Пост в месяц Рамадан – четвертый столп Ислама.
Столпы Ислама и нравственные ценности
С религиозной точки зрения пост в месяц Рамадан является одним из пяти столпов ислама, обязанностью, которая возложена на всех мусульман Всевышним. Хадж является пятым столпом Ислама и представляет собой паломничество к местам Мекки и ее окрестностям. Пять столпов ислама включают пять действий, обязательных для правоверного мусульманина, среди которых: [1].
11 вопросов про ислам
Иман каждого мусульманина это 6 основных столпов в которые он должен знать и искренне верить должен. В основе веры мусульман лежат 5 столпов ислама, которые обязательны к исполнению всеми правоверными. Установленные в Исламе акты поклонения (‘ибадат), которые относятся к числу его столпов, не являются неосознанными обрядами.
Иман и столпы веры
Мусульмане могут делать это в любом месте — на работе, на улице, во дворе и так далее. Кроме того, верующий должен в положенное время помолиться, даже если он находится в дороге, на поле сражения или в больнице. Существуют ситуации, когда совершить очередной намаз нет никакой возможности — в таком случае мусульманин обязан найти время немного позднее, но непременно совершить молитву. При намазе принимают определенную позу на коленях, однако если это лежачий больной, ему дозволяется совершать молитву лежа. Направление всегда одно и то же — Мекка, а точнее, священная Кааба. Ураза — обязательный пост в месяц Рабадан Является священной обязанностью каждого мусульманина, согласно 183 аяту 2 суры «Аль-Бакара» Корова , который гласит, что всем уверовавшим предписан пост для воздержания и богобоязненности. Ураза — это третий из пяти столпов ислама и подразумевает он воздержание от питья и пищи в светлое время дня. С заходом солнца человек может позволить себе поесть, однако и здесь следует соблюдать определенную сдержанность. С этической точки зрения пост подразумевает, что правоверным дается целый месяц не столько для того, чтобы очистить организм от шлаков и последствий переедания, сколько для погружения в благочестивое состояние. Стоит отказаться от приема пищи для того, чтобы все мысли были заняты размышлениями о Всевышнем, а поступки соответствовали заповедям веры.
Ведь в понятие Уразы входит целый ряд запретов.
Отрицающий хотя бы один из этих столпов, по единодушному мнению религиозных авторитетов, не является мусульманином. Признающий все эти столпы, но не соблюдающий хотя бы одного из них из-за своего нерадения, за исключением свидетельства, является нечестивцем. Что же касается выполняющего все необходимые действия, но признающего их только на словах, то он является лицемером. Цель поклонения Целью различных видов поклонения в Исламе не являются внешние действия, а их смысл — в сочетании исполнения вышеупомянутых действий. Так, например, бесполезной будет молитва, которая не удерживает человека от совершения мерзкого и порицаемого, как не принесёт пользы пост, если соблюдающий его станет лгать и поступать по лжи, так же как не будут приняты ни хадж, ни закят, если совершаются они напоказ и только из желания приобрести добрую славу. Однако если вышеупомянутые виды поклонения не приносят своих плодов, это не значит, что от них следует отказаться. Здесь имеется в виду только побуждение человека к искренности и достижению того, что является целью поклонения.
Ответвления веры Всё то, о чём говорится в этом хадисе, не является тем, на чём ограничивается Ислам, тут в данном хадисе ограничились на этом вышеприведённом в хадисе ввиду важности этих вещей. Существует и многое иное. Пророк мир ему и благословение сказал: «Вера включает в себя более семидесяти ответвлений» передали имамы аль-Бухари и Муслим. Убеждения и действия Этот хадис указывает на то, что Ислам представляет собой сочетание убеждения и действия, поэтому дела без веры окажутся бесполезными, и точно так же невозможно существование веры, не подкреплённой делами.
Если потребуется, можете уточнить, что это является пожертвованием.
В мечети расположены специальные ящики для сбора помощи, в том числе для садака, закятов и закят-уль-фитров.
К исламской архитектуре также можно отнести архитектурные стили, популярные как в ранне-исламскую, так и относящиеся к современной эпохе в мусульманских и в других странах под влиянием ислама. Исламскую архитектуру можно определить по следующим компонентам: Большие купола.
Пост - все об этом обряде (и столпе) Ислама.
Региональные новости. Причём, если человек не соблюдает, но и не отрицает другие столпы ислама (намаз, уразу, закят и хадж), то, по мнению большинства мусульманских богословов, он остаётся мусульманином, но грешным. Ислам имеет пять столпов: 1) Свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха. некоторые основные действия в исламе, считающиеся обязательными верующими, и являются ос. В основе веры мусульман лежат 5 столпов ислама, которые обязательны к исполнению всеми правоверными. Вера в ангелов — это второй столп Веры (Имана).
Основы веры мусульманина
Лучшая версия себя. О столпах ислама — Жамбылская областная газета | Тюркский совет получит статус наблюдателя в Организации исламского сотрудничества. |
Свидетельство веры и основы религиозной практики | | шестой столп Имана. |
6 столпов имана, непризнание которых выводит человека из веры | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Пять столпов ислама | Статья автора «ТРИКСТЕР | Научно о религии» в Дзене: Пять столпов ислама в являются главными постулатами веры каждого мусульманина. |
Свидетельство веры и основы религиозной практики | Таким образом, в основе Ислама находятся пять столпов, повторим: Шахада, Намаз, Пост, Закят, Хадж. |
Пять главных столпов Ислама, на которых зиждется вера правоверных мусульман
К примеру, часы сделаны мастером, автомобиль или самолёт свидетельствуют о существовании их конструктора и т. Небеса, Земля, планеты, Солнце, Луна, звёзды, горы, реки, моря, люди, животные, растения и другие творения, от атома до галактик, свидетельствуют об их Создателе, устроившем такой порядок, управляющем ими и охраняющем их. Они сами по себе, без Создателя, не могут образовываться. Именно Аллах является Тем, Кто создал всё и управляет всем. Человек, который, видя такие творения, тем не менее не верит в существование Аллаха, является тем, кто опровергает свой разум, не доверяет ему и не получает от него никакой пользы. Верить в ангелов необходимо в общем виде, а также конкретно по именам, как об этом упоминается в священном Коране и благородных хадисах.
Существование этих ангелов является истиной. Как необходимо верить в ангелов в общем виде? Мусульманин должен верить, что ангелы являются чистыми, безгрешными и почтенными рабами Аллаха, созданными Им из света нура. Они строго выполняют повеления Аллаха и никогда не ослушаются Его. Им не надоедает поклоняться Аллаху.
Они не едят, не пьют, не спят и не имеют пола. Ими заполнены небеса и земли, и их количество знает только Всевышний. Они умрут вместе с другими созданиями и в Судный день воскреснут. Как необходимо верить в ангелов по именам? Мусульманин должен знать поимённо и верить в существование нижеперечисленных ангелов: Джабраил — передаёт откровения от Аллаха пророкам; Микаил — раздаёт блага и имущество на земле; Исрафил — вострубит в Рог Сур , возвещая о наступлении Конца Света, и в Судный день, чтобы воскресить творения из мёртвых; Азраил — забирает души людей по окончании их жизненного срока ангел смерти.
Они являются архангелами, то есть главными ангелами. Необходимо верить и в то, что является истиной существование ангелов Ракиба и Атида — записывающих хорошие и плохие деяния рабов Аллаха; Мункара и Накира — уполномоченных и ответственных за могильный допрос; Ризвана — руководящего ангелами, которые содержат Рай, и Малика — руководящего ангелами, которые следят за порядком в Аду; ангелов, совершающих обход вокруг Арша, несущих на себе Арш, и других ангелов. Если спросят, откуда вы знаете о существовании ангелов, то ответ таков: это известно из Корана и хадисов, ибо в них содержится только истина. Вера в книги Мусульманин должен знать и верить, что от Всевышнего Аллаха ангел Джабраил мир ему передал посланникам книги и свитки. Всего было ниспослано 104 книги, 100 из них в виде свитков и 4 в виде книг.
