Новости якорь для болгарки

13: Разборка Якоря Стартера Без Применения Турбинки(Болгарки) +4 Фейла. Якорь двигателя болгарки это токопроводящую обмотку не магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Как выбрать якорь на болгарку – читайте в обзоре наших экспертов. В данной статье Алексей, автор одноименного YouTube канала «Алексей Горобей», покажет Вам простой способ как снять якорь болгарки из корпуса. Якорь для ИЖЕВСК/ БАЙКАЛ УШМ Е230 резьба на конце.

Купить Якоря для болгарок (УШМ)

Подходит для болгарки Интерскол УШМ-150/1300. Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора. Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Якоря для болгарок УШМ Болгарка используется для выполнения многих задач в хозяйстве. Регулярное применение может привести к поломке устройства. У нас без труда возможно приобрести якорь (ротор) на болгарку (УШМ). Для того, чтобы проверить якорь болгарки, необходимо разобрать электроинструмент и получить доступ непосредственно к самой детали.

Замена якоря электродвигателя болгарки

А на цифровом ничего не покажет. Диагностика обмотки якоря мультиметром Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт. Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки Возьмите два провода и соедините их с лампой. На минусовом проводе сделайте разрыв. Подайте на провода напряжение.

Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет. Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора.

Потом с валом. Если лампочка будет гореть, значит, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора или вал. Эта процедура аналогична диагностике мультиметром.

Проверка индикатором короткозамкнутых витков ИКЗ Попадаются якоря, у которых не видно проводов, подсоединённых к коллектору из-за заливки непрозрачным компаундом или из-за бандажа. Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет в этом индикатор короткозамкнутых витков. Читайте также: Как сделать формы для свинца своими руками Этот прибор имеет небольшие размеры и прост в эксплуатации.

Сначала проверьте якорь на отсутствие обрывов. Иначе, индикатор не сможет определить короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление превышает среднее хотя бы в два раза, значит, есть обрыв.

При отсутствии обрыва переходите к следующему этапу. Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная. Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть.

На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медленно крутите якорь. Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание.

Видео: ИКЗ в работе Диагностика прибором проверки якорей дросселем Прибором проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике. Схема прибора проверки якорей Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно.

Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках.

Статор болгарки — это 2 полюсные катушки из провода меди ПЭТ 155, 200. Устройство Ротор болгарки изготавливается из активного электротехнического железа и состоит из следующих компонентов: коллекторный вал с медными пластинами баланса 1 ; лемпели — провода обмотки в специальных шнурах для защиты от абразивной пыли 2 ; 2 подшипника 3 с пылезащитными шайбами; вентилятор 4. Количество лемпелей, число пазов и оборотов шагоукладки — обмотка якоря, является составной подвижной частью электрической схемы болгарки и непосредственно влияет на составляющей скорость вращения редуктора и насадки. Для диагностики неполадок, связанных с нарушениями в электрической цепи, используют мультиметр. Перед покупкой болгарки или запасного якоря к ней, стоит обратить пристальное внимание именно на качество укладки лемпелей и пропитку их лаком. Причины поломок и диагностика Основными причинами поломок болгарок, в том числе и их якорей, можно считать: Механический износ — чаще всего страдают щётки. Несоблюдение эксплуатационного «паспортного» режима работы — якорь и статор. Перегрузки и скачки напряжения в электросети — статор и ротор.

Выход из строя небольших деталей — подшипники, фиксаторы, гайки, шайбы и др. Падение, удары и другое неосторожное отношение к УШМ — поломка корпуса. Отсутствие профилактической чистки — неисправности редуктора или поломка кнопки вкл. У болгарки появились рывки в работе, чувствуется запах гари или она вообще не включается? Для начала можно провести самостоятельную предварительную диагностику — причиной могут быть: истёртость щёток; или нарушена плотность их соприкосновения с якорным коллектором; или щётка подвисает в канале держателя; или поломана кнопка вкл. Можно перемотать якорь самостоятельно или отдать в мастерскую. Раньше так и делали. Но на сегодняшний момент, проще и дешевле купить новую болгарку, ведь перемотанный якорь редко работает дольше одного месяца. Конструкция ротора якоря болгарки Обмотка — металлические стержни чаще всего медь, но бывает алюминий, который существенно уступает , оборачивается кольцами в пазах металлического шихтованного каркаса с диэлектрическими проставками, петлями через контактную плату коллектор последовательно соединяя разные полюса. Бандаж — защитная сетка из эластичного материала, которая защити обмотку от механических повреждений крупными фрагментами, са также создает дополнительные завихрения воздушный потоков для лутшего охлаждения.

Лаковое покрытие — термостойкий лак, повышает стойкость к высокми температурам, предупреждая межвитковое замыкание обмоток. Коллектор — коммуникационная плата якоря, щетками замыкая и размыкая медные ламели с высокой частотой. Между торцами подшипника и основанием коллектора, зачастую установлена защитная резиновая шайба, в случае выхода из строя подшипника предохранит узел Датчик частоты вращения — функция некоторый УШМ индикатор позволяет датчику считывает частоту вращения ротора, чем электроника стабилизирует обороты при различной нагрузке на инструмент Рабочий вал — цельный, на котором собран весь узел. В качественных роторах из высокопрочной закаленной стали.

При отсутствии обрыва переходите к следующему этапу.

Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная. Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть. На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке.

Медленно крутите якорь. Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание. Видео: ИКЗ в работе Диагностика прибором проверки якорей дросселем Прибором проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике. Схема прибора проверки якорей Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора.

Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках. Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору. Прибор проверки якорей Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь Как отремонтировать якорь в домашних условиях Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта.

При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более. Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене.

А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях.

Лучше его заменить или отнести в мастерскую. Проточка коллектора Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо: Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы. Проходной прямой резец Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания. Видео по теме Как перемотать якорь Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки.

Оно может быть влево или вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки.

При их покупке нужно обращать внимание на состав, и не приобретать оснастку неизвестного происхождения и сомнительного качества. Это интересно! В конструкции щеток находится керамический наконечник, который выполняет одну из важных задач. При истирании графитового слоя до предела, наконечник начинает контактировать с медными ламелями коллектора. Керамика не проводит электрический ток, поэтому болгарка при истирании щеток будет работать с перебоями или вовсе не будет включаться, пока устройства не будут заменены.

Причины почему искрят щетки Очень часто можно заметить, как искрят щетки на болгарке. Обнаруживаются признаки искрения через вентиляционные отверстия в корпусе электроинструмента. Мастера интересуются, почему искрят щетки на болгарке, даже после их непосредственной замены. Причин для этого множество, и чтобы разобраться в этом, необходимо иметь представление об устройстве электроинструмента. Если знать, как устроена углошлифовальная машинка внутри, то понять, почему сильно искрят щетки, не составит большого труда. Причинами сильного искрения щеток на болгарках являются следующие факторы: Неисправности обмотки якоря. Если возникает нарушение изоляции обмотки якоря, то в итоге это способствует развитию межвиткового замыкания, а также замыканию на сердечник. Кроме того, может произойти обрыв обмотки, что в итоге станет причиной повышения нагрузки. Характерным признаком неисправности обмотки якоря является снижение оборотов, увеличение шума и падение мощности Щетки плохо прижимаются к коллектору.

За прижим основной части отвечает пружинка, которая со временем эксплуатации теряет свои изначальные пружинящие свойства Обмотка ротора оборвалась от медной пластины коллектора — такое явление встречается крайне редко, однако при перегрузке электроинструмента, вполне может возникнуть Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке Нарушена форма коллектора. Коллектор, состоящий из медных ламелей, имеет цилиндрическую форму, которая может быть нарушена при перемотке ротора. При малейшей деформации формы коллектора, будет возникать искрение щеток Нарушение изоляции между ламелями коллектора. Каждая пластина коллектора изолирована между собой, а при нарушении миканитового изоляционного слоя, происходит возникновение искрения. Изоляция между пластинами может быть нарушена также по причине оседания графитового слоя в пазах При износе подшипников якоря. Если подшипники неисправны, то возникает биение вращающегося якоря, и как следствие, возникают признаки искрения Искривление вала ротора. Согнуть его трудно, но если это происходит, то двигатель начинает работать с нагрузкой. Чтобы инструмент не вышел из строя, рекомендуется заменить ротор При неправильном припаивании концов обмоток якоря к медным пластинам коллектора.

Перемотка 12 Пазового Якоря Болгарки

Этим товаром интересовались: 45 раз Описание Характеристики Найден в схемах Якорь ротор - это подвижная, то есть вращающаяся часть в генераторе или электродвигателях, по обмоткам которой при работе протекает электрический ток сети. Крепление малой шестерни - шлицы, гайка.

Ох и намучаешься! Вынимаешь якур, идешь с ним на рынок, покупаешь точно такой же, только это не гарантия, что болгарка будет работать, может быть витковое и в катушках, тогда проще новую болгарку купить, чем делать эту.... И по времени, и по финансам.... Похожие вопросы.

Другая причина может быть в разрушении опорного подшипника. Если подшипник деформировался и ось якоря ушла, то это тоже может быть причиной. Так же причина может быть если двигатель на время заклинило и коллектор двигателя перегрелся, и в следствии этого одна из ламелей могла вылезти наружу на несколько микрон, и этого хватит для того, чтобы щетки изнашивались за несколько оборотов.

Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки.

В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв. Замена якоря самостоятельно в домашних условиях Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.

Для замены потребуются: Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима. Отвёртки, гаечные ключи.

Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма. Как снять якорь Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги: Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки.

Для снятие понадобится широкая плоская отвёртка Выкручиваются 4 винта, крепящие корпус редуктора. Снимать корпус надо осторожно Аккуратно вскрывается и снимается крышка редуктора для получения доступа внутрь шестерёночного механизма. Для разборки редуктора понадобится съёмник Снимается стопорное кольцо, фиксирующее малую шестерню на якоре. Освобождается от крепления фиксатор якоря, извлекается якорь вместе с малой шестернёй и подшипником.

Шестерня, подшипник и диск фиксации якоря снимаются, протираются ветошью. Подшипник снимается специальным съёмником. Съёмник приводится в действие вращением упорного винта Видео: замена подшипников на болгарке Как поставить якорь на место Чтобы установить на место новый якорь болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке. Последователь действий следующая: На вал якоря устанавливается диск фиксации.

Методом напрессовки устанавливается подшипник. Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом. Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия. Закручиваются болты крепления редуктора.

Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется. Щётки осаждаются на свои места, закрываются крышками. После выполнения указанных действий болгарка готова к работе. Замена якоря произведена.

Якоря для болгарок в Москве

Не работают подшипники. В смазку попадает пыль из-за прорыва сальника, поэтому они быстро изнашиваются и могут в какой-то момент заклинить. Устранить легко: подшипник промываем в керосине, меняем сальники, набиваем новую смазку, лучше специального состава для изделий с высокими оборотами вращения. Сломан редуктор — весьма серьезная поломка, нужны запасные шестерни, или придется заменить весь модуль. Устанавливать надо только этой же модели. Если дрель распространенной модификации, то в магазинах купить запасные части на нее не проблема. Еще одной из самых сложных неисправностей специалисты считают поломку деталей патрона.

При работе часто во внутреннюю часть патрона попадают отходы сверления, они смешиваются со смазкой, что заклинивает внутренние губки. Патрон необходимо разобрать, все детали промываются и смазываются перед сборкой. Если обнаружен предельный износ, то деталь надо заменить, при сильном износе основания или рукава следует менять весь блок. Мы постарались рассказать обо всех отказах, встречающихся во время эксплуатации электродрелей. Помните, что самостоятельный ремонт всегда обходится намного дешевле покупки нового изделия. В бытовых приборах и оборудовании установлены различные типы электродвигателей.

Эти различия зависят от условий эксплуатации, назначения и выполняемых ими функций. Например, в электродрелях, миксерах, кухонных комбайнах, пылесосах, стиральных машинах и других устройствах с частым изменением скорости вращения вала применяются коллекторные двигатели. Если требуется обеспечить долговременный стабильный режим работы, то в таком оборудовании используются уже асинхронные электродвигатели, наиболее подходящие для небольших самодельных станков. Тем не менее, во всех случаях часто приходится проверять якорь электродвигателя в домашних условиях. Неполадки в электрической сети Перед тем, как разобрать дрель, следует убедиться, что она отключена от сети. Любую разборку начинают с удаления крепежа.

Затем откручиваем винты и саморезы, снимаем верхнюю часть изделия — в нижней части остаются все компоненты. Электрическая схема дрели довольна простая — здесь нет нужды отдельно описывать все элементы, все и так интуитивно понятно. Естественно, что у моделей с электронными регулировками она гораздо сложнее, но и отремонтировать дрель с такими узлами самостоятельно вряд ли получится, лучше доверить это специалистам с сервисного центра. Шнур подключения Когда пропадает питание, стоит только изменить положение изделия — причина кроется в кабеле, скорее всего, переломился один из проводов. Надо отключить дрель от сети и проверить с помощью кабель мультиметра. Можно использовать простейший вариант — лампочка и батарейка в одной цепи.

Дергать за шнур, когда дрель включена в сеть, категорически запрещается, во избежание короткого замыкания — придется перематывать обмотку электродвигателя. После проверки можно сгибать его как угодно, чтобы найти место обрыва, затем часть кабеля обрезается, производится зачистка проводов и создание новых контактов для подключения. Когда обрыв произошел посредине кабеля, то его надо полностью менять на новый. Правда, экономные пользователи предпочитают соединять оборванные провода методом пайки с последующей надежной изоляцией места ремонта, но к такому проводу уже нет полного доверия. Причины поломки Якорь УШМ — ротор, является деталью, которая подвергается наибольшим нагрузкам: температурным, механическим и электромагнитным. Нарушения правил эксплуатации, предписанных производителем, приводит к скорому выходу из строя данного узла.

Некоторыми факторами таких нарушений являются: Данные причины могут привести к возникновению следующих неисправностей якоря: Для устранения причины поломки необходимо изучить устройство якоря УШМ и провести соответствующую диагностику. Особенности неисправностей Если моторчик электроинструмента начал плохо работать или полностью вышел из строя, многие отправляют на свалку не только коллекторный электродвигатель, но и весь прибор. Делать этого не стоит. Обычная проверка, выполненная своими руками, позволяет проверить узел, оценить его текущее состояние. Что самое интересное, в большинстве случаев устройство можно вернуть в рабочее состояние, потратив на это минимум усилий и средств. Важная заметка о проверке: Прежде чем начнется проверка и тщательный ремон, не поленитесь посмотреть на состояние идущего на 220в кабеля.

Не редко проверка шнура показывает, что в нем произошел обрыв. Из-за этого коллекторный электродвигатель не функционирует; Другая возможная проблема — это выход из строя кнопок, отвечающих за управление и включение. Они также могут потерять контакт, сломаться механическим образом. Их проверка даст ответ на этот вопрос; Проверка пуско-регулировочного устройства также не повредит в случае его наличия; Источник на 220 В. А в каком состоянии находится розетка на 220 Вольт? Не исключайте ситуацию, когда напряжение в 220 Вольт попросту не идет на ваш электромотор и весь электроинструмент.

Но судя по отзывам про данный перфоратор… Я бы не стал ремонтировать… Вам виднее. Хотя и понимаю. У самго одна из УШМ Бош зелёный. Уже второй редуктор сносила, почти.

За прижим основной части отвечает пружинка, которая со временем эксплуатации теряет свои изначальные пружинящие свойства Обмотка ротора оборвалась от медной пластины коллектора — такое явление встречается крайне редко, однако при перегрузке электроинструмента, вполне может возникнуть Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке Нарушена форма коллектора.

Коллектор, состоящий из медных ламелей, имеет цилиндрическую форму, которая может быть нарушена при перемотке ротора. При малейшей деформации формы коллектора, будет возникать искрение щеток Нарушение изоляции между ламелями коллектора. Каждая пластина коллектора изолирована между собой, а при нарушении миканитового изоляционного слоя, происходит возникновение искрения. Изоляция между пластинами может быть нарушена также по причине оседания графитового слоя в пазах При износе подшипников якоря. Если подшипники неисправны, то возникает биение вращающегося якоря, и как следствие, возникают признаки искрения Искривление вала ротора.

Согнуть его трудно, но если это происходит, то двигатель начинает работать с нагрузкой. Чтобы инструмент не вышел из строя, рекомендуется заменить ротор При неправильном припаивании концов обмоток якоря к медным пластинам коллектора. Такие ошибки не допускаются на заводе, однако их может допустить обмотчик, который перематывает якорь электроинструмента Не подходящий состав графитовых щеток. Рассматриваемые детали изготавливают из угля и графита, добавляя при этом разные виды примесей. Делается это неспроста, а для того, чтобы использовать щетки в зависимости от напряжения и частоты вращения вала.

Графит бывает мягким и жестким. Чем ниже напряжение питания, тем мягче выбирается марка графита. Для высоковольтных электроинструментов необходимо брать жесткие щетки, которые в составе не имеют меди Деформация ламелей по причине их нагрева. Если болгарка испытывает чрезмерные нагрузки, то может произойти деформация одной или нескольких ламелей коллектора. Пластины приподнимаются относительно остальных, в результате чего нарушается контакт.

Такая неисправность вызывает сильное искрение щеток при работе электроинструмента Плохой контакт в месте подключения щетки. Если клемма неплотно соединяется с устройством, то итог такого нарушения контакта может проявляться в виде чрезмерного искрения Наличие нагара на медных пластинах — периодически или регулярно рекомендуется выполнять очистку поверхности медных ламелей от нагара. Нагар обычно проявляется по причине износа щеток, поэтому при обнаружении почернений на поверхности коллектора, его следует протереть спиртом Часто мастера после того, как поменяют щетки на болгарке, наблюдают явление чрезмерного искрения. Опираясь на вышеописанные факторы, можно выявить причину, и устранить ее до того, как инструмент выйдет из строя. Рассматриваемые элементы стоят недорого, однако по причине их неправильного выбора и применения, может сломаться электроинструмент.

Чтобы узнать, какая неисправность является причиной сильного искрения, понадобится разобрать электроинструмент, и произвести его осмотр, а также прозвонить обмотку ротора.

Визуальный осмотр снаружи Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки: Провести общий осмотр инструмента. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска. Осмотр прибора изнутри Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки: Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола.

Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись. Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт.

Прозвонка цепей тестером Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра диапазон 200 Ом , необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность. Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов. Проверка контактов лампочкой Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30—40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку.

При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости. Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания. Читать также: Переходник на бензопилу под болгарку цена Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем: Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина. Произошёл разрыв питающего контура. Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора. Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой. Проверка индикатором короткозамкнутых витков ИКЗ Попадаются якоря, у которых не видно проводов, подсоединённых к коллектору из-за заливки непрозрачным компаундом или из-за бандажа.

Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет в этом индикатор короткозамкнутых витков. Икз в корпусе Читайте также: Холоднокатаная электротехническая сталь. Электротехническая сталь или трансформаторное железо: марки, описание Устройство ИКЗ Сначала проверьте якорь на отсутствие обрывов.

Якоря (роторы) для электроинструмента

Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора. Доврыи перемотать якорь сразу щто он у меня без я занимаюсь перемоткои асинхроников,а из електроинструме. Якорь болгарки касается корпуса обмотки и бьётся током. Якорь для ИЖЕВСК/ БАЙКАЛ УШМ Е230 резьба на конце. Далее уже из отфильтрованных якорей можно выбрать интересующий, отталкиваясь от внешнего вида на фото и остальных размеров из карточки товара. Якоря для болгарок УШМ Болгарка используется для выполнения многих задач в хозяйстве. Регулярное применение может привести к поломке устройства.

Якоря (роторы) болгарок (УШМ / МШУ) Подобрать товар

Отвод этот представляет собой конец второй катушки пазов 1 и 6 и начало первой катушки пазов 12 и 5. Заводим провод в 12 паз и мотаем нужное число витков. Намотав нужное число витков, в данном случае 30 витков единичной катушки, получаем такую картину. Обратите внимание, когда последующая катушка, то есть катушка, в данном случае, пазов 12 и 5 перекрыла катушку пазов 1 и 6 и сместилась влево. Такая укладка называется укладкой влево. Аналогично наматываем остальные пазы… Заключение: По техническим параметрам эти две укладки равноценны, но, при изменении направления укладки, изменяется и направление вращения якоря. Что касается подключения катушек якоря к ламелям коллектора, то, при укладке влево, порядок подключения несколько другой. Поскольку у нас катушки смещаются влево, то, естественно, и подключение к ламелям коллектора происходит справа — налево, то есть против часовой стрелки. Первым контактом 1 подключается начало первой катушки, затем к следующему подключается конец первой, начало второй катушки и так по порядку. Все катушки якоря должны быть соединены последовательно и в одинаковой фазе.

В таком случае якорь будет нормально работать. Тэги: Аннотация по пропитке с учётом регулятора числа оборотов Убедившись без заморочек, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для наилучшего протекания эпоксидки. После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для наилучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медлительно крутите якорь. Капайте в преддверии клея на обратной лобовой части. В завершение процесса немного проточите коллектор. Балансируйте якорь используя динамической балансировки и болгарки. Сейчас проточите совсем на подшипнике. Нужно прочистить пазы меж ламелями и отполируйте коллектор.

Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том факте, что ротор намотан с припасом мощности. Плотность тока оказывает влияние на число оборотов. Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях Прежде чем приступать к ремонту, подготовьте инструменты и материалы: мультиметр. Если его нет, то понадобится индикатор напряжения, мегомметр и лампочка на 12 В с мощностью 30—40 Вт; новую обмотку. Диаметр жилы должен быть идентичен диаметру старой обмотки; паяльник; диэлектрический картон толщиной 0,3 мм; лак или эпоксидную смолу; моток толстых хлопчатобумажных нитей; наждачную бумагу. Чтобы не делать лишнюю работу, важно правильно выявить причину поломки техники. Для этого осмотрите инструмент и проверьте, поступает ли ток на коллектор и кнопку пуска, при помощи мультиметра или индикатора. Если все в порядке, то нужно осмотреть прибор изнутри. Диагностика двигателя Отключите инструмент от питания, и разберите корпус.

Понюхайте ротор. Если произошло межвитковое замыкание, то изоляционное покрытие оплавляется и источает резкий запах. Когда внешних признаков неисправности нет, стоит проверить ламели якоря мультиметром. Переключите прибор в режим омметра, и выставьте диапазон в 200 Ом. Двумя щупами «прозвоните» соседние ламели. Смена сопротивления свидетельствует о поломке в катушке. Омметр можно заменить лампочкой. Подключите плюс и минус клеммы на вилку прибора, а в разрыв поставьте лампу. Вращайте вал якоря рукой.

Если лампочка «моргает», значит, произошло межвитковое замыкание. Лампа не горит? Значит, произошел обрыв цепи или отсутствует сопротивление в одной из ламелей. Замена обмотки и новая изоляция предотвратят перегорание двигателя. Чтобы продлить срок эксплуатации электродвигателя, перемотку ротора рекомендуется проводить не реже чем раз в два года. Инструкция: как перемотать обмотку якоря Перед перемоткой нужно зафиксировать основные показатели двигателя. Посчитайте и запишите: количество пазов якоря и ламелей коллектора. Определите шаг намотки. Наиболее распространенный шаг 1—6 — когда катушка укладывается в начальный паз, затем в 7 и закрепляется на 1 пазу.

В некоторых заводских обмотках применяется сброс вправо или влево. Например, при намотке и сбросе вправо, катушка уходит вправо от начального паза. Так, при количестве пазов якоря 12, шаге намотки 1—6 и сбросе вправо, обмотка закладывается в 1 паз, затем в 8 и после намотки нужного количества витков, закрепляется во 2 пазу. Все это нужно учесть. В противном случае обмотка будет уложена неверно, что негативно скажется на направлении вращения. Перемотка якоря электродвигателя своими руками займет порядка 4 часов. Чтобы при сборке не возникло сложностей, рекомендуется фотографировать исходное расположение деталей, во время каждого этапа работы: Определение направления и начального паза намотки. Найдите на обмотке катушку, которая не перекрыта другими. Это последняя катушка.

Если укладка обмотки идет вправо, значит, начальный паз расположен правее левой стороны последней катушки. С него и нужно начинать укладывать проводник. Так перемотка якоря будет максимально приближена к заводским условиям. Отметьте паз маркером. При исходной симметричной намотке, катушки укладываются попарно, поэтому последних катушек и начальных пазов тоже два. Выявляют их также. Чтобы поиск пазов не вызвал затруднений, обратите внимание на изображение: Подсчет витков. Нужно определить количество витков в пазу W и в катушке обмотки K. Отделите верхнюю катушку и подсчитайте витки.

При необходимости, катушку обжигают в пламени горелки. Нюанс подсчета в том, что количество витков отдельной катушки в пазу зависит от соотношения числа ламелей коллектора к количеству пазов якоря. Например, в последней катушке 60 витков W , в якоре 12 пазов, а ламелей коллектора 36. Тогда значение К будет 10 606 , где 6 — соотношение пазов к ламелям, умноженное на 2. Подготовка коллектора. Снимать его не нужно. Измерьте сопротивление между ламелями и корпусом. Для этого воспользуйтесь мегомметром или переведите мультиметр в соответствующий режим. Минимальное сопротивление — 200 кОм, максимальное — 0,25 МОм.

Демонтаж старого проводника. Аккуратно, не повреждая корпус якоря, удалите старую обмотку. Зачистка пазов и корпуса якоря. Весь нагар и заусенцы, нужно отшлифовать наждачной бумагой. Изготовление гильз для якоря. Из диэлектрического картона нарежьте прямоугольники в соответствие с размером пазов якоря. Внимательно просмотрите все записи, сделанные при подготовке к ремонту. Схема перемотки якоря своими руками должна полностью соответствовать заводской. Конец новой обмотки припаивается к окончанию ламели.

Провод нужно укладывать с начального паза, соблюдая шаг и сброс обмотки. Туго намотайте несколько витков хб ниток на обмотку возле коллектора, чтобы закрепить катушки. Синтетические нити использовать нельзя — они оплавляются. Проверка цепей. Как при диагностике, проверьте обмотку на наличие обрывов и межвитковых замыканий.

Что такое обмотки возбуждения? Ротор — это постоянный магнит, а статор — это генератор переменного магнитного поя. Поле, которое создает статор неподвижно относительно него. Включив электродвигатель, исходного варианта никакой работы не произойдет, а статор будет находится под воздействием поля или без него. Основная функция обмотки возбуждения — менять полярность ротора, таким образом, задавая ему вращательное движение. При достижении необходимых оборотов обмотка возбуждения отключается. Как определить неисправность якоря болгарки Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов. Визуальный осмотр снаружи Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки: Провести общий осмотр инструмента. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска. Осмотр прибора изнутри Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки: Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись. Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт. Прозвонка цепей тестером Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра диапазон 200 Ом , необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность. Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов. Проверка контактов лампочкой Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30—40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости. Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания. Читать также: Лобзик для вырезания по дереву Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем: Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина. Произошёл разрыв питающего контура. Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора. Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

Снова гильзуем Намотали вторую катушку. Поскольку мы условились, что укладку будем производить вправо, необходимо загильзовать следующую пару пазов. Следующей парой пазов будет являться 2 паз и, естественно, при укладке вправо, 7 паз. Снова наматываем Затем берем провод и, перед тем, как завести провод во вторую пару пазов, необходимо снова сделать отвод. Выпускаем некоторое количество провода, делаем скрутку и завязываем узелок для того, чтобы можно было в дальнейшем отличать эти отводы друг от друга. Данный отвод представляет собой конец второй катушки предыдущей пары пазов и начало первой катушки последующей пары. В данном случае пары пазов 2 и 7. Наматываем тридцать витков провода в пару пазов 2-7. Чтобы намотать еще одну катушку в эту же пару пазов, необходимо снова сделать отвод. Выпускаем немного провода, делаем скрутку и оставляем ее в таком же состоянии — без узелка. Значит, первая катушка у нас с узелком, а вторая — без узелка. И так на каждой паре пазов. Так мы их и будем отличать. Наматываем еще одну катушку. Аналогично наматываем остальные пазы… Заключение: Как мы видим, уже вторая катушка второй пары пазов намотана и, обратите внимание, предыдущая катушка провода 1 и 6 перекрыта катушками пары пазов 2 и 7 и катушка пазов 2 и 7 смещена вправо, если смотреть со стороны коллектора. Такая укладка и называется укладкой вправо. Теперь у нас из каждого паза выходит по две скрутки. Из первого паза у нас выходит единичный провод. Этот провод, в последствие, соединится с концом последней катушки намотки. Затем выходит скрутка без узелка — это конец первой катушки, начало второй катушки. Присоединяются отводы следующим образом: наш пока что единичный провод попадает на контакт 1, обозначенный на коллекторе цифрой 1; скрутка без узелка, выходящая из первого паза попадает на контакт, обозначенный на коллекторе цифрой 2; на контакт коллектора, обозначенный цифрой 3, попадает скрутка с узелком; затем без узелка и затем — последовательно… Ошибиться практически невозможно, но не следует забывать приподнимать скрутки перед началом намотки последующих катушек, чтобы не примотать их вместе с катушкой. Сброс вправо, укладка влево. Аналогично, как при укладке вправо, повторяем Шаг 1, Шаг 2 и Шаг 2. Шаг 4. Гильзуем пазы У нас намотаны две катушки в пазы 1 и 6 и сейчас мы осуществим намотку якоря с укладкой влево. Поскольку катушки будут смещаться влево, соответственно будут смещаться пазы. Поэтому гильзуем 5 паз гильзой из электротехнического картона и гильзуем 12 паз. Шаг 5. Делаем обмотку Заводим провод в 12 паз, но перед этим необходимо сделать отвод. Отвод этот представляет собой конец второй катушки пазов 1 и 6 и начало первой катушки пазов 12 и 5. Заводим провод в 12 паз и мотаем нужное число витков. Намотав нужное число витков, в данном случае 30 витков единичной катушки, получаем такую картину. Обратите внимание, когда последующая катушка, то есть катушка, в данном случае, пазов 12 и 5 перекрыла катушку пазов 1 и 6 и сместилась влево. Такая укладка называется укладкой влево. Аналогично наматываем остальные пазы… Заключение: По техническим параметрам эти две укладки равноценны, но, при изменении направления укладки, изменяется и направление вращения якоря. Что касается подключения катушек якоря к ламелям коллектора, то, при укладке влево, порядок подключения несколько другой. Поскольку у нас катушки смещаются влево, то, естественно, и подключение к ламелям коллектора происходит справа — налево, то есть против часовой стрелки. Первым контактом 1 подключается начало первой катушки, затем к следующему подключается конец первой, начало второй катушки и так по порядку. Все катушки якоря должны быть соединены последовательно и в одинаковой фазе. В таком случае якорь будет нормально работать. Тэги: Аннотация по пропитке с учётом регулятора числа оборотов Убедившись без заморочек, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для наилучшего протекания эпоксидки. После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для наилучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медлительно крутите якорь. Капайте в преддверии клея на обратной лобовой части. В завершение процесса немного проточите коллектор. Балансируйте якорь используя динамической балансировки и болгарки. Сейчас проточите совсем на подшипнике. Нужно прочистить пазы меж ламелями и отполируйте коллектор. Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том факте, что ротор намотан с припасом мощности. Плотность тока оказывает влияние на число оборотов. Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях Прежде чем приступать к ремонту, подготовьте инструменты и материалы: мультиметр. Если его нет, то понадобится индикатор напряжения, мегомметр и лампочка на 12 В с мощностью 30—40 Вт; новую обмотку. Диаметр жилы должен быть идентичен диаметру старой обмотки; паяльник; диэлектрический картон толщиной 0,3 мм; лак или эпоксидную смолу; моток толстых хлопчатобумажных нитей; наждачную бумагу. Чтобы не делать лишнюю работу, важно правильно выявить причину поломки техники. Для этого осмотрите инструмент и проверьте, поступает ли ток на коллектор и кнопку пуска, при помощи мультиметра или индикатора. Если все в порядке, то нужно осмотреть прибор изнутри. Диагностика двигателя Отключите инструмент от питания, и разберите корпус. Понюхайте ротор. Если произошло межвитковое замыкание, то изоляционное покрытие оплавляется и источает резкий запах. Когда внешних признаков неисправности нет, стоит проверить ламели якоря мультиметром. Переключите прибор в режим омметра, и выставьте диапазон в 200 Ом. Двумя щупами «прозвоните» соседние ламели. Смена сопротивления свидетельствует о поломке в катушке. Омметр можно заменить лампочкой. Подключите плюс и минус клеммы на вилку прибора, а в разрыв поставьте лампу. Вращайте вал якоря рукой. Если лампочка «моргает», значит, произошло межвитковое замыкание. Лампа не горит? Значит, произошел обрыв цепи или отсутствует сопротивление в одной из ламелей. Замена обмотки и новая изоляция предотвратят перегорание двигателя. Чтобы продлить срок эксплуатации электродвигателя, перемотку ротора рекомендуется проводить не реже чем раз в два года. Инструкция: как перемотать обмотку якоря Перед перемоткой нужно зафиксировать основные показатели двигателя. Посчитайте и запишите: количество пазов якоря и ламелей коллектора. Определите шаг намотки. Наиболее распространенный шаг 1—6 — когда катушка укладывается в начальный паз, затем в 7 и закрепляется на 1 пазу. В некоторых заводских обмотках применяется сброс вправо или влево. Например, при намотке и сбросе вправо, катушка уходит вправо от начального паза. Так, при количестве пазов якоря 12, шаге намотки 1—6 и сбросе вправо, обмотка закладывается в 1 паз, затем в 8 и после намотки нужного количества витков, закрепляется во 2 пазу. Все это нужно учесть. В противном случае обмотка будет уложена неверно, что негативно скажется на направлении вращения. Перемотка якоря электродвигателя своими руками займет порядка 4 часов. Чтобы при сборке не возникло сложностей, рекомендуется фотографировать исходное расположение деталей, во время каждого этапа работы: Определение направления и начального паза намотки. Найдите на обмотке катушку, которая не перекрыта другими. Это последняя катушка. Если укладка обмотки идет вправо, значит, начальный паз расположен правее левой стороны последней катушки. С него и нужно начинать укладывать проводник. Так перемотка якоря будет максимально приближена к заводским условиям.

Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм. Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв. Замена якоря самостоятельно в домашних условиях Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя. Для замены потребуются: Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима. Отвёртки, гаечные ключи. Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма. Как снять якорь Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги: Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки. Для снятие понадобится широкая плоская отвёртка Выкручиваются 4 винта, крепящие корпус редуктора.

Как проверить якорь болгарки на исправность

  • Якорь (ротор) на болгарку (УШМ) Москва
  • Как проверить ротор болгарки: способы диагностики в домашних условиях
  • Recommended Posts
  • Якоря для болгарки — роторы углошлифовальных машин
  • Якорь для маленькой болгарки - Мастер на все руки
  • Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Проверка и ремонт якоря болгарки

Ремонт якоря болгарки достаточно сложен и требует профессионального вмешательства. Якорь Greapo УШМ125. Как определить неисправность якоря болгарки Признаками поломки шлифовальной арматуры являются: завышенный искрення щеток на коллекторе мотора, вибрация. Якорь, подходит для УШМ Интерскол 125/1400 ЭЛ.

Искрение щеток на болгарке причины и особенности их замены

Как восстановить пластины коллектора якоря электродвигателя болгарки своими руками. Для того чтобы проверить якорь болгарки мультиметром, потребуется выполнить 2 этапа. Якорь, подходит для УШМ Интерскол 125/1400 ЭЛ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий