова с мужем генералом Крюковым, жена Рокоссовского, маршал авиации Савицкий, какие-то высокие статные военные с множеством орденских планок и звездами Героев Советского Союза и, наконец, великая актриса, красавица Зоя Федорова, к которой все относились с подчеркнутым уважением и любовью. Потом мне всегда было трудно представить, что когда-то виденная мной так близко скромная женщина — та самая, играющая роли в фильмах.
Зоя Алексеевна тогда привела с собой в гости темноволосую девочку, чрезвычайно скованную, неловкую. Я ее очень хорошо понимала: общество взрослых, которые задают одни и те же банальные вопросы, притворно удивляются гениальности или, напротив, чрезвычайной скромности детей, и мне особой радости не прибавляло. Нас познакомили. И помню, как мы сильно удивились тому, что мы — ровесницы и зовут нас одинаково — Викториями». В 1955 году Надежда Кошеверова пригласила Федорову в свой новый фильм «Медовый месяц» на роль поварихи. Картина имела успех, и к актрисе начала возвращаться былая популярность. Изменилось амплуа актрисы — теперь она играла тетушек, матерей и бабушек. В 1959 году Зоя Федорова решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. С помощью подруги, работавшей в гостинице «Украина», актриса вышла на американку русского происхождения Ирину Керк.
Та согласилась помочь, на поиски ушло много времени. Когда Тэйта удалось найти, выяснилось, что у него давно есть своя семья, и особого желания восстанавливать связь с русской подругой он не проявил. Позже сама Керк рассказывала, что отказ Тэйта от общения с дочерью и бывшей возлюбленной был вынужденным и сфабрикованным. Федорова продолжила свою карьеру, и в 1960-е годы вышло много фильмов с ее участием. Фильмы становились популярными, актрису любили и режиссеры, и зрители. Она снялась в фильмах «Взрослые дети» и «Алые паруса» в 1961 году, «Пропало лето» и «Сказка о потерянном времени» в 1964 году, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в 1965 году и «Свадьба в Малиновке» в 1967 году.
Зоя была самой младшей. Семья жила в Питере в хорошей трёхкомнатной квартире, имела достаток.
После революции 1917 года отец Зои стал активным членом большевистской партии. В 1918 году его перевели в Москву и назначили начальником паспортной службы в Кремле. Вместе с ним в Москву перебралась и семья. Еще во время учебы в школе Зоя увлеклась театром, посещала драматический кружок. Однако после окончания школы по требованию отца пошла работать счётчицей в Госстрах. В 1927 году была арестована по обвинению в том, что она пособница иностранного шпиона, однако через полгода дело было прекращено и ее отпустили. В 1928 году поступила в театральное училище, которым руководил Юрий Завадский. Спустя два года училище закрыли.
Она продолжила учёбу в училище при московском Театре Революции, которое закончила в 1934 году. С 1932 года - актриса киностудии «Ленфильм». Зоя Фёдорова в молодости Зоя Фёдорова в кино В кино дебютировала в 1932 году в фильме «Встречный», правда, её роль не вошла в окончательную версию картины. В 1934-м сыграла в ленте «Гармонь». Широкая известность к ней пришла после выхода в 1935 году ленты «Подруги» - история о трех подругах с рабочей окраины Петрограда. Ее героиня - Зоя. Даже арест отца в 1938 году по сфабрикованному обвинению не повредил блестящей карьере актрисы - она продолжала играть главные роли в фильмах.
ЗОЯ ФЕДОРОВА. НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ.
Однако до своей смерти Зоя Федорова все же дважды летала к дочери в Америку. Зоя Фёдорова и дочь Виктория. Родилась Зоя Фёдорова 21 декабря 1907 года в Петербурге в семье рабочего-металлиста Алексея Фёдорова. Однако до своей смерти Зоя Федорова все же дважды летала к дочери в Америку.
Зоя Федорова: биография и личная жизнь
Ее пригласили поехать с концертом на юг. Отказаться нельзя — это вызовет подозрения. Там, на черноморском побережье, Зоя поняла что она беременна. Тогда она не знала, что сразу после ее отъезда Джексона Тейта вызвали в посольство и вручили приказ о высылке из СССР. Не знала, что он оставил ей прощальное письмо с обещаниями вечной любви и скорой встречи — конверт изъяли из ее почтового ящика. Не знала, что ей самой осталось лишь несколько месяцев свободы. Зоя Федорова биография личная жизнь дети фото: арест актрисы Родить ребенка от иностранца — смелый поступок. Большинство знакомых от нее отвернулись. Но ей было все равно.
Даже фиктивный брак, который заключил с ней ее друг композитор Александр Рязанов, рискуя собственной карьерой, не радовал. Если она не может быть с Тейтом, то не будет ни с кем. Зое было тридцать семь лет, за плечами около двадцати кинокартин и всесоюзная известность. В квартиру ворвались несколько человек в кожаных куртках. Зоя услышала слово «арест», затушенное топающими по паркету грязными сапогами и стуком опрокидывающихся ящиков стола.
Следствие по делу знаменитой актрисы Зои Федоровой через два года сошло на нет. Хотя были опрошены тысячи свидетелей, подозреваемый официально назван так и не был. Дочь адмирала 1979 год, Коннектикут, США. В доме Виктории Федоровой раздается звонок. Сотрудников известного американского издательства впечатлила статья в "Нью-Йорк Таймс".
Публика просит подробностей, поэтому издательство и предлагает Виктории написать книгу. В тот же вечер она приступает к работе, а вскоре ее мать убивают. Но ведь она наверняка их писала, она была любовницей Берии, и тут никуда не денешься", - говорит режиссер Виталий Павлов. Павлов снял популярный сериал о судьбе Зои Федоровой. Он несколько лет собирал факты и воспоминания о ней. Режиссеру даже удалось поговорить с человеком, который читал дело Берии — второго человека в стране после Сталина. Личное дело Зои Федоровой до сих пор недоступно. Оно закрыто по настоянию родственников. Книга ее дочери Виктории — единственный документ о матери. И, возможно, кто-то решил, что это только начало разоблачения.
Александр Стефанович — один из немногих, кто был вхож в дом Зои Федоровой. Она жила очень замкнуто. После публикации автобиографической книги дочери, актрису впервые выпустили из Советского Союза. И вдруг я вижу, что внизу стоит толпа репортеров, человек триста, и все направили камеры на наш самолет. Я подумала, что лечу с какой-нибудь знаменитостью, но никого известного не увидела. Сидела я в хвосте, когда все уже вышли, я тоже покинула самолет, и все эти камеры повернулись ко мне, стали щелкать", — вспоминает режиссер и друг семьи Федоровой Александр Стефанович. Москва, СССР. Зоя Федорова торопливо собирается. Любимое бархатное платье изрядно поношено — она часто в нем выступает на фронте. Но это самое нарядное, что у нее есть.
Попасть в этот дворец на Спиридоновке — словно съездить за границу. Такой чести удостаиваются немногие. А главное - там можно будет сытно поесть. Федорова и не подозревает, что этот вечер изменит ее жизнь. Чтоб вы знали, в пригласительном билете, во время войны, а для нас это время ассоциируется с ужасом и бедностью, было написано: "дамам бриллианты обязательно". Обменялись телефонами, ведь она, как светская женщина, раздавала телефон направо и налево. Уже на следующий день Тейт ей позвонил, у них начался роман", - говорит Александр Стефанович. Федорову и капитана Тейта часто видят вместе в ресторанах и на прогулках по Москве. Общаются они на ломаном русском и английском с помощью словарей. Ни на кого не обращают внимание.
А разговоры вокруг них не смолкают. Одни говорят, что она — засланная шпионка, другие — что он. Зоя Федорова Историк Борис Соколов известен своими сенсационными расследованиями. Он открывает немало тайн советского периода. Но раз она собиралась за него замуж, то какой был смысл ей работать против него", - отмечает Соколов. Зоя мечтает не только выйти замуж, она ждет от американца ребенка.
Бывшие военные союзники, Америка и Советский Союз, стали врагами. Недолгий прекрасный роман закончился.
В 1945 году, возвратившись из крымских гастролей, актриса не нашла своего любимого. По распоряжению советских властей Джексон Тэйт в течение 48 часов был вынужден покинуть страну. Он получил назначение в Калифорнию и ничего не знал ни о судьбе любимой женщины, ни о том, что Зоя родила от него ребенка. Тэйт безрезультатно слал в СССР запросы, не получая на них никакого ответа. Однажды к нему пришло неподписанное письмо, где сообщалось, что Зоя Федорова замужем и растит двоих детей. Какая-то часть правды в этом была. В СССР тогда был принят указ о матерях-одиночках. Для того, чтобы защитить Зою, которая как раз родила дочь, от очередных проблем давний знакомый Федоровой, композитор Александр Рязанов предложил ей выйти за него замуж.
С Джексоном Тэйтом Зоя Федорова смогла встретиться лишь в 1976 году. За связь с американским дипломатом молодую актрису обвинили в шпионаже и посадили в СИЗО. Там над ней сильно издевались: обливали кипятком, сломали пальцы на руках. Видимо, Зоя не могла больше выносить физическое насилие, поэтому созналась в том, чего не совершала. Несмотря на наличие грудного малыша, Федорову отправили в лагерь на 25 лет, а имущество конфисковали. Сестру Марию сослали на кирпичный завод на 10 лет, сестру Александру вместе с малышкой Викой — в село Полудино. Правда, все 25 лет Федорова не отсидела. В 1955 году осужденную реабилитировали, и она вернулась к обычной жизни.
На первое время ее приютила у себя Лидия Русланова, с которой Зоя Алексеевна одно время сидела в тюрьме «Владимирский централ». Виктория тоже стала актрисой, унаследовав талант матери.
Но вскоре ее отпустили. Примечательно, что документ об отмене запрета на выезд был подписан самим Генрихом Ягодой. То есть начальник государственной безопасности лично следил за арестом обычной московской девушки. Пройдут годы. Ягоду арестуют и расстреляют. Это произойдет в 1938 году. Федорова в то время будет купаться в лучах славы. А однажды произнесет странную фразу: «Когда-то я танцевала фокстрот с самим Ягодой».
Опасные знакомства Казалось бы, что криминального может быть в фокстроте? Однако на одном из вечеров, которые посещала Зоя Федорова, присутствовал красавец-пианист. Музыкант обратил внимание на яркую блондинку, а впоследствии нередко посещал ее. И лишь после ареста актриса узнала о том, что этот человек был никем иным, как английским шпионом. Что касается Ягоды, то у этого человека была репутация довольно устрашающая. Удивительно, но палач, на счету которого тысячи погубленных жизней, вдруг посодействовал освобождению ранее не знакомой ему Зои Федоровой. Начало карьеры После неприятной истории, которая едва не стоила Федоровой свободы, она поступила в театральное училище. А после окончания вуза начался стремительный карьерный взлет. За считаные годы девушка стала знаменита на всю страну. В этом нет ничего удивительного.
Талантом, безудержной энергией и яркой внешностью обладала Зоя Федорова. Фильмография ее началась с ролей правильных советских девушек, обеспокоенных выполнением плана на родном заводе и готовых принять активное участие в борьбе с классовыми врагами. Удивительное стало происходить позже, после того как на экраны вышел фильм «Подруги». Звездная роль Роль в фильме «Подруги» прославила Федорову на всю страну. Картина повествует о революционных событиях. Героини фильма — девушки, которые готовы на все, дабы оградить родной Петроград от нападения белой армии. Одну из отважных революционерок сыграла начинающая актриса Федорова Зоя Алексеевна. Фильмография артистки началась с картины «Встречный». Сцены, в которых присутствовала Федорова, были вырезаны. Затем были киноленты «Гармонь», «Летчики».
Но именно фильм «Подруги» знаменовал начало блистательной карьеры. Федорову начали узнавать на улице. У нее появилось множество поклонников. Согласно мнению некоторых историков, Ягода Федорову отпустил не случайно. Обладательницу яркой внешности можно было использовать в качестве приманки на встречах с иностранцами. При первом аресте Зоя Федорова была завербована сотрудниками госбезопасности. Ее кураторы, в свою очередь, оказали влияние на актерскую карьеру девушки. Эта версия не доказана. Но, как и прочие, она имеет право на существование. Арест отца Начиная с 1935 года, активно снималась в кино Зоя Федорова.
Фильмы с ее участием — «Шахтеры», «Свадьба», «На границе», «Большие крылья». Все эти картины вышли на экраны в тридцать седьмом. А годом позже арестовали отца Федоровой. Он был старым партийцем, человеком принципиальным, честным и довольно открытым. Нередко Алексей Федоров в разговоре с коллегами и знакомыми позволял себе излишне откровенные высказывания относительно действующей власти. Его арестовали в 1938 году.
Зоя Федорова - биография, личная жизнь, причина смерти, фото, фильмы и последние новости
Трагедия актрис Зои и Виктории Федоровых: мать убили, дочь чуть не спилась на чужбине. Зоя Федорова с дочерью Викторией и внуком Кристофером. Зоя Федорова, биография которой началась в стандартной советской семье, мечтала с детских лет о сцене.
Зоя Федорова
Тюрьма, любовь и убийство. Биография актрисы Зои Федоровой | Зоя Федорова, фото: Федорова обожала драгоценности, поэтому её часто обвиняли в связях «бриллиантовой мафией», которая спекулировала украшениями. |
Зоя Алексеевна Федорова | Только после смерти Сталина Зою Фёдорову реабилитировали, и она смогла, наконец, в 1955 году увидеть дочь и даже вернуться в кино. |
Виктория Федорова: причина смерти. Краткая биография дочери Зои Федоровой | Краткая биография дочери Зои Федоровой. |
Выстрел в затылок: тайна убийства заслуженной советской актрисы // Новости НТВ | Об убийстве известной советской актрисы Зои Федоровой писано-переписано. |
Зоя ФЕДОРОВА. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961 | Зое Федоровой удалось построить роскошную актерскую карьеру, о которой мечтали многие ее коллеги. |
Зоя Федорова: биография и личная жизнь
Фёдорова, Зоя Алексеевна | В январе 1946 года Федорова родила дочь Викторию и узнала о существовании указа о наказании матерей-одиночек. |
Зоя Федорова – висяк из 1981 года | Пикабу | В биографии танцовщика Рудольфа Нуреева, написанной английским журналистом и искусствоведом Питером Уотсоном, упоминается и Зоя Федорова. |
Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой | Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой. После освобождения Зоя Алексеевна не прекращала попыток связаться с отцом единственного ребенка. |
Зоя Алексеевна Федорова | Дочь знаменитой красавицы-актрисы Зои Фёдоровой и американца, адмирала Джексона Тейта появилась на свет 18 января 1946 года, в Москве. |
«Плохие девчонки»: Зоя Федорова. Последняя роль – Новости – Домашний | Зоя Федоров погибла 10 декабря 1981 г. от рук убийцы, преступление до сих пор не раскрыто. |
Слава, тюрьма и выстрел в затылок: судьба актрисы Зои Федоровой
Я умоляю Вас, многоуважаемый Лаврентий Павлович, спасите меня! Я чувствую себя виноватой за легкомысленный характер и несдержанный язык. Я хорошо поняла свои ошибки и взываю к Вам как к родному отцу. Верните меня к жизни! Верните меня в Москву! Федорову тогда так и не выпустили на свободу, и она сполна хлебнула тюремного лиха. Сначала ее содержали в челябинской тюрьме, затем перевели в знаменитую «владимирку» — закрытую тюрьму во Владимире.
Там она одно время сидела в одной камере с певицей Лидией Руслановой. В один из дней Федоровой передали коротенькую записку от ее сестры Александры — это было первое послание с воли, которое она получила. Сестра писала, что у нее все нормально и что Виктория выросла хорошей девочкой. И хотя никаких подробностей в записке не было Александра с тремя ребятишками жила в деревне Полудино в Северном Казахстане, а вторая их сестра Мария получила 10 лет лагерей и в 1952 году умерла в Воркуте , однако для Федоровой и этого короткого послания было достаточно, чтобы воспрянуть духом. Главное — ее дочка жива, с нею все в порядке. После смерти И.
Сталина, Федорова просидела в тюрьме еще два года. Наконец в феврале 1955 года она вышла на свободу. Вернувшись в Москву, она оказалась совершенно одна. Квартиры у нее не было, а когда она пришла на киностудию «Мосфильм», директор ее просто выгнал, так как у нее на руках не было реабилитационных документов. Единственным человеком, который тогда пригрел ее, была ее тюремная подруга Лидия Русланова. Именно у нее Федорова и жила первое время после освобождения.
Ей помог Сергей Михалков, с которым она была знакома в 1941 году она снялась в фильме по его сценарию — «Фронтовые подруги». Он пригласил ее к себе домой и дал две тысячи рублей. Это был царский подарок для женщины, у которой за душой не было ни гроша. А затем состоялась долгожданная встреча Федоровой со своей девятилетней дочерью Викторией. Эта встреча состоялась весной 1955 года на Казанском вокзале, куда Виктория приехала из города Петропавловска. Ей сказали, что она встречает тетю.
За маму себя выдавала Александра, чтобы девочку не дразнили лишний раз дочерью «врага народа». Для девочки это оказалось серьезным испытанием — новая мать. И это испытание было довольно мучительным. Когда Александра с двумя детьми все-таки вернулась в Москву, Федорова часто попрекала ее тем, что ее родная дочь продолжает называть ее мамой. Эти попреки продолжались довольно долго, даже когда сестры уже жили раздельно Федорова и Виктория получили двухкомнатную квартиру на набережной Тараса Шевченко. Карьера Федоровой в кино возобновилась буквально через несколько месяцев после возвращения из тюрьмы.
В 1955 году режиссер Надежда Кошеверова это она в 1947 году сняла знаменитую «Золушку», взявшую 4-е место в прокате — 18,27 млн. Фильм имел успех у зрителей, и о Федоровой вновь заговорили. Правда, теперь она выступала не в образе лирической героини, а играла характерную роль. Но она и этим была довольна. Летом 1959 года Федорова впервые за долгие годы решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. Через свою подругу, которая работала в гостинице «Украина», ей удалось выйти на некую Ирину Керк, русскую, которая была замужем за американцем.
Будучи с детских лет преданной поклонницей таланта Федоровой, она согласилась помочь ей найти ее бывшего возлюбленного. Правда, на эти поиски у нее ушло немало времени. А когда она наконец обнаружила Тэйта, тот внезапно не проявил сильного порыва увидеть ни свою бывшую возлюбленную, ни родную дочь. Объяснить это было просто: к тому времени Тэйту было далеко за шестьдесят, у него была своя семья, а свою дочь от русской женщины он никогда не видел. Но Федорова этого не знала и с нетерпением ждала новостей от Керк. И вот в один из дней ее подруга, работавшая в гостинице, внезапно сообщила ей, что Керк встречалась с Тэйтом, но тот порвал фотографию дочери и отказался ее признавать.
И актриса поверила этому. Много позже, в 70-х, она узнала от самой Керк, что это была ложь от первого до последнего слова. Кто заставил лгать подругу Федоровой, так и осталось неизвестным, вполне вероятно, что за этим стоял КГБ. Между тем Федорова продолжала свою успешную карьеру в кино, и в 60-е годы один за другим на экран выходили фильмы с ее участием, которые тут же становились популярными. Назову лишь самые известные из них: «Взрослые дети» 1961, 7-е место в прокате — 28,7 млн. В 60-х годах начала сниматься в кино и ее дочь Виктория самые удачные фильмы с ее участием: «До свиданья, мальчики» 1966 , «О любви» 1971 , который получил приз на Московском международном кинофестивале.
В 1961 году мать решила открыть правду и рассказала ей об отце. Виктория восприняла эту историю с удивительным спокойствием. Еще будучи студенткой ВГИКа, Виктория познакомилась с сыном известного грузинского кинорежиссера Ираклием, который, видимо, следуя отцовской традиции, учился на режиссерском факультете. Они полюбили друг друга и на третьем курсе, в январе 1967 года, поженились. Зоя Федорова была против брака своей дочери с грузином. Эта неприязнь, видимо, и сыграла свою роль в последующих событиях.
Молодожены жили вместе с тещей в той самой двухкомнатной квартирке на набережной Т. Шевченко , им постоянно приходилось подстраиваться под ее желания и прихоти. Порой Федорова вела себя с молодыми бесцеремонно, даже врывалась без стука к ним в комнату, часто вспыхивали ссоры. А вскоре у молодого мужа обнаружился характерный недостаток — он оказался ревнив. В один из вечеров, когда Федорова была в отъезде и в их доме собрались друзья на вечеринку, Ираклий внезапно приревновал свою жену к кому-то из гостей, ушел в соседнюю комнату и бритвой перерезал себе вену на руке. К счастью, порезы оказались несерьезными, и его удалось спасти.
Однако через три месяца попытка нового суицида повторилась, но и на этот раз все обошлось хорошо. После третьего случая, когда во время выяснения отношений молодой супруг попытался выпрыгнуть в окно они жили на восьмом этаже , стало ясно, что семью не сохранить. В 1969 году Виктория рассталась с мужем. Через некоторое время она вышла замуж еще один раз — на этот раз ее мужем стал сын давней подруги ее матери Сергей, архитектор. Но и этот брак оказался неудачным, даже несмотря на то, что Виктория переехала жить в шестикомнатную квартиру его родителей. Только теперь на дороге у молодых вставала свекровь — мать Сергея.
А затем и сама Виктория в один из моментов поняла, что никогда не любила своего нового мужа. В 1972 году и этот брак распался, как бы подтверждая, что в семейной жизни она так же несчастлива, как и ее мать. Едва только зарубцевались раны от второго развода, как судьба подкинула ей еще одного мужа. На этот раз на одной из вечеринок у знакомой актрисы Виктория познакомилась со знаменитым киносценаристом, которому в ту пору было уже 53 года, а Виктории вдвое меньше. Несмотря на то, что он уже тогда был алкоголиком, Виктория решила связать с ним свою судьбу. В тот момент, когда Федорова была в отъезде, сценарист переселился к ним и чувствовал себя в доме хозяином.
И этот брак счастья никому не принес. Через какое-то время Виктория сама стала пить, у нее начались запои, которые приводили в ужас всех, кто ее знал до этого, и особенно мать. Федорова несколько раз выгоняла нового избранника дочери из дома, однако он упорно возвращался назад, и все начиналось по новой. Так могло продолжаться до бесконечности, если бы в один из дней ранней осени 1973 года Федорова не пошла на хитрость: когда сценарист в очередной раз напился, она вызвала в дом не только милиционера, но и его руководителей, включая и секретаря партийной организации. Так сценарист был уличен в антиобщественном поведении и с позором изгнан из дома. Той же осенью 73-го, когда Виктория снималась в Молдавии в фильме «Гнев», им с матерью пришло письмо от Джексона Тэйта.
В письме он просил у двух дорогих ему женщин прощения за то, что стал невольным виновником постигших их бед. Получив это письмо, Виктория загорелась желанием во что бы то ни стало увидеть своего отца и попросила помочь ей в этом все ту же Ирину Керк.
Зоя вспылила и наговорила наркому грубостей — в ответ он преподнес строптивой красавице букет роз со словами: «Это цветы на вашу могилу».
Зоя Федорова в фильме «Невеста» С этого момента жизнь Федоровой превратилась в ад — она постоянно ждала ареста, но, видимо, Берия решил не спешить и для начала основательно потрепать нервы непокорной актрисе. Постепенно Зоя успокоилась, снова с головой окунулась в работу и в 1944 году сыграла одну из своих лучших ролей — Дашеньку в комедии Исидора Анненского «Невеста». Арест Зои Федоровой и лагеря В январе 1945 года приятель Федоровой, журналист Генри Шапиро познакомил ее с американским военным дипломатом Джексоном Тэйтом.
До сих пор доподлинно неизвестно, случайная ли это была встреча, или же Зоя работала на советскую разведку. События развивались стремительно — между Тэйтом и Федоровой вспыхнул страстный роман, который закончился беременностью актрисы. Правда, дипломат об этом так и не узнал — Зою внезапно отправили в Крым на гастроли, а Джексону было предписано в течение двух дней покинуть Советский Союз.
Берия и Сталин Несмотря на сложные обстоятельства, Федорова все-таки родила дочь Викторию, а чтобы обезопасить себя и избежать ненужных сплетен, вышла замуж за своего давнего и преданного поклонника композитора Александра Рязанова. Но это ей не помогло — в канун нового 1947 года актриса была арестована и помещена в следственный изолятор на Лубянке. Через шесть месяцев пыток и издевательств Зое был вынесен приговор — 25 лет лагерей за шпионаж в пользу иностранного государства.
Узнав об этом, актриса пыталась повеситься, но охранники вовремя вытащили ее из петли. Зоя Фёдорова в фильме «Ночной патруль», 1957 Федорова провела в тюрьмах и лагерях в общей сложности 9 лет. После смерти Сталина она была реабилитирована и в 1955 вернулась в Москву.
Первое время она жила у своей тюремной подруги певицы Лидии Руслановой, неоценимую помощь актрисе оказал классик советской литературы Сергей Михалков , который дал ей две тысячи рублей и замолвил словечко на «Мосфильме». На эти деньги Федорова смогла снять квартиру и забрать в Москву девятилетнюю дочь, которая все это время жила у родственников в Казахстане. Девочка не сразу привыкла к маме, называла ее тетей, чем невероятно расстраивала Зою, и так измученную долгой разлукой.
Но постепенно жизнь наладилась, актриса снова стала сниматься в кино и даже получила отдельную квартиру на набережной Тараса Шевченко. Зоя Фёдорова в фильме «Москва слезам не верит» О главных ролях Федоровой пришлось забыть, однако ее вполне устраивали и второстепенные характерные персонажи, такие, например, как Раиса Павловна в « Девушке без адреса » 1957 , Горпина Дормидонтовна в «Свадьбе в Малиновке» 1967 или вахтерша в культовой советской ленте « Москва слезам не верит » 1979. Это был незрелый студенческий брак, который продлился совсем недолго.
В 1934 году Зоя вышла замуж за оператора Владимира Раппопорта, с которым познакомилась на съемках фильма «Встречный». Этот брак больше напоминал гостевой: Владимир жил в Ленинграде, а Зоя — в Москве, и встречались супруги преимущественно на съемочной площадке.
Пришлось поступать в училище при Театре Революции. В этом же году участвовала в фильме «Концертина».
Более 3-х лет ездила с концертной бригадой по фронтам. В фильме «Иван Никулин — русский матрос» 1944 1946-1955 — Томилась в заключении на Лубянке, Лефортово и мрачно известной Владимирской тюрьме. А после рождения ребенка у вышедшей замуж дочери совместная жизнь родителей с семейством повзрослевшего ребенка стала невозможной. Семенова «Тайна Кутузовского проспекта», а также кинолент «Зоя», «Галина» и «Охотники за бриллиантами».
В фильме «Свадьба в Малиновке» 1967 3 брака и 3 трагичных романа На танцах осенью 1927 года Зоя познакомилась с военным Кириллом Прове. Но начавшийся роман прервался арестом мужчины с обвинением в шпионаже. Девушку обвиняли в пособничестве шпиону, но после нескольких допросов с нее сняли подозрения. Через полгода дело закрыли, что было исключением для правосудия тех лет.
Студенткой она вышла замуж за Леонида Вейцлера, но брак оказался слишком скоротечным. Леонид Вейцлер 2-м мужем стал 25-летний кинооператор Владимир Рапопорт, с которым она познакомилась на съемках своей дебютной картины. Зоя Федорова и Владимир Рапопорт Их брак состоялся в 1934 году, но проживание супругов в разных городах привело к завершению брака через 5 лет. Благодаря супругу, Зоя получала приглашения в фильмы, с которыми он работал.
Возможно, этот брак и ее большая известность помогли избежать ареста как дочери «врага народа» вместе с отцом, арестованным летом 1938 года.
Когда Александра с двумя детьми все-таки вернулась в Москву, Федорова часто попрекала ее тем, что ее родная дочь продолжает называть ее мамой. Эти попреки продолжались довольно долго, даже когда сестры уже жили раздельно Федорова и Виктория получили двухкомнатную квартиру на набережной Тараса Шевченко. Карьера Федоровой в кино возобновилась буквально через несколько месяцев после возвращения из тюрьмы. В 1955 году режиссер Надежда Кошеверова это она в 1947 году сняла знаменитую «Золушку», взявшую 4-е место в прокате — 18,27 млн. Фильм имел успех у зрителей, и о Федоровой вновь заговорили. Правда, теперь она выступала не в образе лирической героини, а играла характерную роль.
Но она и этим была довольна. Летом 1959 года Федорова впервые за долгие годы решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. Через свою подругу, которая работала в гостинице «Украина», ей удалось выйти на некую Ирину Керк, русскую, которая была замужем за американцем. Будучи с детских лет преданной поклонницей таланта Федоровой, она согласилась помочь ей найти ее бывшего возлюбленного. Правда, на эти поиски у нее ушло немало времени. А когда она наконец обнаружила Тэйта, тот внезапно не проявил сильного порыва увидеть ни свою бывшую возлюбленную, ни родную дочь. Объяснить это было просто: к тому времени Тэйту было далеко за шестьдесят, у него была своя семья, а свою дочь от русской женщины он никогда не видел.
Но Федорова этого не знала и с нетерпением ждала новостей от Керк. И вот в один из дней ее подруга, работавшая в гостинице, внезапно сообщила ей, что Керк встречалась с Тэйтом, но тот порвал фотографию дочери и отказался ее признавать. И актриса поверила этому. Много позже, в 70-х, она узнала от самой Керк, что это была ложь от первого до последнего слова. Кто заставил лгать подругу Федоровой, так и осталось неизвестным, вполне вероятно, что за этим стоял КГБ. Между тем Федорова продолжала свою успешную карьеру в кино, и в 60-е годы один за другим на экран выходили фильмы с ее участием, которые тут же становились популярными. Назову лишь самые известные из них: «Взрослые дети» 1961, 7-е место в прокате — 28,7 млн.
В 60-х годах начала сниматься в кино и ее дочь Виктория самые удачные фильмы с ее участием: «До свиданья, мальчики» 1966 , «О любви» 1971 , который получил приз на Московском международном кинофестивале. В 1961 году мать решила открыть правду и рассказала ей об отце. Виктория восприняла эту историю с удивительным спокойствием. Еще будучи студенткой ВГИКа, Виктория познакомилась с сыном известного грузинского кинорежиссера Ираклием, который, видимо, следуя отцовской традиции, учился на режиссерском факультете. Они полюбили друг друга и на третьем курсе, в январе 1967 года, поженились. Зоя Федорова была против брака своей дочери с грузином. Эта неприязнь, видимо, и сыграла свою роль в последующих событиях.
Молодожены жили вместе с тещей в той самой двухкомнатной квартирке на набережной Т. Шевченко , им постоянно приходилось подстраиваться под ее желания и прихоти. Порой Федорова вела себя с молодыми бесцеремонно, даже врывалась без стука к ним в комнату, часто вспыхивали ссоры. А вскоре у молодого мужа обнаружился характерный недостаток — он оказался ревнив. В один из вечеров, когда Федорова была в отъезде и в их доме собрались друзья на вечеринку, Ираклий внезапно приревновал свою жену к кому-то из гостей, ушел в соседнюю комнату и бритвой перерезал себе вену на руке. К счастью, порезы оказались несерьезными, и его удалось спасти. Однако через три месяца попытка нового суицида повторилась, но и на этот раз все обошлось хорошо.
После третьего случая, когда во время выяснения отношений молодой супруг попытался выпрыгнуть в окно они жили на восьмом этаже , стало ясно, что семью не сохранить. В 1969 году Виктория рассталась с мужем. Через некоторое время она вышла замуж еще один раз — на этот раз ее мужем стал сын давней подруги ее матери Сергей, архитектор. Но и этот брак оказался неудачным, даже несмотря на то, что Виктория переехала жить в шестикомнатную квартиру его родителей. Только теперь на дороге у молодых вставала свекровь — мать Сергея. А затем и сама Виктория в один из моментов поняла, что никогда не любила своего нового мужа. В 1972 году и этот брак распался, как бы подтверждая, что в семейной жизни она так же несчастлива, как и ее мать.
Едва только зарубцевались раны от второго развода, как судьба подкинула ей еще одного мужа. На этот раз на одной из вечеринок у знакомой актрисы Виктория познакомилась со знаменитым киносценаристом, которому в ту пору было уже 53 года, а Виктории вдвое меньше. Несмотря на то, что он уже тогда был алкоголиком, Виктория решила связать с ним свою судьбу. В тот момент, когда Федорова была в отъезде, сценарист переселился к ним и чувствовал себя в доме хозяином. И этот брак счастья никому не принес. Через какое-то время Виктория сама стала пить, у нее начались запои, которые приводили в ужас всех, кто ее знал до этого, и особенно мать. Федорова несколько раз выгоняла нового избранника дочери из дома, однако он упорно возвращался назад, и все начиналось по новой.