Из них самыми главными являются четыре следующие книги: Таврат Тора — ниспосланный пророку Мусе мир ему , Забур Псалтырь — Давуду мир ему , Инжил Евангелие — Исе мир ему и Коран — Мухаммаду мир ему и благословение. Из свитков же пророку Адаму мир ему было ниспослано 10, Шису мир ему — 50, Идрису мир ему — 30, Ибрахиму мир ему — 10. Книги Всевышнего учат людей истинной религии и правильному образу жизни на земле. Коран — последняя книга Всевышнего , в которой заключается смысл всех предыдущих писаний. Это самое большое чудо Аллаха, которое никто не в состоянии исказить до Конца Света.
А также никто не в состоянии сочинить подобное Корану, даже самую маленькую суру. Вера в посланников Мусульманин должен верить, что посланники — это самые почтенные и любимые рабы Аллаха, которых Он избрал из всего человечества, ниспослал им откровение и послал их к народам, чтобы призывать их к истинной религии Творца.
Так же оно является одним из самых отвратительных видов алчности, потому что пользуется нуждами людей. Говоря с экономической точки зрения, оно ведет к концентрации имущества в руках одной конкретной группы населения и к образованию классовости общества. Многие немусульмане также начали предостерегать от ростовщичества.
Прелюбодеяние Любое общество, в котором распространилось прелюбодеяние, обречено на плохой конец: распространение венерических болезней и нравственный упадок, который беспокоит разумных людей. Всевышний Аллах говорит: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» Коран, 17:32 Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Мерзость никогда не появлялась среди людей, пока они не начинали рассказывать о ней. После чего среди них распространялись чума и страдания, которых не было среди их предшественников, которые были до них…»[4] Употребление спиртных напитков Их губительное воздействие на здоровье организма подтверждает современная медицина. А что уже говорить об их экономических и социальных последствиях! Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали!
Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники или идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете. Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите? Всевышний Аллах говорит: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха или что было зарезано не ради Аллаха , или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках или для идолов , а также гадание по стрелам.
Все это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это на употребление запрещенных продуктов от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» Коран, 5:3 Говорит доктор Филипп Томас, специалист по болезням крови из Лондона и он не является мусульманином : «Свинина передает свои качества тому, кто употребляет её.
Без этого человек не может остаться верующим или мусульманином. Поэтому это не говорит о том, что важны только эти пять вещей. Это важнейший вопрос в исламе, но здесь не говорится про права людей.
Знать, что такое «харам» — это очень важно для человека, так как, совершая его, человек попадает в Ад, но здесь не сказано про харам. Поэтому не нужно чрезмерствовать в этом вопросе, что в исламе только эти пять столпов и все. Это только указывает на достоинство этих пяти вещей, но не говорит, что в исламе только они и все.
Некоторые люди чрезмерствуют в объяснении этого хадиса. Они преподносят его так, будто бы ислам — это только эти пять столпов и, если человек все их соблюдал, то он попадет в Рай.
Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас, — может быть, вы будете богобоязненны! Тот, кто себе в обязанность вменил хадж совершать во время их, от женщин должен воздержаться, от нарушения благочестивых норм и от раздоров на все указанное время. И все хорошее, что вы по доброй воле совершите, знает Бог: берите в путь с собой припасы, а благочестие — есть лучшее из них, и гнева Моего страшитесь, о вы, в ком разумение живет! Они демонстрируют нам всю прочность связи между религией и нравственностью. Поэтому салят молитва , саум пост , закят обязательное пожертвование , хадж паломничество и другие подобным им формы поклонения, которым учит Ислам, являются ступеньками к искомому совершенству, питательными водами источника чистоты, который оберегает жизнь и возвышает ее.
Благодаря этим благородными качествам, с которыми они связаны или от которых они исходят, они имеют высокий статус в религии Аллаха. Если же человек не воспользовался тем, чем он сможет очистить свое сердце, просветлить свой разум и усовершенствовать свою связь с Аллахом и людьми, то такой человек является духовно падшим созданием. А кто приходит к Нему верующим, совершив благое, для тех высшие ступени — сады Эдема, из-под которых текут реки, — для вечного пребывания там. Таково воздаяние для тех, кто очистился!
Столпы Ислама
Также женщинам во время «хайд и нифас» запрещено держать пост, старым людям, которые не могут держать пост, или женщинам, которые кормят детей, или беременным женщинам можно пост не держать. Пост в месяц Рамадан является обязательным фард! Но это ни в коем случае не говорит о том, что ислам — это только эти пять вещей. Ислам состоит не только из этих пяти вещей, но эти столпы обязательны. Без этого человек не может остаться верующим или мусульманином. Поэтому это не говорит о том, что важны только эти пять вещей. Это важнейший вопрос в исламе, но здесь не говорится про права людей. Знать, что такое «харам» — это очень важно для человека, так как, совершая его, человек попадает в Ад, но здесь не сказано про харам.
Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев.
Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены.
Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно.
Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама.
При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт.
Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу.
В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов.
С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом. При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами.
Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин.
Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли?
Пост должен соблюдаться с начала рассвета и до захода солнца, и так на протяжении всего Рамадана. Пост очищает сердце мусульманина, воспитывает его дух, возвышает его, отучает от мелочности в потребностях, приучает его претерпевать трудности и лишения, оставлять привязанности души к мирским усладам ради довольства Аллаха. Также пост воспитывает в нас искренность и дает почувствовать, что мы постоянно находимся перед Аллахом, и Он всегда видит нас и следит за нашими делами. Пост приучает мусульман к обязательности, даёт им почувствовать, как ощущают себя голодающие люди, которым нечего есть. Пост укрепляет духовный потенциал человека и даёт здоровье как для его души, так и для тела. Совершение хаджа. Этот вид поклонения заключается в паломничестве к Дому Аллаха в священной Мекке для совершения обрядов хаджа. Каждый мусульманин обязан хотя бы один раз в жизни совершить хадж к Дому Аллаха, если у него имеется такая возможность.
К примеру, по данным исследований арабской социологической компании Arab Barometer за 2019—2020 годы, арабское общество всё менее и менее становится религиозным. Единственная страна, где у нас наблюдается уменьшение доли нерелигиозных людей, — Йемен. Арабы в массе своей, например, устали от сектантских конфликтов на своей земле, а также испытывают разочарование в итогах недолгого правления исламистов в их странах после «арабской весны». Случилось это как через электоральные циклы сокрушительное поражение «ихванов» на выборах в Марокко , так и через революции и перевороты, как это было в Египте и Тунисе. Да и мы с вами можем видеть поистине революционные преобразования в Саудовской Аравии, которые проводит наследный принц Мухаммад бин Салман. При этом в Саудовской Аравии роль шариата хоть и остаётся весомой, но уже не является абсолютной: так, женщинам постоянно что-либо разрешают из ранее запрещённого, вводятся послабления в семейном законодательстве, снимаются запреты, связанные с исповедованием христианства. В ОАЭ также всё стремительно меняется в эту же сторону. И, на мой взгляд, в перспективе 10 лет роль шариата в сферах жизни арабских стран либо сильно ослабнет по сравнению с нынешним положением дел, либо и вовсе исчезнет. Но ислам останется неотъемлемым атрибутом национальной самоидентификации. Однако, например, в Средней Азии, в тех же Узбекистане и Таджикистане, у общества лишь усилился запрос на более важную роль религии в общественно-политической жизни. Однако дело в том, что в этих странах подобные тенденции балансируются сильной суперпрезидентской властью, которая выступает в качестве гаранта светского развития. Хотя в том же Узбекистане, опять же после смерти многолетнего президента Ислама Каримова, оказывавшего жёсткое давление на религиозные организации в стране, началась по местным меркам либерализация религиозной жизни. Более того, сделано было это руками гражданина иракского происхождения. Многие мусульманские страны резко осудили данный поступок. Даже Европейский союз в конце концов выступил с осуждением, однако одновременно призвал уважать свободу слова и выражения мнения. Как вы оцениваете реакцию исламских стран и всей мусульманской уммы? Совместим ли данный акт с исламским пониманием «хуррият ат-Таабир» свободы слова? И данная реакция лишний раз показывает, что мусульманский мир по большей части более привержен базовым традиционным ценностям, чем даже другие страны.
Шахада — первый столп ислама
Религиозные обязательства всех мусульман суммируются в пяти столпах ислама, которые включают в себя веру в Бога и его пророка и обязательства по молитве, благотворительности, паломничеству и поста. Итак, первым столпом из столпов Ислама являются два свидетельства. Пять столпов Ислама — Ислам История ислама Столпы веры Единобожие • Символ веры Молитва • Пост Закят Паломничество в Мекку Основные представители Мухаммад • Пророки ислама Сподвижники пророка Халифы Потомки пророка Книги и законы Коран • Сунна • Хадис. Итак, первым столпом из столпов Ислама являются два свидетельства. Все ученые ахлю сунна единогласны, что каждый мусульманин обязан верить в каждый столп ислама.
Исламский форум
на свидетельстве. Если рассмотреть детально, то можно увидеть, что досточтимый Пророк (с.г.с.) приветствовал, чтобы наджранские христиане (в случае принятия ислама) выполняли религиозный долг постепенно. Таким образом, в основе Ислама находятся пять столпов, повторим: Шахада, Намаз, Пост, Закят, Хадж. Ихсан не зря считается одним из столпов Ислама – совершая дела добровольно, верующие получают благословение Всевышнего и саваб в загробной жизни. В основе мусульманской культуры и религии стоят «Пять столпов Ислама» — пять обязательных ритуалов, священных для каждого последователя религии. Ислам. Пять Столпов Ислама. 1. шахада Часто проси своего Господа укрепить тебя на правильном пути и на истине, а если совершишь какой-то грех, то поспеши совершить покаяние.
Иман и столпы веры
Иман — это ключ к спасению в вечной жизни. Важно понять, что имеется в виду не любая вера, а только исламская — истинная. Недостаточно просто верить во что-то «сверхъестественное» — необходимо верить правильно. Не имеет ценности вера в то, что богов много, вера в троицу или в человеческие реинкарнации. Также, если в наши дни человек, знающий об Исламе, просто верит, что Бог есть, однако не относит себя к мусульманам, его вера не принимается. Cамое ценное чем может обладать человек — это правильная вера. Мусульмане — обладатели истинного имана. Самый бедный мусульманин, на самом деле, богаче самого влиятельного немусульманина.
Верующий заботится о своей участи в вечной жизни, в то время как неверующие часто даже не задумываются об этом. Всевышний Аллах в Благородном Коране сказал о неверующих смысл : «Они знают о мирской жизни только явное, и они беспечны к Последней жизни» сура 30 «Ар-Рум», аят 7. Верующий поклоняется своему Создателю, неверующий же поклоняется чему угодно, кроме Бога: природе и природным явлениям, идолам, правителям, своим страстям и желаниям. Не бывает такого, чтобы человек никому и ничему не поклонялся. Иногда, впрочем, он убеждает себя, что не поклоняется никому. Но это неправда. Обычно это означает, что он поклоняется самому себе.
Один из великих земных правителей сказал мусульманину, известному своей богобоязненностью: «Я исполню любое твое желание, проси всё, что хочешь». Тот ответил: «Как же я могу просить что-то у тебя, если ты раб моего раба? Богобоязненный верующий ответил: «Ты раб своих страстей, а я властвую над своими страстями». Руководство для верующего — Закон Всемогущего, Всезнающего Аллаха. А неверующий следует законам, придуманным людьми. Людские законы постоянно меняются и противоречат друг другу; это очень ненадежный ориентир. Иман — это путь, который выбирают разумные, а неверие — это путь глупцов.
Размышляя, человек приходит к тому, что Бог есть, что Он Один, что Он чист от недостатков и что пророки убеждают нас в том, что они, на самом деле, посланы Богом, при помощи чудес. Ислам — религия, в которой ценится разум, и вера разуму не противоречит. Есть шесть столпов веры имана : 1. Вера в Аллаха. Вера в Его ангелов. Вера в Его Книги. Вера в Его посланников и пророков.
Вера в Судный день. Вера в предопределение, в то, что все хорошее и плохое происходит по Воле Всевышнего. Если человек не признает хотя бы один из этих столпов, то его вера не считается действительной. Он совершенен, чист от всех недостатков и описан особыми — несотворенными — божественными качествами. Он создал этот мир, и Он Единственный имеет силу творить. Что такое таухид? Слово «таухид» означает «Единобожие».
Мусульмане верят, что Бог Один. Доказать истинность этого исламского убеждения, с точки зрения разума, очень просто. Создатель может быть только один, потому что, если бы их было два и они бы захотели нечто создать, им нужно было бы договориться насчет формы. Если бы они были не согласны друг с другом, то это означает, что тот из них, который не получил того, что хотел, — слабый. Значит, он не бог, потому что бог не может быть слабым. Если же они всегда бы соглашались друг с другом, то это означало бы, что они оба слабые, потому что им нужно друг с другом соглашаться, а нужда в чем-то в данном случае, нужда в компромиссе — это слабость. Итак, таухид — это убеждение, что у Аллаха нет сотоварищей ни в Сущности, ни в качествах, которыми Он описан, ни в действиях.
Иными словами, нет другой сущности, похожей на Сущность Аллаха, и нет ни у кого таких качеств, которыми описан Аллах, и лишь Аллах творит и уничтожает, и никто другой не может этого сделать.
Какие у нее достоинства? Она очень щедрая, особенно когда у нее хорошее настроение. Какие у нее недостатки? Она боится темноты. Кто все это определил? Определить это может лишь Тот, Кто ее создал, — Аллах. Все качества творений, без исключения, нуждаются в определении. Но Сам Аллах никем не создан, и потому Он не описан качествами, которые имеют пределы.
Иными словами, все качества Создателя в корне отличаются от любого качества творения, то есть такого качества, о котором можно спросить: «Как? Следует отгонять от себя всякие попытки представить Бога. В частности, это важно для детей, которые начинают думать и осознавать, что Аллах есть, начинают обращаться с молитвой к Аллаху и могут пытаться нарисовать у себя в сознании какую-то картину, пытаться представить себе, к кому они обращаются. Этот аят — лекарство от заблуждения. Аллах создал этот мир Пример с фруктовым садом, который помогает понять, что у мира существует Создатель: «Если хозяин какого-нибудь фруктового сада вдруг однажды утром найдёт в своих владениях деревья поваленными и разбросанными, то примет это за результат урагана или какого-нибудь стихийного бедствия. Однако если в каждом ряду на своем месте не окажется, скажем, каждого третьего дерева, то он тотчас догадается, что это сделал не ветер, а разумное существо, какой-нибудь злоумышленник. Как же человек, который не может допустить и мысли, что порядок в пяти или десяти поваленных деревьях — всего лишь случайность, думает, что случайностью является этот гармоничный мир? Как может он считать, что этот мир создал сам себя? Исходное условие Б: Нашему существованию предшествовал ряд событий, происходивших одно за другим и приведших к нашему существованию сегодня.
Если мы существуем здесь и сейчас, тогда очевидно, что ряд событий, предшествующий нашему появлению, имеет начало. Тот, кто говорит, что этот ряд событий бесконечен, тем самым утверждает, что бесконечность пришла к концу, а это противоречит логике. Это как если бы кто-то сказал: «Машина достигнет своего пункта назначения только после того, как ее колеса повернутся бесконечно много раз», — и затем заявит, что машина прибыла в свой пункт назначения. Тем не менее, ясно, что машина никогда не прибыла бы в пункт своего назначения, если бы бесконечное число оборотов было условием ее прибытия. Раз мир имеет начало, то должен быть Создатель, давший существование ряду событий, — поскольку их не было до того, как они начались. Иметь начало и быть созданием — это одно и то же. Создать — значит привести к появлению, и все имеющее начало должно появиться. Всё, что не является Всевышним Аллахом, создано и называется «мир». Сотворенный Всевышним Аллахом мир в арабском языке обозначается термином «аль-аалям».
Этот термин происходит от слова «аль-алямат», которое употребляется в значении «указание на что-либо». Сам по себе мир аль-алям содержит в себе ясное указание на сотворившего его Творца. Сыфаты атрибуты Аллаха Слово «сыфат» в арабском языке означает «качество». У Всевышнего Аллаха очень много совершенных качеств — неограниченное количество. Есть необходимый минимум, который следует знать, — 14 сыфатов. Итак, мусульманин обязан знать следующие качества, которыми описан Аллах: 1. Существование Аль-Вуджуд. Аллах есть, и здравый рассудок не может представить, что Его нет. Безначальность Аль-Кыдам.
У Аллаха нет начала, Он не был рожден, Он не создан. Все, что имеет начало, должно иметь Создателя. Аллах не сотворен и безначален. Бесконечность Аль-Бака. Аллах бесконечен, Он никогда не умрет. Единственность Аль-Вахдания. Аллах Один, у Него нет сотоварища, соучастника. Нет никого, кто бы походил на Него в Сущности, в качествах или в действиях. Неподобие творениям Аль-Мухаляфату лиль-хавадис.
Но Мухаммед с. Мужчина в ответ спросил, а знает ли Мухаммед с. Пророк с. И на это мужчина сказал «Истинны слова твои, Мухаммед! Растерявшись, Мухаммед спросил у сподвижника, кто этот мужчина, Умар ответил — архангел Джабраил, ниспосланный Всевышним, чтобы передать столпы веры, называемые иман ислам ихсан. Как укрепить иман Вера никогда не покидает сердца человека — она слабеет, но не заканчивается. Единственным путём, который укрепит иман в сердце мусульманина, является совершение добрых дел и избегание греховного. Однако Пророк Мухаммед с. Неприязнь должна быть не меньшей, чем любовь к Всевышнему и творениям Его. Никаб в исламе: обязательный элемент одежды или нет Степени или ступени имана Размер имана может меняться в течении всей жизни мусульманина в большую или меньшую сторону, и никому из смертных неизвестно, сколько степеней имана существует.
Хвала Аллаху... Царю Судного дня! Тогда не будет несправедливости. Но будет милость к верующим и справедливость к неверующим.
Эта жизнь наполнена испытаниями, постоянными испытаниями. Как человек поведёт себя в добре и благе, и как себя поведёт в трудностях и тяжёлых моментах временной жизни. В течение жизни происходит испытание богатством и бедностью, молодостью и старостью, здоровьем и болезнью. Будет ли человек благодарным своему Создателю?
Будет ли терпеливым? К чему он устремится? И чего он будет бояться и избегать? К кому он будет обращаться за помощью?
У кого и как он будет просить? Кому он будет помогать? На каком пути он потратит своё время, силы, имущество? Как он будет мыслить и говорить про Аллаха?
Как он будет соблюдать заповеди? Будет ли он стараться избавиться от всего дурного и плохого в своей душе и в своём поведении? Будет ли он использовать свой разум для вечности или ограничится сообразительностью для этой временной жизни? Когда он сядет в машину, то поблагодарит одного Аллаха или будет самолюбоваться?
В результате прохождения ежедневных испытаний все люди делятся на благодарных Аллаху верующих и неблагодарных неверующих. Это деление в общем и целом. В раю много уровней. Их сто, как сказал Мухаммад, мир ему и благословения.
И в Аду много уровней. Самый нижний уровень в Аду для лицемеров, которые лицемерят в религии.