Во-первых, собственно русское население Аляски тогда составляло несколько сотен человек. В заявлении говорится, что Аляска и Гавайи «в 1959 году были поглощены Соединенными Штатами посредством обмана и преднамеренного нарушения мандата и принципов ООН. Городской совет города Ситка на Аляске проголосовал за перенос в музей памятника главному правителю русских колоний в Северной Америке в XVIII-XIX веках Александру Баранову. Двое жителей Чукотки, которые в прошлом году на лодке незаконно пересекли границу с США и были задержаны на Аляске, после трех месяцев под арестом остались в РИА Новости. Они, как аборигены Аляски, тоже получают ренту от природных ресурсов.
Безвизовый режим для аборигенов Аляски и Чукотки начал действовать в двустороннем порядке
Её инициаторы — жители побережья Берингова пролива. Сообщается, что итогом начатой в 1930-х годах интродукции овцебыков стало появление в тундре опасного для людей соседа. Мускусные быки — уже не любопытная диковинка, а агрессивный инвазивный вид. Особенно остра проблема на побережье Берингова пролива. Овцебыки вытаптывают кладбища, выедают огороды, лишая людей пищи, не боясь человека заходят в населенные пункты и вторгаются на аэродромы, подвергая пассажиров смертельной опасности и срывая график вылетов самолетов. Родители опасаются отпускать детей погулять в тундру.
Так артель Л. Беляева отличилась тем, что организовав стоянку на одном из островов близ Камчатки занялась тем, что начала просто повально убивать жителей соседний алеутских поселений. Уничтожив жителей одного поселка, в другом артельщики пощадили только женщин и то только для того, что бы использовать оных для сексуальной эксплуатации и прочих низменных «услуг». И такие случаи были далеко не единичными. Промышленник Чупров А.
На этой неделе разгорелся спор по поводу мемориала в Ситке. Реклама С 1989 года в центре города стоит бронзовая статуя Александра Баранова в натуральную величину. Он превратил город в центр торговли и экспорта пушнины. Ему доводилось воевать с индейцами в 1802—1805 годах. В 1804-м он смог вернуть Ситку, захваченную ими, и восстановил Ново-Архангельск.
Теперь эти действия некоторые жители находят оскорбительными. Более тысячи человек подписали петицию, призывающую к сносу памятника. Помимо этого, на мирный протест около статуи собрались 90 человек. Группа протестующих просила переместить памятник в менее заметное место и заменить его более инклюзивным. Вместе с ними на улице стояли полицейские, следящие за порядком, а также протестующие против сноса памятника.
Символы — как слова, действия и насилие — могут причинить глубокий вред», — сказал один из протестующих мэру.
Даже у отдаленных окрестных народов имя русских сделалось ненавистным. Женщины еще в утробе, а иногда и после, убивают младенцев для того, чтобы избавить их от мучения компании. Текущего года зимою на жилах острова Шалитока матери от 8 до 10 лет ребят нарочито не стали кормить и голодом уморили, чтоб не были работниками русских». Как видим, все империи ведут колонизацию сходными методами, никакой особой «благости», «добра», «сострадательности», «милосердия» российские промышленники, как и прочие, к местным народам не проявляли, и их действия приводили к массовому голоду и вымиранию целых племен и родов. Отправлялись из центральных районов России искать счастья за тридевять земель натуральные отбросы общества, жестокие и беспощадные. Нормальные люди кормились дома, на своей земле, убегали хищничать и грабить авантюристы и преступники.
Аналогичные процессы шли и в Европе — переселенцами оттуда в Новый Свет и другие края тоже везли вовсе не сливки общества, а чернь и откровенных подонков. Не стоит верить лживым легендам и мифам о мирном покорении восточных земель — они доставались России ценой истребления и геноцида племен Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки.
Аборигены Аляски опасаются, что их признают сибиряками
В то время острова населяло около 20 тысяч жителей, все аборигены. Аборигены Аляски и Гавайских островов пожаловались в ООН на «незаконную американскую оккупацию». Двое граждан РФ были задержаны американскими властями при попытке незаконно пересечь границу США на Аляске, пишет Anchorage Daily News. Оппоненты в ответ предложили убрать Нельсон из ассамблеи, на что та заметила, что ее в семь лет изнасиловали аборигены Аляски, но это не вызвало в ней враждебности ко всему. Жители Аляски отказались сдать образцы своих ДНК для масштабного научного проекта американского Национального географического общества, сообщает "Нью-Йорк Таймс". У обоих были финансовые проблемы Один из двух задержанных перебежчиков с Чукотки находится под следствием за хранение наркотиков в штате Аляска.
«Последние из алеутов»: как выживает самый малочисленный народ России
В настоящее время Кремль настаивает на том, что острова вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны и суверенитет России над ними неоспорим.
Более тысячи человек подписали петицию, призывающую к сносу памятника. Помимо этого, на мирный протест около статуи собрались 90 человек. Группа протестующих просила переместить памятник в менее заметное место и заменить его более инклюзивным. Вместе с ними на улице стояли полицейские, следящие за порядком, а также протестующие против сноса памятника. Символы — как слова, действия и насилие — могут причинить глубокий вред», — сказал один из протестующих мэру. В ответ мэр Пакстон пообещал, что с этим вопросом обязательно разберутся. Ведь Ситка — это одно сообщество, где все заботятся друг о друге. Обсуждение судьбы статуи продолжилось на собрании Ситкинской Ассамблеи.
Там была представлена петиция с просьбой о сносе памятника и началось общественное обсуждение. Одним из наиболее ярых противников статуи был Николас Галанин. Эта история до сих пор ощущается нашими коренными общинами сегодня», — сказал Галанин.
Потом он написал: «Для науки не будет никакой пользы от героизма, когда исследователь несколько суток пролежит под снегом из-за бурана, съест своих собак или сапоги. Такие случаи бывают и среди аборигенов, но они не считаются героизмом, а, наоборот, оплошностью и неосмотрительностью. Настоящий успех экспедиции как раз в способности исследователя избежать таких крайностей и тщательно описать все встречаемое в пути». Кстати, собак и сапоги ели в экспедиции Миддендорфа, и только чудом сам профессор Миддендорф остался жив.
Словом, рапорты лейтенанта Загоскина продемонстрировали его начальству в компании, что он вполне пригоден для предлагаемой им экспедиции. Героизм и самопожертвование меньше всего ценятся в коммерческих проектах, и оно, начальство, с легким сердцем отправило лейтенанта в пешее путешествие по Аляске. Оттуда он вернулся через два с лишним года, выполнив, как уже сказано, все наказы начальства и попутно доставив в Новоархангельск, а потом и в Санкт-Петербург научные материалы своей экспедиции. Пусть не такие обширные, какие могла бы собрать академическая экспедиция типа экспедиции Миддендорфа, но это были единственные научные материалы из глубины Аляски, других не было. А после продажи Аляски отечественная наука и вовсе потеряла возможность их пополнить. Аляска на сегодня хорошо изучена, но уже не нашими учеными. Однако этнографические и антропологические наблюдения народов Аляски Загоскина остаются по-прежнему актуальными, других наблюдений того периода, да и более ранних тоже просто нет.
Подробнее об обычаях и быте коренного населения Аляски, описанных лейтенантом Загоскиным, можно прочитать в современных работах российских, канадских и американских ученых, но, пожалуй, лучше всего — коротко и хорошим, необремененным научными терминами языком — это описано в работах Екатерины Исаевны Балахоновой из Музея антропологии МГУ. Они доступны в интернете. Во всяком случае, у Загоскина быт и обычаи индейцев и алеутов Аляски описаны гораздо интереснее, чем в северных рассказах и повестях Джека Лондона, где со знанием дела описан быт и обычаи европейцев-старателей, а то немногое, что касается аборигенов, относится скорее к области ненаучной фантастики. И в 1848 году женился, вышел в отставку и отправился в имение жены в Пронский уезд Рязанской губернии, став помещиком. Судя по тому, что после отмены крепостного права его избрали в мировые судьи, в своем уезде он пользовался авторитетом. В науку путь для него был тоже закрыт, научное сообщество к середине XIX века в Российской Империи тоже сложилось, и чужаков, даже будь они семи пядей во лбу, в свою касту не допускало. Стать почетным академиком, как, например, адмирал Врангель,— это пожалуйста, но только не профессиональным ученым.
Да и начинать с ассистентских должностей на пятом десятке лет желания у Лаврентия Алексеевича Загоскина, наверное, не было. Тем не менее если не в истории российского флота, то в истории науки лейтенант Загоскин место себе обеспечил. Не такое заметное, какое имеет в истории русской литературы XIX века его троюродный брат писатель Михаил Загоскин, книгами которого восхищалась супруга городничего из гоголевского «Ревизора», но вполне достойное.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г.
Москва, ул. Полковая, д.
Странные исчезновения людей в Номе (Аляска)
Бесконтрольное увеличение поголовья интродуцированных овцебыков вызвало кризис на Аляске. Алеуты – один из самых малочисленных народов России. В нашей стране осталось всего 300 представителей этой народности, а во всем мире общая численность не до. В заявлении говорится, что Аляска и Гавайи «в 1959 году были поглощены Соединенными Штатами посредством обмана и преднамеренного нарушения мандата и принципов ООН. Аляска сегодня — Потасовка с участием экоактивистов произошла на торжественном мероприятии в США. Экономику аборигенов Приморья спасет инвестиционный фонд индейцев Аляски. «Иеромонах Александро-Невской лавры Гедеон был очень образованным человеком, поэтому неслучайно именно ему было поручено отправиться на Аляску, чтобы проверить деятельность.
«Я не думала о замужестве как о билете в другую страну»
- Конец вандализма: в США добрались до русского губернатора Аляски
- Блок-квоту на добычу белого медведя для аборигенов Чукотки и Аляски увеличили
- Абориген аляски
- Похожие записи
Один из жителей Чукотки, сбежавших на Аляску, попался на наркотиках
Убежали они не от призыва, а по другой причине — чтобы уйти от ответственности за определённые действия на территории России: решили скрыться», — рассказал собеседник агентства. Он также уточнил, что один из задержанных находится под следствием за хранение наркотиков. Посольство России в США сообщило, что проведёт телефонный разговор с двумя россиянами, задержанными властями американского штата Аляска.
Коренные жители — эскимосы, требуют принять меры. Петиция, обращенная к Департаменту рыболовства и охоты Аляски и губернатору штата Майклу Данливи, появилась на портале Change.
Её инициаторы — жители побережья Берингова пролива. Сообщается, что итогом начатой в 1930-х годах интродукции овцебыков стало появление в тундре опасного для людей соседа. Мускусные быки — уже не любопытная диковинка, а агрессивный инвазивный вид. Особенно остра проблема на побережье Берингова пролива.
Хотя, самих русских здесь меньше, чем где-либо в стране. Но сохранились названия деревень и рек. Я заглянул в одну из них, Нинильчик, где сегодня живут потомки наших соотечественников, переселённых сюда Русско-Американской компанией.
У них давно другие имена и другой язык. Но почему здесь так похоже на Россию? Природа Аляски очень разная.
К югу от Анкориджа она напоминает нашу среднюю полосу и находится почти на тех же широтах. Всё чаще попадаются русские названия. Касилоф, Саламатов, или просто — Русская река, Русские озёра… Нинильчик — есть в этом что-то родное и знакомое.
Подъехав к одноэтажному зданию местной администрации, я тут же наткнулся на в лоскуты пьяную американку, которая сказала, что на русском здесь говорят немногие: есть вот коллега из управления, но он сегодня уже не доступен для общения. С этими словами она, сильно пошатываясь, удалилась в офисное здание. Администрация уже не работала, но внутри явно что-то отмечали.
Здесь красиво. Это первое, что бросается в глаза. Как раз вышло скупое северное солнце, и показало, что осенняя Аляска может быть не только дождливо-серой.
Это преимущество перед Австралией и другими странами Британского содружества не изжившими колониальный дух до конца. Навигация по записям.
Конец вандализма: в США добрались до русского губернатора Аляски
В то же время стал развиваться процесс рассеивания алеутов, их оседания на материке. В 1969 году село Преображенское место проживания алеутов острова Медный по решению местных властей в рамках кампании по ликвидации «неперспективных деревень» было закрыто, а жители села были перевезены на остров Беринга ; после этого основным местом сосредоточения российских алеутов стало село Никольское на этом острове [52]. По образу жизни и социальной структуре коренные алеуты не отличаются от приезжего населения. Преобладание межнациональных браков с проживающими в селе и составляющими в нём большинство населения русскими и представителями других народов, отсутствие в прошлом школьного преподавания алеутского языка ведут к усилению ассимиляции российских алеутов, что в условиях их малочисленности грозит потерей ими родного языка и даже исчезновением российских алеутов как этноса [17]. Религия править Для традиционных верований характерен анимизм. Почитались духи предков, чьи изображения из камня, кости, дерева и птичьих шкурок передавались по наследству в качестве личных амулетов. Духов-покровителей изображали деревянные маски, которые надевали во время обрядовых плясок. Среди алеутов был распространён шаманизм , в мифологии которого бытовали представления о разных мирах. Шаманский костюм, как и у некоторых народов Сибири , символизировал птицу. Помимо шаманства существовала также охотничья магия, заключавшаяся в обрядах вызывания зверя, в особых охотничьих запретах и ношении амулетов , охраняющих владельца.
В конце XVIII века алеуты, испытав сильную ассимиляцию со стороны русских промышленников и купцов, были обращены в православие. Распространилось школьное обучение, двуязычие. Появились религиозные книги, переведённые на алеутский язык. Часть аборигенов стала миссионерами. Алеуты до сих пор остаются стойкими приверженцами православия, религиозные обряды исполняют на русском и алеутском языках. Один из алеутов — Пётр Алеут — почитается Православной Церковью в качестве мученика. Бог по-алеутски звучит как Агугум. Религия алеутов — православное христианство. Процесс ассимиляции и христианизации начался с конца 50-х гг.
XVIII века и соответствовал общей тенденции российской политики в колонизации новых территорий. Христианство являлось надежным средством ассимиляции и сближения аборигенов с русским населением. Особенностью христианизации алеутов было то, что она была начата не миссионерами, а русскими промышленниками не в виде ортодоксальной, а бытовой православной идеологии и культа. Это обеспечивало ненасильственный и быстрый характер распространения христианства среди алеутов. В их религии отмечается гармоничное сочетание традиционного мировоззрения с православным вероучением, что нашло выражение в оформлении своеобразной «алеутской веры» и «алеутской церкви». Постоянное присутствие среди алеутов священников начинается с лета 1824 года, когда на остров Уналашку прибыл И. Вениаминов свт. Иннокентий , пробывший здесь десять лет. Вениаминов не только крестил алеутов, но также организовал обучение их детей в школах, учил алеутов плотничьему и столярному делу, сапожному и иконописному ремёслам, подготовил продолжателей своего дела из числа алеутов и креолов.
Его называли «добрым отцом алеутов» [23]. Хозяйство и быт править.
В июне 1765 г.
Коровин с остатками экипажа «Св. Троицы», перебравшись к нему от Глотова с о-ва Умнак. Совместно они решили устроить карательный поход против непокорных алеутов. Двигаясь от одного туземного селения к другому, они истребляли жителей и разрушали их жилища.
По данным В. Верха, во время одного из столкновений промышленники взорвали самодельными пороховыми минами укрепленное алеутское жилище, где оборонялось около 300 человек. Многие уналашкинцы, спасшиеся после взрыва, были перебиты ружьями и саблями, при этом погибло до 200 человек. Кроме того, по сведениям И.
Вениаминова, Соловьев со своими людьми уничтожил две байдары с унимакскими алеутами, приехавшими к своим родственникам. Обнаружив жителей одного из алеутских селений, собравшихся для общей защиты на маленьком островке у о-ва Спиркин, Соловьев после повторного штурма перебил всех находившихся здесь островитян вместе с женами и детьми. Вениаминов, — что море вокруг островка сделалось кроваво от бросавшихся и бросаемых в оное». По данным Г.
Давыдова, Соловьев истребил на Уналашке более 3 тыс. Сарычева и И. Вениаминова — не менее 5 тыс. Конечно в прямом боестолкновении алеуты ничего не могли противопоставить русским промышленникам, вооружённым огнестрельным оружием, поэтому придерживались плана внезапного нападения.
План нападения был прост и эффективен: явиться в артели с приношениями и когда промышленные начнут развязывать тюки с пушниной, внезапно наброситься на них с ножами и всех перерезать. Перебив таким образом 28 человек в артелях «Св. Иоанна», алеуты большой толпой явились к казарме, где обитали сам мореход Денис Медведев и передовщик Яков Захаров с 20 промышленными. С собой они принесли китовый жир, юколу и бобровые шкуры.
Положив тюки на пол, они расселись среди русских таким образом, чтобы каждый промышленный оказался между двумя алеутами. Когда русские начали разбирать принесённые меха, островитяне бросились на них с ножами. Яков Захаров один сумел сбросить с себя убийц — «с вонзёнными в него копьями, убил несколько алеутов, вышиб двери, которые снаружи держали несколько человек, и побежал к судну. Но, будучи смертельно ранен, он пал мёртвым подле судна».
Во второй половине XVIII века ежегодно на Алеутские острова приходили до четырёх-пяти купеческих кораблей, и сменявшие друг друга партии русских зимовали на островах или жили там среди алеутов 5—6 лет, воспринимали их навыки, брали алеуток в жёны. Способных мальчиков-алеутов русские промышленники обучали русскому языку и даже вывозили на Камчатку и в Охотск , где устраивали в школы. В результате контактов алеуты восприняли многие русские орудия труда и предметы быта, сохраняя при этом в основном традиционный уклад жизни [16]. Для освоения необитаемых ранее Командорских островов компания с 1826 года стала переселять туда с близлежащих Алеутских островов промысловых рабочих-алеутов предков нынешнего населения Командор [17].
В дальнейшем население Командорских островов пополнялось не только алеутами, но и креолами потомками европейцев и алеутов и русскими промышленниками из Атки и Калифорнии , женившимися на алеутках. Остров Беринга заселяли в основном выходцы с Атки в 1827 году их было уже 110 человек , остров Медный — выходцы с Атту.
Все сие не есть ли отяготительнее и разорительное ясака, который с 1794 года не собирается? И есть ли знак ласкового и дружеского обращения? Слова «ласковое и дружеское обращение» всегда обращают первое место на губах и бумагах компании, а не на самом деле». И еще пишет Гедеон: «Успех духовной миссии не соответствует предполагаемому чаянию. Ибо земляки наши, обязавшиеся служить в компании, по большей части испорченных нравов, как сам здешний правитель беспрестанно в разговорах аттестует их народом с Камы да с Волги; а американцы отягчены беспрерывными работами и так раздражены, что везде, где только начинают заводить заселение, навлекают на себя ненависть [других племен].
Даже у отдаленных окрестных народов имя русских сделалось ненавистным. Женщины еще в утробе, а иногда и после, убивают младенцев для того, чтобы избавить их от мучения компании. Текущего года зимою на жилах острова Шалитока матери от 8 до 10 лет ребят нарочито не стали кормить и голодом уморили, чтоб не были работниками русских».
Противники бронзового Баранова создали петицию, под которой набралось около 2 тысяч подписей. Баранова считают фигурой, ответственной «за убийство, порабощение, изнасилования», а также виновником геноцида, отмечая, что вся эта история «до сих пор ощущается… коренными общинами сегодня». Памятник требуют перенести в более укромное место, поскольку «символы, — как слова, действия и насилие, — могут причинить глубокий вред». К тому же, считают противники Баранова, памятник не отражает местную историю и олицетворяет собой то, что не заслуживает их уважения. Вчера, 28 июня, там заявили, что тоже составили петицию. Под ней сегодня, на 7 часов утра мск , поставили подписи около полутора тысяч человек.
Документ говорит сам за себя. Мы считаем, что снос статуи — это стирание нашего российского исторического наследия. Статуя является важным напоминанием об истории межкультурного взаимодействия и дипломатии. Памятник Александру Баранову расположен в историческом центре города Ситка. До 1867 года город назывался Ново-Архангельск и являлся столицей территорий Русско-американской компании. Баранов основал этот город. Город Ситка расположен на острове, который сейчас называется Baranof. Статуя скульптора Джоан Багби-Джексон была пожертвована муниципалитету в 1989 году одной из местных американских влиятельных семей — Хеймс - и была установлена в парке напротив городского центра.
Встречи с русскими на Аляске
Стала известна причина попытки двух россиян сбежать на Аляску. Во-первых, собственно русское население Аляски тогда составляло несколько сотен человек. Алеуты – один из самых малочисленных народов России. В нашей стране осталось всего 300 представителей этой народности, а во всем мире общая численность не до.
Стала известна причина попытки двух россиян сбежать на Аляску
Ученые из Университета в Буффало выяснили, что некоторые современные коренные жители Аляски до сих пор живут почти точно там же, где жили их предки три тысячи лет назад. Святой праведный Иаков Нецветов, ученик святителя Иннокентия, стал первым туземцем Аляски, рукоположенным в священный сан. тлинкитов потребовала от властей города Ситка убрать из его. Парень хотел испытать себя, с этой целью он направился на Аляску.
Politico: Россия истребляла коренное население Аляски, это говорит кое-что важное о войне в Украине
Россияне уплыли на Аляску на лодке, чтобы избежать военной службы. Об этом в четверг 6 октября пишет издание Anchorage Daily News. Ранее сообщалось, что в карельском селе Шелтозеро мужчины сбежали от мобилизации в лес за клюквой.
Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости.
Однако краевая комиссия по вылову анадромных видов рыб, которая регулирует лососевую путину, по данным телеграм-канала «Камчатская жизнь» , решила иначе. С формулировкой — «с учетом необходимости соблюдения основных принципов сохранения водных биологических ресурсов и их рационального использования … учета социальных и экономических факторов для обеспечения разумного баланса интересов всех видов рыболовства» — аборигенам выделили квот на 6,1 тысячи тонн. Так происходит каждый год — представители КМНС Камчатки подают заявки на одни объемы, власти разрешают другие.
Он не сделал мне грин-карту, моя виза была уже просрочена, документов не было, как и разрешения на работу. Естественно, первая мысль была вернуться в Россию. Это было бы легче, логичнее. Ну, не получилось тут с замужеством — возвращайся домой. Но я не вернулась. Материалы по теме «Здесь никто не покупает продукты по акции»: как красноярцу живется в Канаде Сказочные пейзажи, высокие зарплаты и бомжи повсюду Дело в том, что моя дочь здесь очень полюбила школу. Я, честно говоря, вообще этого не ожидала. В России мы сменили четыре школы. Уже перепробовали все — и лучшие гимназии, и маленькие школы, и учреждения с творческим уклоном. Моя дочь ненавидела это, и каждое утро у нас начиналось с вопроса: «Мама можно я сегодня не пойду? Оказалось, что российская система образования абсолютно ей не подходила. Для нее походы в школу были стрессом. В первый раз в Америке она пошла в школу с тем же настроением. Плюсом к этому она не понимала по-английски. Но потом мой ребенок расцвел на глазах. Я увидела совершенно другое отношение учителей. Меня вызвали в школу, чтобы со мной поговорить не об оценках, а о том, как помочь моей дочери побыстрее адаптироваться. Им было интересно, как дать ей возможность больше общаться. В России на родительских собраниях мы по два часа выслушивали, какие наши дети придурки. Через три месяца ребенок заговорил на английском. Ей было 13 лет, она стала говорить, как американка. Английский стал для нее вторым родным языком. Когда начались первые каникулы, она плакала, потому что целую неделю не будет ходить в школу. Такого результата я вообще не ожидала. И когда встал вопрос о том, чтобы вернуться в Россию, я поняла, что не могу вернуть ее обратно в ту систему, которую она ненавидела. Была и другая причина остаться. Для меня вернуться в Россию было все равно что признать поражение. Я уже решила, что начинаю новую жизнь в новой стране, и вернуться — это показать, что у меня ничего не получилось. Я не привыкла сдаваться. Да, у меня не получилось с мужем, но я и без него здесь справлюсь. Я думала вернуться в Россию, но решила остаться «У тебя красный диплом, но в Америке чистишь унитазы за 12 долларов в час» Моя первая работа была типичной для мигранта. Я убирала дома за 12 долларов в час. На другую работу я пойти не могла, потому что у меня не было достаточного уровня английского и машины. Без автомобиля на Аляске никуда, а получить права без полного набора документов, без номера социального страхования в Америке нельзя. Женщина, которая взяла меня к себе в клининговую компанию, заезжала за мной утром и вечером. Это было для меня очень существенно. Начинала я с уборки домов, потом стала убирать офисы. Стало немножко легче, и зарплата стала чуть больше — 15 долларов в час. На этой работе мне пришлось переступать через себя. Когда я впервые приехала убирать дом, пришла такая мысль: «Ну вот, Ира, твое образование, твой красный диплом, твоя работа на хороших должностях — всё полетело псу под хвост. Ты сейчас в Америке чистишь унитазы за 12 долларов в час». Но эту мысль я быстро задушила. Напомнила себе, что жизнь складывается по-разному. Если сейчас я занимаюсь этим, то не значит, что я всегда буду убирать дома или чистить унитазы. Дальше будет по-другому. Материалы по теме «Я с детства хотела жить там, где говорят не по-русски»: как красноярка уехала волонтерить в Германию Помощь с детьми и выступление на концерте немецкой группы Я видела людей, особенно взрослых, которые тоже приезжали без знания английского. Они были вынуждены выходить на такие работы, хотя у некоторых по два, по три высших образования. Кто-то смирялся, а кому-то было невыносимо. Особенно, если люди были руководителями, уважаемыми в своей профессии людьми, то им тяжело трудиться на таких простых физических работах, их это унижает. Этот этап для меня закончился, я перешла на работу в госпиталь, где разносила еду по палатам. На этой должности пробыла год. Летом 2022 года я наконец-то нашла хорошее место в одной компании. Уже полтора года я работаю кейс-менеджером в социальной некоммерческой организации, которая занимается помощью людям.