Так могло продолжаться до бесконечности, если бы в один из дней ранней осени 1973 года Федорова не пошла на хитрость: когда сценарист в очередной раз напился, она вызвала в дом не только милиционера, но и его руководителей, включая и секретаря партийной организации. Так сценарист был уличен в антиобщественном поведении и с позором изгнан из дома. Той же осенью 73-го, когда Виктория снималась в Молдавии в фильме «Гнев», им с матерью пришло письмо от Джексона Тэйта. В письме он просил у двух дорогих ему женщин прощения за то, что стал невольным виновником постигших их бед. Получив это письмо, Виктория загорелась желанием во что бы то ни стало увидеть своего отца и попросила помочь ей в этом все ту же Ирину Керк. Так началась почти двухлетняя эпопея с ее отъездом в США. Кульминацией этой истории стала статья в «Нью-Йорк таймс» от 27 января 1975 года, в которой рассказывалась история любви американского военного Джексона Тэйта к советской актрисе Зое Федоровой, их вынужденной разлуке и желании встретиться вновь.
Статья произвела впечатление на американцев, и сразу несколько продюсеров Голливуда изъявили желание снять об этом фильм. Естественно, что вся эта шумиха не прошла мимо официальных советских властей, которые все-таки решили выдать Виктории визу для поездки в США. Весной 1975 года Виктория Федорова и Джексон Тэйт наконец встретились на небольшом островке недалеко от Флориды. А что же ее мать, которая осталась в СССР? Зоя Федорова после отъезда дочери отнюдь не стала для властей персоной нон грата. В 70-е годы она продолжала хоть изредка, но сниматься в кино последним фильмом был знаменитый «Москва слезам не верит» , получила шикарную квартиру в престижном доме на Кутузовском проспекте. В апреле 1976 года ее отпустили в США, где она встретилась со своим возлюбленным Джексоном Тэйтом и дочерью.
Она могла бы остаться в Америке, однако почему-то этого не сделала. В июле 1978 года Д. Что-то ее удерживало в этой стране. В 1980 году она вновь засобиралась в США, но на этот раз ее долго не отпускали, мотивируя это тем, что ее дочь снялась в антисоветском фильме и издала книгу «Дочь адмирала». И все же виза на отъезд в конце концов была получена. Кто убил Зою Федорову? Подруга просила его срочно приехать к дому на Кутузовском проспекте и своими ключами открыть дверь федоровской квартиры.
Мне кажется, с ней что-то случилось! Последняя фраза заставила племянника немедленно отправиться на зов. К сожалению, звонившая оказалась права. Его тетка сидела за столом, сжимая в руке телефонную трубку и запрокинув голову на спинку кресла. Левая часть ее лица была залита кровью. Женщина была мертва. Приехавшая по вызову оперативно-следственная группа зафиксировала смерть 72-летней актрисы от огнестрельного оружия иностранного производства — бельгийского пистолета «зауэр», модели 38, калибра 7,65 мм.
Убийца хладнокровно выстрелил женщине в затылок в тот момент, когда она собиралась кому-то позвонить. Это предстояло выяснить следствию. Оба раза она долго звонила в дверной звонок, но ей никто не открыл. Это было странно, так как потом следствие установит, что в начале второго Федорова находилась дома и была еще жива. Установить это помог свидетель, который в промежуток времени с 13.
Убийство Зои Федоровой
В СССР у нее была успешная карьера, друзья, наконец, мама. А становиться невозвращенкой значило бы навсегда все это потерять. Именно потому она долго сомневалась, принимать ли предложение Поуи стать его супругой. Тем не менее, за несколько за дней до окончания срока действия трехмесячной туристической визы, Федорова вышла замуж за Фредерика и осталась в Америке. В мае 1976 года у пары родился сын, которого назвали Кристофером Александром Федором. Виктория Федорова с сыном Кристофером и мамой. Виктория это понимала, как и понимала, что с ее русским акцентом рассчитывать на серьезные роли в Голливуде немыслимо.
Она соглашалась на поступающие предложения. В 1976 году Федорова появилась в популярном сериале «Медицинский центр», позже она признавалась, что она заучивала английский текст, совершенно не понимая, что он значит. В 1980 году актриса сыграла главную роль в телевизионном фильме «Дневник Юлии», рассказывавшем историю поэтессы и диссидентки Юлии Вознесенской. Появившись в эпизодах еще двух сериалов «Секретный агент Макгайвер» и «Сердцебиение», Виктория решила навсегда уйти из кинематографа, без сожаления, как всегда, перелистнув эту страницу. Федорова решила себя попробовать в модельном бизнесе, и на этом поприще ей удалось достигнуть определенных успехов. Почти десять лет она была лицом косметической компании Beauty Image, объездила полмира, участвовала в показах и фотосессиях.
Обложка первого издания автобиографической книги Виктории Федоровой «Дочь адмирала» 1979 В 1979 году Виктория выпустила автобиографическую книгу «Дочь адмирала», в которой подробно рассказала о своих родителях, об их знакомстве и последующих трагических событиях, о своем детстве и кинокарьере. Посвятила свои мемуары актриса Зое Федоровой: «Моей дорогой мамочке, чья любовь согревала меня и в добрые, и в тяжкие времена, где бы я ни была — рядом или вдали от нее, — и которая всегда будет жить в моей памяти». Байкер из «Укротительницы тигров»: актер Павел Кадочников потерял двух сыновей и умер из-за предательства Имя актера Павла Кадочникова хорошо знакомо зрителям старшего поколения. В его долгой жизни был стремительный взлет и слава, роли в фильмах лучших кинорежиссеров, периоды невостребованности, предательство коллег и трагический уход из жизни сыновей. Расскажем об основных этапах большой творческой биографии Павла Кадочникова, личной жизни и семейных трагедиях. Два года спустя 79-летний Джексон Роджер Тейт умер от рака.
Еще дважды Федорова-старшая прилетала в Америку к дочери, а затем начала собирать документы для выезда в США на постоянное место жительства. Зоя Федорова в фильме «Москва слезам не верит» 1979 10 декабря 1981 года Зоя Федорова была убита выстрелом в затылок в своей квартире. Это страшное убийство до сих пор остается нераскрытым. Следователи разрабатывали версию ограбления и причастности к преступлению «бриллиантовой мафии», во времена перестройки заказчиком стали считать КГБ, но все, в том числе и Виктория, были едины во мнении, что убийцу крайне осторожная Зоя Алексеевна хорошо знала и впустила в дом сама. Могила Зои Федоровой. Фото: wikipedia Гибель матери стала для Вики огромным потрясением.
На похороны в Советский Союз она не поехала: по одной из версий — ее в страну не впустили, по другой — она боялась, что приехав, не сможет вернуться назад к сыну. Впервые после эмиграции в США Федорова приехала в Москву в 1988 году по приглашению писателя Юлиана Семенова, работавшего над романом об убийстве ее матери. Следующий визит актрисы на родину состоялся еще через десять лет, в августе 1998 года. Тогда Виктория рассказывала, что собирается продюсировать биографический фильм о Зое Федоровой, а также сняться в главной роли в российско-американском фильме «Западня», однако эти проекты остались неосуществленными. Алкоголизм и последняя любовь Джон Дуайер Виктория Федорова. Фото: globallookpress После смерти матери жизнь Виктории пошла под откос, к пристрастию к алкоголю добавились запрещенные препараты.
Она пыталась добровольно уйти из жизни. Сын все больше отдалялся от Вики, а жизнь с мужем, которого она стала подозревать в причастности к убийству своей матери, стала вконец невыносимой. Прожив с Фредериком 15 лет, Федорова подала на развод. Сын Кристофер, которого отец настраивал против Виктории, остался с ним и больше связи с матерью не поддерживал. Парадоксально, но отношения, благодаря которым Федорова смогла остаться в Америке, впоследствии актриса называла своей самой главной ошибкой в жизни. Последней любовью Виктории стал командир пожарного подразделения Джон Дуайер, с которым актриса познакомилась на вечеринке в Грингвиче.
Она говорила, что несмотря на то, что они очень разные люди, именно он стал для нее настоящим и преданным другом на два десятка последних лет ее жизни. Лишь с ним она чувствовала себя как за каменной стеной. Бурная жизнь сменилась уединенными тихими вечерами в городке Маунт-Поконо в Пенсильвании. Виктория занималась росписью керамики, музицировала на пианино, ухаживала за садом. Поступив на курсы интернет-дизайна, она стала создавать веб-сайты на заказ. Саша родился за три недели до гибели своего отца официально Сергей Бодров пропал без вести.
Расскажем, чем сейчас занимается наследник звезды дилогии «Брат» и его сестра. Узнать подробности Смерть Виктории Федоровой: что случилось с актрисой Именно Джон стал ее опорой, когда у Федоровой диагностировали рак легких, а затем и опухоль мозга. Узнав о болезни супруги, он сразу ушел на пенсию и полностью посвятил себя любимой. Несмотря на свой диагноз, Виктория не бросала свою привычку курить одну сигарету за другой. И вдруг начался приступ, Джон немедленно отвез ее в больницу, а через час Федоровой не стало.
В один из дней Федоровой передали коротенькую записку от ее сестры Александры — это было первое послание с воли, которое она получила. Сестра писала, что у нее все нормально и что Виктория выросла хорошей девочкой. И хотя никаких подробностей в записке не было Александра с тремя ребятишками жила в деревне Полудино в Северном Казахстане, а вторая их сестра Мария получила 10 лет лагерей и в 1952 году умерла в Воркуте , однако для Федоровой и этого короткого послания было достаточно, чтобы воспрянуть духом. Главное — ее дочка жива, с нею все в порядке. После смерти И. Сталина, Федорова просидела в тюрьме еще два года. Наконец в феврале 1955 года она вышла на свободу. Вернувшись в Москву, она оказалась совершенно одна. Квартиры у нее не было, а когда она пришла на киностудию «Мосфильм», директор ее просто выгнал, так как у нее на руках не было реабилитационных документов. Единственным человеком, который тогда пригрел ее, была ее тюремная подруга Лидия Русланова. Именно у нее Федорова и жила первое время после освобождения. Ей помог Сергей Михалков, с которым она была знакома в 1941 году она снялась в фильме по его сценарию — «Фронтовые подруги». Он пригласил ее к себе домой и дал две тысячи рублей. Это был царский подарок для женщины, у которой за душой не было ни гроша. А затем состоялась долгожданная встреча Федоровой со своей девятилетней дочерью Викторией. Эта встреча состоялась весной 1955 года на Казанском вокзале, куда Виктория приехала из города Петропавловска. Ей сказали, что она встречает тетю. За маму себя выдавала Александра, чтобы девочку не дразнили лишний раз дочерью «врага народа». Для девочки это оказалось серьезным испытанием — новая мать. И это испытание было довольно мучительным. Когда Александра с двумя детьми все-таки вернулась в Москву, Федорова часто попрекала ее тем, что ее родная дочь продолжает называть ее мамой. Эти попреки продолжались довольно долго, даже когда сестры уже жили раздельно Федорова и Виктория получили двухкомнатную квартиру на набережной Тараса Шевченко. Карьера Федоровой в кино возобновилась буквально через несколько месяцев после возвращения из тюрьмы. В 1955 году режиссер Надежда Кошеверова это она в 1947 году сняла знаменитую «Золушку», взявшую 4-е место в прокате — 18,27 млн. Фильм имел успех у зрителей, и о Федоровой вновь заговорили. Правда, теперь она выступала не в образе лирической героини, а играла характерную роль. Но она и этим была довольна. Летом 1959 года Федорова впервые за долгие годы решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. Через свою подругу, которая работала в гостинице «Украина», ей удалось выйти на некую Ирину Керк, русскую, которая была замужем за американцем. Будучи с детских лет преданной поклонницей таланта Федоровой, она согласилась помочь ей найти ее бывшего возлюбленного. Правда, на эти поиски у нее ушло немало времени. А когда она наконец обнаружила Тэйта, тот внезапно не проявил сильного порыва увидеть ни свою бывшую возлюбленную, ни родную дочь. Объяснить это было просто: к тому времени Тэйту было далеко за шестьдесят, у него была своя семья, а свою дочь от русской женщины он никогда не видел. Но Федорова этого не знала и с нетерпением ждала новостей от Керк. И вот в один из дней ее подруга, работавшая в гостинице, внезапно сообщила ей, что Керк встречалась с Тэйтом, но тот порвал фотографию дочери и отказался ее признавать. И актриса поверила этому. Много позже, в 70-х, она узнала от самой Керк, что это была ложь от первого до последнего слова. Кто заставил лгать подругу Федоровой, так и осталось неизвестным, вполне вероятно, что за этим стоял КГБ. Между тем Федорова продолжала свою успешную карьеру в кино, и в 60-е годы один за другим на экран выходили фильмы с ее участием, которые тут же становились популярными. Назову лишь самые известные из них: «Взрослые дети» 1961, 7-е место в прокате — 28,7 млн. В 60-х годах начала сниматься в кино и ее дочь Виктория самые удачные фильмы с ее участием: «До свиданья, мальчики» 1966 , «О любви» 1971 , который получил приз на Московском международном кинофестивале. В 1961 году мать решила открыть правду и рассказала ей об отце. Виктория восприняла эту историю с удивительным спокойствием. Еще будучи студенткой ВГИКа, Виктория познакомилась с сыном известного грузинского кинорежиссера Ираклием, который, видимо, следуя отцовской традиции, учился на режиссерском факультете. Они полюбили друг друга и на третьем курсе, в январе 1967 года, поженились. Зоя Федорова была против брака своей дочери с грузином. Эта неприязнь, видимо, и сыграла свою роль в последующих событиях. Молодожены жили вместе с тещей в той самой двухкомнатной квартирке на набережной Т. Шевченко , им постоянно приходилось подстраиваться под ее желания и прихоти. Порой Федорова вела себя с молодыми бесцеремонно, даже врывалась без стука к ним в комнату, часто вспыхивали ссоры. А вскоре у молодого мужа обнаружился характерный недостаток — он оказался ревнив. В один из вечеров, когда Федорова была в отъезде и в их доме собрались друзья на вечеринку, Ираклий внезапно приревновал свою жену к кому-то из гостей, ушел в соседнюю комнату и бритвой перерезал себе вену на руке. К счастью, порезы оказались несерьезными, и его удалось спасти. Однако через три месяца попытка нового суицида повторилась, но и на этот раз все обошлось хорошо. После третьего случая, когда во время выяснения отношений молодой супруг попытался выпрыгнуть в окно они жили на восьмом этаже , стало ясно, что семью не сохранить. В 1969 году Виктория рассталась с мужем. Через некоторое время она вышла замуж еще один раз — на этот раз ее мужем стал сын давней подруги ее матери Сергей, архитектор. Но и этот брак оказался неудачным, даже несмотря на то, что Виктория переехала жить в шестикомнатную квартиру его родителей. Только теперь на дороге у молодых вставала свекровь — мать Сергея. А затем и сама Виктория в один из моментов поняла, что никогда не любила своего нового мужа. В 1972 году и этот брак распался, как бы подтверждая, что в семейной жизни она так же несчастлива, как и ее мать. Едва только зарубцевались раны от второго развода, как судьба подкинула ей еще одного мужа. На этот раз на одной из вечеринок у знакомой актрисы Виктория познакомилась со знаменитым киносценаристом, которому в ту пору было уже 53 года, а Виктории вдвое меньше. Несмотря на то, что он уже тогда был алкоголиком, Виктория решила связать с ним свою судьбу. В тот момент, когда Федорова была в отъезде, сценарист переселился к ним и чувствовал себя в доме хозяином. И этот брак счастья никому не принес. Через какое-то время Виктория сама стала пить, у нее начались запои, которые приводили в ужас всех, кто ее знал до этого, и особенно мать. Федорова несколько раз выгоняла нового избранника дочери из дома, однако он упорно возвращался назад, и все начиналось по новой. Так могло продолжаться до бесконечности, если бы в один из дней ранней осени 1973 года Федорова не пошла на хитрость: когда сценарист в очередной раз напился, она вызвала в дом не только милиционера, но и его руководителей, включая и секретаря партийной организации. Так сценарист был уличен в антиобщественном поведении и с позором изгнан из дома. Той же осенью 73-го, когда Виктория снималась в Молдавии в фильме «Гнев», им с матерью пришло письмо от Джексона Тэйта. В письме он просил у двух дорогих ему женщин прощения за то, что стал невольным виновником постигших их бед. Получив это письмо, Виктория загорелась желанием во что бы то ни стало увидеть своего отца и попросила помочь ей в этом все ту же Ирину Керк. Так началась почти двухлетняя эпопея с ее отъездом в США. Кульминацией этой истории стала статья в «Нью-Йорк таймс» от 27 января 1975 года, в которой рассказывалась история любви американского военного Джексона Тэйта к советской актрисе Зое Федоровой, их вынужденной разлуке и желании встретиться вновь. Статья произвела впечатление на американцев, и сразу несколько продюсеров Голливуда изъявили желание снять об этом фильм. Естественно, что вся эта шумиха не прошла мимо официальных советских властей, которые все-таки решили выдать Виктории визу для поездки в США. Весной 1975 года Виктория Федорова и Джексон Тэйт наконец встретились на небольшом островке недалеко от Флориды. А что же ее мать, которая осталась в СССР? Зоя Федорова после отъезда дочери отнюдь не стала для властей персоной нон грата. В 70-е годы она продолжала хоть изредка, но сниматься в кино последним фильмом был знаменитый «Москва слезам не верит» , получила шикарную квартиру в престижном доме на Кутузовском проспекте.
Среди его возможных мотивов называют предполагаемую причастность актрисы к секретным операциям КГБ ходили слухи о причастности КГБ к убийству и её связь с так называемой «бриллиантовой мафией», состоявшей в основном из родственников высокопоставленных советских чиновников и занимавшейся скупкой и перепродажей драгоценностей и антиквариата. Она была убита выстрелом в затылок из пистолета марки «Зауэр». У преступника был ключ от квартиры. Потом история стала обрастать легендами. В Москве приходилось слышать, что Зоя располагала какими-то секретными сведениями, потому ей не дали уехать. Это неправда. Панкин, генерал-лейтенант милиции, начальник Главного управления уголовного розыска СССР Среди наиболее вероятных подозреваемых в убийстве был некто Анатолий Бец, одесский налётчик, который находился в розыске за ограбление вдовы писателя Алексея Толстого. Похоронена Зоя Алексеевна на Ваганьковском кладбище [3].
Решив спасти отца, Зоя обратилась к Лаврентию Берии, известному любителю красивых актрис. Что случилось во время их встречи, никому не известно, но отца Зои освободили летом 1941 года, а сама она могла в любой момент обратиться за помощью к Берии. Несмотря на клеймо дочери «врага народа», Зою Федорову продолжают активно снимать. В большинстве из 22 фильмов, которых были сняты с ее участием в течение десяти лет, Зоя сыграла главные роли. За комедию «Музыкальная история» и военную драму «Фронтовые подруги» ей присуждены высшие по тем временам награды — Сталинские премии. Падение Однажды Зою пригласили на улицу Качалова, в известный особняк Берии. По одной из версий, Берия встретил актрису в пижаме. Возмущенная женщина позволила себе отвергнуть ухаживания всемогущего наркома, обозвав его «старой обезьяной». Оскорбившись, Берия приказал ей убираться, но затем догнал и неожиданно вручил букет из роз, сказав, что это цветы на ее могилу. По второй версии актриса ответила на ухаживания наркома. Как бы то ни было, но в конце 1946 года Зою арестовали. Ей предъявили обвинения во враждебной агитации, организации антисоветской группы, нападках на советское руководство и готовность к проведению террористических актов против правительства. Актриса обратилась за помощью к Берии, но это не спасло ее от чудовищно тяжелого приговора — 25 лет усиленного лагерного режима. Имущество Федоровой было конфисковано, семья отправлена в ссылку, а маленькая дочь Зои оказалась в Казахстане, у родственников. Зою Федорову реабилитировали в 1955 году, тогда она забрала 9-летнюю дочь и вернулась в кинематограф. В основном она играла небольшие, но характерные и запоминающиеся роли, одна из самых ярких ее последних работ — вахтерша в оскароносной ленте «Москва слезам не верит». Даже в зрелом возрасте Зоя Федорова отличалась обаятельной красотой, оптимизмом и потрясающим чувством юмора. Личная жизнь Первым мужем Федоровой стал репортер Владимир Раппопорт, брак с которым распался в конце 30-х годов. Вторым — летчик Иван Клещев, так же как и родной брат актрисы Иван, погибший на фронте. Любовью, изменившей всю жизнь актрисы, стал американец Джексон Тэйт.
Московский детектив: так все-таки кто убил Зою Федорову?
Но Зоя Федорова не успевает сообщить, что она беременна Тейту, его высылают в США по подозрению в шпионаже. На свободу Зоя Фёдорова вышла только в 1955 году, после начала массовой реабилитации осуждённых по политическим статьям. Зоя Федорова c дочерью Викторией.
Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой
Да и Зоя Федорова в квартиру к себе никого не пускала. Часто разговаривала через дверь. Наверно воры и могли открыть замок ее двери, но только в ее отсутствие. Зачем ее убивать. Вот например: жену Алексея Толстова ограбили, ее бандиты просто связали и все вынесли. Так же жену директора цирка Бугримову ограбили.
Обе живы. И зять тут не причем. Что за извращение лететь и убивать тещу в другой стране. Да и зачем, что она ему сделала плохое. Вот свою постоянно пьющею жену понятно.
Но он это не сделал. О бриллиантах он ничего не знает Зоя Федорова ему их не показывала, это очень скрытная женщина. Говорят, что зять разбогател после смерти Зои Федоровой. Он летчик хорошо зарабатывал. Потом возможно наследство получил от родителей.
И вообще, велико ли было его богатство?. Зятя, кстати, допросили наши сыщики и отпустили. И КГБ, как правило, следит за такими иностранцами. Нет, он не мог убить свою тещу. Было опрошено 4000 тысячи граждан так или иначе знакомых с Зоей Федоровой и не каких зацепок.
Даже проверили тех, с кем сидела Зоя Федорова. Была одна странная улика: стрелянная гильза от пистолета «Зауэр» любимое оружие немецких летчиков. Профессионал не оставил бы гильзу никогда. Проверили всех владельцев этой марки, их оказалось трое в СССР. Их проверили, виновных не установили.
Да и зачем ее убивать на квартире сбили бы машиной или прыснули что-нибудь сердечное. А тут так тупо сработано. И еще один странный факт. Стреляли, как выяснили эксперты с расстояния 10 сантиметров голова Зои Федоровой упала на стол после выстрела и волосы у не на затылке должны быть взъерошены, а они были причесаны. Поэтому отверстие от пули в затылке не было видно.
Не один профессиональны убийца не будет после выстрела расчесывать волосы своей жертвы это уже какое-то извращение. Поэтому некоторые исследователи делают выводы, что стреляла женщина, я то же склоняюсь, к тому, что стреляла женщина. Только женщина очень странная, ведь убить человека не так-то просто. А она после выстрела не упала в обморок и расчесала еще волосы жертвы. Скорее всего убивать ей было не в первой или она воевала, а может была военврач.
Уж очень хладнокровно вела себя. Убийство было не спонтанное, женщина готовилась. Скорее всего это та самая женщина с которой познакомилась Зоя Федорова за месяц до убийства.
Это может свидетельствовать в пользу того, что пистолет, из которого был сделан роковой выстрел, ранее для свершения преступлений не использовался, а после убийства Федоровой скорее всего был уничтожен. Связь же Зои с Берией, которой в сериале уделено столько внимания, кажется мне вполне правдоподобной и, вероятно, во многом объясняет ее второй арест. Во время первого кратковременного ареста в июне 1927 года, по мнению авторов фильма, с Зои взяли подписку о работе в качестве сексота.
Между тем досье этого ареста, опубликованное журналистом Борисом Сопельняком, не подтверждает этого. Там содержится лишь подписка о невыезде, под которую Федорову освободили, а затем и постановление о снятии подписки. Второй же арест в конце 1946 года вряд ли был связан только с романом актрисы с американским военно-морским атташе Джексоном Тейтом. Тейта выслали из Москвы в июле 1945 года, а Зою арестовали только в декабре 1946-го. За это время Всеволода Меркулова на посту главы МГБ сменил Виктор Абакумов, который во второй половине 1946 года и в 1947-1948 годах активно собирал компромат на Берию, в частности, завербовав его адъютанта полковника Саркисова и получив от него список бериевских любовниц. Некоторых из них, в частности, актрису Татьяну Окуневскую, также арестовали.
Не исключено, что и Федорову арестовали в том числе и для того, чтобы при необходимости можно было объявить Лаврентия Павловича американским шпионом. Но Сталин не дал Абакумову довести интригу против Берии до конца и в конце концов арестовал самого Абакумова. Берия Сталину был нужен как талантливый технократ, успешно осуществивший атомный и водородный проекты. Но и Зою Сталин освобождать не стал, чтобы держать Берию на крючке. В документальном фильме также изложена версия о том, что Федорову убили агенты КГБ, чтобы не допустить ее отъезда на постоянное жительство в США и развертывания вокруг нее новой антисоветской кампании. Эта версия не выдерживает критики.
Я умоляю Вас, многоуважаемый Лаврентий Павлович, спасите меня! Я чувствую себя виноватой за легкомысленный характер и несдержанный язык. Я хорошо поняла свои ошибки и взываю к Вам как к родному отцу. Верните меня к жизни! Верните меня в Москву! За что же я должна погибнуть? Единственная надежда у меня на Ваше справедливое решение».
Обращение к Берии не помогло, Федорову на свободу не выпустили. Сначала она сидела в челябинской тюрьме, потом ее перевели в закрытую тюрьму во Владимире, где ее сокамерницей стала певица Лидия Русланова. В маленькой записке из Казахстана от сестры актрисы, Александры Федоровой, Федорова узнала, что та взяла на попечение маленькую Вику. После смерти Сталина Зоя Алексеевна просидела в тюрьме еще два года, и вышла на свободу в феврале 1955 года. Вернувшись в Москву, она оказалась без квартиры, работы, денег и связей. Первое время Федорова жила у Лидии Руслановой. Также ей помогал Сергей Михалков, однажды давший актрисе две тысячи рублей — немыслимую по тем временам сумму.
Весной 1955 года состоялась долгожданная встреча Федоровой с дочерью. До этого Виктория считала матерью тетю Александру, и появление настоящей мамы стало испытанием для всей семьи. Постепенно Федорову стали приглашать в кино преимущественно на небольшие характерные роли, ей дали квартиру на набережной Тараса Шевченко. Она снова начала появляться на приемах — хоть и нечасто. Об одном таком вечере вспоминала журналистка Виктория Молодцова: «В пятидесятые годы Зоя Федорова, видимо, редко ходила в гости. Своим присутствием она оказывала честь только давно знакомым, любимым и близким друзьям. А может быть, ее просто не все приглашали в гости: долго еще после смерти Сталина люди не верили в то, что былые времена, когда могли ни за что ни про что посадить в тюрьму, сослать в лагерь, расстрелять за пустяк, за анекдот, за неловко, не к месту сказанное слово, за всуе упомянутое имя вождя, уже прошли безвозвратно.
От того времени, страшного и непонятного, осталась в семьях привычка говорить что-то важное, плотно закрыв все двери, полушепотом или при включенном радиоприемнике. На этот раз Зоя Алексеевна приняла приглашение вдовы довольно известного генерала, которого, видимо, знала еще во время войны, а может быть, и до нее. По малолетству я не понимала, с кем меня свела судьба под одной крышей — великая певица Лидия Русланова с мужем генералом Крюковым, жена Рокоссовского, маршал авиации Савицкий, какие-то высокие статные военные с множеством орденских планок и звездами Героев Советского Союза и, наконец, великая актриса, красавица Зоя Федорова, к которой все относились с подчеркнутым уважением и любовью. Потом мне всегда было трудно представить, что когда-то виденная мной так близко скромная женщина — та самая, играющая роли в фильмах. Зоя Алексеевна тогда привела с собой в гости темноволосую девочку, чрезвычайно скованную, неловкую. Я ее очень хорошо понимала: общество взрослых, которые задают одни и те же банальные вопросы, притворно удивляются гениальности или, напротив, чрезвычайной скромности детей, и мне особой радости не прибавляло. Нас познакомили.
И помню, как мы сильно удивились тому, что мы — ровесницы и зовут нас одинаково — Викториями». В 1955 году Надежда Кошеверова пригласила Федорову в свой новый фильм «Медовый месяц» на роль поварихи. Картина имела успех, и к актрисе начала возвращаться былая популярность. Изменилось амплуа актрисы — теперь она играла тетушек, матерей и бабушек. В 1959 году Зоя Федорова решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. С помощью подруги, работавшей в гостинице «Украина», актриса вышла на американку русского происхождения Ирину Керк. Та согласилась помочь, на поиски ушло много времени.
Когда Тэйта удалось найти, выяснилось, что у него давно есть своя семья, и особого желания восстанавливать связь с русской подругой он не проявил. Позже сама Керк рассказывала, что отказ Тэйта от общения с дочерью и бывшей возлюбленной был вынужденным и сфабрикованным. Федорова продолжила свою карьеру, и в 1960-е годы вышло много фильмов с ее участием. Фильмы становились популярными, актрису любили и режиссеры, и зрители. Она снялась в фильмах «Взрослые дети» и «Алые паруса» в 1961 году, «Пропало лето» и «Сказка о потерянном времени» в 1964 году, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в 1965 году и «Свадьба в Малиновке» в 1967 году. В 1965 году Зое Федоровой было присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1966 году ее портрет был размещен во втором выпуске сборника «Актеры советского кино». В 1961 году Зоя Алексеевна рассказала дочери правду об отце.
Еще в студенческие годы Виктория познакомилась с сыном известного грузинского режиссера, который учился во ВГИКе. В январе 1967 года молодые люди поженились, хотя Зоя Алексеевна была решительно настроена против этого брака. Молодая семья жила в одной квартире с Федоровой, их совместную жизнь сопровождали постоянные ссоры и конфликты. Муж Виктории оказался очень ревнив, несколько раз пытался покончить с собой на почве подозрений в неверности жены, резал вены, пытался выпрыгнуть из окна. Было ясно, что семью сохранить не удастся, и в 1969 году дочь Федоровой подала на развод. Вскоре она вышла замуж во второй раз за сына маминой подруги, но и этот брак оказался несчастливым, и распался в 1972 году. Третий раз Виктория Федотова вышла замуж за киносценариста Валентина Ежова, который был вдвое старше ее и страдал алкогольной зависимостью.
Через какое-то время Виктория тоже начала пить. Зоя Федорова как могла, боролась с зятем, в 1973 году она вызвала милицию и секретаря партийной организации домой. Сценарист был уличен в антиобщественном поведении, за этим последовал его разрыв с Викторией. Он просил прощения, и хотел познакомиться с дочерью. Виктория откликнулась на просьбу отца, и почти два года пыталась выехать в США.
Вторая версия — бриллиантовая мафия Основная версия гибели актрисы базировалась на том, что она была причастна к так называемой «бриллиантовой мафии». В нее входили сплошь высокопоставленные чиновники и их родственники — например, свои роскошные украшения Галина Брежнева приобретала через таких вот «мафиози». Они занимались скупкой и перепродажей драгоценностей и антиквариата. Сторонники этой версии приводят в качестве аргумента тот факт, что сама Федорова жила в престижной квартире на Кутузовском проспекте — следовательно, имела вес в чиновной среде.
Возможно, у нее хранился крупный компромат на замешанных в темных делишках чинуш. И когда началась волокита с ее выездом из страны, женщина решила прибегнуть к шантажу. Поэтому ее ликвидировали как опасного свидетеля. Кстати, в записной книжке актрисы нашли более 2000 телефонных номеров, а также 1398 почтовых адреса, причем 427 из них — не московские, иногородние. Это также подтверждает широту ее связей. Имеется и вариация вышеизложенной версии. По ней Зоя Федорова действительно скупала антиквариат и драгоценности и переправляла дочери в Америку для реализации, надеясь впоследствии переехать и жить с Викторией, ни в чем не нуждаясь. Однажды она переслала дорогостоящую картину, которая, по оценкам американских экспертов, оказалась подделкой. Возможно, предприимчивая женщина хотела пригрозить недобросовестному продавцу, а тот, опасаясь огласки, просто убил ее.
Сама Виктория впоследствии вспоминала, что накануне своей смерти мать позвонила ей и сказала: «Меня могут скоро убить», но быстро перевела разговор на другую тему. Откуда деньги? Может возникнуть вопрос: а откуда у Федоровой вообще были средства на покупку ценностей? Ведь все тогда жили более чем скромно? Только не Зоя Федорова! В ней явно была предпринимательская жилка. Во-первых, она занималась организацией так называемых «левых» концертов, за которые платили черным налом. Актриса и сама охотно в них участвовала и, бывая в глубинке, непременно посещала местные барахолки, на которых люди порой были готовы отдать старинную вещь за бесценок. Кроме того, из своих поездок в США она всегда привозила разный дефицит — в том числе модные нейлоновые шубы.
Поскольку материал был синтетический, дешевый, в Америке они стоили по тем временам не больше 3 долларов. А в Москве за них готовы были отдать аж целых 500 рублей! Достаточно неожиданная, но вполне правдоподобная версия принадлежит Борису Кривошеину, бывшему начальнику уголовного розыска 123-го отделения милиции города Москвы. В свое время именно он вел это дело, и оно ему запомнилось. Выйдя на пенсию, он решил начать собственное расследование. Убийца — женщина?