Новости гэс 2 библиотека

По словам представителей V–A–C, «ГЭС-2» станет площадкой для проведения выставок, концертов, театральных постановок и других перформативных мероприятий.

Дом культуры «ГЭС-2» наконец открылся, и он великолепен

Дом культуры «ГЭС-2» Это те проекты, которые я вспомнил сходу, но интересных заявок было гораздо больше. Раньше, лет десять—двадцать назад, мы понимали, что современное искусство в России только развивается, нам многому еще предстоит научиться. Теперь, благодаря разным факторам из сферы современной культуры и, возможно, в том числе благодаря нашей работе, российских проектов высокого уровня становится больше, и это очень приятно. Было немного жалко, что первая грантовая программа ограничена всего лишь двадцатью победителями, ведь достойных претендентов было в несколько раз больше.

Предполагались резиденции, в том числе — работа с регионами, чтобы художник мог приехать в «ГЭС-2» в Доме культуры есть несколько гостиничных номеров и реализовать свой проект. При необходимости участники резиденций могли задействовать наш Центр художественного производства «Своды» , где есть самые разные художественные мастерские — для работы с деревом, металлом, текстилем, керамикой, фотографией, звуком… В программе резиденций могли участвовать художники, у которых был определенный творческий замысел, но не было возможности его реализовать на должном уровне. За несколько лет мир изменился, и мы скорректировали планы.

Сегодня не так часто зовем к себе в гости на длительный срок. Скорее, грантовыми программами помогаем реализовать задуманное — необязательно в нашем пространстве. Грантовыми программами помогаем реализовать задуманное, — рассказывает Чередов.

Фото: Владимир Дударев — Дом культуры открылся в разгар пандемии ковида? Кажется, с тех пор прошел не год, а уже лет десять... Открывались мы с масштабной трехлетней программой, направленной на международное сообщество, хотели сотрудничать с художниками, чьи работы здесь мало кто видел.

Рассчитывали, что это поможет российским художникам выйти на новый уровень и показать, что наше искусство — часть мирового. Понятно, что программу пришлось скорректировать. Но, несмотря на все сложности, в этом году мы провели три больших выставки, огромное количество музыкальных концертов, кинопоказов, лекций и мастер-классов.

Планы перестраивались на лету. Мы не отчаиваемся: в диалоге всегда рождается что-то новое. Главное — не стоять на месте.

У нас по-прежнему выходят переводные книги, есть партнерские отношения с иностранными издательствами. Да, сотрудничать стало сложнее, но я не могу сказать, что все планы рухнули. Большой институции сейчас сложно найти общий язык с другой большой институцией, но на личном уровне общение выстроить проще.

Когда ты пишешь автору или художнику, то скорее получаешь поддержку, понимание, надежду на сотрудничество. Если культура остановится, перестанет существовать, тогда от этого мира совсем ничего не останется. Многие цитируют Адорно, что писать стихи после Освенцима — варварство, что сейчас вообще невозможно что-либо делать.

Но мне кажется, делать нужно. Минимальная эмоциональная поддержка тех, кто переживает, кому тяжело, кто отчаялся — это то, ради чего культура существует. И это — единственная, по сути, возможность поменять мир к лучшему.

Достоевский говорил, что мир спасет красота, я с ним во многом согласен, только вижу в этом роль культуры, издательской деятельности в том числе. Как их организуете? Но они не строго очерчены, а свободно переливаются друг в друга.

Теория современного искусства, постгуманитарное знание, классическое искусствознание, наследие русского авангарда и художественной критики, большая детская издательская программа, центр экспериментальной музеологии исследования, посвященные истории музеев и выставок в самом широком смысле , книги по современной музыке, драматургии... Каждым из этих направлений занимается определенный редактор, некоторые работают сразу над двумя или тремя сериями. И идеи возникают по ходу дела.

Не бывает, чтобы мы сидели и не понимали, что бы нам еще издать, куда дальше двинуться. В итоге у нас появилась специальная «сказочная» серия, в которой художники иллюстрируют свои любимые произведения. Все эти художники так или иначе связаны с «ГЭС-2».

Они известны в первую очередь как визуальные художники, но готовы попробовать себя и в роли художников книги. Вообще, это довольно распространенный ход — когда-то для таких мастеров неофициального искусства, как Илья Кабаков, Эрик Булатов или Виктор Пивоваров книжная иллюстрация становилась настоящей отдушиной для творческого самовыражения. У «ГЭС-2» есть специальная «сказочная» серия, в которой художники иллюстрируют свои любимые произведения.

Например, одна из книг — это «Алиса в Стране чудес» с иллюстрациями Павла Пепперштейна. Фото: Владимир Дударев — Переводная литература теперь отходит на второй план? Хотя бывают случаи, когда авторы говорят: нам не важны деньги, главное, чтобы книжка вышла.

Кроме того, органично произошло расширение архивного книгоиздания. Мы активно занимаемся возвращением несправедливо забытых имен. Или, если человек прославился, например, как художник или кинокритик, показываем другие грани его таланта.

Мы обратили пристальное внимание на критическую мысль русского авангарда. В частности, подготовили четырехтомное собрание сочинений Бориса Арватова.

Кран, у которого капает вода. На фотографии не видно, но стук капель и их падение совершенно не совпадают, звук как будто живёт отдельно, да и звучит в целом как в фильме ужасов. Голое дерево, но тень листвы отбрасывается на землю. Чем мы дальше уходим вглубь выставки, тем меньше пояснений даёт автор выставки и даёт больше собственной фантазии на раздумье.

К примеру, две абсолютно одинаковые комнаты с мебелью. Здесь нужно поразмышлять что реальное, а что отражение, а может быть это всё иллюзия. Последним экспонатом был путешественник во времени, местные его прозвали Иннокентий. Рядом с ним была оставлена несколько строчек:...

Их строили по всей стране как центры социальной, профессиональной и коллективной жизни.

С распадом СССР многие дома культуры оказались в кризисе: площади сдавали под торговлю, офисы и ночные клубы. В бывших союзных республиках сохранившиеся дома культуры переименовали в культурные центры, сохранив за ними досугово-просветительское назначение. Но во все времена их основной задачей было приобщать людей к активному участию в культурных процессах. Работая над концепцией общественного пространства в здании бывшей электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, фонд V—A—C задавался вопросами, какую роль должна брать на себя современная культурная институция и каким голосом говорить с публикой.

На читательском пикнике Екатерина Асонова , заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, предложит собравшимся вместе прочитать несколько сказок сразу двух авторов: Сергея Козлова, литературного папы «Ежика в тумане»; Руне Белсвика, автора популярных в Европе повестей о Простодурсене и его друзьях. Мероприятие пройдет под открытым небом — на ступенях за «ГЭС-2».

Пожалуйста, учитывайте погодные условия для комфортного посещения встречи.

Здание как искусство

  • Регистрация
  • Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"
  • Новый культурный кластер: реставрацию ГЭС-2 планируется завершить в июле
  • Дом культуры «ГЭС-2» можно будет посетить с 4 декабря
  • История ГЭС-2 и что не так с реальностью

"ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне

Как раз после реконструкции на Болотной набережной в августе, ровно напротив ГЭС-2, была установлена 13-метровая абстракция швейцарца Урса Фишера. ГЭС-2 — это четыре надземных и два подземных этажа, двухуровневая парковка на 207 машиномест (с зарядными устройствами для восьми электромобилей) с возможностью использования первого уровня для массовых мероприятий. 21 мая Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ совместно с Домом культуры «ГЭС-2» организует I Международную междисциплинарную конференцию «Что значит быть глухим? Реконструкция комплекса ГЭС-2 станет одним из наиболее значительных событий в культурной и архитектурной жизни Москвы и России. Посетителям туда пока входа нет В верхней части здания разместили одну из двух библиотек "ГЭС-2", этажами ниже расположены шесть жилых квартир-резиденций для художников.

"ГЭС-2"- новое культурное пространство в здании бывшей электростанции на Болотной набережной

Главная» Новости» Гэс 2 афиша. Регистрация на вход. Медиаторские Туры. «ГЭС-2 Кино». Купить билеты в «Дом культуры «ГЭС-2»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.

"ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне

Посетителям туда пока входа нет В верхней части здания разместили одну из двух библиотек "ГЭС-2", этажами ниже расположены шесть жилых квартир-резиденций для художников. Заброшенное здание на Болотной набережной столицы не узнать: ГЭС-2 бережно реанимировали пять лет! ГЭС-2 возводится как техническое сооружение для обеспечения электричеством фабрики Эйнема, которую в советские годы переименуют в «Красный Октябрь». ГЭС-2 — одна из старейших электростанций г. Москвы, выведена из эксплуатации, ныне культурный центр.

«ГЭС-2» в Москве

В целом это большое общественное пространство без всякого сомнения, будет украшением города и, конечно, понравится москвичам и гостям столицы», — сказал Сергей Собянин. ГЭС-2 станет одной из точек притяжения на пешеходном маршруте по набережным Москвы-реки, создание которого — важная задача программы «Мой район».

В «Диалоге» драматический театр соседствует со стендапом, электронная музыка с этнической, балет с современным танцем. Рассказывая сказку, герой размышляет о языке, в песне исследует свое отношение к творчеству отца и своему собственному, а танец становится монологом о свободе самовыражения. Когда: 10 и 11 мая Где: Актовый зал Подробности и билеты — на нашем сайте.

Для гостей "ГЭС-2" будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе. Функционирование палаццо Дзаттере фонда V-A-C и работа над проектами в Венеции также приостановят, говорится в сообщении. Ранее о приостановке работы над выставками и переносе их на неопределенное время объявил музей современного искусства "Гараж".

Дом культуры "ГЭС-2" расположен в здании бывшей городской электростанции, открытой в 1907 году на Болотной набережной в центре Москвы.

Уникальной особенностью здания была стеклянная крыша, выполненная по проекту инженера Николая Сушкина при непосредственном участии Владимира Шухова. В первоначальном виде комплекс электростанции сохранялся до конца 1920-х годов. Затем на протяжении XXвека облик станции подвергался неоднократным изменениям, пристраивались новые корпуса, технологические помещения, были утрачены декоративное оформление фасадов и остроконечное завершение башенки с часами.

Сергей Собянин поблагодарил специалистов, которые занимались восстановлением комплекса: «Спасибо за те решения, которые были вами придуманы во время реставрации и реконструкции этого пространства. Вы вдохнули и современное видение, и приспособление уникального сооружения и сохранили все ценные исторические элементы. Более того, восстановили значительную часть уже утерянных культурных объектов, которые здесь были». Березовая роща и пекарня Решение о выводе из эксплуатации ГЭС-2 приняли в 2006-м.

Причинами стали износ оборудования и высокая стоимость производимой энергии. Кроме того, закрытие станции позволило улучшить экологическую обстановку в центре города. Электрическую нагрузку закрытой станции перераспределили на построенную рядом подстанцию «Берсеневская», а тепловую — на ТЭЦ-20. В ноябре 2009 года зданию ГЭС-2 присвоили статус объекта культурного наследия регионального значения.

Заказчиком создания Дома культуры стал основанный Леонидом Михельсоном фонд развития современной культуры «Виктория — искусство быть современным» V-A-C. Инвестор поблагодарил Сергея Собянина и городские службы за сотрудничество. Благодарны громадному количеству подрядных, проектных организаций, которые в этом участвовали. Как-то все загорелись идеей сделать что-то уникальное.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Заброшенное здание на Болотной набережной столицы не узнать: ГЭС-2 бережно реанимировали пять лет! Архитектура выставочного пространства проекта руководствуется принципами вторичного использования, поэтому в основу некоторых конструкций для «Индекса подобий» легли материалы из предыдущих проектов «ГЭС-2». В одном из залов «ГЭС-2» построили пространство — это дом, подъезд и сад, «пандемийная» троица. На втором этаже есть библиотека, которая скорее напоминает читальный зал.

Архитектурный маршрут по «ГЭС-2»

Студентам РГГУ рассказали про Дом культуры «ГЭС-2» в ходе медиа-тура. ГЭС-2 — это четыре надземных и два подземных этажа, двухуровневая парковка на 207 машиномест (с зарядными устройствами для восьми электромобилей) с возможностью использования первого уровня для массовых мероприятий. «Святые варвары, или Оба хуже» — это первая история ГЭС-2, состоит из пяти сезонов, по два в год. ГЭС-2 стала одним из немногих в Москве зданий, использующих возобновляемые источники энергии. Программа Дома культуры «ГЭС-2» подразумевает сезонность и посвящена трансформациям русской культуры трех последних десятилетий. Читайте в новостях: СОДИС Лаб внедряет систему мониторинга конструкций в арт-центре ГЭС-2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий