«Тольяттиазот» вывел на финишную прямую свой долгострой — терминал по перевалке аммиака и карбамида в порту Тамань Темрюкского района Краснодарского края (см. РИА Новости, 1920, 19.06.2023. «Тольяттиазот» (ТОАЗ, входит в группу «Уралхим») в конце 2023 года запустит первую очередь морского комплекса по перевалке аммиака в Тамани. новости краснодар темрюкский район тамань аммиачный комплекс окружающая среда строительство сроки обсуждения публичные риски загрязнение окружающей среды. Главный плюс проекта в том, что "Тольяттиазот" больше не будет зависеть от мощностей сопредельных государств.
В порту Тамань создадут новый перевалочный комплекс
По итогам третьего квартала коллектив впервые остался без регулярной премии. Огромные потери — вот главный итог недолгой, но провальной работы на посту гендиректора Дмитрия Межеедова. Все это приводит к однозначному выводу. Владельцы завода — Владимир и Сергей Махлаи, действуя руками нанятого ими нового генерального директора, используют завод исключительно в качестве канала по выводу и присвоению огромных средств за рубеж через специально созданную сеть офшоров. С помощью этого посредника незаконно выводится значительная часть средств завода: экспортная цена на продукцию, отгружаемую с завода, существенно занижается, а затем продукция перепродается по рыночным ценам. Сотни миллионов рублей выводятся мошенническим образом через систему фрахта, когда суда для отправки продукции завода покупателям фрахтуются по завышенным расценкам через подставные фирмы, зарегистрированные в иностранных юрисдикциях.
Используются и фиктивные строительные подряды — заключаются договора с подставными компаниями, близкими руководству «ТоАЗа», им платятся огромные авансы, которые закрываются фиктивными актами за невыполненные работы. Незаконно выводятся деньги и через закупки оборудования по завышенным ценам через аффилированные с Махлаями фирмы. Вместо дорогостоящего европейского оборудования приобретается дешевое, некачественное и несертифицированное китайское, которое поступает на завод. И это оборудование зачастую становится причиной серьезных аварий на производстве. Таким каналом вывод средств, скорее всего, был задуман и проект строительства порта в Тамани.
Инвестиционный проект, некогда оцениваемый в 300 млн долларов США, стал большим мыльным пузырем и еще одним способом перекачки огромных денег из России в карманы Махлаев. То есть доводить до окончания проект, запускать его в эксплуатацию, изначально и не планировалось, сегодня это стало очевидным.
Как было подчёркнуто в ходе совещания, это — только 1-ая очередь, которая обеспечит перевалку аммиака оборотом в 2 млн. НАПОМНИМ: «Тольяттиазот» в порту «Тамань» появился в начале нынешнего века, но по разного рода причинам деятельность компании по перевалке производимых на головном комбинате в Самарской области аммиака и карбамида уже давно практически сошла на нет.
Однако с началом СВО когда Украина перекрыла главную российскую экспортную аммиачную артерию в одесский порт у «ТОАЗ» невольно наступил новый этап развития, который по причине стратегической для страны важности беспрекословно патронирует Правительство РФ.
Несмотря на важность развития транспортной и портовой инфраструктуры, Краснодарский край должен оставаться курортным регионом», — сказал Вениамин Кондратьев. Ранее компания сообщала , что перевалочный комплекс в порту Тамань в Темрюкском районе Краснодарского края предполагает перевалку 2 млн тонн аммиака и 3 млн тонн карбамида в год. Гидротехнический комплекс терминала сможет принимать суда дедвейтом до 50 тыс. Изначально ввод комплекса в эксплуатацию планировался на 2020 год.
Совместно с ОАО «РЖД» была составлена дорожная карта, утверждённая 28 декабря прошлого года первым заместителем генерального директора холдинга Сергеем Кобзевым и директором «Уралхим-транса» Всеволодом Ковшовым. Документ предусматривает долгосрочное сотрудничество. Компания планирует построить 45 км путей необщего пользования. В рамках первого этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры терминала будут построены станция необщего пользования ПАО «ТОАЗ» и соединительный путь с железнодорожной станцией общего пользования Вышестеблиевская. Развёрнутая длина железнодорожных путей объекта строительства составит около 50 км, будет уложено более 40 стрелочных переводов, построено три мостовых перехода, а также обустроено 40 водопропускных сооружений.
Соединительный путь для создания безопасных и комфортных условий движения пересечёт в четырёх местах автомобильные дороги в разных уровнях, в том числе федеральную трассу «Таврида». Железнодорожная станция необщего пользования ТОАЗа будет включать семь путей, которые обеспечат приём и расформирование поездов весом 6,3 тыс. После выгрузки подвижного состава планируются уборка, формирование маршрутов из порожних вагонов и отправление их на сеть холдинга. Инфраструктура станции также будет предусматривать высокотехнологичную систему электрической централизации управления стрелками и сигналами, пункты технического обслуживания маневровых локомотивов и ремонта вагонов. Современные системы коммерческого осмотра вагонов, интегрированные с железнодорожными весами, автоматически определяющими номер и вес вагона, позволят обеспечить высочайший уровень промышленной безопасности движения поездов, автоматизировать процесс приёмо-сдаточных операций и обмен данными с АСУ ОАО «РЖД».
Подписание договора на строительство в порту Тамань
Проект возобновили летом 2022 года, урегулировав земельные споры между «Тольяттиазотом» и властями Кубани. «Тольяттиазот» вывел на финишную прямую свой долгострой — терминал по перевалке аммиака и карбамида в порту Тамань Темрюкского района Краснодарского края (см. «Тольяттиазот» (ТОАЗ, входит в группу «Уралхим») в конце 2023 года запустит первую очередь морского портового комплекса по перевалке аммиака в Тамани. Вакансии компании ТОАЗ в Тамани.
Проект комплекса по перевалке аммиака в Тамани пройдет экспертизу в марте
«Тольяттиазот» потерял порт в Тамани | Для реализации проекта "Тольяттиазот" подписал соглашения с ООО "ГК 1520" и АО "ТЭК Мосэнерго". |
Тольяттиазот заключил соглашения для старта строительства терминала в Тамани | Газета Таманский вестник – новости Темрюк | OK. Компания «Тольяттиазот» (входит ГК «Уралхим») построит в Тамани. |
Проект комплекса по перевалке аммиака в Тамани пройдет экспертизу в марте — РБК | ПАО Тольятттиазот (ТОАЗ), перейдя под контроль Уралхима, оживило проект строительства перевалочного комплекса на Тамани. |
Проект комплекса по перевалке аммиака в Тамани пройдет экспертизу в марте | "Тольяттиазот" (ТОАЗ, входит в "Уралхим" Дмитрия Мазепина) договорился с Правительством о запуске первой очереди морского комплекса по перевалке аммиака в Тамани – к концу 2023. |
Россия откроет новый канал экспорта аммиака | ПАО "Тольяттиазот" заключил соглашения для старта строительства терминала в Тамани — Новости РСПП. |
Власти выступали против: через Краснодарский край погонят ядовитый аммиак
Власти выступали против: через Краснодарский край погонят ядовитый аммиак | Комплекс в Тамани позволит переваливать 2 млн. тонн аммиака в год. |
Тольяттиазот заключил соглашения для старта строительства терминала в Тамани | 7 янв 2023. Пожаловаться. Проект «Тольяттиазота» (ПАО «ТОАЗ») по строительству перевалочного комплекса аммиака и минеральных удобрений мощностью 5 млн т в год в. |
В порту Тамань создадут новый перевалочный комплекс | ПАО Тольятттиазот (ТОАЗ), перейдя под контроль Уралхима, оживило проект строительства перевалочного комплекса на Тамани. |
«ТОАЗ» и «РЖД» договорились о перевозках аммиака в Тамань — Fertilizer Daily | Строительство терминала в порту Тамань "Тольяттиазот" ведет еще с начала 2000-х годов. |
1-ый ЭТАП МАСШТАБНОГО ПРОЕКТА КОМПАНИИ «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» «ЭКСПОРТ УДОБРЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПОРТ «ТАМАНЬ» 2. | Проект строительства перевалочного комплекса аммиака и минеральных удобрений в Тамани Краснодарского края проходит государственную экспертизу. |
Перевалочный комплекс «ТОАЗ» в порту Тамань будет построен до 2025 года
Подписанием соглашений мы подчеркнули готовность "Тольяттиазота" к новому этапу строительства перевалочного комплекса в Тамани. ОСК 1520 (входит в ГК 1520) уложила первые 10 км путей к новому терминалу по перевалке аммиака в порту Тамань. Фото: «Тольяттиазот» Терминал Тамань» в ВК. В Темрюкском районе после запуска терминала по перевалке аммиака и азотных удобрений появится около 1 тыс. новых рабочих мест. «Тольяттиазот» построит в порту Тамани перевалочный комплекс за 40 млрд рублей — IAFC (МАФ). Новости Темрюкского района» Бизнес. РЖД и «Тольяттиазот» договорились на ПМЭФ о перевозках химической продукции в порт Тамань. Ввод экспортного терминала позволит "Тольяттиазоту" вновь выйти на полную загрузку, сокращенную из-за подрыва в 2022 году аммиакопровода Тольятти-Одесса.
Статистика
- Тольяттиазот построит терминал в порту Тамань к 2025 году за 40 млрд рублей
- Откликнуться
- Подробно о проекте
- Запуск терминала по перевалке аммиака в Тамани сдвигается «вправо»
- Спецкор "Блокнота Краснодара" Настя Весна показала достопримечательности улицы Красной
Тольяттиазот построит терминал в порту Тамань к 2025 году за 40 млрд рублей
Совокупно в проект будет проинвестировано 60 млрд рублей, основную часть взяла на себя компания «Тольяттиазот», — приводит слова Дениса Мантурова пресс-служба администрации Кубани. Компания планировала построить до 2025 года перевалочный комплекс в порту Тамань. Изначально объем инвестиций составлял 40 млрд рублей. Уточнялось, что перевалочный комплекс планируют запустить в три этапа — с декабря 2023 года, еще через 2—3 года предприятие выйдет на проектную мощность. В 2023 году планируется завершение первого этапа и ввод в эксплуатацию, в 2024—2025 годах будет проведена вторая очередь работ, направленная на увеличение мощности объекта.
Мантурова: перевалочный комплекс в порту Тамань имеет высокую значимость для стабильных поставок аммиака и удобрений на внешние и внутренний рынки; это 1й подобный объект в России, который входит в число приоритетных для инфраструктуры страны; совокупно в проект будет проинвестировано 60 млрд руб. Тезисы генерального директора Тольяттиазота А. Шаблинского: для нашего предприятия это стратегически важный проект, который даст стимул дальнейшему развитию производства и неоспоримые преимущества для реализации продукции на экспорт ; с появлением перевалочного комплекса на Черноморском побережье Тольяттиазот сможет выйти на полную производственную мощность, сокращенную в связи с выпадением одного из способов транспортировки аммиака; все сотрудники предприятия понимают масштаб проекта и колоссальную ответственность за включение будущего комплекса в число приоритетных объектов инфраструктуры страны; запуск морского перевалочного комплекса в Тамани позволит изменить экспортный маршрут и создаст предпосылки для возобновления поставок аммиака на мировой рынок.
По итогам совещания заинтересованные стороны договорились продолжить реализацию всех необходимых мероприятий плана, который был утвержден правительством. В данный момент проект по строительству терминала проходит государственную экологическую экспертизу. Будущий терминал станет объектом замкнутого цикла, что позволит исключить выбросы в атмосферу и минимизировать воздействие на окружающую среду.
Планируется, что первая очередь, рассчитанная на грузооборот до 2 млн тонн аммиака в год, будет введена в эксплуатацию в конце 2023 года. На втором этапе, который по плану завершится до конца 2025 года, мощности нового комплекса вырастут до 3,5 млн тонн аммиака и 1,5 млн тонн карбамида в год. Таким образом, проектная мощность будущего терминала по перевалке аммиака и удобрений составит 5 млн тонн в год. При этом строительство нового терминала в Тамани и его вывод на проектную мощность снимает проблему блокировки аммиакопровода Тольяттиазот-Южный.
Терминал с мощностью перевалки 3,5 млн тонн аммиака на Черном море полностью покрывает потребности его производителей. Дальнейшее развитие мощностей по перевалке минеральных удобрений возможно. Мы рассматриваем разные варианты по развитию терминала в Тамани. Комфортна ли долговая нагрузка? Компании делают все возможное в текущих условиях, чтобы обеспечить стабильное обслуживание своего долга. Группа выполняет все финансовые и нефинансовые ковенанты, за исключением отдельных ковенантов и ряда просроченных платежей по синдицированным предэкспортным кредитам "Уралкалия" в связи с введением иностранными государствами различных ограничений. Латвийский реестр настаивает на невозможности обновлять фактические данные о бенефициарном владении, и все выводы о статусе терминалов Латвия делает на основании устаревшей информации, датируемой до марта 2022 года.
Эмиратский инвестор, который более года назад купил у "Уралхима" доли в Riga Fertilizer Terminal и Ventamonjaks, не смог воспользоваться активами и потребовал расторжения сделки. Формально наша компания не находится под санкциями, поскольку весь мир понимает, что нельзя нарушать цепочки поставок удобрений. Но при этом мы ощущаем их влияние — осложнены вопросы, связанные с логистикой. В результате из-за этих ограничений страдают люди в развивающихся странах, чьи возможности избегать голод напрямую зависят от этих поставок. С Индией "Уралкалий" подписал контракт до конца сентября, ведете ли переговоры по-новому?
НАПОМНИМ: «Тольяттиазот» в порту «Тамань» появился в начале нынешнего века, но по разного рода причинам деятельность компании по перевалке производимых на головном комбинате в Самарской области аммиака и карбамида уже давно практически сошла на нет. Однако с началом СВО когда Украина перекрыла главную российскую экспортную аммиачную артерию в одесский порт у «ТОАЗ» невольно наступил новый этап развития, который по причине стратегической для страны важности беспрекословно патронирует Правительство РФ.
Конечный план строительства нового перевалочного комплекса на территории «Тольяттиазот» который перед началом реализации данного проекта выкупила «старшая коллега по цеху» компания «Уралхим» был утверждён в начале марта текущего года; общий объём инвестиций частных в очерченный этап развития «ТОАЗ» составит 60 млрд.
Проект комплекса по перевалке аммиака в Тамани пройдет экспертизу в марте
Подписывайтесь на новости группы «Тольяттиазот» Порт Тамань и рассказывайте о нас друзьям! ПАО «ТОАЗ» (Тольяттиазот) — ведущий производитель аммиака в России, одно из. РИА Новости, 1920, 19.06.2023. «Тольяттиазот» (ТОАЗ, входит в группу «Уралхим») в конце 2023 года запустит первую очередь морского комплекса по перевалке аммиака в Тамани. Проект возобновили летом 2022 года, урегулировав земельные споры между «Тольяттиазотом» и властями Кубани.
Россия откроет новый канал экспорта аммиака
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ. Подписывайтесь на новости группы «Тольяттиазот» Порт Тамань и рассказывайте о нас друзьям! ПАО «ТОАЗ» (Тольяттиазот) — ведущий производитель аммиака в России, одно из. Фото: «Тольяттиазот» Терминал Тамань» в ВК. В Темрюкском районе после запуска терминала по перевалке аммиака и азотных удобрений появится около 1 тыс. новых рабочих мест. Строительство терминала в порту Тамань "Тольяттиазот" ведет еще с начала 2000-х годов. РИА Новости, 1920, 19.06.2023. «Тольяттиазот» (ТОАЗ, входит в группу «Уралхим») в конце 2023 года запустит первую очередь морского комплекса по перевалке аммиака в Тамани.
Перевалочный комплекс «ТОАЗ» в порту Тамань будет построен до 2025 года
По данным кабмина, это позволит наладить новые маршруты поставок аммиака и удобрений на внешние и внутренние рынки. Общий объем инвестиций в строительство объекта составляет 60 млрд рублей. Предполагается, что там будет создано не менее 500 рабочих мест. Новый терминал будет работать как объект замкнутого цикла, что исключит возможность выбросов в атмосферу и минимизирует воздействие на окружающую среду. Мониторинг экологической ситуации будет вести специальная аккредитованная лаборатория, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Затем проект был законсервирован на несколько лет, в 2015 году ТОАЗ возобновил работы по строительству комплекса.
Работы не закончены до сих пор.
С Индией "Уралкалий" подписал контракт до конца сентября, ведете ли переговоры по-новому? Да, мы заинтересованы. На момент заключения соглашения с Индией стороны оставляли для себя шанс корректировки цены контракта в ту или иную сторону. Поэтому контракт был подписан до конца сентября. Когда планируете отправить партию Нигерии и в какие еще страны планируете отправить гумпартии? Также возможна поставка на Шри-Ланку.
У нас нет каких-либо дедлайнов по выполнению этого намерения, однако мы делаем все возможное, чтобы как можно скорее поставить наши удобрения тем странам, которые уже сталкиваются с рисками голода. Какие валюты сейчас вы используете при расчетах, начали ли расчеты в рублях? Доля доллара существенно уменьшилась, однако все еще составляет существенную часть. Какие планы по заводу в Анголе? При этом в 2022 году мы сделали несколько приобретений, в частности купили производственные дистрибьюторские компании в Бразилии. Мы всегда открыты для работы с партнерами по всему миру. Но это не значит, что слияния и поглощения — единственный вариант, по которому мы готовы работать за рубежом. Что касается возможных приобретений — на данный момент у нас нет каких-либо новостей по этой части.
По поводу комплекса по производству аммиака и карбамида в Анголе. Было принято решение завершить проект в доинвестиционной стадии.
Совокупно в проект будет проинвестировано 60 млрд рублей, основную часть взяла на себя компания «Тольяттиазот»», — отметил Д. Мощность перевалочного комплекса составляет 5 млн тонн в год, при этом сдаваться он будет очередями. Первая очередь рассчитана на грузооборот до 2 млн тонн аммиака в год. На втором этапе мощности нового комплекса вырастут до 3,5 млн тонн аммиака и 1,5 млн тонн карбамида в год. Технологическое оснащение будущего терминала будет отвечать всем требованиям промышленной и экологической безопасности.
В порту Тамань создадут новый перевалочный комплекс
«Перевалочный комплекс в порту Тамань имеет высокую значимость для стабильных поставок аммиака и удобрений на внешние и внутренний рынки. Новости рынка. Проект строительства перевалочного комплекса в порту Тамань (Краснодарский край) реализует ПАО «Тольяттиазот» («ТОАЗ», находится под контролем «Уралхима»). Подписанием соглашений мы подчеркнули готовность "Тольяттиазота" к новому этапу строительства перевалочного комплекса в Тамани. Кубанские Новости. "Тольяттиазот" после перехода под контроль "Уралхима" вернулся к проекту терминала в Тамани. "Тольяттиазот" намерен ввести первую очередь комплекса в порту Тамань к 2024г. Новости Темрюкского района» Бизнес. При этом строительство нового терминала в Тамани и его вывод на проектную мощность снимает проблему блокировки аммиакопровода Тольяттиазот-Южный.
Недотаманили
- «Съевший» миллионы долларов недостроенный порт «Тольяттиазота» на Тамани готовится к сносу
- Новый поиск
- Откликнуться
- Недотаманили
Россия откроет новый канал экспорта аммиака
Общий объем инвестиций в строительство объекта составляет 60 млрд рублей. Предполагается, что там будет создано не менее 500 рабочих мест. Новый терминал будет работать как объект замкнутого цикла, что исключит возможность выбросов в атмосферу и минимизирует воздействие на окружающую среду. Мониторинг экологической ситуации будет вести специальная аккредитованная лаборатория, сообщает пресс-служба правительства РФ. Как сообщает «Интерфакс», в прошлом году власти Кубани перевели почти 43 га сельхозземель в Тамани в категорию промышленных для размещения перевалочного комплекса.
По его словам, под влиянием политической ситуации на рынке существенно изменилась структура стран-импортеров российского аммиака: растет спрос в странах Юго-Восточной Азии, Китай, а в эти регионы удобно отправлять продукцию из южных портов. Поэтому, если раньше инвестор не был особенно заинтересован в создании подобного терминала в России "с нуля" из-за высоких капитальных затрат, то теперь у него просто нет другого выбора», — подчеркивает Чернов. Масштабный проект реализуется с трудом Масштабный проект по строительству терминала по перевалке аммиака и карбамида в морском порту Тамань «Тольяттиазот» ТоАЗ, компания перешла под контроль «Уралхима» реализует с 2003 года. После консервации, в 2015 году ТоАЗ возобновил работы по строительству комплекса.
Однако работы вновь были отложены из-за проблем с арендой земли в Краснодарском крае и начавшимися судебными разбирательствами с местной администрацией. Так, в 2019 году инвестора обязали снести постройки, и лишь в 2022 году Арбитражный суд Краснодарского края признал незаконным отказ региональных властей передать земельные участки на территории порта Тамань в федеральную собственность, что сделало реализацию проекта вновь возможной. Крупный инфраструктурный объект обеспечит 500 новых рабочих мест. Общий объем инвестиций оценивался в 40 млрд рублей без привлечения бюджетных средств. При этом ТОАЗ рассчитывал выйти на проектную мощность до 2025 года. Как изменились параметры проекта в связи с переносом сроков ввода в эксплуатацию на 2023 год и сопутствующим удорожанием проекта на 10 млрд рублей, в пресс-службе ТОАЗа прокомментировать отказались. В противном случае это может привести к увеличению стоимости проекта и сроков его реализации. Имеет значение и то, как быстро найдут необходимое оборудование для оснащения, чтобы порт заработал быстрее, в первую очередь это касается техники иностранного производства.
Специалисты уверены, что целесообразнее их уже просто снести и начать строительство заново. Но делать это уже будет другой стивидор, которого выберет новый оператор порта — правительство Краснодарского края. Немногим лучше сегодня обстоят дела и на самом «Тольяттиазоте», какое-то время назад считавшемся самым перспективным и мощным химическим предприятием в стране. Основной проблемой завода является обветшавшее оборудование.
Построенные 40 лет назад производственные мощности все эти годы эксплуатировались без какой-либо существенной модернизации. Из-за плохого состояния оборудования и некомпетентного управления завод давно не может выйти на проектные мощности — вместо 3 млн тонн аммиака и 1 млн тонн карбамида в год «ТоАЗ» едва выпускает в среднем 2,5 млн и 600 тыс. Только за последние годы произошло несколько крупных аварий. Тогда причиной взрыва 3000 кубических метров природного газа стал ряд системных факторов.
Агрегат был экстренно остановлен для срочного ремонта. Стоит отдельно отметить отношение действующего руководства к соблюдению норм промышленной безопасности. Сегодня заводом Махлаями поставлен управлять Дмитрий Межеедов, который до прихода на «Тольяттиазот» руководящих должностей не занимал. Вместо регулярного освидетельствования оборудования, прохождения экспертиз промбезопасности и устранения обнаруженных недостатков, Межеедов пошел по пути налаживания тесных связей с руководством местного Ростехнадзора.
Получая регулярно через аффилированные «ТоАЗу» компании внушительные «премии», руководство РТН закрывало глаза на недочеты, годами оставляя без внимания тяжелейшую ситуацию на химическом гиганте, подвергая опасности работников предприятия и жителей Тольятти.
Основной проблемой завода является обветшавшее оборудование. Построенные 40 лет назад производственные мощности все эти годы эксплуатировались без какой-либо существенной модернизации. Из-за плохого состояния оборудования и некомпетентного управления завод давно не может выйти на проектные мощности — вместо 3 млн тонн аммиака и 1 млн тонн карбамида в год «ТоАЗ» едва выпускает в среднем 2,5 млн и 600 тыс. Только за последние годы произошло несколько крупных аварий. Тогда причиной взрыва 3000 кубических метров природного газа стал ряд системных факторов. Агрегат был экстренно остановлен для срочного ремонта. Стоит отдельно отметить отношение действующего руководства к соблюдению норм промышленной безопасности. Сегодня заводом Махлаями поставлен управлять Дмитрий Межеедов, который до прихода на «Тольяттиазот» руководящих должностей не занимал.
Вместо регулярного освидетельствования оборудования, прохождения экспертиз промбезопасности и устранения обнаруженных недостатков, Межеедов пошел по пути налаживания тесных связей с руководством местного Ростехнадзора. Получая регулярно через аффилированные «ТоАЗу» компании внушительные «премии», руководство РТН закрывало глаза на недочеты, годами оставляя без внимания тяжелейшую ситуацию на химическом гиганте, подвергая опасности работников предприятия и жителей Тольятти. Руководство завода, при молчаливом согласии местного Ростехнадзора, вместо поддержания стабильной и безопасной работы оборудования и его своевременного обновления предпочитает выплачивать символические, по меркам многомиллиардной выручки завода, штрафы. Финансовые показатели «Тольяттиазота» также говорят о его плохом руководстве. За 3 квартала этого года по сравнению с тем же периодом 2018 года при незначительно выросшей выручке себестоимость продаж увеличилась почти на миллиард рублей.