Что такое гештальт. «Гештальт — это некоторая целостная структура, образ, состоящий из множества частей, признаков, объединенных в одну фигуру», — рассказывает психолог, гештальттерапевт и преподаватель Ольга Лесницкая. Гештальт это простыми словами.
Гештальт. Что такое гештальт.
Он предполагал, что человек не просто воспринимает все окружающие объекты с помощью органов чувств, но еще и соединяет их в своем сознании в цельные формы — создает гештальты. Взяв за основу эту теорию, в начале 20 века немецкие психологи Макс Вертгеймер, Вольфганг Келлер и Курт Коффка создали отдельное направление — гештальтпсихологию. Они изучали, как психика человека объединяет хаотичные сигналы от органов чувств: например, мы слышим мелодию, а не набор отдельных звуков, или понимаем, что изображено на рисунке, даже если он не закончен. Один из ранних экспериментов, доказавших, что наш мозг работает именно так, был проведен с использованием двух источников света. Если они находились достаточно близко друг от друга и загорались последовательно с небольшим интервалом, человек воспринимал их как один движущийся светящийся объект. По мнению основателей гештальтпсихологии, гештальтом считается любой целостный образ, составленный из разных частей. И мы «закрываем» его каждый раз, когда, например, узнаем того, кого давно знаем, даже не видя его лица. Или понимаем, что несколько стоящих друг за другом людей образуют очередь.
Все это происходит на уровне подсознания и обычный человек не умеющий профессионально копаться в своей голове всего этого просто не осознает. Однако, некоторые незавершенные гештальты очень глубоко «заседают в голове» и преследуют нас порой всю жизнь , накладывая свой отпечаток на поведение.
Больше всего склонны к этому люди подверженные меланхолии , то есть с типом темперамента близким к меланхоликам. Человек раз за разом вытягивает из памяти какую-то проблемную, так до сих пор и не разрешенную ситуацию, и она его терзает. Это может длиться годами, уходя корнями зачастую в самое детство. Вся загвоздка в том, что причина проблемности этой ситуации незавершенность гештальта нами попросту не осознается, что и мешает выйти из нее. Это как заноза, от которой мы чувствуем дискомфорт, но понять первопричину не можем. Гештальтпсихология как раз и признана указать человеку на эту занозу и помочь от нее избавиться. Нет, даже не так. Не указать, а научить самим находить эту взаимосвязь и избавляться от таких душевных заноз в дальнейшем уже самостоятельно. Такая терапия призвана научить человека самостоятельно избавляться от деструктивных гештальтов, чтобы он мог идти по жизни не хромая на обе ноги, а спокойно и конструктивно строя свое будущее без лишних незавершенных психологических проблем за плечами.
Первопричиной всех проблем в гештальтпсихологии признается то, что данный конкретный человек не может жить настоящим и тащит с собой из прошлого все незакрытые гештальты. Постоянно их извлекает из памяти, прокручивает и страдает оттого, что сделал тогда что-то не так. Закрыть все эти проблемы и научить человека жить настоящим — это и есть задача терапевта практикующего эту методику. Взгляд в историю психологии До 1940-х годов в мире психотерапии царил метод Фрейда. Его немецкий ученик — Фриц Перлз совместно со своей супругой пересмотрели свои взгляды на его теорию. Они добавили новые понятия и немного поменяли способ общения с человеком на сеансе. По её концепции и принципам проводилась психотерапия в клинике точнее, просто в квартире Перлзов. Что представляла из себя такая психотерапия? Фриц вступал в конфликт с клиентами, поднимал у них сильную бурю негативных эмоций.
Чуть позже была введена терапия в группе, поскольку он считал индивидуальный формат слишком устаревшим. В сети можно найти редкие исторические кадры его сеансов, посмотрев которые правда, только с русскими субтитрами, а не с русским переводом вам станет понятен его метод: Со временем такая практика распространилась по всей Европе. Только отношение к людям на сеансе стало более лояльным. Хотя некоторые заядлые гештальт-терапевты до сих пор остаются приверженцами старой школы и могут позволить себе накалить атмосферу. Помните картинки, где изображена то ли ваза, то ли лица людей, которые смотрят друг на друга? Что-то из этого становится основной фигурой, а что-то, соответственно, фоном для неё. Эдгар Рубин изучал это явление. Пришёл к выводу, что некоторые ситуации из жизни человека становятся главными, на них обращается больше внимания. Всё остальное отходит на задний фон.
Незавершённый гештальт — в чем суть проблемы Гештальт — это целостность, завершённость.
Их нужно было выполнять до тех пор, пока не прервут. Итог: когда испытуемых просили вспомнить задания, которые они выполняли, в их голове всплывали в основном те, которые они начали делать, но не успели завершить. Этот феномен психологи называют «Зейгарник-эффектом». Минусы этого явления Конечно, это психологическое явление может влиять на жизнь человека, как и любая другая проблема. Вот некоторые примеры последствий незакрытого гештальта: Может возникнуть в любой момент жизни, непредсказуемо Возникает из-за непрожитый эмоций, недоделанных действий, детских психологических травм Человек на подсознательном уровне пытается «закрыть гештальт» и совершает не всегда правильные действия, чтобы «удовлетворить свой мозг» и поставить точку. Незавершенный гештальт в отношениях с людьми часто сопровождается обидами, злостью, раздражением и беспокойством Может влиять на качество жизни, качество сна Возникает хронический дискомфорт Ваше состояние может влиять на окружающих, приносить новые проблемы Плюсы закрытого гештальта Если вам кажется, что у такого явления не может быть положительных сторон, то это не так.
Рассказываем, какие плюсы можно извлечь: После закрытия гештальта высвобождается много жизненной энергии, чувствуется «свобода» Если человек осознает свои незавершенные дела, то он совершает меньше необдуманных действий, цель которых — просто закрыть гештальт Чтобы исправить ситуацию, люди обращаются к психологам, а это уже можно считать первым шагом к работе над собой Кто и как еще использует «незавершенный гештальт»? Эффект Зейгарник проник в нашу повседневную жизнь незаметно, но мы попробуем его найти и показать.
И лучше него самого эти сигналы не почувствует, и вместе с терапевтом он учится их внимательнее слушать, правильно понимать, и использовать для лучшей адаптации к реальности. Взаимодействие происходит «на равных», и это тоже часто ставит клиента в тупик. Он ждал, что его будут водит за ручку, увещевать, тыкать, как несмышлёного котёнка, в его какули, а тут — хоп! И ему предлагают самому разобраться с тем, что у него есть, с чем он пришёл. В активном присутствии терапевта, как напарника и проводника с фонариком. Давай вот это попробуем! А если так повернуть, что ты видишь? А что внутри происходит в ответ на то, что видишь?
Когда клиент находит в терапевте какой-то костыль для себя и ходит его укреплять. Нет, тут наоборот, отрастает самостоятельность. Навыки определять проблемные ситуации, понимать их и справляться с ними. Это кайф. И видеть формирование этих штук — двойной кайф, лично для меня, как для терапевта. Холистический подход и эмерджентность А ещё это холистический подход. Человек там воспринимается как целостная система, которая больше, чем сумма её частей. Да ещё и находится эта система во взаимосвязи со средой и с ней вместе тоже образует целостную систему, хе-хе. То есть, гештальт по сути работает над восстановлением целостности личности. Над устранением противоречий или внутренних конфликтов, как хотите , которые там накопились за время её развития.
Травмы, косяки воспитания, социально-навязанные установки, какой-то всратый опыт, выученные реакции — всё это может формировать в нас так называемые «интроекты» — убеждения, установки, они есть во всех подходах, но могут иметь разные названия , которые могут вступать между собой в конфликт хочу, но не делаю, например. Травма может отщепить кусок личности, который в моменте защитил и помог выжить, а теперь мешает, как гипс, который давно пора бы снять Почитайте «Мои разные я» Ричарда Шварца на эту тему, интересно. И «Тело помнит всё», конечно. Всё это создаёт «точки напряжения», с которыми ведётся работа. И после проработки это напряжение расслабляется и часть энергии, которая вертелась там, возвращается в общую систему. Появляется способность действовать в соответствии со сделанным выбором, чему раньше мешал внутренний конфликт. Проблемы понимания Основная проблема — в том, что подход этот происходит напрямую от психоанализа, то есть во многом опирается на его теоретическую базу. И мало того, что её саму достаточно сложно изучить и усвоить, так ещё и на практике она не проявляется слишком явно. То есть, терапевт что-то делает, опираясь на эту базу, но снаружи видно только «что-то делает». Отсюда появляются корявые интерпретации, мифы и стереотипы.
Естественно, и сами обучающиеся в процессе могут не всё правильно понять и усвоить. Но ведь это в любом образовании так работает: правильное понимание и применение освоенного навыка переходит в отвественность его применяющего. Студент может сам поработать над углублением своего понимания, для этого есть и список литературы, и практикующие опытные коллеги-преподаватели. Затем он будет сдавать экзамены, проходить практику и проверки, получать супервизии, как раз для того, чтобы свои навыки отработать, и понять, где ещё чего подтянуть. Или, что он уже готов к работе. И именно поэтому практический подход к обучению в МГИ я считаю топовым: сразу пробудешь, и сразу задаёшь вопросы, и потом снова пробуешь — усвоение информации и навыков идёт сразу на всех уровнях. А на практике отработали? А теперь — поняли? Именно поэтому у любой профессии существует система оценки качества и критерии оценки специалиста. Да, и у психотерапевтов — тоже.
Но я не хочу сейчас углубляться в технические дебри, потому что это усложнит картинку и не даст практической пользы, а лучше дам: Понятные критерии оценки непонятного Здесь считаю важным упомянуть критерии, на которые имеет смысл обращать внимание клиенту в терапии любой : Соблюдает ли терапевт Этический кодекс есть ещё свой отдельный у гештальтистов , по стандартам Европейской ассоциации? Сюда входит и соблюдение границ, и сеттинг, и конфиденциальность. Почитайте, это поможет лучше ориентироваться в процессе. И да, при нарушении предусмотрена возможность обращения в Этический комитет. Но сейчас об этом не будем. Определён ли запрос, над которым вы работаете? Да, он может видоизменяться, развиваться, уточняться, но он должен быть. И его изменение и трансформация тоже обсуждаются. Может ли терапевт в моменте ответить, что он делает, и зачем? Какая у него стратегия и тактика?
Нормально, когда не называются точные сроки этих планов, но сами планы должны быть. Хотя бы ответ на «Какую задачу мы сейчас решаем? Выстроен ли процесс «присваивания результата»? Субъективное тоже имеет значение: Насколько вам комфортно и доверительно? Подходит ли вам лично этот человек? Возможно, вы что-то на него проецируете, что может помешать работе, хотя и не будет иметь лично к нему никакого отношения. Оценивая работу по этим критериям, не обязательно погружаться в дебри глубокого понимания метода любого. Можно, конечно, погрузиться. Но зачем? Ведь в том посте, который поджёг мой зад, основной замес непонимания пошёл из того, что клиент думал, что он понимает, как работает метод при этом имея искажённое понимание , и повесил неудачи в работе именно на метод не «этот специалист мне не подходит», а «этот ваш гештальт — лажа, и мне не подходит».
В то время как вышеупомянутые объективные критерии вообще остались за кадром. И осталось непонятным, что именно в работе пошло не так, и как участники процесса разделили ответственность. Особенности обучения гештальту в России на примере МГИ Московский Гештальт Институт , если смотреть на него снаружи, выглядит довольно мутно. Кто-то даже говорит «секта». Нихрена непонятно, какие-то странные ступени, что вообще происходит. Но, если отойти от условностей, то становится понятно, почему оно так, как есть. То, что они делают, я даже не представляю, как можно легализовать в образовательной системе нашей страны. Помимо легализации необходимо было соответствовать стандартам международной ассоциации ГТ. Но как-то они это легализовали, и на том спасибо. В самые подробные подробности вдаваться не буду, и так большая статья получается.
Требуйте у автора отдельный материал по теме. Преподают матёрые гештальтисы с горами опыта за плечами сертифицироваться на тренера довольно сложно, там куча требований и критериев, плюс вредная неподкупная комиссия.
Что такое гештальт и как его закрыть. Простыми словами
Что такое гештальт. Таким образом гештальт – это нечто целое, состоящее из нескольких частей или компонентов, но при этом представляющее собой большее, чем просто составная сумма. В данной статье попробуем простыми словами объяснить, что это такое в психологии, есть ли он у каждого человека, почему его нужно обязательно закрыть, а также расскажем много другой интересной и полезной информации. Что такое гештальт-психология простыми словами, и предмет исследования. Психологическое направление, возникшее в результате стремления объяснить мыслительную деятельность, восприятие, получило название «гештальт-психология». Смотрите видео онлайн «Что такое гештальт и зачем его закрывать?
Что такое гештальт простыми словами
Вы будете думать об этом и испытывать напряжение ровно до момента, пока не причешетесь или хотя бы просто не соберете волосы в пучок или хвост. Как только это произойдет — гештальт закрыт. Более сложный пример гештальта — развод. Важно не только разойтись на бумаге, но и завершить эмоциональные отношения, если останется хоть какая-то недосказанность, гештальт не будет закрыт, эта ситуация начнет давить на вас, вызывать чувство незавершенности и тревоги.
Такие гештальты закрывать сложнее, а зачастую невозможно без помощи специалиста. Чаще всего гештальт завязан именно на негативных ситуациях, например, конфликт с другим человеком, в котором вы не смогли за себя постоять, не успели или не смогли высказать все что хотели. Вы годами будете обдумывать слова, которые хотели сказать в ту самую ссору.
Положительные воспоминания наше подсознание наоборот всегда воспринимает как закрытый гештальт и мы быстро перестаем о них думать. Незакрытые гештальты будут заставлять вас постоянно возвращаться в прошлое и прокручивать в голове незавершенные ситуации, засоряя ваше подсознание, затормаживая работу и личностный рост, а также мешая достижению целей. К чему могут привести незавершенные гештальты?
Они приводят к бессоннице, снижению концентрации и неврозам. Могут вызвать неосознанное чувство тревоги и напряжения, также вызывают дискомфорт и раздражение. Все это может привести к хронической неудовлетворенности жизнью.
Они не дадут вам двигаться вперед. Возвращаясь постоянно к прошлому, вы будете ходить по кругу. Например, вы раз за разом выбираете себе неподходящих партнеров, заведомо обрекая каждые новые отношения на провал.
В этой ситуации важно понять, почему вы делаете именно этот выбор. Также незакрытый гештальт может затронуть не только вас, но и ваших детей. Например, женщина в детстве не смогла стать певицей, родители говорили ей, что у нее нет слуха, неприятный голос.
Будучи взрослой, она пытается стать певицей через свою дочь, заставляет её заниматься вокалом, при этом все успехи дочери женщина приписывает себе. Избежать многих гештальтов помогут советы, перечисленные ниже: Если вы начали какое-то дело, завершите его. Высказывайте до конца то, что хотите сказать.
Часто, боясь обидеть другого человека, мы не говорим о своих настоящих чувствах, нанося вред своему психологическому здоровью.
Гештальт — это буквально «форма» или «фигура» в переводе с немецкого. Само понятие ввел австрийский философ и психолог Христиан Фон Эренфельс в 1890 году в статье «О качестве формы». В ней он настаивал, что человек не способен контактировать с материальными объектами напрямую: мы воспринимаем их при помощи органов чувств прежде всего зрения и дорабатываем в сознании. Дальнейшим развитием теории ученый не стал заниматься, а идею гештальта взяли трое немецких экспериментальных психологов — Макс Вертгеймер, Вольфганг Келлер и Курт Коффка. Они изучали особенности человеческого восприятия и задались вопросом: почему из всего многообразия событий и обстоятельств, человек выделяет что-то определенное, «свое»? Так родилось направление гештальтпсихологии, основным принципом которого психологи выдвигали целостность. Материал по теме «Купаемся в гормонах стресса»: что такое манипуляция страхом и как ей противостоять Несмотря на то, что новое направление всем пришлось по вкусу, в силу политического настроения, развития оно не получило. Двое из психологов-основателей — евреи по происхождению — в 1933 году были вынуждены эмигрировать из Германии в США.
В Америке в то время царствовал бихевиоризм изучение и изменение поведения человека и животных посредством стимулов: поощрений и наказаний.
Навыки определять проблемные ситуации, понимать их и справляться с ними. Это кайф. И видеть формирование этих штук — двойной кайф, лично для меня, как для терапевта. Холистический подход и эмерджентность А ещё это холистический подход. Человек там воспринимается как целостная система, которая больше, чем сумма её частей. Да ещё и находится эта система во взаимосвязи со средой и с ней вместе тоже образует целостную систему, хе-хе. То есть, гештальт по сути работает над восстановлением целостности личности. Над устранением противоречий или внутренних конфликтов, как хотите , которые там накопились за время её развития.
Травмы, косяки воспитания, социально-навязанные установки, какой-то всратый опыт, выученные реакции — всё это может формировать в нас так называемые «интроекты» — убеждения, установки, они есть во всех подходах, но могут иметь разные названия , которые могут вступать между собой в конфликт хочу, но не делаю, например. Травма может отщепить кусок личности, который в моменте защитил и помог выжить, а теперь мешает, как гипс, который давно пора бы снять Почитайте «Мои разные я» Ричарда Шварца на эту тему, интересно. И «Тело помнит всё», конечно. Всё это создаёт «точки напряжения», с которыми ведётся работа. И после проработки это напряжение расслабляется и часть энергии, которая вертелась там, возвращается в общую систему. Появляется способность действовать в соответствии со сделанным выбором, чему раньше мешал внутренний конфликт. Проблемы понимания Основная проблема — в том, что подход этот происходит напрямую от психоанализа, то есть во многом опирается на его теоретическую базу. И мало того, что её саму достаточно сложно изучить и усвоить, так ещё и на практике она не проявляется слишком явно. То есть, терапевт что-то делает, опираясь на эту базу, но снаружи видно только «что-то делает».
Отсюда появляются корявые интерпретации, мифы и стереотипы. Естественно, и сами обучающиеся в процессе могут не всё правильно понять и усвоить. Но ведь это в любом образовании так работает: правильное понимание и применение освоенного навыка переходит в отвественность его применяющего. Студент может сам поработать над углублением своего понимания, для этого есть и список литературы, и практикующие опытные коллеги-преподаватели. Затем он будет сдавать экзамены, проходить практику и проверки, получать супервизии, как раз для того, чтобы свои навыки отработать, и понять, где ещё чего подтянуть. Или, что он уже готов к работе. И именно поэтому практический подход к обучению в МГИ я считаю топовым: сразу пробудешь, и сразу задаёшь вопросы, и потом снова пробуешь — усвоение информации и навыков идёт сразу на всех уровнях. А на практике отработали? А теперь — поняли?
Именно поэтому у любой профессии существует система оценки качества и критерии оценки специалиста. Да, и у психотерапевтов — тоже. Но я не хочу сейчас углубляться в технические дебри, потому что это усложнит картинку и не даст практической пользы, а лучше дам: Понятные критерии оценки непонятного Здесь считаю важным упомянуть критерии, на которые имеет смысл обращать внимание клиенту в терапии любой : Соблюдает ли терапевт Этический кодекс есть ещё свой отдельный у гештальтистов , по стандартам Европейской ассоциации? Сюда входит и соблюдение границ, и сеттинг, и конфиденциальность. Почитайте, это поможет лучше ориентироваться в процессе. И да, при нарушении предусмотрена возможность обращения в Этический комитет. Но сейчас об этом не будем. Определён ли запрос, над которым вы работаете? Да, он может видоизменяться, развиваться, уточняться, но он должен быть.
И его изменение и трансформация тоже обсуждаются. Может ли терапевт в моменте ответить, что он делает, и зачем? Какая у него стратегия и тактика? Нормально, когда не называются точные сроки этих планов, но сами планы должны быть. Хотя бы ответ на «Какую задачу мы сейчас решаем? Выстроен ли процесс «присваивания результата»? Субъективное тоже имеет значение: Насколько вам комфортно и доверительно? Подходит ли вам лично этот человек? Возможно, вы что-то на него проецируете, что может помешать работе, хотя и не будет иметь лично к нему никакого отношения.
Оценивая работу по этим критериям, не обязательно погружаться в дебри глубокого понимания метода любого. Можно, конечно, погрузиться. Но зачем? Ведь в том посте, который поджёг мой зад, основной замес непонимания пошёл из того, что клиент думал, что он понимает, как работает метод при этом имея искажённое понимание , и повесил неудачи в работе именно на метод не «этот специалист мне не подходит», а «этот ваш гештальт — лажа, и мне не подходит». В то время как вышеупомянутые объективные критерии вообще остались за кадром. И осталось непонятным, что именно в работе пошло не так, и как участники процесса разделили ответственность. Особенности обучения гештальту в России на примере МГИ Московский Гештальт Институт , если смотреть на него снаружи, выглядит довольно мутно. Кто-то даже говорит «секта». Нихрена непонятно, какие-то странные ступени, что вообще происходит.
Но, если отойти от условностей, то становится понятно, почему оно так, как есть. То, что они делают, я даже не представляю, как можно легализовать в образовательной системе нашей страны. Помимо легализации необходимо было соответствовать стандартам международной ассоциации ГТ. Но как-то они это легализовали, и на том спасибо. В самые подробные подробности вдаваться не буду, и так большая статья получается. Требуйте у автора отдельный материал по теме. Преподают матёрые гештальтисы с горами опыта за плечами сертифицироваться на тренера довольно сложно, там куча требований и критериев, плюс вредная неподкупная комиссия. Первая ступень Практика начинается с первых же дней первой ступени, которая длится около года. Да, первая ступень по идее «клиентская», и проходит в формате терапевтической группы, но и там уже дают часть теории по групповой и личной терапии посмотрите, вот сейчас происходит то-то и то-то, а после мы будем делать вот это, для вот этого.
Подача идёт плотно, и время между трёхдневками как раз нужно для того, чтобы как следует у себя всё в голове и психике разложить. Особенно на второй ступени это становится заметно. После первой ступени обучающийся принимает решение, хочет ли он становиться именно терапевтом, то есть сам работать с клиентами. Те, кто пошёл дальше, на вторую ступень, уже намерены именно практиковать, как психотерапевт. И в идеале за этот год должны разобраться с собственными клиентскими тараканами, чтобы не тащить их в работу не обязательно прям всё починить, но взять в работу в своей личной терапии, и ловко «выносить за скобки» в работе с клиентами. Вторая ступень На второй ступени сразу начинают наваливать не только практики терапевт-клиент, но и теории, от души. Нам читают лекции, и мы эту базу тут же на практике отрабатываем, задаём вопросы, разбираем, получаем супервизии. Появляются учебные «тройки» — для отработки материала между встречами.
Войти в образ, необходимый для общения с другими людьми «Мне с ними нужно закрыть гештальт: держаться тактично, но напористо».
Но эти примеры дают лишь весьма приблизительное представление о том, что такое «гештальт» в науках о человеке и человеческой личности внутреннем мире , поэтому разберёмся подробнее, по возможности обходясь простыми словами. Гештальт вовне… Термин «гештальт» в отношении к видимому индивидуумом миру употребляется в следующих значениях см. Там же — способность придумывать и создавать какой-нибудь цельный зрительный образ способом изображения или расстановки отдельных простых предметов: «Гештальт зрительного восприятия есть основа изобразительного искусства, проективной и начертательной геометрии чертёжного дела ». Ещё частичные синонимы в данном значении «образ», «смайлик», «эмо» от «эмоция», «чувство» : «Смайлики, которые вы ставите в своих текстовых сообщениях, это гештальты, символизирующие определённые чувства и аспекты особенности, разрезы авторского отношения к высказанному». Там же, переносное — зрительная иллюзия частичный синоним , избыточная в данном конкретном случае образность зрения, затрудняющая адекватное правильное, соответствующее действительности распознавание увиденного: «Гештальт зрения иногда мешает осознать цельность видимого или, наоборот, выделить значимые элементы из совокупности в чём-то им подобных, а также порождает двойственность или многозначность увиденного в сознании». Частичные синонимы «способ», «характер»; частично синонимичные словосочетания «картинка-головоломка», «картинка-загадка», «картинка-обманка». Если фрейдисты, грубо говоря, полагали личность переменной суммой неких врождённых, изначальных элементов, то гештальтпсихологи считали её состоящей из взаимодействующих между собой гештальтов, цельных образов компонент окружающего мира в сознании, вырабатывающихся и меняющихся в течение жизни человека. Психика высшая нервная деятельность в таком понимании подобна теперешнему компьютерному моделированию: прежде чем что-то предпринять, индивидуум «пускает в ход» соответствующие наблюдаемой ситуации гештальты и по результату «сыгранной» ими «сцены» планирует и производит свои действия в реальном мире. Успех же или неуспех реальной деятельности зависит от того, насколько адекватна принятая умозрительная модель, то есть насколько выработанные сознанием гештальты соответствуют их реальным прообразам, насколько хорошо индивидуум представляет себе, кто что может, кто на что способен и что на что пригодно.
Принципиальная разница между тем и другим подходами в том, что фрейдовские начала личности неизменны и сами управляют ею «А я такой уродился»; «Кому что на роду написано»; «От судьбы не уйдёшь» , в то время как личностные гештальты могут быть изменены усилиями воли самого человека возможно, при помощи специалиста-психолога , а действительные на текущий момент управляемы неким гипотетическим предполагаемым «центром сознания» «Держи себя в руках»; «Из чувства долга»; «Каждый — сам хозяин своей судьбы»; «По велению совести», даже «По понятиям». Примечание: открытие гигантских нейронов в человеческом мозге даёт основания предполагать, что «центр сознания», то есть разум, душа, существует физически, в виде выделенной анатомической структуры. Однако это эпохальное предположение нуждается в самой тщательной проверке.
Гештальт – Что Это Такое В Психологии?
Гештальт простыми словами. В повседневной речи гештальтом часто называют какое-то незаконченное дело. Гештальт простыми словами. В повседневной речи гештальтом часто называют какое-то незаконченное дело. Интересное - Что такое гештальт простыми словами?
Преподаватели
- …и внутри себя
- Что такое Гельштат простыми словами
- Гештальт в гештальтпсихологии - целостное восприятие
- Отзывы о НАДПО
Что такое гештальт
- Что такое Гельштат простыми словами
- Гештальт – Что Это? (Основы И Методы Гештальт-Терапии)
- Незавершенный гештальт это...
- Что такое гештальт простыми словами?
- Закрыть гештальт что это такое простыми словами
Закрыть гештальт — что это такое простыми словами
Что такое гештальт и зачем его закрывать? Основы гештальтпсихологии | Так что такое гештальтпсихология, и можно ли ее объяснить простыми словами? |
Гештальт — что это такое простыми словами и как его закрыть | Гештальт простыми словами – образ, состоящий из нескольких самостоятельных элементов, воспринимаемых человеком как единое целое. |
Значение слова «гештальт» | Закрыть или завершить гештальт: что это означает простыми словами, способы закрытия гештальта, примеры незакрытых гештальтов. |
Что такое гештальт и как его наконец закрыть | Это можно сделать, проработав гештальт. Простыми словами о сложном психологическом термине рассказал основоположник гештальт-терапии Фредерик Перлз и психолог Блюма Зейгарник. |
Что такое гештальт и как его закрыть | Тегигештальт университет киев, незакрытый гештальт что это такое простыми. |
Что такое гештальт и как его закрыть: мнение эксперта
Гештальт — от немецкого Gestalt — форма, образ, структура — это пространственно-наглядная форма воспринимаемых предметов, чьи существенные свойства нельзя понять путём суммирования свойств их частей. Гештальт. Гештальт (нем. Gestalt – фигура, форма, образ), несводимое к своим частям целое или впечатление целого. Понятие «гештальт» употребляется в отношении не только психических, но также физических, физиологических, социальных явлений. Что такое закрыть гештальт и как можно это сделать? Определение и понятие в психологии, чем опасен открытый гештальт + мнение специалистов. Что такое гештальт-терапия простыми словами в психологии. Основные положения, важные понятия и техники. Что такое гештальт. Слово «gestalt» в переводе с немецкого означает «целостный образ». Для человеческого мозга очень важна предсказуемость и полная картина, именно поэтому даже в слове с пропущенными буквами мы мысленно дописываем недостающие.
Что такое гештальт и как его закрыть
Начнём с того, что gestalt (слово пришло из немецкого языка) означает «форма», «вид», «фигура». Что такое гештальт?Гештальт — это буквально «форма» или «фигура» в переводе с ю на простых примерах, как. «Тебе просто надо закрыть гештальт» — такой совет можно услышать от доброжелателей.
Что такое гештальт простыми словами
На примере восприятия мелодии Эренфельс показал, что целостные качества мелодического созвучия и ритма в музыке обладают несопоставимо более богатым содержанием, чем сумма отдельных звуков, лежащих в основе созвучия или ритма. Целое может сохраняться при изменении всех компонентов одна и та же мелодия может быть проиграна в разных тональностях и, наоборот, теряться при сохранении частей неизменными мелодия, проигранная «задом наперёд». Изучение гештальтов как единиц анализа сознания , первичных по отношению к своим компонентам и определяющих их свойства, стало центральной задачей гештальтпсихологии. Понятие «гештальт» употребляется в отношении не только психических, но также физических, физиологических, социальных явлений.
Чтобы заставить экс-партнера пожалеть о сделанном, они демонстрируют в соцсетях счастливую жизнь свободного человека или выкладывают фото с новыми пассиями. Но чаще всего — ищут похожего по характеру и типу темперамента нового партнера, чтобы дать себе «еще один шанс». Даже если расставание произошло из-за несовпадения взглядов и приоритетов. В качестве антисценария возможен отказ от серьезных отношений или подсознательный страх, который заставляет вечно оставаться на стадии конфетно-букетного периода. Как только появляется более тесная связь, человек разрывает союз и уходит. Несбывшиеся мечты Неважно, какая потребность оказалась неудовлетворенной — материальная или эмоциональная. Чувство обиды и несправедливости будет преследовать и заставлять наступать на одни и те же грабли. Например, ребенок мечтает заниматься хоккеем, а родители отдают его в шахматную секцию, потому что это безопаснее и полезнее для интеллектуального развития. Вероятных исхода во взрослом возрасте два: человек обесценивает свои достижения и редко чувствует удовольствие от жизни; он навязывает свои мечты детям, и история повторяется в следующем поколении. Собственные ошибки Считается, что «время лечит»: обиды забываются, невысказанные слова благодарности или извинения теряют смысл. Подсознание же так не считает. Оно заставляет чувствовать вину и терзаться невозможностью исправить ошибку, если источника страданий уже нет в живых или связь с ним полностью потеряна. Дети, которые не успели сказать родителям о своей любви, супруги, не поблагодарившие друг друга за совместно прожитые годы, — эти гештальты настолько мучительны, что способны вызывать тяжелую депрессию. Как закрыть гештальт Для завершения гештальта отношения приходится выяснять не с родителями, партнерами и окружением, а с самим собой. Закрыть гештальт — это значит проработать собственные чувства, травмы и обиды, вернувшись к их истокам и прочувствовав боль сполна. Для этого существуют следующие техники. Письмо себе Писать нужно ручкой на бумаге — гаджеты не подойдут. Для начала стоит рассказать о своих чувствах и погрузиться в образ из прошлого.
Можно ли построить новые, эмоционально оставаясь в старых? Как закрыть гештальт? Незакрытый гештальт — это ситуация, в которой время не лечит. Чаще всего со временим проблема только усугубляется, углубляя эту рану, её причина маскируется и обрастает новыми, что докопаться до самой первой и важной можно только посредством длительной терапии. Как можно помочь закрыть тот самый гештальт? В абсолютном большинстве случаев будет эффективна работа с гештальт-терапевтом. Кому-то удастся справиться со своей ситуацией и за пару-тройку сеансов, а кому-то потребуется гораздо больше времени, ведь часто далеко не сразу удается выявить, что на самом деле стало причиной дискомфортного состояния. Чем поможет гештальт-терапевт в этой ситуации? Во-первых, под его руководством станет намного легче понять, что именно Вас тревожит. Во-вторых, он точно поможет правильно идентифицировать чувства, связанные с этой ситуацией.
То же самое можно сказать про картину. Это свойство психики — искать в разрозненном целое. Какие-то отдельные вещи мы может умственно собирать в единый образ. Так работает наша психика и это помогало нам выживать веками например, распознавая фигуру хищника затаившегося в кустах. Самое важное свойство гештальта — стремление к завершению. Наверняка у вас в памяти сохранился лучше образ фильма, который вам не удалось досмотреть. Покопайтесь в своей голове. А сколько раз вы видели, когда травмированный спортсмен все равно стремится хотя бы доковылять до финиша. Стремление к завершению — оно присуще всем нам. Все это происходит на уровне подсознания и обычный человек не умеющий профессионально копаться в своей голове всего этого просто не осознает. Однако, некоторые незавершенные гештальты очень глубоко «заседают в голове» и преследуют нас порой всю жизнь , накладывая свой отпечаток на поведение. Больше всего склонны к этому люди подверженные меланхолии, то есть с типом темперамента близким к меланхоликам. Человек раз за разом вытягивает из памяти какую-то проблемную, так до сих пор и не разрешенную ситуацию, и она его терзает. Это может длиться годами, уходя корнями зачастую в самое детство. Вся загвоздка в том, что причина проблемности этой ситуации незавершенность гештальта нами попросту не осознается, что и мешает выйти из нее. Это как заноза, от которой мы чувствуем дискомфорт, но понять первопричину не можем. Гештальтпсихология как раз и признана указать человеку на эту занозу и помочь от нее избавиться. Нет, даже не так. Не указать, а научить самим находить эту взаимосвязь и избавляться от таких душевных заноз в дальнейшем уже самостоятельно. Такая терапия призвана научить человека самостоятельно избавляться от деструктивных гештальтов, чтобы он мог идти по жизни не хромая на обе ноги, а спокойно и конструктивно строя свое будущее без лишних незавершенных психологических проблем за плечами. Первопричиной всех проблем в гештальтпсихологии признается то, что данный конкретный человек не может жить настоящим и тащит с собой из прошлого все незакрытые гештальты. Постоянно их извлекает из памяти, прокручивает и страдает оттого, что сделал тогда что-то не так. Закрыть все эти проблемы и научить человека жить настоящим — это и есть задача терапевта практикующего эту методику. Взгляд в историю гештальтпсихологии До 1940-х годов в мире психотерапии царил метод Фрейда. Его немецкий ученик — Фриц Перлз совместно со своей супругой пересмотрели свои взгляды на его теорию. Они добавили новые понятия и немного поменяли способ общения с человеком на сеансе. По её концепции и принципам проводилась психотерапия в клинике точнее, просто в квартире Перлзов.