Это первый полнометражный фильм за всю карьеру Стивена Спилберга, который он снял для «Walt Disney Pictures».
Стивен Спилберг (Steven Spielberg) - биография, новости, личная жизнь
Для этого оператор погружался в глубины океана, находясь в специальной клетке. Акулы были прекрасно видны через объектив, но добраться до оператора они не могли. Реальные акулы были куда меньше бутафорских макетов, поэтому были построены сразу две клетки. Одна была совсем маленькой и в нее помещалась модель подводного хищника. А в более просторной клетке работал каскадер по имени Карл Риццо, рост которого составлял всего лишь 145 см. Кассовые сборы, неутихающий интерес прессы и зрителей дали понять — Спилберг снял настоящий шедевр. Картину прекрасно оценили и критики, ведь в итоге лента была удостоена трех наград «Оскар». Продолжением франшизы стало три картины, которые снимались без участия Стивена.
В 81-м году Спилберг решает снять свой очередной шедевр. Из-под легкой руки великого режиссера выходит картина под названием «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Главную роль в фильме получил малоизвестный в то время актер по имени Харрисон Форд , который после выхода ленты стал настоящей звездой. Интересно, что сначала Стивен планировал снять легкий боевик в стиле Бондианы, но потом решил рассказать о своей идее знаменитому режиссеру Джорджу Лукасу. Лукас решил, что у его друга получился великолепный фильм по другому сценарию. Этот сценарий в дальнейшем был воплощен в качестве первой картины о приключениях бравого археолога. Стивен Спилберг на съемках фильма «Индиана Джонс» Прообразом обаятельного авантюриста стал реальный человек — археолог из Германии по имени Отто Ран, который прославился поиском легендарного святого Грааля.
Хотя сами создатели картины не стали упоминать этого факта в своих интервью, в сюжете фильма можно найти некоторые факты из биографии известного немца. И вновь фильм стал лидером проката, собрав около 400 млн долларов. Спустя год Спилберг в очередной раз оправдал надежды продюсеров — его следующий фильм опять полюбился публике. Новой картиной великого мэтра режиссуры стала фантастическая лента под названием «Инопланетянин». Сюжет фильма посвящен трогательной дружбе обычного земного мальчика и таинственного пришельца, который оказался на планете Земля. Юной звездой ленты стал мальчик по имени Генри Томас, которому досталась главная роль. На кастинге, когда Генри попросили заплакать, он без труда справился с заданием — в тот момент он вспомнил, как умирала его собака.
Слезы настолько впечатлили Спилберга, что он сам пригласил мальчика на главную роль. Стивен Спилберг снимает фильм «Инопланетянин» Спустя десять лет режиссер вновь порадовал своих многочисленных поклонников новой лентой. В очередной раз фильм стал лидером в прокате. Картина под названием «Парк юрского периода» стала не только главным кинематографическим событием года, но и своеобразным «гимном» компьютерным технологиям тех лет. Основой для сюжета ленты стал одноименный роман авторства Майкла Крайтона, у которого сам режиссер выкупил права на экранизацию. Интересно, что Спилберг приобрел права на сюжет даже до публикации романа. В дальнейшем, другой известный режиссер по имени Джеймс Кэмерон рассказывал, что сам мечтал снять эту картину.
Джеймс планировал приобрести права, но в итоге Спилберг его обогнал. Впрочем, Кэмерон потом реабилитировался целым рядом успешных картин, главные места в котором занимают «Титаник» и «Аватар». Стивен Спилберг на съемках «Парка юрского периода» О создании «Парка юрского периода» можно было снять отдельный фильм. Создание декораций было особенно интересным. Чтобы правильно воспроизвести модели динозавров для консультаций был приглашен известный палеонтолог по имени Джек Хорнер. Усилия всей съемочной команды окупились сполна — фильм не только собрал внушительную кассу, но и обрел любовь публики. Следующая лента мастера режиссуры под названием «Список Шиндлера» была основана на реальных событиях.
Трогательная драма о событиях военных лет получила семь премий «Оскар». Спилберг же приобрел заветную статуэтку как лучший режиссер. По словам критиков, в этом фильме было прекрасно все — от музыкального сопровождения и до сюжета.
Это была портативная 8-миллиметровая камера, при помощи которой будущий режиссер сразу же начал снимать короткометражные фильмы. Маленький Стивен пытался снять «кровавые» фильмы ужасов, применяя обливания вишневым соком, сцены вторжения внеземного разума, наряжая сестер в костюмы инопланетных существ.
Однажды ребенку удалось снять историческую драму о войне, в качестве спецэффектов Стивен использовал хлопушки и даже поджег занавески. В 12 лет Спилберг, будучи учащимся Колледжа штата Калифорния, участвовал в юношеском фестивале любительских фильмов. Работа «Побег в никуда», в которой роли исполнили родственники мальчика, заняла первое место. Спустя несколько лет Стивен Спилберг окончил работу над фильмом «Огненные огни» о похищении людей инопланетянами. Эту ленту, которую профинансировали родители юного дарования, даже показали в местном кинотеатре.
Траты на съемки составили около 600 долларов, съемочную группу бесплатно кормила мать Стивена, а отец мастерил декорации. Кинематографической биографии Спилберга был дан старт. Фильмы Когда Стивену Спилбергу исполнилось 19 лет, юноша предпринял две попытки поступить в школу киноискусств при Университете Южной Калифорнии. Оба раза Стивену отказывали с пометкой в резюме «бездарность». Но мысли о кино не покидали молодого человека.
Спилберг не отчаялся и поступил в технический колледж, во время обучения в котором снял 26-минутную ленту «Эмблин». Именно этот фильм был замечен представителями кинокомпании «Universal». Известная компания заключила контракт с парнем. Изначально Спилберг работал над съемками сериалов «Психиатр», «Ночная галерея», «Коломбо. Убийство по книге», «Что-то зловещее», а в 1971 году уже создал небольшой фильм-катастрофу «Дуэль» с одним актером.
