Новости айзек азимов биография

С 1938 года вёл дневник на протяжении большей части своей жизни, подробно записывая события своей биографии и новости, что впоследствии способствовало написанию и публикации трёх книг автобиографии Айзека Азимова. Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить. 2 января исполняется 100 лет Айзеку Азимову.

Айзек азимов — биография, новости, личная жизнь

биография и история жизни американского писателя-фантаста, популяризатора науки, биохимика. Айзек Азимов ушел из жизни 6 апреля 1992 года от сердечной недостаточности. 2 января — день рождения Айзека Азимова (1920—1992), американского писателя-фантаста, популяризатора науки, учёного-биохимика. Айзек Азимов в телепередаче о фантастике (В рамках телепередачи "Этот фантастический мир", 1987 год) [9:25]. Айзек Азимов (англ. Isaac Asimov, имя при рождении Исаак Юдович Озимов; 2 января 1920 — 6 апреля 1992) — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик.

АЗИ́МОВ АЙЗЕК

Из художественной же литературы в ранние годы он рос в основном на рассказах Шолом-Алейхема. В 1923 родители увезли его в США «в чемодане», как он сам выражался , где поселились в Бруклине и через несколько лет открыли кондитерский магазин. В 5 лет Айзек Азимов пошёл в школу. Ему полагалось пойти в школу в 6 лет, но мать исправила его день рождения на 7 сентября 1919 года, чтобы отдать его в школу на год раньше. После окончания десятого класса в 1935 году 15-летний Азимов поступил в Seth Low Junior College, но через год этот колледж закрылся. Азимов поступил на химический факультет Колумбийского университета в Нью-Йорке, где получил в 1939 году степень бакалавра B. Однако в 1942 году он уехал в Филадельфию, чтобы работать химиком на Филадельфийской судоверфи для армии. Вместе с ним там же работал и другой писатель-фантаст Роберт Хайнлайн. В феврале 1942 года, в Валентинов день, Азимов встретился на «свидании вслепую» с Гертруд Блюгерман англ. Gerthrude Blugerman.

От этого брака родился сын Дэйвид англ. David 1951 и дочь Робин Джоэн англ. Robyn Joan 1955. С октября 1945 года по июль 1946 Азимов служил в армии. Затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил образование. В 1948 году закончил аспирантуру, получил степень PhD доктора биохимии, и поступил в постдокторат как биохимик. В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом англ. В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности.

В 1941 году Азимов написал рассказ «Лжец! В этом рассказе начинают появляться знаменитые Три закона роботехники. Азимов приписывал авторство этих законов Джону В. Кэмпбеллу, сформулировавшему их в беседе с Азимовым 23 декабря 1940 года. Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку. В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» робототехника, наука о роботах , вошедшее в английский язык. В переводах Азимова на русский robotics также переводят как «роботехника», «роботика». В сборнике рассказов «Я, Робот», принёсшем писателю всемирную известность, Азимов рассеивает широко распространённые опасения, связанные с созданием искусственных разумных существ. До Азимова в большинстве историй о роботах они бунтовали или убивали своих создателей. Роботы Азимова — не механические злодеи, замышляющие уничтожить человеческий род, а помощники людей, нередко разумнее и человечнее, чем их хозяева. С начала 1940-х годов роботы в фантастике подчиняются Трём законам робототехники, хотя по традиции ни один фантаст, кроме Азимова, не цитирует эти законы явно. В 1942 году Азимов начал серию романов «Основание» англ. Изначально «Основание» и рассказы о роботах относились к разным мирам, и лишь в 1980 году Азимов решил их объединить. С 1958 года Азимов стал писать гораздо меньше фантастики и гораздо больше научно-популярной литературы. С 1980 он возобновил написание научной фантастики продолжением серии «Основание». Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос» англ. The Last Question , «Двухсотлетний человек» англ. The Bicentennial Man и «Уродливый мальчуган» англ. The Ugly Little Boy , в этом порядке. Любимым романом были «Сами боги» англ.

Первый рассказ Айзека Азимова «В плену у Весты» был опубликован в 1939-м, однако не принес писателю особой известности. Зато следующее короткое произведение под названием «Приход ночи», опубликованное в 1941-м, произвело фурор в среде поклонников фантастического жанра. Это был рассказ о планете, ночь на которой приходит один раз в 2049 лет. В 1968 году рассказ даже назовут лучшим из когда-либо опубликованных в этом жанре. Сам писатель назовет этот рассказ «водоразделом» в литературной карьере. Интересно, что при этом «Приход ночи» не стал любимым рассказом Азимова в собственном творчестве. После этого рассказы Айзека Азимова станут долгожданными для поклонников. В мае 1939-го Айзек Азимов приступил к написанию первого повествования о роботах под названием «Робби». Спустя год появляется рассказ «Лжец» — история о роботе, который умел читать мысли людей. В этом произведении Азимов впервые опишет так называемые три закона роботехники. По словам писателя, впервые эти законы сформулировал писатель Джон Кэмпбелл, хотя тот, в свою очередь, настаивал на авторстве Азимова. Звучат законы следующим образом: Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам. Тогда же появилось и слово «роботехника» «robotics» , вошедшее впоследствии в словари английского языка. Интересно, что по сложившейся в среде фантастов традиции до Азимова произведения о роботах рассказывали о восстании искусственного интеллекта и о бунтах, направленных против людей. А после выхода первых рассказов Айзека Азимова роботы в литературе начнут подчиняться тем самым трем законам, став более дружелюбными. В 1942 году писатель приступает к серии фантастических романов «Основание». Айзек Азимов изначально задумывал эту серию самостоятельной, но в 1980-м «Основание» будет объединено с уже написанными рассказами о роботах. В другом варианте перевода на русский язык этой серии дадут название «Академия». С 1958-го Айзек Азимов станет уделять больше внимания научно-популярному жанру, однако в 1980-м вернется к фантастике и продолжит цикл «Основание». Пожалуй, самыми заметными историями Айзека Азимова, помимо «Основания», стали произведения «Я робот», «Конец вечности», «Они не прилетят», «Сами боги» и «Империя». Сам же писатель выделял рассказы «Последний вопрос», «Двухсотлетний человек» и «Уродливый мальчуган», считая их наиболее удавшимися. Личная жизнь В 1942 году Айзек Азимов встретил первую настоящую любовь. Романтичности этому знакомству придавал и тот факт, что состоялось оно в День святого Валентина.

А вот за последнее десятилетие количество написанных книг перевалило за 200 — я начал, наконец-то, работать всерьез. Мало кто знает, но Азимов был автором не только научных работ и фантастических произведений. Среди его книг были стихи, юмористические сборники и даже рассказы о Бэтмене и Шерлоке Холмсе. А детский цикл романов о маленьком роботе Норби анаграмма к имени дочери Робин был создан им в соавторстве со второй женой Дженнет — успешным психиатром и писательницей. Он является автором таких терминов, как positronic позитронный и psychohistory психоистория, наука о поведении больших групп людей. А вот слово robotics роботехника, роботика , которое также прочно вошло во многие языки мира, было образовано им от неологизма «робот», предложенного чешским писателем Карелом Чапеком для обозначения механических «искусственных рабочих» в его пьесе «Россумские универсальные роботы» или сокращенно — «R. Он предсказал появление 3D-телевидения, мобильных телефонов и скайпа, устройств для автоматического приготовления пищи и беспроводной техники. Писатель был убежден, что очень скоро в школах будут преподавать компьютерные дисциплины, но человек так и не высадится на Марсе и роботы не получат широкого распространения.

Биографии великих и известных людей

Айзек Азимов, американский писатель, популяризатор науки и крупнейший мастер научной фантастики. / Фотография Айзек Азимов (photo Isaac Asimov). Айзек Азимов (Isaac Asimov, имя при рождении Исаáк Юдович Азимов; 2 января 1920 года, Петровичи[5], Смоленская губерния, РСФСР — 6 апреля 1992 года, Манхэттен[6], Нью-Йорк, США) — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик. В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг.

Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Подробная биография

Но уже следующий рассказ "Поводья и седло" "Bridle and Saddle" взлетел на первое место, и все остальные рассказы и повести серии за одним незначительным исключением не опускались ниже второго места. Слава писателю-фантасту Азимову была обеспечена - а ведь ему было лишь 22 года! Азимов закончил Колумбийский Университет в 1939 году со степенью бакалавра естественных наук выпускники Columbia Colledge получали бакалавра гуманитарных наук - для "простого выпускника" Азимова это было недостижимо. Перевод из Сет Лоу сделал его учащимся второго сорта - это сказалось и в том, что и магистерскую диссертацию ему позволили делать лишь после нескольких отказов, да и то с испытательным сроком. Азимов стал магистром в 1941 году и взялся за докторскую диссертацию. На дворе был 1942 год. Шла война.

Однажды вечером Кэмпбелл пригласил его к себе и представил Роберту Хайнлайну, который служил тогда в Нэви Ярд, в Филадельфии. Через несколько дней Азимов получил официальное приглашение от коменданта Нэви Ярд друга Хайнлайна с предложением должности младшего химика. Фактически, на военную службу Азимова призвал Хайнлайн. Жалование в Нэви Ярд было вполне приличным и это позволило Азимову 25 июля 1945 года зарегистрировать свой брак с Гертрудой Блюгерман, с которой он познакомился за несколько месяцев до этого. В такой кампании работалось совсем неплохо и за время службы Азимов написал несколько рассказов, среди которых были "Большой и маленький" "The Big and the Little" и "Мертвая рука" "Dead Hand" , еще два рассказа из цикла "Основание". В 1945 году Кэмпбелл стал настаивать, чтобы Азимов расстроил План Селдона, хотя раньше об этом и речи не было.

Азимов написал "Мула" "The Mule" и получил за него 875 долларов - самый крупный гонорар из всех, что он получал до того. Работа в Нэви Ярд не могла долго спасать Азимова от регулярной службы и 1 ноября 1945 года, через несколько месяцев после окончания войны, он был призван рядовым. Он служил клерком в подразделении, которое готовило испытания атомной бомбы в Тихом Океане, но был отправлен в Штаты еще до первого взрыва. Больше Азимов никогда не летал на самолетах - он патологически боялся высоты. Демобилизовался он в июле 1946 года. Вернувшись в Колумбийский Университет, он продолжил работу над докторской диссертацией по химии.

Как аспирант, он вел семинары по своей теме. Во время первого его семинара один из студентов, глядя на уравнения, которыми Азимов исписал всю доску, проворчал, что он не поймет этого никогда. Это был первый знак, указывавший, куда поведет его судьба. Один из первых его вкладов в "публицистику" был напечатан в мартовском номере "Astounding" за 1948 год. Статья называлась "The Endochronic Properties of Resublimated Thiotimoline" "Эндохронические свойства ресублимированного фиотимолина" и была злой пародией на докторскую диссертацию по химии. Кэмпбелл обещал напечатать ее под псевдонимом, но замотался и забыл.

Через несколько месяцев Азимову предстояла защита и он пришел в ужас при мысли, что это прочитают его профессора. Ему же не простят! К его изумлению, статья стала невероятно популярна именно среди ученых-химиков - это был первый его литературный опыт, имевший успех вне круга читателей НФ. Через несколько месяцев, уже на защите, один из профессоров спросил его: "Что вы, мистер Азимов, можете сказать нам об изменении термодинамических характеристик вещества, называемого фиотимолин? Через пять минут он стал доктором наук. Он закончил рассказ "...

Серия успела ему осточертеть, и он дал себе слово больше к ней не возвращаться - это слово он стойко держал 32 года. В апреле он получил извещение, что принят преподавателем биохимии на Медицинскую школу при Бостонском Университете. Он не изучал до этого биохимию, но в Бостонском Университете никому до этого не было дела. И он подписал контракт с издательством Doubleday на издание своей первой книги - романа "Pebble in the Sky" "Камешек в небе" - и получил 500 долларов авансом. Это была очень необычная вещь по тем временам - роман выпускался отдельным изданием, не будучи до того "пропущен" через журналы - сокращенный вариант романа, "Grow Old Along With Me" "Взрослей со мной" , был отвергнут в большинстве редакций. Пятидесятые годы стали для Азимова поворотными.

Он все еще дружил с Кэмпбеллом, но преклонение перед мэтром исчезло. Опубликовав "Дианетику" Л. Рона Хаббарда, Кэмпбелл потерял в глазах Азимова даже остатки былого величия. А с учетом того, что в фантастике появились и новые рынки - "The Magazine of Fantasy and Science Fiction" в конце 1949 и "Galaxy" в октябре 1950 - Азимов не боялся остаться без публикаций, перестав быть "автором Кэмпбелла". Уолтер Брэдбери, его редактор из "Doubleday", которому невероятно понравился "Камешек в небе", хотел издать еще одну его книгу. Азимов предложил ему "Основание", но Брэдбери рукопись вернул.

В "Doubleday" хотели издать также подростковую серию фантастики, которая, как они надеялись, могла бы стать основой для телесериала. Азимов, оскорбленный убожеством предыдущих предложений телевизионщиков, боялся связывать свое имя с этим проектом, поэтому Брэдбери предложил ему взять псевдоним. Это был первый и единственный случай за всю его долгую карьеру, когда он не использовал свое настоящее имя. История жизни Айзека Азимова К фантастике Азимова стали проявлять интерес и другие издатели. Бостонская фирма "Little, Brown" предложила ему выпустить книгу. Он послал им "Основание", но рукопись вновь была отклонена.

Приняла ее компания "Gnome Press". Азимов сделал сборник рассказов о роботах, и Фред Пол, бывший еще тогда его агентом, предложил рукопись Марти Гринбергу из этой же фирмы не путать с Мартином Х. Гринбергом, позже составлявшим с Азимовым многочисленные антологии , который и выпустил ее под названием "I, Robot" "Я, робот". Гринберг напечатал серию "Основание" в трех томах, попросив Азимова дописать небольшой вводный рассказ для первого из них. Доходы от продажи допечаток этой книги Азимов получал регулярно. Через несколько лет об это узнали в "Doubleday", они перекупили права на серию и выпустили всю трилогию в одном томе.

Книга эта стала самой значительной за всю писательскую карьеру Азимова. За прошедшие десятилетия она разошлась и продолжает расходиться миллионными тиражами. Следующим в ряду его успехов был НФ-детектив. Он предложил написать роман о роботах. Азимов возразил, что он писал о роботах только рассказы. Голд предложил написать о перенаселенном мире, где роботы выполняют всю работу за людей.

Азимов посчитал эту картину подавляющей. Голд, зная слабость Азимова к детективам, предложил использовать такую картину мира как декорации, на фоне которых человек и робот распутывают убийство. Роман "The Caves of Steel" "Стальные пещеры" , вышедший в 1954 году, стал одним из лучших романов Азимова. Исследователь детективной литературы А. Мерч в своей книге "The Development of the Detective Novel" "Развитие детективного романа", 1958 писал: "Лишь два автора добились заметного успеха в соединении научной фантастики с детективом: Фредерик Браун [который, собственно, и был известен в основном как автор детективов - С. Их работы привлекли внимание читателей на обеих берегах Атлантики и вполне могут породить настоящую моду на подобное смешение жанров".

К концу 1954 года Азимову было уже 34. Он был в зените своей писательской карьеры, опубликовав "Я, Робот", "Основание", "Камешек в небе", "Звезды как пыль", "Космические течения" и "Стальные пещеры". Но истинное будущее его карьеры открыла "The Chemicals of Life" "Химия жизни" , научно-популярная книга для подростков. К собственному изумлению, он обнаружил, что писать документальные и популяризаторские книги легче, чем художественную литературу. Это был не первый его опыт такого рода - начав преподавать в Бостонском Университете, он принялся вместе с докторами Уильямом Бойдом и Бернхэмом Уолкером писать учебник "Biochemistry and Human Metabolism" "Биохимия и метаболизм человека" , вышедший в 1952 году. Азимов считал эту книгу неудачной.

У популяризаторской публицистики были более широкие возможности публикации - в том числе и в НФ-журналах. Азимов предложил в "Astounding" небольшую статью "Hemoglobin and the Universe" "Гемоглобин и Вселенная" и Кэмпбелл ее купил.

Бостонская фирма "Little, Brown" предложила ему выпустить книгу. Он послал им "Основание", но рукопись вновь была отклонена. Приняла ее компания "Gnome Press".

Азимов сделал сборник рассказов о роботах, и Фред Пол, бывший еще тогда его агентом, предложил рукопись Марти Гринбергу из этой же фирмы не путать с Мартином Х. Гринбергом, позже составлявшим с Азимовым многочисленные антологии , который и выпустил ее под названием "I, Robot" "Я, робот". Гринберг напечатал серию "Основание" в трех томах, попросив Азимова дописать небольшой вводный рассказ для первого из них. Доходы от продажи допечаток этой книги Азимов получал регулярно. Через несколько лет об это узнали в "Doubleday", они перекупили права на серию и выпустили всю трилогию в одном томе.

Книга эта стала самой значительной за всю писательскую карьеру Азимова. За прошедшие десятилетия она разошлась и продолжает расходиться миллионными тиражами. Следующим в ряду его успехов был НФ-детектив. Он предложил написать роман о роботах. Азимов возразил, что он писал о роботах только рассказы.

Голд предложил написать о перенаселенном мире, где роботы выполняют всю работу за людей. Азимов посчитал эту картину подавляющей. Голд, зная слабость Азимова к детективам, предложил использовать такую картину мира как декорации, на фоне которых человек и робот распутывают убийство. Роман "The Caves of Steel" "Стальные пещеры" , вышедший в 1954 году, стал одним из лучших романов Азимова. Исследователь детективной литературы А.

Мерч в своей книге "The Development of the Detective Novel" "Развитие детективного романа", 1958 писал: "Лишь два автора добились заметного успеха в соединении научной фантастики с детективом: Фредерик Браун [который, собственно, и был известен в основном как автор детективов - С. Их работы привлекли внимание читателей на обеих берегах Атлантики и вполне могут породить настоящую моду на подобное смешение жанров". К концу 1954 года Азимову было уже 34. Он был в зените своей писательской карьеры, опубликовав "Я, Робот", "Основание", "Камешек в небе", "Звезды как пыль", "Космические течения" и "Стальные пещеры". Но истинное будущее его карьеры открыла "The Chemicals of Life" "Химия жизни" , научно-популярная книга для подростков.

К собственному изумлению, он обнаружил, что писать документальные и популяризаторские книги легче, чем художественную литературу. Это был не первый его опыт такого рода - начав преподавать в Бостонском Университете, он принялся вместе с докторами Уильямом Бойдом и Бернхэмом Уолкером писать учебник "Biochemistry and Human Metabolism" "Биохимия и метаболизм человека" , вышедший в 1952 году. Азимов считал эту книгу неудачной. У популяризаторской публицистики были более широкие возможности публикации - в том числе и в НФ-журналах. Азимов предложил в "Astounding" небольшую статью "Hemoglobin and the Universe" "Гемоглобин и Вселенная" и Кэмпбелл ее купил.

Азимов был невероятно доволен. Он мог уклониться от необходимости писать в профессиональные научные журналы и получил возможность работать для подростковой аудитории. Не просто со знанием дела, не просто для заработка - но гораздо более того: с удовольствием... Кроме того, он попробовал писать детективы, а "Doubleday" сочла выгодным издать несколько сборников его ранних рассказов. Но Азимов все больше и больше времени посвящал научно-популярным статьям и книгам.

Доход от его публикаций существенно превосходил жалование преподавателя. В 1958 году за язвительное замечание в адрес университетского начальства, Азимов был освобожден от преподавания. Он дрался как лев, чтобы оставить за собой престижное звание профессора-консультанта и победил. Годы спустя, он все еще изредка читал лекции студентам, пользовался славой самого популярного лектора и куда чаще, чем другие преподаватели, удостаивался уважительных аплодисментов аудитории. Мог ли он жить на то, что получал за литературный труд?

Как выяснилось, беспокоиться было не о чем. Он уже достаточно далеко ушел от НФ, чтобы писать для огромнейшего количества изданий. К тому же, популяризаторская публицистика приносила большие деньги, чем фантастика, что объяснялось очень просто: "В фантастике каждый рассказ должен отличаться от всего остального... В публицистике это совсем необязательно. Вы можете написать статью для "Общеобразовательного журнала по химии", расширить ее для "Analog", сократить и упростить для "Мира науки"...

Уходя из Бостонского Университета он заявил бывшему начальству, что обойдется и без них - слава Богу, он один из лучших популяризаторов науки в мире и приложит все силы, чтобы в ближайшее время стать самым лучшим. Это удалось ему даже быстрее, чем он предполагал. В 1958 году Роберт Миллз, редактор "Fantasy and Science Fiction", предложил Азимову вести ежемесячную научную колонку в журнале. Азимов немедленно согласился. Первая статья появилась в ноябрьском номере за 1958 год и все последующие номера - без единого пропуска - выходили с рубрикой Азимова.

Всего этих статей было 399. Журнал планировал посвятить специальный номер публикации четырехсотой статьи Азимова, но тот был слишком слаб, чтобы написать ее... Представляя читателям журнала колонку Азимова, Миллз впервые назвал его "Good Doctor" - "добрый доктор". Этот титул Азимов гордо носил всю оставшуюся жизнь. Сначала это были книги о науке - астрономии, химии, физике, биологии, математике и так далее - и большая их часть была ориентирована на детей и подростков, которые хотели бы больше знать об окружающем их мире.

К концу шестидесятых Азимов напечатал первую сотню книг и стал ведущим популяризатором науки в мире. Его отлично принимали в любых аудиториях, он был в отличных отношениях с редакторами журналов и издателями книг, он стал появляться на проходивших на Восточном побережье НФ-конвенциях. Он держался совершенно свободно и естественно, заработав репутацию искрометного юмориста и ловеласа - на конвенциях и вечеринках он не пропускал ни одной возможности пофлиртовать с симпатичной женщиной. Теперь он уже был литературным феноменом... Он был гениален, он был непредсказуемым острословом, он занимался множеством дел и горел ими всеми сразу.

Он принял за данность, что читатель просто обязан интересоваться тем же, чем интересуется он - и был недалек от истины. Он писал легко и весело, расщелкивая научные термины и передавая читателю фантастический взгляд на фантастический мир. О нем знала вся страна, и его имя на обложке книги было гарантией того, что тираж не залежится. Некоторые редакторы говорили, что из-за огромного количества названий его книг он начинает конкурировать сам с собой, но они ошибались. Каждая книга Азимова помогала продать другие, так как расширяла его аудиторию.

Он не забросил и НФ, пописывая рассказы и составляя антологии. Он стал первым, кто заговорил от лица фантастики с "внешним миром". Первый том антологии рассказов, лауреатов премии "Хьюго", вышел в 1962 году, и как-то само собой получилось, что его редактором стал Азимов - как, впрочем, это получилось и со всеми остальными томами этой серии. Веселые и личностные вступления к рассказам сделали его чрезвычайно популярным антологистом. Вместе с Мартином Х.

Гринбергом не путать с Марти Гринбергом из "Gnome Press"! Он начал серию антологий "Asimov Presents the Great SF Stories" "Азимов представляет великие НФ-рассказы" с тома рассказов 1939 года и довел ее до 1963 года - с 1964 уже выходили ежегодные антологии лучших рассказов года, собранные Доном Уоллхеймом. Рассказ, писавшийся для антологии, получился куда длиннее, чем предполагалось. Азимов показал текст редактору в "Doubleday" и тот посоветовал написать роман. А для антологии Азимов написал другой рассказ.

До его публикации он написал несколько ранних детективов и серию рассказов о "Черных Вдовцах", нью-йоркском клубе, члены которого разгадывают разные головоломные истории. Клуб был списан с "Пауков-Трапдоров", клуба, в котором состоял сам Азимов.

Вместе с ним там же работал и другой писатель-фантаст Роберт Хайнлайн. В феврале 1942 года, в Валентинов день , Азимов встретился на « свидании вслепую » с Гертруд Блюгерман англ.

Gerthrude Blugerman. От этого брака родился сын Дэйвид англ. David 1951 и дочь Робин Джоэн англ. Robyn Joan 1955.

С октября 1945 года по июль 1946 Азимов служил в армии. Затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил образование. В 1948 году закончил аспирантуру , получил степень PhD , и поступил в постдокторат как биохимик. В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом англ.

В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности. К этому моменту доходы Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату. В 1979 году ему было присвоено звание полного профессора англ. В 1970 году Азимов расстался с женой и почти немедленно стал жить с Джэнет Опал Джеппсон англ.

Janet Opal Jeppson , с которой познакомился на банкете 1 мая 1959 года. До этого они встречались в 1956 году , когда он дал ей автограф. Азимов вообще не запомнил ту встречу, а Джеппсон сочла его неприятным человеком. Развод вступил в силу 16 ноября 1973 года , а 30 ноября Азимов и Джеппсон поженились.

В 1973 году пара поженилась, но совместных детей у них не было. В 1979 году Азимов получил звание полного профессора. В 1992 году писатель скончался в Бруклине. Причиной смерти стала сердечная и почечная недостаточность, которые были последствиями ВИЧ- инфекции. Литературное творчество Любовь к литературе проснулась у Азимова еще в раннем детстве. Будучи ребёнком, он любил читать рассказы еврейского писателя Шолом-Алейхема. В возрасте одиннадцати лет Азимов начал пробовать писать. Его первым произведением была книга, повествующая о приключениях мальчишек из маленького городка.

Мальчик смог осилить всего восемь глав. Когда он написал первые две главы, он решил дать прочитать их своему другу. Другу понравилось начало книги и он, решив, что Айзек придумал сюжет не сам, спросил где он прочитал об этих приключениях. Именно тогда Айзек осознал, что обладает определённым литературным талантом и стал серьёзно относиться к писательской деятельности.

Айзек азимов — биография, новости, личная жизнь

Период массового фантазирования опять-таки сыграл Айзеку Азимову на руку — активно продавались его романы. Подозрения с писателя были сняты только через 7 лет. В 1970 году порывает с первой женой и начинает новый роман с Джэнет Опал Джеппсон, также писательницей-фанатской в США, с которой познакомился 1 мая 1959 года. Первое впечатление у Джэнет было не самым лучшим, но 16 ноября 1973 года, присмотревшись к Айзеку, согласилась выйти замуж. Дети: От этого брака не было. Айзек Азимов ушел из жизни 6 апреля 1992 года от сердечной недостаточности. Организм был ослаблен ВИЧ инфекцией, о которой стало известно лишь спустя 10 лет из мемуаров второй жены.

Популярные произведения:.

Потом уже можно браться за сиквелы и приквелы. В 1966 году трилогия удостоилась специальной премии «Хьюго» за «лучшую фантастическую серию всех времен». Некоторые понятия из этих книг перекочевали в реальную науку — социологию, психологию и другие. Например, в числе своих любимых произведений этот цикл называет Илон Маск. Это интересный пример того, как литература становится чем-то вдохновляющим и объединяющим. Так что, если хотите пищи для размышлений об упадке Империй, циклах истории, лидерах, религии, различных системах управления и многом другом — «Академия» ждет! Второй сезон как раз начал выходить. Вечные темы Возможно, одна из причин, по которым романы Айзека Азимова приятно читать десятилетия спустя, состоит в том, что автор был еще и приятным человеком, который хотел донести до читателей достаточно простые, но вместе с тем бесконечно сложные вещи.

Он хотел бы искоренить ненависть между людьми и считал научную фантастику одним из ключей к выполнению этой задачи. Ведь через метафору можно было работать с проблемами всего человечества. Его писательский путь охватывает десятилетия, за которые он успел увидеть и отрефлексировать в творчестве смену множества тенденций и общественных течений. Азимов отчетливо видел изъяны человека, но всегда оставлял место для надежды, и благодаря этому сочетанию настроений его романы хочется не только читать, но и перечитывать, и цитировать. И закончить мы бы хотели именно цитатой из «Двухсотлетнего человека»: «В этом зале утверждалось, что свободным может быть только человек.

Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей. Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности — заходите на The-biografii. Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности. Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии.

Рона Хаббарда, Кэмпбелл потерял в глазах Азимова даже остатки былого величия. А с учетом того, что в фантастике появились и новые рынки - "The Magazine of Fantasy and Science Fiction" в конце 1949 и "Galaxy" в октябре 1950 - Азимов не боялся остаться без публикаций, перестав быть "автором Кэмпбелла". Уолтер Брэдбери, его редактор из "Doubleday", которому невероятно понравился "Камешек в небе", хотел издать еще одну его книгу. Азимов предложил ему "Основание", но Брэдбери рукопись вернул. В "Doubleday" хотели издать также подростковую серию фантастики, которая, как они надеялись, могла бы стать основой для телесериала. Азимов, оскорбленный убожеством предыдущих предложений телевизионщиков, боялся связывать свое имя с этим проектом, поэтому Брэдбери предложил ему взять псевдоним. Это был первый и единственный случай за всю его долгую карьеру, когда он не использовал свое настоящее имя. История жизни Айзека Азимова К фантастике Азимова стали проявлять интерес и другие издатели. Бостонская фирма "Little, Brown" предложила ему выпустить книгу. Он послал им "Основание", но рукопись вновь была отклонена. Приняла ее компания "Gnome Press". Азимов сделал сборник рассказов о роботах, и Фред Пол, бывший еще тогда его агентом, предложил рукопись Марти Гринбергу из этой же фирмы не путать с Мартином Х. Гринбергом, позже составлявшим с Азимовым многочисленные антологии , который и выпустил ее под названием "I, Robot" "Я, робот". Гринберг напечатал серию "Основание" в трех томах, попросив Азимова дописать небольшой вводный рассказ для первого из них. Доходы от продажи допечаток этой книги Азимов получал регулярно. Через несколько лет об это узнали в "Doubleday", они перекупили права на серию и выпустили всю трилогию в одном томе. Книга эта стала самой значительной за всю писательскую карьеру Азимова. За прошедшие десятилетия она разошлась и продолжает расходиться миллионными тиражами. Следующим в ряду его успехов был НФ-детектив. Он предложил написать роман о роботах. Азимов возразил, что он писал о роботах только рассказы. Голд предложил написать о перенаселенном мире, где роботы выполняют всю работу за людей. Азимов посчитал эту картину подавляющей. Голд, зная слабость Азимова к детективам, предложил использовать такую картину мира как декорации, на фоне которых человек и робот распутывают убийство. Роман "The Caves of Steel" "Стальные пещеры" , вышедший в 1954 году, стал одним из лучших романов Азимова. Исследователь детективной литературы А. Мерч в своей книге "The Development of the Detective Novel" "Развитие детективного романа", 1958 писал: "Лишь два автора добились заметного успеха в соединении научной фантастики с детективом: Фредерик Браун [который, собственно, и был известен в основном как автор детективов - С. Их работы привлекли внимание читателей на обеих берегах Атлантики и вполне могут породить настоящую моду на подобное смешение жанров". К концу 1954 года Азимову было уже 34. Он был в зените своей писательской карьеры, опубликовав "Я, Робот", "Основание", "Камешек в небе", "Звезды как пыль", "Космические течения" и "Стальные пещеры". Но истинное будущее его карьеры открыла "The Chemicals of Life" "Химия жизни" , научно-популярная книга для подростков. К собственному изумлению, он обнаружил, что писать документальные и популяризаторские книги легче, чем художественную литературу. Это был не первый его опыт такого рода - начав преподавать в Бостонском Университете, он принялся вместе с докторами Уильямом Бойдом и Бернхэмом Уолкером писать учебник "Biochemistry and Human Metabolism" "Биохимия и метаболизм человека" , вышедший в 1952 году. Азимов считал эту книгу неудачной. У популяризаторской публицистики были более широкие возможности публикации - в том числе и в НФ-журналах. Азимов предложил в "Astounding" небольшую статью "Hemoglobin and the Universe" "Гемоглобин и Вселенная" и Кэмпбелл ее купил. Азимов был невероятно доволен. Он мог уклониться от необходимости писать в профессиональные научные журналы и получил возможность работать для подростковой аудитории. Не просто со знанием дела, не просто для заработка - но гораздо более того: с удовольствием... Кроме того, он попробовал писать детективы, а "Doubleday" сочла выгодным издать несколько сборников его ранних рассказов. Но Азимов все больше и больше времени посвящал научно-популярным статьям и книгам. Доход от его публикаций существенно превосходил жалование преподавателя. В 1958 году за язвительное замечание в адрес университетского начальства, Азимов был освобожден от преподавания. Он дрался как лев, чтобы оставить за собой престижное звание профессора-консультанта и победил. Годы спустя, он все еще изредка читал лекции студентам, пользовался славой самого популярного лектора и куда чаще, чем другие преподаватели, удостаивался уважительных аплодисментов аудитории. Мог ли он жить на то, что получал за литературный труд? Как выяснилось, беспокоиться было не о чем. Он уже достаточно далеко ушел от НФ, чтобы писать для огромнейшего количества изданий. К тому же, популяризаторская публицистика приносила большие деньги, чем фантастика, что объяснялось очень просто: "В фантастике каждый рассказ должен отличаться от всего остального... В публицистике это совсем необязательно. Вы можете написать статью для "Общеобразовательного журнала по химии", расширить ее для "Analog", сократить и упростить для "Мира науки"... Уходя из Бостонского Университета он заявил бывшему начальству, что обойдется и без них - слава Богу, он один из лучших популяризаторов науки в мире и приложит все силы, чтобы в ближайшее время стать самым лучшим. Это удалось ему даже быстрее, чем он предполагал. В 1958 году Роберт Миллз, редактор "Fantasy and Science Fiction", предложил Азимову вести ежемесячную научную колонку в журнале. Азимов немедленно согласился. Первая статья появилась в ноябрьском номере за 1958 год и все последующие номера - без единого пропуска - выходили с рубрикой Азимова. Всего этих статей было 399. Журнал планировал посвятить специальный номер публикации четырехсотой статьи Азимова, но тот был слишком слаб, чтобы написать ее... Представляя читателям журнала колонку Азимова, Миллз впервые назвал его "Good Doctor" - "добрый доктор". Этот титул Азимов гордо носил всю оставшуюся жизнь. Сначала это были книги о науке - астрономии, химии, физике, биологии, математике и так далее - и большая их часть была ориентирована на детей и подростков, которые хотели бы больше знать об окружающем их мире. К концу шестидесятых Азимов напечатал первую сотню книг и стал ведущим популяризатором науки в мире. Его отлично принимали в любых аудиториях, он был в отличных отношениях с редакторами журналов и издателями книг, он стал появляться на проходивших на Восточном побережье НФ-конвенциях. Он держался совершенно свободно и естественно, заработав репутацию искрометного юмориста и ловеласа - на конвенциях и вечеринках он не пропускал ни одной возможности пофлиртовать с симпатичной женщиной. Теперь он уже был литературным феноменом... Он был гениален, он был непредсказуемым острословом, он занимался множеством дел и горел ими всеми сразу. Он принял за данность, что читатель просто обязан интересоваться тем же, чем интересуется он - и был недалек от истины. Он писал легко и весело, расщелкивая научные термины и передавая читателю фантастический взгляд на фантастический мир. О нем знала вся страна, и его имя на обложке книги было гарантией того, что тираж не залежится. Некоторые редакторы говорили, что из-за огромного количества названий его книг он начинает конкурировать сам с собой, но они ошибались. Каждая книга Азимова помогала продать другие, так как расширяла его аудиторию. Он не забросил и НФ, пописывая рассказы и составляя антологии. Он стал первым, кто заговорил от лица фантастики с "внешним миром". Первый том антологии рассказов, лауреатов премии "Хьюго", вышел в 1962 году, и как-то само собой получилось, что его редактором стал Азимов - как, впрочем, это получилось и со всеми остальными томами этой серии. Веселые и личностные вступления к рассказам сделали его чрезвычайно популярным антологистом.

Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…»

Айзек Азимов: биография, творчество, личная жизнь Айзек Азимов, автор таких классических литературных произведений, как "Основание", "Стальные пещеры" и "Я, робот", в 1983 году сделал ряд предсказаний о том, какой будет жизнь человека в 2022-2023 годах.
Азимов, Айзек — Википедия Переиздание // WIKI 2 / Фотография Айзек Азимов (photo Isaac Asimov).
7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах | Онлайн-журнал Эксмо Эти слова Айзек Азимов подтвердил всем своим творчеством, подняв писательскую профессию до уровня великой мысли, синтезировав высокое искусство и серьезную науку.
Айзек Азимов: космос и фэнтези Даты из биографии Айзека Азимова.

Айзек Азимов: биография, творчество, личная жизнь

В семь лет у него был уже формуляр в местной библиотеке. Читал он все и в огромных количествах. Начальную школу он закончил с лучшими результатами, имея лишь одно замечание - за постоянную болтовню на уроках. Первая встреча с научной фантастикой состоялась у Азимова в 1929 году: в лавке на полках появились экземпляры научно-фантастических журналов. Обложка августовского выпуска двое ученых, остолбенело взирающие на огненный шар, висящий над экспериментальной установкой - иллюстрация к рассказу Харла Винсента потрясла, но отец не разрешил ему читать журнал, сочтя фантастику неподходящим чтением для сына. Получив среднее образование, Азимов, по желанию родителей, пытался стать медиком. Это оказалось ему не по силам: при виде крови ему становилось плохо. Затем Айзек сделал попытку поступить в самый престижный колледж Колумбийского Университета, но не прошел дальше собеседования, написав в автобиографии о том, что он болтлив, неуравновешен и не умеет производить на людей хорошее впечатление.

Всего до конца 1950-х отдельными книгами опубликовано десять романов Азимова, включая фантастический детектив «Стальные пещеры» «The Caves of Steel», 1953 и историю о путешествиях во времени «Конец Вечности» «The End of Eternity», 1955 , а так же несколько сборников рассказов. Параллельно писатель работал над серией романов для подростков о приключениях космического старателя Лакки Старра — шесть книг цикла вышли под псевдонимом Пол Френч. В 1951 г.

Времени и сил на научную работу оставалось все меньше, и в 1959 г. Одновременно у Азимова появилось новое увлечение: научно-популярная литература. В 1963 г.

Следующие четверть века популяризация оставалась главным занятием Айзека Азимова. За это время он написал более 120 научно-популярных книг, посвященных всем областям знаний, от биофизики и астрономии до истории религии. Художественная литература отошла на второй план: Азимов составлял антологии, время от времени сочинял научно-фантастические рассказы, но между 1957 и 1982 написал только четыре романа для взрослых.

Особое место среди них занимает книга «Сами боги» «The Gods Themselves», 1972 , первый и единственный роман автора, удостоенный обеих крупнейших американских жанровых премий, «Хьюго» и «Небьюлы». Возвращение к научной фантастике произошло только в 1980-х. Кроме того, с 1983 по 1991 гг.

В возрасте 57 лет писатель перенес первый серьезный сердечный приступ. Его здоровье серьезно пошатнулось, в 1983 г. Айзек Азимов скончался на Манхэттене 6 апреля 1992 г.

Официальной причиной смерти была названа острая почечная и сердечная недостаточность. Айзек Азимов Азимов А. Азимов А.

Библиотека современной фантастики. Том 9. Айзек Азимов.

Стальные пещеры.

В 1986 г. Ассоциация американских писателей-фантастов присудила Азимову титул Гранд-мастера. Кроме того, Айзик Азимов — лауреат премий Ассоциации американских кардиологов, Американского химического общества, Американской ассоциации поддержки науки и др. Личные сведения Айзек Азимов был дважды женат. В 1942-1973 гг.

В 1973 г. У него двое детей от первого брака - сын Дэвид и дочь Робин. Писатель жил в Нью-Йорке, избегал перемен, выходил из дома крайне редко. Боялся летать на самолетах, из-за чего не путешествовал по стране и не выезжал за границу. Он часто работал по 14 часов в сутки, за что близкие называли его "человек — пишущая машинка". Отпусков не было много лет.

Несмотря на то что его родители были выходцами из России, русским языком он не владел. Болезнь и смерть В 1983 г. Айзек Азимов перенес операцию на сердце, при которой был заражен ВИЧ через донорскую кровь.

Все вместе они образуют расширенный цикл "Вселенная Основания" из 14 романов и нескольких десятков рассказов, который охватывает более 20 тыс.

Однако многие критики лучшей работой Азимова считают написанный им в 1955 г. Сам же писатель выделял роман "Сами боги", названия трех частей которого составляют высказывание Фридриха Шиллера "Против глупости сами Боги бороться бессильны". События в нем происходят на Земле, Луне и в параллельной Вселенной с другими законами физики, а инопланетяне показаны более тонкими и сложноустроенными существами, чем люди. По словам автора, "Сами боги", особенно его вторая часть, — "самое большое и эффектное из всего, когда-либо придуманного мною".

Также одним из своих лучших произведений Азимов считал повесть "Двухсотлетний человек" о роботе, стремившимся стать человеком. Она получила три самые престижные премии - "Небьюла" присуждается Американской ассоциацией писателей-фантастов в 1976 г. Популяризатор науки Айзек Азимов считал себя "прирожденным популяризатором науки", он говорил, что нет большего счастья, если "по прочтению книги читатель стал чуть добрее, умнее, чуть лучше". Большинство из написанных им 497 произведений являются научно-популярными.

Список тем, на которые он писал, поражает не только количеством, но и разнообразием: физика, химия, медицина, биология, математика, астрономия, история, литература, религия. Кроме того, Айзек Азимов работал в периодических изданиях. Журнал Fantasy and Science ежемесячно публиковал его статьи о новейших достижениях науки. Несколько лет он вел еженедельную научную колонку для Los Angeles Times Syndycate.

В своих публикациях Азимов разделял позицию научного скептицизма и критиковал псевдонауку и суеверия.

Айзек Азимов - список книг по порядку, биография

Азимов, Айзек — Википедия Айзек Азимов — американский писатель-фантаст русского происхождения, в своих книгах популяризировал науку.
Айзек азимов — биография, новости, личная жизнь 2 января исполняется 100 лет Айзеку Азимову.

Айзек азимов — биография, новости, личная жизнь

7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах американский писатель, профессор биохимии Бостонского университета.
Айзек Азимов 100 лет назад, 2 января 1920 года родился Айзек Азимов, величайший, вероятно, писатель-фантаст всех времен.

Айзек Азимов: «Я родился на Смоленской земле…»

Обложка августовского выпуска двое ученых, остолбенело взирающие на огненный шар, висящий над экспериментальной установкой - иллюстрация к рассказу Харла Винсента потрясла, но отец не разрешил ему читать журнал, сочтя фантастику неподходящим чтением для сына. Получив среднее образование, Азимов, по желанию родителей, пытался стать медиком. Это оказалось ему не по силам: при виде крови ему становилось плохо. Затем Айзек сделал попытку поступить в самый престижный колледж Колумбийского Университета, но не прошел дальше собеседования, написав в автобиографии о том, что он болтлив, неуравновешен и не умеет производить на людей хорошее впечатление. Он был принят в юношеский колледж Сет Лоу в Бруклине. Через год этот колледж закрылся и Азимов оказался-таки в Колумбийском Университете - правда, как простой слушатель, а не студент элитного коллежда. В 1960 году Ассоциация Американских кардиологов удостоила его премии Говарда за книгу о химии крови "Река обетованная". За серию книг по химии он получил в 1965 премию Джеймса Грэйди от Американского Химического общества, а в 1967 году Азимову вручается Вестингаузовская премия за популяризацию науки Американской Ассоциации поддержки науки.

В числе прочего писатель предрекал исчезновение некоторых профессий и изменения в образовании. Какие предсказания Азимова уже сбылись, а каким только предстоит сбыться? Сбывшиеся предсказания Азимова Накануне 1984 года канадское издание The Star, впечатленное романом-антиутопией Джорджа Оруэлла "1984", попросило Айзека Азимова дать прогноз на 2019-й. Год был выбран не случайно: книга Оруэлла была напечатана в 1949 году — за 35 лет до того времени, которое описывается в произведении. Журналисты захотели узнать, как изменится мир еще через 35 лет. Часть пророчеств писателя сбылись полностью, некоторые — частично. Массовая компьютеризация Компьютеризацию Азимов предсказал удивительно точно, хотя в начале 1980-х в массовое развитие этой сферы мало кто верил. Писатель говорил, что к 2019 году общество не сможет существовать без компьютеров, которые будут использоваться как в экономике и промышленности, так и в каждом доме. Фантаст также предрекал, что люди смогут не только слышать, но и видеть собеседника по телефону. При этом, по словам Айзека, не все население планеты будет иметь доступ к будущим новинкам техники. Те страны, которые отстают в этом отношении, будут страдать столь очевидно, что их правительства сами начнут требовать компьютеризации. В частности, по его словам, кухонные комбайны будут сами готовить пищу и варить кофе. Кроме того, фантаст предсказывал роботизированные транспортные средства. Сегодня беспилотники действительно все активнее тестируются на дорогах, однако работать полностью в автоматическом режиме пока не могут. Исчезновение некоторых профессий Это станет неотвратимым следствием массовой компьютеризации и роботизации, предсказывал Азимов. Компьютеры не только отнимут у людей рабочие места, но и исчезнет в принципе необходимость в ряде профессий. Их начнут выполнять компьютеры и управляемые ими роботы, причем будут делать это более быстро и успешно.

Выросший в Бруклине, штат Нью-Йорк , Азимов сам научился читать в возрасте пяти лет а позже научил читать и свою сестру, что позволило ей поступить в школу сразу во второй класс. Его мать устроила его в первый класс на год раньше, заявив, что он родился 7 сентября 1919 года. В третьем классе он узнал об этой «ошибке» и настоял на официальном исправлении даты на 2 января 1920 года. Азимов стал гражданином США в 1928 году в возрасте восьми лет. В детстве он говорил на идише и английском. Из художественной же литературы в ранние годы он рос в основном на рассказах Шолом-Алейхема. В 1923 родители увезли его в США «в чемодане», как он сам выражался , где поселились в Бруклине и через несколько лет открыли кондитерский магазин. В пять лет Айзек Азимов пошёл в школу в бруклинском районе Бедфорд — Стайвесант ему полагалось пойти в школу с шести лет, но мать исправила его день рождения на 7 сентября 1919 года, чтобы отдать в школу на год раньше. После окончания десятого класса в 1935 году пятнадцатилетний Айзек Азимов поступил в Seth Low Junior College, но через год этот колледж закрылся. Он поступил на химический факультет Колумбийского университета в Нью-Йорке, где получил в 1939 году степень бакалавра B. Однако в 1942 году он уехал в Филадельфию и работал там химиком на армейской судоверфи. На той же верфи вместе с ним работал Роберт Хайнлайн, тоже писатель-фантаст. Слева направо: Роберт Хайнлайн, Л. Спрэг де Камп и Айзек Азимов. С октября 1945 года по июль 1946 года он служил в армии. Затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил образование. В 1948 году окончил аспирантуру, получил степень PhD доктора биохимии и поступил в постдокторат как биохимик. В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом, а в 1955 году — доцентом. В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности. К этому моменту доходы Айзека Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату. В 1979 году ему было присвоено звание полного профессора. В 1960-е годы он находился под следствием ФБР за возможные связи с коммунистами. Причиной послужил донос об уважительном отзыве Айзека Азимова об СССР как о первой стране, построившей атомную электростанцию. Подозрения были окончательно сняты с писателя в 1967 году. В 1970 году Айзек Азимов расстался с женой и почти сразу сошёлся с Джанет Опал Джеппсон, с которой познакомился на банкете 1 мая 1959 года. До этого они встречались в 1956 году, когда он дал ей автограф, Айзек Азимов не запомнил той встречи, а Джанет Опал Джеппсон сочла его тогда неприятным человеком. Развод вступил в силу 16 ноября 1973 года, а 30 ноября Айзек Азимов и Джанет Опал Джеппсон поженились. Детей от этого брака не было.

Родители открыли кондитерский магазин, дети им помогали. Американское гражданство Айзек получил в возрасте 8 лет, в 1928 году. Учиться мальчик пошел в 5 лет, к этому времени он уже самостоятельно научился чтению и письму. Закончив школу в 15 лет, Айзек поступил вначале в колледж, а затем на химфак Колумбийского университета Нью-Йорка. Во время учебы молодой человек начал писать рассказы. Его первый научно-фантастический рассказ «В плену у Весты» был напечатан в 1939 году. В 1941 году в печать вышли первые рассказы о роботах и были сформулированы знаменитые Азимовские «Три закона робототехники». Однако вскоре после начала войны, в 1942 году, оставил университет и поехал работать по специальности на военную судоверфь, находящуюся в Филадельфии. Там Айзек познакомился с Гертрудой Блюгерман.

Биографии великих и известных людей

/ Фотография Айзек Азимов (photo Isaac Asimov). магистра химии. Писатель Айзек Азимов родился в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области сто лет назад, примерно 2 января 1920 года. Эти слова Айзек Азимов подтвердил всем своим творчеством, подняв писательскую профессию до уровня великой мысли, синтезировав высокое искусство и серьезную науку. Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению. В автобиографии Азимов написал, что плохо сходится с людьми, невероятно болтлив и неуравновешен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий