Новости кто такой юрий соломин

Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин скончался сегодня ночью во сне в своей квартире в Спиридоньевском переулке. Имя: Юрий Соломин (Yuri Solomin) Дата рождения: 18 июня 1935 г. Знак зодиака: Близнецы Возраст: 83 года Место рождения: Чита, Россия Рост: 178.

Не стало выдающегося артиста, режиссера и педагога Юрия Соломина

Он не в реанимации, а в отделении интенсивной терапии. Двигательные проблемы, которые у него были с левой рукой и левой ногой, становятся лучше", - передают ее слова "Известия" 11 ноября. Его госпитализировали 6 ноября. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите.

Всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме « Адъютант его превосходительства ». Однако любимыми киноролями называет Штубе в фильме Алексея Салтыкова « И был вечер, и было утро… » и Геттеля в « Сильных духом » Виктора Георгиева [6]. Как режиссёр снял телефильмы « Скандальное происшествие в Брикмилле » 1981 , « Берег его жизни » 1985 , «В начале было Слово» 1992 и фильм-спектакль «Таинственный ящик» по пьесе Петра Каратыгина музыкальный телеспектакль Малого театра, премьера которого состоялась 4 мая 2003 года. В апреле 2019 года Министерство культуры подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности художественного руководителя Малого театра [10]. Болезнь и смерть[ править править код ] 6 ноября 2023 года Юрий Соломин был госпитализирован в больницу после потери сознания [12] , его состояние оценивалось как стабильно тяжёлое [13] ; выписан из больницы 9 января 2024 года [14]. Скончался у себя дома в Москве около часа ночи во сне 11 января 2024 года на 89-м году жизни от почечной недостаточности [15].

Чай из трав. Кусок хлеба. А в школе с самого утра топилась печка. После второго урока учительница заваривала чай всё на тех же травах, каждому наливала в его кружку чуть-чуть разведённого сахарина — личного!

Открывалась дверь — и дежурный вносил противень, на котором лежали пирожки. С чем уж они были, не помню, но они казались нам самыми вкусными на свете! Мы их ели, прихлёбывая кипяток, а учительница в это время рассказывала разные истории. Это называлось — воспитание!

Это называлось — забота! Забота о следующем поколении. С этого начинается воспитание любви к Родине — когда ты чувствуешь заботу Родины о себе. А сейчас я слушаю все эти рассуждения — платное образование, элитные школы… Я вообще не понимаю, что это такое — элитные ученики.

Что такое элитные собаки или лошади — понимаю. А элитных людей не знаю — знаю образованных. Интеллигентных знаю. Попытка заместить один класс другим — интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, — рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили.

Островский в своё время сказал: «Без театра нет нации». Перефразируя его, скажу: без культуры нет нации. Как можно было убрать из школьной программы часы литературы и русского языка? Сейчас спохватились!

Вернули сочинение в экзамены. И вдруг выяснилось, что за эти годы, пока детей натаскивали на ЕГЭ, они разучились письменно формулировать мысли.

С 1980 года работает в театре и как режиссер. С 1961 года он также преподаёт в своем родном театральном училище, является профессором, проводит мастер-классы с иностранными студентами. С 1988 года является художественным руководителем Малого театра.

В кинематографе дебютировал в 1960 году. С 1988 года - художественный руководитель Государственного академического Малого театра России. C 8 сентября 1990 по 15 ноября 1991 года занимал пост министра культуры РСФСР, затем до 5 декабря того же года временно исполнял обязанности министра. Был членом Союза кинематографистов России, членом Общественного совета по изданию «Православной энциклопедии», президентом Ассоциации русских драматических театров и президентом Фонда «Покровский собор на Красной площади».

Юрий Мефодьевич Соломин

Худрук Малого театра Юрий Соломин — о поступлении в Щепкинское, главных людях в жизни и современных шоу. На 89-м году жизни скончался народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин. Воспоминаниями о Юрии Соломине в Telegram поделился и лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.

