Новости в старину род короткого кафтана

лучший источник, который предоставляет вам WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы и некоторую дополнительную информацию, такую как пошаговые руководства и советы. Вопрос: В старину: род короткого кафтана.

Как одевались на Руси

А вот слово кафтан мы помним, хотя кафтаны уже давно никто не носит. Существовал также специальный кафтан для верховой езды – чуга, – для удобства у этой одежды были разрезы по бокам и короткие рукава. в старину род короткого кафтана — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 7 (семи) букв. а, последняя - к).

Окунемся в прошлое: Одежда Древней Руси

11. В старину: род короткого кафтана. Это короткий кафтан, который дополнен на поясе кушаком. в старину на Руси крестьянский кафтан, неотрезной в талии, с прямой спинкой, без сбор, с рукавами, вшитыми в прямую пройму.

Окунемся в прошлое: Одежда Древней Руси

После утренней еды, на которой особо приглашенная Нуца сидела, несмотря на теплынь, в парчовом платье, а не чувствующий себя от гордости Вардан в атласном архалуке , Саакадзе предложил купцу осмотреть сад. Источник: библиотека Максима Мошкова.

Справочники, как один, отмечают материал и принадлежность зипуна к верхней одежде. Ожегов добавил в своём толковании выражение «в старое время», чтобы мы понимали, что так одевались люди очень-очень давно. Происхождение слова и появление зипуна Откуда же пришло к нам в русский язык это странное, но по-своему красивое слово? Исследователи предполагают, что корни этого слова нужно искать в арабском языке. Именно там было слово, которое толковалось как «халат, длинный кафтан».

Через определённое время и кочевой образ жизни слова, оно попало в новогреческий язык, а оттуда уже в русский в результате заимствований. И в том значении зипун был кофтой или курткой. Древним оказалось не только слово, но и сам вид одежды. Хотя в первозданном виде зипун выглядел несколько иначе. С каждым новым веком зипун видоизменялся. Зипун считался важным элементом костюма казаков, военные походы даже называли «походами за зипунами» Высказывания из русской классики со словом «зипун» Поэты и писатели писали свои произведения с исторической точностью.

Брегер не работают, не консультируются, не владеют акциями и не получают финансирование от какой-либо компании или организации, которая получит выгоду от этой статьи, и не раскрывает никаких соответствующих связей помимо их академического назначения. В году только три страны — Италия , Япония и Маврикий - запрещены телесные наказания в школах. К году более стран запретили эту практику, что позволяет учителям по закону бить, грести или шлепать студентов за плохое поведение. Глобальные сдвиги в нормах телесных наказаний 402 Жупан — Разновидность полукафтана как старинная верхняя одежда украинцев и поляков.

Зипун — Старинная верхняя крестьянская одежда типа кафтана без воротника обычно из домотканого сукна.

Такие рукава назывались накапками. Чтобы они не волочились по земле, женщина всегда должна была держать руки согнутыми в локтях.

К летнику иногда пристегивался воротник. Зимний вариант летника, подбитый мехом, назывался кортел. Андрей Рябушкин.

Женщина справа в летнике. Виден длинный рукав. Связка -головной убор в виде прямоугольной полосы на твердой основе.

Концы её переходили в мягкие широкие ленты из штофа, бархата или парчи. Твердая часть головного убора спереди покрывала голову девушки , а мягкие ленты спускались вдоль спины до талии или завязывались в большой бант. Пинежский уезд.

Самым распространенным головным убором девиц Русского Севера была повязка, которая в Архангельской губернии к середине - концу XIX в. Сибирка -мужская одежда. Представляет собой короткий кафтан до талии со сборками на спине и воротником-стойкой.

Спереади сибирка застегивалась на пуговицы или крючки.

Мужской кафтан в старину

Тафья — скуфья, шапочка, закрывающая плотно макушку головы вроде татарской тюбетейки. Их носили в комнате, а царь Иван Грозный ходил в ней и в церковь, и за это поссорился с митрополитом Филиппом. Последний протестовал против тафьи как против чуждого, мусульманского «агарянского» обычая. Русские времени Ивана Грозного, подражая мусульманам, не только очень плотно стриглись, но даже брили свои головы. Слово такия, от которого произошла тафья, употребляется и теперь у татар в значении «колпачок», «скуфья» тат. Тюбетейка — маленькая круглая шапочка, обычно расшитая узорами тат. Фата — древнее русское головное женское покрывало тюрк. Шаль — большой головной вязаный или тканый платок перс.

Шапка — тур. Шлык — род высокого повойника из тюрк. Обувь Бабуши перс. Башмаки вошли в употребление, как говорит Савваитов, около XVII столетия, но, как прозвище, это слово встречается в Софийском временнике в 1447 году. Слово башмак татарское и значит обувь. В Московском государстве башмаки носили как мужчины, так и женщины. Они делались с таким высоким подбором, что, если стать на каблук, то передняя ступня не касалась земли.

Ичеготы, ичетоги, ичетыги, ичитычи, ичотоги, четычи — иначе назывались также русским словом ногавицы. Это собственно были сафьянные мягкие сапоги, которые вплоть до Октябрьской революции носили татары всегда с кожаными калошами-башмаками. Татарское название их читек от эч — «внутренность», и итек — «сапог» по-русски обычно произносилось ичиги. Каблук тур. Чоботы, чеботы — муж. Обувь, похожая на глубокий башмак с каблуками и с острыми, к верху загнутыми носками. Сапоги, башмаки чоботы и ичетыги были в старину всегда цветные, чаще всего красные и желтые.

Крестьяне обычно ходили в лаптях, посадские жены — в сапогах, а дворянки —в чоботах и башмаках. Чоботы были и царской обувью тат. Чулки относятся обычно к тюркским позаимствованиям. Чувяки, чевяки — мягкие туфли без каблуков тат. Различные украшения одежды и обуви из материи, драгоценных металлов и самоцветных камней Алам, олам, олом — нашивка на платье в виде серебряной бляхи или вырезки из ткани, низанной жемчугом с драгоценными камнями. Алам — слово татарско-арабское и означает «знак, значок, знамя». Бахрама, бахрома — тесьма, один край которой снабжен сплошным рядом свисающих нитей, шнурков или других подвесков.

Пришивалась к краям одежд и уборов от араб. Гайтан, гойтан — шнурок для подвешивания крестов или иконок на груди. Однако Фасмер полагал, что в виду христианского значения этого слова его надо считать заимствованным у греков греч. Гапель — застежка, бляшка с крючком перс. Кайма — полоса по краю ткани, отличающаяся от нее цветом, узором казак. Калита — кожаная сумка, которая иногда привешивалась к поясу вместе с тузлуками тат. Капторга — металлическое украшение у пояса род застежек.

У калмыков хапторга означает металлический футлярчик у пояса, употребляющийся только в качестве украшения. Серьга — по Рейфу, слово татарское. В Россию серьги привозились с Запада и с Востока, но «гораздо распространеннее были восточные серьги». В тюркских языках серьги называются: у мишарей, алтайцев и казаков — сырга, у астраханских ногайцев — срга, на джагатайском языке исырга. Тузлук — украшение или принадлежность пояса. Савваитов предполагает, что это была солонка, которую привешивали к поясу во время путешествий тур. Самоцветные камни, судя по названиям, были заимствованы из Ирана.

Это: алмаз перс. Материи и материалы для одежды и обуви Ардаш — низший сорт шелка, вывозившегося из Персии перс. Алача — шелковая или полушелковая ткань персидского или бухарского изделия тат. Упоминается в путешествии Афанасия Никитина за три моря тат. Алтабас — особого рода парча, шелковая с золотом. Алтабас в Московской Руси был наиболее распространенной шелковой тканью, по ценности занимавшей второе место после аксамита. Привозился он в Россию как с Запада, так и с Востока, причем наибольшее число алтабасов, сохранившихся в наших музеях от XVI века по их узорам указывает на их западное происхождение, а от XVII века — на восточное.

Бить - круглая или плоская золоченая металлическая нить,служившая материалом для вышивания, прменялась также в золототканных работах. Душегрея - короткая кофта на лямках. Спереди застегивалась на крючки ,сзади собиралась складками. Душегрею шили из парчи ,шелка или плюша, края украшали золотным позументом. На зиму шили утепленные душегреи,которые подбивались льняной или пеньковой ватой. Они были короткой длины, на спине закладывались в плотные валики-складки. Летние душегреи были длиннее зимних, по своей форме напоминали косоклинный сарафан. Архангельская губерния.

Конец XIX века Золотная ткань - ткань, сотканная из золотых нитей. Под золотной тканью может также подразумеваться любая вышивка металлическими нитями, блестками или золотым бисером. Канитель - крученые нитки из золоченой и серебряной проволоки. Кафинский жемчуг - мелкий жемчуг,который привозили с Черного моря. Получил своё название в честь города Кафы -современной Феодосии. Коротень - женская распашная одежда Костромской губернии, с плечевыми проймами, без рукавов, со сборками на спине. Летник - верхняя женская одежда, очень сильно расширяющаяся книзу,с застежками до горла.

Сейчас мало кто может ответить на вопрос, что такое позумент, штоф или шугай... Для расширения кругозора предлагаю небольшой словарь по теме "Русский костюм" по материалам интернет-сайтов и печатных изданий.

Бить - круглая или плоская золоченая металлическая нить,служившая материалом для вышивания, прменялась также в золототканных работах. Душегрея - короткая кофта на лямках. Спереди застегивалась на крючки ,сзади собиралась складками. Душегрею шили из парчи ,шелка или плюша, края украшали золотным позументом. На зиму шили утепленные душегреи,которые подбивались льняной или пеньковой ватой. Они были короткой длины, на спине закладывались в плотные валики-складки. Летние душегреи были длиннее зимних, по своей форме напоминали косоклинный сарафан. Архангельская губерния. Конец XIX века Золотная ткань - ткань, сотканная из золотых нитей.

Под золотной тканью может также подразумеваться любая вышивка металлическими нитями, блестками или золотым бисером. Канитель - крученые нитки из золоченой и серебряной проволоки. Кафинский жемчуг - мелкий жемчуг,который привозили с Черного моря. Получил своё название в честь города Кафы -современной Феодосии.

Горелика, название происходит от монгольского хатангу дегель — «прочный, как сталь, кафтан». Согласно Доржи Банзарову, термин «тегиляй» происходит от монгольского слова «тегель», означающего «шитьё, стёжка».

Причем Банзаров считал, что «древнерусский тегиляй» — это доспех, который монголы в XIX веке называли «олбок», тогда как собственно термином «тегиляй» они стали называть монгольский доспех хуяг, аналогичный русскому куяку[4]. Тегиляи не признавались полноценным доспехом в Московской Руси, являясь защитным снаряжением второго сорта. Согласно «Уложению о службе 1555-1556 года», одному из законодательных актов, входившему в число реформ Ивана Грозного, помещик обязан был выставить «тегиляйного» воина в том случае, если поместье или вотчина была больше 100, но меньше 200 четвертей[5]. По мнению О. Шиндлера, тегиляи подразделялись на тегиляи толстые, тегиляи стандартные обычные и тегиляи тонкие[6]. Согласно документам о поместной службе, тегиляй был вторым по распространенности видом защиты корпуса, после «пансыря».

Из 2252 воинов, упомянутых в десятнях и Боярской книге, 315 были в тегиляях. Из них 125 воинов были в тегиляе толстом, 187 в «стандартных» тегиляях и ещё трое в тегиляях тонких[7]. Согласно А. Висковатову, устройство тегиляя было следующим: «Это было платье с короткими рукавами и с высоким стоячим воротником, употреблявшееся такими ратниками, которые, по бедности, не были в состоянии явиться на службу в доспехе. Делался тегиляй из сукна, также из других шерстяных или бумажных материй, толсто подбивался хлопчатою бумагою или пенькою, иногда с прибавлением панцирных или кольчужных обрывков, и был насквозь простеган. В таком виде тегиляй был почти столь же надежною защитою, как и всякий доспех.

Надевался он в рукава, как кафтан; в длину был ниже колен, а застегивался пуговицами на груди»[8]. Несмотря на кажущуюся примитивность, тегиляй обладал хорошими защитными качествами и носился вместо доспехов небогатыми ратниками. В этом случае тегиляй делался из плотной бумажной материи, по груди мог обшиваться металлическими пластинками или толстой кожей. Тегиляй хорошо защищал от рубящих ударов секир, сабель и мечей. Стрелы, легко пробивавшие кольчуги и даже латы, нередко застревали в набивке тегиляев. Под стать тегиляю была «шапка бумажная», которая делалась на вате из сукна, шелковых или бумажных тканей и иногда усиливалась кольчужной сетью, помещённой в подкладку.

Иногда такая шапка снабжалась железным наносьем. Show likes Morgor Moromets 7 Nov 2017 at 5:46 pm Источники: 1. Памятники дипломатических сношений Московского государства с Польско—Литовским. Толковый словарь живого великорусского языка. Вольфа, 1863—1909. Ефремова Т.

Новый словарь русского языка. Банзаров Д. Смирнов Н. Русская армия в эпоху царя Ивана IV Грозного: материалы научной дискуссии к 455—летию начала Ливонской войны. Шиндлер О. Висковатов А.

Историческое описание одежды и вооружения российских войск.. Это были стёганные шапки, из сукна, шёлковых или бумажных хлопок материй, с толстой хлопчатобумажной или пеньковой подкладкой. В подкладку иногда помещались куски от панцирей или кольчуг. Также они имели металлический наносник. Использовались они в качестве шлема и у некоторых кочевников, в частности — калмыков. Как и сами куяки, как правило, они имели восточное происхождение.

В «Древностях Российского государства» даётся такое описание куячной шапки: «Во введении к описанию предметов III Отделения, мы [дали разъяснение относительно] существовавших в Оружейной казне куяков, или монгольских ватных панцирей, состоящих из железных пластинок, укреплённых гвоздиками в вате между шёлковой или суконной покрышкой и подкладкой. Собственно куяков не сохранилось ни одного; но сохранились три стёганые на вате шапки, азиатской работы, заключающие внутри куячные железные пластинки. Издание «Древности Российского государства» — «Шелковая шапка». Герберштейн, «Записки о Московитских делах». Czuha, венг. Чуга — мужская верхняя одежда жителей Карпат — русинов, гуралей, лемков, бойков, гуцулов, проживающих на территории Польши, Украины, Венгрии, Румынии, Моравии.

Чуга, своего рода, широкий лемковский плащ из коричневого домотканого шерстяного сукна с фальшивыми рукавами, которые сшивались снизу и служили просторными карманами, с очень длинным воротником, свисающим за плечи до уровня пояса, который, в дождливую погоду или шторм мог быть накинут на голову и служить капюшоном. Обычно, носится накинутым на плечи, как пелерина, достигая середины икры. Чуга украшается длинными свисающие нитями, бахромой, сплетенной в косы или связанной в мережку, вышивкой. В зависимости от региона чуга отличалась украшением. Была широко распространена среди карпатских лемков и считалась символом достатка. На Слобожанщине чугой называли длинный кафтан.

Короткий кафтан

Кафтан русский 17 век. Кафтан с козырем. Кафтан с воротником-козырем. Зипун современный. Архалук 19 век.

Архалук казачий. Одежда донских Казаков зипун. Зипун одежда 19 век. Рисунок на тему одежда говорит о человеке.

Кафтан боярина. Ферязь 17 века. Ферязь одежда на Руси. Мужской зипун 17 века.

Ферязь Ивана Грозного. Кафтан на Руси. Кафтан 19 век Россия. Русь одежда 17 век кафтан ферязь.

Кафтаны- ферязь Московской Руси. Зипун казака. Зипун донских Казаков. Зипун Донского казака зипун.

Кафтан картинка для детей. Рисунок без фона кафтан. Зипун картинка. Кафтан PNG на белом фоне.

Зипун и армяк. Чуга одежда. Чуга одежда на Руси. Зипун одежда.

Старинная одежда зипун. Кафтан и шуба. Пальто кафтан. Старинная одежда кафтан.

Кафтан шубный. Бешмет татарский мужской. Бешмет донских Казаков. Бешмет 17 век Северный Кавказ.

Кафтан бешмет. Устаревшие названия одежды. Старинная одежда названия и картинки. Мужская одежда на Руси.

Одежда на Руси в старину. Проект одежда на Руси. Русский народный костюм мужской. Народный костюм зипун.

Кафтан 17 век. Зипун одежда 17 века. Кафтан 16 век.

Мужская одежда на Руси. Одежда на Руси в старину. Проект одежда на Руси. Русский народный костюм мужской. Народный костюм зипун. Кафтан 17 век. Зипун одежда 17 века. Кафтан 16 век. Кафтан 20 века. Кафтан царевича 17 век. Камзол это в древней Руси. Польский кафтан 17 века. Кафтан 17 века Московская Русь. Польский кунтуш 17 век. Камзол мужской 17 век. Кафтан камзол Петр 2. Камзол Франция 17 век. Жюстокор 17 века. Кафтан древней Руси. Кафтан детский. Кафтан с воротником. Застежка на кафтане. Что такое армяк в древней Руси. Армяк одежда в древней Руси. Русский народный костюм мужской армяк. Армяк кафтан. Русские бояре 16 века. Кафтан дворянина 17 века Русь. Русский Боярин 17 века. Древнерусская верхняя одежда. Верхняя одежда в древней Руси. Костюм свиты. Головин портрет Шаляпина в роли Бориса Годунова. Шаляпин в костюме Ивана Грозного. Одежда царь Борис Годунов. Зипун, камзол, кафтан, кокошник, Жупан, Шушун. Боярский кафтан 17 век. Камзол и кафтан. Царский камзол. Камзол одежда. Исторический костюм камзол. Жупан и кунтуш. Шляхтич кунтуш 17 век. Польский кафтан кунтуш. Зипун на Руси в 17 веке. Кафтан русского мужика 17 века. Кафтан Петра 1 17 века в России. Зипун дворянина 17 века.

Кожухи шьют разной длины, с рукавами или без, преимущественно белого цвета. Кожухи носят зимой и летом как часть традиционного украинского костюма. Кожухи иногда вышивают шёлковыми или шерстяными нитками. На Подолье в древности мужчины носили длинные до щиколоток кожухи, а женщины бекеши — женскую короткую до колен праздничную одежду, покрытую гранатовой или синей тканью. Зимой мужчины носили белые кожухи с приталенной спинкой, вышитой цветным шёлком зелёным и красным. Для пошива одного кожуха нужно 6-7 шкур. С одной крупной кожи делают перегиб, то есть верх кожуха, кожу обрезают в виде трапеции и перегибают посередине. Сверху вырезают дырку для шеи, а спереди разрезают на половины. К этой основе кожуха пришивают клинья, рукава, воротник, полы. Всё это вырезается из остатков других кож. В старину сермяги встречались и в числе государевых одежд, преимущественно «летних, ездовых», из белого и серого сукна, с украшениями и золотыми пуговицами. В 1469 году великий князь Иван Васильевич послал устюжанам в дар в числе разных других вещей 300 сермяг[1]. Сермягой называли кафтан из такого сукна, — обычно короткий, с узкими длинными рукавами и застёжкой спереди[2]. Слово использовалось вплоть до начала XX века; например в энциклопедической статье «Литовцы», описывая их традиционную одежду, этнограф Эдуард Вольтер пишет: "Сермяга старого покроя застегнута на груди доверху, а внизу доходит до половины голени. Нынешние сермяги походят на сюртуки общеевропейского покроя из домашних тканей". Своя сермяжка никому не тяжка. Был себе Ивашка серая сермяжка. БСЭ, изд. В немецком языке эта ткань называлась вадмал. Судя по духовной грамоте Димитрия Донского 1389 , в его гардеробе тоже имелась вотола сажена то есть вышитая золотом и украшенная драгоценными камнями. Там она бывала почти всегда чёрного цвета, за что латыши и прозвали эстов чернокафтанниками латыш. В значении «не суди по внешности». По покрою корзно — то же, что мятель, только мятель не был меховым. Корзно появилось в результате римско-византийского влияния[1][2]. В «Святославовом Изборнике» 1073 г. В летописи Корзно впервые упоминается в 1147 г. Упоминается в Лаврентьевск. Происходит от славянского слова[3]. Терминологический словарь одежды. Орленко Л. Энциклопедия моды. Андреева Р. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера. И зачем он надел свою бекешь, вместо медвежьей шубы. Боборыкин, 1890 год. На Руси подобного типа была верхняя мужская зимняя одежда в виде короткого кафтана со сборками на спине и меховой отделкой по краю воротника, рукавов, карманов, по подолу [1], также иногда называется полушубком. Позднее ношение образцов зарубежной одежды запрещалось царскими указами. Вновь бекеша стала набирать популярность в России в 1750-х годах, причем её неизменной деталью оставалась только меховая опушка. Материал изготовления, покрой, длину и воротники трактовали достаточно свободно, кому как нравилось, варьируя длину бекеши, форму и высоту воротника. А какие смушки! Фу ты, пропасть, какие смушки! Я ставлю бог знает что, если у кого-либо найдутся такие! Взгляните, ради бога, на них, — особенно если он станет с кем-нибудь говорить, — взгляните сбоку: что это за объядение! Описать нельзя: бархат! Господи боже мой! Николай Чудотворец, угодник божий! Он сшил её тогда еще, когда Агафия Федосеевна не ездила в Киев. Вы знаете Агафию Федосеевну? Название одежды происходит от имени Каспара Бекеша, командовавшего венгерской пехотой, щеголя, друга и сподвижника Стефана Батория 1533 — 1586. Бекеша была неуставной формой одежды обмундированием офицерского состава русской кавалерии, а затем зимней формой одежды личного состава Русской Императорской армии, высшего комсостава и личного состава РККА, инвентарной одеждой в Вооружённых Силах СССР.

Кафтан был чрезвычайно удобной одеждой и скрывал недостатки фигуры своего владельца. Людям невзрачным он придавал значимости, худым — солидности, тучным — величия. Ферязь Этот вид кафтана был широким в подоле, до трех метров, с длинными, свисающими до земли рукавами. Благодаря ферязи и родилась поговорка «работать спустя рукава». Ее носили как холодной зимой, так и жарким летом. Летние ферязи были на тонкой подкладке, а зимние — на меху. Шили этот предмет одежды из разных тканей — от парчи и бархата состоятельные люди до сермяги и хлопчатобумажных тканей крестьяне. Богатые люди одевали ферязь на другие кафтаны, а бедные — прямо на рубахи.

Словарь старорусских слов

Также появляются и короткие кафтаны — полукафтанья. Существовал также специальный кафтан для верховой езды – чуга, – для удобства у этой одежды были разрезы по бокам и короткие рукава. WOW Guru Ответы» Мееру» Уровень 6590» В старину: род короткого кафтана. Старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку. Старинная русская одежда, род короткого кафтана. На этой странице мы разместили для вас WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы, читы, пошаговые руководства и решения.

Старинная русская одежда, род короткого кафтана, 7 букв

Шапки Девицы носили на головах венцы, к которым прикреплялись жемчужные или бисерные подвески рясы с драгоценными камнями. Девичий венец всегда оставлял открытыми волосы, что являлось символом девичества. К зиме девушкам из богатых семей шили высокие собольи или бобровые шапки «столбунцы» с шелковым верхом, из-под которого на спину спускались распущенные волосы или коса с вплетенными в нее красными лентами. Девушки из небогатых семей носили повязки, которые суживались сзади и спадали на спину длинными концами.

Женщины и девушки всех слоев населения украшали себя серьгами, которые были разнообразны: медные, серебряные, золотые, с яхонтами, изумрудами, «искрами» мелкими камушками. Серьги из цельного драгоценного камня были редкостью. Украшением для рук служили браслеты с жемчугом и камнями, а на пальцах — перстни и кольца, золотые и серебряные, с мелким жемчугом.

Московские женщины любили украшения и славились приятной наружностью, но, чтобы считаться красивой, по мнению московских людей XVI—XVII веков, надо было быть дородной, пышной женщиной, нарумяненной и накрашенной. Стройность тонкого стана, изящество молодой девушки в глазах тогдашних любителей красоты имели мало цены. По описанию Олеария, русские женщины имели средний рост, стройное сложение, были нежны лицом; городские жительницы все румянились, брови и ресницы подкрашивали черной или коричневой краской.

Этот обычай настолько укоренился, что когда жена московского вельможи князя, Ивана Борисовича Черкасова, красавица собой, не захотела было румяниться, то жены других бояр убедили ее не пренебрегать обычаем родной земли, не позорить других женщин и добились того, что эта прекрасная от природы женщина вынуждена была уступить и применять румяна. Хотя по сравнению с богатыми знатными людьми одежда «черных» посадских людей и крестьян была проще и менее нарядна, тем не менее и в этой среде встречались богатые наряды, которые накапливались из поколения в поколение. Одежда обычно шилась дома.

А самый покрой старинной одежды — без талии, в виде халата — делал ее пригодной для многих. Об отличии западноевропейского кафтана от русского уже говорилось в начале этой главы. Остается добавить, что крестьянский кафтан отличался большим разнообразием.

Общим для него был двубортный покрой, длинные полы и рукава, закрытая доверху грудь. Целый гардероб русских кафтанов проходит перед нами в классической литературе. Мы видим их на мужиках, приказчиках, мещанах, купцах, кучерах, дворниках, изредка даже на провинциальных помещиках «Записки охотника» Тургенева.

Каков был первый кафтан, с которым мы познакомились вскоре после того, как научились читать, - знаменитый «Тришкин кафтан» у Крылова? Тришка явно был бедным, неимущим человеком, иначе вряд ли бы ему понадобилось перекраивать самому свой продравшийся кафтан. Стало быть, речь идет о простом русском кафтане?

Отнюдь нет - на Тришкином кафтане были фалды, которых крестьянский кафтан никогда не имел. Следовательно, Тришка перекраивает «немецкий кафтан», подаренный ему барином. И не случайно в этой связи Крылов сравнивает длину переделанного Тришкой кафтана с длиной камзола - тоже типично дворянской одежды.

Любопытно, что для малообразованных женщин всякая одежда, надеваемая в рукава мужчинами, виделась кафтаном. Других слов они и не знали. Гоголевская сваха называет кафтаном фрак Подколесина «Женитьба» , Коробочка - фрак Чичикова «Мертвые души».

Лучшую характеристику ее дал блестящий знаток русского быта драматург А. Островский в письме артисту Бурдину: «Если ты называешь поддевкой кафтан со сборками сзади, который застегивается на одну сторону на крючках, то именно так должны быть одеты Восмибратов и Петр «. Речь идет о костюмах персонажей комедии «Лес» - купце и его сыне.

Поддевка считалась более благообразным одеянием, нежели простой кафтан. Щеголеватые поддевки без рукавов, сверх полушубков, надевали состоятельные ямщики. Носили поддевку и богатые купцы, и, ради «опрощения», некоторые дворяне, например Константин Левин в своей деревне «Анна Каренина».

Любопытно, что, подчиняясь моде, как некий русский национальный костюмчик, маленькому Сереже в том же романе сшили «сборчатую поддевку «. Сибирки носили лавочники и купцы и, как свидетельствует Достоевский в «Записках из Мертвого дома», заводили себе и некоторые арестанты. АЗЯМ - разновидность кафтана.

Шился он из тонкой ткани и носился только летом.

Кафтан русского мужика 17 века. Кафтан Петра 1 17 века в России. Зипун дворянина 17 века. Камзол дворянина в России 17 века. Мужской кафтан камзол при Петре 1.

Камзол Петра 1 в Эрмитаже. Камзол и кафтан 18 век в России. Мужская мода при Петре 1 камзол. Кафтан и камзол при Петре 1. Венгерские кафтаны при Петре 1. Парадный костюм Петра 1 : кафтан, камзол.

Мужская одежда славян древней Руси. Мужской костюм крестьянина древней Руси. Одежда крестьян в древней Руси. Рубаха и Порты древней Руси. Старинные костюмы. Старинные костюмы мужские.

Старинная мужская верхняя одежда. Старинная мужская одежда кафтан. Верхняя мужская одежда древней. Пуговицы на рукавах мундира при Петре 1. Военная форма времен Петра 1 с кратким описанием. Военная одежда при Петре 1.

Военная форма времен Петра 1. Армяк кафтан камзол. Кафтан и рубаха. Рубашка кафтан. Кафтан поверх зипуна. В старину род короткого кафтана Зипун одежда древней Руси.

Зипун 15-16 века. Мужской Боярский костюм 16 века. Кафтан мужской 16 век. Русский Боярский костюм 21 века. Сермяга зипун 19 века. В старину род короткого кафтана Кафтан 17 век.

Кафтан магазин одежды. Ферязь Ивана Грозного Оружейная палата. Одежда бояр Московской Руси 16 века. Русский Боярский костюм 17 века мужской. Кафтан бояр 17 века-. Ферязь одежда в древней Руси.

Стрелецкий кафтан 16 века. Стрелецкий кафтан 17 века. Камзол Петра 1. Камзол эпохи Петра 1. Камзол Петра 1 в историческом музее. Камзол 18 века в России.

Кафтан и камзол в 18 века.

Душегрея — общее название для легкой, но теплой женской одежды. Это была парадная одежда, часто шилась из бархата или парчи, расшивалась шелком, украшалась жемчугом. Такую душегрейку еще одно название одежды — кацавейка крестьянские женщины надевали в праздничные дни. Женская верхняя одежда на Руси была оригинального покроя и следовала одной простой цели: быть удобной и согреть. Практически всегда она шилась как распашная. Самой распространенной одеждой были, пожалуй, летники. Изначально это была и мужская, и женская одежда.

Огляделся он по сторонам — нет ли кого, поднял над головой и бросил оземь свой посох дорожный, потом взмахнул над ним рукавом — и вместо посоха поднялась с травы и стоит перед ним матушка Варварушка. В этой сказке известного российского писателя и организатора знаменитых «Телешовских сред» проходящих в его доме на Чистопрудном бульваре , Николая Дмитриевича Телешова, описывается прием, который по сказкам я помню с детства. Взмахнуть рукавом — а дальше чудеса всякие посыплются. Что же за рукав такой необычный? А это рукава-колокола летника. Если не держать руки согнутыми — могли и волочиться по земле, настолько были широки. Очень широкие и очень длинные рукава были у старинной преимущественно женской одежды под названием летник. В длину рукава были равны длине самого летника, в ширину — половине длины, вот какие рукава!

От плеча до середины руки их сшивали, а нижнюю часть оставляли несшитой. И при старании и желании в таком рукаве можно было спрятать многое, не только чудеса. Летники были легкой верхней одеждой, шились без подкладки, само название известно с I486 года. Называли их также и холодники — именно в силу того, что это была одежда легкая.

Толковый словарь русского языка архалук —а ч.

У деяких народв Кавказу верхнй одяг у вигляд короткого каптану.... Толковый словарь украинского языка архалук —Ударение в слове архалукУдарение падает на букву уБезударные гласные в слове архалук... Ударение и правописание архалук —архалук архалуки архалука архалуков архалуку архалукам архалук архалуки архалуком архалуками архалуке архалуках Источник Полная акцентуированная парадигма по А. Энциклопедический словарь естествознания архалук —тюрк. Энциклопедия женской одежды архалук —архалух архалык ахалук поддевка диал.

Даль укр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий