Об этом заявил президент АвтоВАЗа Максим Соколов в кулуарах съезда РСПП. сообщил "Интерфаксу" в среду президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов.
«АвтоВАЗ» сообщил о миллиардных долгах
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что развитие отечественного автомобильного рынка к 2030 году будет зависеть от государственного регулирования. If you have Telegram, you can view and join Максим Соколов right away. Соколов: «АвтоВАЗ» может выпустить электрические версии Lada Vesta и Niva до 2030 года.
Максим Соколов
Это один из шагов «АвтоВАЗа» в направлении создания современной цифровой экосистемы в производстве. Итак, российская автомобильная отрасль продолжает развиваться и внедрять инновационные технологии, сохраняя при этом лидерские позиции на мировом рынке. Намеченные меры, такие как ужесточение требований к уровню локализации и совершенствование законодательства, смогут способствовать еще большему развитию автомобильной отрасли в России. Также следует отметить, что российские автопроизводители проявляют все больший интерес к разработке и внедрению экологически чистых технологий.
Как известно, сегодня на рынке набирают обороты электромобили, гибриды, а также автомобили на водородной технологии. Сотрудничество с зарубежными партнерами и внедрение новых технологий в производство могут принести значительные результаты в развитии отечественной автомобильной промышленности.
По словам Моржаретто, в бюджетном сегменте из отечественных автопроизводителей работает только «АвтоВАЗ».
Эксперт напомнил, что часть компаний ушла с российского рынка, а другая значительно повысила стоимость автомобилей. Собеседник издания подчеркнул — сейчас российские производители будут выпускать то, что могут. Речь идет об автомобилях Lada Granta и «Нива».
К тому же в Россию приходят китайские компании, которые будут выпускать машины под отечественными брендами.
По нашему мнению, потому, что часть клиентов, которые хотели купить автомобиль в марте, быстро сориентировались на завершение работы программы льготного автокредитования, и купили машину", - отметил Соколов. Рост был обусловлен, в частности, "низкой базой" начала прошлого года. Тольяттинский завод компании сейчас выпускает версии Lada Granta производство было перезапущено в июне 2022 г. Также в начале марта 2023 г. На ижевской площадке компании к концу года планируется запустить опытное производство e-Largus.
В модельной линейке Lada новая Iskra расположится между Granta и Vesta. В семейство войдут седан, универсал и его кросс-версия. Дизайн всех автомобилей уже рассекречен на патентных изображениях.
Максим Соколов у руля «АвтоВАЗа»: расцвет автопрома или будущий провал?
"Автоваз" для обеспечения увеличения своего производства может привлечь на завод в Тольятти осужденных к принудительным работам. Об этом представителям СМИ в кулуарах съезда РСПП рассказал глава АВТОВАЗа Максим Соколов. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов во время старта выпуска опытной партии e-Largus рассказал, что уже созданы прототипы электрических «Нив». Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов оценил долги предприятия в 107 млрд рублей. Африка в Санкт-Петербурге Максим Соколов: Египет может стать центром экспансии Lada в Африке.
Глава «АвтоВАЗа» Соколов: машины Lada могут подорожать
По его мнению, Соколов может решить поставленные задачи, а Минпромторг и «НАМИ» всегда будут оказывать ему помощь на пути реализации всех проектов. Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов назвал автомобили марки LADA лидерами на российском рынке, но, как и Мантуров, подчеркнул, что «АвтоВАЗ» должен решить «сложную задачу, связанные с импортозамещением и освоением перспективного ряда в новых условиях». Чемезов также выразил надежду, что Соколову удастся сохранить рабочий коллектив. Новоиспеченный президент «АвтоВАЗа» поблагодарил за назначение и согласился с Чемезовым, что нужно сохранить коллектив, обеспечить его работой и выполнить все соцобязательства на фоне «непростых условий влияния внешних факторов и санкционного давления». Важнейшей целью для нас является и скорейшее развитие базы поставщиков, в первую очередь — отечественных, значительное число которых расположено в Самарской области и Приволжском федеральном округе.
И в-третьих, самое главное, это автомобиль, который устремлен в будущее. Я уверен, что у команды «АвтоВАЗа» и у нашего бренда Lada будет такое же уверенное будущее, как и ее большая история». Позже глава автозавода добавил, что машины из Тольятти «перестали ржаветь» и зачем-то рассказал про «потребительский экстремизм» покупателей, которые сверлят в кузовах отверстия, чтобы те ржавели быстрее. Видимо, наболело. Редакция «Блокнот-Самара» решила выяснить, разделяют ли российские эксперты и покупатели оптимизм главы автогиганта, и какими критериями руководствуются граждане России при покупке изделий российского автопрома. Автомобильная промышленность и продажи автомобилей — не исключение. Попытка стать частью мирового рынка автомобилестроения и автокомпонентов создавала определенные экономические возможности. Но при этом включала в себя «подводные камни». Сначала это было связано с пандемией и логистикой, теперь с политикой и вооруженным конфликтом на Украине. АвтоВАЗ и моногород Тольятти всегда были в фокусе внимания федерального правительства , что в 90-е, что сейчас. И конечно на фоне ситуации, связанной с уходом западных производителей и медленной работой их азиатских конкурентов в России, внимание сфокусировано на отечественных производителях. Если говорить про АвтоВАЗ и отечественный автопром, то стратегия и деятельность автогиганта должна полностью соответствовать позитивной внутриполитической повестке импортозамещения «мы победим санкции».
Наш автомобильный журналист Артем Краснов считает, что подобные высказывания главы АВТОВАЗа ставят вопрос, нужен ли вообще завод, основная миссия которого — не выпуск современных машин, а их выдавливание с рынка России? Далее приводим мнение Артема от первого лица. Отнестись к идее Максима Соколова следует со всей серьезностью: год назад он уже предлагал увеличить утилизационный сбор с 178 тысяч до 300 тысяч , и Минпромторг принял соответствующие изменения с невероятной скоростью — в августе появилась новая сетка утильсборов , и именно такая, как просил глава АВТОВАЗа. Беда лишь в том, что Lada дорожали так стремительно, что даже этого гандикапа перестало хватать, тем более и «китайцы» умудрились скинуть цены. В принципе, защиты от китайских марок периодически просят и американские, и европейские автопроизводители, но разница в том, что тамошние регуляторы не берут под козырек, как наш Минпромторг, который в этой ситуации всё больше выглядит подчиненным АВТОВАЗу ведомством. Недавно я брал на тест-драйв обновленную Lada Vesta NG , и в целом она оставляет впечатление довольно зрелого автомобиля: да, у нее слабая шумоизоляция, спорный выбор вариатора естественно, китайского и не столь богатая комплектация, как у чайнакаров. Но и откровенной поделкой, как «Лады» из 90-х, она не кажется и в нынешних реалиях выглядит вполне здравой альтернативой китайским переднеприводным кроссоверам В-класса. Vesta практичнее, и ее подвеска лучше справляется с нашими дорогами.
Тула, ул. Михеева, д.
Максим Соколов
Соколов отметил, что в марте "АвтоВАЗ" ожидает замедления продаж относительно февраля. По его прогнозу, в этом месяце в РФ будет реализовано около 21 тыс. Lada против 23,4 тыс. План производства на март у компании превышает 27,6 тыс. По нашему мнению, потому, что часть клиентов, которые хотели купить автомобиль в марте, быстро сориентировались на завершение работы программы льготного автокредитования, и купили машину", - отметил Соколов.
Максим Юрьевич Соколов родился 29 сентября 1968 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург в семье врачей. В 2008 году в СПбГУ защитил диссертацию кандидата экономических наук на тему "Развитие акционерного учредительства и фондового рынка в России 1870-х - 1914 гг.
Во время учебы в старших классах являлся председателем пионерского штаба Ленинграда, в этот период познакомился с Валентиной Матвиенко, до 1984 года занимавшей пост первого секретаря Ленинградского обкома ВЛКСМ. С 1991 по 1993 год преподавал историю экономических учений и макроэкономику на экономическом факультете СПбГУ. В 1992-1999 годах - генеральный директор закрытого акционерного общества "Росси". Компания сначала занималась производством и обслуживанием систем безопасности, затем стала специализироваться также на строительстве и международной логистике.
Он предложил повысить утилизационный сбор для иномарок, чтобы остановить «захват» отечественного рынка китайским автопромом. Речь идет, например, о коробках передач и о подушках безопасности.
Санкции заставляют изобретать новые схемы логистики, которые неизбежно приводят к подорожанию. На АвтоВАЗе уже 2 года знали о санкциях, но ничего не делали. Не искали других поставщиков, не находили их среди российских. АвтоВАЗ хочет быть монополистом, но развиваться при этом никак не хочет. У нас до сих пор не решена проблема локализации производства двигателей. Отечественная школа двигателестроения вообще отсутствует, инженерных школ автомобилестроения практически не осталось.
Развития автомобилестроения в России нет, при этом АВтоВАЗ хочет быть монополистом и зарабатывать», — считает доктор экономических наук, проректор Финансиого университета при правительстве РФ Александр Сафонов. Мы не знаем, как формируется цена на отечественные автомобили.
Они рекордные - что касается и объёма производства на тольяттинской площадке, и объёма продаж в целом на рынке новых автомобилей в России. Но гораздо важнее, что сохранили наш коллектив, уникальный коллектив.
Самая главная ценность нашей команды — это, конечно, люди. И не только сохранили, но и перешли к этапу развития. А в этом году мы планируем ещё больше увеличить нашу команду, нашу семью, не только в Тольятти, но и на площадках в Ижевске, Санкт-Петербурге. Продолжается ли эта работа сегодня?
Каким образом удаётся находить новых партнёров и договориться о поставке необходимых компонентов? Поскольку и локализация, и замещение санкционных компонентов на выпуск в безопасных дестинациях обуславливаются в том числе работой с нашими китайскими партнёрами, но не только. Конечно, мы в первую очередь заинтересованы в том, чтобы наши поставщики, причём работающие здесь, в Самарской области, непосредственно в Тольятти, в Поволжье, восстанавливали свои некогда утраченные компетенции по производству компонентной базы, узлов и агрегатов, которые применяются в наших автомобилях, при сборке автомобиля. Ведь каждый автомобиль состоит ориентировочно из 4000—4500 деталей, узлов и компонентов.
И, конечно же эта армия, по-другому и не скажешь, поставщиков, насчитывает около 1600 различных юридических лиц, с которыми работает АВТОВАЗ. А в этих предприятиях работает уже около 500 000 человек. И работа по локализации компонентов нужна, чтобы достичь технологического суверенитета, выполнить поручения президента Российской Федерации. И самое главное - обеспечить действительно наш отечественный, высоко локализованный, качественный и безопасный продукт, автомобиль бренда LADA, - это наша основная задача.
Работа не прекращается ни днём, ни ночью, поэтому в этом году мы будем двигаться так же ускоренно, можно сказать гигантскими шагами. Для нас это план, это закон, — увеличить объём производства ещё на треть и взять планку — 500 000 автомобилей. А каков здесь процент российских поставщиков — в том числе местных, из Самарской области? Ну, и я не могу сказать, что регион Поволжья нам чуждый, потому что, в принципе, и тот кластер поставщиков, который создавался в соседней, Ульяновской области, географически всё равно расположен тоже на траектории нашей великой русской реки.
И говоря о количестве этих поставщиков, надо отметить, что это поставщики не только первого уровня, но и поставщики субкомпонентов, также сырья и материалов для производства отдельных узлов, агрегатов, красок в том числе, и не только. Они, конечно, работают по всей стране. Что можете сказать о популярных наших моделях LADA? И как развивается дилерская сеть?
Хотя цифры, безусловно, говорят сами за себя. И это критерии оценки силы нашего бренда, но сила всё-таки в другом.
«АвтоВАЗ» выступил за использование отечественных машин в такси
АвтоВАЗ работает над беспилотным автомобилем Lada - Чемпионат | За июнь «АвтоВАЗ» выпустил семь тысяч новых автомобилей и снова запустил конвейерное производство внедорожника LADA Niva Legend. |
Президент «АвтоВАЗа» сообщил об отказах в сотрудничестве после санкций Запада - Ведомости | В четверг, 30 июня, Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров провел рабочую встречу с президентом АО «АВТОВАЗ» Максимом Соколовым. |
Президент АвтоВАЗа Соколов: электрические «Нивы» уже испытываются на полигоне | "АвтоВАЗ" достиг IT-суверенитета, заместив более 400 специализированных программных продуктов, сообщил в интервью РИА Новости президент компании Максим Соколов. |. |
Конкурентов.NET: глава АвтоВАЗа Соколов уверен в победе российского автопрома | Глава компании АвтоВАЗ Соколов объяснил, почему у кроссовера Lada X-Cross 5 остались логотипы китайского бренда Bestune. |
Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал, почему Lada больше не ржавеет
По словам Моржаретто, в бюджетном сегменте из отечественных автопроизводителей работает только «АвтоВАЗ». Эксперт напомнил, что часть компаний ушла с российского рынка, а другая значительно повысила стоимость автомобилей. Собеседник издания подчеркнул — сейчас российские производители будут выпускать то, что могут. Речь идет об автомобилях Lada Granta и «Нива». К тому же в Россию приходят китайские компании, которые будут выпускать машины под отечественными брендами.
Что касается кроссовера на базе LADA Vesta, то его дизайн «зафиксирован», ведется работа по локализации компонентов для производства этой модели. Производство кроссовера запланировано на начало 2026 года. Согласно стратегии развития компании до 2030 года, планируется сохранить лидирующее положение LADA на российском автомобильном рынке.
Но уже в 2021 году компания вновь вышла в плюс, заработав 1,497 млрд рублей чистыми. Однако на фоне геополитической ситуации и перебоев с поставками иностранных комплектующих в 2022 году предприятие оказалось в кризисе. Несколько месяцев концерн простаивал. При этом «самая острая фаза кризиса» для предприятия осталась позади, говорил ранее Соколов. Часть производств в конце лета вернули на пятидневный режим работы. В начале августа стало известно, что сотрудникам ижевского завода «АвтоВАЗа», на котором выпускают Lada Vesta, предложили выплаты за добровольное увольнение.
По словам Соколова, компания планирует производить до 14 тысяч Lada Vesta в месяц, а общий производственный план на 2023 год по всем моделям составляет 500 тысяч автомобилей. Силовая установка останется прежней. Видимо, не хватает каких-то комплектующих для того, чтобы запустить производство 16-клапанного мотора, который раньше стоял на Vesta», — предположил специалист. По словам Моржаретто, в бюджетном сегменте из отечественных автопроизводителей работает только «АвтоВАЗ». Эксперт напомнил, что часть компаний ушла с российского рынка, а другая значительно повысила стоимость автомобилей.
Глава «АвтоВАЗа» Соколов выступил за использование отечественных машин в такси
- : глава АвтоВАЗа Соколов уверен в победе российского автопрома
- «АвтоВАЗ» сообщил о миллиардных долгах
- Вы не будете ездить на дешевых иномарках. Так решил президент АВТОВАЗа
- Комментарии
- Новости партнеров
- «АвтоВАЗ» выступил за использование отечественных машин в такси
АВТОВАЗ предлагает ударить утильсбором по китайской экспансии
Относительно производства — «план чуть выше». Ранее стало известно , что около 65 миллиардов рублей планируется выделить из федерального бюджета на программу льготного автокредитования. Обзор рынка.
При этом Максим Соколов подчеркнул, что итоговая стоимость машин будет зависеть от курсов доллара и китайского юаня. Мы нацелены на то, что первая партия автомобилей "Лада Санкт-Петербург" будет реализована в этом году, у нас уже есть покупатели.
Покупатели оптовые. И правительство Санкт-Петербурга тоже заинтересовано, естественно», — заявил Соколов в ходе саммита «Россия — Африка».
Электрический LADA Largus собираются предлагать в пассажирской и грузопассажирской модификациях разной грузоподъемности. Батарей тоже две - на 44 и 61 киловатт-часа, запас хода чуть больше 300 и около 400 км соответственно.
О ценах информации пока нет.
По словам Соколова, автомобили будут производиться в Тольятти, и это будут «самые высоколокализованные по своему уровню отечественные машины». Но многое будет зависеть от спроса и государственной поддержки, добавил президент АвтоВАЗа. Ранее автоэксперт, руководитель школы контраварийной подготовки Виктор Мартыненко в беседе с «Радио 1» рассказал, какие меры безопасности нужно соблюдать в гололёд и снегопад.
Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал, почему Lada больше не ржавеет
"АвтоВАЗ" достиг IT-суверенитета, заместив более 400 специализированных программных продуктов, сообщил в интервью РИА Новости президент компании Максим Соколов. |. Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов выступил с предложением использовать в такси в России местные автомобильные бренды. Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов предложил несколько идей для "спасения" отечественной автомобильной отрасли. "Автоваз" для обеспечения увеличения своего производства может привлечь на завод в Тольятти осужденных к принудительным работам.
Глава «АвтоВАЗа» Соколов: Продажи Lada взлетели на 400-650% за год
24 мая новый глава АО “АВТОВАЗ” Максим Соколов объявил о том, что предприятие выйдет из простоя уже в начале июня. Что еще почитать. "АвтоВАЗ" достиг IT-суверенитета, заместив более 400 специализированных программных продуктов, сообщил в интервью РИА Новости президент компании Максим Соколов. |. Об этом президент АВТОВАЗа Максим Соколов рассказал в интервью генеральному директору телекомпании «ЛАДА-МЕДИА» Ирине Денисовой.