Юрий Соломин: биография, личная жизнь и здоровье народного артиста СССР

Если речь идёт о чиновниках, о коррупции, то зачем что-то придумывать, когда можно поставить "Ревизора"? Простой человек если выживет, то и так выживет". Разве это не о сегодняшнем дне? Если хотим поговорить о политике, бизнесе, то надо взять Островского — "Свои люди — сочтёмся! Если о глубокой любви, преданности, то есть "Гроза", "Бесприданница", "Последняя жертва". Если проблемы театральные, то "Лес", "Без вины виноватые", "Таланты и поклонники". Во какой Островский! Не случайно великие современники называли его русским Шекспиром. В каждом театре ставится Островский, но сейчас кое-где его ставят на потребу, заманивая зрителя трюками разными.

Зачем вы это делаете? А почему вы думаете, что зритель и без ваших вывертов не поймёт? Зритель всё прекрасно понимает, если делать так, как написал автор. Если бы сейчас в театр пришли легендарные "старики", узнали бы они свой театр, смогли бы выйти "на замену" именно в современный состав актёров, играющий пьесы "Вишнёвый сад", "Лес", "Волки и овцы"? У нас не осталось всё по старинке. Даже текст произносишь с другой интонацией. Время меняет многое, сам ритм жизни изменился. Но не надо под время подлаживаться, иначе мы портим зрителя.

Нужно научить человека понимать, куда он пришёл, и какова разница между театром, консерваторией и шоу-представлением. Думаю, когда великий композитор и педагог Дмитрий Кабалевский проводил свои уроки музыки в Колонном зале, он не нанёс вреда тем тысячам людей, которые его слушали, а сейчас работают в разных областях науки и искусства, космонавтами, слесарями, врачами. Музыка испортить не может. Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер. На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский. Какие афиши висели, какие вещи читали!

Народу было битком. А что случилось? Телевидение заменило всё это? Я в это не поверю. Есть определённое количество людей, которые любят телевидение, но есть и другие, и их становится больше, которые любят живое искусство. Приезжая в провинциальный город, люблю смотреть на публику, как одеты люди. Я с большой любовью произношу слово "провинция". Не периферия, а именно провинция, это чеховское слово.

Люди приходят в театр как на праздник. В театр они ведут детей, это всё — воспитание. Конечно, это касается определённого слоя. В своё время образованные во всех республиках СССР национальные театры основывались и развивались при помощи русского театра. А как сейчас обстоят дела? Наша школа-студия имени Щепкина воспитала не один национальный театр. Это были студии, которые выпускали готовый театр со спектаклями, потом через 2-3 года шло пополнение. Я сам работал с очень хорошими ребятами из Киргизии.

Учился параллельно с первой группой будущего Якутского театра. Теперь кто-то из них стал министром культуры, главным режиссёром… Наш педагог Михаил Николаевич Гладков учил первую группу татарского театра. Я параллельно учился с татарской студией, уже не первой, и было очень трогательно, когда во время гастролей мы приехали из Саратова в Казань, была плохая погода, пасмурно, холодно, но человек 10 на вокзал пришло нас встречать. В Щепкинском училище сейчас учатся студенты и с Северного Кавказа, и из Средней Азии, то есть эта традиция продолжается. Оставить пост руководителя и стать просто актёром вам не даёт чувство ответственности или обаяние власти? Встав во главе, человек больше обретает свободы или больше несвободы? Есть и то, и другое, и третье. Когда жил мальчишкой в Чите, телевидения не было, слушал радио: концерты из Колонного зала, оперетты, которые очень люблю.

Мне очень хотелось быть артистом. И для осуществления своей мечты я старался всё делать, занимаясь в Доме пионеров. Когда приехал в Москву и учился у Веры Николаевны Пашенной, тоже не было никаких потуг кем-то сделаться ещё, кроме как выучиться и стать артистом. Через 3 года по окончании меня пригласили преподавать, хотя сам я к этому не стремился, не мечтал. Это была первая ступень. Теперь я могу сказать точно, что режиссёр должен обязательно быть педагогом, а педагог должен быть и педагогом, и режиссёром. Думаю, выучить на режиссёра невозможно, а выучиться — можно. Редко люди, минуя пространство, которое находится между актёрской профессией и режиссёрской, сразу приходят в режиссуру.

Но бывает, помогает накопленный опыт. В театре тоже есть случаи, когда люди заканчивают другие факультеты и становятся хорошими режиссёрами. Это редкий талант. А массово выучить режиссёров нельзя. Тогда мы имеем массовое количество специалистов среднего уровня, которые не имеют своего и пытаются работать на базе уже испробованного кем-то материала. Это вторично, третично и кроме среднего уровня ничего не даст. То есть я не мечтал о преподавательской деятельности. Но так случилось.

В Малом театре я работал с прекрасными режиссёрами. Это был настоящий педагог-режиссёр, который воспитывал. Молодых режиссёров не хочу называть, чтобы они не подумали, что я хочу у них сниматься, хотя я бы с удовольствием у них снимался. Есть два режиссёра, с которыми с удовольствием работаю. Это важно и необходимо — получать удовольствие от работы. А в 1975 году я полтора года снимался у Акиры Куросавы. Это были прекрасные уроки режиссуры, какой она должна быть. С Куросавой мы проработали полтора года, и на каком-то, очевидно, международном журналистском уровне он сказал, что, как ему показалось, Соломин сам мог бы заниматься режиссурой.

В 1978 году, находясь с коллективом Малого театра в Болгарии на отдыхе, мы подружились с артистами Толбухинского театра. Они мне предложили поставить спектакль. Я удивился, ответив, что не занимаюсь режиссурой. Они сказали: "Как? А вот Куросава сказал". Тогда я и узнал это его мнение.

Он знает одного неприятного человека, работающего в министерстве и сбежавшего из страны. Я слышал про одного — как он мне не нравился, когда работал здесь в министерстве», - высказался Соломин в отношении сбежавших из страны граждан РФ. Актер заметил, что ни раз выступал на сцене в Киеве и Одессе. Поэтому сегодняшняя ситуация на Украине вызывает у Соломина дикую боль.

Четвертая сначала была женская школа. Пятая находилась там же, где и сейчас находится на Профсоюзной, выше Петровской. А с первого класса я начал учиться в школе, которая была прямо рядышком с железнодорожным вокзалом. Это была деревянная одноэтажная школа, там был садик. Нет ее уже, снесли. Но уже в третьем-четвертом классах учился в пятой, где был эвакогоспиталь. В этом госпитале я даже выступал когда-то перед ранеными, когда учился не то в первом, не то во втором классе. У нас была учительница Наталья Павловна Большакова. Видите, помню! Она столько хорошего сделала для всех. И для меня тоже. Это моя первая учительница. А потом была химичка, Елизавета Ивановна. Она же завуч школы, она же классный руководитель, такая очень жесткая женщина. У меня тоже очень много воспоминаний о ней. RU Была учительница литературы. Она маленькая такая, часто ходила в пришкольном парке. И когда проходили поэтов, она всегда говорила: «Соломин, вот давай выучи». Я говорю: «А что? И потом, когда был русский язык или литература, она спрашивает: «Ну как? И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее. А потом один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресение». И мне сказала: «Ну, Юра, давай тоже выбери, что хочешь». Ну я ухватился за монолог Андрея Болконского — его монолог, когда он раненый лежит. Но я его не выучил. Это такой философский, глубокий текст… Это теперь я знаю, что такое глубина для актера, а тогда я был сопляк, мне было каких-нибудь 14 лет. Я читал, читал… И когда она меня вызвала, сказал: «Я не знаю, почему, я не выучил». Ну она не стала глубоко копаться, почему я не выучил — она поняла. Вообще были хорошие люди педагоги. Он был очень хороший художник у нас в Чите, и он рисовал на каких-то бумажках кадры, кадры. А я уже их прочитывал. И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем. Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником. Он был в Союзе художников у нас. Потом я как-то приезжал после училища, еще просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал.

В 2017-м уже широко пара отметила бриллиантовую свадьбу. Девушка гастролировала по разным странам, а одно время вместе с мужем даже жила в Великобритании. Соломин затем стал дедушкой внучки Александры, которую обожал — она тоже выросла дипломированной пианисткой. Отметим, что жена Юрия Соломина скончалась в 2019 году. Ольга Николаевна долгие годы преподавала актёрское мастерство в Щепкинском училище, а также руководила курсом. Состояние здоровья Юрия Соломина Друзья и коллеги говорят, что здоровье Юрия Соломина подкосила смерть жены. Несмотря на востребованность в жизни и театре, режиссёр перестал находить смысл в существовании без любимой супруги. Появились болезни, такие как гипертония, атеросклероз, а также болезни сердца. По настоянию врачей он регулярно проходил обследования и занимался здоровьем, но силы стали покидать его в начале 2020-х, когда проблемы стали хроническими. Поэтому мало кто поверил в серьёзность проблемы, когда 6 ноября 2023 года Юрий Мефодьевич потерял сознание у дома, когда шёл к машине. Позже врачи поставили диагноз: инсульт. Целый месяц медики стабилизировали состояние режиссёра Малого театра, его даже перевели из реанимации в обычную палату. Со временем он вернулся в строй — речь вернулась, он узнал родных, а также коллег по театру. После Нового года его должны были выписать. Замечательный, добрый, обаятельный человек, располагающий к себе. То, что артист хороший — это все знают, в кино видели. Он очень дружил с Лавровым. Они были просто как два друга. Но когда один в Москве, другой в Петербурге — это всегда сложная дружба между двумя городами. Мы много ездили в Англию, Францию, часто пересекались с его семьёй. Виделись с его отцом, матерью. С Юрием мы снимались не раз. Он и его брат Виталий — талантливые актёры, из хорошей семьи. Культура у них была ленинградская. Юра — талантливый человек, руководил театром одним из самых лучших в Москве и в России, — сказал Георгий Штиль в беседе с 78. Смерть Юрия Соломина Юрий Мефодьевич был выписан из больницы 9 января 2024 года. Пока непонятно, отправили ли «врачи его умирать» или же они реально почувствовали улучшение. Но факт остаётся фактом — поздно ночью 11 января легенде театра и кино стало плохо и около часа ночи он скончался во сне. Новость о том, что его больше нет, появилась позже днём — её подтвердили в Малом театре. Нас покидают великие артисты, их практически не осталось.

Юрий Соломин: «Без искусства нет народа»

Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин рассказал Дмитрию Борисову, почему между ним и его братом Виталием Соломиным никогда не было соперничества. В Москве на 89-м году жизни умер народный артист СССР и художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин. 11 января не стало советского актера и режиссера Юрия Соломина. В Москве госпитализировали народного артиста СССР, художественного руководителя Малого театра Юрия Соломина.

Биография Юрия Соломина

Не стало выдающегося артиста, режиссера и педагога Юрия Соломина. Новости. Первый канал «Юрий Мефодьевич Соломин проработал в Малом театре шестьдесят лет, и это уникальная история.
Юрий Мефодьевич Соломин По окончании школы Юрий Соломин поступил в это училище, в 1953 году он был зачислен в класс Веры Пашенной[2].

Внучка Соломина сообщила, что артиста собираются выписать на следующей неделе

Интервью с Юрием Соломиным / Актер Юрий Соломин - 19 апреля 2022 - 74.ру Юрий Соломин. Дата рождения: 18 июня, 1935. Актер, Режиссер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Летучая мышь, Адъютант его превосходительства, Дерсу Узала, Хождение по мукам, Школьный вальс.
Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь Юрий Соломин – актер, народный артист Советского Союза, обладатель многочисленных премий, поразивший своим актерским дарованием саму Елизавету II.
Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина Юрий Соломин — советский, российский актёр, режиссёр театра и кино, педагог, государственный и общественный деятель России.
Интервью с Юрием Соломиным / Актер Юрий Соломин - 19 апреля 2022 - 74.ру Народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин.
Юрий Соломин: биография, личная жизнь и здоровье народного артиста СССР Юрий Соломин умер 11 января 2024 года; он госпитализировался с инсультом, в последние годы впал в деменцию; лучшие роли знаменитого артиста.

Потряс Елизавету II и не уследил за женой: жизнь и смерть «Адъютанта» Юрия Соломина

Однажды на гастролях актер попал в больницу, где пережил клиническую смерть. Тот момент он запомнил как ощущение полета и чувство, будто что-то мешает и не пускает его «улететь» дальше. К счастью, благодаря усилиям врачей Юрия Соломина удалось вернуть к жизни. Юрий Соломин стал художественным руководителем Малого театра. А 1994-й год запомнился ему тем, что к ним во время своего визита в Россию приехала королева Великобритании Елизавета II. В память об этом событии Соломин решил преподнести ей в подарок палехскую шкатулку с изображением Малого театра. И он попал в точку — как оказалось, королева коллекционирует шкатулки. А вскоре после этого на адрес театра пришла посылка из Англии, где был портрет Елизаветы II с автографом королевы. Такому же отношению он пытался научить и своих студентов, ведь в свое время сам перенял это от своего любимого педагога.

