26 января 2023 года в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на факультете психологии Российского православного университета св. Иоанна Богослова (Новая площадь, 12, комплекс Храма апостола Иоанна Богослова под Вязом. 25 января в Государственном Кремлёвском Дворце состоялось Торжественное пленарное заседание XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме. Новости комитета.
Рождественские образовательные чтения пройдут в ПсковГУ
Горький говорил в иной общественной ситуации «пришло время нужды в героическом». Михаил Щепенко убежден: такое время было всегда. Другое дело, есть причины угасания этого духа. Зрительница из Переславля-Залесского Людмила Маркина, специально приехавшая на Рождественские чтения, чтобы посетить секцию театра, высказала идею о необходимости включать в школьную программу такие спектакли, как «Не унывай! Иеромонах Серафим Петровский , руководитель Дальневосточного центра при Московской Православной духовной академии поднял острые вопросы, связанные с событиями СВО.
Его продолжительное выступление касалось многих аспектов современной жизни в условиях военных действий: патриотизма, геройства, веры, понимания того, что такое русский человек и что значит отдать жизнь «за други своя».
Яркость, выразительность, точность исторических фактов в работах принесли победу всем участникам конкурса, которые были награждены, благодарственными письмами от русской православной церкви поздравляем победителей и желаем не останавливаться на достигнутых результатах! Показать больше.
Ирина Николаевна Дядченко, педагог-религиовед, продюсер, руководитель образовательного проекта «Берега», Москва представила новый образовательный сборник с кино уроками «Современные фильмы о войне, за которые не стыдно». Режиссер, педагог Центра «Молодые таланты» Алла Николаевна Котова Рыбинск рассказала о практике обучения школьников в очном и дистанционном формате основам кинотворчества, итогом которого являются созданные детьми фильмы. В 2023-2024 учебном году проект поддержан Президентским фондом культурных инициатив и называется «Руками детей: Альманах «Простые истины».
О потерях и приобретениях минувшего как средствах для воспитания человека будущего рассказал Станислав Анатольевич Подивилов, режиссер, аниматор, художник, руководитель кинокомпании «Избор» Москва. Завершил работу секции Александр Григорьевич Семенюк, киновед, программный директор кинофестиваля «Золотой витязь» Москва , представивший «Тенденции современного кинематографа: образ будущего».
Бауманская и далее по Денисовскому пер. Театр русской драмы и Русский духовный театр «Глас» классический и православный репертуар предлагают участникам Чтений посещение своих спектаклей по льготным ценам и просят заранее резервировать билеты. Твардовского , после спектакля — встреча с режиссером и актерами Земляной Вал, д. Мельникова ; 25 января в 19:00 — спектакль «Анна Ахматова. За други своя» 28 января в 19:00 — спектакль «Великая княгиня Е. Возвращение»; ул.
Большая Татарская, д. Камерный спектакль 45 мин. Спектакль — обладатель гран-при Международного театрального фестиваля «Рождественский парад» в Санкт-Петербурге. После спектакля короткая вечёрка: народные игры и танцы. Малый Златоустинский переулок, д. Льготные билеты по ссылке. Расплетина, д.
«XXXII международные Рождественские образовательные чтения»
В Государственном Кремлёвском дворце открылись 28-е Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Великая победа: наследие и наследники». XXХII Международные Рождественские образовательные чтения официально откроются в Москве 24 января 2024 года в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве. 28 января 2023. Специалист по связям с общественностью "Колыбели" Юлия Левашова приняла участие в XXXI Международных Рождественских образовательных чтениях в Москве. Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 2023 года.
ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ В Г. МОСКВЕ
Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». С сентября 2022 года и по сей день в епархиях Русской Православной Церкви проходит региональный этап Чтений. Не менее миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах страны и в епархиях зарубежья. Из новостей, прямых трансляций региональных чтений очевидно, насколько глубокий резонанс вызвало обсуждение заявленной темы. Налицо формирование в народе, в больших и малых городах, внутри семей иммунитета, обеспечивающего непринятие зла, неприятие навязываемых нам ложных ценностей.
Из новостей, прямых трансляций региональных чтений очевидно, насколько глубокий резонанс вызвало обсуждение заявленной темы. Налицо формирование в народе, в больших и малых городах, внутри семей иммунитета, обеспечивающего непринятие зла, неприятие навязываемых нам ложных ценностей. Верим, этот иммунитет поможет нам защитить и себя, и наших детей. Полагаем, что наши труды в ходе нынешних Чтений внесут свою лепту в это благое делание». В период работы Чтений член Общественной палаты региона, руководитель отдела образования и катехизации, директор православной гимназии имени святых Кирилла и Мефодия протоиерей Евгений Худин представил опыт Нижегородской епархии в сфере дошкольного и среднего общего образования в епархиальных православных образовательных организациях, возглавил проведение нескольких круглых столов и секций по направлению «Деятельность Церкви в сфере образования и катехизации», принял участие в совещании Председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации с руководителями епархиальных отделов: «Образование и просвещение: актуальные задачи Русской Православной Церкви и ее соработников».
Тема Чтений в этом году была определена как «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Организаторами работы направления выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви и Зачатьевский монастырь. Для аудитории, принимающей участие в Чтениях дистанционно, была организована трансляция на YouTube-канале Зачатьевского монастыря.
Справка Международные Рождественские образовательные чтения — крупнейший церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения, патриотического воспитания и других значимых направлений церковной и общественной жизни. Начиная с 2002 года, каждые Чтения получали и свое название, отражающее их основную тематику.
Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности
Подробная информация: В Зачатьевском монастыре состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. Омские региональные Рождественские образовательные чтения в этом году были проведены при грантовой поддержке, предоставленной Правительством Омской области при софинансировании Фондом президентских грантов. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Настоятель Покрвоского собора,протоиерей Сергий Моздор на XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме. Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения и других областей жизнедеятельности общества. Проводится в Москве с 1993 года. Председателем Организационного комитета Международных Рождественских образовательных чтений является председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений.
В Серове открылся епархиальный этап ХХХП Международных Рождественских Образовательных чтений
Рождественские образовательные чтения пройдут в ПсковГУ | Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме. |
Музеи Московского Кремля: ГЛАВНАЯ | главный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. В этом году основной, заключительный этап Чтений пройдет в Москве с 24 по 28 января. |
Состоялось заседание Оргкомитета XXXII Международных Рождественских образовательных чтений | Синод постановил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения — в период с 24 по 27 января 2024 года. |
«XXXII международные Рождественские образовательные чтения» - ОмГМУ | С 7 по 15 ноября на базе Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». |
«XXXII международные Рождественские образовательные чтения»
«XXXII международные Рождественские образовательные чтения» | Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме. |
Состоялось заседание Оргкомитета XXXII Международных Рождественских образовательных чтений | НОВОСТИ. Итоговый документ XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». |
МРОЧ – ПравОбраз — Международные Рождественские Образовательные Чтения | 27 января 2024 года в Москве завершились XXХII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная ку. |
Состоялось заседание Оргкомитета XXXII Международных Рождественских образовательных чтений | 24 ноября 2022 года в стенах университета МФЮА традиционно прошел региональный этап XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на тему «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». |
Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений
На вопрос зрительницы из Краснодарского края, Ольги Кириенко, учительницы и руководителя театрального кружка, о том, «каким должен быть современный герой в театре? Горький говорил в иной общественной ситуации «пришло время нужды в героическом». Михаил Щепенко убежден: такое время было всегда. Другое дело, есть причины угасания этого духа. Зрительница из Переславля-Залесского Людмила Маркина, специально приехавшая на Рождественские чтения, чтобы посетить секцию театра, высказала идею о необходимости включать в школьную программу такие спектакли, как «Не унывай!
Иеромонах Серафим Петровский , руководитель Дальневосточного центра при Московской Православной духовной академии поднял острые вопросы, связанные с событиями СВО.
Заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе также высказал мнение, что ежегодные Рождественские образовательные чтения способствуют "формированию идентичности" и повышению самосознания российского общества. Председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов ранее отмечал, что России нужна государственная идеология, однако эта идеология, по его мнению, должна сама естественно появиться в народе. Он высказал мнение, что "идеологию из пальца не высосешь и в кабинетах не напишешь". Рождественские чтения-2023 Международные Рождественские чтения РЧ - главный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения.
