О жизни Блаженной – 5 110 просмотров, продолжительность: 11:42 мин., нравится: 35. Петербурга. Святая Ксения, написанная Александром Простевым. Молва о строгой подвижнической жизни блаженной Ксении, о её доброте, кротости, смирения, полной нестяжательности, о её чудном даре прозорливости — широко разнеслась по Петербургу. Ксения Петербургская (настоящее имя Ксения Григорьевна Петрова; между 1719 и 1730[1] или около 1731[2] — около 1802 года[2], Санкт-Петербург) — православная юродивая дворянского происхождения, жившая в Санкт-Петербурге.
КСЕ́НИЯ ПЕТЕРБУ́РГСКАЯ
Икона Ксении Петербургской олицетворяет подвиг добровольного безумия и бескорыстного служения Богу и людям. Истории из жизни. Блаженная Ксения Петербургская Ксения Петербургская, настоящее имя которой Ксения Григорьевна Петрова, родилась 12 июля 1727 года в Санкт-Петербурге в семье, где отец был военным, а мать принадлежала старому дворянскому роду.
Ксения Петербургская: в чем помогает, пророчества святой
История святой Ксении Петербургской. История Ксении Петербургской. Доподлинно дата рождения Ксении неизвестна — суммируя данные различных источников, историки выделяют период между 1719 и 1730 годами. История святой Ксении Петербургской. В мирской жизни у Святой Ксении (по отчеству Григорьевны) был супруг, полковник Андрей Федорович Петров, служивший придворным певчим и ушедший из жизни в возрасте 26 лет. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В православном календаре день памяти блаженной Ксении Петербургской отмечается дважды — 6 февраля и 6 июня. День памяти Ксении Петербургской: какого числа, история жизни святой, о чем ей молятся.
Блаженная Ксения Петербургская
Купила свечку и подошла. Ксения Петербургская. Поставила свечу, поговорила с иконой. И ушла. Ночью мне стало так плохо… Сердце выскакивает из груди, меня прямо скрутило. Ну думаю… Отхожу к Богу. Закрыла глаза и плачу. А дальше происходит непонятное… Я физически ощущаю, что мне на голову кто-то кладет ладонь.
Пошевелиться не могу. Страшно, но и приятно. Сама не заметила, как уснула. Проснулась, а боли нет. И очень хочется есть. Я встала, пошла на кухню и съела, не поверишь, огромный кусок колбасы. Я не смогла объяснить эти чудеса.
А на следующую ночь мне приснилась та самая икона… Вот только Ксения Петербургская на ней улыбалась. Я поняла, что Святая услышала меня. С тех пор я частенько прихожу на Смоленское кладбище… Поговорить со своей спасительницей. Владимир 55 лет. Великий Новгород. Сложно разводился. Остался я и без квартиры и бизнес потерял.
Так уж получилось. Слава Богу, что хоть с ребенком мне дают видеться. Сами понимаете, что ради детей пойдешь на многое. Первое время скитался по гостиницам, друзьям. Но друзья — приятели есть, когда все хорошо. А когда беда… Кому ты нужен? Посоветовали мне знакомые пойти к мощам Ксении и приложиться к ним.
Думал я долго. А потом решил… Что я теряю? Хуже уже не будет.
Все изменилось в день внезапной кончины Андрея Федоровича во цвете лет без христианского покаяния. На похоронах Ксения Григорьевна была одета в камзол, кафтан, штаны и картуз покойного мужа.
Весь костюм был традиционных армейских цветов — зеленый с красным, а сама Ксения, которой тогда минуло только 26 лет, выглядела совершенно сумасшедшей. Она всех уверяла, что Андрей Федорович жив и что это его жена, Ксения, скончалась. Конечно, соседи жалели несчастную вдову, не выдержавшую удара судьбы, но сама вдова не понимала, почему ее жалеют. Ксения Григорьевна Петрова стала скитаться по улицам и всем, знавшим ее, предлагала признать в ней покойного Андрея Федоровича. Видимо она решилась прожить жизнь за своего мужа, чтобы таким образом завершить дело его христианского спасения.
Сильнее смерти любовь В то время люди лучше всматривались в жизнь друг друга. Соседи за Ксенией Григорьевной послеживали. Что-то никак она в себя не приходила. В военной форме ходить это одно, а вот отдать бедным свой дом и все имущество — это уже совсем другое дело, даже в XVIII веке. Времена меняются, но людское рассуждение в таких случаях неизменно: «Вы подумайте!
Была приличная женщина, вела дом, следила за собой и на тебе! Ходит в рванье по улицам, несет всякий бред, да еще и сама себе финансовую яму роет». Общественность решила, что пора принимать меры. Организовали встречу Ксении Григорьевны с бывшим начальством покойного мужа. Может быть, они смогут выяснить, что случилось с ее головой, и поместить в какое-нибудь Богоугодное заведение?
Но при беседе Ксения вела себя вполне разумно, и начальство вынуждено было признать, что с головой у нее все в порядке. Пришлось добропорядочным горожанам примириться с этой странной женщиной в своем околотке. Так началась история святой, для которой любовь стала сильнее смерти. Как произошло так, что в босоногой, грязной Ксении, в потрепанном всеми петербуржскими ветрами мужнином камзоле, люди стали видеть блаженную, сказать трудно. Просто постепенно стали замечать, что безумные речи «Андрея Федоровича», как она просила себя называть, имеют свой скрытый смысл.
Они стали понимать «шифр». Георгий Победоносец ред. Что потухнет? Зачем пятак? Уже подходя к дому, женщина видит, что ее дом горит.
Потушили пожар очень быстро. Даже можно сказать со скоростью чуда. Или однажды зашла Ксения в к Параскеве Антоновой, которой когда-то подарила свой дом, и говорит: «Ты вот тут сидишь, чулки штопаешь, а там, у Смоленского кладбища тебе Бог ребенка послал! Беги скорее! Параскева была женщина одинокая и страдала от этого, так что призыв блаженной прозвучал для нее, как горн, и она побежала.
При приближении к воротам Смоленского кладбища, ныне это улица Камская, ее бег остановили «непредвиденные» обстоятельства. Извозчик сбил беременную женщину, та разродилась, и сразу скончалась. Младенец оказался на руках у Параскевы. Но разве не за ним она бежала на кладбище?
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Другому мужчине, который просил Ксению о молитве, та дала монету и сказала: «Держи коня! Ты на нем далеко уедешь! Георгий Победоносец на коне. И вскоре он разбогател. Возводила церковь В 1786 году на Смоленском кладбище начали строить каменную церковь. Вскоре рабочие заметили, что наутро на строительных лесах появляются кирпичи. Ксения затаскивала их туда по ночам. Святая Ксения поднимает кирпичи на колокольню церкви Смоленской Божией Матери. Из книги Е. Ксения беспокоилась о том, чтобы каменная кладка была особенно прочной: «Много ей придется вынести, но устоит… Ничего…» В 1824 году кладбище было разрушено наводнением: было снесено множество крестов и могил, уничтожены кладбищенские книги, но храм устоял. Близ этой церкви на Смоленском кладбище Ксения, скончавшаяся в 71 год, и была похоронена. Помогала даже после смерти Могила Ксении вскоре стала местом паломничества. Люди, приходившие с просьбами о помощи, забирали с собой горсть земли, и из-за этого могильный холмик пришлось насыпать дважды.
Святая Ксения Петербуржская. История святой.
Вскоре жители Санкт-Петербурга, поначалу несколько пренебрегавшие «нищенкой», начали замечать, что Господь благоволит матушке Ксении. О жизни Блаженной – 5 110 просмотров, продолжительность: 11:42 мин., нравится: 35. После смерти мужа Ксения Петербургская ушла из своего дома и до конца жизни скиталась по улицам северной столицы. Молва о строгой подвижнической жизни блаженной Ксении, о её доброте, кротости, смирения, полной нестяжательности, о её чудном даре прозорливости — широко разнеслась по Петербургу. Еще при жизни блаженная Ксения стала считаться покровительницей Санкт-Петербурга, и по сей день она помогает всем, кто обращается к ней с искренней верой и молитвой.
Разбор пророчеств блаженной Ксении Петербургской м
Что-то у него в жизни случилось, и он стал все бедным раздавать. Раздавал и говорил, когда ваши дела поправятся, вы тоже часть бедным отдавайте», — рассказывает она народное предание. Так Григорий создал что-то типа финансовой пирамиды. По его молитвам многие стали жить хорошо и в свою очередь помогали другим. Эта схема действует и по сей день. Есть странная традиция закапывать в его могилу монетки.
Галина все время пытается посадить в эту землю цветы, поэтому монетки откапывает, и несет в храм. Иногда люди кладут и большие купюры. Так деньги возвращаются нуждающимся. Еще две блаженные, Ирина и Анна, почивают недалеко от блаженной Ксении. Блаженная Анна Лашкина скончалась в 1853 году.
Окончив один из петербургских институтов, она готовилась к замужеству, однако ее жених предпочел другую. Тогда Анна покинула Петербург и стала скитаться. Однажды ее поместили в богадельню при Большеохтинском кладбище, но вскоре Анна ушла и оттуда. Одетая в жалкое рубище, с палкой и огромным мешком для подаяний за спиной, Анна бродила по улицам города, не имея постоянного места жительства. Почти каждый день приходила в Спасо-Сенновский храм на Сенной площади.
Обитатели Сенной — торговцы, приказчики, чернорабочие, извозчики - хорошо знали ее, охотно подавали ей милостыню. Все полученное подаяние Анна раздавала бедным. Рядом с блаженными находится общая могила «сорока мучеников», сорока монахов, расстрелянных на кладбище в годы советских гонений. Святой блаженной Ксении принято писать письма. Раньше из каждой щели часовни над ее могилой на Смоленском кладбище выглядывал беленький уголок записки.
Но теперь повесили специальный ящик. Пишут письма и в храм Смоленской иконы Божией Матери, что на кладбище, к которому приписана часовня, с просьбой помолиться «у Ксеньюшки». Так обычно поступают те, кто по тем или иным причинам не имеют возможности доехать до Санкт-Петербурга. Им обычно высылают в ответ лепестки роз в конверте, смоченные в масле из лампадки на могилке блаженной. Потом многие пишут письма, благодарят: «Я вам писала в прошлом году о наших семейных проблемах, просила помолиться за нас грешных.
И по молитвам Ксеньюшки все разрешилось. Мама успела оформить досрочную пенсию в 60 лет, а у сестры бывший супруг не отобрал квартиру, оставил сыну». Все благодарности публикуются в специальной газете «Смоленский храм» Конечно, что такое квартира или пенсия, по сравнению с духовной жизнью!? Но ведь не все могут жить духовной жизнью на улице без денег, как делала это блаженная Ксения. Петербуржцы идут к ней как к самому близкому человеку.
И не важно, что они просят квартиру с машиной или мужа хорошего. Загадка в том, что просят они у той, кто все это потерял за один день — и мужа и дом и экипажи. И она никому не отказывает в утешении и помощи. Божественная литургия в храме во имя Смоленской иконы Божией Матери совершается ежедневно в 10 часов утра. В праздничные и воскресные дни совершаются две литургии - ранняя в 7 часов утра и поздняя в 10 часов.
Предупреждала она и о скорой кончине человека. Рассказывают об одном из ее подвигов. Рабочие, которые возводили новую каменную церковь на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, стали примечать, что каждое утро количество кирпичей увеличивается. Позже выяснилось, что Ксения ночью носит кирпичи в гору к строящейся церкви.
Одно из величайших чудес Ксеньюшки это то, что ей удалось оживить мальчика, который утонул в Неве, благодаря мольбам Господу. По преданию, перед смертью юродивая видела во сне Пресвятую Богородицу, которая принесла ей весть о том, что близка смерть её, и что она будет почитаема до скончания веков. Святая Ксения Петербургская умерла 11 марта 1798 года. Таковым было житие святой Ксении Петербуржской.
Канонизация российской Святой Святая блаженная Ксения Петербургская прожила в подвиге юродства около сорока пяти лет. Она была похоронена на Смоленском кладбище, где когда-то помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божьей Матери. В России верующие люди глубоко почитали Ксеньюшку Петербуржскую и при жизни, и после смерти, но официально к лику святых её причислили только через сто семьдесят лет после её кончины. Официально святая Ксения была причислена Русской православной церковью к лику святых в 1988 году.
Днём памяти Святой блаженной Ксении Петербургской принято считать 6 июня. Читайте также: Икона тихвинской Божьей Матери: в чём помогает, молитва Икона Святой Ксении Петербуржской Чем помогает верующим одна из самых любимых русских святых? В доме православного человека её иконе отводится одно из почётнейших мест. А у могилы Ксении Петербуржской на Смоленском кладбище в Петербурге всегда собирается много людей.
На иконах блаженная изображается в юбке с платком на плечах и платком на голове, опираясь левой рукой на клюку.
Реставрационные работы и восстановление внутреннего убранства в ней шли до момента освящения ее в 1987 году. Стоит отметить, что все эти годы к месту погребения Ксении Петербургской паломники идти не прекращали.
В 1988 году блаженная Ксения была канонизирована и причислена к лику святых. День прославления Ксении Петербургской — 6 июня. О чем просят Ксению Петербургскую При часовне блаженной десять лет послушание несла монахиня, которая занималась там уборкой.
На вопрос, видела ли она чудеса, отвечает: «Это, смотря что, принимать за чудо. Чтобы безногий вышел на двух ногах из часовни — такого я не видела. А вот как, заливаясь слезами благодарности, дамы из ушей достают огромные бриллианты и жертвуют на нужды Церкви — видела.
Да вот спрашивать, за какие чудеса такие пожертвования, не будешь! Считается, что святая в большей мере покровительствует женской половине человечества. По легенде Ксения как-то даже выступила в роли свахи.
И непонятно, кого больше пожалела, или вдовца, или девушку. Но явилась как-то блаженная к девице, чаю попросила. Напившись, говорит ей: «Иди на Смоленское кладбище, там твой супруг жену в землю закапывает».
Девушка ничего в сказанном не поняла, но послушалась юродивую, отправилась на кладбище, на котором как раз шла похоронная церемония. Девица присоединилась к процессии и познакомилась с недавно овдовевшим мужчиной, который хоронил свою жену. Впоследствии этот мужчина женился на девушке и прожил с ней счастливо до конца дней своих.
Поэтому, если вы мужчина и ищете себе хорошую жену, вам стоит попробовать попросить помощи в часовне у Ксении. Эта святая казалась сумасшедшей нищенкой, бродящей по окрестностям имперского Петербурга в рваных обносках и откликающейся только на имя своего покойного мужа - Андрея Федоровича. Праведница Ксения взяла на себя подвиг юродства — один из самых сложных - во имя любви к своему мужу, любви, которая была сильнее смерти.
И Господь даровал ей не только душевную чистоту, но и дар прозорливости. Но даже пророчества юродивой сначала казались безумными, пока не открывалась их истинная суть. Этими словами предрекла Ксения скорую кончину купчихи Крапивиной, чтобы та могла должным образом подготовиться к смерти.
Какой может быть сын на кладбище, недоумевала знакомая блаженной Параскева. Но все же словам святой поверила и отправилась, куда было сказано. Там на одной из улиц рядом со Смоленским кладбищем сбил извозчик беременную женщину, которая тут же родила ребенка и умерла.
Родственников у мальчика никаких не нашлось, и Параскева Антонова взяла его себе на воспитание. Что за муж может быть у 17-тилетней девушки, у которой то и жениха не было, не могли понять мать и дочь Голубевы. Отправившись по совету Ксении Петербургской на Охту, там они встретили похоронную процессию: хоронили жену доктора.
Когда уже все разошлись, безутешный вдовец от горя потерял сознание прямо у могилы жены. Так его и нашли Голубевы, а через год юная девушка стала второй женой доктора, и всю жизнь вспоминала блаженную Ксению. Этими словами юродивая предсказала одной женщине, что будет пожар в её доме, который не принесет урона, а сразу потухнет молитвами святой.
Откуда у женщины, питающейся подаянием, взялась такая сила, осталось загадкой. А скитания Ксении Петербургской продолжались более четырех десятилетий. Июльским днем 1764 года Ксения бродила по храмам Петербурга, плача и повторяя бесконечно: «Кровь! О том, что предвидела блаженная, стало известно через несколько дней, когда свергнутый Елизаветой Петровной молодой император Иоанн Антонович был заколот стражниками в своей камере. А за день до смерти самой императрицы Елизаветы Петровны блаженная всем встречным велела печь блины: «Ибо завтра вся Россия будет блины печь! Прибежав на кладбище, женщина обнаружила, что несколько минут назад произошел несчастный случай: телега задавила беременную, и та, в последних муках родив ребенка, умерла. Параскева взяла к себе в дом младенца-сироту и свято уверовала в то, что Ксения имеет дар предвидения. После смерти Ксению начали ценить значительно больше, чем при жизни: многие петербуржцы наведывались на ее могилу, чтобы принести домой горстку «благословенной земли». Даже надгробную мраморную плиту, установленную в этом месте, со временем раскрошили на кусочки и разнесли по домам. В середине XIX века на месте упокоения Ксении Петербургской возвели небольшую деревянную часовню, а через 50 лет, в 1902 году — каменную.
В течение полутора столетий часовенка была местом поклонения паломников.
Блаженная Ксения Петербургской 2024: точная дата, история и традиции праздника
Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню денежную она также избегала брать. Принимала только "царя на коне" - медные копейки, которые тут же раздавала беднякам. В эти годы на Смоленском кладбище строилась новая каменная церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери. Рабочие, трудившиеся на строительстве храма, стали замечать вдруг странные вещи. За время их отсутствия ночью кто-то носил кирпичи на леса строящейся церкви. А когда они решили узнать, кто этот добровольный помощник, то увидели, что это блаженная Ксения трудится по ночам, перетаскивая кирпичи на леса. За великие подвиги Господь удостоил блаженную Ксению дара прозорливости. Так, она предсказала время кончины императрицы Елизаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича, помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет.
Если возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца - торговля будет успешной. Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие. Икона Россия, 1990-е гг. Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище : "Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Параскева в недоумении пошла в сторону кладбища и вдруг увидела толпу народа. Оказалось, что экипаж задавил насмерть беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком.
Рассказывают об одном из ее подвигов. Рабочие, которые возводили новую каменную церковь на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, стали примечать, что каждое утро количество кирпичей увеличивается.
Позже выяснилось, что Ксения ночью носит кирпичи в гору к строящейся церкви. Одно из величайших чудес Ксеньюшки это то, что ей удалось оживить мальчика, который утонул в Неве, благодаря мольбам Господу. По преданию, перед смертью юродивая видела во сне Пресвятую Богородицу, которая принесла ей весть о том, что близка смерть её, и что она будет почитаема до скончания веков. Святая Ксения Петербургская умерла 11 марта 1798 года. Таковым было житие святой Ксении Петербуржской. Канонизация российской Святой Святая блаженная Ксения Петербургская прожила в подвиге юродства около сорока пяти лет. Она была похоронена на Смоленском кладбище, где когда-то помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божьей Матери. В России верующие люди глубоко почитали Ксеньюшку Петербуржскую и при жизни, и после смерти, но официально к лику святых её причислили только через сто семьдесят лет после её кончины.
Официально святая Ксения была причислена Русской православной церковью к лику святых в 1988 году. Днём памяти Святой блаженной Ксении Петербургской принято считать 6 июня. Читайте также: Икона тихвинской Божьей Матери: в чём помогает, молитва Икона Святой Ксении Петербуржской Чем помогает верующим одна из самых любимых русских святых? В доме православного человека её иконе отводится одно из почётнейших мест. А у могилы Ксении Петербуржской на Смоленском кладбище в Петербурге всегда собирается много людей. На иконах блаженная изображается в юбке с платком на плечах и платком на голове, опираясь левой рукой на клюку. На заднем плане изображаются Смоленская церковь и часовня Ксении Блаженной на Смоленском православном кладбище.
Ее супруг умер внезапно. Покаянный канон Господу Богу гласит: «Сего ради вопию: даждь ми, Господи, прежде конца покаяние». Эта строка — безусловно, один из самых важных моментов для христианина.
Покаяться перед смертью, дабы не унести с собой в жизнь вечную земные грехи. И этого таинства Андрей Федорович был лишен перед смертью. Безвременная, нехристианская кончина любимого супруга глубоко потрясла Ксению Григорьевну. То, что произошло дальше в жизни будущей святой, и современному человеку, и человеку того времени покажется более чем странным. Молодая вдова раздала все, что у нее было — деньги, вещи, нуждающимся. Отказалась от женского одеяния, надев на себя одежду мужа — штаны, кафтан и т. Дом подарила знакомой женщине Параскеве, у которой не было своего угла. И ушла жить на улицу. Среди горожан понеслись слухи, что Ксения Григорьевна спятила. А та не обращала внимание на досужие сплетни и говорила: «Андрей Федорович — это я, а Ксения давно умерла».
Путь юродства Так начался трудный, Богом данный Ксении пусть юродства. Так, приняв на себя подвиг безумия, отказа от всех благ, от самой себя, от разума, блаженная Ксения умоляла Бога помиловать ее мужа и не лишать его Царствия Небесного. Родные Ксении пытались остановить «безумные» поступки вдовы. Раздача имущества казалась им кощунством. Есть сведения, что несчастную обследовал врач, но не нашел в ней никаких отклонений. Здорова, мол, женщина, и не нуждается в лечении. А значит, может делать то, что ей заблагорассудится.
Счастливые, живущие в любви и согласии пары никому не интересны, поэтому особых сведений о семейной жизни Ксении Григорьевны людская молва не сохранила. Известно только, что дослужился Андрей Федорович до звания полковника и скоропостижно отправился в мир иной без церковного покаяния. Вдове на момент смерти мужа исполнилось всего 26 лет. Чего стоило пережить внезапную смерть близкого и любимого Ксении, не знает никто. Да и пережила ли она ее? На похоронах вдова была не безутешной, а безумной. Одела одежды покойного мужа своего — зеленый с красным кафтан, картуз и штаны. Интересно знать Впоследствии именно в этой цветовой гамме тогдашней военной одежды Ксению изображали на иконах: один плат на голове, второй на плечах, юбка и кофта зеленого или красного цвета. Нечастная все время пыталась убедить соседей, будто не Андрей Федорович умер, а жена его, Ксения внезапно скончалась, и теперь ее закапывают в землю сырую. После похорон Ксения отзывалась только на имя «Андрей», мужские одежды с себя до конца жизни не снимала. Дом свой Ксения Григорьевна отписала приходу Матфиевской церкви, а сама, встав на путь юродства, стала скитаться. Соседи, разумеется, жалели несчастную женщину, но ей это было непонятно. Юродивая всем встречным предлагала признать в ней ее супруга. Было ли это безумием, проявлением нестерпимой боли от потери родного человека или твердым решением жены продолжить земной путь мужа и добиться спасения его христианской души? Интересно знать В те времена, когда была жива Ксения блаженная, улицу Лахтенксую именовали улицей Андрея Петрова. Свое современное название эта улица получила только в 1877 году. Любовь, которая победила смерть Это сейчас мы своих соседей по лестничной площадке в лицо знать не знаем, а в старые времена люди были ближе друг к другу. Поэтому соседи сразу приметили за Ксенией Григорьевной неладное: «Ходит в мужском отрепье, дом бедным отписала, за собой не следит, вот-вот в долговой яме окажется! А ведь приличная женщина была! Были районные активисты и в те времена, вот они то и свели Ксению к полковому начальству покойного мужа: «Авось военные мужи помогут больной голове обезумевшей вдовы? Вдруг в больничке подлечат? Только ничего из этой затеи не вышло, женщина так побеседовала с бывшими коллегами мужа, что у тех и тени сомнений не осталось по поводу вменяемости Ксении. Ничего не сталось соседям, как примириться с присутствием странной вдовы на своей улице. С этого и начинается история святой Ксении Петербургской, любовь которой одолела смерть. В какой момент люди догадались, что эта босоногая в заношенном, рваном петербургской непогодой камзоле является блаженной посланницей Бога, трудно сказать. Но со временем окружающие Ксению люди стали понимать скрытый смысл в речах «Андрея Федоровича», некий код предвидения. Как-то своей приятельнице блаженная на улице предложила пятак со словами «возьми, там царь верхом, потухнет». В те времена на монетах печатали фигуру Георгия Победоносца на лошади, с этим все ясно. А вот что потухнет и где? А пятак к чему? Когда женщина оказалась у своего дома, выяснилось, что он весь охвачен пламенем. Но благодаря соседям и чуду дом быстро потушили, и пятак погорельцам пригодился.
КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ
Благовещения в Павловской слободе Блж. Благовещения в Павловской слободе Среди разных изводов и композиционных вариантов поясной образ, ростовой, житийный выделяются группы произведений, объединенных духовной трактовкой образа К. Условно их можно определить т. Богородице , матушка-утешительница лик блаженной приближен к зрителю, руки сложены на груди либо в одной из них посох. К наиболее характерным произведениям 1-й группы принадлежат выполненный маслом на холсте образ из иконостаса придела во имя К. Смоленской ц. Педаяс; см. Гашев; см. На иконе екатеринбургского мастера Т. Водичевой из иконостаса ц. Образ создан для диаконских врат - вероятно, этим объясняется выбор условного фона без обозначения места действия.
Однако благодаря напряженному красноватому колориту, контрастирующему с голубым фоном и пробелами на одеждах, и явно подчеркнутому рисунку посоха отчетливо звучат мотивы странничества и мученичества. Вторая группа икон особенно многочисленна и разнообразна. Тема молитвенного общения блаженной с благословляющим ее Иисусом Христом наиболее ярко выражена на часто воспроизводившейся московской иконе 90-х гг. Николая Чудотворца в Клённиках; см. Отличительной чертой этой иконы является повышенная эмоциональность, создающая образ пламенной молитвы. Аналогичная тема, выраженная более скупыми стилистическими средствами, раскрывается на иконе 2005 г. Ковалевского Мухина Н. Новая реальность: Совр. Образ ориентирован на древнюю новгородскую иконопись и построен на контрастности цветового решения красный фон, яркие сине-голубые небесные сферы ; фигура Христа максимально приближена к святой. На своеобразной по композиции и художественным качествам иконе, выполненной в стилистике ярославской или палехской иконописи, К.
Богородицы с Младенцем в облаках. Несмотря на декоративную стилизацию, изображения Смоленской ц. В похожей манере выполнена икона 2003 г. Иконы 3-го типа встречаются реже, т. К ним можно отнести упоминавшийся зарубежный образ К. Синица на фасаде часовни К. На иконе, выполненной мастером из Джорданвилла, К. Более умиротворенным состоянием отличается облик блаженной на иконе 2010 г. Селиванова частное собрание в Финляндии. Один из редких иконографических вариантов представлен на иконе 2008 г.
Панайотова частное собрание , посвященной важному моменту из Жития К. Одной рукой она укладывает кирпич в стену строящегося храма, др. На листе с изображением К. На иконе письма М. Осипенко из ц. Иоанна Богослова на Леушинском подворье в С. Екатерины II к иконе приложена антикварная монета, 1771. Этот образ был назван настоятелем ц. Иоанна Богослова прот. Геннадием Беловоловым и прихожанами иконой К.
Известно неск. Произведениями такого типа являются иконы с. Хомякова 2014, частное собрание; святая изображена в камзоле в рост на фоне Смоленской ц. Выпова мастерская «Северный Афон»; полуфигура в камзоле на золоченом фоне с чеканкой , ростовой образ мастерской Ильинской, поясная икона на темном фоне из часовни вмч. Пантелеимона в С. На одном изображении святая без нимба в красном платке и синей кофте показана на фоне вечернего неба и горного пейзажа с церковью. К этому же направлению относятся монументальные росписи с фигурой К. Николая Чудотворца в пос. Смышляевка Волжского р-на Самарской обл. Комаров написал картину с молящейся коленопреклоненно в поле святой, к-рую поддерживает ангел.
Похожая композиция, куда включен образ ангела, укрывающего подвижницу своими крыльями, помещена на стене трапезной одного из мон-рей; рядом расположен сюжет с участием К. Появились циклы книжных иллюстраций к Житию святой. В монументальной живописи известны, напр. Сергия Радонежского храма Коневской иконы Божией Матери в пос. Сапёрное Ленинградской обл. Мироненко и Д. Джеймс-Леви; см. Благосердием Богородицы: Храмовый комплекс в пос. В нише на фасаде ц. Иоанна Златоуста Никольского муж.
Ладоге в 2013 г. Большакова выполнила акриловой темперой роспись с изображением блаженной в рост с белым голубем на ладони. Широкое распространение получили совр. Александра Невского, прав. Иоанна Кронштадтского, сщмч. Вениамина Петроградского, прп. Серафима Вырицкого икона 2005 г. Марии Магдалины в Павловске ; с образом равноап. Нины, панорамой города на заднем плане и иконой Божией Матери «Отрада или Утешение» работа Богатовой ; с изображениями тезоименитых святых семьи заказчика икона мастерской Ильинской ; в группе св. Как драгоценное ювелирное произведение выполнен образ иконописца С.
Алёшина, на к-ром К. Александром Невским, прав. Иоанном Кронштадтским, прп. Оклад из позолоченного серебра с эмалью по скани и со вставками из бериллов изготовлен ювелиром А. Икона была подарена патриарху Алексию II в 2003 г. Тем же ювелиром выполнено обрамление с росписной эмалью для др. Интересное композиционное решение использовано на иконе с 2 молящимися Спасителю в облаках особо чтимыми блаженными - К. Матроной Московской мастерская «Владимирская Русь» во Владимире , к-рые часто изображаются вместе. Создан извод, в к-ром объединены образы К. Ксении Миласской: такая икона была подарена настоятелю Нововалаамского мон-ря в Финляндии архим.
Сергию Раяполви 2009, иконописец Большакова; см. Храм Божий в храме науки. Фигуры святых поставлены вполоборота к центру и разделены рекой, к-рая может символизировать реку времен. Ксения Миласская - основанной ею обители. На верхнем поле иконы в небесном сегменте расположена Этимасия - символ Жертвы Христовой.
Но Ксения тотчас же остановила её: «Нет, нет, что ты! Не надо, не надо, я не хочу утки. Ведь я знаю, что радехонька меня всем угостить, да боишься своей кобыльей головы. Зачем же его сердить? Ксения очень любила эту девушку за её кроткий тихий нрав и доброе сердце. Мать и дочь сидели за столом и готовили кофе. Беги скорее туда! А тут какой-то мой муж да еще жену хоронит? Здесь они увидели, что к кладбищу направляется похоронная процессия. Началась и кончилась литургия, затем и отпевание. Покойную понесли на место её последнего упокоения. Вслед за гробом шли и Голубевы. Кончалось и погребение. Народ стал расходиться по домам. Пошли и Голубевы. Счастливо и безмятежно прожила она со своим мужем до глубокой старости, при смерти строго завещая своим детям хранить могилу и чтить память рабы Божией блаженной Ксении. Но едва она появилась на той улице, где жила, как увидела, что загорелся дом её. Не успела, однако, она добежать до своего дома, как пламя было потушено. Тут только поняла она, что означали слова блаженной Ксении: «Возьми пятак; потухнет! Спустя год после этого, а именно — с 24 на 25 ноября 1741 года, в России произошел государственный переворот. Императрицей была провозглашена дочь Петра Великого, Елизавета Петровна. В 1764 году, уже в царствование Императрицы Екатерины Великой, один из караульных офицеров — Мирович задумал освободить Иоанна Антоновича из заточения и провозгласить Императором. Но попытка Мировича не удалась; другие офицеры остались верными Императрице. Там реки налились кровью, там каналы кровавые, там кровь, кровь», — и еще сильнее начинала плакать. Никто не понимал, что сталось со всегда спокойной и благодушной блаженной. Никто не понимал и странных слов её. Все стали смотреть на неё как на угодницу Божию, как на великую подвижницу; все стали не только жалеть её, но стали глубоко уважать и почитать её; все стали дивиться и умиляться её строгой, подвижнической жизни. Вот почему и купцы, и мещане, и чиновники, и другие обыватели Петербургской стороны душевно рады были принять блаженную у себя в доме, тем более, что все стали замечать, что в каком бы доме или семье не побывала блаженная, там всегда водворяется какой-то благодатный мир, особливое счастие. Иногда блаженная отказывала просителям: «Нет, брат, ты покупателей обвешиваешь», или говорила: «Не возьму, ты, мил человек, бедных обижаешь! Эти мягкие обличения блаженной побуждали торговцев к добросовестности и помощи бедным, оттого и рынок этот был прозван Сытным. Матери замечали, что если блаженная приласкает или покачает в люльке больного ребенка, тот непременно выздоровеет.
Познав через смерть любимого мужа всю непостоянность и призрачность земного счастья, Ксения всем сердцем устремилась к Богу и только у Него искала покровительства и утешения. Земные скоропреходящие блага перестали иметь для нее какую-либо цену. У Ксении был дом, но она передала его одной знакомой с условием давать в нем приют беднякам. Сама же, не имея пристанища, Ксения скиталась среди бедняков Петербурга, а по ночам уходила в поле, где проводила время в горячей молитве. Когда на Смоленском кладбище начали строить церковь, Ксения после наступления темноты тайно носила кирпичи наверх постройки, чем помогала каменщикам возводить стены храма. Некоторые из родных Ксении хотели устроить ее у себя и снабдить всем необходимым для жизни, но блаженная отвечала им: «Мне ничего не надо». Она была рада своей нищете и, приходя куда-нибудь, порой замечала: «Вся я тут». Когда одежда ее покойного мужа истлела, Ксения оделась в самую бедную одежду, а на ноги надела рваную обувь без чулок. Теплого платья она не носила, а заставляла свое тело страдать от стужи. Чувствуя величие духа блаженной Ксении, петербургские жители любили ее, потому что она презрела земное ради Царства Небесного. Если Ксения входила в чей-либо дом, это считалось хорошим признаком. Матери радовались, если она поцелует ребенка. Извозчики просили у блаженной позволения немного провезти ее, так как после этого выручка была обеспечена на целый день. Торговцы на базарах старались дать ей калач или какую-нибудь еду. И если блаженная Ксения брала что-либо из предложенного, то весь товар продавца быстро раскупался. У Ксении был дар прозорливости. Накануне Рождества 1762 года она ходила по Петербургу и говорила: «Пеките блины, завтра вся Россия будет печь блины». На другой день императрица Елизавета Петровна скоропостижно скончалась. За несколько дней до убиения царственного юноши Иоанна VI Антоновича, праправнука царя Алексея Михайловича , который в младенчестве был провозглашен русским императором, блаженная плакала и повторяла: «Кровь, кровь, кровь». Через несколько дней после неудачного заговора Мировича юный Иоанн был убит. Однажды Ксения пришла в дом, где была взрослая дочь. Повернувшись к девушке, она сказала: «Ты тут кофе распиваешь, а муж твой на Охте жену хоронит». Через некоторое время эта девушка, действительно, вступила в брак с вдовцом, который в тот момент хоронил свою первую жену на Охтинском кладбище. Ее погребли на Смоленском кладбище, где она помогала строить церковь. Паломничество на ее могилу началось в скором времени после ее кончины. Блаженная Ксения часто являлась в видениях людям, находящимся в трудных обстоятельствах, предупреждала об опасностях и спасала от бедствий. Праведница не переставала оказывать сострадательную любовь всем, кто с верою призывал ее, и известны многие случаи ее помощи страждущим и находящимся в безвыходном положении. Гродненский чиновник Николай Селиванович Головин жил в Гродно приблизительно до 1907 года и часто испытывал неприятности по службе. Он приехал в Петербург устраивать свои дела, но они еще больше запутались. Головин был весьма беден, а на его попечении находились старушка мать и две сестры. В отчаянии он шел по улицам Петербурга, и хотя он был человеком верующим, в его душу стала закрадываться мысль броситься в Неву. В этот момент перед ним предстала какая-то незнакомка, поразившая его своим видом и отчасти напоминавшая бедную монахиню. После этих слов незнакомка стала невидима. Головин исполнил совет таинственной монахини, и его дела неожиданно устроились наилучшим образом.
Что же было делать молодой еще женщине, оказавшейся в такой трагичной и одновременно непонятной ситуации? Любая другая на ее месте, скорее всего, поносила бы определенный срок траур, да и вышла бы снова замуж, либо продолжила жить в свое удовольствие, пусть даже и в одиночестве. Однако, как пишет Сергей Милов, будущая святая восприняла произошедшее в ее жизни совершенно по-иному. Да и может ли быть что-то выше этого, когда жизнь так коротка, а ответ за нее — так скор? Переосмыслив, таким образом, свою жизнь до смерти супруга, Ксения взяла на себя один из самых тяжелых христианских подвигов — подвиг юродства. И прежде чем рассказать о том, кем именно стала Ксения, составитель раскрывает основные черты русского юродства, отмеченные тем же Георгием Федотовым.
Какого числа день памяти Ксении Петербургской в 2024 году
История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи. Люди и сегодня делятся друг с другом историями о том, как им помогла святая блаженная Ксения Петербургская. Ксения, Крым: – Летом 2020 года я приехала в Санкт-Петербург с тяжелейшим диагнозом на обследование.
Блаженная Ксения Петербургская — святая помощница, не ведающая усталости
Петербурга. Святая Ксения, написанная Александром Простевым. Вот несколько любопытных фактов из жизни блаженной Ксении, которые мало кому известны. Ксения Петербургская еще при жизни в XVIII веке снискала любовь, авторитет и уважение всей российской столицы, но святой ее признали лишь в 1988 году. Ксения Петербургская жила в первой половине XVIII века в Петербурге. После смерти мужа Ксения Петербургская ушла из своего дома и до конца жизни скиталась по улицам северной столицы.
Юродство - подвиг на грани риска. Проповедь о блаженной Ксении Петербургской
На рынке все наперебой предлагали свой товар попробовать. Почему Ксения Петербургская стала святой История Святой Ксении Петербургской такова, что она отказалась от всех благ земной жизни, потеряв мужа и переживая, что он умер, не успев покаяться: спала, где придётся — в поле; на чужом огороде, прополов его; зимой на чьей-то летней даче, где волосы примерзали к стене. Ксения Петербургская, молящаяся на пустыре. Чаще всю ночь молилась за Андрея в поле. Ходила в одной и той же одежде, которая износилась, босой — обувь износилась.
Ей предлагали одежду, обувь, пищу, отказывалась. Кроме того, взяла на себя подвиг юродивой, скрывая свою святость. Чудеса Ксения блаженная за подвиг своего жития получила от Господа дар предвидения. Результатом являются чудеса.
Примеры: Ксения, будучи в гостях у знакомых, вдруг, сказала дочке идти на кладбище, что там её муж хоронит свою жену. Но речь шла о будущем муже девушки. После того, как Мария Фёдоровна положила гость песка с могилы Блаженной к больному тифом мужу императору Александру II, во сне Ксения сказала, что муж уже здоров, а у них родится дочь, просила назвать Ксенией. Всё сбылось.
Явившись к чиновнику, помышлявшему о самоубийстве из-за потери работы, велела отслужить панихиду по Ксении. У чиновника наладились дела. У спортсмена на тренировке сместились позвонки позвоночника. Еле добрался до Смоленского кладбища, часовни.
Прочёл акафист.
В 1902 году над могилой возвели часовню, которая тоже практически сразу стала одним из духовных символов города на Неве. Ее не осмелились закрыть даже после революции: на это власти решились лишь в 1940 году, отдав часовню под сапожную мастерскую.
Что никоим образом не сказалось на количестве паломников и верующих ленинградцев, для которых имевшая к тому времени весьма печальный вид «мастерская» по-прежнему оставалась святым местом, где они могли бы просить помощи и заступничества блаженной. Поток верующих не иссякал даже в блокаду. Время пришло в 1947 году, когда и часовня, и Смоленская церковь вновь были переданы верующим.
Причем часовню отреставрировали буквально за несколько месяцев. И, между прочим, столь быстро провести весьма объемные восстановительные работы стало возможным благодаря щедрым пожертвованиям, которые сделали ленинградцы. Однако в 1961 году, в эпоху хрущевский гонений на православную церковь, часовню вновь закрыли.
На этот раз в ней разместили архитектурную мастерскую, что парадоксальным образом крайне негативно сказалось на внешнем облике часовни. Вокруг нее даже возвели забор с надписями «Опасная зона! Видимо, руководство города заодно таким образом решило положить и конец паломничеству.
Смерть ее датируется приблизительно 1806 годом. По ночам юродивая уходила в поля за Петербург, там молилась до рассвета. Молилась о знакомых людях, проявляла к ним материнскую заботу и разговаривала с встречным людом своим «кодированным» языком.
Помогала Ксения строить Смоленскую церковь, тайно принося на стройку кирпичи. Во все времена людей постигают одинаковые беды, и только любовь помогает их преодолеть. Покоится блаженная Ксения Петербургская на Смоленском кладбище.
На месте ее захоронения установлена часовня. В наше время на территорию Смоленского кладбища ходят как в парк. На дрожках среди густой зелени можно встретить влюбленную парочку, маму с коляской или пожилую чету, чинно прогуливающуюся взявшись за руки.
Почти две сотни лет назад по этому кладбищу бродила босоногая юродивая в мужском одеянии по имени Ксения, которая нам известна как блаженная Ксения Петербургская. У кого-то вид и сейчас привычного городского персонажа вызывал ухмылку, кто-то относился к ней с настороженным любопытством, кто-то с сочувствием или благоговением. За спиной блаженной Ксении можно было услышать: «Ох, непростая она нищенка, засиделись мы вчера у сватов до полуночи, домой возвращаясь, на поле за городом ее и встретили.
А что она там делала, знаешь? Это ночью-то в поле! Ксения когда-то жила, а потом скиталась на Петроградской стороне, на Лахтинской.
Оттуда до Васильевского острова и Смоленского кладбища путь неблизкий, но бывала блаженная там ежедневно. Ведь на этом кладбище покоился горячо любимый и незабвенный ее супруг. Чувства к мужу у Ксении были столь велики, что по сей час их и на других людей хватает.
К сожалению, могила Андрея Федоровича Петрова, мужа Ксении уже давно утрачена. За прошедшие годы революций и войн даже династические захоронения сравняли с землей. Могилу блаженной Ксении до 1902 годе тоже регулярно уничтожали, но по другой причине.
К ней шел бесконечный поток паломников, которые утаптывали место погребения, прихватив землицы горсть «для исцеления». История часовни Ксении блаженной Могилу блаженной утратить было просто невозможно. Да и часовенку над могилой еще 1830 году соорудили.
Вот только перестроили и освятили часовню лишь спустя 70 лет в 1902 году. На мраморной плите гробницы в часовне Ксении Петербургской было высечено: Часовня Ксении блаженной была построена в псевдорусском стиле, на стенах развешены иконы, в изголовье гробницы — иконостас. После Октябрьской революции во времена гонений на христианскую религию 20-и священникам Смоленского собора пришлось арендовать часовню у Василеостровского Совета рабочих депутатов, подписав об этом соответствующий договор.
Впоследствии некоторые имена священнослужителей, участвовавших в подписании этого документа можно встретить в расстрельных списках Свирьлага. Когда в 1940 году часовню Ксении все-таки закрыли, к ней все равно стекался поток людей, просящих о помощи. В годы войны могильные мраморные плиты были снесены, иконы уничтожены, а в часовне обустроили склад ГСМ.
С открытием Троицко-Сергиевой Лавры в 1947 году разрешили восстановить и часовню блаженной. В отреставрированном здании стали править панихиды.
Ну а через год, когда закончился траур, барышня действительно вышла замуж за этого красивого и богатого вдовца и жили они долго и счастливо. Так Блаженную Ксению стали считать скорой помощницей и заступницей, особенно в делах касавшихся любви, брака и детей.
С годами расширялся круг внутри которого Ксения будто считала себя ответственной за благополучие жителей и уже знали ее на Сенной, в Коломне, в литейной части города и даже близ Дворцовой, и здесь она несла свою круглосуточную неусыпную жертвенную службу. Она пристраивала в кадетское училище детей бедной офицерской вдовы, тушила пожары в мещанских домах, трезвых мастеровых обеспечивала выгодными заказчиками, а честных чиновников хорошими должностями в департаментах и многое-многое другое. Когда нищую бродяжку Ксению Петербургскую везли в последний путь от церкви святого апостола Матфея до смоленского кладбища, ее провожали чуть ли не половина жителей Петербуржской стороны и многие обитатели других городских районов, но со смертью блаженной Ксении легенда не закончилась. Прошел слух о чудодейственной силе земли с ее могилы, дескать, она дает здоровье детям, лад в семье, материальное благополучие и прихожане, просители стали по горсточке растаскивать холмик на могиле.
Тогда уложили каменную плиту, но и ее растащили по кусочкам, а потом и вторую. В середине 19-ого века поставили маленькую каменную часовню, а уже в начале 20-ого века в 1902 году воздвигли большую каменную. Храм святого Апостола Матфея Покровская церковь Наследник престола, будущий император Александр Третий в 1874 году тяжело заболел и врачи не надеялись на благополучный исход, но молитвы его жены и мешочек земли с могилы Ксении Петербуржской положенный под подушку больного совершили чудо. Цесаревич выздоровел.
Когда через год у Александра и Марии Федоровны родилась дочь, ее назвали Ксенией, в честь блаженной. Шли годы и десятилетия… При советской власти был взорван храм святого апостола Матфея, где искала приюта блаженная нищенка Ксения и где ее отпевали. Троицкую церковь на смоленском кладбище в том же 1932 году разобрали на кирпичи. Какая злая ухмылка истории, интересно было бы узнать, куда пригодились те самые кирпичи, помнящие руки юродивой.
Могилу Блаженной Ксении зацементировали, часовню огородили забором и в разное время здесь помещались то склад лакокрасочных материалов, то сапожная мастерская, то мастерская по изготовлению стандартных гипсовых садово-парковых скульптур. Народный миф гласит, что всем новым хозяевам не везло. Краски удивительно быстро портились, гвозди упорно не хотели лезть в подметки, а девушки с веслом и пионеры с горном ночью сами собой разваливались на куски. Но народ все шел и шел, не имея возможности поклониться праху покровительницы города, придумали чуть ли не языческий обряд — засовывали в щели забора записки с просьбами и молениями.
Очевидец, оказавшийся здесь страшной зимой 1941 года, конечно понимал, что читать чужие письма непорядочно, нехорошо, но как он говорил ветер вырывал записки из всех щелей и уносил в ледяную мглу. Он подобрал некоторые из них и вот их содержание: "Милая Ксения, устрой так, чтобы я получила рабочую хлебную карточку на 250 грамм. Маня", "Дорогая святая Ксенюшка, моли Бога, чтобы немец не разбомбил наш дом на Малой Посадской 4 и чтобы мы не умерли голодной смертью. Таня, Вадик и бабушка", "Дорогая Ксения, проси Бога, чтобы он сохранил моего жениха, шалопутного матроса Аркашку, чтобы он не подорвался на своем тральщике на мине в Финском заливе.
Желаю тебе счастья в раю, крепко тебя целую, Ксенюшка. Вот такие записки... Часовня в честь Блаженной Ксении Блокадная девочка Таня как все советские дети не очень разбиравшаяся в религии слегка ошиблась, официально к лику святых угодников Божиих Блаженная Ксения Петербуржская была причислена лишь в 1988 году. Ну что с того, если как двести лет назад, так и сейчас к скорой помощнице Ксении Петербуржской идут люди, каждый со своей просьбой и упованием.