Кататься на велосипеде по тротуару можно, но только в случаях, предусмотренных действующим российским законодательством. По тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам разрешили ездить только на устройствах массой не больше 35 кг. Юным велосипедистам в возрасте от семи до четырнадцати лет можно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Разрешена без возрастного ограничения.
ПДД для велосипедистов: правила и наказания
Можно ли ездить по тротуарам на велосипеде? кто из велосипедистов может ехать по тротуару? штрафы за нарушения правил езды, предусмотренных пдд. Можно ли взрослым ездить на велосипеде по тротуару? — велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом. Что изменилось в правилах езды для велосипедистов, где можно ездить по городу на велосипеде, штрафы за нарушение правил для велосипедистов в 2024 году.
ПДД, которые нужно знать велосипедисту в 2023-м году
При езде на велосипедах и мопедах по-прежнему рекомендуется использовать одежду, обувь и аксессуары со световозвращающими элементами, чтобы в условиях слабой видимости быть заметными для водителей остальных ТС. можно ли на велосипеде ездить по тротуару. Разгоняться велосипедистам можно до 25 км/час. ПДД и штрафы для велосипедистов в вопросах и ответах Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам Сигналы светофоров для велосипедистов Что нельзя делать при езде на велосипеде В каких случаях езда по тротуару разрешена? Размер штрафа за езду на велосипеде по тротуару стандартный – 800 рублей. Ограничение скорости для велосипедистов и передвигающихся на СИМ по тротуару требуют ввести в России, сообщает ИА
ПДД для велосипедистов: правила и наказания
Велосипедисты ездят вопреки установленным нормам, правилам. Если велосипедист мешается на тротуаре или создает угрозу безопасности, он обязан спешиться и везти транспортное средство рядом с собой. Что касается велосипедов на тротуарах, то они всегда были полноценными участниками дорожного движения. На них можно ездить либо на проезжей части, либо на велодорожках. Я считаю, что запретить ездить на велосипедах по тротуарам можно только при совпадении двух строжайших условий. Если велосипедист мешается на тротуаре или создает угрозу безопасности, он обязан спешиться и везти транспортное средство рядом с собой.
Правила дорожного движения для велосипедистов
По дороге разрешено ехать в группе или при наличии груза, ширина которого превышает 100 см. С 2015 года в ПДД внесены изменения, на основании которых велосипедисты могут кататься на дороге при наличии специально выделенной полосы. За что назначаются штрафы? Сотрудники ГИБДД привлекают к административной ответственности в виде штрафа не только автовладельцев, но и даже велосипедистов. При этом выявляются разные виды нарушений, причем к самым распространенным относится: во время движения человек разговаривает по телефону, поэтому он вовсе не держится за руль или пользуется исключительно одной рукой; совершение на трамвайных путях или дороге с односторонним движением запрещенных маневров, к которым относится поворот или разворот; нарушение ПДД и создание аварийной ситуации, а также формирование препятствий для свободного движения автомобилей; игнорирование дорожных знаков или разметки; использование велосипеда в состоянии опьянения, которое может быть не только алкогольным, но и наркотическим. Стандартно взыскание варьируется от 800 до 1500 руб. Некоторые люди уверены, что штраф выписывается даже при отсутствии у велосипедиста специальной одежды, которая выделяет его на дороге, но это является ошибочным суждением. Размеры штрафов Санкция зависит от выявленного нарушения: нарушение ПДД человеком, управляющим велосипедом — 800 руб.
Вам будет интересно Правила занятий на велотренажере: советы и рекомендации Человек сам выбирает во время эксплуатации велосипеда тротуар или дорога будет использоваться для передвижения, для чего оценивается дорожная ситуация. В большинстве случаев представители ГИБДД лояльно относятся к велосипедистам, поэтому не привлекают их к ответственности даже при явных нарушениях. Штрафы для велосипедистов являются небольшими, поэтому их невозможно сравнивать с санкциями, которые приходится уплачивать владельцам автомобилей. На практике штрафы для владельцев великов выписываются крайне редко, причем обычно при возникновении спорных или аварийных ситуаций на дороге. Основные правила для велосипедистов Если катается велосипедист по тротуару при наличии велосипедной дорожки, то это считается значимым нарушением ПДД. Нередко люди, являющиеся владельцами велика, совершают и другие нарушения, поскольку не разбираются в правилах движения.
А могут ли велосипедиста оштрафовать за нарушение правил? Да, в КоАП есть специальные разделы, посвящённые именно «безмоторным»: часть 2 статьи 12. Возникает и другой любопытный вопрос: допустим, наш велосипедист имеет автомобильные права.
Представим, что он попался ГИБДД за нарушение, которое допускает лишение прав, скажем, ехал против шерсти по односторонней дороге. Могут ли его лишить удостоверения, ведь формально он является водителем? А вот если под лишение заедет мопедист или мотоциклист, отлетят все категории водительских прав оптом. А вот хорошее напоминание, почему пешеходные переходы на велосипеде не нужно пролетать в седле. Правила прямо запрещают делать это пункт 24. Напоследок скажем пару слов о мотоциклетной пехоте с маломощными двигателями. Машины с электромотором до 250 Вт относятся к велосипедам, если же мощнее — это как минимум мопеды. Мопеды требуют прав категории М, которая нужна и для мини-квадрициклов с теми же параметрами. Лёгкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубов и мощностью до 11 кВт 15 л.
А вообще правила для велосипедистов применительно к российским реалиям кажутся не всегда логичными, но дело здесь, скорее, именно в реалиях: велосипеды требуют специальной инфраструктуры, при появлении которой правила были бы вполне разумными. Пока же велосипедисты в России должны обладать искусством компромисса и здравым смыслом.
Так как знак «Дорога для автомобилей» не только запрещает выезд туда велосипедам, он радикально меняет режим движения, вносит целый ряд предписаний и ограничений. По сути дорога получает статус автомагистрали». Речь идёт о двух разных знаках. Знак «Движение легковых автомобилей», описанный v.
Александр же пишет про знак 5. Отменённый знак «Движение легковых автомобилей» не вводил режима движения, предусмотренный разделом ПДД «Движение по автомагистралям» знак «Дорога для автомобилей» — вводит , но разрешал движение по обозначенной им дороге только легковым автомобилям, автобусам и мотоциклам. Насчёт изменения в конструкцию велосипеда отвечу. От их текста и надо изначально отталкиваться, а не считать Перечень самостоятельным нормативным актом. Пункт 11 Основных положений запрещает экcплуатацию «автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий…». Требования к техническому состоянию велосипеда установлены только пунктом 6 Основных положений — и в точности соответствуют тому, что написал здесь Виктор.
Лично я, кстати, активно свой велосипед дорабатываю — чего и вам желаю. Самые распространённые ДТП с велосипедистами — это а когда они переезжают пешеходный переход верхом, и другие водители не успевают их заметить, б когда велосипедист едет по правому краю дороги прямо и сталкивается с водятлом, который перед его носом внезапно поворачивает направо и в когда велосипедист объезжает остановившийся автомобиль и врезается в открывшуюся перед ним дверь этого автомобиля — или в самого водителя. И последнее. Не соглашусь с тобой, Виктор, в одном вопросе. Дорога принадлежит всем. И не надо забывать, что мы, велосипедисты, во-первых, очень уязвимы, а во-вторых, ездим в большинстве случаев значительно медленнее остального транспорта.
Так давайте оставаться людьми! Если я вижу, что за мной едет машина, то уж постараюсь, чтобы её водитель мог безопасно меня опередить. Зачем же дожидаться, пока за мной соберётся колонна? Всем удачи — и доброго пути! Сразу хочу сказать, что категорически против номерных знаков, водительских прав, сертификатов, страховок и прочих запретительных мер для движения на велосипеде! Это маразм.
Дальше можно пойти и на права для движения пешеходов по тротуарам. Главное свойство велосипеда — доступность и ограничивать это просто вредительство. Ограничивать надо тех, кто реально представляет угрозу жизни — автомобилистов. Подача сигналов, ну поворотов понятно, нужная вещь, сам стараюсь подавать, но не всегда, иногда просто опасно отрывать руки от руля, неровное покрытие, одновременное торможение и поворот, да и показываю фактически только правый поворот, а находясь у правого края могу повернуть никому не помешав. Левый поворот приходится показывать при проезде прямо, чтобы не обгоняли слева и не подрезали тут же направо. Про сигнал торможения я вообще против, нет смысла.
На вас могут не смотреть, пока вы его показываете до момента торможения, а для торможения надо иметь обе руки на руле, так как я однажды улетел через руль, когда с одной рукой затормозил. Просто держусь вне траектории движения автомобилей, чтобы переднее колесо не в бампер впереди идущего авто смотрело, а вдоль борта проходило. По поводу заметности и яркой одежды. Увы, это не помогает. Был ясный день, солнце в глаза не светило, так как было на западе, я двигался на север, автомобиль на юг, я ехал прямо, а автомобиль повернул со встречки налево и не заметил он ни включенной велофары, ни моей яркожёлтой куртки, ни светоотражателей, он смотрел только на автомобили… Ночью это всё полезно, безусловно, но усердствовать в заметности нет смысла. Кто следит за дорогой узрит и чёрного велосипедиста с одной лишь катафотой, а кто «кладёт» на велосипедистов, так ещё и с цинизмом будет прижимать особо заметного.
Хочу сказать, что нужно иметь фару ночью и переднюю и заднюю, нужно иметь катафоты, всё что описано в ПДД нужно иметь, а вот больше этого нет смысла. Если у вас на одежде есть пара светоотражающих полосок — этого хватит, попугая из себя строить глупо, только если вам нравится такая одежда. Днём велофары незаметны, только батареи тратить, лучше оставьте заряд на вечер. Двигаться против солнца очень опасно, тут ни фары ни попугайная одежда не поможет, лучше планировать маршрут так, чтобы на закате не ехать на запад, а на восходе на восток. Проезд на красный свет не понимаю. Я жду зелёного и по переходам не езжу, перехожу пешком.
В Казахстане запрещено ездить по тротуарам, но местами просто не проехать по дороге, машины едут очень близко к бордюру не оставляя безопасной полоски для велосипеда. Либо нужно преодолеть небольшое расстояние по встречной стороне дороги, чем двигаться в другую сторону для перехода на другую сторону, а ближайший переход далеко, тогда еду по тротуару, небыстро. Звонок использую редко, против машин он бесполезен, применяю в отношении пешеходов на проезжей части, переходящих в неправильном месте, ловящих такси посреди дороги или использующих пч в качестве тротуара. А, ещё на редком участке велодорожки, чтобы согнать на тротуар. Котовский, — Я не тот, кто бегает по странам в поисках лучшего общества. Я — часть своего, где грубый менталитет и «безнаказанность».
Куда и зачем мне бежать? Мне и тут прекрасно живётся! Всю жизнь — на колёсах с мотором и без. Жив и здоров! Радуюсь жизни! И другим этого желаю.
Чтобы потом было чем думать. Ты сам писал, что «велосипедист — это бедствие для экономики» — то есть балласт. А для балласта не целесообразно создавать инфраструктуру должным образом, по крайней мере — тут у нас. И не стоит тут тешиться европейской фантазией. Неизбежно приспособление к реальной среде обитания, а не к эталонному образцу мечты. Не так ли?
Даже в центре столицы всегда найдётся пол-метра ширины city-кроссовой заветной тропки через вся и всё, что проведёт через бульвар к зелёной зоне, и далее за город. Мне интересно так. Кто любит упереться в троллейбус и звонить в звоночек — пусть ждёт велодорожки. Мне 300 лет не отмерено. Наверное повторюсь, но всё-же. Проблемные моменты при городском велопередвижении.
Решение — стартовать чуть раньше остальных и не с краю, а с середины правого ряда, при этом гляди в оба на пересекаемую дорогу — много любителей проскочить перекрёсток в последний момент. Решение — взять влево с расчётом не задеть открытую дверь, если при этом сзади тоже объёзжают, то лучше притормозить. При переходе по ней как с велом, так и без него никогда не быть уверенным в том, что тебя пропустят. Особенно опасно, если в ближайшем к тебе ряде машина остановилась, а в следующем — нет. Решение — правило ДДД. Правительство России внесло изменения в правила дорожного движения, касающиеся велосипедистов и водителей мопедов.
Соответствующее постановление сегодня опубликовано на сайте кабинета министров. Документ, в частности, делает допустимым движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам ранее это считалось нарушением ПДД в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, отдельная полоса для велосипедистов или возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине. Езда по местам движения пешеходов также разрешается гражданам, перевозящим детей до семи лет и сопровождающим велосипедистов такого возраста. Движение велосипедистов в возрасте до 14 лет допускается только по тротуарам и пешеходным дорожкам. Взрослым разрешается езда по проезжей части, но лишь в один ряд по правому краю. Вводятся новые знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совместным и раздельным движением, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется в границах специально выделенной полосы навстречу общему потоку транспортных средств.
Документ позволяет пользоваться полосами для велосипедистов водителям мопедов. Скоро лето. Вы и ваши дети поедете кататься на роликах, самокатах, велосипеде. Каждый родитель, перед тем, как объяснять ребёнку, где он может ездить по правилам ПДД, должен сам узнать, а можно ли на велосипеде ездить по тротуарам, по дороге. Сейчас законы меняются чуть ли не каждый день, и, чтобы следить за ними, потребуется много времени.
Еще в ПДД появился новый знак 3. Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12. Что изменилось для других участников движения Для водителей. Теперь при выезде на дорогу с прилегающей территории придется уступать дорогу не только транспорту и пешеходам, но и средствам индивидуальной мобильности.
Когда загорается зеленый, нужно дождаться, чтобы пешеходный переход пересекли и пешеходы, и люди на СИМ.
Чек-лист безопасности: вспоминаем, как правильно ездить по городу на велосипеде
Но делать это нужно крайне аккуратно, ориентируясь на движения автомобилистов. Такой вариант не подходит для маленьких детей, которые только начинают кататься на велике, поэтому у них возникают сложности с управлением и маневрированием. При катании на дороге велосипедист может съезжать на обочину при ее наличии. Но только при условии, что она не занята, а также обладает оптимальным покрытием для передвижения на байке. Только при отсутствии велосипедной дорожки, обочины или крайней левой полосы велосипедисту разрешается продолжать движение по тротуару. В этом случае не возникает каких-либо нарушений. Но езда по тротуару на велосипеде должна быть крайне осторожной, поскольку ездок не должен доставлять какой-либо дискомфорт пешеходам. Вам будет интересно Права на велосипед с мотором: какие нужны документы Внимание! По дороге разрешено ехать в группе или при наличии груза, ширина которого превышает 100 см.
С 2015 года в ПДД внесены изменения, на основании которых велосипедисты могут кататься на дороге при наличии специально выделенной полосы. За что назначаются штрафы? Сотрудники ГИБДД привлекают к административной ответственности в виде штрафа не только автовладельцев, но и даже велосипедистов. При этом выявляются разные виды нарушений, причем к самым распространенным относится: во время движения человек разговаривает по телефону, поэтому он вовсе не держится за руль или пользуется исключительно одной рукой; совершение на трамвайных путях или дороге с односторонним движением запрещенных маневров, к которым относится поворот или разворот; нарушение ПДД и создание аварийной ситуации, а также формирование препятствий для свободного движения автомобилей; игнорирование дорожных знаков или разметки; использование велосипеда в состоянии опьянения, которое может быть не только алкогольным, но и наркотическим. Стандартно взыскание варьируется от 800 до 1500 руб.
К слову, обочины и даже велосипедные дорожки относятся, как правило, к пешеходной зоне. Поэтому уступить, притормозить, не разгоняться — базовые принципы. Проще говоря, ваша задача — не подвергать пешеходов опасности. Не забывайте и о банальной вежливости. Ее часто не хватает самокатчикам, которые приносят немало хлопот в теплое время года.
Обгоны и повороты Уступи дорогу, велосипедист, если пересекаешь ее вне перекрестка. Не обгоняйте автомобиль, если он поворачивает направо. Вытягивать нужно руку с той стороны, в которую вы поворачиваете. Полный перечень правил можно прочитать в пункте 24 ПДД. Велосипедисты на дорогах могут двигаться только по ходу движения автомобилей, а не навстречу им Источник: unsplash. Сажать ребенка не необорудованные багажник или раму строго запрещено. При этом крепить кресла можно как спереди, так и сзади. Первое оптимально для детей до трех лет, иначе ребенок может перекрыть обзор. Ограничений касательно того, сколько человек может ехать на велосипеде, в правилах нет. В теории прикрепить кресла можно спереди и сзади, чтобы перевозить двух детей одновременно.
Важно: требований относительно обязательного использования детских шлемов нет. Но в целях безопасности, особенно если планируете выезжать с ребенком на проезжую часть, лучше используйте их. Все три условия должны соблюдаться одновременно.
Согласно пункту 24. Уважаемые родители, помните о своих детях! Отправить опечатку.
Я хорошо маневрирую».
По словам Нестора, он был бы только рад кататься исключительно по велодорожкам — но они, к сожалению, имеют свойство неожиданно прекращаться. Телепортироваться на следующую? Что касается езды по проезжей части, то к ней он прибегает крайне редко — и только на тихих улочках. А на проспектах, где мчатся машины на большой скорости, он чувствует себя некомфортно. Но поскольку у меня горный велосипед, всё равно отстаёшь. И приходится выбирать — либо ты создаёшь угрозу прохожим, либо машины — тебе», — признаётся Нестор. Неизвестные правила На Триумфальной площади немноголюдно, однако почти каждая лавочка занята, а влюблённые парочки ухитряются и в рабочие часы покачаться на установленных мэрией качелях.
Рядом с памятником Маяковскому на велосипедах типа BMX отрабатывают велотрюки двое школьников, оставшихся на каникулы в городе. Но если там много людей, тогда жмёмся к обочине на проезжей части», — делятся восьмиклассники Артём и Никита. О том, что по тротуарам нельзя кататься, они даже не знают: ни дома, ни в школе им об этом никто не рассказывал. Может, оно и к лучшему: детям надёжнее оставаться на тротуаре, пусть и верхом на велосипеде. А по тротуарам мы стараемся ехать медленно и аккуратно — чтобы никого не задеть», — рассказывают подростки. Прохожие, по их словам, чаще всего никак на них не реагируют: всё-таки велосипед в большом городе — дело привычное. Правда, если ребята увлекаются скоростью, то на них иногда обращают внимание и делают замечания, крича вслед что-то резкое.
А вот 35-летняя гид Светлана говорит с абсолютной убеждённостью, что в отсутствие велодорожек можно ездить по тротуарам: «Прохожих я стараюсь не беспокоить. Отношусь с уважением, потому что когда я сама иду пешком, мне не нравятся несущиеся на большой скорости велосипеды». По мнению Светланы, всех велосипедистов нужно обучать правилам дорожного движения и ужесточать ответственность на их нарушение. Всё будет как в Амстердаме Сделав перерыв в езде по тротуарам, репортёры «Парламентской газеты» опрашивают прохожих и встречных велосипедистов. Но по тротуарам им ездить тоже не стоит! Я считаю, что выбор очевиден: либо по выделенным велодорожкам, либо вместе с машинами».
Велосипедисты могут ли еще ездить на тротуаре в 2023 году или требуется соблюдать другие правила?
Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения алкогольного, наркотического или иного , под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.... По всем действующим нормам 2024 года инспектор ГИБДД обязан привлечь к наказанию пьяного велосипедиста, а также провести освидетельствование, равно как и водителей механических ТС, так как состояние опьянения должно быть установлено. Могут ли лишить автомобильных прав пьяного велосипедиста? Выше мы уже указали, что для велосипедистов действуют частные статьи Административного кодекса с соответствующими штрафами. Поэтому за езду в пьяном виде велосипедиста можно привлечь по части 3 статьи 12. У Вас похожие права и обязанности с автолюбителями. Вы также можете потребовать предъявить служебное удостоверение, если инспектор обращается к Вам п. А вот сами Вы передавать для проверки практически ничего не обязаны. Увы, но это так и это большой минус. Права и прочие типично автомобильные документы нужно передавать для проверки только водителям механических ТС п.
Но у велосипедиста как гражданина инспектор может проверить гражданский паспорт и только в случае совершения первым нарушения ПДД или для привлечения его как свидетеля или понятого п. К слову, причины для остановки и проверки документов те же, что и для автомобилистов. Ещё кое-что полезное для Вас:.
При этом лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения.
Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м. Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет. При пересечении проезжей части вне перекрестка велосипедистом или лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, указанные лица обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения пешеходов , а также в пределах пешеходных зон. Согласно пункту 24. Правил дорожного движения, движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. В полной мере можно управлять велосипедом с 14 лет. При этом имеется ряд особенностей. Так, пунктом 24. ПДД установлено, что движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При этом, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет допускается: - по правому краю проезжей части, когда отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; - по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части; - по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях: - отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; - велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Таким образом, в нынешних городских реалиях взрослый велосипедист старше 14 лет , как правило должен двигаться по правой части проезжей части. Пункт 24. Правил дорожного движения уточняет, что, если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
При этом имеется ряд особенностей. Так, пунктом 24. ПДД установлено, что движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При этом, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет допускается: - по правому краю проезжей части, когда отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; - по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части; - по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях: - отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; - велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом. Таким образом, в нынешних городских реалиях взрослый велосипедист старше 14 лет , как правило должен двигаться по правой части проезжей части.
Пункт 24. Правил дорожного движения уточняет, что, если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. ПДД содержит ряд запретов для велосипедистов. Так, велосипедистам запрещается: - управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой; - перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; - перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; - перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; - пересекать дорогу по пешеходным переходам. В дополнение к требованиям об использовании световых приборов Правила дорожного движения содержат рекомендацию об использовании велосипедистами при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости предметов со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Это может быть как одежда со световозвращающими элементами, так и элементы катафоты на самом велосипеде.