Картина получила хорошие отзывы, и в 1974 году продюсеры «Universal» предложили начинающему режиссеру снять дебютную полнометражную криминальную драму «Шугарлендский экспресс» с Голди Хоун в главной роли. Эта лента также была тепло принята зрителем, но настоящую славу Спилбергу принес фильм ужасов «Челюсти», вышедший в 1975 году и удерживавший рекорд по кассовым сборам в течение нескольких лет. Позже было снято три сиквела легендарного фильма, но уже без участия Спилберга.
Кристиан Бэйл в фильме «Империя солнца» Капитан Крюк Этот фильм провалился в прокате, но это говорит не столько о его качестве, сколько о том, что успех не всегда можно спрогнозировать точно. Как бы то ни было, в России этот фильм пользовался большой популярностью на видео, да и сегодня его пересматривают с удовольствием взрослые и дети. Можно считать «Капитана Крюка» своего рода манифестом Спилберга: главный герой, слишком уж повзрослевший Питер Пен, понимает, что если он не вернётся в детство, не воскресит в себе ребёнка, то и ему, и его друзьям придёт конец. Зато «оребячившись», Питер Пен обретает невероятную силу, а Робин Уильямс добавляет в этот сюжет чуть-чуть трагикомедии, смеха сквозь слёзы, который так близок Спилбергу.
Дастин Хоффман и Робин Уильямс в фильме «Капитан Крюк» Парк Юрского периода Гениальный предприниматель создал на необитаемом острове парк с настоящими динозаврами, которых вывел из чудом сохранившихся ДНК. Динозавры, разумеется, быстро вышли из-под контроля и начали рвать человеческую мелочь на мелкие клочки. Настоящий фильм ужасов получается. Разумеется, Спилберг опять дистанцируется от происходящего, делая главными героями детей и их ребячливых родителей-мечтателей. Только таким людям дозволено выжить в этом архидиком мире. И только они смогут перехитрить первобытных хищников и покинуть злосчастный остров. Тут можно легко увидеть намёк на евангельское предостережение о том, что только те, кто уподобился в своей чистоте и простоте детям, смогут войти в Рай.
Спилберг, хотя и исповедует иудаизм, всё же творит в русле христианской традиции. Трейлер фильма «Парк Юрского периода» Список Шиндлера Но что будет, если в кадре не окажется ребёнка или героя с детской душой? Мир потеряет цвет — вот и фильм чёрно-белый. Мир станет неимоверно жесток — и ничего более страшного в творчестве Спилберга нет. Мир ощетинится и проглотит тебя, как печь немецкого концлагеря. После подвижнического труда многих документалистов, в течение многих лет напоминавших человечеству, что Холокост — не выдумка, а подлинно существовавшая реальность, Спилберг, для которого эта тема очень важна, кодифицировал этот образ в игровом кино. Сделал он это настолько монументально, что по сей день любой разговор о Холокосте включает в себя напоминание о «Списке Шиндлера», рассказе о праведника мира, который, рискуя жизнью, спас огромное количество евреев от насильственной смерти.
До этого мы, в основном, смотрели на мир глазами ребёнка в мире Спилберга, а теперь лёгкий разворот: надо почувствовать себя взрослыми, которые обязаны любой ценой этого ребёнка спасти и сохранить. Об этом знаменитый военный фильм Спилберга с практически невероятной интригой: огромное количество людей в пекле Второй мировой войны рискуют жизнью, чтобы найти и вернуть матери её сына. Причём тут ребёнок, если рядовой Райан уже давно стал взрослым человеком? Достаточно посмотреть на его улыбку, когда его находят. Простодушную улыбку юного Мэтта Дэймона , открытую, светлую, детскую. Это о внутреннем ребёнке, которого мы уже видели о Спилберге.
Для удобства можно сортировать по рейтингу или году, любимые категорий где снимается режиссер Стивен Спилберг это Приключения, драма, комедия. Также не забудьте оставить отзыв об фильме который посмотрите. Стивен Спилберг лучшие фильмы и сериалы смотреть онлайн Стивен Аллан Спилберг — продюсер, режиссер, актер, сценарист, монтажер. Родился 18 декабря 1946 года в США, и имеет украинские корни, его бабушка родом с Одессы. Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега 1981 Ученому древних цивилизаций и мастеру по оккультным наукам Индиану поручают задание.
20 главных фильмов великого Стивена Спилберга
от премьеры в местном кинотеатре до успешной короткометражки на стажировке в Universal Pictures. Продюсер, актёр, режиссёр, сценарист, монтажер Стивен Спилберг (Steven Spielberg), 77 лет, 67 фанатов. Фильмография Стивена Спилберга. Стивен Спилберг и Чандран Рутнам на съемках фильма «Индиана Джонс и Храм судьбы». Это фильмография Стивена Спилберга, включающая его режиссёрские, продюсерские и сценарные работы в картинах. Стивен Алан Спилберг – знаменитый американский режиссёр, снявший за свою карьеру больше 35 фильмов.
Саша Спилберг фильмография
Главный герой фильма Виктор Наворски прилетает в Нью-Йорк, но во время полёта в его родной стране Кракожии произошли политические изменения, неугодные США. Виза Виктора аннулируется ещё в полёте. Поэтому он не может пройти паспортный контроль, но и улететь обратно тоже не может - все рейсы в его страну «Кракожию» вымышленная страна Восточной Европы, хотя Виктор читает брошюру на русском языке были отменены. Бедному Виктору с весьма скудными познаниями английского ничего не остается, как ночевать в аэропорту.
Но главный офицер службы безопасности аэропорта хочет как можно быстрее избавиться от нежелательного постояльца. В основе сюжета «Терминала» лежит реальная история, приключившаяся в 1988 году с иранским беженцем Мехраном Карими Нассери Mehran Karimi Nasseri , который был вынужден прожить 18 лет в парижском аэропорту, поскольку все его документы были украдены. В главной роли снялся актёр Том Хэнкс.
В результате фильм хорошо был оценен критиками и зрителями. В 2005 году, Спилберг экранизировал адаптированный роман Герберта Уэллса «Война миров» совместного производства Paramount и DreamWorks. Он пригласил Тома Круза и Дакоту Фэннинг на главные роли в фильме.
Рабочим названием фильма было «Во тьме ночи». Позже выяснилось, что такое название специально придумали для слишком ретивых фанов, которые любят ошиваться на съёмочных площадках крупных проектов. Если не считать того, что действие в фильме перенесено из Англии начала XX века в Америку начала XXI век, в целом сюжеты книги и фильма довольно близки.
Бюджет фильма составил 132 млн долларов, кассовые сборы во всём мире составили 591,7 млн долларов. В 2005 году Стивен Спилберг выпускает в широкий прокат фильм «Мюнхен». История о террористическом акте на Мюнхенской Олимпиаде и о последовавшей ответной операции со стороны израильских спецслужб.
Фильм был номинирован как лучшая картина на 78-ю премию «Оскар». Стивен Спилберг собирался снимать эту картину с прицелом на выпуск в 2003 или 2004 году. Однако после того, как в съёмочном расписании Тома Круза образовалось окно, Стивен предпочел заморозить данный проект и поработать с Томом над «Войной миров».
Американский телевизионный минисериал о Второй Мировой войне «Тихий океан», созданный на основе мемуаров морских пехотинцев США Юджина Следжа и Роберта Леки, которые сражались в боях на Тихом океане во время Второй мировой войны. Сюжет описывает ключевые битвы, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких. Спилберг и Хэнкс в течение 2001 года работали над мини-сериалом, основанным на книге Стивена Амброза англ.
Stephen Ambrose «Братья по оружию». Десятисерийный сериал HBO. Спилберг в начале своей карьеры был режиссёром одной из серий телесериала «Коломбо».
В 1971 году серия была выпущена на экраны под названием «Убийство по книге». В 2001 году «за неоценимый вклад в развитие британской кинопромышленности» он был награждён королевой Елизаветой II званием почётного Рыцаря-Командора ордена Британской империи. Спилберг является самым кассовым режиссёром в истории мирового кинематографа.
Кассовые сборы всех фильмов составляют свыше 8,45 млрд долларов. Стивен Спилберг является почётным членом американского общества за этичное отношение к инопланетянам. Спилберг является создателем знаменитой компьютерной игры Medal of Honor.
В результате его лишили права ступить на территорию США, он вынужден оставаться в аэропорту, пока ситуация в его государстве не стабилизируется. Фильмы 20 лучших фильмов ужасов всех времён В молодости Спилберг предпринял две попытки поступить в школу киноискусств при Университете Южной Калифорнии. Оба раза Стивену отказывали с пометкой в резюме «бездарность». Но мысли о кино не покидали молодого человека. Он не отчаялся и поступил в технический колледж, во время обучения в котором снял 26-минутную ленту «Эмблин». Именно этот фильм был замечен представителями кинокомпании Universal. Известная компания заключила контракт с парнем. Изначально Спилберг работал над съемками сериалов «Психиатр», «Ночная галерея», «Коломбо. Убийство по книге», а в 1971 году уже создал небольшой фильм-катастрофу «Дуэль» с одним актером.
Картина получила хорошие отзывы, и в 1974 году продюсеры Universal предложили начинающему режиссеру снять дебютную полнометражную криминальную драму «Шугарлендский экспресс» с Голди Хоун в главной роли. Эта лента также была тепло принята зрителями, а настоящую славу Спилбергу принес фильм ужасов «Челюсти», вышедший в 1975 году и удерживавший рекорд по кассовым сборам в течение нескольких лет. Позже было снято три сиквела легендарного фильма, но уже без участия Спилберга. В 1979 году Стивен попробовал силы в жанре комедии и снял сатирическую картину «1941». В 1981-м появился приключенческий боевик с Харрисоном Фордом в главной роли «Индиана Джонс. В 1998 году Стивен Спилберг вернулся к военной теме, сняв картину «Спасти рядового Райана», где главного героя сыграл Том Хэнкс. В 2001 году режиссер окончил начатую Стэнли Кубриком работу над проектом «Искусственный разум», ради которого даже отказался от съемок «Гарри Поттера». В последующие годы фильмография кинорежиссера пополнилась известнейшими картинами «Поймай меня, если сможешь», «Война миров», «Линкольн», «Шпионский мост». В 2016 году Стивен Спилберг выпустил семейный фильм в стиле фэнтези «Большой и добрый великан», в котором речь пошла о дружбе маленькой девочки Софи Руби Барнхилл и великана Марк Райлэнс. Спустя 2 года на экраны вышла фантастическая лента «Первому игроку приготовиться» о будущем, в котором виртуальная реальность существует на равных с реальным миром.
Спилберг занимался и благотворительной деятельностью. После выхода «Списка Шиндлера» режиссер потратил 85 миллионов долларов на поддержку культуры и образования среди еврейского народа. В 1998 году Спилберг снял военную драму «Спасти рядового Райана». Режиссер собирался взглянуть на войну не из Голливуда, а глазами людей, которые на ней сражались и гибли. Через два года приступил к работе над фантастикой по книге «Особое мнение» Филипа Дика. Главная роль досталась Тому Крузу. Но после смерти Стэнли Кубрика работа оказалась отложена. Спилберг являлся близким другом великого режиссера и его учеником. Далее мощнейший заряд энергии зрители получили от картины 2004 года «Терминал».
Стивен старался снять сразу несколько лент за год, и в каждой внимание уделил деталям. Сцены снимали до совершенства. В 2005 году появились фильмы «Мюнхен» и «Война миров». Правда только режиссерством Спилберг не ограничился. Пересматривая кадры фильмов понимал, что мог и сам появиться в некоторых эпизодах. Впервые как актер Стивен сыграл в «Челюстях». Играл роль Кларнетиста на пляже, но предпочел не указывать себя в титрах, чтобы не привлекать внимание. Попробовал себя Стивен и в написании сценариев и продюсировании. Создав фирму «Эмблин энтертейнмент», стал продюсером ряда телесериалов и телефильмов.
При его непосредственном участии вышли картины «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», «Гремлины». Будучи большим любителем компьютерных игр, Спилберг неоднократно принимал участие в создании игр, выступая в роли автора идеи или сюжета. Одна из его задумок, на тот момент трудновыполнимая в кинематографе, превратилась в игру компании LucasArts «The Dig».
Профинансировали картину родители Стивена: в проект было вложено около 600 долларов, бесплатное питание съёмочной группы обеспечивала мать Спилберга, помощь в строительстве макетов оказывал отец. В Калифорнии, куда переехали Спилберги, Стивен дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии. Дважды его отвергли с резюме - «слишком бездарен». Тогда он поступает в технический колледж, а на каникулах снимает 26-минутный фильм «Эмблин», который стал его трамплином в большое кино. В 1969 году компания Universal Pictures после просмотра «Эмблин» заключает с молодым режиссёром контракт на первый эпизод нового сериала «Ночная галерея» 1969. В дальнейшем был снят первый эпизод ещё одного нового сериала, «Коломбо» - «Убийство по книге».
Через два года Спилберг снимает свой первый полнометражный фильм «Дуэль». Картина, созданная для телевидения, завоевавшая Гран-при на только что созданном фестивале фантастических фильмов «Авориаз», после своего успеха была перенесена на большой экран. Основой для «Дуэли» послужил рассказ Ричарда Мэтисона, который в свою очередь был написан, опираясь на реальный случай. В картине в качестве главных действующих лиц «снялись» два автомобиля: миниатюрная легковушка и большой бензовоз, который всё время преследует легковушку, стремясь её уничтожить. Режиссёрским дебютом Спилберга на большом экране стал фильм «Шугарлендский экспресс» 1974 , получивший хорошие отзывы критиков. Следующий фильм принёс ему мировую известность и признание. В 1975 году Спилберг снимает триллер «Челюсти», принесший её создателям огромную прибыль: лента стала третьей в прокате по итогам 1970-х годов, собрав 260 млн долларов. История небольшого приморского американского городка, который терроризирует огромная белая акула-людоед, нашла своё продолжение ещё в трёх фильмах: «Челюсти 2», «Челюсти 3» и «Челюсти: Месть». В 1977 году вышел серьёзный, «интеллигентный» по замечанию кинокритика Леонарда Малтина научно-фантастический фильм «Близкие контакты третьей степени» о попытке установления непосредственных контактов с внеземной цивилизацией.
Перед созданием картины Спилберг тщательно изучил многие доклады, любые доступные сведения о НЛО, лично встречался с людьми, которые, по их словам, сталкивались с пришельцами. В 1980 году вышла «специальная редакция» фильма. Она на три минуты короче, но с изменениями в финале: земляне всё-таки входят в космический корабль пришельцев, где видят ниспадающий «божественный» свет и смутные очертания инопланетного существа. Фильм также стал суперхитом и одной из самых кассовых лент того периода. Фильм «Тысяча девятьсот сорок первый», снятый в 1979 году собрал в мировом прокате более 90 миллионов долларов при бюджете в 30 миллионов долларов. Отзывы критиков были в основном негативными, но фильм номинировался на «Оскар» в трёх номинациях - за лучшую работу оператора, за лучшие визуальные эффекты и за лучший звук. Фильм «Искатели потерянного ковчега» 1981 начинает знаменитую серию об Индиане Джонсе - профессоре археологии одного из американских колледжей 1930-х годов - и его фантастических путешествиях в отдалённые уголки нашей планеты. Затем последовали фильмы «Индиана Джонс и храм судьбы» 1984 и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» 1989. Трилогия упрочила репутацию режиссёра как создателя зрелищного и кассового кино.
На съёмках второй части серии режиссёр близко сошёлся со снимавшейся в фильме Кейт Кэпшоу. Они поженились 12 октября 1991 года, и молодая актриса ради мужа почти отказалась от своей карьеры. Бывшая супруга Спилберга Эми Ирвинг также актриса, на которой Спилберг женился в 1985 году в результате развода в 1989 году потеряла мужа, но приобрела 100 млн долларов «отступных». Последняя часть серии - «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» - вышла в 2008 году. За первый уик-энд проката в США фильм собрал более 100 млн долларов. О намерении снять четвёртый фильм цикла было объявлено вскоре после выхода картины «Индиана Джонс и последний крестовый поход», однако за полтора десятилетия фильм не продвинулся дальше нескольких вариантов сценария. К работе над сценарием фильма на разных этапах привлекались Джефри Боум и М. Найт Шьямалан.
Стивен спилберг фильмы список фото
Оскароносный режиссер Стивен Спилберг начнет снимать свой следующий фильм "Детектив Буллитт" в 2024-м году. Сти́вен А́ллан Спи́лберг — американский кинорежиссёр, продюсер и сценарист. Одна из ключевых фигур эры Нового Голливуда. Спилберг выиграл премию Оскар за лучшую режиссуру за Список Шиндлера и Спасти рядового Райана, а также получил пять других номинаций. голливудский режиссер, сценарист и продюсер, который создал 20 фильмов, которые принесли $8,4 млрд. Стивен Алан Спилберг – знаменитый американский режиссёр, снявший за свою карьеру больше 35 фильмов. С этого момента начался режиссерский путь Спилберга, в этом же году он снял свою первую коротрометражку под названием «Последняя перестрелка».
Лучшие актерские работы
- Стивен Спилберг (18.12.1946) - продюсер, режиссер, биография и фильмография
- Инопланетянин голливудского периода: о чем снимает кино Стивен Спилберг | Статьи | Известия
- Фильмография Стивена Спилберга - Steven Spielberg filmography
- Steven Spielberg
- Все фильмы Стивена Спилберга от худшего к лучшему
Steven Spielberg
- Стивен Спилберг — человек, придумавший 80-е. | Пикабу
- Стивен Спилберг (Steven Spielberg)
- 75 лет Стивену Спилбергу: фильмы, которыми мы восхищаемся — 18.12.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ
- Лучшие фильмы Стивена Спилберга
- Фильмография Стивена Спилберга — Рувики
Фильмография Стивена Спилберга - Steven Spielberg filmography
Сам режиссер скажет, что не особо ценит эту работу в своей фильмографии. Тем не менее именно на этой съемочной площадке он знакомится со своей будущей женой Кейт Кэпшоу. В 1985 году Спилберг, все еще женатый на актрисе Эми Ирвинг , впервые стал отцом, и его фильмография затрагивала разные темы, менее ориентированные на так называемое « развлекательное » кино и больше сосредоточенные на истории: фиолетовый цвет 1985 и ампир. В 1989 году вышел третий опус из цикла «Индиана Джонс»: « Индиана Джонс и последний крестовый поход». Эта часть, в еще более бешеном темпе, повествует историю известного археолога, на этот раз в сопровождении своего отца которого играет Шон Коннери , чтобы вернуть легендарный Грааль. Несмотря на присутствие Ричарда Дрейфуса и последнее появление Одри Хепберн , прием неоднозначный. В 1991 году режиссер приступил к еще одному давнему проекту: экранизации Питера Пэна, которую он назвал Крюком. Опять же, при участии известных актеров Робин Уильямс , Дастин Хоффман , Джулия Робертс фильм сделал достойную карьеру среди зрителей, но критики не находят волшебной стороны знаменитой сказки. Эта история про динозавров с Сэмом Нилом , Лорой Дерн и Джеффом Голдблюмом в главных ролях быстро стала самым большим хитом в истории кино, собрав более 900 миллионов долларов дохода и побив рекорд инопланетян, до сих пор удерживаемый инопланетянами. В том же 1993 году он выполнил гораздо более личный проект: «Список Шиндлера». На фоне Холокоста фильм рассказывает о том, как Оскар Шиндлер , немецкий промышленник, член нацистской партии , спас немногим более тысячи человек из лагерей смерти.
Работа, которую Американский институт киноискусства считает восьмым величайшим фильмом в истории кино в своем топ-100 2007 года. Играя на сдержанных черно-белых и эмоциональных сценах, Список Шиндлера получил множество наград: семь Оскаров среди других, в том числе за лучший фильм и лучший режиссер, которых режиссер до этого лишался Академией киноискусств и наук. Стивен Спилберг в 1993 году В 1994 году он и два его партнера Джеффри Катценберг бывший глава анимационного отдела Walt Disney Pictures и Дэвид Геффен основатель Geffen Records основали продюсерскую и дистрибьюторскую компанию, специализирующуюся на фильмах, музыке и фильмах. Также в этом году он создал Институт визуальной истории и образования Фонда Шоа , который собирает свидетельства всех переживших Холокост и распространяет их среди самых молодых с целью избежать нового геноцида. Фонд уже собрал 8 700 свидетельств в Израиле. В 1997 году Спилберг снял продолжение « Парка юрского периода» , доработав спецэффекты.
Еще один суперхит, вышедший на экран, менее чем два года спустя, «Близкие контакты третьей степени» 1977 окончательно закрепляет Спилберга в ранге величайших режиссеров современности. На сегодняшний день, единственным провалом, наиболее коммерчески успешного режиссера за всю историю Голливуда, остается его картина "1941" провалившаяся в прокате в 1979 году. В 1982 году на экраны выходит лента «Инопланетянин», ставшая визитной карточкой режиссера для целого поколения зрителей. Спилберга носили на руках, а юная актриса Дрю Бэрримор , вместе с другими детьми, сыгравшими в фильме, становится предметом всеобщего обожания.
Наиболее удачным годом для режиссера по праву считают 1993, в этот год выходят сразу два суперхита, первым - «Парк Юрского периода» 1993 ставший самым кассовым фильмом тех лет с более чем миллиардом долларов проката. Вскоре на экраны выходит и, принесший режиссеру два долгожданных Оскара, в номинациях «Фильм Года» и «Лучший режиссер», - «Список Шиндлера», собравший в общей сложности семь статуэток. Свое умение снимать стопроцентные хиты режиссер подтвердил не одним десятком фильмов. В восьмидесятые годы одним из таких хитов стала киноэпопея о приключениях Индианы Джонса с Харрисоном Фордом в главной роли.
Знакомство с ними сыграло для режиссера определяющую роль: от них он почерпнул идеи авторского кино и личностного высказывания. И несмотря на то что у Спилберга был довольно консервативный почерк, это не помешало ему в 1971 году на студии ABC поставить виртуозный телефильм "Дуэль" о противостоянии водителя легкового автомобиля и гигантского грузовика. Эта картина сделала Спилберга любимцем французской критики — после того как ее заметили, она прокатилась по экранам Европы и Японии, а вдохновившиеся высокими рейтингами продюсеры даже попросили режиссера доснять 15 минут, чтобы выпустить фильм в кинотеатрах. Так в "Дуэли" появилось несколько новых эффектных сцен. Понять успех этого произведения несложно. И хотя друзья Стивена — Скорсезе и Де Пальма — говорили, что ничего примечательного в ленте нет, они, конечно, лукавили и даже в какой-то степени завидовали ему, еще даже и не подозревая, что будущее голливудского кинематографа как раз за Спилбергом.
Спилберг снял первый в истории кинематографа блокбастер В дальнейшем в Спилберге тоже проснулись авторские амбиции. Например, в разговоре с Дэвидом Брауном, продюсировавшим "Челюсти", он объяснял, что есть две категории кинопродукции: кинокартины и фильмы, и он хочет ставить кинокартины. На что Браун заметил: "Челюсти" — это очень, очень большой фильм. Вот сними его и ставь картины сколько твоей душе угодно! Разумеется, фильмы, попадавшие под категорию "блокбастер", снимали и раньше, однако "Челюсти" в 1975 году придали этому понятию жанровую характеристику и поспособствовали тому, что термин закрепился в индустрии. Как напишет Питер Бискинд в книге "Беспечные ездоки, бешеные быки", посвященной "Новому Голливуду", соблазненные суммами с восемью нулями, студии жаждали, чтобы каждый фильм становился новыми "Челюстями". Корпоративные аппетиты росли, и преобладание такого "блокбастерного менталитета" привело к смерти более скромного и более художественного авторского кинематографа. Другой точки зрения, впрочем, придерживается кинокритик Том Шоун, считающий, что Спилберг и Лукас переизобрели понятие "блокбастер", поэтому данное явление заслуживает большего художественного и критического признания. Cоблазненные суммами с восемью нулями, студии жаждали, чтобы каждый фильм становился новыми "Челюстями".
От продюсирования — к режиссуре В 1984-1990 режиссер расширяет свою деятельность: В 1984 становится сооснователем кинокомпании Amblin Entertainment. В 1984-1990 проявляет себя в качестве исполнительного продюсера как художественных фильмов, так и мультиков. В середине 1980-х начинает сотрудничество с Warner Bros. Выход «Империи солнца» — первого американского фильма в Шанхае. Заслуженное признание В девяностых режиссер достигает «коммерческого и критического успеха»: «Капитан Крюк» 1991 про возвращение взрослого Питера Пена в Неверленд. Создание самого кассового фильма девяностых «Парк Юрского периода» 1993 о парке развлечений с вымершими динозаврами. Фильм о временах Холокоста «Список Шиндлера» 1993 , собравший семь оскаровских статуэток. Основание компании DreamWorks в 1994. Успехи Нового Тысячелетия В XXI веке Стивен Спилберг занимается не менее громкими проектами: В 2001 продюсирует «Братьев по оружию» и снимает научно-фантастический фильм о мальчике-роботе «Искусственный разум». В 2005 — «Война миров» по одноименному роману Герберта Джорджа Уэллса, собравшая 600 млн долларов. В 2006 — работа в качестве продюсера «Мемуаров гейши», «Трансформеров», «Дома-монстра».
34 фильма Стивена Спилберга — режиссера, чьи работы даже спустя 30 лет встречают овациями
Картина может похвастаться множеством незабываемых локаций, знаковых образов пролет на велосипеде при лунном свете , моментально узнаваемой музыкой Джона Уильямса и чудесной игрой детей-актеров. Но что действительно заставляет зрителя снова и снова возвращаться к «Инопланетянину» спустя десятилетия, так это искреннее изображение связи через взаимное одиночество: оказавшееся на Земле испуганное существо и хрупкий юноша находят друг друга. В этом фильме Стивену удалось продемонстрировать свою неприкрытую любовь к детству, создавая на экране настоящее чудо. Список Шиндлера 50 В своих фильмах Спилберг не только создает культовых киномонстров, но и демонстрирует вполне реальных чудовищ, которые совсем недавно обитали на Земле. С помощью «Списка Шиндлера» режиссер прорабатывает поколенческую травму, нанесенную еврейскому народу Холокостом. В мрачной черно-белой картине Спилберг рассказывает реальную историю немецкого бизнесмена и члена нацистской партии, спасшего более тысячи евреев от гибели во время Холокоста. Для душераздирающих, отрезвляющих эпизодов режиссер использует свой фирменный стиль: Амон Гёт, расстреливающий еврейских заключенных из винтовки, или безжалостная ликвидация еврейского гетто.
Лишь иногда в фильме просачивается сентиментальность, словно напоминание, что среди всех ужасов найдется место для добра. Бизнесмен Оскар Шиндлер Лиам Нисон прибывает в Краков в 1939 году, чтобы разбогатеть на только что начавшейся Второй мировой войне. Вступив в нацистскую партию в первую очередь из политической выгоды, он укомплектовывает свою фабрику еврейскими рабочими по тем же прагматическим причинам. Когда СС начинает истреблять евреев в Краковском гетто, Шиндлер принимает меры для защиты своих рабочих, чтобы его фабрика продолжала работать, но вскоре понимает, что таким образом он также спасает невинные жизни. Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега 50 В начале 1980-х Стивен Спилберг вместе с приятелем-киноманом Джорджем Лукасом решил отдать дань уважения классическим приключенческим картинам. Так на свет появился бесстрашный археолог Индиана Джонс — отчасти Шерлок Холмс ум , отчасти Джеймс Бонд харизма , отчасти Человек без имени крутость и, естественно, отчасти Хан Соло милый мошенник.
Первые приключения этого героя в «В поисках утраченного ковчега» — идеальное сочетание потрясающего экшена и классических моментов Золотой эпохи Голливуда. Это совершенный образец чистого, незамутненного развлечения, который пытаются воссоздать уже много десятилетий. При этом сам Индиана Джонс не теряется среди идеальных экшен-сцен: всё это построено вокруг его центральной фигуры, всё происходящее посвящено исключительно ему. Неудивительно, что Индиана Джонс до сих пор считается одним из самых популярных киногероев и в 2023 году вновь вернется на экраны в пятой части знаменитой франшизы. Третий рейх вовсю набирает силу, а Адольф Гитлер занят поисками легендарного Ковчега Завета — места упокоения Десяти заповедей, чьи сверхъестественные силы, как гласит легенда, могут уничтожить целые армии. Безжалостно преследуемый гитлеровскими приспешниками, Инди должен как можно быстрее найти Колодец душ, где Ковчег пролежал нетронутым на протяжении веков.
Окруженные жестокими реалиями войны, они должны преодолеть оккупированные нацистами территории, чтобы установить контакт с подразделением Райана. Во время поисков каждый человек из отряда Миллера отправляется в личное путешествие и обнаруживает в себе силы, чтобы победить неопределенное будущее с честью, порядочностью и отвагой. Военная драма «Спасти рядового Райана» известна в первую очередь благодаря сцене высадки американцев в Нормандии.
Что-то зловещее 1972 Кинопоиск: 4. Маджори и Пол Уордены решили поселиться в сельской местности, чтобы пожить в тишине и покое. Первое время они довольны положением вещей, но совсем скоро в их жилище появляется нечто зловещее. Сериалы Топ фильмов про кораблекрушения Кинопоиск: 8. Лейтенанта Коломбо вряд ли можно назвать типичным детективом — рассеянный, несобранный, небрежно одет и имеет дурные привычки. Но за образом старого, одноглазого и на первый взгляд безобидного детектива скрывается острый ум и невероятная проницательность. Терра Нова 2011 Кинопоиск: 6.
Планета уже была почти непригодной для жизни из-за загрязнения окружающей среды, и ученые нашли способ попасть назад в прошлое, в другую временную линию. Небольшой группе с навыками настоящих бойцов посчастливилось попасть в мир динозавров и освоиться там, чтобы потом суметь переместить в это место еще больше людей. Рухнувшие небеса 2011 Кинопоиск: 6. Те, кому удалось выжить, объединились и борются за выживание, пытаясь самоорганизоваться и защитить более слабых. Оказалось, дать отпор не так-то просто, к тому же, когда в собственных рядах есть предатели и саботажники, это дело становится почти невыполнимым. Шепот 2015 Кинопоиск: 6. После ряда расследований, спецагенты поняли, что пришельцы маскируются под самое дорогое, что есть у людей — под их детей. Мистер Булл 2016 Кинопоиск: 6. Его работа заключается в том, чтобы понимать адвокатов, ответчиков и самых разных свидетелей. Команда доктора Булла использует науку и интуицию, чтобы предугадать сценарии, по которым пройдут будущие судебные процессы.
И если все получается, их клиенты выигрывают. Это были лучшие фильмы Стивена Спилберга — все фильмы.
Постановщик знаковых и нашумевших картин «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Линкольн», а также тетралогии об археологе Индиана Джонсе и трилогии «Парк юрского периода». Матери пришлось расстаться с мыслью о карьере ради воспитания четверых детей - Стивена, Энн, Сью и Нэнси.
Вскоре семья переезжает в Финикс штат Аризона , где Стивен пошёл в школу. Стивен часто сидел дома и смотрел телевизор. Получил от отца в подарок портативную 8-миллиметровую кинокамеру, и она оказалась настолько удачным подарком, что через некоторое время у Стивена появилось прозвище «человек-кинокамера». Спустя несколько месяцев он пробует снимать короткометражные фильмы с актёрами.
Даже пытается делать фильмы ужасов, в которых вместо крови использует вишнёвый сок. В 12 лет он учащийся Колледжа штата Калифорния California State College - впервые принял участие в юношеском конкурсе любительских фильмов. В первом в его жизни конкурсе мальчишка побеждает, представив на суд жюри свою 40-минутную картину о войне «Побег в никуда» 1960 , в котором снимались его родители и сёстры. Профинансировали картину родители Стивена: в проект было вложено около 600 долларов, бесплатное питание съёмочной группы обеспечивала мать Спилберга, помощь в строительстве макетов оказывал отец.
В Калифорнии, куда переехали Спилберги, Стивен дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии. Дважды его отвергли с резюме - «слишком бездарен». Тогда он поступает в технический колледж, а на каникулах снимает 26-минутный фильм «Эмблин», который стал его трамплином в большое кино. В 1969 году компания Universal Pictures после просмотра «Эмблин» заключает с молодым режиссёром контракт на первый эпизод нового сериала «Ночная галерея» 1969.
В дальнейшем был снят первый эпизод ещё одного нового сериала, «Коломбо» - «Убийство по книге». Через два года Спилберг снимает свой первый полнометражный фильм «Дуэль». Картина, созданная для телевидения, завоевавшая Гран-при на только что созданном фестивале фантастических фильмов «Авориаз», после своего успеха была перенесена на большой экран. Основой для «Дуэли» послужил рассказ Ричарда Мэтисона, который в свою очередь был написан, опираясь на реальный случай.
В картине в качестве главных действующих лиц «снялись» два автомобиля: миниатюрная легковушка и большой бензовоз, который всё время преследует легковушку, стремясь её уничтожить. Режиссёрским дебютом Спилберга на большом экране стал фильм «Шугарлендский экспресс» 1974 , получивший хорошие отзывы критиков. Следующий фильм принёс ему мировую известность и признание. В 1975 году Спилберг снимает триллер «Челюсти», принесший её создателям огромную прибыль: лента стала третьей в прокате по итогам 1970-х годов, собрав 260 млн долларов.
История небольшого приморского американского городка, который терроризирует огромная белая акула-людоед, нашла своё продолжение ещё в трёх фильмах: «Челюсти 2», «Челюсти 3» и «Челюсти: Месть». В 1977 году вышел серьёзный, «интеллигентный» по замечанию кинокритика Леонарда Малтина научно-фантастический фильм «Близкие контакты третьей степени» о попытке установления непосредственных контактов с внеземной цивилизацией. Перед созданием картины Спилберг тщательно изучил многие доклады, любые доступные сведения о НЛО, лично встречался с людьми, которые, по их словам, сталкивались с пришельцами. В 1980 году вышла «специальная редакция» фильма.
Она на три минуты короче, но с изменениями в финале: земляне всё-таки входят в космический корабль пришельцев, где видят ниспадающий «божественный» свет и смутные очертания инопланетного существа. Фильм также стал суперхитом и одной из самых кассовых лент того периода. Фильм «Тысяча девятьсот сорок первый», снятый в 1979 году собрал в мировом прокате более 90 миллионов долларов при бюджете в 30 миллионов долларов. Отзывы критиков были в основном негативными, но фильм номинировался на «Оскар» в трёх номинациях - за лучшую работу оператора, за лучшие визуальные эффекты и за лучший звук.
Фильм «Искатели потерянного ковчега» 1981 начинает знаменитую серию об Индиане Джонсе - профессоре археологии одного из американских колледжей 1930-х годов - и его фантастических путешествиях в отдалённые уголки нашей планеты. Затем последовали фильмы «Индиана Джонс и храм судьбы» 1984 и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» 1989.
Козырять диапазоном режиссер принялся еще в 1980-х, сняв две масштабные исторические драмы «Цветы лиловых полей» где обнаружил актрису в Опре Уинфи и «Империя Солнца» где открыл миру Кристиана Бейла. Драматические амбиции Спилберга достигли пика в «Списке Шиндлера» — монументальном байопике немецкого бизнесмена Оскара Шиндлера, пожертвовавшего состоянием, чтобы во время Холокоста спасти жизни сотням евреев. Долго сомневавшийся в своих способностях снять этот фильм, Спилберг предлагал его то Полански, то Скорсезе, но в итоге собрал волю в кулак — и был вознагражден «Оскарами» за лучшую режиссуру и фильм года. Свой третий и пока последний «Оскар» Спилберг получил как режиссер «Спасти рядового Райана» — военной драмы, повлиявшей на большинство фильмов этого жанра, снятых с тех пор, и ставшей первым суперхитом основанной Стивеном продюсерской компании DreamWorks.
Резюме Спилберга-продюсера насчитывает свыше сотни пунктов и ряд франшиз, включая «Людей в черном» и «Трансформеров». Последней и главной со времен «Райана» режиссерской победой Спилберга стал «Линкольн» — великий фильм о нескольких месяцах из жизни 16-го президента США, номинированный на дюжину «Оскаров» и выигравший два, включая статуэтку за лучшую мужскую роль. Интересно, что Дэниел Дей-Льюис стал тем самым не только самым титулованным актером в истории Киноакадемии, но и первым оскароносцем, награжденным за роль у Спилберга в этом году по стопам Дей-Льюиса может последовать Марк Райлэнс из «Шпионского моста».
Стивен Спилберг снимет новый фильм с Брэдли Купером в следующем году
Полная фильмография Стивена Спилберга, все фильмы режиссера и роли. Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии. Фильм 2001 года Стивена Спилберга. Спилберг выиграл премию Оскар за лучшую режиссуру за Список Шиндлера и Спасти рядового Райана, а также получил пять других номинаций. Стивен Спилберг – американский кинорежиссер, сценарист и продюсер, 3-кратный обладатель премии «Оскар», один из самых богатых и влиятельных персон в киноиндустрии с капиталом 3. В 12 лет Спилберг, будучи учащимся Колледжа штата Калифорния, участвовал в юношеском фестивале любительских фильмов.
Спилберг фильмография
Особое мнение. Особое восхищение у зрителя вызвала картина «Линкольн». Она рассказывает о неоценимом вкладе шестнадцатого президента Соединённых Штатов Америки в победу северян во времена Гражданской войны. Картины с участием Спилберга За свою творческую карьеру Стивен Спилберг снялся во многих фильмах, некоторые из которых стали настоящим достоянием Соединённых Штатов Америки. Кинокартины с участием Стивена Спилберга: Братья Блюз. Лента вышла в прокат в 1980 году. В данной картине актёр сыграл офисного работника.
Спилберг выбрал первое, а мы, ради вас и в честь знаменитого режиссёра и продюсера, основали эту группу и вложили в неё всю нашу любовь к его фильмам. Присоединяйтесь к нам, если любите хорошее кино и хорошее настроение! К наиболее известным его режиссёрским работам относятся фильмы «Список Шиндлера» 1993 , «Инопланетянин» 1982 , «Парк юрского периода» 1993 , тетралогия об Индиане Джонсе 1981-2008 , «Челюсти» 1975 , «Близкие контакты третьей степени» 1977 , «Спасти рядового Райана» 1998 , «Особое мнение» 2002 , «Линкольн» 2012 , «Шпионский мост» 2015 , «Первому игроку приготовиться» 2017.
Корпоративные аппетиты росли, и преобладание такого "блокбастерного менталитета" привело к смерти более скромного и более художественного авторского кинематографа Как бы то ни было, но Спилберг действительно не хотел снимать ширпотреб. Его задача заключалась в том, чтобы сделать фильм ужасов в новаторском ключе "Нового Голливуда" как это сделал Уильям Фридкин в "Экзорцисте". Спилберг мечтал о съемках в открытом море и готов был отказаться от картины, если прикажут снимать в бассейне. Кстати, один из главных художественных приемов "Челюстей" — то, что акула полноценно появляется только в третьем акте, — родился прямо во время монтажа. Монтажер Верна Филдс сообразила, что эффект от того, что нафантазируешь, гораздо сильнее, чем от увиденного. Спилберг придумал хай-концепт Толкований феномена хай-концепта то есть "высокой концепции" было много, но наиболее скандальное приписывают Спилбергу: "Если человеку для выражения своего замысла хватает 25 слов, а может, и меньше, не сомневаюсь, что выйдет прекрасный фильм. Мне нравятся задумки, суть которых можно объяснить на пальцах". На деле это выглядит примерно так: про что фильм "Близкие контакты третьей степени"? Про обычного человека из провинции, который хотел бы сесть в космический корабль и улететь. Спилберг превратил коммерческое кино в искусство Есть режиссеры-трюкачи, а есть — мыслители. Но Спилберг принадлежит к совершенно иной касте: он режиссер-гуманист. Гуманизмом и сентиментальностью пронизаны все его фильмы: от академичных, застегнутых на все пуговицы драм типа "Списка Шиндлера" до жанрового мейнстрима вроде "Инопланетянина". Несомненно, что в постановке известного формалиста Кубрика "Искусственный разум" получился бы более холодным и рациональным, нежели у Спилберга. Фигура Спилберга примечательна прежде всего тем, что он превратил коммерческий кинематограф в большое искусство, и каждый раз, когда мы видим удачный мейнстрим на экране, это, безусловно, наследие Стивена При этом есть ощущение, что Спилбергу лучше все-таки удаются фантастические и приключенческие фильмы, нежели драмы. В его коммерческих лентах наподобие "Индианы Джонса", "Парка Юрского периода" и "Приключений Тинтина" есть какая-то годаровская легкость и изящество формы неспроста Клод Лелуш говорил: "В Спилберге мне больше всего нравится Годар" , которую подменяет стоеросовая серьезность в "Мюнхене", "Боевом коне" и "Линкольне".
Очередная короткометражная лента "Эмблин", снятая в 1968 году, привлекла к себе внимание сотрудников компании "Юниверсал", куда Стивен в скором времени был принят на работу. На студии он был задействован на съемках различных фильмов и сериалов. Но всеобщее признание и мировую известность режиссер получает после выхода на экран в 1975 году легендарного фильма "Челюсти", в течение нескольких лет, удерживающего рекорд по кассовым сборам. Еще один суперхит, вышедший на экран, менее чем два года спустя, «Близкие контакты третьей степени» 1977 окончательно закрепляет Спилберга в ранге величайших режиссеров современности. На сегодняшний день, единственным провалом, наиболее коммерчески успешного режиссера за всю историю Голливуда, остается его картина "1941" провалившаяся в прокате в 1979 году. В 1982 году на экраны выходит лента «Инопланетянин», ставшая визитной карточкой режиссера для целого поколения зрителей. Спилберга носили на руках, а юная актриса Дрю Бэрримор , вместе с другими детьми, сыгравшими в фильме, становится предметом всеобщего обожания. Наиболее удачным годом для режиссера по праву считают 1993, в этот год выходят сразу два суперхита, первым - «Парк Юрского периода» 1993 ставший самым кассовым фильмом тех лет с более чем миллиардом долларов проката.