4 сентября Янке Дягилевой, ярчайшей представительнице сибирского андеграунда и соратнице Егора Летова, исполнилось бы 55 лет. В 2022 году в издательстве «Выргород» выйдет книга музыкального критика Сергея Гурьева «Над пропастью весны».
Янка Дягилева: голос времени, ушедший вместе с эпохой
Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица. Дягилева была участницей таких музыкальных групп, как «Великие Октябри», «Гражданская оборона» и т.д. Янка Дягилева Янка 8. Яна Дягилева родилась в Новосибирске 4 сентября 1966 года. Ее отец, Станислав Иванович, был по профессии теплоэнергетик, а мама Галина Дементьевна – инженер промышленной вентиляции. По окончании школы в 1983 году Янка собиралась ехать в Кемерово поступать в институт культуры, но ее остановила болезнь матери (в 1986 году Галина Дягилева скончалась от рака груди). Дягилева Яна Станиславовна — Янка Дягилева Янка Дягилева на фестивале в Зеленограде Дата рождения 4 сентября 1966(19660904) Место рождения Новосибирск Дата смерти. Янку нашли только 17-го мая. Нашел ранним утром рыбак в реке Иня возле станции «Издревая». По другим сведениям, это произошло у станции «Инская» (С. И. Дягилев).
Яна Дягилева
4 сентября Янке Дягилевой могло бы исполниться 56 лет — она ушла из жизни в 1991 году в период тяжелой депрессии. Time Out вспоминает трагическую историю исполнительницы и ее знаковые песни. ЯНКА ДЯГИЛЕВА (1967–1991) Была середина мая. Среди харьковской тусовки разнеслись невразумительные слухи, пришедшие из далекого Новосибирска, о том, что пропала Янка Дягилева. Рок-журналист Сергей Гурьев пишет книгу про легендарную поэтессу. В эфире Радио "Комсомольская правда" он прокомментировал версии о ее смерти. Режиссер-дебютант Игорь Поплаухин попытался воссоздать последний день из жизни Янки Дягилевой — сибирской рок-звезды, которая зажглась в конце 1980-х, молниеносно сгорела, но оставила после себя тайный культ, который сейчас, похоже, выходит на поверхность. Тегиянка дягилева и егор летов квартирник 1990, дмитрий дягилев бокс биография, почему погибла янка дягилева, егор летов и янка дягилева деклассированным элементам, все песни янки дягилевой список.
Биография и личная жизнь Янки Дягилевой, карьера и успех певицы
Тяжело отражались на психике и сложности с поиском музыкантов. К их подбору Янка относилась очень серьезно как и ко всему в жизни — технического мастерства для нее было недостаточно, ей была нужна близость по духу, дружба, полное взаимопонимание с полуслова. Очень теплые отношения были и с Джеффом, который тоже постоянно рвался играть не с ГО, а на бас-гитаре в группе Янки. С Джеффом Янку объединяла и страсть к народной музыке. Вдвоем они иногда ездили по деревням, собирая местный фольклор, записывали уникальные народные песни, сказания. Сама Янка тоже очень любила народное творчество, часто исполняла что-то на тусовках одна или с кем-то хором, кое-что из этого было записано — «Сад», «То Не Ветер»… Не ладилось и со студией. Нужны были деньги, связи, организаторские способности. Ничего этого не было. В итоге проще всего было записываться у своих людей — на «ГрОб-студии». А там — давление Летова, навязывавшего Янке свое видение музыки.
Проведя несколько лет в мужском коллективе, Янка меняется и характером, — становится более резкой, жесткой, целеустремленной. В какой-то степени это помогло ей самореализоваться, но, кажется, она стала забывать, что она женщина. Даже о себе говорила и писала в мужском роде — «я пошел», «я спел», «я сделал» см. Отец Яны вспоминает, что эту манеру она переняла у своей приемной бабушки — матери второй жены Станислава Ивановича впрочем, другие близкие люди утверждают, что это полный вздор. В разных городах начинают ходить по рукам ее записи, в основном акустические. Янка становится известной не только в андеграундных кругах, но от официальных записей отказывается: «Слышали, на "Мелодии" выходит ваша пластинка? Не записывалась и записываться не собираюсь, даже если предложат» из беседы с журналисткой Еленой Гавриловой в Барнауле, на «Рок-Азии», октябрь 1990 г. После этой реплики слышен одобрительный гул зала. Летов в одном из интервью говорил, что «Мелодия» предложила Янке записать пластинку, но было поставлено условие — без мата.
Вначале Янка действительно собиралась сделать сборник из разных альбомов, но потом решила отказаться от записи. Например, на одном из своих выступлений она оборвала концерт на полуслове, прокомментировав: «Все, больше не могу ни петь, ни играть, ни говорить» — и бросила гитару в угол. Тем не менее, примерно в это же время песни Янки начинают потихоньку появляться на радио, преимущественно на молодежных станциях: «От Большого Ума», купированный вариант «Гори-Гори Ясно». Вряд ли сама Янка знала об этом, и вряд ли кто-то спрашивал ее разрешения. Стараниями Фирсова о Янке узнали в Европе. Приходили даже приглашения поехать с концертами во Францию, Германию. Неизвестно почему, но эти замыслы так и не осуществились, хотя сама Янка воспринимала известия о подобных приглашениях с радостью и энтузиазмом. В октябре в Барнауле проходит первый фестиваль «Рок-периферия». Янка на нем присутствовала, но не выступала по причине «абстрактного облома» фраза из маленького интервью с Янкой барнаульскому самиздатовскому журналу «Периферийная нервная система».
Год 1990 открылся череповецкой «Рок-Акустикой» 12-14 января. Аудиозапись фирмы «Мелодия» была уничтожена Юрием Морозовым по просьбе самой Янки в ночь после концерта, — Янка не хотела попасть в фестивальный сборник, планировавшийся к изданию «Мелодией». Есть сведения, что у кого-то сохранилась запись с пульта. Видеозапись Янкиного выступления 13 января сохранилась и была недавно издана на питерском лейбле «Манчестер Files». Мнения обо всех, кто там играл, весьма разнородны, о Янке — однозначны: «... Ее голос вливался в вены, пульсировал внутри, разгоняя кровь и очищая душу от тех фекалий, которыми загружает нас окружающий социум» А. Кушнир, А. Впрочем, были и другие отзывы: высокомерно-оскорбительная фраза в автобиографии вечно всем недовольного Юрия Морозова, отозвавшегося о Янкином выступлении в Череповце так: «... Подвыпившая Янка, с грохотом скакавшая под неизбывную умцу-умцу по сцене и голосившая не своим голосом, чтоб затем вскоре повеситься».
На фоне общего бесшабашного фестивального веселья Янка выделялась своей замкнутостью: «…Ну представляете, что делается на рок-фестивале вечером в гостиничном номере? В маленькую комнатку набивалось по 20 человек… Вино, трава… А Янки не было. Она держалась особняком. И я помню даже, что это становилось темой некоторых разговоров, — что она затворница и не очень, как сказали бы теперь, публичный человек» Дмитрий Крюков, Нижний Новгород. По дороге в Москву, в вагонном тамбуре, Янка дала Крюкову интервью — случай, редчайший в ее жизни. Статья о фестивале с этим интервью была потом опубликована в одной из нижегородских газет. Играли в акустике — Янка и Егор — где-то в Метрогородке, в библиотеке. Концерт издан надо сказать, звук обработан весьма халтурно, непонятна и причина вырезания части песен Егора, всего выступления Ника и нескольких совместных джем-номеров , но полная версия еще только ждет своего часа. Видеозапись производилась, но была стерта, как и большинство других Янкиных видео.
Через 3 дня, 20 февраля — мемориал Башлачева в Питере, в БКЗ «Октябрьский», тоже записанный, изданный и разобранный по полочкам. Чуть ли не единственное выступление Янки на столь официальном мероприятии. Опять с Летовым и опять после Летова! Организаторы в шоке после их выступлений: «Кто эти гопники, выступавшие сейчас — тощий парень и толстая девушка?! Не могли пригласить певцов получше?! Еще мата со сцены не хватало!.. Известно, что в жизни она была веселым и смешливым человеком, но нет ни одной смешной песни, ни одного забавного стишка. Но о каком юморе можно говорить на поминальном концерте? Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта.
Однако по иронии судьбы именно записи Янки и Егора получили широкое хождение в народе. Остальные выступления найти достаточно сложно. Ник уговаривает Янку принять участие в записи, возможно, что-то вместе спеть, но Янка отказывается. Но этому замыслу так и не суждено было сбыться. Там у Янки было много друзей, собиралось немало интересных личностей. Каждый вечер устраивались импровизированные посиделки с гитарой на балконе. Пели все, и Янка тоже. Регулярно что-то записывали, — в общаге было много хорошей по тем временам аппаратуры. Янкина песня «Пауки В Банке» и народная «То Не Ветер…», дописанные к «Красногвардейской», как раз были записаны в общежитии в этот период.
А также «Нюркина Песня» и «Столетний Дождь» единственная не концертная запись этой песни. Тогда же в Янкиной жизни появился близкий человек, Сергей Литаврин, который был старше ее лет на 10. Жил он в том же общежитии — некоторое время Янка жила с ним. Сергею нравилась та музыка, которую делала Янка, ее песни, они с Яной любили друг друга, но, видимо, не все было гладко, — многие вспоминают теперь об их странных молчаливых отношениях, о жалобах на взаимное непонимание. Весь последний год Янка мучительно разрывалась между нормальными человеческими желаниями — быть женщиной, иметь семью, дом, любимого человека, и творчеством. Невозможно делать несколько дел одинаково хорошо, всегда приходится чем-то жертвовать. Янка попыталась выбрать творчество, песни… Летом был концерт в Новосибирске, в Академгородке. Присутствовали в основном друзья, знакомые, был там и Янкин папа. В не очень большую квартиру набилось более 200 человек.
Гурьев, А. Все равно — «О-о-о! И все словно боятся писать о Янке, боятся навредить даже восторженным словом. Почему все к ней относились так, только ли из-за песен? Последний из «больших» фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле предыдущие фестивали этой серии назывались «Рок-Периферия» 9-13 октября 1990 г. Грязь со вкусом — это круто! И ушла. По мнению очевидцев, несмотря на все технические проблемы, «выступление было мощное, но абсолютно суицидальное. Следующим актом было бы самоубийство на сцене» Алексей Коблов.
Кто-то додумался обозвать ее «леди-панк». Выражение было подхвачено журналистами и периодически всплывает до сих пор. После этого абсолютно провального выступления Янка окончательно разочаровывается в электричестве и в своих музыкантах. Это был ее последний электрический концерт. Выступление записывалось на видео, но примерно через месяц запись была, как обычно, затерта по причине дефицита пленки. Остается очень слабая вероятность, что у кого-то могли остаться копии. В октябре-ноябре того же года Янка снова приезжает в Иркутск. Снова технические накладки — на второй песне зафонил микрофон; чтобы не прерывать песню, Янка опустилась на колени и допела в таком положении. Потом попросила сделать перерыв, — свело руку.
Было это примерно во время ноябрьских праздников. На следующий день Янка играла в Иркутске, все в той же библиотеке на ул. Трилиссера — последний из сохранившихся в записи концертов Янки. Редкий случай, когда Янка изменила своему правилу не отвечать на вопросы среди сохранившихся записей это единственная подобного рода. Между песнями — ответы на записки из зала. Живая непосредственная запись, непринужденное общение со слушателями. По свидетельству очевидцев, концерт был потрясающий, впрочем, как и все предыдущие выступления в Иркутске и Ангарске. Набился полный читальный зал, слушатели сидели на полу, вплотную придвинувшись к Янке. После концерта долго не расходились.
Сама Янка тоже выглядела радостной и возбужденной. В эти же дни играла Янка и в иркутском Политехе организатор — Валера Рожков. Но, как вспоминает Елена Оренинская, работавшая в то время в библиотеке, концерт не удался: «Я еще тогда подумала: зачем она приехала, если ей нечего сказать? Потому что песни были все старые, и она какая-то неэнергичная… Это было за полгода до ее смерти. Видно было, что человек немножко не здесь… что-то происходит в жизни». Игорь Краснов объясняет такое настроение Янки более конкретной причиной, — перед этим по вине Игоря Степанова были сорваны несколько запланированных концертов в Иркутске. Кроме того, незадолго до этого Янка в очередной раз крупно поссорилась с Егором. На следующий день друзья повезли Янку на Байкал. До этого времени Янка еще не бывала на Байкале, а тут как раз представилась возможность перед отъездом увидеть жемчужину Восточной Сибири.
Также в ноябре Янка приезжала в Питер и играла квартирник у Филаретовых. Елена вспоминает, что была она тогда немного грустная. Новый, 1991 год Янка с подругами и Сергеем отмечала в Новосибирске в общаге. Пили, веселились, слушали музыку, пели народные песни. Кажется, это был последний раз, когда Янку видели веселой и энергичной… Несмотря на регулярные конфликты с Летовым, Янка изредка встречается с ним. Еще в 1990-м году они периодически вместе проводят концерты и помогают друг другу в записях. Янка не решалась окончательно творчески разойтись с Егором. Видимо, до сих пор высоко ценила его мнение. Впрочем, и Летов не позволял Янке отойти в сторону — постоянно привлекал к своим проектам, убеждал играть вместе концерты, ставил свои условия.
Однако после киевских концертов 1990 года вместе они уже не выступали. Тогда Егор заявил: «Все, с Янкой я больше не играю, она попортит общий имидж, у нее песенки такие, непротестовые, чуть ли не образные, мягкие, а нужно жестко все делать». Похожие высказывания можно найти и в интервью Егора того периода. Тандем распался. Яна начинает тяготеть к сольным выступлениям, к акустике. Возможно, в тот период она и сказала такие слова: «За примочкой можно спрятать любое дерьмо. А ты попробуй сыграй в акустике и докажи, что это действительно отличная вещь» записано со слов некоего А. Всей компанией поехали в Академгородок, где и жили в общежитии у Сергея Зеленского до 5 февраля. В феврале 1991 года Янка с Нюрычем снова приезжают в Иркутскую область.
Организаторам не удалось своевременно выбить помещение для концертов. Янке пришлось задержаться на некоторое время, в течение которого она жила у друзей то в Иркутске, то в Усолье-Сибирском, то в Ангарске. Из-за этой задержки у Янки срывалась запись ее новых песен в Новосибирске, — там были уже оговорены сроки, найдены музыканты. В конце концов, было найдено место для нескольких выступлений Янки в читальных залах иркутских библиотек: имени Иосифа Уткина и на ул. Впрочем, по прошествии времени никто толком теперь не может вспомнить, состоялись ли эти концерты, были ли они записаны хотя известны имена фотографа и того, кто должен был делать записи. В любом случае, записей этих найти не удалось; возможно, и были какие-то акустические концерты Янки в 1991 году, но о них ничего не известно — последним известным и записанным остается концерт в Иркутске в октябре или ноябре?
Видимо, после всех этих встреч и началось становление Янки как автора. Она стала гораздо серьёзнее относиться к своим стихам, некоторые из них оформила в качестве песен. Отец вспоминает, что тогда она начала подолгу сидеть в своей комнате, что-то записывая, сочиняя. После этой встречи Янка забросила подруг, тусовки, сильно переменилась, — находилась в состоянии огромного потрясения. Статья "Александр Башлачёв. Янка поехала на похороны. С этой трагедии и началась полоса депрессии, сопровождавшая Янку до конца жизни. Уже тогда она обронила: «Это он даёт мне знак, что пора уходить». Будучи скрытной, Янка редко говорила о Саше и своём знакомстве с ним, разве что иногда, с самыми близкими друзьями. Но очевидно, что общение с ним оставило сильный след в её душе, и гибель СашБаша она переживала очень долго и тяжело. Наверняка и перемены в её творчестве были связаны с этим событием, от которого Янка так никогда полностью и не оправилась. Кажется, она жила, вовсе не замечая этого преклонения, жила полностью в себе. Песни — абсолютно интимны. В кого? Хроника явленой смерти». Последний из «больших» фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле предыдущие фестивали этой серии назывались «Рок-Периферия» 9-13 октября 1990 г. Грязь со вкусом — это круто! Мнение из зала: «Боже, где она нашла таких лабухов! И ушла. По мнению очевидцев, несмотря на все технические проблемы, «выступление было мощное, но абсолютно суицидальное. Следующим актом было бы самоубийство на сцене» Алексей Коблов. Кто-то додумался обозвать её «леди-панк». Выражение было подхвачено журналистами и периодически всплывает до сих пор. После этого абсолютно провального выступления Янка окончательно разочаровывается в электричестве и в своих музыкантах. Это был её последний электрический концерт. В эти же дни играла Янка и в иркутском Политехе организатор — Валера Рожков. Но, как вспоминает Елена Оренинская, работавшая в то время в библиотеке, концерт не удался: «Я ещё тогда подумала: зачем она приехала, если ей нечего сказать? Потому что песни были все старые, и она какая-то неэнергичная… Это было за полгода до её смерти. Видно было, что человек немножко не здесь… что-то происходит в жизни». В конце февраля 1991 г. Янка уехала в Новосибирск. Песни удивительно ёмкие, многогранные, полные жутких образов, с плотным и тяжелым саундом. В голосе — надрыв и безысходность, какая-то безнадёжная ярость и агрессия.
В мае 1991 г. В биографии Янки Дягилевой есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Дягилевой. Она росла в семье инженеров Станислава Ивановича и Галины Дементьевны. Район, в котором проживало семейство считался неблагополучным. Детство и юность По словам Янки, в детстве ей неоднократно приходилось драться с мальчишками, чтобы постоять за себя. И все же, она не была склонна к какой-либо агрессии или озлобленности на людей. Более того, она имела репутацию спокойного ребенка, любящего проводить время в одиночестве. С раннего возраста Дягилева любила читать книги. В школе ей крайне тяжело давались точные науки, чего нельзя было сказать о литературе и языках. Когда у нее проявился интерес к музыке, родители отдали дочь в музыкальную школу по классу фортепьяно. Однако Яна проучилась там всего год, после чего у нее возникло сильное желание овладеть игрой на гитаре. В скором времени ей удалось освоить гитару в местном кружке. Одновременно с этим, девушка продолжала интеллектуально развиваться. Увлечение поэзией привело к тому, что она сама начала писать стихи. В старших классах Янка часто участвовала в самодеятельности. После получения аттестата она поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. Музыка К учебе в вузе Дягилева относилась без интереса. Однако она начала выступать в студенческом ВИА «Амиго», в составе которого участвовала в разных городских концертах.
Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Высказывались различные предположения о мотивах самоубийства если это было самоубийство. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии, усилившейся после очередного приезда Летова. По словам подруги Янки Анны Волковой, уже в январе Янка обдумывала возможное самоубийство. А незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены отца Янки Сергей Шураков, с которым она была очень дружна. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это было им выдумано. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов в одном из своих интервью не исключал такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства.
4 сентября 55 лет исполнилось бы Янке Дягилевой
Тегиянка дягилева и егор летов квартирник 1990, дмитрий дягилев бокс биография, почему погибла янка дягилева, егор летов и янка дягилева деклассированным элементам, все песни янки дягилевой список. Читать биографию Янка Дягилева История • Карьера • Личная жизнь • Творчество Подробности музыкальной деятельности и интересные факты Заходите и читайте! Янка Дягилева Продано (разбортна гитаре/ guitar cover)Скачать. 4 сентября 1966 года родилась Яна Станиславовна Дягилева, скорее всего, более известная вам, как Янка Дягилева.
Похожие новости
- Кинематографисты приоткроют тайну гибели Янки Дягилевой
- Ранние годы и начало творчества
- Ушла с дачи и не вернулась: что случилось с 24-летней рок-певицей Янкой Дягилевой
- Детство и юность
- Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…» - Ольга Аникина
- Курсы валюты:
Содержание
- Янка Дягилева: Грустная судьба сибирского рока | Пикабу
- Содержание статьи
- Янка Дягилева - биография, личная жизнь, фото
- Яна «Янка» Дягилева
- Янка Дягилева
Янка, Олеся, Наталия: три почти неизвестных звезды российского рока
В начале 1988-го года, опять-таки при содействии Летова, был создан проект «Великие октябри» название было придумано самой Янкой в спешке и казалось потом не вполне удачным. Отец Яны все время очень удивлялся способности дочери «командовать» парнями. Но вообще в семье она была довольно скрытной, и о своей деятельности особо не рассказывала. Возможно, из скромности, возможно считала, что отцу это будет не интересно, возможно не хотела беспокоить его и огорчать какими-то неудачами и проблемами. Она очень любила животных, все время приносила в дом всякую живность, которая болела, сама лечила. В доме часто жило одновременно по три-четыре кошки или собачки. Особенно любила котов, ласково их называя «котейка» это слово часто встречается в поэзии как Янки, так и Егора — Егор тоже был страстным любителем кошек. Еще она очень любила мягкие игрушки, особенно мишек отсюда и песня Егора Летова «Плюшевый мишутка», посвященная Янке и написанная еще при ее жизни. На день рождения Черного Лукича Янка подарила ему мягкого синего Чебурашку с красными глазами.
Ее игрушки и сейчас до сих пор стоят на полке длинным рядом. При всем этом страшно боялась больших собак. Одевалась Янка просто и скромно, почти не пользовалась косметикой и парфюмерией, была весьма непритязательна в быту. Старые штаны, кожаные сапоги, один-два свитера, куртка-балахон — весь ее гардероб. Донашивала оставшуюся от мамы одежду. От юбок и платьев она отказалась почти сразу после школы. На наряды денег не было, да и не обращала Янка на одежду большого внимания. Зато обожала всякие хипповские штучки — бисерные и деревянные фенечки, кожаные шнурочки, хайратники, ксивники, сумочки —сама мастерила их, дарила друзьям.
Прическа — всегда одна и та же: длинные распущенные волосы… Практически все вспоминают Янку как человека чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую, веселую и контактную девчонку, очень энергичную, заводную, временами немного странную, но всеми любимую. Многие знакомые считают, что она принимала наркотики. Но близкие люди говорят, что это неправда. Слухи о наркотиках, видимо, вызваны некоторой странностью в поведении Янки, манере говорить, пристрастиях, о которой вспоминают практически все, кто ее знал. Никакой заносчивости, «звездной болезни», ощущения собственной исключительности, свойственного многим рокерам. Янка была из тех людей, которым искренне рады в любой компании. В любом городе, куда бы она ни приезжала, тут же находились люди, наперебой предлагавшие ей ночлег, еду, всевозможную помощь. Янка никогда не вываливала на окружающих свои проблемы, не жаловалась.
Все переживала в себе, и стандартным ответом на вопрос: «Как дела? Самое большее, что могла позволить себе даже с близкими друзьями — поделиться какими-то мелкими неприятностями, обидами. Наоборот, — всем помогала, поддерживала морально, умела найти нужные слова утешения для друзей. Например, приехав к Ане Волковой, Янка застала ее в ужасном состоянии, депрессии, вызванной неудачами на личном фронте, вышла покурить на лестницу, и там написала «Нюркину песню». Несмотря на открытость и простоту, по-настоящему близких людей в ее жизни было немного, — Янка очень разборчиво и придирчиво относилась к дружбе и к выбору тех, кто был рядом с нею. Общалась только с действительно интересными ей людьми. Другие знакомства ей просто были не нужны. Иногда рвалась к людям, в компанию, иногда стремилась уединиться — все в зависимости от настроения.
Тем не менее, Янка, как правило, была в центре внимания любой тусовки. Она не умела проигрывать — ни в музыке, ни в отношениях с людьми. Даже в любви она действовала по-мужски: сама завоевывала, сама бросала. Влюблялась нечасто, но крепко. Вспоминает один из новосибирских музыкантов Дмитрий Радкевич лидер ныне распавшейся группы «Манекены», одно время играл с Дмитрием Селивановым : Лично я не воспринимал ее как женщину, для многих мужчин она была «своим парнем», но не больше. Янка ведь как женщина была абсолютно несексуальна. Одно время слишком полная и жутко неуклюжая, — ничего не могла удержать в руках. В ее перспективе семья и материнство не рассматривались.
Янка вообще была лишена каких-то семейных установок. Например, она никогда не отмечала день рождения, поэтому никто из нас не знал этой даты. Первая студийная Янкина акустическая запись — «Не положено"была сделана в Омске и относится к январю 1988-го года. К песням, написанным в Питере, Янка добавила пару более старых и несколько новых. Из-за краткости альбом почти не распространялся или имел хождение в качестве дописок. В 1989-м году, чтобы довести длительность альбома хотя бы до тридцатиминут, Егор Летов, не советуясь с Янкой, дополнил запись различными акустическими версиями ее песен: были использованы фирсовская «Домой" она же впоследствии «Продано» и сессионные записи 1989-м году на «ГрОб-студии». В таком виде альбом распространялся московской студией «Колокол» и прочими студиями звукозаписи. Янка категорически открещивалась от этого пиратского варианта.
В несколько измененном виде он был выпущен лишь после ее смерти. В посмертном издании на виниле фирсовские записи, а также некоторые оригиналы были заменены на фрагменты акустической сессии весной 1988-го года у В. Рожкова по звучанию она очень похожа на оригинальный «Не положено» , добавлен фрагмент из последней Янкиной акустики в Иркутске. Альбом «Не положено» — одна из лучших записей Янки сам Егор не раз утверждал это в своих заметках и интервью : почти акустика, Летов только немного подыгрывал на электрогитаре, подстукивал на тарелках и бонгах. Позже, в сооветствии с первоначальным электрическим замыслом Егор наложил электрогитару и ударные на две песни «Особый резон» и «Берегись» и «для солидарности» включил их в концертный бутлег «Инструкция по обороне», к которому Янка никакого отношения не имела: запись была сделана осенью 1987-го года в тюменском общежитии моторного завода, а Янка впервые появилась в Тюмени лишь весной 1988-го. Первую неполную версию этого же бутлега известна под названием «Карма Ильича» Летов изначально дополнил другими песнями Янки «Только дождь вселенский» и «Ангедония» в студийной записи — в других альбомах и бутлегах этот вариант нигде не встречается. Интересно было бы услышать все песни альбома «Не положено» в электрической обработке, подобной тем трекам, что вошли в «Инструкцию по обороне». Возможно, какие-то черновики и сохранились в архивах «ГрОб-студии».
Сам альбом в его аутентичном виде — с дублирующейся последней песней, разговорами перед ней полностью не издавался: оригинальные версии песни «Деклассированным элементам» не вошли ни в Летовскую компиляцию 1989-го года, ни в виниловое издание, ни, наконец, в бонусы к переизданным в 2007-м году альбомам Янки. Рядовому слушателю доступны только оцифровки с раритетных бобин и кассет. По некоторым предположениям эти треки были записаны не в конце 1987 — январе 1988-го года или позднее, возможно, в другом месте и другими людьми. Скорее всего это самые первые записи данной песни — в ускоренном в отличие от традиционного исполнении и без вокала Летова. Янка поехала на похороны, состоявшиеся 23 февраля в Ленинграде. А 19 февраля в Ленинградском рок-клубе был концерт памяти Саши, на котором Янка скорее всего не присутствовала. С этой трагедии и началась полоса депрессии, сопровождавшая Янку до конца жизни. Уже тогда она обронила: «Это он дает мне знак, что пора уходить».
Будучи скрытной, Янка редко говорила о Саше и своем знакомстве с ним, разве что иногда, с самыми близкими друзьями. Но очевидно, что общение с ним оставило сильный след в ее душе, и гибель СашБаша она переживала очень долго и тяжело. Наверняка и перемены в ее творчестве были связаны с этим событием, от которого Янка так никогда полностью и не оправилась. В отличие от большинства янкиных друзей Марина не сочиняла песен, была далека от музыкальной тусовки и даже поначалу не знала о том, что Янка пишет песни. Тем не менее они быстро подружились. Вскоре Янка и Федяй отправляются путешествовать по Прибалтике. Сначала Литва, потом Рига, оттуда Янка вернулась в Питер, а потом в Новосибирск — с 14-го по 19-е апреля там проходил традиционный рок-фестиваль. Янка выступала 18-го или 19-го апреля.
Кроме нее были, в частности, А. Струков, Р. Неумоев, Егор. Примерно в это же время, весной 1988-го года Валерием Рожковым была записана акустическая сессия Янкиных песен, часть которой и вошла в пластинку «Не положено», а в более полном виде возможно, что и целиком запись была издана бонусом к переизданиям 2007-го года. Первые публичные концерты, запись альбома Первое публичное Янкино выступление вне родного города, на крупном мероприятии — на первом Фестивале альтернативной и леворадикальной музыки в Тюмени, в Д К Нефтяников 24—26 июня 1988-го года. Выступление Янки разительно отличалось от других музыкантов. Если обычно появление группы сопровождалось выкриками и шумом, то когда на сцену выходила Янка, весь зал погружался в тишину, и только после песни звучали бурные овации. По воспоминаниям Артура Струкова, «Янка пела акустику, — для нее это был дебют на сцене, после квартирников».
На самом деле Янка играла хоть и без группы, но на электрогитаре, это видно на фото. К сожалению, запись этого концерта не найдена. Концерт записывался, в том числе, и на видео, но все записи, вероятно, были затерты из-за тогдашней дороговизны видеопленки. Мнение очевидца: Уральские баллады о тусовочной жизни современной девушки хиппи. С панк-роком ничего общего не имеет. А вот характеристика Егора: Баба-панк, к хиппизму отношения не имеет, чистый панк, агрессивный. Перед фестивалем она сильно волновалась, так как не могла позволить себе провала. Но был полный аншлаг.
Фестиваль стал первым серьезным испытанием для Янки и подтверждением ее значимости в рок-жизни Сибири. На фестивале Янка выступила дважды — известно о концертах 24 и 26 июня. За две недели до фестиваля, в составе «Великих октябрей» — Игоря «Джеффа» Жевтуна гитара и Евгения «Джексона» Кокорина барабаны — его слабый профессиональный уровень вспоминают практически все, кто хоть раз слышал писался тюменский бутлег «Деклассированным элементам», — в местной «полустудии», на магнитофон «Сатурн». Судьба сжалилась над Янкой, вышло так, что эта запись, не причислявшаяся к каноническим даже самими музыкантами, оказалась лучшим электрическим студийным воплощением песен Янки. Многие недовольны звучанием альбома, техническим несовершенством, что вполне объяснимо — альбом был записан практически «живьем», на одном дыхании, без звукорежиссера, с минимальными техническими возможностями. По свидетельству Евгения Вигилянского см. Происходило это после фестиваля на кухне у тюменца Алексея Михайлова. В этот же период состоялся концерт в Д К Сетевязальной фабрики с «Инструкцией по выживанию», хотя по размерам зала и количеству народа это напоминало скорее квартирник, нежели большой концерт.
Больших концертов там Янка не играла. Были квартирники, выступления в небольших залах. Организатором был известный киевский музыкальный деятель Владимир Рудницкий. Вохмянина и М. Из Крыма снова отправились в Киев. Сентябрь-октябрь Янка и «Гражданская оборона» проводят в Вильнюсе. Сначала — концерты с «Обороной», потом присутствуют но не участвуют на традиционном фестивале «Литуаника» 13—18 сентября 1988-го года. Выступления на этом фестивале не планировалось, ибо его уровень не предполагал участия непрофессиональных групп, к которым тогда относили Янку и «ГО».
В ноябре 1988-го года в ДК им. Кирова в Новосибирске на репетиционной точке группы «Закрытое предприятие» были записаны три песни. Информация на вкладыше компакт-диска ошибочна: группа «Закрытое предприятие» не имела отношения к записи. На вкладыше ко второму тиражу диска информация исправлена, но судя по всему, тираж был небольшой, т.
Тексты Янки Дягилевой не были просто проходящими стихами, они были сильными литературными произведениями, которые отражали ее мысли о свободе, искусстве, неравенстве и жизненной философии.
Ее слова поражали своей проникновенностью, откровенностью и индивидуальным подходом к социальным проблемам. Через тексты своих песен Янка Дягилева часто выражала протест и критику власти, что делало их особенно актуальными в эпоху Советского Союза и последующие годы. Группа "Гражданская оборона" с Янкой Дягилевой в составе с 1988 по 1990 год стала сильным и ярким символом независимости и протеста.
Тогда же начинается их совместная работа над альбомом Янки. Выступление на магнитофон записала певица и подруга Янки, Юлия Шерстобитова. В этом же месяце выпускается первый альбом Янки «Не положено». Янка едет в Ленинград на похороны, которые состоялись 23 февраля. Тогда же певица, сильно переживавшая смерть друга, познакомилась с Марией Кисельниковой, которая вытащила Дягилеву в путешествие по Прибалтике. В один из заключительных дней там выступила и Дягилева. В конце мая — начале июня был записан альбом-бутлег Янки «Деклассированным элементам». С 24 по 26 июня 1988 года в Тюмени проходил первый панк-фестиваль. Янка выступила на нём несколько раз: дважды она появилась на сцене в составе группы «Великие Октябри», а в заключительный день пела соло. После тюменского фестиваля Янка с друзьями едет в Курган автостопом. Горького девушка играет концерт в сопровождении членов группы «Инструкция по выживанию». Запись этого выступления считается лучшей из всех концертных Дягилевой. Янка пела в составе группы «Великие Октябри». В начале января 1989 года Янка вновь вышла на сцену в составе «Гражданской обороны» на новосибирском концерте. Третий альбом Дягилевой «Продано! Концерт записывался на видео зарубежными журналистами, однако в окончательный монтаж фильма про рок в СССР этот отрывок не вошёл. В конце февраля Янка вновь возвращается в Ленинград, чтобы поучаствовать в выступлениях, посвящённых годовщине смерти Башлачёва. Её песни тепло приняли зрители, однако сама гитаристка была очень подавлена. К тому же отец Янки впервые после смерти супруги завёл новые отношения. И вместе с избранницей, Аллой Викторовной Шураковой, он переехал в новую квартиру. Янка осталась жить в семейном доме одна. В харьковском фестивале «Рок против сталинизма», проходившем с 24 по 27 февраля 1989 года, девушка участия не принимала, но приехала поддержать «Гражданскую оборону». В марте певица впервые выступает в Ангарске и Иркутске. Оба концерта проходят отлично как по мнению зрителей, так и по мнению самой Янки. Тогда же она впервые едет на Байкал. Но уже на другой день отправляется в Омск с участником группы «Инструкция по выживанию» Аркадием Кузнецовым. В апреле певица вместе с «Гражданской обороной» посещает с концертами крымские города. Это выступление было посвящено памяти гитариста «Гражданской обороны», Дмитрия Селиванова, покончившего жизнь самоубийством. В конце месяца певица приезжает в Харьков. Сохранилась 90-минутная запись этого квартирника. Янка даёт в харьковском ДК концерт. И хотя зрители не были знакомы с её творчеством, они тепло встретили Дягилеву. В июле певица вместе с Летовым живёт в Таллине, где они играют квартирники. А в августе Дягилева вместе с подругой и её мужем едет в Киев с концертами. В конце лета 1989 года девушка возвращается в Омск, где на квартире Летова в период с 25 августа по 16 сентября создаёт 2 альбома: «Ангедония» и «Домой! В перерывах между записями гитаристка ездит играть концерты. В конце октября певица снова приезжает выступать в Иркутск.
Напомним, в прошлом году на могиле Янки Дягилевой в Новосибирске поставили памятник певицы: лёгкая фигурка то ли держит в руках бусину, из любимых Яной фенечек, то ли тянется к солнцу. Автор эскиза Маргарита Воронова, призналась, что хотела показать лёгкость и детскую непосредственность, которая была свойственна певице. По словам Анны Владыкиной Нюрыча , памятник символизирует девичью фигуру с гитарой за спиной, «руки тянутся к солнцу и голова тоже к солнцу.
Жизнь и любовь Янки Дягилевой.
Янка Дягилева «Избушка», а точнее кусочек избушки достался Дягилевым от родителей матери. Янка Дягилева никогда не давала при жизни интервью – предпочитала честность. все альбомы на VATNIKSTAN завершит 2023 год традиционной предновогодней вечеринкой в воскресенье 24 декабря в баре Frakcia. Янка Дягилева погибла 9 мая 1991 года. Так Янка стала частью «сибирского андреграунда». Вскоре Дягилева познакомилась с известным в то время музыкантом Егором Летовым, которого позже стали называть патриархом русского панк-рока.
Как Янка Дягилева путешествовала по впискам внутри хипповской «системы»
По окончании школы в 1983 году Янка собиралась ехать в Кемерово поступать в институт культуры, но ее остановила болезнь матери (в 1986 году Галина Дягилева скончалась от рака груди). Дягилева Янка — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Янка — вот так просто называли, да и сейчас называют Яну Дягилеву, одну из наиболее ярких рок-певиц нашего времени.
30 лет исполнилось со дня смерти Янки Дягилевой
Напомним, в прошлом году на могиле Янки Дягилевой в Новосибирске поставили памятник певицы: лёгкая фигурка то ли держит в руках бусину, из любимых Яной фенечек, то ли тянется к солнцу. Автор эскиза Маргарита Воронова, призналась, что хотела показать лёгкость и детскую непосредственность, которая была свойственна певице. По словам Анны Владыкиной Нюрыча , памятник символизирует девичью фигуру с гитарой за спиной, «руки тянутся к солнцу и голова тоже к солнцу.
Её тело нашли в реке Иня спустя восемь дней: с тех пор считается, что Янка покончила с собой. И все тридцать лет поклонники певицы приходят на Заельцовское кладбище 9 мая, чтобы отдать дань памяти девушке, которая была ближайшей соратницей Егора Летова из «Гражданской обороны» и сама написала восемь альбомов с песнями, ставшими символами 90-х. Напомним, в прошлом году на могиле Янки Дягилевой в Новосибирске поставили памятник певицы: лёгкая фигурка то ли держит в руках бусину, из любимых Яной фенечек, то ли тянется к солнцу.
Самой яркой девушкой Сибирской школы рока и по сей день остаётся Янка Дягилева. Яна начала свой жизненный путь в Новосибирске в семье инженеров. Освоила гитару в кружке при клубе Жиркомбината. Очень романтичное сочетание.
Ещё в школе она проявляла склонность к гуманитарным наукам, прекрасно писала сочинения, много читала. Тогда же она впервые начала писать стихи. В 84-ом году Яна поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта, который бросила уже через полтора года. Институт никак не подходил ей по профилю, но позволял участвовать в музыкальном институтском коллективе «Амиго», с которым она гастролировала по области. Так она получила первый гастрольный опыт. В это же время Янка познакомилась с Ириной Летяевой — одной из ключевых фигур Новосибирского андеграунда. Она не была музыкантом, но продюсировала несколько рок-групп. На одной из таких посиделок Янка познакомилась и сдружилась с Александром Башлачёвым. Его знаменитый браслет с теми самыми колокольчиками до сих пор хранится в семье Яны как реликвия.
Отряд не заметил потери бойца… «Полуарлекин, полумонах», как он сам описал себя в одной из собственных песен , старший брат Лищенко был, однако, персонажем мудрым, задумчиво-печальным, ироничным и действовал на окружающих поистине гипнотизирующее. Юлька Шерстобитова, кемеровско-томская подруга Егора и Янки, которая скоро появится в этой компании, позже вспоминала, что «возможно, он Эжен был самой большой любовью в ее Янки жизни». По словам Литяевой, «Эжен и Янка были похожи: тихие, молчаливые, хипповатые. Сидели рядышком, смотрели в одну точку». В квартире братьев Янка прожила — с перерывом на временное возвращение в Новосибирск — как минимум до начала июня. Эжен часто пел, что любит «кататься на слонах» — не на тех ли… Кроме того, в 87-м в рок-движении была популярна одноименная песня тогда еще чпок-рок-группы «Чайф», где, как известно, наряду с Пилотом Косяковым фигурировал еще один актуальный персонаж: гражданин Ширяев. Начитанный Эжен при этом якобы ритуально цитировал видного геральдиста и кулинароведа Вильяма Похлебкина, считавшего, что термин «чифирь» восходит к древнесибирскому напитку чагир, который здесь исстари бодяжили из местного чаезаменителя — листьев тонколистного бадана. В это время чудесным образом службу в армии именно в Омске проходил уже упоминавшийся на этих страницах основатель новосибирской группы «Путти» Александр Мэднесс Чиркин, выпустивший в дальнейшем несколько малотиражных книг воспоминаний о зауральской рок-н-ролльной жизни тех времен и не только.
В датировках он не всегда точен, но деталями эти книги изобилуют по-своему выдающимися. Путем разных ухищрений Чиркин часто получал увольнительные, приходил к братьям Лищенко в гости и о тогдашней жизни Янки в Омске оставил ряд колоритных свидетельств. Поэтому тетрадь с текстами хранил у братьев.