Новости практики развития эмоционального интеллекта

Формирование эмоционального интеллекта личности представляет собой поэтапный процесс развития способностей, выступающих структурными компонентами анализируемого в данном исследовании феномена. Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать. Люди с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта обладают выраженными способностями к пониманию собственных эмоций и эмоций других людей, а также обладают способностью управлять эмоциональной сферой. Развитый эмоциональный интеллект считается ключом в развитии сферы гостеприимства, являясь одним из основных коммуникативных навыков. Методы и упражнения на развитие эмоционального интеллекта.

Развитие эмоционального интеллекта как тренд в современной психолого-педагогической практике

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать Развитие эмоционального интеллекта медицинских работников, как один из вариантов решения проблемы синдрома эмоционального выгорания на примере ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Муром».
Как развивать эмоциональный интеллект у себя и своего ребенка и зачем это нужно Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать.

О программе по развитию социально-эмоционального интеллекта

Руководство состоит из 2х частей. "Руководство по развитию эмоционального интеллекта у детей и родителей". Распознавание эмоций и использование силы эмоционального интеллекта сейчас важнее, чем когда-либо. Впервые о необходимости развития эмоционального интеллекта (ЭИ) заговорили в 90-е годы XX века. Курс развития эмоционального интеллекта может состоять из следующих блоков работы. Развитие эмоционального интеллекта – это тренд, который, как и свойственно всем веяниям, быстро подхватили многие лагеря и сделали это основой своей педагогической программы. Образовательный фестиваль «Развитие эмоционального интеллекта у детей и взрослых: практики, проблемы, перспективы».

Введение в эмоциональный интеллект

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ДЕТСКИХ ЦЕНТРАХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Развивая эмоциональный интеллект через осознание своих эмоций, рефлексию и саморегулирование можно эффективно преодолевать сложные ситуации и, следовательно, вести более полноценную и счастливую жизнь.
Развитие эмоционального интеллекта у медицинских работников с синдромом эмоционального выгорания Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать.
Институт эмоционального интеллекта Если эмоциональный интеллект не развит, человеку очень тяжело распознавать свои эмоции и считывать состояние других людей.
Программы по развитию эмоционального интеллекта детей начинают внедрять в российских школах Гипотезой исследования выступило предположение о возможности развития эмоционального интеллекта в ходе целенаправ-ленного обучающего воздействия в форме социально-психологического тренинга на базе специально разработанной программы.

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь и как над ним работать? Обучение развитию эмоционального интеллекта с помощью актульных материалов — лучшие курсы, бесплатные вебинары, список литературы и проверенные онлайн-тесты.
О программе по развитию социально-эмоционального интеллекта Концепции эмоционального интеллекта возникли, отражая единство эмоциональных и аффективных процессов развития личности индивида.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные.
Развитие эмоционального интеллекта: кому и зачем это нужно В нашем выпуске «Узнай себя и других» психолог-практик, писатель Анастасия Пономаренко подробно и интересно рассказывает о том, как развить эмоциональный интеллект.
Развитие эмоционального интеллекта у медицинских работников с синдромом эмоционального выгорания это приложение для развития эмоционального интеллекта с помощью практики.

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Российские эксперты-практики в области диагностики и развития эмоционального интеллекта поделятся своим опытом и экспертизой. Как использовать практику развития эмоционального интеллекта и построения эи — среды в образовании и развитии детей и подростков. При развитом эмоциональном интеллекте наши действия и эмоции способствуют движению к невозможному. В программе: Эксперты-практики в области эмоционального интеллекта (ЭИ) поделятся экспертизой, как поддерживать и развивать эмоциональный интеллект подрастающего поколения. Короткий ролик о программе по развитию социального и эмоционального интеллекта у детей как ключевого навыка XXI века.

Понятие эмоционального интеллекта

  • О нетрадиционных средствах развития эмоционального интеллекта
  • Осознавать свои и чужие эмоции
  • Лучшие курсы по развитию эмоционального интеллекта 2023
  • Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху
  • Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми
  • Актуальность развития эмоционального интеллекта

Введение в эмоциональный интеллект

Как только ты понимаешь свое намерение, ты можешь найти правильный способ его выразить. Этому пониманию надо уделить не более 30 минут, но они могут спасти много нервов. Так что же мама должна сделать? Виктория Шиманская: Во-первых, мама должна сама понять свое намерение, осознать, что оно позитивно. Тогда она хотя бы перестает себя винить, а вина - это как раз очень опасное чувство, человек его не выносит, это одна из самых раздражающих эмоций. Надо не позволять формироваться чувству вины и не формировать его у других, потому что оно обязательно трансформируется в злость и раздражение. Итак, мама должна понять, что она не просто недовольна и раздражена, а что ее цель на самом деле - развить ребенка, это уже легче. Иногда мама в такой ситуации, успокоившись, понимает, что у ребенка, например, дизлексия. Да, у него никогда не будет пятерки по русскому.

Но, дорогие мамы, ваша цель, чтобы он сейчас имел эту пятерку по русскому, или чтобы в 20 лет это была уверенная, спокойная, развивающаяся личность? Мы не воспитываем детей для того, чтобы они были удобны нам, удобны обществу здесь и сейчас. Наша цель - чтобы они в свои 18, 20 и далее стали самостоятельными, саморазвивающимися. Вот это понимание цели помогает многим мамам принять своих детей с их особенностями. Если маме совсем никак не перестроиться, то в конце концов договориться с папой, чтобы он делал уроки с ребенком, найти репетитора, договориться с учителем или целенаправленно заняться собой, своим спокойствием. Например, есть хороший шаблон: «я чувствую - потому что - я хотел бы». Эта формула помогает не переходить на крик, а спокойно объяснить свои эмоции и их причину. На самом деле, как только мама начинает осознавать свою задачу, она может спокойно рассуждать: «вот у него есть провал по русскому, я могу с ним учить литературу, проверять математику, но вот с русским полная беда, значит, по русскому или репетитор нужен, или что-то еще».

Ребенок не вредничает, просто нужно выработать план развития в отношении к урокам, поменять технику их выполнения. А вообще родители должны это делать? Или все же уроки и образование вообще надо оставить школе, а родители - для любви и отдыха? Виктория Шиманская: Можно вообще отпустить эту ситуацию, есть и такой принцип, сказать «ну, двойка и двойка, это твоя ответственность», и во многих ситуациях это может быть один из подходов, абсолютно нормальный. Каждый решает для себя, главное, что родитель точно не должен срываться на ребенка, если уж он делает с ребенком домашнее задание. Иначе родитель невольно сформирует определенный механизм восприятия: ребенок не может заставить себя воспринимать информацию, пока на него не наорут. Вот не формировать такие цепочки, не вводить ребенка в состояние стресса - это родитель точно должен уметь. Институт физиологии, кстати, говорит, что один из самых главных стрессов для ребенка - это выполнение задания в течение ограниченного времени, а вся система образования построена на выполнении задания за ограниченное время.

Мы можем это переделать? Не можем, так хотя бы надо подать по-другому, превратить в историю. Как договориться с ребенком, установить какие-то правила, по которым можно взаимодействовать, чтобы и все уроки были сделаны, и никто не перешел на крик? Виктория Шиманская: Есть хорошая практика, это выделение трех зон: красная, желтая, зеленая. Их можно выделять как в своем поведении, так и регулировать ими взаимоотношения и процессы. Это разрешает огромное количество вопросов. Красная зона - это зона ограничений, с которыми мы ничего не можем поделать. Их не должно быть много, но они есть.

Этот научный подход обеспечивает строгую методологическую логику и эффективность программ, верифицированные инструменты развития способностей, а также позволяет получить прогнозируемые практические результаты. Есть также валидная объективная методика диагностики эмоционального интеллекта, разработанная на базе этого научного подхода. Он был переведен на русский язык и адаптирован к российской выборке под руководством доктора психологических наук, профессора ИП РАН Е. Сергиенко для русскоязычной выборки. И, конечно, есть многолетние исследования и практика, подтверждающие эффективность развитого ЭИ ребенка во взрослой его жизни — при построении карьеры, личных отношений и пр. В книге мы описали опыт зарубежных коллег с опорой на российскую науку и практику. Создание эмоционально-интеллектуальной образовательной среды не сводится к фрагментарным, единоразовым занятиям с детьми, это планомерное внедрение в образовательный и воспитательный процесс комплекса обучающих программ и практик развития эмоционального интеллекта, охватывающих всех участников процесса, в том числе педагогов и родителей. Ведь педагог, обращая внимание на свои эмоции и эмоции детей, используя весь спектр эмоций, демонстрируя искренний интерес к ученикам, помогает им также осознанно относиться к своим эмоциям и чувствам, прогнозировать последствия своих эмоциональных реакций и поведения.

Он важнее технических знаний и IQ в два раза.

Гибкие человеческие навыки, тесно связанные с эмоциональным интеллектом — самые важные навыки в настоящем и будущем. Психологи подразделяют ЭИ на навыки четырех категорий: Первый — умение ясно и внятно общаться с другими, объяснить ожидания, активно слушать, влиять и вдохновлять, работать в команде или возглавлять ее и улаживать конфликты. Второй — общая эмпатия и комфортное самоощущение в большой группе людей: независимо от того, экстраверт вы или интроверт, вы чувствуете эмоциональные сигналы других и редко сталкиваетесь с недопониманием. Третий признак — знание своих слабых и сильных сторон и спокойное сосуществование с ними, а также хорошее знание личных эмоций и их влияния на вашу жизнь. И последнее — умение управлять эмоциями, ограничивать их разрушительное влияние на себя, способность выполнять взятые на себя обязательства, поддерживать долгосрочные отношения и меняться в соответствии со средой. Подробнее об эмоциональном интеллекте рассказывает психолог Владимир Решетников в своем Instagram- блоге. Есть высказывание о том, что алкоголизм — это болезнь замороженных чувств. Систематическое употребление алкоголя притупляет чувствительность человека, при этом ему постоянно приходится лгать и, так или иначе, оправдывать свое употребление, отрицать и подавлять собственные чувства. Подобное же влияние на эмоциональную сферу оказывает и хронический стресс.

Превращая человека в «ледышку», притупляя его эмоциональный интеллект», - пишет специалист здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены - прим. Размораживайте себя постепенно. Наблюдайте, прислушивайтесь к себе. Как мог бы это делать объективный, но поддерживающий сторонний наблюдатель? Исследуйте свои чувства. Прислушивайтесь к тону голоса и к словам, которые вы произносите. Что вы слышите? Злость, грусть, страх, радость? Что говорит ваше тело?

Достаточно ли вы ощущаете поддержки? Чувствуете ли вы себя в безопасности?

Подробнее Специалисты Гарвардского университета в ходе проведенных исследований установили, что люди с низким уровнем EQ отличаются ярко выраженной неуверенностью, способностью впадать в уныние и подчиняться негативным эмоциям. Тех, у кого EQ достаточно развит, отличает стойкое понимание взаимосвязи собственных эмоций и поступков, умение держать себя в руках в стрессовых ситуациях, осознание своих сильных и слабых сторон и способность работать над собой, стремление к самореализации. Три способа, которые могут способствовать развитию EQ самостоятельно Учитесь определять свои эмоции. Следите, как воздействует на вас стресс, к каким последствиям он может привести, насколько результативны ваши действия и можно ли их как-нибудь изменить так, чтобы они принесли еще больший эффект; Не бойтесь интересоваться мнением окружающих: они со стороны могут объективно оценить ваши действия, подсказать, как на них влияют ваши эмоции, насколько высок уровень вашей эмпатии.

Их оценка поможет понять, насколько верно вы взаимодействуете с людьми. Читайте произведения, в которых присутствуют персонажи, отличающиеся многогранностью характера. Этот метод позволит вам посмотреть на мир через призму другого человека, изучить его мысли. Это, в свою очередь, поможет развитию вашей эмпатии в реальности. Упражнения и книги для развития эмоционального интеллекта Эффективной работе над EQ способствует психотерапия. Имея достаточно высокую замотивированность, возможно развитие эмоционального интеллекта благодаря самостоятельному выполнению упражнений.

Попробуйте метод «Календарь эмоций». Ежедневно записывайте, какой спектр эмоций вы испытываете в течении дня, каковы причины их возникновения и ваши ощущения от их проживания. Отнеситесь внимательно к тому, как ваше тело реагирует на определенные эмоции, постарайтесь восстановить в подсознании эти ощущения. Проанализировав ситуацию, вы сможете разобраться в своем психологическом и физиологическом состоянии.

Эмоции — это суперсила

Международная сеть развития эмоционального интеллекта для детей 4-15 лет. Конференция служит просвещению и популяризации практики развития эмоционального интеллекта и открыта для участия всех желающих. Формирование эмоционально-интеллектуальной развивающей среды в образовательной организации.

Интервью: тренер по эмоциональному интеллекту о поиске ключа к успеху

Развивать эмоциональный интеллект может только человек сам развитый, с навыком принятия своих эмоций, когда он уже в этом разобрался. В нашем выпуске «Узнай себя и других» психолог-практик, писатель Анастасия Пономаренко подробно и интересно рассказывает о том, как развить эмоциональный интеллект. На второй ступени развития эмоционального интеллекта в голове укладывается одна очевидная мысль: любая эмоция в крайней степени выражения неконструктивна. Особенности развития EQ у детей, способы и методы как развить эмоциональный интеллект у ребенка. Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса. Чтобы развить эмоциональный интеллект (ЭИ), нужно сосредоточиться на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности.

Эмоции — это суперсила

Как долго будут доступны материалы? Пособия вы получаете навсегда. В случае обновления или редактирования, вам будут высланы новые версии. Не получается оплатить!

Можно подняться ещё выше и представить, что они смотрят на свою жизнь с высоты самолёта, а потом — с расстояния земной орбиты. Вспомнив и осознав, что, помимо их проблем, в мире есть ещё много всего, ребята могут возвращаться к делам.

Если они правильно выполнят упражнение, паника и лишняя суета должны исчезнуть. Практика эмоциональной грамотности. Эмоциональная грамотность помогает сфокусировать собственные чувства и желания. Чтобы отточить этот навык, следует учить детей выражать свои мысли через Я-послания. Я-послание — обращение, в котором человек без обвинений высказывает собеседнику свои чувства и желания.

Говорит «я» вместо «ты» это позволяет овладеть чувством, а не транслировать его на другую личность. Описывает свои эмоции, формулирует пожелания: «я чувствую…», «потому что…», «я хотел бы... Слова часто вызывают негативную реакцию только из-за своей окраски, хотя смысл их нейтральный или даже позитивный. Самая яркая реакция обычно бывает на слово «должен»: «ты должен учиться», «должен убраться в комнате», «должен гулять с собакой», «должен слушать, что тебе говорят». Хороший пример — упражнение, когда из привычных реплик родителей ребята пытаются построить высказывания с положительным эмоциональным окрасом.

Звучит куда более оптимистично! Далее к каждому «должен» можно написать справа, почему этого стоит хотеть. Например, «ты должен учиться» может значить «я хочу хорошо учиться, чтобы в будущем иметь хорошую работу и достойный уровень жизни». Понять внутренние мотивы. Мотивация — это внутренние «моторы», которые заставляют идти вперед и выходить из зоны комфорта.

Человека нельзя мотивировать извне. Можно только создать условия, в которых эти «моторы» заработают. Одних мотивация побуждает взбираться на Эверест, других — сбивать ноги в кровь в пуантах, чтобы стать балериной. Чтобы осознать свои мотивы, нужно проделать серьезную внутреннюю работу. Для некоторых людей это становится путем длиною в жизнь.

Упражнение «Мои мотивы» Подростку предлагается задать себе вопрос «почему? Например: Почему я хожу в школу? Упражнение «10 дел» Школьники записывают десять дел, которыми им нравится заниматься. Затем подбираются глаголы, передающие суть записанных действий. Далее по этим глаголам составляется план на месяц.

Ученикам предлагается прожить десять дней, полностью посвящая себя выбранным действиям, определяющим потенциал их роста.

Поскольку понимание собственных эмоций и эмоций партнера, детей позволяет пройти эти жизненные потрясения с минимальными потерями. Почему компании конкурируют за стажеров и как от такого взаимодействия выигрывают выпускники Ранее, 11 августа, начальник отдела обучения и развития специализированного центра занятости «Моя карьера» Никита Медведев рассказал в беседе с «Известиями» о способах борьбы со стрессом на работе. По его словам, поможет отдых, однако он должен быть сбалансирован. Необходимо выписать три сферы на листке бумаги и наполнить каждую из них видами досуга, которые вдохновляют.

И первые — это про уважительное отношение каждого члена команды друг к другу, обмен опытом, помощь и поддержку. Безусловно, внутри любой команды есть явные и скрытые лидеры, есть мыслители и есть «делатели», есть те, кто хорошо выполняет механическую работу, и те, кто генерирует идеи, — в этом нет ничего страшного, главное, чтобы каждый находился на своем месте и понимал, что рядом с ним работает не меньший, а может быть, и больший профессионал, чем он сам. Чтобы суметь поставить себя на место другого человека Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс. Практикуме» В 1979 году известный дизайнер Патрисия Мур в возрасте 26 лет отправилась в путешествие по США и Канаде в костюме, имитирующем возрастные изменения в организме. За три года Мур посетила 116 городов в 14 штатах и двух канадских провинциях, ее целью было исследовать проблемы, с которыми сталкиваются в повседневной жизни пожилые люди. В этом и состоит специфика профессии дизайнера и любого другого человека, который взаимодействует с пользователями, — искать простые решения для повседневных проблем. Дизайнеры, например, проводят исследования о культурных различиях разных пользователей, потому что им важно делать свои продукты удобными для более широкого круга людей. Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Невозможно, сидя за компьютером и почитывая соцсети, представить себе истинное лицо представителя своей целевой аудитории. Метрики показывают, что происходит, но не объясняют причин, не позволяют проверить инсайты и идеи, не дают глубинного понимания мотивации. Именно поэтому существуют такие виды исследований, как наблюдение, глубинное интервью, домашние визиты. Задавая людям вопросы, внимательно выслушивая ответы, наблюдая за их поведением, хороший маркетолог может четко представлять, как потом к ним обращаться, на каком языке с ними разговаривать. Помимо этого общения, всегда должна быть обратная связь от коллег по работе, членов своей команды. Когда работаешь в маркетинге, у тебя нет возможности забиться в нору и оттуда заниматься продвижением своего бренда. Да и в принципе любому человеку нужен оппонент, редко когда интересные или прорывные идеи создавались в одиночку. Чтобы суметь аргументировать и отстоять свою позицию Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс. Практикуме» Когда у вас заложена определенная сумма на проект, то программист будет отстаивать свои ресурсы, менеджер — сроки, а дизайнер — пользователей.

Развитие эмоционального интеллекта как тренд в современной психолого-педагогической практике

В этой книге мы хотим предложить читателю свой подход к эмоциям и эмоциональной компетентности, основанный на собственном опыте и практике развития EQ в России. Они станут первыми участниками образовательного проекта «555», разработанного по методике развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков». Про тренды, цифровые инструменты, аналитику и практики в области диагностики и развития эмоционального интеллекта (EI).

Что такое эмоциональный интеллект?

  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
  • Family Tree - 4 практики развития эмоционального интеллекта на каждый день
  • Что есть что: разберемся с понятиями
  • Развитие эмоционального интеллекта как тренд в современной психолого-педагогической практике
  • Telegram: Contact @way2wei

Развитие эмоционального интеллекта: кому и зачем это нужно

И такой колоссальный ресурс просто необходимо использовать во благо, в том числе и собственному карьерному росту. Чтобы описать, как в одной и той же ситуации могут действовать два человека с разным уровнем EQ, авторы исследования «Преимущества EQ: эмоциональная культура и ваш успех» Стивен Стайн и Говард Бук приводят случай с отменой рейса в аэропорту. Один из пассажиров, Сэм, в ярости. Он обвиняет служащую аэропорта Салли во всех смертных грехах и обещает подать в суд на авиаперевозчика за то, что сделка, которая готовилась шесть месяцев, может сорваться, если он не прилетит вовремя. Вы некомпетентны, я напишу на вас жалобу и прослежу, чтобы вас понизили в должности. И это не последнее, что я сделаю! Его также ждет сверхважная встреча, которая должна состояться на следующее утро. Если он не улетит сегодня, его карьера будет разрушена. Он так же сильно раздосадован, но не кричит и не машет руками.

И тем более не грубит Салли — девушке, способной стать его единственным спасением в этот день. Его поведение исследователи объясняют так: Джон знает, что он должен сохранять хладнокровие. В то время как недовольство и возбуждение большинства пассажиров нарастают, а Сэм продолжает бушевать у стойки, Джон начинает размышлять над другими, не менее скверными ситуациями, в которые ему случалось попадать. Он уже выходил из них целым и невредимым, и это его утешает и успокаивает, хотя он еще не знает, как выкрутиться из этой. Одновременно он начинает инстинктивно реагировать на тирады Сэма. Я понимаю, что он разозлился. Мы все разозлились. Но это не способ добиться того, что ему нужно, и мне это не подходит».

И Джон принимает верное решение: он подходит к Салли, обсуждает с ней недостойное поведение Сэма и обращается с просьбой как-нибудь решить его проблему и посадить на самолет, который привезет его в нужное время в нужный город. Салли идет ему навстречу. Она предлагает рейс, который хоть и дольше, с пересадками, но в итоге все же доставляет Джона в его отель к полуночи. Сделка спасена.

Или к получению знаний ребенка необходимо подготовить?

Виктория Шиманская: Сначала очень важно развитие эмоций, движения, речи. Если эта база создана полноценно, тогда уже развитие навыков письма, чтения, математики и прочих «наук» происходит нормально. Но нередко бывает так, что не до конца развита база эмоций, движения, речи у ребенка, а начинается уже русский, английский, китайский… А ребенок оказывается просто не готов к восприятию учебной нагрузки. И в итоге «благие» намерения родителей, стремящихся как можно раньше вовлечь своих детей в серьезный процесс обучения, оборачиваются серьезными проблемами в виде детских энурезов, неврозов, нарушений сна и т. Родители должны четко осознавать - все обучение ребенка должно быть с учетом факторов развития его эмоционального интеллекта.

А как вы относитесь к утверждению «после трех уже поздно», на которое очень часто ссылаются родители, стремящиеся как можно раньше вовлечь своих детей в серьезный образовательный процесс? Виктория Шиманская: Здесь я полностью поддерживают позицию доктора наук Марьяны Михайловны Безруких - конечно же, «после трех» не поздно. Более того, определенные зоны неокортекса развиваются и после двадцати лет, такие вещи, как умение действовать в неопределенности, сопоставление факторов прогнозирования. Это одно из объяснений того, почему люди впоследствии жалеют о выборе вуза, почему распадаются ранние браки и т. Действительно, ребенок рождается с большим количеством нейронных связей, больше, чем у взрослого человека, и это позволяет ему приспосабливаться независимо от внешних условий.

Дальше уже остаются те связи, которые используются. Но если это идет через напряжение, а не через удовольствие, происходят морфологические изменения в мозге. Существуют исследования, которые показывают, что чрезмерное «увлечение» ранним развитием в некоторых случаях вызывало у детей обратную реакцию - задержку в дальнейшем развитии. В нашем теле действительно все связано - применяете ли вы какие-то способы соединить одно с другим, привести в гармонию тело и мысли? Виктория Шиманская: Да, мы советуем педагогам очень простые приемы, в них нет никакой магии, но они очень эффективные.

Не секрет, что дети на первом уроке особенно зимой, когда темно и хочется спать , и дети после урока физкультуры - это два разных класса. Мы советуем педагогам перед первым уроком, когда дети вялые, делать небольшую разминку - буквально пять движений руками вверх, пять махов. Это обеспечивает прилив дофамина, дети становятся бодрее, настраиваются на дальнейшие процессы. А если нужно успокоиться, то наоборот, помогут наклоны, поиски чего-то на полу: мы клеим цветочки на пол, считаем лепестки или что-то в таком духе. Таким образом мы концентрируем энергию и направляем ее в обучение.

А что делать, если эмоциями управлять не получается, и негатив, напряжение мешает получению знаний? Виктория Шиманская: Вообще мы советуем педагогам убирать из лексикона словосочетание «негативные эмоции». Все эмоции нам нужны, они все позитивные, и даже злость нужна. Другое дело - неправильное, неэффективное проявление эмоций. Если ребенок из-за злости бьет других детей, это, конечно, нехорошо.

Но интересно, что по сути все люди изначально исходят из позитивных намерений. Намерение всегда позитивно. Оно позитивно или по отношению к себе, или по отношению к другим людям. Например, мама кричит на ребенка, который не может два часа выполнить домашнее задание. Ее намерение позитивно: она хочет добра ребенку, хочет ему лучшего, но проявляет это намерение в негативной форме.

Почему это происходит? Она что, злая?

Оно позволяет нам четко понимать, что мы сейчас ощущаем и почему возникла эта эмоция. Самосознание помогает не просто распознавать, что происходит с человеком прямо сейчас, но также понимать, что с ним может происходить в определенных ситуациях, и моделировать свое поведение. Например, человек знает о себе, что становится раздражительным, когда чувствует голод. Это знание помогает ему спланировать свои действия так, чтобы избежать этой реакции: например, пообедать вовремя, чтобы не допустить голодание, или перенести разговор с коллегами, чтобы не нагрубить им.

Контролировать свои эмоции и выбирать подходящую реакцию Научившись осознавать свои эмоции, мы можем научиться ими управлять благодаря навыку саморегуляции. Сделать что-то на эмоциях — накричать, что-то сломать, хлопнуть дверью — говорит как раз об отсутствии этого навыка. Понять свою эмоцию, выразить ее ненасильственно, сказать о своих потребностях или предложить взять паузу — вот действия человека с развитой саморегуляцией. Научившись осознавать свои эмоции, мы можем научиться ими управлять благодаря навыку саморегуляции. Понимать свою мотивацию Мотивация — это то, что подталкивает нас к достижению наших целей и улучшению качества жизни. Сам Гоулман определяет четыре элемента, из которых состоит мотивация: наше личное стремление к достижениям, приверженность целям, готовность действовать в соответствии с возможностями и устойчивость перед сложностями.

Мотивация — это то, что подталкивает нас к достижению наших целей и улучшению качества жизни. Благодаря лучшему пониманию своих эмоций мы можем влиять на нашу продуктивность и мотивацию. Например, если человеку важно вести здоровый образ жизни, но силовые тренировки нагоняют скуку, он может попробовать другие виды активностей и найти те, что будут приносить радость и удовольствие. Проявляя эмпатию, мы думаем о том, как бы отреагировали сами в такой же ситуации, а еще понимаем, когда нужно помочь человеку и дать совет, а когда лучше просто побыть рядом и поддержать.

Как сделать так, чтобы наши дети лучше понимали нас и друг друга? В английском языке есть выражение «walking in my shoes». В буквальном смысле оно переводится как «походи в моих ботинках» по-нашему — поставь себя на мое место. Это выражение можно претворить в жизнь и попросить детей на время поменяться обувью, поменяться ролями и т. Учитесь смотреть на проблему под разными углами. Мы много говорим, что сами можем выбирать, как относиться к той или иной ситуации. Но как объяснить это детям? Есть простое упражнение. Найдите в интернете или в книгах картинки, в которых можно одновременно увидеть, например, молодую и старую женщину, человека и предмет и покажите ребенку, что одной силой мысли он может вызывать то одно, то другое изображение. По такой же схеме мы учимся реагировать на самые разные обстоятельства жизни. Например, на ошибки. Кто-то видит в них путь к неуспешности, а кто-то — новые возможности. Если выполнять это упражнение с самого детства, ребенок сможет найти выход из любой ситуации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий