Что такое миссионерская работа? На миссионерском фронте воюют миссионеры и священники, а миряне должны им помогать.
Миссионерство (миссия)
МИССИОНЕР, -а, м. Лицо, посылаемое религиозной организацией, церковью для пропаганды своей религии и обращения иноверных в свою веру. По сути, миссионеры — это люди, которые выполняют поручение Христа. Таким образом, современное миссионерство должно заключаться не столько в привлечении в Церковь народа, сколько в стремлении помочь остаться в ней тем, кого призвал Господь. Что такое миссионерская деятельность, в чем заключается ее суть, какой законопроект ее регламентирует.
Миссионер - это посланник Божий. Краткая история миссионерства
Давайте поговорим о том, кто такие миссионеры и чем они занимаются. По общему мнению, мощное миссионерское поветрие, столь характерное для христианского Запада последних столетий, как-то обошло стороной «статичное» христианство Востока. Почти два тысячелетия христианские миссионеры убеждали евреев принять их веру, но всякий раз терпели неудачу.
Миссионерская деятельность
А когда пастор говорит: этого не отдам, и этого не отдам, то потом те, кого он не отдал, его же и съедят. Или такая церковь превратится в болото. Среда, которая воспитывает миссионеров, в которой есть миссионерский дух, она способствует тому, что молодые люди, не закосневшие еще в каком-то привычном хождении на воскресные собрания, начинают работать в качестве миссионеров. Беда, если миссионер оторвался от своей церкви. Оторваться в физическом плане, просто уехать — это не беда. Как правило, отрываются духовно, когда происходит разрыв с церковью. У кого-то тихий, у кого-то громкий. Вот что плохо. Если от церкви не отрываются, то остается ее свет, церковь молится, получает информацию о миссионере, который отчитывается перед церковью.
Пусть он раз в год приедет в отпуск к теще и в церкви расскажет, как Бог его благословил. Бабушки из этой церкви, конечно, не смогут собрать ему сто долларов, они десять рублей ему дадут. Но эти десять рублей будут благословеннее, чем сто американских долларов. Потому что они сопровождаются внутренней молитвой, духовной поддержкой. Петр Рязанов: Я думаю, не все миссионеры согласятся поменять сто долларов на десять рублей от бабушек. Вместе с тем миссионерство переживает какой-то другой период, потому что люди понимают, им не стоит рассчитывать только на помощь Запада. Появляются настоящие миссионеры, они идут от церквей, которые здесь, непосредственно поддерживаются церквями, которые уже существуют. На много им рассчитывать не приходится.
И вот здесь проявляется настоящая посвященность человека — насколько он готов исполнить миссию. Когда есть машина, есть спонсорская поддержка — желающих много, но как только это заканчивается — и миссионерство кончилось. Семен Бородин: Давайте будем реалистами — в предстоящие годы миссионеры должны жить на уровне остальных людей. Они не могут выезжать на миссию с односторонним билетом, как это было в начале девяностых. Они вправе претендовать на нормальную жизнь, к которой сегодня тянутся другие члены церкви, становясь бизнесменами или устраиваясь на хорошую работу. В таком случае вопрос не в том, откуда пришли деньги, а в том, насколько наши церкви готовы обеспечить миссионеров. Я думаю, что прошедшие десять лет и церкви, и ряд миссий поддерживали структурных работников вместо того, чтобы реально вкладывать силы в миссионерство. Церкви не научились обеспечивать сами себя, содержать своего пастора, не научились отчислять в свое структурное объединение, так чтобы оно могло жить на реальное финансирование от церквей.
Тем более не получается поддерживать своих миссионеров. Конечно, трудно после десятилетнего периода, когда все это не развивалось, сделать резкий поворот, чтобы и структуру поддерживать, и своего пастора, и миссионеров. Придется пересматривать финансовую политику в церквях, и это будет очень сложный период. Семен Бородин: Я думаю, это неверный взгляд на себя. Потому и бедные, что не стремятся содержать ни себя, ни пастора... Леонид Картавенко: Приведу пример. В одной из миссионерских церквей, в Брянске, стал молодой пастор. Церковь большая, семьсот членов, но церковных сборов хватало только на половину оплаты коммунальных услуг — у них большой храм.
Остальное искали у американцев и других. Первое, что предложил новый пастор братскому совету, затем членскому собранию, — выделить десять или тридцать процентов сборов на миссионерское служение. Ну, все заволновались, живые же люди... Сегодня эта церковь поддерживает одиннадцать миссионеров. Своих миссионеров они послали в Россию. Большая часть финансов идет на поддержание библейской школы, проводят большую евангелизационную работу. И уже никто не говорит, что не хватает на коммунальные расходы. Количество членов осталось то же.
Люди увидели реальную потребность, куда надо отдать деньги. И они отдают. Я приехал в другую церковь, рассказывал о миссии, о миссионерском служении и предложил: вы можете пожертвовать на конкретную миссионерскую программу. А перед этим пастор мне сказал, что у них церковь очень бедная, и они не могут туалеты достроить. После собрания подходит дьякон, вручает две тысячи рублей и говорит: надоело на туалет жертвовать. Люди готовы вкладывать, но они хотят вкладывать в реальное дело, хотят получать отчет о своих пожертвованиях, быть уверенными, что это пошло туда-то и туда-то и принесло пользу. Это потерянный пласт, который надо подымать. Конечно, мы не сможем в ближайшее время целиком перейти на местные финансы, но если мы не будем работать в этом направлении, то и западные будут потеряны для нас.
Семен Бородин: Ориентировочно получается, что из сорока церквей нашего миссионерского союза двадцать две церкви уже проводят ежегодно миссионерские конференции, на которых дают обещание веры и реально воплощают то, что они обещали. Для примера, у нас пятнадцать церквей, которые сами содержат своего пастора, в двух церквах двух пасторов содержит церковь плюс остальные все свои расходы, и еще у нас двадцать семь миссионеров на содержании. Естественно, часть поддержки идет со стороны, но растущая часть идет из местных церквей, этих самых двадцати двух церквей, которые недавно стали передавать средства в миссионерский фонд на поддержку миссионеров. Практически все церкви, где свыше пятидесяти членов, участвуют в этом фонде, и там, где от шестидесяти, поддерживают своего пастора. Геннадий Пшеничный: Скажем, взять Новороссийск, там полтора года существует церковь — всего двадцать два обращенных. Для них принципиальным было участие в миссионерском фонде и они уже две с половиной тысячи отдают. Как получили, так и хотят отдавать. Леонид Картавенко: То есть верно расставлены приоритеты — миссия выходит на первое место.
Это позволяет самой церкви быть чище, потому что есть движение, идет свежий поток, это уже не болото. Как в плане финансовом, так и в плане молитвы. У них есть реальные объекты молитвы, они знают, о чем молиться, они видят ответы от Господа, они участвуют, не выезжая куда-то, молитвами и переживаниями в миссионерской работе. Когда это становится приоритетом церкви, скажем так, — это уже новая церковь, пусть ей сто лет. А если церковь этого не делает и живет для себя, она через три года станет болотом. Семен Бородин: По словам Писания, где сокровище ваше — там и сердце ваше. Если мы рубля не вложили, оно нам не дорого. Там, где мы вложили свою лепту, мы серьезно об этом переживаем: молимся, интересуемся, что там происходит, ждем ответной информации.
Там часть нашего сокровища. Леонид Картавенко: В моем представлении не от количества лет это зависит. Как правило, новые церкви, которые недавно образовались, быстрее и легче становятся миссионерствующими. Нет таких правил, что до пяти лет они работают только на себя, а потом все меняется. Вначале, может, они просто молятся и жертвуют где-то полторы тысячи рублей на миссионерство. Больше проблем с теми церквями, которые существуют уже десятки лет. Там нет миссионерского духа, вектор направлен внутрь — все только для нас. Поэтому тут можно наблюдать, скорее всего, обратно пропорциональную зависимость: чем больше лет, тем меньше надежды, что ситуация изменится.
Петр Рязанов: Вначале меняется сознание у руководства, а потом уже и у членов церкви, и даже когда не хватает на коммунальные платежи, все равно людей посылают с миссией. Моя церковь одна из самых больших в Москве, а в больших церквях не так просто сдвинуть что-то с наезженной колеи. Сейчас идет большая реконструкция, так как церковь находится в историческом здании, и очень много средств уходит на то, чтобы закончить эту реконструкцию.
Что такое миссионерская деятельность? В Российской Федерации гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, осуществлять обучение религии и религиозное воспитание, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения. Деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников религиозного объединения признается миссионерской деятельностью.
Общая характеристика Осуществление миссионерской деятельности может происходить на территории собственного государства с целью обратить в традиционную религию всех неверующих и адептов другой религии.
Это называется внутренней миссией. Внешняя, в свою очередь, осуществляется в других странах. Миссионер — это лицо, пропагандирующее ту или иную религию. Его деятельность опасна, поскольку всегда находятся люди, отвергающие попытки обращения в другую веру. Есть множество печальных историй, в которых миссионеры подвергались насильственной смерти. Особенно жестокими бывают туземцы. В настоящее время в основном все протекает мирно и цивилизованно, так как регламентируется законом.
Разрешены следующие виды миссионерской деятельности: просветительские беседы с прихожанами; консультирование собственных работников относительно их действий с новыми членами организации; акции, проводимые в образовательных, молодежных, социальных, культурных, медицинских учреждениях; противодействие в рамках закона сектантским и иным опасным образованиям; привлечение к работе в организации ее будущих членов на добровольных началах; распространение буклетов, литературы, фильмов среди потенциальных участников; осуществление совместных проектов с другими организациями. В том или ином виде подобная работа проводится в различных учреждениях, относящихся к миссионерским. Тем не менее разные религиозные организации имеют свои взгляды на просвещение атеистов или людей с отличным от них вероисповеданием. Самую длинную историю обращений имеет христианство. Христианство Раннее христианство было особенно активно во всем, что касалось миссионерской деятельности. Инструментом обращения народа в религию было крещение, которое могло проводиться как индивидуально, так и в массовом порядке. Человек, прошедший обряд, считался очищенным от грехов и становился полноправным членом церкви.
С приобретением религией статуса государственной, миссионерство в христианстве все чаще стало носить насильственный характер. Людям приходилось соглашаться на новую веру ради пропитания либо чтобы избежать пыток, но они не следовали христианским обычаям и тайно или даже явно продолжали исповедовать другие религии. Такие новообращенные не считались полноценными христианами и всячески ограничивались в правах. Этому, в частности, поспособствовала миссионерская деятельность католической церкви, создававшей свои общества и помогавшей колонизаторам осваивать новые земли. В своей колониальной политике они использовали протестантское миссионерство. В XIX веке в связи с борьбой европейских держав за новые территории организации стали появляться в Америке. Поддерживаемые и субсидируемые правительством, они быстро обогащались, им принадлежали крупные капиталы и огромные земли.
Их основной целью было миссионерство в Африке, позволяющее государству осуществлять контроль над подавляющим большинством школ, больниц, культурных, спортивных и прочих организаций. Общественная деятельность затрагивала лишь небольшой процент местного населения. Дети, посещавшие миссионерские школы, в большинстве случаев не имели свободы выбора дальнейшей жизни, так как сразу после обучения поступали на службу в колониальную администрацию. Новейшее время Вторая мировая война привела к краху колониальной системы. Многие насильственно захваченные страны стали бороться за независимость, а миссионерские организации развернули деятельность против национально-освободительского движения. Это привело к возникновению новой системы неравноправных экономических и политических взаимоотношений между капиталистическими странами и неразвитыми государствами. То, что провозглашалось как помощь в развитии, на самом деле было лишь эксплуатацией бедных стран.
Многие национальные и оппозиционные лидеры понимали это и продолжали бороться, поэтому методы миссионерства стали подстраивать под новые условия. В Африку было отправлено почти 50 тысяч членов христианских орденов. Они занялись созданием церковной иерархии из местных жителей, провозгласили недопустимость расизма, разрешили совмещать христианский культ с другими религиозными обрядами, в том числе предполагавшими использование музыки и танцев.
При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России. За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс. Прокурор Нижневартовского района А. Долженков М.
Новое на сайте
Он писал о необходимости обучения будущих миссионеров музыке и живописи, подчеркивая, что именно музыка может служить успокоению и утешению в моменты душевных терзаний и неописуемой горести, — рассказал Сергей Бурлака. Но особенно музыка имеет силу для тех, кто ещё не принял веру, считал преподобный Макарий. Макарий описывал, как музыка могла бы способствовать мирному разрешению конфликтов и примирению среди слушателей, заставляя их вспомнить и проживать христианские учения о прощении и любви к ближнему», — отметил исследователь. Преподобный Макарий также указывал на важность музыки для новообращенных, собирая их на домашние вечера, где использовались такие инструменты, как гитара, гусли и фортепиано. Он публиковал ноты и песнопения, которые смогли стать назиданием и поддержкой для многих верующих.
Затем, «пережив озарение» на пути в Дамаск, перешел в христианство и вскоре стал одним из его лидеров.
Обращенный Павел никогда не встречался с Иисусом, но утверждал, что разговаривал с его духом. Именно при Павле христианство впервые провозгласило свои важнейшие догматы, которые с тех пор практически не менялись. Наставления Павла записаны в так называемых Посланиях, которые составляют вторую часть Нового завета. Иисус был Мессией , по-гречески — Христом помазанником. Его пришествие предсказывалось библейскими пророками и давно ожидалось евреями.
Он является также сыном Бога и, как сын, обладает практически теми же качествами, что и Отец. Человек плох и грешен по своей природе. Все человечество было проклято из-за первородного греха первого человека — Адама. Еврейская Тора не может спасти человека, потому что ее многочисленные заповеди слишком трудны для исполнения. Единственное, что может спасти от полного проклятия и ада — это вера в Христа.
Вначале евреи были избранным народом, но потом Бог отверг их за отказ принять Его сына, Иисуса. Само имя Израиль, дарованное Богом Своему народу [см. Только они достойны Его любви и защиты. Все остальные обречены гореть в «геенне огненной». С приходом Христа остался лишь один закон.
Это — обязанность любить. Люди должны брать пример с Иисуса, подражать его жертвенности, смирению, долготерпению — в надежде на то, что Бог проявит милосердие по отношению к ним. Уже из одного перечисления этих четырех догматов понятно, отчего евреи не принимают христианское вероучение. Попытаемся привести возражения на них со стороны евреев. Иисус не мог быть Мессией.
Библейские пророки , на самом деле предсказывавшие, что Мессия придет, в то же время обещали, что после его прихода наступит эпоха всеобщего мира и любви. Но, как мы видим, этого до сих пор не произошло. Кроме того, всякие разговоры о том, что Мессия — «сын божий», для евреев абсолютно неприемлемы. Согласно тем же библейским пророчествам, Спаситель если уж применять это слово будет лишь выдающимся руководителем и учителем, но не более того. Хотя первородный грех действительно существует, Тора учит, что человек может преодолеть его.
Он не довлеет над человеком, как непреодолимый рок. Да, человек грешен, но именно для нашего исправления и совершенства мы получили от Б-га Тору. Абсурдно утверждать, будто дарованный Б-гом Закон невозможно или очень трудно исполнять.
Миссия — это действие Триединого Бога, служение, в котором христиане, как свидетели истины, имеют привилегию участвовать. Участие в миссионерстве означает соработничество Богу, ниспосылающему людям свою любовь. Это — служение, помогающее людям обрести эту любовь и усвоить её плоды.
От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и или священнослужитель религиозной организации. Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации. При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России.
За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс.
Что такое миссионерство?
Миссионе́рство — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий. Значение слова «миссионер» и само миссионерство окутано миллионом тайн, домыслов и предрассудков, иллюзий и стереотипов. Необходимо отметить, что мирная миссионерская деятельность этого времени часто сопровождалась военной поддержкой и скрытым или явным принуждением. Статья автора «Сретенский монастырь» в Дзене: Что такое миссионерское служение в Церкви?
Миссионер - это кто? В чем заключается работа миссионеров
Кто такой миссионер, католики знали еще в далеком пятнадцатом веке, когда началось массовое образование португальских и испанских колоний. Миссионер - это в те времена один из колонизаторов. Вместе с военными миссии от церквей прибывали в «захваченные» земли, дабы посеять там зерно веры. Узаконивание католического миссионерства произошло в 1622 году, когда была создана Конгрегация, пропагандирующая веру. В завоеванных странах, колониях создавались отдельные миссионерские общины.
В семнадцатом веке, когда на путь колонизации вступила Великобритания, протестантская церковь начала тоже посылать миссионеров в колонии. Что касается миссионерства среди мусульманской религии, то чаще всего в роли главных исполнителей миссии служили купцы и торговцы. Тотальный контроль В Соединенных Штатах Америки миссионерские сообщества начали появляться в конце девятнадцатого века. В большинстве случаев миссионерские организации владели большими участками ценных земель, недвижимостью.
Они субсидировались правительственными и частными организациями. В руках религиозных миссий находилось большинство американских колоний в Африке и других странах.
Образ пастыря и стада Миссионерство — это когда кто-то посылает кого-то куда-то с определённой миссией. В Библейском контексте определение слова миссионерство звучит так: Господь Бог посылает верующих в Христа свидетельствовать погибающему миру о спасении верой в Господа Иисуса Христа, умершего за грехи всего человечества на кресте.
В чем заключается эта миссия?
В нем признается единство Бога и Мухаммед как его посланник. В последнее время обращение документируется сертификатом. Это нужно для того, чтобы точно была определена непринадлежность к другим религиозным течениям. Ранее обрезание было обязательной процедурой при принятии веры. Сейчас считается, что при переходе в ислам в зрелом возрасте это необязательно, хотя и желательно. Дальнейшая жизнь определяется правилами, записанными в Коране. Мусульманки обычно более ограничены в правах, чем мусульмане.
Так, выходить замуж за человека другого вероисповедания нельзя, тогда как жениться можно на женщине, исповедующей любую религию, кроме буддизма. Исключение — язычницы. Коран объясняет это тем, что приверженец вер Писания можно обратить в ислам, чем и должен заниматься муж. Женщина же должна во всем слушаться мужчину и не прекословить ему, поэтому обратить его в свою веру она не сможет. Буддизм Люди, верящие в Будду, привлекают новых людей в свои ряды осторожно. Считается, что нельзя переходить в эту религию без правильной подготовки. Вообще же, принятие этой веры не является сложным, нужно только произнести словесную форму почитания Будды, его правил и общины перед монахом. После этого можно совмещать обряды буддизма с таинствами других религий.
Самый известный буддийский миссионер — это индийский политик Бхимрао Амбедкар. Его деятельность была очень успешна, так как многочисленные представители нижних каст в Индии массово принимали новую религию, не предусматривающую деление на общественные группы по происхождению и правовому положению. Помимо этой страны буддизм распространялся по Европе, Северной Америке и Австралии. Иудаизм В национальном этическом мировоззрении еврейского народа к миссионерской деятельности относятся неоднозначно. Имеют место лишь частичные формы пропаганды, да и те часто осуждаются религиозными деятелями. Все дело в том, что в одних священных книгах говорится о необходимости обращения в веру людей, даже если они не евреи. В других — миссионерство считается едва ли не грехом. Это противоречие объясняют тем, что неискренний миссионер, который сам не является образцом следования иудаизму, порочит религию.
А если обращенный будет не евреем, но при этом ревностным адептом, это станет позором для всех иудеев по рождению. Ситуация усложняется еще и тем, что обряд посвящения гиюр является сложным. На однозначное осознание своей решимости навсегда присоединиться к еврейскому народу дается несколько лет. За это время человек также должен выучить иврит и Тору, содержащую 613 заповедей. Обращение происходит перед лицом трех судей. Они не только могут отказать в гиюре, но и признать его недействительным спустя длительное время, если есть основания подозревать сомнительные причины, по которым был принят иудаизм. Зороастризм Религии, не относящиеся к мировым, мало занимаются миссионерской деятельностью, но это не потому, что не рады новым адептам, а из-за множества затруднений, связанных с пропагандой своей веры. Например, зороастризм, основанный на учении Заратустры и провозглашающий свободный нравственный выбор доброго жизненного пути, имеет совсем немного последователей, к тому же его традиционная территория — Иран, а в настоящее время там господствует ислам.
Тем не менее новообращенные появляются и в этом вероисповедании.
Христиане собираются в храме для того, чтобы вместе «едиными устами и единым сердцем» прославить Бога и причаститься Святых Христовых Таин. Так православные неуклонно следуют примеру апостолов и Самого Спасителя, которые, собравшись на Тайную вечерю накануне предательства и крестных страданий Иисуса, пили Вино и ели Хлеб, которые Он им давал, благоговейно слушая Его слова: «Сие есть Тело Мое…» и «Сия есть Кровь Моя…». Что же обозначают слова «Миссионерская Литургия»? Это такое богослужение, когда священнослужитель просит верующих пожертвовать ровным, привычным течением службы для тех наших близких людей, друзей, соотечественников, которые говорят: «Нам православное богослужение непонятно, язык церковный непонятен, а никто ничего не объясняет…» и поэтому люди или уходят к различным сектантам где Бога умело приспособили для нужд людей , или же продолжают вести из-за этого непонимания совершенно нецерковный образ жизни.
Православная миссия сегодня
Пути современной православной миссии | Так что перед миссионерским образованием, если мы будем говорить об образовании, стоят действительно большие задачи. |
Миссионерство и миссионеры | Миссионерской признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения. |
Принципы миссионерской деятельности религиозных объединений
От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации. Миссионе́рство — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий. христиане и миссионеры, русская православная церковь: православные новости. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации. Член религиозной группы, посланной для евангелизации Католические миссионеры в Папуа-Новой Гвинее A миссионер является членом религиозной группы, посланной в местность для распространения веры или выполнения служения, например образование, грамотность.
Какие они – миссионеры ХХl века?
Настоящая Концепция учитывает миссионерский опыт, накопленный за годы, прошедшие со времени принятия Священным Синодом "Концепции возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви". В настоящее время миссионерский отдел имеется в каждой епархии, периодически проходят съезды миссионеров и другие мероприятия, выпускаются периодические издания. Миссионерство, обращенное к воле, предполагает определенные конкретные шаги навстречу Христу, а миссионеры призваны ответить уверовавшему на вопрос: «что делать дальше?»».