Государственная Дума приняла в первом чтении пакет правительственных законопроектов, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Минстрой разработал законопроект о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях на срок до конца 2050 года. Свободные экономические зоны относятся к преференциальным режимам и создаются в России для развития бизнеса на определенной территории. Президент России Владимир Путин подписал пакет законов о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в Донецкой и Луганской Народных Республиках, Херсонской и РИА Новости, 24.06.2023.
Госдума приняла закон о свободной экономической зоне в новых субъектах РФ
Создание свободной экономической зоны станет ещё одним шагом по ускоренному развитию, так как она предполагает особый режим предпринимательской деятельности. Госдума 19 апреля приняла в первом чтении законопроект о свободной экономической зоне на территориях Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Свободная экономическая зона в днр: о главном для бизнеса. Правительство направило в Госудуму пакет законопроектов о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. Донецкая Народная Республика.
Свободная экономическая зона в днр: о главном для бизнеса
А вот новые регионы в первую очередь строят свою экономику вокруг промышленности. Поэтому, в частности, необходима отмена налога на добычу полезных ископаемых НДПИ. Если мы сейчас сделаем возможным, чтобы экономика новых субъектов развивалась, и мы могли помогать другим регионам в какой-то обозримой перспективе, стартовав, когда еще не закончились боевые действия, это же круто! Это будет действительно нашим достижением. Будем работать», — отметил врио главы ДНР. После введения СЭЗ в республике ожидают большого притока инвесторов. Мы ожидаем, что у нас будет достаточно большой приток инвесторов. В ближайшей перспективе у нашей Корпорации развития Донбасса находится в рассмотрении 60 инвестиционных проектов, все они потенциально могут получить статус участников СЭЗ. Ожидаем приток инвесторов», — ранее сообщил Донецкому агентству новостей и.
Максим Топилин выразил надежду, что к 1 июля большая свободная экономическая зона в новых регионах заработает. При этом добиться отмены указанного акциза не удавалось еще никому.
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на полученный документ. В законопроекте указано, что его принятие поможет "обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие" новых субъектов. Величина капиталовложений в первые три года не должна опускаться ниже 3 миллионов рублей для малого предпринимательства, а для всех иных организаций — не менее 30 миллионов рублей. Отдельный проект закона установит нулевую ставку по налогу на прибыль в бюджет в период на 10 лет с момента получения первой прибыли. При этом ставку налога в бюджет одного из новых регионов могут установить на уровне от 0 до 13,5 процентов в зависимости от деятельности.
Такие зоны создаются с целью развития экономики во всей стране, отдельных регионах или отраслях. Благодаря особым условиям для бизнеса компании стремятся стать резидентами СЭЗ, то есть разместить там свои заводы и офисы.
В ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях создают свободную экономическую зону
В Донбассе и Новороссии 125 компаний стали участниками свободной экономической зоны, в свои проекты они инвестируют 3,7 млрд рублей. Об этом сообщается в Telegram-канале компании "Фонд развития территорий". Всего на сегодняшний день внесено в реестр СЭЗ 125 участников из всех четырех новых регионов", - говорится в сообщении. По словам главы организации Ильшата Шагиахметова, многие компании, присоединившиеся к СЭЗ, уже закупили оборудование и запустили производства.
Он отметил, что создание свободной экономической зоны в ДНР также может стать весомым аргументом для привлечения новых инвесторов, которые будут вкладывать средства в развитие экономики Республики. Ранее сообщалось , что Правительство РФ инициировало создание свободной экономической зоны в новых регионах. Свободная экономическая зона СЭЗ — это территория в пределах государства, на которой действуют льготные условия для предпринимательства.
Осуществить капитальные вложения в основные средства. Создать новые рабочие места.
Или же это будут местные налоговые льготы, потому что будет действовать наш Налоговый кодекс. Так что здесь вопрос о том, как все будет происходить, пока открыт. Это интересный проект, который отражает проблемы текущего момента, но пока не очень понятно, как он будет развернут в формате, когда ДНР будет уже субъектом федерации.
Если это будут местные налоговые послабления, то это не очень много. Хотя налог на доходы предприятий - это ощутимо, но региону, конечно, понадобятся и субсидии, потому что ему будет недоставать ресурсов. Экономические преимущества региона состоят в том, что там очень короткое плечо доставки угля и руды на металлургические предприятия.
Госдума приняла закон о свободной экономической зоне в новых субъектах РФ
Кроме того, предусмотрена упрощенная процедура градостроительной деятельности и землепользованияния. Он позволит стимулировать их социально-экономическое развитие. Во-первых, это имплементация институтов. Дело в том, что распространение общих правил и норм ведения хозяйственной деятельности на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, интеграция их в единое правовое пространство РФ является чрезвычайно сложным процессом, и введение особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности позволит «снять» эту проблему как минимум в приоритетных сферах», — сказал Лавров.
Федеральный закон принят Государственной Думой 20 июня 2023 года и одобрен Советом Федерации 21 июня 2023 года. Справка Государственно-правового управления Федеральным законом на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей на срок до 31 декабря 2050 года создаётся свободная экономическая зона.
Он позволит стимулировать их социально-экономическое развитие. Во-первых, это имплементация институтов. Дело в том, что распространение общих правил и норм ведения хозяйственной деятельности на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, интеграция их в единое правовое пространство РФ является чрезвычайно сложным процессом, и введение особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности позволит «снять» эту проблему как минимум в приоритетных сферах», — сказал Лавров. Во-вторых, по его словам, таким образом решаются вопросы стимулирования инвестиционной привлекательности регионов.
В стадии рассмотрения находятся еще 13 проектов.
Их реализация позволит создать около 1,5 тысяч новых рабочих мест и обеспечит налоговые поступления в бюджет в размере более 2 млрд рублей. ФРП ДНР будет выступать базовым институтом развития промышленности и для пострадавших от боевых действий территорий. Кроме того, в регионе уже создана ГК «Корпорация развития Донбасса» как единое окно для инвесторов, планирующих реализацию проектов на территории ДНР. В проработке находится порядка 10 инвестиционных проектов, более 140 инвестплощадок на территории региона уже определены, работа по этому направлению продолжается. Корпорация осуществляет функции Агентства развития инвестиций в рамках внедрения Регионального инвестиционного стандарта, который предполагает неухудшение условий реализации инвестиционных проектов, соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках Свода инвестиционных правил, разработанного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Минэкономразвития России. Также запланировано создание Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства и Микрофинансовой компании ДНР. Указанные инструменты поддержки бизнеса должны существенно упростить создание и развитие бизнеса на территории региона за счет кредитов по низкой процентной ставке и инструмента поручительства гарантийного фонда и иных мер поддержки. В частности, сейчас мы разрабатываем механизм, при котором предприниматель, имущество которого находилось на первых этажах жилых зданий или в отдельно стоящих зданиях было повреждено в ходе боевых действий, может получить кредит и при условии, что он восстановит и сам пострадавший объект и свою деятельность на этом объекте. Правительством будет компенсирована как основная задолженность, так и большая часть процентов за пользование кредитом», — заявили в Минэкономразвития ДНР. В пресс-службе отметили, что активно ведется разработка инвестиционного законодательного каркаса, обеспечивающего инвестора соответствующей инфраструктурой поддержки в регионе.
Уже принят разработанный Минэкономразвития ДНР Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Донецкой Народной Республике», кроме того, разрабатывается Закон об инвестиционной деятельности Республики.
Участники СЭЗ в Донбассе и Новороссии инвестируют 3,7 млрд рублей в свои проекты
Свободные экономические зоны в новых регионах будет курировать Минстрой. РИА «Новости» сообщает о планах по созданию в ДНР свободной экономической зоны (СЭЗ). Правительство РФ подготовило законопроект о свободной экономической зоне в ДНР.
ФРТ: в ДНР новый участник свободной экономической зоны модернизирует шахту
Публикуются комментарии только на русском языке. Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования. В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
Тогда механизм СЭЗ в новых регионах сможет заработать уже с 1 июля.
В конце мая он встречался с представителями «Деловой России», и предприниматели из Луганска попросили главу государства ввести новый режим пораньше, чтобы можно было начинать работать и развиваться в понятных, более стабильных и благоприятных экономических условиях. Глава государства полностью поддержал предложение и пообещал ускорить решение вопроса. Путин отметил, что новые регионы уже перешли на российские стандарты, в том числе по страховым взносам, и это позволит им быстрее полноценно интегрироваться в отечественную экономику.
Глава государства также поделился своими впечатлениями от посещения этих территорий: «Все выглядит очень скромно, но очень достойно, ухоженно, честно говоря, даже не ожидал. Это благодаря людям, которые там живут, работают, благодаря управленческой команде». Председатель думского комитета по экономической политике Максим Топилин заявил, что, если все пойдет хорошо, и удастся договориться по некоторым нюансам с представителями Минфина и Минэкономразвития, уже во вторник закон могут принять.
В текущей версии документ предполагает установление режима свободной экономической зоны в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях сроком до 31 декабря 2050 года с возможностью продления. Врио Главы Донецкой народной республики Денис Пушилин в ходе обсуждения заявил, что новые регионы готовы стать экспериментальной площадкой для апробации нового формата свободной экономической зоны. Особые условия В то же время Пушилин подчеркнул, что власти ДНР предложили несколько поправок к законопроекту.
Они связаны с тем, что СЭЗ в новых регионах планировали создать по примеру Крыма и Севастополя, однако у этих регионов другая экономическая специализация — сельское хозяйство и туризм.
Ведомство назначено уполномоченным органом по регулированию СЭЗ. Заключать договоры об условиях деятельности участников будет публично-правовая компания «Фонд развития территорий», созданая в конце 2021 г.
Она также может выступать застройщиком объектов инфраструктуры СЭЗ. Сейчас в России функционируют 50 особых свободных экономических зон. Среди них 31 промышленно-производственная, 7 технико-внедренческих, десять туристско-рекреационных и две портовые.
Официально в них зарегистрировано 1019 резидентов, из которых более 130 компаний с участием иностранного капитала из 42 стран.
Статья 8. Финансовое обеспечение мероприятий, необходимых для функционирования свободной экономической зоны 1. Финансовое обеспечение мероприятий, необходимых для функционирования свободной экономической зоны, осуществляется за счет средств федерального бюджета, доведенных до управляющей компании, а также внебюджетных источников финансирования. Обязательства Российской Федерации по финансированию мероприятий, необходимых для функционирования свободной экономической зоны, могут исполняться посредством: 1 внесения взноса в уставный капитал управляющей компании, которая осуществляет финансирование мероприятий, необходимых для функционирования свободной экономической зоны; 2 предоставления субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, предоставленным участникам для реализации инвестиционных проектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 3 использования иных способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Статья 9. Информационное взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела 1. Направление договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне и свидетельств о включении в единый реестр, выданных участникам, а также сведений, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, при наличии технической возможности осуществляется в электронной форме в рамках информационного взаимодействия в автоматическом или автоматизированном режиме без направления запросов о предоставлении таких документов и сведений. Формат и структура предоставления указанных документов и сведений устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Предоставление документов и сведений, не предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, в целях таможенного контроля осуществляется путем направления запросов о предоставлении таких документов и сведений, а также ответов на указанные запросы в форме электронных документов.
Статья 10. Осуществление предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне 1. В свободной экономической зоне может осуществляться предпринимательская и иная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона. Уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти могут быть определены виды деятельности, осуществление которых участниками в свободной экономической зоне не допускается. В свободной экономической зоне могут осуществлять деятельность участники, а также иные лица, не являющиеся участниками.
Участник вправе реализовывать инвестиционный проект в свободной экономической зоне с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны. К деятельности юридических лиц - участников и их филиалов, осуществляемой за пределами свободной экономической зоны и не связанной с реализацией инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенная процедура свободной таможенной зоны не применяется. Участник реализует инвестиционный проект в свободной экономической зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Хозяйственная деятельность, не связанная с реализацией инвестиционного проекта, предусмотренного договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, осуществляется участниками без применения особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, в том числе без применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Право участника осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне прекращается со дня внесения в единый реестр записи об исключении участника из указанного реестра.
Статья 11. Требования к лицу, намеревающемуся получить статус участника 1. Лицо, намеревающееся получить статус участника, должно быть зарегистрировано на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области либо иметь филиал на указанных территориях. Лицо, намеревающееся получить статус участника, не должно осуществлять виды деятельности, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона. Статья 12.
Порядок предоставления статуса участника 1. График, указанный в пункте 6 части 2 настоящей статьи, должен предусматривать осуществление капитальных вложений в размере не менее 30 процентов общего объема капитальных вложений в первый год реализации инвестиционного проекта в случае, если реализация инвестиционного проекта не связана с необходимостью проектирования, строительства и или реконструкции объектов капитального строительства, для осуществления которых требуется получение предусмотренных нормативными правовыми актами заключений, согласований и или разрешений уполномоченных органов. В день получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, управляющая компания уведомляет заявителя: 1 о принятии документов к рассмотрению; 2 об отказе в принятии документов к рассмотрению. Отказ в принятии документов к рассмотрению допускается только в случае непредставления лицом документов, указанных в части 1 настоящей статьи. Управляющая компания в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты подачи заявителем документов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляет проверку соответствия представленных заявителем документов требованиям настоящего Федерального закона, а также проводит оценку инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в соответствии с критериями и методикой, утвержденными Правительством Российской Федерации далее - оценка инвестиционной декларации.
В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в части 1 настоящей статьи, управляющая компания направляет в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, копии таких документов для подготовки высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации заключения о возможности заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с заявителем. В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения от управляющей компании копий документов, указанных в части 7 настоящей статьи, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации готовит заключение по вопросу возможности заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с заявителем и направляет его в адрес управляющей компании. При наличии неурегулированных разногласий между управляющей компанией и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по вопросу возможности заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, в случае признания инвестиционного проекта эффективным по результатам оценки инвестиционной декларации, проведенной управляющей компанией в соответствии с частью 6 настоящей статьи, управляющая компания в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заключения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, направляет указанное заключение с приложением копий документов, представленных заявителем в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в адрес коллегиального органа, образованного Правительством Российской Федерации. Коллегиальный орган, образованный Правительством Российской Федерации, по результатам рассмотрения документов, представленных управляющей компанией в соответствии с частью 9 настоящей статьи, принимает решение о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне либо об отказе в заключении такого договора, о чем уведомляет управляющую компанию и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации. Решение коллегиального органа, образованного Правительством Российской Федерации, может содержать одно условие или несколько условий по внесению изменений в инвестиционную декларацию, исполнение которых возлагается на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом и учитывается управляющей компанией при заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения управляющей компанией заключения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, и при отсутствии по указанному заключению неурегулированных разногласий либо решения коллегиального органа, образованного Правительством Российской Федерации, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, управляющая компания направляет заявителю подписанный договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне или решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с указанием мотивированных оснований такого отказа. Заявитель в течение десяти рабочих дней со дня получения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, направленного управляющей компанией, подписывает такой договор и направляет его в адрес управляющей компании. Неподписание заявителем договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в указанный срок рассматривается как отказ в его заключении. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне заключается в соответствии с примерной формой, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и при необходимости может содержать дополнительные условия с учетом особенностей реализации инвестиционного проекта. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне вступает в силу со дня получения управляющей компанией подписанного заявителем договора.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в силу договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне управляющая компания вносит в единый реестр запись о включении заявителя в указанный реестр либо запись о заключении с заявителем, имеющим статус участника, другого договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также направляет или передает иным способом, свидетельствующим о дате получения: 1 участнику свидетельство о включении в единый реестр. При заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне лицом, уже имеющим статус участника, свидетельство о включении в единый реестр не выдается; 2 в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, выписку из единого реестра, содержащую информацию, предусмотренную настоящей частью, копию заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и копию свидетельства о включении в единый реестр; 3 в адрес федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, выписку из единого реестра, содержащую информацию, предусмотренную настоящей частью, и копию заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Лицо приобретает статус участника со дня внесения в единый реестр записи о включении в единый реестр. Статья 13. Основания для отказа в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне 1.
Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне принимается в следующих случаях: 1 несоответствие требованиям, указанным в статье 11 настоящего Федерального закона; 2 признание управляющей компанией по результатам оценки инвестиционной декларации, проведенной в соответствии с частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона, инвестиционного проекта неэффективным; 3 отсутствие в свободной экономической зоне земельного участка, не обремененного правами третьих лиц и подходящего для реализации инвестиционного проекта, или согласия собственника земельного участка на его предоставление для реализации инвестиционного проекта в случае, если для реализации инвестиционного проекта требуется земельный участок. Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 14. Исключение участника из единого реестра и расторжение договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне 1. В случае установления управляющей компанией по результатам проведенного мониторинга факта нарушения условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне такой договор не может быть расторгнут по соглашению сторон.
При расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в связи с нарушением участником условий указанного договора лицо, утратившее статус участника, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном указанным договором. Управляющая компания в течение трех рабочих дней со дня наступления хотя бы одного из случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, вносит в единый реестр запись об исключении участника из указанного реестра. Управляющая компания направляет выписку из единого реестра об исключении участника из указанного реестра в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение рабочего дня, следующего за днем внесения в единый реестр соответствующей записи. Статья 15. Внесение изменений в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне 1.
По соглашению сторон в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне могут быть внесены изменения в порядке, установленном статьей 12 настоящего Федерального закона для заключения такого договора. При внесении изменений в указанный договор оценка инвестиционной декларации не проводится.
Правила комментирования
- Минэкономразвития ДНР – Telegram
- НЕСТАНДАРТНЫЕ ПОДХОДЫ
- Участниками свободной экономической зоны в новых регионах стали уже 25 предприятий
- Виртуальный хостинг
- Участники СЭЗ в Донбассе и Новороссии инвестируют 3,7 млрд рублей в свои проекты
Участники СЭЗ в Донбассе и Новороссии инвестируют 3,7 млрд руб. на реализацию своих проектов
В конце февраля о появлении экономической зоны в ДНР рассказал председатель правительства региона Виталий Хоценко. Тогда он заявил, что СЭЗ будет с «беспрецедентными» условиями и основана на «крымском» варианте. СЭЗ в Крыму начала действовать с 1 января 2015 г. Она предполагает льготный режим в сфере земельных отношений, строительства, особые условия для предпринимателей, льготы и преференции для инвесторов, а также возможность применения процедуры свободной таможенной зоны. Экономическая зона в Крыму и Севастополе действует до конца 2039 г.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована. Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Правительством будет компенсирована как основная задолженность, так и большая часть процентов за пользование кредитом», — заявили в Минэкономразвития ДНР. В пресс-службе отметили, что активно ведется разработка инвестиционного законодательного каркаса, обеспечивающего инвестора соответствующей инфраструктурой поддержки в регионе. Уже принят разработанный Минэкономразвития ДНР Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Донецкой Народной Республике», кроме того, разрабатывается Закон об инвестиционной деятельности Республики. В целях формирования положительного инвестиционного климата в регионе планируется создание свободной экономической зоны. Оформить данный шаг юридически планируется уже весной. Это даст инвесторам преференции и подстегнет инвестиционную активность. При этом в министерстве заверили, что циркулирующая в различных СМИ информация об исходе значительной части бизнеса из ДНР в целом не является достоверной. Что же касается, в принципе, ведения бизнеса, то независимо от внешних факторов, в жизненном цикле каждого бизнес-проекта неизбежно возникает стадия его завершения. Отдельные предприятия замедлили темпы своего производства, но при этом ряд предприятий расширяет рынки сбыта, намерены развиваться и расширяться. И здесь им на помощь приходят меры поддержки, которые разрабатывает и внедряет правительство ДНР», — заключили в Минэкономразвития. Надо читать.
При этом ставку налога в бюджет одного из новых регионов могут установить на уровне от 0 до 13,5 процентов в зависимости от деятельности. Еще предусмотрено освобождение от земельного налога в течение трех лет. Особый предпринимательский режим в СЭЗ в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях включит в себя особый порядок налогообложения и возможность предоставления субсидий на возврат процентной ставки по кредитам — до 100 процентов ставки рефинансирования Центробанка. Еще установят и свободную таможенную зону. Планируется, что так хотят освободить от уплаты ввозных таможенных пошлин ввозимое на территорию СЭЗ зарубежное оборудование для реализации инвестпроекта.
В ДНР и ЛНР создается свободная экономическая зона
Правительство одобрило превращение ДНР и ЛНР в специальную экономическую зону. Премьер ДНР Виталий Хоценко сообщил, что власти республики работают над созданием свободной экономической зоны. Правительство РФ внесет в Госдуму законопроект о функционировании свободной экономической зоны и деятельности её резидентов на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.