Я лишь несколько лет назад понял, о чем она говорила: некоторые люди приходят в театр всего один раз в жизни, и надо так сыграть, чтобы человек это запомнил на всю жизнь», — говорит Соломин. Фото: kino-teatr. Остается только поздравить Юрия Соломина с юбилеем, пожелать ему долгих лет жизни и поблагодарить за все работы, на которых выросло уже не одно поколение зрителей!

После выхода фильма Юрия Соломина начали узнавать на улицах. За эту роль он получил государственную премию и звание заслуженного артиста. Скромный парень из Читы, он с детства мечтал стать актером.

Обожал книги, любил вслух читать стихи. Когда после школы вместе с отцом приехал поступать в театральный институт а это восемь дней в дороге , их обокрали. Не дожидаясь финальных результатов, абитуриент из провинции набрался смелости и спросил: «Берете или нет? На тот же курс поступила и будущая жена Юрия Соломина Ольга. В родном Щепкинском училище они потом будут вместе преподавать до конца жизни. Малый театр — один из старейших в России — под его руководством был словно выше новомодных течений.

Соломина нередко из-за этого обвиняли в излишнем консерватизме. Но поклонники, кажется, именно за это и ценили, за то, что сохранение традиций для него было важнее экспериментов.

Когда он вместе с отцом приехал поступать в Щепкинское училище и уже прошел два экзаменационных тура, у его отца украли документы и деньги. А уроженцам Читы еще нужно было на что-то жить. Однако комиссия пошла Юрию навстречу и разрешила сдать ему экзамены досрочно.

Так отечественный кинематограф приобрел одного из самых талантливых артистов. Дебютом Юрия Мефодиевича в кино стала роль в фильме «Бессонная ночь». Правда, сам актер признавался, что в этой картине видел себя «некрасивым и нескладным», чего не скажешь о многосерийной ленте «Адъютант его превосходительства», где артист сыграл разведчика Павла Кольцова. После выхода фильма на экраны Юрий Соломин проснулся знаменитым и мешками получал письма с признаниями в любви. Кадр из фильма «Адъютант его превосходительства» Любовь зрителей принесли актеру и роли в фильмах «Обыкновенное чудо», «Дерсу Узала», «Мелодии белой ночи», «Московская сага» и многих других картинах.

Помимо профессионального успеха, жизнь подарила Юрию Соломину и личное счастье. Больше 60 лет он прожил вместе с супругой Ольгой, с которой познакомился еще в студенческие годы.

В 1988 году стал художественным руководителем Малого театра. Широкую известность получил благодаря роли капитана Кольцова в многосерийном телевизионном фильме «Адъютант его превосходительства». В общей сложности в фильмографии Соломина более 70 картин. В 1988 году удостоен звания народного артиста СССР.

Юрий Соломин ушел из жизни 11 января 2024 года в возрасте 88 лет.

Соломин, Юрий Мефодьевич

За эту роль он получил государственную премию и звание заслуженного артиста. Скромный парень из Читы, он с детства мечтал стать актером. Обожал книги, любил вслух читать стихи. Когда после школы вместе с отцом приехал поступать в театральный институт а это восемь дней в дороге , их обокрали. Не дожидаясь финальных результатов, абитуриент из провинции набрался смелости и спросил: «Берете или нет? На тот же курс поступила и будущая жена Юрия Соломина Ольга.

В родном Щепкинском училище они потом будут вместе преподавать до конца жизни. Малый театр — один из старейших в России — под его руководством был словно выше новомодных течений. Соломина нередко из-за этого обвиняли в излишнем консерватизме. Но поклонники, кажется, именно за это и ценили, за то, что сохранение традиций для него было важнее экспериментов. Почти все роли Юрия Соломина — из русской классики.

Всё будет зависеть от состояния здоровья культурного деятеля. НОВОЕ Узнали, как актёров превращали в пришельцев в фильме с Алисой Селезнёвой "Сто лет тому вперёд" Дженерик "Спинразы" облегчит жизнь пациентам со спинальной мышечной атрофией Режиссёр "Хрустального" представил свой новый сериал — о похищении подростков для торговли Он пережил облучение 450 рентген и 35 операций. Оператор 4 блока Олег Генрих рассказал, как спасся после Чернобыля Как несломленный дзюдоист Дмитрий Носов взял бронзу Олимпиады со сломанной рукой 20 нояб.

В кино дебютировал в 1960 году, исполнив главную роль в фильме "Бессонная ночь"; широкую известность актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме "Адъютант его превосходительства". Он исполнил главные роли во многих известных картинах, в том числе в оскароносном фильме "Дерсу Узала" Акиры Куросавы, "Блокада", "Летучая мышь". Как режиссёр снял телефильмы "Скандальное происшествие в Брикмилле" 1981 , "Берег его жизни" 1985 , "Вначале было Слово" 1992 и фильм-спектакль "Таинственный ящик" по пьесе Петра Каратыгина. Всего снялся в более чем 60 картинах.

Соломин заметил, что много российских артистов и других граждан РФ покинуло страну в трудное время. При этом актеру жаль не факт самого бегства из России в трудное время, сколько потеря огромных капиталов. Соломин отметил, что не все фамилии сбежавших озвучены. Он знает одного неприятного человека, работающего в министерстве и сбежавшего из страны.

Какое наследство оставил Юрий Соломин

Как живёт 87-летний Юрий Соломин и кто его жена. Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. Биография актера Юрия Мефодьевича Соломина: личная жизнь, смерть жены, отношения с братом Виталием Соломиным. Юрий Соломин прославился после того, как снялся в картине «Адъютант его превосходительства».

«Адъютант» своего народа. Ушёл великий Юрий Соломин

Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять. Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал.

О Мунзуке он играл Дерсу Узала. Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле. Я нашел его и привел за наш стол. За него даже тоста не было. Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма». Однако частное мнение о фильме Ю.

Нагибина опровергла будущая действительность. Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре. В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных». В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д. Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле». В 1982 году снял еще одну картину — о Миклухо-Маклае. Фокина «ТАСС уполномочен заявить».

Первоначально ставить этот фильм должна была Татьяна Лиознова она сняла знаменитые «Семнадцать мгновений весны». Однако против этой кандидатуры грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период работы над «мгновениями». Из-за чего? Дело в том, что Лиознова по ходу съемок придумала много сцен самостоятельно например, ей принадлежит авторство сцены встречи Штирлица с женой и поэтому в конце работы она захотела поставить в титрах свою фамилию рядом с Семеновым — как сценарист. Но тот воспротивился этому, на этой почве был большой скандал. И Семенов этого не забыл. Консультанты из КГБ согласились с его доводами и предложили выбрать режиссера самостоятельно.

И Семенов выбрал Бориса Григорьева, который до этого поставил несколько фильмов по его произведениям — «Петровка, 38», «Огарева, 6». Однако едва он начал работать и отснял первые кадры фильма, как его кандидатура перестала удовлетворять КГБ. Решили заменить и его. Семенов обиделся и заявил, что в таком случае и он отстраняется от съемок. В конце концов для съемок был приглашен молодой режиссер Владимир Фокин, который только что прославился с фильмом «Сыщик». Именно он и пригласил на роль разведчика Славина Ю. Причем без всяких кинопроб.

О том, как это произошло, рассказывает он сам: «Все было очень просто. Мне предложил занять этот пост Иван Степанович Силаев бывший премьер-министр России. Мы с ним дважды на эту тему беседовали. А потом дома, на семейном совете, решили, что стоит попробовать… Некоторые потом думали, что это я для себя занял этот пост. Но когда я стал министром, мне ничего не надо было. Я пользовался популярностью, дело доходило до комичного: покупаешь что-нибудь на рынке, а с тебя денег не берут. Или если машина ломается на дороге, мне достаточно выйти из нее и поднять капот.

Через пять минут кто-то обязательно остановится и поможет. За моим «министерством» стояло нечто иное, нежели желание властвовать. К власти в культуре приходили и приходят люди, которые никакого отношения к ней не имеют. В медицине или, скажем, черной металлургии нужно специальное образование, а в искусстве у нас все разбираются. Мне хотелось оказать фофессиональную помощь, ведь культура — это не пустячки, как некоторые считают, а, может быть, самое главное в жизни… К сожалению, я проработал на министерском посту всего полтора года. У меня, наверное, характер дурной. Я имею глупость не соглашаться с тем, что меня не устраивает.

И когда я понял, что отношение государства к культуре не смогу изменить, я сразу подал заявление об уходе.

Больше 30 лет назад семейство Соломиных купило и дачу в кооперативе Малого театра. Как рассказывал Юрий Мефодиевич в одном из своих интервью, раньше она принадлежала актеру Николаю Светловидову. Но когда артист стал одиноким и пожилым, он предложил жене Юрия Соломина купить у него дачу. Фото: Global Look Press «Моя жена как-то зашла к нему помочь по хозяйству — приготовила котлеты.

Приходит и говорит: «Светловидов предлагает нам купить у него дачу». Я улыбнулся и говорю: «Иди купи». Мы посмеялись и забыли. Но жена несколько раз мне говорила, что надо написать заявление в дачный кооператив. Наконец я собрался и написал.

Заявление пролежало несколько лет», - рассказывал Юрий Соломин в одном из своих интервью.

Работа в кино Юрий Соломин дебютировал в кино в 1960 году, исполнив роль инженера Павла Каурова в драме "Бессонная ночь" по мотивам повести Николая Дементьева "Мои дороги" режиссер Исидор Анненский. В общей сложности он сыграл в более чем 50 фильмах и сериалах не считая фильмов-спектаклей.

В качестве режиссера поставил телефильмы "Скандальное происшествие в Брикмилле" по пьесе Джона Пристли 1980 , "Берег его жизни" 1984 и "В начале было слово" 1993 , а также несколько фильмов-спектаклей. Являлся членом Союза кинематографистов РФ, Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Преподавательская деятельность, книга С 1960 года Соломин преподавал актерское мастерство в Высшем театральном училище имени М.

Государственная и общественная деятельность С 8 сентября 1990 года по 5 декабря 1991 года Соломин занимал пост министра культуры РСФСР. Был президентом Ассоциации русских драматических театров, учредителем Фонда содействия возрождению и развитию культурного и духовного наследия "Малый театр". Соломин являлся действительным членом Российской академии образования 2019, состоял в отделении образования и культуры , почетным членом Российской академии художеств 2007.

Был членом совета по культуре при Федеральной службе войск национальной гвардии РФ. Входил в состав попечительского совета Российской государственной библиотеки искусств.

Хотя это чрезвычайно трудно, для этого нужна воля, нужна глубинная эстетическая осведомлённость, великий стоицизм, великое чувство русского достоинства. Всё то, чем в полной мере обладал бесподобный Юрий Мефодьевич Соломин. Юрий Мефодьевич, следите ли вы за состоянием, развитием ситуации в других видах искусства? Может ли положение дел в одной сфере быть кратно лучше, чем в другой, или это взаимосвязано?

Это всё взаимосвязано. Мы все работаем под одним флагом — культура, искусство. И здесь драму дополняют музыка, живопись, не говоря уже о литературе, в то же время музыку дополняют театр, живопись. Общий уровень культуры создаёт уровень народа, нации. Александр Николаевич Островский говорил: "Без театра нет нации". Я бы, перефразируя, сказал: "Без искусства нет нации".

Любой нации. У каждого народа своя культура, своё искусство, и это необходимое условие для развития мира, для утверждения нации как таковой, формирования её идеалов, её мироощущения. Посмотрите: в Байкал впадает 360 ручейков и речек, а вытекает одна Ангара. Байкал, впитывая в себя все эти ручейки, является великим, единственным в мире по своей уникальности пресным озером. Так и наши культура и искусство. Они в мире не на последнем месте, может, даже на первом, они уникальны, потому что вбирают в себя культуру многочисленных народов, населяющих Россию, — это великое наше достояние.

Это наше богатство не менее велико и значимо, чем нефть и газ. Это не только моё мнение, даже иностранные бизнесмены и политические деятели признают это. До недавних пор наше образование, что тоже демонстрирует уровень нации, культуры народа, было на первых местах в мире. И они, образование и искусство, могут или расти, развиваться, или деградировать. При нынешнем отношении к этим областям нашей жизни не уверен, что не произойдёт деградации. Сейчас из нашего образования почти выкинуты русский язык и литература.

