Стало известно, что участники группы "Би-2", были задержаны в Таиланде за проведение концерта без необходимого разрешения. Ян Николенко. Дата рождения: 25 февраля, 1973. Николенко стал последним, кто присоединился к «Би-2», прежде чем состав окончательно устаканился и стал таким, каким мы знаем его сегодня.
Ян Николенко: «Вот такая я натура двуличная!»
Ян Николенко (БИ-2, Сплин): биография музыканта, фото | Куртки Кобейна. Ремиксер. Шура Би-2. |
Группа Би-2 представляет сингл и клип «Я никому не верю» | Ян Николенко Андрей Звонков, рассказы о героях известных фильмов, книг, аниме или игр, Книга Фанфиков. |
"Я не вернусь в Россию": лидер "Би-2" подтвердил отмену концерта в "Лужниках" - Российская газета | Лева Би-2, Ян Николенко, Макс Лакмус, Борис Лифшиц, Андрей Звонков и, конечно, сам Шура Би-2 поделятся музыкальными эксклюзивами от своих сайд-проектов, расскажут о своих увлечениях и продуктивном времяпрепровождении в вынужденной самоизоляции. |
Шура Би-2 и Ян Николенко: Мы не молчали
Мы прилагаем все усилия для освобождения, но давление беспрецедентное». Коллектив перевезли в Бангкок — в Центр временного содержания Иммиграционного бюро полиции Таиланда. Группу «Би-2» решили депортировать. А значит, лидерам-основателям группы возвращение в Россию не грозило. У последнего есть еще и паспорт Австралии.
Только у трех из них гражданство России. Сами артисты написали в Интернете о своих злоключениях без драматизма: «Во время суда нам не предоставили переводчика.
Споришь с теми, кто выражает негатив?
Нет, это точно нет, потому что я прекрасно знаю, что это тупиковый путь. Мне удается себя одёргивать каждый раз — даже когда хочется, я этого не делаю. И хорошо, потому что больше времени остаётся.
Недавно Lenta. Там ты вспоминал, что на этапе становления группы была выбрана неправильная тактика раскручивания коллектива, не было легенды, и потому интерес к группе на тот момент быстро угас. А какой образ у «Сетей» сейчас?
Есть ли та самая легенда? Мне кажется, сейчас уже поздно что-то придумывать о себе. Тогда мы были очень молодые и нас никто не знал.
Я играл в группе «Сплин», но это была эпоха до Интернета, какие-то фанаты группы знали меня по концертам, но не более того. И можно было преподносить себя, как угодно, любую загадку, любую интригу вводить. А сейчас меня знают уже как облупленного, как музыканта «Би-2», да я и сам о себе уже давно всё рассказал.
Поэтому что-то сейчас выдумывать — это будет смотреться нелепо и претенциозно. Я отказался от придумывания легенд и стараюсь делать упор исключительно на то, какие у нас песни, какие мы исполнители, как мы это живьём играем. Для меня самое важное сейчас, чтобы были концерты, потому что у нас очень крутой «живой» состав.
И мне хочется, чтобы люди увидели, как мы играем, какие у меня ребята играют. Это прямо моя мечта — чтобы у нас пошли наконец сольные концерты, а не только на разогреве у «Би-2», как это было последние два года. Обязательно скандал нужен был!
А сейчас наступил период новой этики, новой искренности, в котором как раз за такое тебя не то что не полюбят слушатели, а еще и погрозят пальцем, и скажут, что вести себя так нехорошо. Почему так произошло — почему ещё 20 лет назад люди, наоборот, радостно потребляли такой контент и верили в подобные истории? Это была новинка для нашей страны.
Американский и английский шоу-бизнес давным-давно в этом всём существует. Создание легенды, скандала, мифа — вот это всё. Мы же жили в стране, где всё было максимально, по крайней мере так преподносилось, максимально искренне.
Вот человек — он просто вышел и поёт, он уходит со сцены — и там он такой же. Условно, Высоцкий — он и в жизни такой, как на сцене. Пропагандировалась такая простота, душевность и прямота.
А дальше людям захотелось вдруг чуда какого-то. Захотелось, чтобы существовал волшебный мир, в котором существуют небожители, они друг друга убивают, у них там разборки с бандитами на Сейшелах — такой мир, волнующий, детективный. И это не девочка из Уфы, и не мальчик из Хабаровска какой-нибудь — что вы, это инопланетянин, который приземлился и давай петь песни.
Бытовуха — это был отстой. А сейчас постепенно всё возвращается к тому, что бытовуха — это не так уж и плохо. Потому что все наелись красивых историй и теперь пытаются заглянуть друг к другу в дома.
На то им, кстати, в помощь и Instagram, и вот Zoom, например. Какой сейчас посыл у группы «Сети», главный месседж? А он и не менялся никогда.
Моё внутреннее ощущение — всегда хочется быть таким воином света в тёмные времена и давать людям надежду. Не превращаться в слащавое что-то, показывать, что жизнь многогранна, но всё равно нести свет и давать надежду. Вот в этом я и вижу наш ключевой образ: люди, которые говорят по душам, и помогают этим самым душам… Исцеляться — громкое слово, но помогают этим душам чувствовать себя лучше.
Да, эта работа в процессе. Мы сейчас сильно отвлеклись на продвижение вот этой отдельной песни, а так — я сижу дома и набрасываю новые треки, будем их скоро записывать. Уже сейчас готово семь песен, и осталось, в общем, не так много.
Сейчас большие альбомы по пятнадцать песен уже почти никто не делает, потому что их всё равно никто не слушает в таком объёме, всё равно люди по треку слушают в основном. Поэтому, я думаю, ещё песни три — и будем выпускать. Самое главное, чтобы прекратилась пандемия, и можно было наконец ехать играть концерт, эта работа в стол — она, конечно, угнетает.
Какое-то время мы все посидели дома, но уже хочется двигаться. Где хотелось бы провести тот самый сольный концерт, которого ждёте? В каком городе, может, на какой-то конкретной площадке?
Во всех городах, нет никаких абсолютно преференций. Лучшие концерты могут проходить и не в Москве, и не в Питере, а в Красноярске и Иркутске, где угодно.
В 2000 году Ян открывает новый русскоязычный проект « Сети », продолжая работать со «Сплином». В 2006 году Николенко покидает «Сплин», реанимирует «Эдипов комплекс» и какое-то время работает арт-директором в питерском клубе «Майна» [2] , а затем в московском клубе «BIJOU». С мая 2007 года по 2008 год Николенко входит в акустический состав коллектива Лены Тэ. С 4 октября 2008 года Ян Николенко — флейтист и клавишник в « Би-2 », а также в соавторстве с Лёвой Би-2 пишет для группы тексты песен. В 2010 году принял участие в записи кавер-версии песни группы « Машина времени » «Музыка под снегом» в исполнении группы « Високосный год » специально для трибьюта « Машинопись ». Творчество[ править править код ] Для Николенко характерна эмоциональная контрастность аккомпанемента с мелодией или текстом.
Это был, по-моему, 2014 или 2013 год. Не скажу, что мы плотно общались, но общались.
И я никогда не видел в них какой-то политической такой позиции, не видел такой поддержки оппозиции белорусской. И более того, на одной из встреч, когда Шуру «Би-2» попросили высказаться на эту тему, он сказал, что мы космополиты, мы не политики и на эту тему говорить не хочу. Тем более для меня стало странно, что они так резко развернулись. Но я думаю, что речь, наверное, шла о больших деньгах. И за большие деньги они, наверное, решили свою позицию поменять. Но для меня они, конечно же, умерли однозначно.
Музыкант «Сплин», «Би-2» и не только – Ян Николенко.
Один из сильнейших инструменталистов России, талантливый флейтист, клавишник и бэк-вокалист "Сплина". Готовит к выходу первую сольную пластинку своего проекта группы "Сети" под рабочим названием "Небо на Земле". До работы с Сашей Васильевым Ян был солистом известной питерской англоязычной группы "Эдипов Комплекс", а в записи дебютного альбома приняли участие перкуссионист "Квартала" Николай Ксенофонтов, один из лучших барабанщиков России Андрей Шатуновский и знаменитый продюсер Александр Пономарев, который спел дуэтом с Николенко песню "Метро".
Лева: Мы начали работать с ним поступательно. Сначала появилась одна песня, затем — вторая. Когда мы поняли, что этот творческий союз приносит хорошие плоды, мы уже оформили наш брак окончательным включением Яника в наш коллектив.
Ru: Группа «БИ-2» всегда отличалась тем, что пристально следила за актуальными музыкальными тенденциями. Какие-то из них воплотились в «Лунапарке»? Шура: Конечно, воплотились! Если ты послушаешь ряд песен из первой части альбома, то поймешь, что все эти тренды, которые будоражили меломанов весь прошлый год, нас тоже коснулись в треках «Bowie», «Караоке», «Банзай». Поэтому мы и говорим о непохожести альбомов «БИ-2» друг на друга.
Это как раз хороший ответ тем поклонникам, который нас постоянно спрашивают, почему мы не сделаем альбом, в стиле нашей дебютной пластинки. Однако в «Лунапарке», помимо новых трендов, есть и песни в духе старого «БИ-2», то есть то, чего в нас все равно не убьешь. Что же касается продвижения нами разной интересной музыки в передаче «Биология», это все, конечно, тоже происходит. В прошлом году мы даже помогали молодым инди-группам, устроив фестиваль в «Шестнадцати Тоннах». Конечно, такая музыка не попадает в эфиры, но иногда она оказывается на волнах радио «Максимум».
Ru: А как-то можно конкретизировать эти тенденции? Например, известно же, что в «Молоке» был диско-панк…. Шура: В «Лунапарке» есть продолжение этой истории, но при этом много и элементов инди. Буклет, кстати, тоже выдержан в этой стилистике. Кроме того, мы поставили песни в таком порядке, что скучно не должно стать, в любом случае.
Лева: Просто в песне «Мяу Кисс Ми» у нас не получилось до конца выразить свое отношение к случающимся иногда жизненным неприятностям на личной почве. В песне «Караоке» у нас это получилось более внятно. Ru: Определенная работа над ошибками? Лева: Можно сказать, да. Ru: Меня всегда поражало то, что следя за тенденциями и варясь в инди-тусовке, «БИ-2», тем не менее, всегда умудряются оставаться на гребне волны.
Как у вас это получается? Лева: В этом смысле для нас хорошим полигоном является проект «Нечетный Воин». Вот здесь мы как раз можем позволить себе поэкспериментировать — причем, не только со стилем, но и с форматом. Мы даже можем позволить себе сварганить песню, которая априори никогда не попадет в пуки продюсеров. Поэтому, когда мы приступаем к написанию номерных пластинок «БИ-2», то уже, как правило, четко знаем, чего мы хотим.
До последней ноты и до последнего слова. Ru: Одно дело — знать это самим, а другое — находить такие нотки, которые бы заставили отвлекаться сердца массовых слушателей. Лева: Это уже магия, это от нас не зависит смеется. Ru: С одной стороны, «Нечетный Воин» - это неформатная история. С другой стороны — это альбомы дуэтов.
Но дуэты же есть у вас далеко не только в рамках этого проекта. Шура: Изначально для «Лунапарка» мы вообще не планировали никаких дуэтов. Сказали себе: хватит, все уже спели в «Нечетном Воине».
Сами артисты написали в Интернете о своих злоключениях без драматизма: «Во время суда нам не предоставили переводчика. Штраф все оплатили на месте. Но потом нас задержала миграционная полиция. Ситуация и шум вокруг нее подсказывают, что не последнюю роль в случившемся сыграло давление извне. Мы знаем, что причины этого — наше творчество, взгляды и позиция». В середине января — в том же Таиланде. А в конце января должен был состояться концерт в Индонезии.
И я никогда не видел в них какой-то политической такой позиции, не видел такой поддержки оппозиции белорусской. И более того, на одной из встреч, когда Шуру «Би-2» попросили высказаться на эту тему, он сказал, что мы космополиты, мы не политики и на эту тему говорить не хочу. Тем более для меня стало странно, что они так резко развернулись. Но я думаю, что речь, наверное, шла о больших деньгах. И за большие деньги они, наверное, решили свою позицию поменять.
Но для меня они, конечно же, умерли однозначно. И больше такой группы для меня не существует. Особенно после того, как вокалист оскорбил всю российскую свою фан-базу, да и вообще всех россиян, помогая ВСУ.
«Би-2» объявил об уходе гитариста Звонкова
Группа выразила свою благодарность за годы совместного творчества, сотни концертов и записей, а также пожелала удачи в официальном канале в Telegram. Соцсети Андрей Звонков получил образование в Российской академии музыки имени Гнесиных. Сейчас он женат на дизайнере Анастасии Лисицыной и воспитывает дочь.
Идет единое полотно из 11 треков, и куда ее не поставь — она все остальное сворачивает в бытовуху какую-то. EM: Самое политическое рубилово у нас — на Facebook. Тебя нет в соцсетях. Где ты читаешь новости о политике? ЯН: Facebook не могу, совершенно.
На «Эхо Москвы» захожу, на «Медузу». Либеральные новости читаю. А дальше На «Мэйл. И по тому, что где написали или не написали, что где ругают, а что где хвалят, можно составить усредненную и, надеюсь, правильную картину. EM: Бывает, музыканты уходят из группы, чтобы заниматься сольными проектами. В активно гастролирующей группе Би-2, с огромной нагрузкой, практически все заняты своими проектами параллельно. В чем дело?
ЯН: Ты знаешь, в первую очередь — в мудрости Шурика, который как раз за это отвечает: дать ли человеку время на свой проект. Или сказать: нет-нет, мы будем репетировать! Шура и Лева прекрасно понимают, что в группе все — действительно самодостаточные люди. И если им не давать возможность делать свое — просто захиреют. И сдуются. Это очень мудрый подход и редкое явление. Чаще всего лидеры группы относятся очень ревниво к попыткам заниматься чем-то своим.
Из-за чего группы и разрушаются. Многие хорошие группы распались из-за того, что вокалист требовал полного погружения в свой мир и не давал людям самоутверждаться. У нас не так. А время есть потому, что Шура, Лева — большие любители не только поработать, но и отдохнуть, и пока они отдыхают, мы занимаемся своими делами. EM: Тебе еще везет, что ты не участвуешь в концертах Би-2 с симфоническим оркестром. ЯН: Ну как везет, я сам оттуда выпилился! Я сам сказал: ребята, дайте мне эту возможность потратить время на свои дела.
Играть по нотам оркестровые партии, сидеть в оркестре мне даже и неинтересно. Ну, никто меня особо и не уговаривал. EM: Твои мысли о Куртках Кобейна? ЯН: Шура Би-2 не может сидеть на месте, и если вдруг нет нового альбома у Би-2, он все равно делает что-то. Устраивает вокруг себя круговорот интересных творческих личностей и купается в этом. С неизменно мощным результатом. Куртки — очень разноплановая и богатая пластинка, я в ней особо выделяю треки, сочиненные нашим давним другом Олегом Чеховым, он фантастически талантлив и тонок.
EM: Сети — это тот проект, о котором ты мечтал, когда был маленьким? ЯН: Эдипов Комплекс был проект, о котором я мечтал. Я играл в рок-группу и рисовал воображаемые рок-группы в тетрадках, придумывал песни на псевдоанглийском языке и мечтал, что я буду выступать. Потом меня понесло в другую степь, я поступил на филфак. Долго не удалось там продержаться, я вернулся в музыку. Три курса осилил, а в самом начале четвертого сломался. Начались концерты, все было с академической учебой несовместимо.
Да и неинтересно. Ну и стал я реализовывать детскую мечту. EM: Эдипов Комплекс ты заморозил из-за Сплина? ЯН: Нет, там совпало все. Скорее Шурик позвал меня в Сплин, узнав, что разваливается Эдипов Комплекс. Почему он разваливался: все первично повзрослели, начались браки, дети, проблемы с деньгами. Закончился подростковый счастливый период, когда ты можешь спать под забором и есть что попало, и все равно заниматься любимым делом.
Играть на любых инструментах и в любом угашенном клубе. Все захотели жизненного комфорта, люди перестали ходить на репетиции, начались даже срывы концертов. И я понял, что не хочу никого заставлять. Песни-то мои. Получается и судьба моя. И риск мой. Я не мог им нечего предложить.
Денег у меня не было. Группа посыпалась, а Сашка Васильев меня подхватил. Мы к тому моменту много играли вместе, просто я был сессионным флейтистом. Тут он просто взял меня на постоянную работу. EM: Тебя уже сто раз спрашивали, почему флейта, но об этом невозможно не спросить. Флейта — правда странный выбор для парня, который мечтает о рок-группе. ЯН: Мечтать о рок-группе я начал позднее, лет с 12.
А на флейту пошел в 9 лет. Выбор был сделан спонтанно, в очереди на прослушивание в музыкальную школу. Флейтисты разминались для экзамена, который у них проходил за соседней дверью, и меня заворожил звук и вид дудок, маленьких, но мощных. И ребята выглядели как-то особенно вдохновенно. Особенно запомнился мне тогда сын режиссера Динары Асановой Анвар, очень красиво играл и смотрелся круто. Мы с ним вместе учились потом. Впрочем, не уверен, что не выбрал бы, скажем, мандолину, если бы услышал тогда ее, а не флейту!
Дети много за что берутся импульсивно, а потом остывают и забрасывают. Мне повезло, я оказался в этом смысле однолюб. Кайф и плюс моего тогдашнего выбора именно в том, что флейтистов не так много, но они много кому нужны! Конкуренция меньше! EM: Твой любимый флейтист — не Ян Андерсон. Кто он? Не бывает ведь без ориентиров.
ЯН: У меня нет особо любимых музыкантов, и флейтистов в частности. Но на меня определенно повлиял Иэн Макдональд из ранних King Crimson, его манера импровизировать и стиль в музыке. Да и Ян Андерсон тоже научил некоторым приемам, которые не показывают в школе, потому что они не используются в классике. Я группу его не люблю, но он сам гений инструмента, конечно же. Как ощущения с флейтой? ЯН: На морально-волевых! Плюс коньяк помогает.
Вообще-то было лето и не настолько холодно. Мы со Сплином играли на 30-градусном морозе на каких-то выборах в городе Дмитров. Работали тепловые пушки, но они не спасали. Вот там флейта примерзла. Меня вместе с флейтой в автобус и загружали, как монумент. Я, кстати говоря, в программе «NewBest» длинное соло исключил. Решил, что много лет подряд играю одно и то же.
И надо взять и не сделать этого. EM: Работа в коллективах с одним и с двумя фронтменами отличается? Особой разницы я не чувствую. Больше демократии и больше возможностей для всех остальных. Васильев хочет так — все делают так. А тут условно говоря Лева хочет так, Шура хочет иначе, «а давайте мы спросим у ребят». Поэтому нас значительно больше спрашивают.
Вы сейчас молодая группа. Извини за нескромный вопрос, как вы финансово справляетесь с производством видео? ЯН: Все стоило не так много. Просто хорошо реализованная идея. Придумано, за счет чего можно сделать недорого, но красиво. Это вкус режиссера Кати Демениной и оператора Даниила Сальхова — вот что это такое. Правильная локация, правильный выбор персонажей, правильная одежда.
Я в это дело совершенно не лез и отдал его на откуп съемочной группе. Результатом очень доволен. EM: Многих напрягает нести работу в семью. Ты хорошо работаешь с женой. Где секрет? ЯН: Секрет в том, что у нас в основном совпадают вкусы, мы оба гуманитарии, и люди, любящие придумывать что-то новое, неожиданное и, главное, свое. Плюс я доверяю Катиному чувству стиля.
Поэтому мы давно вместе, очень даже давно. Что из ее работ, помимо этого, можно посмотреть и где? ЯН: Режиссерских работ у нее больше нет. Это дебют. Я думаю, закажу ей что-нибудь еще. Уже есть хорошие идеи. Она искусствовед и занимается фотографией.
EM: Lighthouse — это маяк. Маяк у вас в клипе, «Маяк» — ваша песня. ЯН: Это красиво, природно и часто безлюдно. И свободно. И на море. EM: Клип на песню «Алиса в стране чудес» снят в Эстонии. Как вы нашли локацию?
ЯН: Через ГуглКарты. Смотрели, где есть интересные маяки. Выяснилось, что там их страшное количество, и они все исторические, 19-го века. EM: И маяк в клипе.
Следующая песня продолжает любимую мной тему полёта, тему света, тему космоса, тему оторванности от бытовухи.
Это композиция другого моего любимейшего артиста — Дэвида Боуи. Он умер, но никуда не ушел от нас: уже при жизни представлял из себя не человека, а, как мне кажется, одну единую фантастическую звуковую волну. Из российских не так-то много мне нравится песен. С детства я слушал иностранную музыку потому, что папин товарищ переезжал в Канаду и оставил мне всю свою коллекцию музыки на бобинах. Поэтому я не много знаю, что происходило в русской эстрадной и альтернативной музыке — потом уже наверстывал.
Тем не менее, у меня всегда был любимый мелодист и композитор — Алексей Рыбников, который прославился благодаря саундтрекам к детским фильмам.
Музыкант призвал не доверять информации из сторонних источников, а также отметил, что ситуация с задержанием артистов еще не решена. Просим следить за обновлениями на наших официальных ресурсах», — написал Бортник. При этом в консульском отделе посольства России в Таиланде сообщили ТАСС, что пять участников коллектива сейчас находятся в центре временного содержания иммиграционного бюро королевской полиции в Бангкоке.
Группа Би-2 представляет сингл и клип «Я никому не верю»
«Я никому не верю» — песня, написанная музыкантами «Би-2» Лёвой Би-2, Шурой Би-2 и Яном Николенко. Это новый шаг к первому за пять лет альбому «Би-2», который запланирован к выходу осенью 2022 года. В конце января ТАСС сообщал, что у пятерых участников группы «Би-2» есть российское гражданство — у барабанщика музыкального коллектива Бориса Лившица, флейтиста и клавишника Яна Николенко, гитариста Андрея Звонкова. ТАСС/. Пятеро участников группы "Би-2" с гражданством РФ отказались от встречи с российским консулом в центре временного содержания иммиграционного бюро королевской полиции в Бангкоке. Ян Николенко — вероятно, самый известный участник «Би-2» (помимо Левы и Шуры). «Я никому не верю» — песня, написанная музыкантами «Би-2» Лёвой Би-2, Шурой Би-2 и Яном Николенко. Это новый шаг к первому за пять лет альбому «Би-2», который запланирован к выходу осенью 2022 года. Ян Николенко Андрей Звонков, рассказы о героях известных фильмов, книг, аниме или игр, Книга Фанфиков.
Солист «Би-2» прокомментировал задержание участников группы в Таиланде
- Власти Таиланда сообщили, где находятся пятеро участников группы «Би-2»
- Ян Николенко спрогнозировал рост популярности украинских песен
- Группа «Би-2» устроит онлайн-стрим в полном составе
- Евгений Маргулис поймал в «Сети» Яна Николенко для нового «Квартирника»
«Это было незабываемо!»: рок-группа «Би-2» объявила об уходе гитариста Андрея Звонкова
— Красивая формулировка: «Ян Николенко по этическим соображениям отказался принять в дар флейту покойного Андрея Романова». Перед одним из концертов нам удалось отловить для короткого интервью одного из фронт-менов «Сплина», бывшего солиста почившей в бозе прекрасной группы «Эдипов комплекс», флейтиста Яна Николенко. В состав группы «Би-2» входят Шура Би-2 (настоящее имя – Александр Уман), Лева Би-2 (Егор Бортник, признан в РФ иноагентом), бас-гитарист Макс Лакмус, барабанщик Борис Лифшиц и флейтист Ян Николенко. Ян Николенко: Весь альбом «Просто» и штук шесть — с первого альбома «Небо на земле». Это звезды сибирского постпанка Ploho, самая популярная в мире российская прогрессив-роковая группа iamthemorning и земляки «Би-2» — группа из Бобруйска No Drink No Pass.
Участников группы «Би-2» задержали в Таиланде
Но с «Сетями», понятно, что мне пока еще интересно это все делать, потому что это наш пятый концерт. Нам еще все это предстоит. Пока мы притираемся друг к другу. Володю я, конечно, знаю 30 лет, а ребята — Витя и Оля — мы только узнаем друг друга. Возможно, у нас появятся свои собственные традиции, но в настоящий момент их пока нет. Работаем над этим. Изначально я пишу песни, а потом, куда деваться, их обязательно нужно играть, то есть писать в стол — это трагический исход для музыканта. И как бы ни было страшно, надо обязательно выходить на сцену и играть. Мне в равной степени нравится и писать, и петь. Это две части одного процесса. Даже мне иногда страшновато выходить на сцену, особенно перед незнакомой аудиторией, когда не знаешь, чего ожидать.
Одно дело приезжать сюда с «Би-2», а другое дело — так. Летом будем играть на фестивалях. Используем этот год, пока «Би-2» ездит с оркестром. Мы постараемся по полной программе использовать этот шанс и продвинуться самим, потому что для меня, конечно, это очень важно. Можно всю жизнь находиться в уютной среде, защищенным другими людьми. Когда другие за тебя отдуваются, а ты выполняешь свою маленькую функцию. Все-таки рисковать и выходить на авансцену… Это надо делать. Иначе жить скучно становится. Я гулял по центру. Город красивый, современный.
В «Ельцин Центре» не был, как ни странно. Все пытаюсь дойти, но никак не получается. Не был в «Коляда-театре», хотя надо бы.
В Израиле он играет в основном с другими музыкантами, бежавшими из России, однако называет эту страну «бывшей». Как выяснилось, мы ее плохо знали и не знаем, что будет дальше. Вполне возможно, что там и 10 лет спустя будут петь патриотические песни, и будет все тот же Газманов», — трепался Николенко.
Год назад Би-2 отказалась выступать в Омске под растяжкой «Zа президента».
Сегодня стало известно, что в группе произошла потеря. Наш Звонок, бессменный гитарист "Би-2" с 2006 года, покидает группу. Андрюха, мы благодарны тебе за годы совместного творчества, за сотни концертов и записей, за всё, что было на сцене и вне ее, за весь этот рок-н-ролл, который мы прошли плечом к плечу. Это было незабываемо! Удачи на пути, который ты выбрал», — пожелали ему Лёва и Шура в официальном Telegram-канале коллектива.
Тогда было понятно — вот нужен продюсер, у которого есть ключи от каких-то там телевизионных боссов, к которым он ногой открывает дверь. Он куда-то туда зашел, где-то они о чём-то договорились, и в результате, бах — и твой клип попал в какую-то передачу на центральном телевидении или в ротацию на MTV. И всё, в принципе — это и был рецепт попадания людям в глаза и уши. А сейчас ты должен обязательно свою собственную энергию направлять на раскрутку в интернете, без этого уже никак, потому что никто за тебя это не сделает. Люди сразу видят, если аккаунт ведёт какой-то равнодушный человек, какой-то бот, никому это не интересно. Я лично много творческого контента заношу на страницы «Сетей». За комментариями в социальных сетях следишь? Когда такой релиз — конечно, это очень важно. А если это просто какой-то промежуточный пост, мол, «привет, ребята, хорошая погода» — тогда, если честно, меня не очень интересует, что там пишут, я особо и не захожу. Но понятно, что когда ты выкладываешь новую песню, то идёшь, и читаешь, и негодуешь, если кому-то что-то не понравилось. Споришь с теми, кто выражает негатив? Нет, это точно нет, потому что я прекрасно знаю, что это тупиковый путь. Мне удается себя одёргивать каждый раз — даже когда хочется, я этого не делаю. И хорошо, потому что больше времени остаётся. Недавно Lenta. Там ты вспоминал, что на этапе становления группы была выбрана неправильная тактика раскручивания коллектива, не было легенды, и потому интерес к группе на тот момент быстро угас. А какой образ у «Сетей» сейчас? Есть ли та самая легенда? Мне кажется, сейчас уже поздно что-то придумывать о себе. Тогда мы были очень молодые и нас никто не знал. Я играл в группе «Сплин», но это была эпоха до Интернета, какие-то фанаты группы знали меня по концертам, но не более того. И можно было преподносить себя, как угодно, любую загадку, любую интригу вводить. А сейчас меня знают уже как облупленного, как музыканта «Би-2», да я и сам о себе уже давно всё рассказал. Поэтому что-то сейчас выдумывать — это будет смотреться нелепо и претенциозно. Я отказался от придумывания легенд и стараюсь делать упор исключительно на то, какие у нас песни, какие мы исполнители, как мы это живьём играем. Для меня самое важное сейчас, чтобы были концерты, потому что у нас очень крутой «живой» состав. И мне хочется, чтобы люди увидели, как мы играем, какие у меня ребята играют. Это прямо моя мечта — чтобы у нас пошли наконец сольные концерты, а не только на разогреве у «Би-2», как это было последние два года. Обязательно скандал нужен был! А сейчас наступил период новой этики, новой искренности, в котором как раз за такое тебя не то что не полюбят слушатели, а еще и погрозят пальцем, и скажут, что вести себя так нехорошо. Почему так произошло — почему ещё 20 лет назад люди, наоборот, радостно потребляли такой контент и верили в подобные истории? Это была новинка для нашей страны. Американский и английский шоу-бизнес давным-давно в этом всём существует. Создание легенды, скандала, мифа — вот это всё. Мы же жили в стране, где всё было максимально, по крайней мере так преподносилось, максимально искренне. Вот человек — он просто вышел и поёт, он уходит со сцены — и там он такой же. Условно, Высоцкий — он и в жизни такой, как на сцене. Пропагандировалась такая простота, душевность и прямота. А дальше людям захотелось вдруг чуда какого-то. Захотелось, чтобы существовал волшебный мир, в котором существуют небожители, они друг друга убивают, у них там разборки с бандитами на Сейшелах — такой мир, волнующий, детективный. И это не девочка из Уфы, и не мальчик из Хабаровска какой-нибудь — что вы, это инопланетянин, который приземлился и давай петь песни. Бытовуха — это был отстой. А сейчас постепенно всё возвращается к тому, что бытовуха — это не так уж и плохо. Потому что все наелись красивых историй и теперь пытаются заглянуть друг к другу в дома. На то им, кстати, в помощь и Instagram, и вот Zoom, например. Какой сейчас посыл у группы «Сети», главный месседж? А он и не менялся никогда. Моё внутреннее ощущение — всегда хочется быть таким воином света в тёмные времена и давать людям надежду. Не превращаться в слащавое что-то, показывать, что жизнь многогранна, но всё равно нести свет и давать надежду. Вот в этом я и вижу наш ключевой образ: люди, которые говорят по душам, и помогают этим самым душам… Исцеляться — громкое слово, но помогают этим душам чувствовать себя лучше. Да, эта работа в процессе.
Группа Би-2 представляет сингл и клип "Я никому не верю"
Клавишник рок-группы Би-2 Ян Николенко, сбежавший в Израиль и получивший гражданство этой страны, предрекает, что украинская музыка «после войны» выйдет «на мировой уровень». Музыкантов рок-группы «Би-2», задержанных на острове Пхукет в Таиланде, оштрафовали на 84 доллара каждого. Вполне возможно, что там и 10 лет спустя будут петь патриотические песни, и будет все тот же Газманов», – трепался Николенко. Год назад Би-2 отказалась выступать в Омске под растяжкой «Zа президента».
Ян Николенко: моя девушка ушла… в интернет
РИА «Новости» Остальные пять музыкантов имеют российское гражданство, но, как сообщило РИА «Новости» со ссылкой на российских дипломатов, у двух их них есть израильские паспорта. Поэтому они вполне могут запросить депортацию из Таиланда туда. О каких именно артистах идет речь, агентство не уточнило. Собеседники подчеркнули, что находящийся в таиландском миграционном центре иностранец может окончательно отказаться от депортации. Но тогда его пребывание в заключении станет бессрочным пока он не попросит о высылке. РИА «Новости» По данным израильского издания Ynet , Министерство иностранных дел страны договорилось с властями Таиланда о приеме четырех из семи участников группы. По данным журналистов, еще один отправится в Австралию. В какую страну депортируют оставшихся двоих авторы не уточнили, но подчеркнули, что речь о России не идет. По странному стечению обстоятельств во вторник, 30 января, участников группы с гражданством России посетил представитель консульства в Бангкоке, чтобы обсудить вопросы помощи.
Но артисты с ним разговаривать не захотели. После этого власти Таиланда отменили решение о депортации в Израиль , несмотря на купленные билеты. Чего боятся музыканты?
В 2010 году принял участие в записи кавер-версии песни группы « Машина времени » «Музыка под снегом» в исполнении группы « Високосный год » специально для трибьюта « Машинопись ».
Творчество[ править править код ] Для Николенко характерна эмоциональная контрастность аккомпанемента с мелодией или текстом. Так в одной песне могут быть противопоставлены мажорная мелодия и минорный текст. Тексты, как на английском, так и на русском языке, балансируют между проникновенной лиричностью и едким цинизмом. Для исполнительской манеры Николенко как флейтиста, так и вокалиста характерна повышенная экспрессия.
В кавере нам хотелось отобразить новыми красками внутренний нервный бит, напряжённую эмоциональность и одновременно — присущую песням Би-2 особую лиричность. Нам кажется, что это получилось. Будет интересно узнать мнение любителей музыки Би-2. Артур Георгадзе No Drink No Pass : Наша версия — надрывная и эмоционально тяжелая, словно та самая внутренняя свобода — результат бурного горького опыта, с истеричным гитарным соло в качестве кульминации. Глеб Колядин iamthemorning : Оказывается, не столь важна разница поколений, если вы общаетесь на одном языке. У нас с Би-2 довольно много общих музыкальных ориентиров и предпочтений.
Плюс критически важны взаимоуважение и нужная степень перфекционизма что вообще довольно редко встречаешь у музыкантов , способность к диалогу. Мне кажется, что у нас все эти пункты сошлись, поэтому и работать в итоге легко и комфортно. Инна Желанная: Я очень люблю работать с Би-2 и на концертах, и в студии. Но если раньше я вписывалась в их аранжировки, то сейчас мне было предложено сделать их песню силами моей группы. Мы с бас-гитаристом Сергеем Калачевым включились в этот процесс — нам было интересно. И одновременно было интересно, как эту задачу решат другие наши коллеги Ренарс Кауперс BrainStorm : Английский текст этой песни все-таки чуточку отличается от оригинального.
Прозвище Лакмус досталось ему благодаря группе, названной точно так же. У этого коллектива, кстати, все хорошо — выпускают песни, пишут альбомы, в 2002-м даже на разогреве у Garbage выступали. Его первым инструментом должен был стать саксофон, как хотелось его маме; не срослось, в музыкалку взяли только на блок-флейту. Усердия от Бориса не дождались, так что через год его занятия подошли к концу.
Спустя два года мальчик таки пожалел, что совершил опрометчивый поступок, и вернулся — в этот раз его позвали играть на барабанах. Решение, как понимаете, оказалось судьбоносным. Лифшиц пытался учиться и на более высоком уровне: он дважды поступал в Гнесинку и дважды из нее вылетал. Что поделать, некоторые артисты развиваются по собственному пути и в наставниках не нуждаются. Другими словами, прекрасный мультиинструменталист, способный закрыть любую звуковую брешь или добавить к готовой песне нечто необычное. Родился Николенко в Ленинграде 25 февраля 1973 года. В музыкалку он ходил, и вполне осознанно, но профессиональный путь хотел выбрать иной — даже на филфак ЛГУ поступил, надеясь стать журналистом. Кто-то из его более музыкальных знакомых узнал, что будущий филолог еще и отличный флейтист, и позвал его в группу «Эдипов комплекс». Николенко так понравилось, что он начал петь и писать тексты, а спустя несколько лет даже взял на себя ответственность продюсера. Все эти таланты и привели к тому, что в 1998-м Николенко позвали в «Сплин», где он проработал 8 лет.
Николенко стал последним, кто присоединился к «Би-2», прежде чем состав окончательно устаканился и стал таким, каким мы знаем его сегодня. История группы «Би-2» начались в 1985-м. Оба отца-основателя ходили в минскую детскую театральную студию «Ронд». Одному было 15, другому — 13, так что были они не Шурой и Левой, а Шурочкой и Левочкой.
Граждане мира
- Проблемные концерты
- Новости, которые вас могут заинтересовать
- Ян Николенко спрогнозировал рост популярности украинских песен
- Подразделы
Регистрация
- Задержание группы "Би-2" в Таиланде
- «Би-2» объявил об уходе гитариста Звонкова
- Музыкант Би-2: Украинская музыка – мирового уровня, а в России...
- Что еще почитать
- Группа «Би-2» представляет новый альбом и клип «Я никому не верю»
- Участники "Би-2" с гражданством РФ отказались от встречи с российским консулом
Шура Би-2 и Ян Николенко: Мы не молчали
Впервые и с большим резонансом в Бобруйске прошел масштабный «Би-2 FEST». Пятеро участников «Би-2» находятся в центре временного содержания в Бангкоке. Экс-флейтист группы «Сплин» и бывший фронтмен группы «Сеti» Ян Николенко возродил свой самый давний и легендарный проект «Эдипов комплекс». "Сети" — сольный проект бывшего участника группы "Сплин", флейтиста Яна Николенко, который известен так же, как фронтмен коллектива "Эдипов Комплекс" и участник группы "Би-2". За проектом «Сеtи» стоит питерский музыкант Ян Николенко, успевший поиграть в нескольких группах, в том числе в культовом ныне «Эдиповом Комплексе», а в последнее время занимавшийся аранжировками и духовыми (флейтой) в составе группы «Сплин». Решение о депортации участников группы «Би-2» отменено после визита дипломатов из российского консульства в миграционный центр, где они содержатся.
«Би-2» отметила концерт в Омске из-за баннера с буквой Z
«Би-2» объявил об уходе гитариста Звонкова | Ян Николенко / Композиторы: Шура Би-2 - Игорь Бортник. |
Что сейчас делает группа «Би-2»? А что будет делать потом? Узнаем во время стрима | Популярная в России музыкальная группа «Би-2», в которую входят Шура Би-2, Лёва Би-2, Ян Николенко, Андрей Звонков, Борис Лифшиц, Макс Андрющенко, отказалась проводить запланированный концерт в Омске из-за баннера. |
Ян Николенко спрогнозировал рост популярности украинских песен | Ян Николенко: «Начинающим музыкантам практически негде заявить о себе. |
Ян Николенко: «Вот такая я натура двуличная!» | Газета "Тихоокеанская звезда" | В конце января ТАСС сообщал, что у пятерых участников группы «Би-2» есть российское гражданство — у барабанщика музыкального коллектива Бориса Лившица, флейтиста и клавишника Яна Николенко, гитариста Андрея Звонкова. |
Участники «Би-2» отказались от встречи с российским консулом в Таиланде | Как сообщили в консульском отделе посольства России в Таиланде, пятеро россиян из «Би-2» находятся в Центре временного содержания иностранцев в Бангкоке. Это барабанщик музыкального коллектива Борис Лившиц, флейтист и клавишник Ян Николенко. |