Об этом рассказал наш соотечественник Гусейн Абдуллаев, попавший в плен к российским военным в Украине. Пытки российских военнопленных» рассказал, что пленных российских солдат в украинском плену пытали и заставляли петь украинский гимн.
Цель — Почаев, пытки в плену. Главное на Украине на утро 4 апреля
Как пытали российских пленных украинские националисты, где записывались постановочные антироссийские видео и как волгоградцу удалось вернуться домой — в специальном репортаже ИА «Высота 102». Происшествия - 9 февраля 2023 - Новости Перми - СК РФ проводит проверку по фактам пыток и истязаний российских военнослужащих в украинском плену, сообщили в ведомстве.
ВСУ попытались взорвать своих сослуживцев сдавшихся в плен
Вернувшиеся 16 октября из украинского плена 11 защитников республики рассказали о пытках и психологическом давлении, которым они подвергались на протяжении полугода. РИА Новости: солдату ВС РФ в украинском плену вырезали на груди скандинавский символ. В украинском плену ему было нанесены множественные ранения в область головы, шеи и грудной клетки. Вернувшиеся из украинского плена российские солдаты рассказывают, что содержались в тяжёлых условиях, подвергаясь физическому и психологическому воздействию. СКР сообщил о пытках российских военных в украинском плену.
Российский военный рассказал о жестоких пытках в украинском плену
Появляются новые свидетельства изощренных пыток людей в украинских застенках. Пленные В Сети появилось видео пыток над российскими военнопленными на Украине. Военнослужащий армии России по имени Максим, который вернулся из украинского плена, где провел полгода, рассказал о пытках, через которые ему пришлось пройти. Сегодня ночью на подмосковный аэродром Чкаловский прибыл спецборт с освобожденными из украинского плена участниками спецоперации.
Освобожденные защитники ЛНР рассказали о пытках и ужасных условиях в украинском плену
Условия у них хорошие, у каждого спальное место с одеялом, постельным бельем, которое меняется, четырехразовое питание, литература, телевизор. И им абсолютно одинаково дается комплекс лечения, одежда, вплоть до нижнего белья, носков, — сказала Москалькова корреспонденту 161. Омбудсмен добавила, что военнопленные, которых она видела, живут в казармах на территории одной из воинских частей. Комнаты для них освободили. В Ростовской области Москалькова пленных не навещала. Анатолий Харьковский, уполномоченный по правам человека в Ростовской области, также не беседовал с украинскими военнопленными и не знает, навещал ли их вообще кто-нибудь из правозащитников. По его словам, «это по сути дела закрытая тема». Военных с «Азовстали» вывозят в ростовском муниципальном автобусе Источник: агентство Reuters — Всё дело в том, что пленными занимается только Москалькова. Там есть допуски, кто может [их посетить], — отметил Харьковский.
Это совсем другой статус, который ко мне никакого отношения не имеет. Это военнопленные — это военный прокурор и так далее. Они не являются осужденными, — говорит священнослужитель и правозащитник Григорий Михнов-Вайтенко. Они должны получать посылки, письма, у них должна быть свобода общения — по нынешним временам это телефонная связь. Строго говоря, все понимают, что они находятся там ровно до того момента, пока [спецоперация] не закончится или их не обменяют. Григорий Михнов-Вайтенко — сын поэта Александра Галича, бывший священник Русской православной церкви. Протестовал против уголовного наказания за оскорбление чувств верующих. Сейчас — архиепископ Апостольской православной церкви, созданной при участии священника и диссидента Глеба Якунина.
После 24 февраля Григорий и его единомышленники из Санкт-Петербурга помогают украинцам, оказавшимся в России. Правозащитник говорит, что обе стороны по части военнопленных «ведут себя неаккуратно». Михнов-Вайтенко считает, что планы по содержанию военнопленных заранее не разрабатывали, поэтому и задействовали учреждения ФСИН. Допуск к посещению пленных есть у трех гражданских структур: международного комитета «Красного креста», уполномоченного по правам человека и церкви — при условии, если военнопленный попросил о встрече со священником. Это не просто разрозненная толпа уголовников, которых собрали в одном месте, и они друг с другом едва знакомы. Это слаженные воинские подразделения. Какие-то ответы должны быть, чтобы и общество, и родственники могли быть спокойны, — считает Михнов-Вайтенко. В мае дела в ЮОВС стали рассматривать в ускоренном темпе, уточняет собеседник 161.
RU в адвокатской среде. По словам юриста, судьи готовятся к массовому поступлению уголовных дел в отношении украинских бойцов, попавших в плен весной 2022 года. Это же будет большой объем, большое количество судей будет задействовано. Дела против украинских военных пока не поступали на рассмотрение Источник: Евгений Вдовин В пресс-службе Южного военного окружного суда признали, что нагрузка увеличилась, но дела против украинских военнопленных они пока не получали. Всё будет зависеть от статьи, которую определят следователи. Если военнопленного обвинят в терроризме или экстремизме, то судить будут в ЮОВС, подтвердили в пресс-службе. Всё это, казалось бы, дела давно минувших дней. Из правового регулирования у нас остаются только четыре Женевские конвенции 1949 года, которые подписала Россия.
Кроме того, его били, пытали током, обливали водой и спускали в подвал, где по несколько дней раненый лежал на каменном полу без еды и воды. Еще одному раненому ампутировали ногу. Перевязки делали, тыкая пальцем при этом в открытую рану. Мужчина регулярно подвергался жестоким избиениям. Ранее 5-tv.
Отрезанные пальцы и кровавая пыточная Дальше, вспоминает Магомедкеримов, он попал в настоящий ад. С первых дней его и других плененных военнослужащих российской армии подвергали жестоким пыткам и унижениям. Били по почкам, печени, селезенке, приговаривая при этом: «Зачем они теперь вам». Отбивали ноги в определенных местах, где самые больные точки, руки. Угрожали изнасиловать, — рассказывает волгоградец.
Истязатели едва не отрезали ухо одному из пленных офицеров. Садисты с жовто-блакитными флагами на шевронах снимали издевательства на камеры мобильных. Это мое ухо! Мне не хватает для коллекции, — вспоминает Рафик. Лично убийств я не видел, но знал, что некоторые люди просто бесследно исчезали. Отрезанные пальцы — норма. Через некоторое время пленных перебросили в другой населенный пункт. Все передвижения проходили в атмосфере строгой секретности. Российским военнослужащим обматывали скотчем глаза, надевали на головы мешки или рукава футболок и в таком виде перевозили. Нам не позволяли вставать, разговаривать, поднимать голову.
Мы лежали целыми днями на полу в так называемом спортзале — страшная пыточная. Однажды мне удалось зацепить глазом в один из моментов кусок стены — он весь был в крови.
И им абсолютно одинаково дается комплекс лечения, одежда, вплоть до нижнего белья, носков, — сказала Москалькова корреспонденту 161. Омбудсмен добавила, что военнопленные, которых она видела, живут в казармах на территории одной из воинских частей. Комнаты для них освободили. В Ростовской области Москалькова пленных не навещала. Анатолий Харьковский, уполномоченный по правам человека в Ростовской области, также не беседовал с украинскими военнопленными и не знает, навещал ли их вообще кто-нибудь из правозащитников. По его словам, «это по сути дела закрытая тема».
Военных с «Азовстали» вывозят в ростовском муниципальном автобусе Источник: агентство Reuters — Всё дело в том, что пленными занимается только Москалькова. Там есть допуски, кто может [их посетить], — отметил Харьковский. Это совсем другой статус, который ко мне никакого отношения не имеет. Это военнопленные — это военный прокурор и так далее. Они не являются осужденными, — говорит священнослужитель и правозащитник Григорий Михнов-Вайтенко. Они должны получать посылки, письма, у них должна быть свобода общения — по нынешним временам это телефонная связь. Строго говоря, все понимают, что они находятся там ровно до того момента, пока [спецоперация] не закончится или их не обменяют. Григорий Михнов-Вайтенко — сын поэта Александра Галича, бывший священник Русской православной церкви.
Протестовал против уголовного наказания за оскорбление чувств верующих. Сейчас — архиепископ Апостольской православной церкви, созданной при участии священника и диссидента Глеба Якунина. После 24 февраля Григорий и его единомышленники из Санкт-Петербурга помогают украинцам, оказавшимся в России. Правозащитник говорит, что обе стороны по части военнопленных «ведут себя неаккуратно». Михнов-Вайтенко считает, что планы по содержанию военнопленных заранее не разрабатывали, поэтому и задействовали учреждения ФСИН. Допуск к посещению пленных есть у трех гражданских структур: международного комитета «Красного креста», уполномоченного по правам человека и церкви — при условии, если военнопленный попросил о встрече со священником. Это не просто разрозненная толпа уголовников, которых собрали в одном месте, и они друг с другом едва знакомы. Это слаженные воинские подразделения.
Какие-то ответы должны быть, чтобы и общество, и родственники могли быть спокойны, — считает Михнов-Вайтенко. В мае дела в ЮОВС стали рассматривать в ускоренном темпе, уточняет собеседник 161. RU в адвокатской среде. По словам юриста, судьи готовятся к массовому поступлению уголовных дел в отношении украинских бойцов, попавших в плен весной 2022 года. Это же будет большой объем, большое количество судей будет задействовано. Дела против украинских военных пока не поступали на рассмотрение Источник: Евгений Вдовин В пресс-службе Южного военного окружного суда признали, что нагрузка увеличилась, но дела против украинских военнопленных они пока не получали. Всё будет зависеть от статьи, которую определят следователи. Если военнопленного обвинят в терроризме или экстремизме, то судить будут в ЮОВС, подтвердили в пресс-службе.
Всё это, казалось бы, дела давно минувших дней. Из правового регулирования у нас остаются только четыре Женевские конвенции 1949 года, которые подписала Россия. В России и Украине они действуют с 1954 года и должны соблюдаться.
В Бахмуте ЧВК Вагнер поймали и жестоко наказали украинскую нацистку Сашу Джоли #shorts #наказание
Арсенал дознания в тюрьмах не отличался разнообразием. Моральные и физические пытки, избиения, угрозы…Одному пленному угрожали на допросе: «Не скажешь то-то и то-то, кастрируем тебя прямо здесь! Другому, которого взяли в плен во время боев за Мариуполь, угрожали групповым избиением от «азовцев». Третьему грозили посадкой в камеру к матерым насильникам, которые бойца «пустят по кругу». Перебинтованным раненым разрывали перевязки так, что из открывшихся ран потоком шла кровь. По словам бойцов, самыми жестокими пытками были, как говорят бойцы, моральные убийства. Например, шантаж родственников пленных. Так, как все пленные из ДНР, палачам не составляло проблем связаться с родственниками своих жертв по мобильной связи.
Договоренности по обмену, в рамках которых свободу обрел также оппозиционный украинский политик Виктор Медведчук, едва не были сорваны Киевом, признался глава ДНР Денис Пушилин. По его словам, сложный процесс шел при участии нескольких государств. Первые звонки домой. На том конце провода — плачущие матери, жены. Многие из них, кажется, все еще не верят в реальность происходящего. Понять эмоции родных не сложно.
Кто-то из них долгие месяцы не имел вообще никакой информации из плена. А кому-то из матерей звонили с украинской стороны, чтобы поиздеваться — сообщали якобы о смерти сына. Всех освобожденных ждет реабилитация — и психологическая, и медицинская.
И не разрешали мне жаловаться «Красному кресту», мотивируя тем, что на мне нет следов и никто в это не поверит. А во-вторых, говорили, что может стать хуже не только мне, а и моим родственникам», — вспоминает Косяк.
По его словам, после того, как физические пытки не сработали, каратели организовали психологическое давление, начав угрожать семье офицера. На видеокамеру прочесть какие-то их листовки, которые порочат наших военнослужащих и службу СЦКК, где я тогда служил. Надо было признать, что мы якобы занимаемся шпионской деятельностью, а не ведём наблюдения за обстрелами с украинской стороны. Я на это не соглашался.
Меня час допрашивали приблизительно", - вспоминал боец. Руслана выводили из сарая на улицу. Кидали в яму и вокруг поливали все бензином, хотели поджигать. Гранату в руки военнопленному совали Следующий допрос, уже в другом месте, вели сотрудники СБУ.
Потом забежали, вытащили меня за руки, за ноги и занесли в дом. Начали избивать, пакет на голову надевать, тряпку на лицо, водой поливать… Задавать вопросы пытались, чтобы я на них работал: "Чем ты можешь нам помочь? Если ты не нужен, мы тебя расстреляем". Раз вывозили меня в посадку, когда мы еще в частный сектор ехали, возле ног стреляли, запугивали как обычно", - рассказал бывший военнопленный Руслан. Экзекуция продолжалась полтора-два часа. После чего пленного снова отвели в сарай.
«На весь спортзал крики боли». Освобожденные из плена россияне описали зверства украинских боевиков
RU о том, через какие пытки ему пришлось пройти. Максим, так назвало издание своего собеседника, вернулся домой 24 октября, в составе группы из 50 пленных. В неволе он провел 6 месяцев и 13 дней. Ему 21 год. Он служит по контракту более двух лет.
После начала спецоперации Максим принимал участие в боевых действиях в ДНР, но 8 мая попал в плен. Первые три недели он провел в подвале. Еще три недели — в спортзале. Первый день в подвале был очень тяжелым для пленного.
Еще одно специально обученное существо снимало разговор с матерью погибшего солдата, которой он позвонил с его же телефона и откровенно издевался над ней. Для нормальных людей — это звериная сущность фашизма, который тридцать лет возрождался на Украине и восемь лет оттачивал свои навыки на Донбассе. Издевательства над военнопленными Так, 27 марта в интернете появилось видео пыток и массовой казни пленных русских солдат, захваченных украинскими националистами ранее, 25 марта, в селе Ольховка на восточной окраине Харькова. Выложили его сами ВСУ-шники, как видеоотчет о своих «подвигах». На кадрах — лежащие, избитые с простреленными и переломанными ногами военнопленные, к которым с передовой подвозят «пополнение». Вновь прибывающим сразу простреливают ноги. Укрофашисты которых по мнению прогрессивного Запада на Украине нет периодически обходят военнопленных, продолжая избиение, ищут офицеров, задают вопросы с никому не интересными ответами: «родственники у кого на Украине есть? Некоторые каратели снимают происходящее на собственные телефоны, видимо — на память.
По записям определили место, где проходила массовая казнь — «на западной окраине села Малая Рогань под Харьковом. Координаты — 49. Одним из карателей оказался житель Харькова 28-летний Сергей Величко — погоняло «Чили». В военных действиях он участвовал в составе полка «Азов» запрещенная в России организация — Ред. Сидел в тюрьме за целый «букет» обвинений от украинского правосудия: рэкет, бандитизм, вымогательство, похищение людей. После начала российской спецоперации «Чили» был выпущен на свободу по распоряжению самого верховного главнокомандующего и президента Украины Зеленского, который вернул ему в руки оружие, и послал делать вещи, которые тот умеет лучше всего — глумиться над людьми. Еще один — тоже харьковчанин, Константин Немичев, который уже хвастался в интернете, как «Азов» отрезает головы военнопленным. Всего в казни принимало участие более десятка нациков.
Немичев и Чили В эти же дни в сети появились еще несколько видеозаписей. На одной из них издевательства головорезов ВСУ над захваченным в плен русским офицером по имени Петр. Он избит, частично обожжен, отрезаны пальцы, фашисты, судя по всему из гуманизма, предлагают ему самому выбрать способ смерти. Тот, уводит офицера в подъезд, и, после нескольких ударов ножом — убивает, медленно вонзая лезвие в глаз, наслаждаясь криками жертвы. СК России возбудил уголовные дела по данным зверствам. Еще один укросадист, уже установленный как «Иван Зализняк из ВСУ», позвонил матери солдата и на протяжении двух минут со смехом подробно рассказывал, что именно осталось от ее погибшего сына. Заявил, что ее сын «Илюша» «заболел и умер» во «славу украинской артиллерии», так как «заблудился» на территории Украины… Зализняк В тот же день, 27 марта, воронежский политолог Дмитрий Нечаев написал в своем телеграм-канале о других случаях: «Укрозвери. В военный госпиталь в Воронеже поступили бойцы, побывавшие в плену укронацистов.
По информации очевидцев, над нашими воинами зверствовали нелюди: у некоторых бойцов после пыток выколоты глаза, у многих изуродованы практически все части тела. Такого, отмечают врачи, не было даже во время первой и второй чеченских войн, где свирепствовали радикальные исламисты-наемники из арабских стран. На мой взгляд, об этих зверствах должны знать все, а власти, медицинские учреждения не должны скрывать реальную картину того, с кем и с чем мы имеем дело».
Так, как все пленные из ДНР, палачам не составляло проблем связаться с родственниками своих жертв по мобильной связи. Через родственников пленных каратели пытались выбить у своих жертв признания и публичные заявления, которые должны были разложить и уничтожить Народную милицию ДНР. О подробностях моральных убийств бойцы пока что предпочитают не рассказывать. Поражает, с каким спокойствием и мужеством наши ребята рассказывают о пережитом. Они не сломлены и сохраняют боевой настрой. Настоящие герои», — написала Дарья Морозова в своем ведомственном телеграм-канале. Речь идет как о травмах, полученных в результате жестоких избиений в плену, так и об осложнениях после пулевых и осколочных ранений, которые стали следствием неоказания надлежащей медицинской помощи. В некоторых случаях состояние вернувшихся бойцов настолько тяжелое, что они не подлежат транспортировке.
Следователь СБУ просто вяло вёл это дело. Но помимо следователя приезжали разные люди кто в камуфляжной форме, кто в гражданском, в масках и без. Кто хотел, те приезжали, и разговаривали в таком тоне, в каком считали нужно, руководство тюрьмы допускало. Адвокат был довольно посредственный, я его видел только по скайпу на судах. Он не проявлял никакого интереса к моему делу. Жаловаться в Красный крест и ООН я не мог, потому что мне угрожали расправой над родными.