Эти демографические изменения во Франции стали поворотным моментом не только для страны, но и для всего континента, учитывая, насколько влиятельной была Франция в Европе.
JavaScript is disabled
Демографическая политика Франции кратко. Направление демографической политики во Франции. 1. Демографическая политика Франции. Выполнили: Мухаметдинова Алсу, Уразбахтина Регина. Франция совершила свое маленькое демографическое чудо: население страны в ближайшие десятилетия будет расти благодаря высокому уровню рождаемости. Это была осознанная политика властей страны, которые пытались всячески поддержать семьи. Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 20-х годов прошлого века. Во Франции тоже опасаются, что в тексте нового закона прописано множество нюансов и исключений, часть мер вступят в силу только после 2026 года.
Le Figaro: "За год рождаемость во Франции упала на 7%". Комментарии французов
А коэффициент рождаемости во Франции упал с 2,03 ребенка на одну женщину в 2010 году до 1,99 ребенка в прошлом году. Объяснить падение рождаемости одной причиной сложно, но их перечень включает и экономический спад. Несмотря на падение рождаемости, по этому показателю Франция остается на втором месте в ЕС после Ирландии 2,01 ребенка на женщину. Эти цифры резко контрастируют с данными по Германии и Португалии, который имеют самые низкие показатели рождаемости на континенте 1,38 и 1,28 соответственно.
Недавно сельский глава издал указ, направленный на повышение рождаемости местного населения. И придумал оригинальный способ стимулировать людей к реализации документа. Мэр заявил, что мужское население деревни в возрасте от 18 до 40 лет теперь имеет возможность бесплатно получать препарат под названием «Виагра». А семьям, которые заведут ребенка, будут выплачиваться денежные пособия.
Макрон подписал закон о пенсионной реформе [2] , несмотря на принимавшие угрожающий масштаб протесты.
Macron, unwilling to risk a vote, rams through pension overhaul and now faces a no-confidence vote. President Emmanuel Macron of France, worried that Parliament would not approve a fiercely contested bill raising the retirement age to 64 from 62, opted to ram the legislation through without a full parliamentary vote, a decision certain to inflame an already tense confrontation over the measure. The New York Times 16 марта 2023. Дата обращения: 16 марта 2023.
Снижение рождаемости влияет на экономику, причем как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе. Краткосрочное воздействие на экономику заключается в росте спроса, связанном с рождением ребенка. На среднесрочной дистанции в стране снижается численность рабочей силы. При этом Дюмон подчеркивает, что не получится компенсировать снижение рождаемости привлечением иммигрантов из южных стран.
Потому что, во-первых, не все иммигранты пополняют численность рабочей силы — в их среде уровень безработицы как минимум вдвое превышает средний по стране. Во-вторых, что касается квалифицированных специалистов, то помощь Франции бедным странам вступает в противоречие с выдачей в этих странах виз, например, врачам, чтобы они могли переехать во Францию.
Во Франции рождаемость упала до самой низкой отметки в послевоенной истории
Читайте последние новости на нашем Telegram-канале! Читайте последние новости на нашем Telegram-канале! Президент Франции Эммануэль Макрон на пресс-конференции в Елисейском дворце объявил о плане страны по организации "демографической революции".
Демографическая политика франции кратко
Демографическая политика во Франции — это важный аспект социальной политики, необходимый для обеспечения устойчивого развития страны и благополучия ее населения. Демографическая политика Франции Выполнили: Мухаметдинова Алсу, Уразбахтина Регина. Во Франции проживает все больше людей в возрасте старше ста лет, и появилась новая возрастная группа — «сверхдолгожители», в которую входят те, кому за 110 лет.
Демографическая политика франции кратко
По словам публициста, в политической и медийной среде демографическому вопросу уделяется гораздо меньше внимания, чем он заслуживает. Во Франции, как и во многих других европейских странах, коэффициент рождаемости меньше 2,1 ребёнка на 1 женщину , необходимого для поддержания постоянной численности населения. Если в среднем по миру этот коэффициент равен 2,5, в Европе он составляет порядка 1,5. Это значит, что на протяжении десятилетий смена поколений не обеспечивает естественного прироста населения, поясняет журналист. При этом с 2000 года население Европы выросло с 725 млн до 747 млн за счёт иммиграции извне, подчёркивает Руз.
Еще одна проблема для правительства заключается в том, что реформа изначально была плохо объяснена. Оппозиции удалось сконцентрировать внимание общества именно на повышении пенсионного возраста и на невыполненном президентском обещании. Отдельные аспекты реформы плохо прописаны. Так, в законопроекте есть важная оговорка про «индекс старшего поколения»: все предприятия, на которых работают более 300 сотрудников, будут обязаны публиковать отчетность о количестве работающих у них лиц предпенсионного возраста.
По версии авторов проекта, это будет способствовать найму на работу людей старшего поколения, что особенно важно в связи с повышением пенсионного возраста. Однако в законопроекте не прописан механизм каких-либо санкций по отношению к предприятиям на тот случай, если в опубликованных отчетах окажется, что таких сотрудников там нет или их очень мало, что фактически нивелирует это положение законопроекта. Схожая история случилась и с повышением минимального размера пенсии до 1,2 тыс. Изначально планировалось, что это коснется около 2 млн французских пенсионеров, однако прописанные в законопроекте условия снизили эту цифру до нескольких десятков тыс. Против французского правительства играет и общая экономическая ситуация во Франции. Введение Европейским союзом санкций против России, политически мотивированные ограничения на покупку российских энергоносителей нарушили десятилетиями складывавшийся баланс в экономике европейских стран. Сегодня эксперты во Франции сходятся во мнении, что главным мотивом к массовым протестам в стране является именно рост цен и падение покупательной способности населения, а пенсионная реформа лишь повод для выражения растущего недовольства. Таким образом, решение Макрона в 2020 году о переносе пенсионной реформы на второй президентский срок, которое казалось верным и оправданным, в итоге сыграло против него.
Ключевую для страны реформу приходится проводить без парламентского большинства и в условиях общей деградации экономической ситуации. Для оппозиции же, наоборот, сложилась благоприятная ситуация. Принятая в обход Парламента и при массовых протестах пенсионная реформа, во-первых, дает возможность оппозиционным силам использовать социальную напряженность в своих внутриполитических целях, а во-вторых, освобождает их, в случае прихода в будущем к власти, от необходимости проведения этой реформы. Статья 49. В этом случае проект считается принятым, если в последующие 24 часа не будет внесена и принята в соответствии с условиями, предусмотренными в предыдущем абзаце, резолюция порицания…». Попытка вынести вотум недоверия правительству в итоге провалилась, резолюция порицания от 20 марта 2023 года не добрала девять голосов, и правительство Элизабет Борн устояло. Само по себе использование статьи 49. Франсуа Фийон или Лионель Жоспен не использовали ее ни разу, а, например, социалист Мишель Рокар, занимавший пост премьер-министра с 1988 до 1991 года, сделал это 28 раз за три года.
Однако Мишель Рокар прибегал к статье 49. Если бы Макрон и его премьер-министр изначально решили применить статью 49. В итоге же получилось, что после двух месяцев дебатов и поиска компромисса в последний день президент и правительство поменяли свое мнение, и Элизабет Борн, находясь на трибуне избранного народом Национального собрания, фактически, запретила ему голосовать против реформы, против которой высказывается большая часть французов. Оппозиция получила настоящий подарок от власти - расширение спектра кризиса: вместо всеми ожидаемого и неизбежного противостояния по поводу пенсионной реформы возник гораздо более широкий кризис управления, демократии и, в целом, доверия населения к власти и действующим институтам. Кризис Пятой республики Постепенно во Франции размываются основы Пятой республики. Традиционное противостояние левых и правых идей, структурировавшее французскую политическую жизнь на протяжении нескольких десятилетий, уходит в прошлое. Еще до первого президентского срока Макрона была заметна радикализация французской политической жизни. Так, например, на праймериз правых и левых в 2016 и 2017 годах победили кандидаты с наиболее радикальной повесткой10.
Таким образом, Франция, в отличие от ряда других развитых стран, достигла уровня простого воспроизводства населения. Для сравнения: в России в 2011 г суммарный коэффициент рождаемости составил 1,58. В 2025 году этот показатель в соответствии с Концепцией демографической политики в РФ должен достигнуть 1,95 что меньше уровня простого воспроизводства населения. В марте 1945 года де Голль заявил, что Франции нужны 12 млн новорожденных детей в течение 10 лет, и тем самым провозгласил начало активной семейной политики. В тот же период были созданы Национальный институт демографических исследований Франции и основные институты семейной политики. Исследователь говорит о следующих главные принципы семейного курса Франции, которые в сумме дают синергетический эффект: Политика в этой области должна оправдывать свое название: она должна быть нацелена на семью, а не на отдельных ее членов. Поэтому все налоговые скидки и социальные меры носят семейный характер. Универсальность семейной политики: помощь оказывается всем семьям с детьми. Половина всех выплат семейных пособий не связана с уровнем доходов семьи. Социальность семейной политики: появление ребенка не должно резко снижать уровень жизни семьи.
Льготы и пособия семьям с детьми Снижение налогов на одну семью составляет до 1400 евро в год, отметил докладчик. Такую льготу получают примерно 6,8 млн семей. В 1945 году, например, был введен семейный коэффициент — реальное снижение налогов, связанных с расходами на детей.
Для всех развитых стран Европы характерно снижение численности населения. Для Франции этот процесс тоже актуален. Поэтому государство принимает меры: экономические; административные и иные.
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ
Подавляющее большинство мусульман Франции — мигранты и потомки трудовых мигрантов. Меньшинства, проживавшие на окраинах городов Франции, стали главной поддержкой для распространения исламской идеологии. Группы мусульман стали выдвигать требования о принятии ислама как нормы социальной жизни, которая, конечно, не соответствует текущему отношению французов к исламской религии. По данным на 2021 г.
Данные статистики доказывают, что большая часть французского населения не заинтересована в принятии ислама на социальном уровне. Также этот факт подтверждают данные социальных опросов, проведенных выше. Такая позиция общества была обусловлена резкими имениями в условиях и темпах жизни французов, распространением исламской идеологии, непринятием мусульманской системы ценностей.
Также браки, заключенные с целью получения французского гражданства между мигрантами и европейскими гражданами, вызывают кризис национальной идентичности французского общества. Большинство мигрантов мужского пола соглашаются на союзы с европейскими гражданками и по канонам исламской веры женщины должны принять ислам вслед за мужчиной. Это означает, что и дети, рожденные в таких союзах, станут представителями этой религии.
Данные факторы напрямую будут влиять на развитие новой демографической картины во Франции. Меры по адаптации мигрантов во французское общество Правительство создает условия для успешной интеграции мигрантов в привычную общественную жизнь французского населения. Несмотря на долгое табуирование этой темы со стороны французских граждан, сейчас дискуссии по этому поводу стали более открытыми.
Становятся популярными темы об интеграции детей младшего возраста, прибывающих из Африки, об обязанности посещения школы детьми мигрантов в обязательном порядке, проведения бюджетных курсов по изучению французского языка для мигрантов, не владеющих им. В последние годы французское правительство реформировало Республиканский интеграционный контракт CIR для беженцев. Реформа включает в себя удвоение количества часов бесплатных занятий по французскому языку и удвоение времени, выделяемого на обучение гражданскому праву.
Франция является одной из немногих стран в ЕС, где воссоединение семей может иметь место для беженцев — как для получателей дополнительной защиты — без ограничения срока проживания, без каких-либо условий в отношении ресурсов или жилья и в любое время. Многочисленные разногласия между европейскими странами по поводу этих различий в управлении привели к переговорам по новому европейскому соглашению о мигрантах, беженцах и управлении границами. Помощь мигрантам оказывается и со стороны французской Католической церкви.
Стремясь продвигать и углублять пастырскую направленность деятельности церкви, SNMM фокусируется на развитии общения с иностранцами и побуждению граждан к приветствию католических общин мигрантов. Также есть Католическая служба Caritas France , которая занимается обеспечением основных потребностей мигрантов и их курированием во время выполнения административных и юридических процедур. В ней также действует Центр по оказанию помощи нуждающимся в помощи и спасении CEDRE , который оказывает помощь примерно 2500 людям в год, особенно в области содействия интеграции.
Таким образом, миграционный кризис во Франции вызывал ряд проблем, с которыми правительство страны сейчас старается справиться.
Об этом сообщает Национальный институт статистики и экономических исследований Insee. По данным социологов, самое значительное снижение рождаемости наблюдают в наиболее репродуктивной группе женщин в возрасте 25-34 лет и фиксируют практически во всех французских регионах. В то же время рождаемость среди женщин старше 40 лет растет.
В течение года родились 40 тыс. Определить: 1. Среднюю численность населения; 2.
Коэффициенты рождаемости, смертности, естественного прироста, механического и общего прироста, брачности и разводимости. Ретроспектива демографической политики Франции Демографическая политика во Франции уже с давних времен является одним из приоритетных направлений деятельности государства. В результате большого числа войн, эпидемий, неурожаем во Франции зачастую возникала депопуляция жителей.
Этим обуславливалась разработала систему мероприятий по преодолению этой ситуации и повышению численности населения. Социальная и демографическая структура Франции существенно изменилась в результате Второй мировой войны. Она унесла миллионы жителей.
Поэтому с тех пор во Франции сохраняются тенденции пронаталистской политики то есть политики поощрения роста рождаемости. За прошедшие десятилетия было использовано множество методов: оказание семьям финансовой помощи например, в форме налоговых льгот , введение запретов на аборты и на продажу контрацептивов. Таким образом, до начала XXI века во Франции предпринимались меры исключительно по стимулированию рождаемости.
Современная демографическая политика Франции охватывает большое число аспектов, увязанных на институте семьи.
Макрона решила применить статью 49. Безысходная реформа Необходимость изменения пенсионной системы давно очевидна и для большинства экспертов, и для граждан страны. Французское население стареет. Процесс особенно ускорился после 2011 года, когда пенсионного возраста достигло поколение послевоенного бэби-бума. Количество людей молодого и среднего возраста, наоборот, сокращается. Падают и показатели рождаемости. В 2020 году во Франции родилось на 13 тыс.
Не меняют ситуацию и миграционные потоки. Общее состояние французской экономики и рост социальной напряженности не способствуют значительному увеличению количества мигрантов в стране в ближайшие годы, а средний возраст тех, кто уже приехал во Францию, - 35 лет4, то есть большая часть из них уже создала семьи. Важно и то, что за последние годы значительно увеличилась ожидаемая продолжительность жизни, которая сегодня составляет 79,3 лет среди мужчин и 85,2 года среди женщин5. Все вышеперечисленное подчеркивает, что поддержание пенсионной системы не говоря о ее развитии лежит тяжелым бременем на французской экономике. Национальный институт статистики и экономических исследований Франции еще в 2016 году опубликовал большой демографический отчет, из которого следовало, что сохранение текущих тенденций неизменно повлечет за собой необходимость серьезных структурных изменений в экономике6. Неслучайно, в президентской программе Макрона еще в 2017 году были прописаны пенсионная реформа правда, на тот момент будущий президент обещал обойтись без повышения пенсионного возраста и комплексное изменение трудового законодательства. Повышение пенсионного возраста Что касается возраста выхода на пенсию, ключевого вопроса для любой пенсионной системы, то в ходе большой пресс-конференции 25 апреля 2019 года Президент Макрон сказал следующее: «Есть пресловутый сюжет пенсионного возраста. Сейчас это 62 года, надо ли повышать?
Я так не думаю по двум причинам. Первая состоит в том… что я сам обещал этого не делать. Было бы правильно в таком важном вопросе делать то, что обещал. Потому что мы оставляем возраст в 62 года для того, чтобы провести гораздо более широкую и глубокую реформу, которая заключается в создании этой новой системы баллов и даст уверенность, позволит исправить несправедливые аспекты сегодняшней системы, такие как специальные режимы, особые преимущества той или иной категории населения, которые иногда очень дороги и которые сегодня, в тех случаях когда это не оправдано, представляют собой настоящее неравенство. И это гораздо глубже, амбициознее и не должно быть скомпрометировано изменением возраста выхода на пенсию»7. Вторая причина, о которой сказал президент, касалась высокой безработицы: «Пока мы не решим проблему безработицы в нашей стране, было бы лицемерно повышать пенсионный возраст… сначала нужно выиграть эту битву, а уже потом сказать людям: «Мои дорогие друзья, работайте дольше». Тем не менее уже в ходе президентской кампании 2022 года Макрон объявил о необходимости постепенного повышения пенсионного возраста до 65 лет к 2031 году, а в представленном французским правительством в январе 2023 года проекте пенсионной реформы было прописано повышение пенсионного возраста до 64 лет к 2030 году. Суть реформы Основной смысл реформы заключается в унификации системы.
До этого во Франции существовало 37 пенсионных режимов для разных профессий и категорий населения, система была очень сложна для понимания. Отныне сотрудники общественного транспорта включая железнодорожников , работники электроэнергетики и газовой промышленности, Банка Франции, нотариальных контор и т. По мнению авторов реформы, прежний специальный режим для многих категорий воспринимался французами «как несправедливый»8 и не соответствовал тем изменениям, которые произошли в этих профессиях за последние годы. Действительно, привилегии для отдельных категорий населения, особенно сотрудников общественного транспорта, давно стали предметом споров в обществе. Однако они шли в основном среди представителей частных секторов экономики, в то время как бюджетная сфера всегда защищала свои привилегии.
Во Франции на улицы вышел 1 млн человек, протестуя против пенсионной реформы
В других странах Европы уровень рождаемости гораздо ниже: около 1,3 ребенка на одну женщину. Так обстоят дела в Италии и в Германии. Что происходит в этих странах? Мы, конечно, наблюдаем задержку рождаемости, но мы также видим рост числа женщин, которые никогда в жизни не рожали детей. Это то, что отличало Францию от других европейских стран. То есть в странах ЕС каждая пятая женщина не рожает ни одного ребенка в течение всей своей репродуктивной жизни. Именно это отличало Францию от остальной Европы несколько лет назад. Европа — континент пожилых людей. Это указано в возрастной пирамиде.
In 2022, 667,000 people died in France, 5,000 more than in 2021, and only 2,000 fewer than in 2020, when the Covid-19 epidemic began. This high number of deaths was due to the ageing of the population, but also to the continuation of the pandemic and the heat waves. Life expectancy at birth was 85. In 2022, 244,000 marriages were celebrated, a high number, probably marked by the beginning of a catch-up of postponed marriages due to the pandemic.
Лори, П.
Ле Ридан, Ш. Монтескье, Ж. Руссо, Д. Дидро, Гельвеция, Юма и Других мыслителей. Так, Руссо в «Общественном договоре» 1762 г.
Монтескье считал сокращение населения крайне негативным фактором и в своей работе «О духе законов» 1748 г. Лишь М. Вольтер достаточно критично относился к росту населения, указывая на противоречие между ограниченными экономическими возможностями семьи и политико-экономическими потребностями государства в рабочей силе, воинах и налогоплательщиках. Кроме того, в течение долгого времени вопросами семьи с различных точек зрения занимались ученые, философы, экономисты, правоведы, общественные деятели, среди которых особую значимость приобретают работы Ф. Ле Пле, Л.
Моргана, Э. Отражение социально-демографических тенденций, взаимосвязь бедности, социального неравенства нашли свое отражение в трудах Ж. Дроза, Ж. Сэя, Сисмонди, Росси, Бодрийяра и других. Наиболее полное и систематизированное изложение мер демографической политики, направленной на увеличение численности населения, было изложено в трактате М.
Ломоносова «О сохранении и размножении Российского народа» 1716 г. Реализация мер по увеличению населения Российской империи были продолжены в эпоху правления императрицы Екатерины II, среди которых наибольший интерес представляют следующие: отмена пошлины за венчание «венечные памяти» ; учреждение домов для подкидышей, незаконнорожденных детей и проповедование лояльного к ним отношения; облегчение процедуры вступления в брак для вдов и жен ссыльных; при избрании на общественные должности стало учитываться количество детей в семье. На рубеже XVIII - XIX вв; на смену популяционизму пришла противоположная концепция о необходимости уменьшения численности населения, которая получила свое расширенное толкование в труде Т. Мальтуса «Опыт о законе народонаселения и его воздействие на будущее процветание общества. С замечаниями о теориях мистера Годвина, Кондорсе и других писателей» 1798 3.
В рамках новой теории, которая получила название «мальтузианство», рост численности населения рассматривался как независимая переменная, коррелируемая лишь действием таких факторов, как голод, эпидемии, войны и т.
Национальный институт статистики и экономических исследований Франции еще в 2016 году опубликовал большой демографический отчет, из которого следовало, что сохранение текущих тенденций неизменно повлечет за собой необходимость серьезных структурных изменений в экономике6. Неслучайно, в президентской программе Макрона еще в 2017 году были прописаны пенсионная реформа правда, на тот момент будущий президент обещал обойтись без повышения пенсионного возраста и комплексное изменение трудового законодательства. Повышение пенсионного возраста Что касается возраста выхода на пенсию, ключевого вопроса для любой пенсионной системы, то в ходе большой пресс-конференции 25 апреля 2019 года Президент Макрон сказал следующее: «Есть пресловутый сюжет пенсионного возраста.
Сейчас это 62 года, надо ли повышать? Я так не думаю по двум причинам. Первая состоит в том… что я сам обещал этого не делать. Было бы правильно в таком важном вопросе делать то, что обещал.
Потому что мы оставляем возраст в 62 года для того, чтобы провести гораздо более широкую и глубокую реформу, которая заключается в создании этой новой системы баллов и даст уверенность, позволит исправить несправедливые аспекты сегодняшней системы, такие как специальные режимы, особые преимущества той или иной категории населения, которые иногда очень дороги и которые сегодня, в тех случаях когда это не оправдано, представляют собой настоящее неравенство. И это гораздо глубже, амбициознее и не должно быть скомпрометировано изменением возраста выхода на пенсию»7. Вторая причина, о которой сказал президент, касалась высокой безработицы: «Пока мы не решим проблему безработицы в нашей стране, было бы лицемерно повышать пенсионный возраст… сначала нужно выиграть эту битву, а уже потом сказать людям: «Мои дорогие друзья, работайте дольше». Тем не менее уже в ходе президентской кампании 2022 года Макрон объявил о необходимости постепенного повышения пенсионного возраста до 65 лет к 2031 году, а в представленном французским правительством в январе 2023 года проекте пенсионной реформы было прописано повышение пенсионного возраста до 64 лет к 2030 году.
Суть реформы Основной смысл реформы заключается в унификации системы. До этого во Франции существовало 37 пенсионных режимов для разных профессий и категорий населения, система была очень сложна для понимания. Отныне сотрудники общественного транспорта включая железнодорожников , работники электроэнергетики и газовой промышленности, Банка Франции, нотариальных контор и т. По мнению авторов реформы, прежний специальный режим для многих категорий воспринимался французами «как несправедливый»8 и не соответствовал тем изменениям, которые произошли в этих профессиях за последние годы.
Действительно, привилегии для отдельных категорий населения, особенно сотрудников общественного транспорта, давно стали предметом споров в обществе. Однако они шли в основном среди представителей частных секторов экономики, в то время как бюджетная сфера всегда защищала свои привилегии. Именно бюджетники наиболее активно участвовали в протестных акциях, что сильно затрудняло любую попытку реформирования сложившейся системы. По первоначальному плану реформу собирались проводить в 2020 году, однако из-за эпидемии коронавируса она была отложена на второй президентский срок Макрона.
Такое решение казалось правильным. Считалось, что на втором сроке провести реформу будет гораздо проще, поскольку на президента не будет давить перспектива следующих выборов. Однако ситуация начала развиваться по непредвиденному сценарию. Главной проблемой для Макрона стали неудачные результаты парламентских выборов в июне 2022 года.
В отличие от 2017 года, когда возглавляемая Э. Макроном «Республика на марше» получила 314 мест и абсолютное большинство в Национальном собрании, на этот раз ведомая действующим президентом коалиция «Вместе» получила всего 250 мест, не добившись абсолютного большинства всего в нижней палате французского Парламента 577 мест. Итоги выборов оказались неожиданными и нехарактерными для французской политической системы. В 2001 году усилиями Лионеля Жоспена, занимавшего тогда пост председателя правительства, во Франции был изменен политический календарь.
Парламентские выборы отныне проводились почти сразу через полтора месяца после президентских.
Счетчик населения Франции
- Смотрите также
- «Обратная» миграция: что творится в ЕС? | Русская весна
- Telegram: Contact @tolk_tolk
- Демографическая политика в Швеции
- Зелёная тема
«Демографическая зима» в Европе началась задолго до пандемии — демограф
Спасибо за понимание. Согласно приведенной статистике, около 7 миллионов человек населения Франции родились в другой стране. Около трети из них уже получили французское гражданство. Цифры показывают, что чуть менее половины этих мигрантов родились в Африке — 47.
В общей сложности 33.
Он сказал, что Франция считает, что это способствует стабильности и партнерству, но цель Франции — не потерять этот регион, не уйти из этого стратегического региона. По словам Хейнуи Ле Кая, Франция уже много лет проводит колониальную политику в отношении Полинезии: «У нас серьезные проблемы в сферах здравоохранения и экологии, здесь были проведены испытания атомной бомбы. Франция проводит здесь атомные испытания. Она использует наши угольные ресурсы, благодаря нашей стране Франция занимает второе место в мире по производству атомной энергии.
По мнению шведских специалистов, защита трудовых прав женщин в сфере занятости является самой проблемной областью политики обеспечения равных прав и возможностей. Больше всего обращений в юридическую службу Омбудсмена по вопросам равноправия на рынке труда касаются защите прав беременных женщин при трудоустройстве и при увольнении по контракту. Практически все конфликты решаются в интересах женщин. Обеспечивается необходимое количество мест в детских дошкольных учреждениях для работающих родителей.
Работающие родители имеют право на отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года с 1 января 2002 года — на 13 месяцев, в том числе 2-мя месяцами может воспользоваться только отец ребенка, что предусмотрено с целью привлечения отца к воспитанию детей с раннего возраста. На каждого ребенка до 18 лет выплачивается пособие в размере 800 шведских крон в месяц 80 долларов , для учащихся в вузах — стипендия 2000 шведских крон и льготный кредит 5000 шведских крон в месяц с рассрочкой на 20 лет. Большое внимание уделяется в Швеции проблемам планирования семьи и сексуального образования молодежи, профилактике семейного насилия. В Швеции имеется 250 молодежных центров сексуального образования. Они финансируются из местных бюджетов. Центры бесплатно консультируют подростков по вопросам психологии межличностных отношений, контрацепции, создания семьи. Обеспечивают нуждающихся контрацептивами бесплатно и на льготной основе. Помогают разобраться с сексуальной ориентацией, не навязывая своей точки зрения. Имеются телефоны, по которым также даются консультации по сексуальным проблемам и вопросам межличностного общения и конфликтов с родителями и сверстниками.
В состав работников центров входят медики, психологи, социальные работники, педагоги. Развитие сексуального образования в Швеции имеет длительную историю. Впервые вопрос о необходимости его обеспечения в школе обсуждался в 1905 году на съезде Союза шведских педагогов.
Более того, страна вынуждена находить ответы на них в ситуации радикализации общества, вызванной в том числе и фактором столкновения разных культур и мировоззрений, к которым привела проводившаяся властями миграционная политика. В статье рассмотрены основные направления миграционной политики, проводимой нынешним президентом Эммануэлем Макроном. Анализируются программные заявления французского президента, а также принятые во Франции в последние годы законы и правительственные решения, такие как Закон «Для контролируемой иммиграции, эффективного права на убежище и успешной интеграции» август 2018 г. Речь идет о приеме беженцев, студенческой иммиграции, иммиграции по статусу «таланты», а также профессиональных и научных кадров, интеграции иммигрантов.
Обращено внимание на новшества, связанные с введением квот в сфере трудовой иммиграции, а также касающиеся укрепления сотрудничества с французскими гражданами, проживающими за пределами Франции, расширения системы французского образования за рубежом.
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ
Вместе с тем, число иностранцев, проживающих в Болгарии, согласно демографической статистике ЕС, выросло на 126%. По этому показателю прирост выше только в Польше — на 218%, что очевидно произошло из-за вспыхнувшего конфликта на Украине. Демографический кризис наблюдается повсюду в Европе, особенно в южных странах, которые сильно пострадали от пандемии COVID-19, высокого уровня безработицы и серьезных экономических проблем. Данную новость сообщает французское новостное издание Le Figaro. На фоне пандемии коронавируса во Франции выросла смертность, снизилась рождаемость и продолжительность жизни, а также резко упало количество бракосочетаний, сообщает Национальный институт статистики и экономических исследований INSEE. Эволюция демографических ресурсов Франции В статье анализируется демографическая ситуация во Франции. Приведены также статистические данные, характеризующие демографические ресурсы страны.
Во Франции на улицы вышел 1 млн человек, протестуя против пенсионной реформы
Демографический кризис наблюдается повсюду в Европе, особенно в южных странах, которые сильно пострадали от пандемии COVID-19, высокого уровня безработицы и серьезных экономических проблем. По информации института, 59 процентов граждан Франции требуют от правительства ужесточения законопроекта об иммиграции, рассматривать который планируют осенью. Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 20-х годов прошлого века. Причем до 1967 года была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 года – запрещены аборты. Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 20-х годов прошлого века.