В число важнейших задач Чтений входят развитие православного образования, духовно-нравственное просвещение общества, осмысление проблем науки и культуры с точки зрения православного мировоззрения, расширение сотрудничества Церкви и государства в области образования.
Начиная с 1994 года , когда на Рождественских чтениях присутствовало уже свыше 1000 человек, постоянными участниками Чтений стали министр образования РФ, руководители Российской Академии образования, Московского Комитета образования. Государственные образовательные структуры стали соучредителями Рождественских чтений. В Рождественских чтений активное участие принимают и другие синодальные отделы Московского Патриархата, а также православные учебные заведения. Список состоявшихся чтений[ править править код ] Со времени образования до 2004 года Рождественские чтения не имели определённых названий.
Основная тема дискуссии звучала как «Отношение к трезвому образу жизни — прошлое, настоящее и взгляд в будущее». С докладом выступила психолог службы психологической помощи «Утешение» Холодкова Александра.
Руководитель Центра социальной помощи «Благовещение» Отец Силуан Цапин также присутствовал на Рождественских Чтениях и принимал участие в Антинаркотической секции. На круглом столе обсуждалась помощь наркозависимым, присутствующие делились опытом оказания помощи. На торжественной церемонии закрытия были награждены победители Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» Также был принят итоговый документ Чтений.
КРАТКАЯ ПРОГРАММА XXХI Международных Рождественских образовательных чтений
Духовное образование в Русской Православной Церкви и духовно-нравственное воспитание в высшей школе. Древние монашеские традиции в условиях современности. Традиции православного храмостроительства. Православие и спорт. Православная биоэтика.
Сучков, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы; К. Блаженов, заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы, начальник Управления по связям с религиозными организациями; И. Квасов, сотрудник Синодального отдела по тюремному служению; Е. Иванов, ответственный секретарь Православного миссионерского общества, сотрудник Синодального миссионерского отдела; А. Берновская, начальник Управления программ и проектов в сфере национальной политики Федерального агентства по делам национальностей России; А. Парменов, руководитель отдела программ Патриаршего совета по культуре; Е. Чистякова, секретарь председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства; С. Репринцев, советник Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ по организации Международных образовательных чтений; Е. Чугреева, сотрудник Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; Д.
Международные Рождественские образовательные чтения пройдут традиционно по направлениям: Рождественские парламентские встречи. Деятельность церкви в сфере образования и катехизации. Издательская деятельность Церкви.
Приветствие Мэра Москвы огласил руководитель столичного Департамента национальной политики и межрегиональных связей Виталий Сучков. В условиях глобальных политических, экономических, этических вызовов будущее России неразрывно связано с сохранением ее духовного стержня. Это следование высоким нравственным идеалам, почитание семьи, служение Отечеству, любовь и уважение к родной культуре и истории, сбережение традиций межнационального и межконфессионального мира и согласия. Важно передавать подлинные ценности из поколения в поколение, от сердца к сердцу. Убежден, что мероприятия Форума, содержательные диалоги о православии и культуре дадут мощный импульс такой совместной работе», — говорилось в приветствии Сергея Собянина.
В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения
Уважаемые участники XXXI Международных Рождественских образовательных чтений! Изображение 2. 🌟 С 24 по 27 января в Москве прошли XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. 27 января 2024 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура.
Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве
Работу конференции возглавил Председатель Комиссии, наместник Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря епископ Троицкий Панкратий. На конференции были заслушаны следующие доклады: 1. Иерей Артемий Жданов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Павлодарской епархии.
Международные Рождественские образовательные чтения пройдут традиционно по направлениям: Рождественские парламентские встречи. Деятельность церкви в сфере образования и катехизации. Издательская деятельность Церкви.
Немалые вопросы вызывает и празднование импортированного с Запада так называемого дня святого Валентина, который, несмотря на все попытки его облагородить, все равно остается пропагандой отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью. Его популярность связана с распространением идей свободной любви — свободной от всякой ответственности за близкого человека, за жизни будущих детей, которые приверженцам таких свободных отношений оказываются ненужными. Важно говорить о семье в процессе преподавания разных предметов, но имея в виду одну общую цель. Этой теме можно и нужно уделять внимание в рамках внеурочной деятельности в курсах бесед «Разговоры о важном». Думаю, имеет смысл поддержать введение особого курса семьеведения, могущего стать подспорьем в этой важной воспитательной работе.