Я думаю, что это нанесёт ущерб математике, физике, химии как наукам. Когда наши космонавты отправляются на орбиту, они смотрят фильм "Белое солнце пустыни", поют песни Пахмутовой. То есть они обращались к произведениям искусства. Потому что именно искусство создаёт образы, отражает чувства и переживания. И эти образы Родины там, в космосе, вместе с ними. И память.

Память о той маленькой Земле, которая была покинута. Если взять самых великих деятелей науки в любой области: медицине, физике, космонавтике, математике — все они прекрасно знали литературу, живопись, поэзию, музыку, театр. Я не большой болельщик футбола. Но во время чемпионата Европы 2008 года я с удовольствием болел, наверное, не столько за футбол, сколько за Россию. Потому что очень давно хотел услышать от побеждённых признание нашего успеха не как случайности или интриг, а как достижения. И после нашей победы в четвертьфинале со счетом 3:1 голландский болельщик сказал: "Наши проиграли.

Они играли неплохо, но русские лучше нас". Для меня это признание бесценно. И я испытал гордость. Иногда мы делаем гордость однодневной, мимолётной, не задевающей глубинных чувств, одноразовой акцией, списываем на её организацию много труда и материальных средств, а результата нет и не будет, потому что там, в этих одномоментных акциях по извлечению гордости, нет глубины, нет корней для национального достоинства, там нет сердца русского и русской речи. А здесь, на площадке футбольной, я уверен, были русские сердца, было переживание, и были русские слова, которые человек произносит в самые такие моменты, когда: "Ах, ты!!! Потому что у футболистов сердца бились, потому что они на чистейшем русском говорили друг другу нужные в этот момент слова.

Думаю, и тренер научился уже и понял, что это — необходимый элемент его работы, без этого он не может работать с командой. Ведь некоторые слова у нас заключают в себе многое. Это тоже культура, её элемент. Говорят, в обществе такие слова неприличны. Может быть. Но они всем понятны.

Чем произносить монолог по поводу чего-то, так лучше порой произнести одно слово, и его бывает достаточно. Зачем ввели ЕГЭ? Объяснить никто толком не может. При этом забыли культуру, забыли театральные вузы, академию живописи, консерваторию, как Фирса в "Вишнёвом саде", что они вообще существуют. Какой ЕГЭ для вузов культуры? Если я вижу талантливого человека, я буду учить его бесплатно, даже если он не пройдёт из-за этого ЕГЭ.

А потом в течение года сделаем так, что он будет учиться. Но это же неправильно — создавать такую ситуацию, чтобы потом выходы и обходы искать. Мне кажется, что введение ЕГЭ и перестраивание системы образования под эту модель — это самая большая ошибка последних лет. Об этом все говорят. Так надо внять этому голосу и мнению всех! Вы бываете на гастролях.

Сохраняется ли в провинции интерес к театру? Мы выезжали на гастроли благодаря нашему единственному спонсору — Сбербанку России. Также благодаря его помощи к нашему юбилею — 250-летию — мы издали книги, посвящённые развитию театральной культуры, основателям театра, о которых сейчас, к сожалению, почти не говорят, они забыты. В этом году провели гастроли по Волге. Но мы не плыли на пароходе, не отдыхали, а передвигались на машинах, на поездах — мы работали. Начали с Астрахани, затем Волгоград, Саратов, Казань.

Во время этой же поездки побывали в Ярославле, Калуге, Тамбове с отдельными спектаклями. Почти весь коллектив был занят. Если бы вы знали, как принимал нас зритель! Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал. И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр". Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве.

Зритель это видит и нам за это благодарен. Мы приобщаем его к высокому на высоком уровне. Стоимость билетов на наши спектакли такая же, как и в Москве, а иногда и меньше, хотя гастроли требуют дополнительных расходов. А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов. Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены? И кто ездит, а у кого машина стоит на приколе.

Мы продаём билеты по таким ценам, потому что мы работаем для людей небогатых, стараемся, чтобы материальные возможности не были непреодолимым препятствием для приобщения человека к искусству. Когда был объявлен Год ребёнка, мы подумали: чем мы можем помочь? Просто объявить и один день попраздновать?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий