VIII Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой завершился в Северной столице 26 августа. 25 – 29 марта 2023 г.в Санкт-Петербурге проходил Пятый Открытый Всероссийский конкурс вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой. XIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой проходил в Санкт-Петербурге с 12 по 15 июля 2023 года в Академической капелле. 15 июля в Капелле состоялась церемония награждения победителей XIV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой.
Кем будет гордиться Россия? Конкурс Образцовой дарит стране новых артистов
Ведется прием заявок на XV юбилейный Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой, посвящённый 85-летию Е. Образцовой, который пройдет с 21 по 27 июля 2024 года. Приём заявок с видеозаписью — до 31 марта 2024 года.
Для подавших заявки на участие в несостоявшемся III Международном вокальном конкурсе Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран-При» в 2022 году сообщаем: При превышении предельного возраста, установленного Положением о конкурсе, в порядке исключения участие разрешается для обладателей всех типов голосов. К участию во 2 туре конкурса будет допущено не более 40 человек. Второй тур конкурса состоится в Капелле 12 и 13 июля, Третий тур конкурса и награждение лауреатов в сопровождении оркестра 15 июля. Пакет документов высылаются в одном письме на адрес: competition2019 obraztsova. Если участник пользуется услугами дежурного концертмейстера, в Дирекцию Конкурса Почтой высылаются копии нот произведений, исполняемых в I и II турах. Ноты должны быть распечатаны, подписаны с указанием фамилии и туров и склеены.
Обычно — либо хороший голос, но эмоции не умеет им выразить, либо — эмоций много, а голоса нет. А на этом конкурсе у многих было именно сочетание. На конкурсе было много музыкальных детей и много по-настоящему актерски одаренных. Например, бас Климов — мы были просто поражены его глубоким выражением образа исполнял арию Мельника из оперы А. Даргомыжского «Русалка». Не было наносного, показного, все шло из глубины души.
Чисто вокально можно придраться еще практически ко всем: они еще маленькие, не вызрели, стилистически недостаточно подготовлены, произношение у многих не на высоте, причем не только на иностранных языках, но и на русском. Но при этом они чувствовали музыку, в глазах у них отражалась мысль. Есть просто невероятные, практически готовые для сцены ребята. Из него не надо ничего искусственно формировать, вытягивать насильно, а нужно расслышать его натуральный голос и уже его развивать — укреплять, обогащать. И еще вокальная педагогика немыслима без общего музыкального и культурного развития — нужно воспитывать музыканта в широком смысле слова. Наше первое открытие — Гран-при на первом конкурсе, феноменальная Юлия Лежнева, которая потом, как мы знаем, оправдала все наши надежды; когда она пела, сразу виделась ясная картина: скольких певцов она послушала, у кого что взяла, какую музыку слушает и пропускает через себя, насколько насыщен ее музыкантский кругозор.
А на этом конкурсе у многих было именно сочетание. На конкурсе было много музыкальных детей и много по-настоящему актерски одаренных. Например, бас Климов — мы были просто поражены его глубоким выражением образа исполнял арию Мельника из оперы А. Даргомыжского «Русалка». Не было наносного, показного, все шло из глубины души. Чисто вокально можно придраться еще практически ко всем: они еще маленькие, не вызрели, стилистически недостаточно подготовлены, произношение у многих не на высоте, причем не только на иностранных языках, но и на русском. Но при этом они чувствовали музыку, в глазах у них отражалась мысль. Есть просто невероятные, практически готовые для сцены ребята. Из него не надо ничего искусственно формировать, вытягивать насильно, а нужно расслышать его натуральный голос и уже его развивать — укреплять, обогащать. И еще вокальная педагогика немыслима без общего музыкального и культурного развития — нужно воспитывать музыканта в широком смысле слова.
Наше первое открытие — Гран-при на первом конкурсе, феноменальная Юлия Лежнева, которая потом, как мы знаем, оправдала все наши надежды; когда она пела, сразу виделась ясная картина: скольких певцов она послушала, у кого что взяла, какую музыку слушает и пропускает через себя, насколько насыщен ее музыкантский кругозор. Эти волны невозможно не заметить, не ощутить.
Приз Культурного центра Елены Образцовой
Вход свободный.
Между музыкантами, особенно певцами, и агентами на этот раз был найден верный баланс, а тенор и директор Большого театра Узбекистана Усманов был «един в двух лицах». География конкурсантов отразила текущие геополитические реалии даже в большей степени, нежели состав жюри: четыре пятых — россияне, небольшой иностранный компонент представлял в основном Азию — трое монголов, по двое китайцев и узбеков, единичные представители Армении, Киргизии, Казахстана, Вьетнама, Туркмении. Что касается последней, то удивил сам факт певицы из этой страны сопрано Дуньягозель Бегалиева , памятуя, что еще в начале этого века тогдашний лидер страны Сапармурат Ниязов буквально уничтожил оперную традицию в республике — Оперный театр имени Махтумкули был не просто расформирован, а буквально снесен. Еще одно удивление — целых два вокалиста из Украины, что по нынешним временам и подвиг, и вызов. Два очных тура в Капелле продемонстрировали нешуточную борьбу. Типичный портрет конкурсанта — молодые и симпатичные девушки в роскошных нарядах, тембры интересные, богатые, голоса свежие и яркие, сильные, иногда даже оглушающие, совершенную акустику великого зала мало кто хочет принимать во внимание, большинство стремится поразить жюри децибелами. Большой диапазон, владение многими техническими приемами, замах на сложнейший репертуар, нередко в целом оправданный — им многое уже по силам.
И совсем отрадно было наблюдать за обогащением палитры программ конкурсантов, в которых появилось очень много редко исполняемой музыки. Особенно повезло номинации первого тура — «ария из оперы, кантаты или оратории XVII — XVIII веков», куда бурным потоком хлынули арии Вивальди, Генделя, Глюка, не говоря о Моцарте, у которого тоже выбрали далеко не самые заезженные произведения. К чести жюри, всем без исключения конкурсантам предоставлялась роскошная возможность исполнить на первом туре две арии без остановок. Был единичный случай, когда конкурсантка из Белоруссии сама решила не исполнять вторую арию, вероятно, почувствовав себя неважно. Всех остальных 162 человек из восьми стран члены жюри в состав которого впервые вошли сопрано Марина Мещерякова и баритон Сергей Лейферкус, а также менеджер Тедди Герстель добросовестно отслушали от первой до последней ноты в режиме нон-стоп в течение шести дней. Перед финалом был всего лишь день передышки. К третьему туру допустили максимально возможное по регламенту число состязавшихся — пятнадцать человек.
В полуфинал прошел 28-летний вьетнамский баритон Нгуен Кхак Хоа, впервые представив эту страну на петербургском смотре. В «Серенаде Дон Жуана» Чайковского он восхитил качеством артикуляции русского языка, ясностью фразировок, эмоциональной драматургией, основанной на обаятельной улыбке.
Об этом сообщает ТАСС. Так на конкурсе почтили память людей, которых не стало в теракте в «Крокус Сити Холле» в Москве. В конкурсе примут участие 420 музыкантов более чем из 75 населенных пунктов России , а также из Белоруссии , Узбекистана , Азербайджана , Сербии и Китая. Возраст участников — от 7 до 22 лет.
Выступления конкурсантов пройдут в Концертном зале Мариинского театра, Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа , Лицее искусств «Санкт-Петербург», а также самом культурном центре.
В Петербурге стартовал конкурс оперных певцов Елены Образцовой
Заявки на участие принимаются до 10 марта 2023. Ознакомиться с условиями и подать заявку можно на официальном сайте Конкурса. Конкурс проходит в два тура в номинациях «Вокальное искусство. Солисты», «Вокальное искусство.
Мнение о важной роли конкурса и его значимости для развития детского вокала разделило большинство членов жюри. Она отметила, что уровень участников в целом был очень высоким, и жюри пришлось «долго и горячо обсуждать результаты». Конкурс проходил в 3-х возрастных группах — с 9 до 11 лет, с 12 до 14 лет и с 15 до 17 лет, и в каждой из них были присуждены по три премии, их получили представители России и Казахстана. Организаторами смотра выступили Благотворительный Фонд поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» Москва при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
Отчасти за счет вкладываемых средств, отчасти за счет невероятного энтузиазма. Недаром же среди 169 участников конкурса эту цифру назвала в своей речи директор Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой Наталья Игнатенко подавляющее большинство из стран СНГ, в основном из России. Наталья Игнатенко с лауреаткой третьей премии Ариэль Барил США и ее мамой Маргаре Участие в детском конкурсе подобного формата — недешевое удовольствие. Вступительный взнос 5000 российских рублей, плюс 3000 — оплата услуг концертмейстера. Плюс проезд, проживание, питание, концертная одежда — в условиях конкурса специально оговорено, что девочки, независимо от возраста, должны быть в настоящих концертных платьях, а мальчики во фраках или смокингах. На многих девочках, кроме роскошных нарядов, были еще и бриллианты… Хотя какие там девочки! Большинство участниц в средней 12-14 лет и особенно в старшей 15-17 лет группе намного выше ростом, чем тети из жюри, и смотрятся настоящими взрослыми примадоннами. Но тем не менее были на конкурсе и яркие выступления, и многообещающие голоса. Особенное впечатление произвела на меня 17-летняя лауреатка второй премии Клара Семенцова из Сочи, с блеском исполнившая сложнейшую арию из оперы Доницетти «Дочь полка».
Такую певицу сразу можно брать в любой театр.
Не могу сказать, что у нас единомыслие, но голосуют все очень профессионально, оценивают певцов в комплексе — не только голос, но знание языков и стилей, умение петь как оперную, так и камерную музыку, создание сценического образ. Общий уровень очень высокий».
Ирина Чернова, директор Культурного центра Елены Образцовой: «Последние три конкурса программа содержит еще и образовательную часть. В этот раз члены жюри провели серию мастер-классов, уделили внимание каждому желающему конкурсанту. А перед началом конкурса был практический семинар, где выступили приглашенный дирижер Мариинского театра Владислав Карклин, языковой коуч Дарья Митрофанова и фониатр Екатерина Осипенко.
Так мы готовили участников к выступлению, ведь среди них много неопытных». Маквала Касрашвили: «Я счастлива, что конкурс живет и развивается, что имя великой Образцовой не забыто, звучит со сцены, ей посвящаются проекты, гала-концерты. Я помню ее триумфы на великих сценах мира: это были уникальные выступления.
Жюри всегда надеется открыть новое дарование, зажечь новую звезду — такую же, как Образцова». Марина Мещерякова: «Много талантливых ребят, и что удивительно — много очень молодых. Кто-то выиграет, кто-то только поучаствует и получит советы членов жюри — в любом случае это отличный опыт и стимул к профессиональному совершенствованию».
Сергей Лейферкус: «Мы всегда волнуемся вместе с участниками и искренне огорчаемся, когда кто-то их них не оправдывает наших ожиданий. Нам хочется, чтобы все спели как можно лучше».
В Петербурге завершился XIV Международный конкурс молодых оперных певцов
Конкурс проводился в непростых условиях. Из-за пандемии прослушивания в Государственной академической капелле проходили без публики, иностранных участников международное жюри оценивало дистанционно — посредством онлайн-просмотров. Тем не менее почти сотня юных певцов из десятка стран приняли участие в соревновании, и жюри, в которое входили такие известные музыканты, как Маквала Касрашвили, Рузанна Лисициан, Лариса Курдюмова, Мария Людько, Фабио Мастранджело и Ханс-Йоахим Фрай, назвало лучших. Словно компенсируя непростые коронавирусные реалии, «смотр вокальных рядов» юных оказался исключительно творчески интересным, гармоничным и профессиональным. Учащиеся, их педагоги и родители учли ошибки прежних конкурсов: в 2020 году дети в каждой возрастной категории а их у конкурса три пели посильный репертуар, не надрывались на недоступных им сверхвысоких нотах, не вводили в конфуз немногочисленных присутствовавших завываниями о несчастной любви и погубленной жизни в прошлые конкурсы фальшивых эмоций хватало. Доминировали светлые, сердечные интонации, искренние чувства, а пение было одухотворенным и эмоционально подлинным. Среди массы талантливых певцов были и настоящие феномены — дети с уникальными голосовыми данными и уже сформированными вокальными аппаратами, поющие ровно и чисто, умеющие пользоваться дыханием, строить фразу, нюансировать, давать достаточно звука для хотя акустически и благодатного, но весьма большого концертного зала, но при этом и не злоупотреблять звучностью, не кричать.
Присутствовавшие на конкурсе отметили благородно ровное звуковедение десятилетнего петрозаводчанина Марата Дидина, яркую актерскую харизму петербуржца Владислава Климова и сочный тембр Аполлинарии Фроловой из Подмосковья. Народная артистка Армении, профессор Гнесинской академии Рузанна Лисициан так прокомментировала «Культуре» свои впечатления от конкурсантов: — Больше всего радует, что дети пели очень осмысленно. У кого-то голос более богатый, у кого-то менее, но было приятно смотреть им в глаза, был слышен и виден создаваемый ими образ, они ярко выражали то, о чем они поют. Это бывает, к сожалению, не часто. Обычно — либо хороший голос, но эмоции не умеет им выразить, либо — эмоций много, а голоса нет.
Отрадно, что организаторы проекта разработали насыщенную программу с учетом этой значимой даты, — сказано в приветствии к организаторам, гостям и участникам конкурса Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой. На торжественную церемонию и награждение лауреатов были приглашены почетные гости Культурного центра Елены Образцовой. Председатель Попечительского cовета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» - Сергей Витальевич Смирнов обратился с приветственным словом к организаторам и участникам конкурса.
Особенно это отразилось на камерном репертуаре в требованиях конкурса — во втором туре русские и западноевропейские романсы — большинство поет вокальные миниатюры с настоящим оперным размахом. Словом, молодежь как молодежь, а конкурс как конкурс: необходимый этап профессионального взросления. Жюри на этот раз оказалось щедрым: вторых и третьих премий выдали по две. Правда, гран-при опять не случилось: действительно, таких очевидных лидеров, как Ильдар Абдразаков в 1999-м на самом первом конкурсе или Юлия Лежнева в 2007-м XIV конкурс не выявил. Традиционно много специальных премий — от зрительских симпатий ее получила российское меццо Валерия Горбунова до именных, посвященных великим музыкантам прошлого. Было много призов от различных организаций и фондов — не по одному поощрению получили финалисты-дипломанты конкурса россияне сопрано Александра Соколова и баритон Семен Антаков.
И в целом вырос уровень обычных музыкальных школ — много энтузиастов своего дела. Один из самых важных моментов в подготовке к конкурсу — это найти верный репертуар. Он должен быть, с одной стороны, посильный для исполнителя, с другой — выявляющий его лучшие качества, дающий ему возможность раскрыться, проявить себя. И что немаловажно — желательно, чтобы он был неизбитым: нам, членам жюри, всегда интересно услышать что-то новое, нетривиальное, обычно это цепляет особо. Есть феноменально одаренные дети, с которыми можно начинать заниматься с самого раннего возраста. Если правильно учить и не давать преждевременной нагрузки, более сложные произведения, чем ребенок или подросток на данный момент может. И не надо забывать про акселерацию — не только физиологическую, но и ментальную: современные дети развиваются быстрее, потому что мир, их окружающий, очень сильно ускорился в своем движении. Одно из самых важных качеств певца — это темперамент, которым ты можешь увлечь слушателя: вот у этих детей уже есть темперамент, есть индивидуальность, которой ты восхищаешься. Если бы не пандемия, приехало бы больше ребят, и они имели бы возможность лучше подготовиться. Интерес к конкурсу по-прежнему высокий, да и вообще желающих петь сегодня очень много, конкуренция высокая. Но не каждый может себе позволить это, прежде всего финансово. Зато есть другое, чего не было раньше у певцов прежних поколений — сейчас колоссальные возможности к самообразованию и расширению кругозора.
Приз Культурного центра Елены Образцовой
Последние новости. Конкурс организован Культурным центром Елены Образцовой в рамках VI Международного фестиваля «Приношение Елене Образцовой», посвященного. Конкурс оперных певцов Елены Образцовой из-за пандемии впервые организовали без жеребьевки. Ведется прием заявок на XV юбилейный Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой, посвящённый 85-летию Е. В. Образцовой, который пройдет с 21 по 27.
Солисты Башоперы прошли во II тур Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой
Игорь Онищенко, Алессандро Ди Глория, Алессандро Ариози, Валерия Торунова Фото: Анатолий Медведь Постоянный член жюри, народная артистка России, художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра и Государственного театра оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания Лариса Гергиева говорит, что побеждают те вокалисты, которые помимо хорошего голоса имеют индивидуальность и персональность, а также разбираются в стилях. То, что они участвовали в конкурсе Елены Образцовой и прошли в финал, уже о многом говорит", - подчеркивает Лариса Гергиева. Тэдди Герстел признается, что многие оперные репертуары было бы сложнее ставить без участия русских оперных певцов: "Почти все вокалисты, которые участвуют в наших постановках, связаны с конкурсом Елены Образцовой, многие из них лауреаты". В следующем году у конкурса будет сразу несколько юбилеев. Он пройдет 15-й раз и ему исполнится 25 лет. Десятый раз состоится конкурс юных вокалистов. А также музыкальный мир отметит 85-летие самой Елены Образцовой.
К участию приглашаются юные вокалисты и вокальные коллективы дуэты, трио, ансамбли — до 8 человек , фортепианные и инструментальные ансамбли до 6 человек в пяти возрастных категориях: - Подготовительная — 7-9 лет,.
Конкурсантам следует сохранять у себя копии всех материалов, высланных вместе с заявкой. Каждому зарегистрированному кандидату в течение 15 дней с момента получения полного пакета документов Дирекция Конкурса высылает официальное подтверждение его участия в Конкурсе по e-mail. Каждый участник подтверждает свое прибытие на конкурс электронным письмом до 1 июля 2023 года. Дирекция Конкурса оставляет за собой право использовать все присланные участниками информационные материалы и фотографию для предоставления их СМИ. Дирекция Конкурса может предоставить участнику квалифицированного концертмейстера на основании заявки, поданной участником до 20 мая 2023 года. Репетиции запланированы в день, предшествующий выступлению конкурсанта.
Выступления конкурсантов пройдут в Концертном зале Мариинского театра, Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа , Лицее искусств «Санкт-Петербург», а также самом культурном центре. Закрытие конкурса состоится 28 марта. Так в Санкт-Петербурге празднуют 85-летие со дня рождения певицы. В московском концертном зале «Крокус Сити Холл» произошел теракт. Перед выступлением группы «Пикник» в зал ворвались вооруженные люди и открыли огонь по зрителям.
В Петербурге назвали победителей XIII конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой
Открытый Всероссийский конкурс вокального и инструментального искусства на приз Культурного центра Елены Образцовой учрежден в 2019 году. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости Культура. Объявлены победители конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой. Уже многие годы Конкурс Елены Образцовой открывает новые имена, а его лауреаты выступают на сценах самых знаменитых оперных театров России и мира. Последние новости. подчеркивает Лариса Гергиева.
Объявлены победители конкурса юных вокалистов Елены Образцовой.
Лауреатов IX Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой назвали в пятницу на торжественной церемонии закрытия смотра. Новости Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой впервые с 1999 года открылся без жеребьевки. Гала-концерт и награждение лауреатов IV Открытого Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой. Ведется прием заявок на XV юбилейный Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой, посвящённый 85-летию Е. В. Образцовой, который пройдет с 21 по 27.