Многие педагоги в процессе воспитательной работы ходят с учениками в театры, музеи, на выставки. Все это хорошо, но всегда ли мы достаточно ответственно относимся к выбору, куда именно пойти и что смотреть. К сожалению, некоторые деятели культуры считают, что свобода художника должна выражаться в том, чтобы бросать вызов традиционным ценностям, вступать с ними в спор, эмоционально воздействуя средствами театра, кинематографа, музыки, литературы и так далее. Я уже говорил об этом, не хочу повторяться и много говорить, но мы должны понимать, куда ведем ребенка, что он будет смотреть, какие идеалы ему будут навязываться, в том числе через детские передачи и фильмы. В некоторых фильмах, спектаклях или литературных произведениях в качестве положительных героев выступают представители криминального мира, суррогатные матери, подростки, склонные к суицидам или насилию, лица гомосексуальной ориентации. Традиционные семьи, представители народов и культур, для которых вера является неотъемлемой частью жизни, напротив, нередко показываются как нечто скучное и устаревшее. Им противопоставляются новации, действительно бросающие вызов нравственной природе человека, ведущие к нравственной гибели, а значит, к деградации всего человеческого общества. Вряд ли и взрослый человек может увидеть в этом какой-то урок, но подросток — а ведь именно на них ориентированы некоторые подобные проекты — точно воспринимает все иначе и примет зло за пример для подражания, а добро он может просто не увидеть, потому что автор показал его в ложном и карикатурном свете. Прошу Министерство культуры обратить на это внимание и, в частности, содействовать распространению действительно доброго кино, особенно для детей и молодежи. К сожалению, оно нередко остается малоизвестным и ограничивается фестивальными площадками.
Надо доносить до массового зрителя лучшие фильмы кинофестивалей «Лучезарный ангел», «Золотой витязь» и подобных им. Министерство просвещения также прошу обратить внимание на случаи, когда в числе изучаемых в школьном курсе литературы произведений оказываются образцы, сомнительные с точки зрения утверждения нравственных ценностей. Некоторые случаи подобных учительских экспериментов уже получили огласку и отрицательную реакцию в обществе. Со своей стороны мог бы предложить к прочтению в школах произведения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти произведения иногда просто замалчиваются, но они действительно являются выдающимися художественными произведениями современности. Они отличаются заботой о чистоте русского языка, пропагандируют высокую нравственность, глубокую укорененность в духовной традиции нашего народа и настоящую любовь к Отечеству и его истории. Большой вред воспитанию наносит проведение в школах культурно-массовых мероприятий по случаю Хэллоуина. Давайте избавим наше культурное пространство от этой безобразной вакханалии, привнесенной к нам из-за рубежа, совершенно чуждой нашим традиционным ценностям — историческим, нравственным, духовным, религиозным. Почему это вносится в наше культурное пространство? Нужно задать такой вопрос в первую очередь тем, кто содействует привнесению всех подобных медиапродуктов в нашу информационную среду.
Особое внимание хотел бы обратить на культуру речи подрастающего поколения. К сожалению, грех сквернословия поразил часть наших детей, которые порою ругаются так, что даже взрослым становится стыдно. Необходимо настойчиво бороться с этим позорным для нашей культуры явлением, терпеливо объясняя молодежи недопустимость матерной брани и самим подавая пример чистой и культурной речи. Образование должно стать той средой, где передача духовно-нравственных ценностей станет доминантой. Существенную роль в этом играет изучение Основ православной культуры в 4-х классах. Сейчас это без малого 700 тысяч ребят. Мониторинг 2023 года показывает, что в этом курсе лидируют «Основы православной культуры» и «Светская этика». Это доказывает высокую заинтересованность родителей школьников в стремлении познакомить своих детей с культурой Православия. В крупных городах есть немало школ, где учится много детей, для которых русский язык неродной. При этом среди приезжих людей много и тех, кто с уважением относится к нашему народу, нашей культуре, нашим традициям.
И мы слышали высказывания родителей и даже некоторых представителей духовенства иных религий о том, что важно детям мигрантов преподавать Основы православной культуры, потому что для России это объединяющее начало, важный способ интеграции не только детей, но и их семей. Кроме того, это помогает интегрировать в нашу отечественную культуру и традицию представителей иных вер, прибывших к нам с добрыми мыслями. Многие из представителей иных религий говорят: пусть наши дети больше узнают в школе о традиционных российских духовно-нравственных ценностях. Поэтому, когда нам говорят, что не следует преподавать Основы православной культуры, потому что в классе есть мусульмане, хочется спросить: а у самих мусульман спросили? По имеющейся у меня информации очень многие мусульмане готовы изучать Основы православной культуры, потому что они и их родители интегрируются в российское общество и им хочется знать, в том числе, об основах духовной жизни русского народа. Хочу подчеркнуть, что за последние полтора десятилетия именно Русская Православная Церковь разработала инновационную методическую базу для осуществления преподавания не только Основ православной культуры, но и других религиозных культур в рамках указанного образовательного курса, и процесс методической поддержки развивается. Синодальным отделом религиозного образования и катехизации был создан и успешно работает уже третий год эффективный инструмент методической помощи педагогам, работающим в этих областях — это цифровая образовательная платформа «Клевер Лаборатория», основной миссией которой является помощь педагогам в повышении их квалификации, а подрастающему поколению — в выборе правильных ценностных ориентиров в жизни. И все же в условиях, когда преподавание предмета ограничивается одним годом, что очень печально, достичь требуемого результата крайне сложно. Необходимо и в других классах развивать ценностно-ориентированное обучение, передачу духовно-нравственных ценностей — прежде всего в предметах гуманитарного цикла. Убежден, что каждый предмет из школьного курса, а также внеклассные беседы могут иметь глубокое нравственное и воспитательное содержание и оказать большое влияние на подрастающее поколение.
Необходима соответствующая подготовка преподавателей, и не только гуманитарного блока. Большую надежду возлагаем на решения минувшего XXV Всемирного русского народного собора, в ходе которого были подняты вопросы суверенизации национальной системы образования, внедрения в отечественное преподавание, в том числе в высшей школе, новой социогуманитарной парадигмы, опирающейся на российскую цивилизационную идентичность и традиционные российские духовно-нравственные ценности. Необходимо найти механизмы, чтобы действительно актуализировать это решение. Еще один важный аспект православного образования — это православные школы и гимназии. Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны. Преосвященные владыки, к вам сейчас обращаюсь. Вы в первую очередь ответственны за открытие православных школ в епархиях. Прошу Синодальный отдел религиозного образования совместно с Министерством просвещения проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались. А в программу деятельности епархиальных Преосвященных прошу поставить этот вопрос как приоритетный.
По тому, как у вас развивается работа с учебными заведениями, со школами, насколько интенсивно создаются школы, где преподаются Основы православной культуры, во многом будет зависеть и рейтинг того или иного Преосвященного. Поэтому благословляю Управлению делами Московской Патриархии включить в годовые отчеты всех епархиальных архиереев особый раздел, касающийся православных школ, и информацию о работе таковых. Хотел бы поблагодарить министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова, который в мае 2023 года организовал проведение и возглавил первый форум православных школ и гимназий, состоявшийся в Нижнем Новгороде. Это действительно очень важное событие, и работу, мне кажется, необходимо продолжать.
С 25 по 27 января 2023 года в Москве состоялся церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения - XXXI Международные Рождественские образовательные чтения.
В этом году для обсуждения выбрана обширная тема — «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». В приветственном слове Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал, что «помочь правильно расставить жизненные приоритеты, привить юному поколению уважение и любовь к духовным и культурным ценностям нашего народа призваны в первую очередь семья и школа; и, конечно, во всем этом — особая роль Церкви». Патриарх отметил, что «образование тесно сопряжено с воспитанием личности. Это, безусловно, сильная сторона нашей отечественной педагогической традиции. Важно сохранить эту особенность.
Как справедливо отметил Президент России, «духовно-нравственные ценности, о которых в ряде стран забывают уже, нас, напротив, сделали сильнее, и эти ценности мы всегда будем отстаивать и защищать». Действительно, общие ценности создают надежную основу для взаимодействия Церкви, других наших традиционных религий и государства.