Новости принудительное лицензирование

Механизм использования принудительной лицензии уже существует в действующей редакции Гражданского кодекса России, однако пока он распространяется только на патенты. В принудительном лицензировании нуждается «тяжелое» ПО, которое требует длительного и трудоемкого внедрения, полагает член правления АРПП «Отечественный софт» Алексей. Действие принудительной лицензии может быть прекращено через суд по иску зарубежного правообладателя, если обстоятельства, при которых лицензия была предоставлена, исчезнут.

Принудительные лицензии будет выдавать специальная подкомиссия при правительстве

Представитель Минцифры в беседе с "Известиями" подчеркнул, что сейчас речь идет только о поправках в регулирование относительно программного обеспечения ПО. Вопрос внесения в законодательство соответствующих изменений уже прорабатывается министерством и другими ведомствами. Что касается медиаиндустрии, то сейчас она работает стабильно, а потому предпосылок для ограничения защиты исключительных прав зарубежных правообладателей музыки, книг или кино пока нет, добавил гендиректор Ассоциации "Интернет-видео", член Экспертного совета Фонда Кино Алексей Бырдин.

Как сообщил источник СМИ, знакомый с ходом обсуждения, министерство с участниками IT-рынка готовит законопроект о принудительном лицензировании зарубежного ПО. Также инициатива призвана "декриминализовать" нелегальное использование софта, принадлежащего ушедшим с российского рынка компаниям. Факт подготовки законопроекта подтвердили два других собеседника издания. Согласно инициативе, российские потребители будут переводить оплату за использование ПО на спецсчёт. Правообладатель сможет получить средства "по первому требованию".

Поправка позволяет правительству выдавать лицензии на необходимые инновации и позже договариваться о вознаграждении. Палата депутатов Чили приняла резолюцию, разрешающую использование принудительных лицензий для профилактики и лечения COVID-19.

В частности, резолюция заявляет, что пандемия коронавируса является достаточным основанием для выдачи принудительных лицензий на технологии, связанные с COVID-19. Точно так же комитет Национальной ассамблеи Эквадора принял резолюцию, требующую от президента и министра здравоохранения Эквадора предоставить бесплатный или доступный доступ к технологиям профилактики, диагностики и лечения, связанным с COVID-19, посредством выдачи принудительных лицензий. Семь бед — один ответ? Принудительное лицензирование является мощным инструментом общественного здравоохранения: в теории оно может способствовать сокращению дефицита необходимых фармацевтических препаратов, а также снижению непомерно высоких цен на лекарства. Но на практике не все так просто. Во-первых, одной только выдачей патента решить все проблемы не выйдет: нужно иметь подходящую технологическую базу, необходимое сырье и информацию обо всех стадиях производства препарата, что не всегда возможно. Во-вторых, есть мнение, что его масштабное применение может оттолкнуть иностранные компании от регистрации новых препаратов в России. Об этом говорил Сопредседатель Российской ассоциации фармацевтического маркетинга РАФМ Герман Иноземцев на конференции «Ъ» «Фарма-2022: запуск стратегии развития фармацевтической промышленности до 2030 года». По его мнению, принудительно лицензирование может решить проблему очень ограниченного числа препаратов и всего на несколько месяцев.

Более длительное применение этого механизма может нарушить долгосрочные цепочки в плане сотрудничества и доступа к технологиям новых лекарств. Есть, однако, эксперты, которые считают, что в текущих реалиях принудительное лицензирование — это необходимость, которая перевешивает любые репутационные риски. Такое мнение в интервью Lenta. А как по-другому, если у пациента онкология или тяжелое наследственное заболевание, и для него лекарство — вопрос жизни и смерти?

Что такое принудительное лицензирование? Под принудительным лицензированием понимается выдача третьему лицу разрешения на использование интеллектуальной собственности, права на которую принадлежат третьим лица, без согласия правообладателя. В юридической литературе ведется много споров о правовой природе данного института и способах его применения. Некоторые специалисты выделяют два возможных механизма выдачи принудительных лицензий: в судебном порядке и административном порядке по акту государственного органа [1] , другие полагают, что принудительное лицензирование фактически представляет собой понуждение к заключению лицензионного договора в судебном порядке, а разрешение использования актом государственного органа является возмездным внедоговорным использованием [2]. В свою очередь, в СМИ и среди представителей фармацевтического сообщества в последнее время активно обсуждаются выдача Правительством России ООО «Фармасинтез» разрешения на выпуск воспроизведенного лекарственного препарата для лечения коронавируса «Ремдеформ». Права на оригинальный препарат с торговым наименованием «Веклури» принадлежат американской компании «Gilead Sciences». При этом в СМИ используется исключительно термин «принудительное лицензирование». Забегая вперед, отметим, что в российском законодательстве предусмотрен только судебный порядок выдачи принудительных лицензий и в статье будет рассмотрен только данный механизм ограничения прав правообладателя. В нем Верховный Суд РФ прямо указал, что в отличие от принудительного лицензирования, которое представляет собой заключение договора в обязательном порядке, использование объекта патентных прав в интересах национальной безопасности осуществляется на бездоговорной основе, суд не понуждает патентообладателя к даче согласия, разрешение на использование объекта дает государство. Еще одно распространенный довод заключается в том, что для выдачи принудительной лицензии необходимо наступление какой-либо чрезвычайной или иной экстраординарной ситуации. Однако, как увидим далее, это не в полной мере соответствует нормам международного и российского права. По общему правилу, признается, что государства национальным законодательством могут самостоятельно определять случаи и условия выдачи принудительных лицензий. Международно-правовое регулирование института принудительных лицензий В международном праве институт принудительных лицензий впервые был закреплен в Парижской конвенции по охране промышленной собственности далее по тексту — «Конвенция» , [4] в редакции Стокгольмского акта от 14. Согласно статье 5 Конвенции каждое государство-участник имеет право принять законодательные меры, предусматривающие выдачу принудительных лицензий, для предотвращения злоупотреблений, которые могут возникнуть в результате осуществления исключительного права, охраняемого патентом. Конвенция содержит условие о том, что принудительная лицензия должна выдаваться по истечении 4 четырех лет с даты подачи патентной заявки или трех лет с даты выдачи патента в зависимости от того, какой срок истекает первым. При этом неиспользование изобретения не должно толковаться как злоупотребление правом безоговорочно, а только в случае предосудительного или нерационального характера действий патентообладателя. Далее в связи с созданием Всемирной торговой организации далее по тексту — «ВТО» было принято Соглашение о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность далее по тексту — «ТРИПС». В качестве условий выдачи принудительной лицензии перечисляются следующие: решение о выдаче лицензии должно быть рассмотрено по существу каждого конкретного дела; заинтересованным лицом были предприняты попытки получения лицензии у правообладателя на приемлемых коммерческих условиях. Исключение составляют чрезвычайные или другие обстоятельства крайней необходимости или государственное некоммерческое использование, а также действия по пресечению антиконкурентной практики; объем и сроки использования должны быть соотнесены с целями использования; по общему правилу, лицензия не может быть переуступлена; лицензия должна использоваться, в первую очередь, для обеспечения потребностей внутреннего рынка страны; правообладателю должно быть выплачено соразмерное вознаграждение; лицензия подлежит отмене, если прекратились обстоятельства, приведшие к ее выдаче лицензии, и в будущем маловероятны. Компетентный орган обязан иметь полномочия по пересмотру дела и оценке этих обстоятельств; судебные или иные уполномоченные органы государства могут пересмотреть как законность решения о выдаче принудительной лицензии и решения о вознаграждении по принудительной лицензии. Кроме того именно в данном акте напрямую был использован термин «принудительное лицензирование». Таким образом, международные акты прямо не ограничивают государства в определении оснований и механизма предоставления принудительных лицензий. Рассмотрим практику выдачи принудительных лицензий зарубежных стран. Правила о выдаче принудительных лицензий включены в большинство патентных законов развитых стран мира. Как указывают исследователи данной темы [6] , нормы о принудительном лицензировании закреплены в национальном законодательстве Германии, Франции, Швейцарии, США, Канады, Китая и других. Вместе с тем практика их выдачи невелика.

Депутаты захотели принудительно лицензировать западное кино ради борьбы с пиратством

В январе 2021 года правительство впервые выдало принудительную лицензию на производство препарата, согласно ст.1360 ГК РФ. Минцифры России и другие участники ИТ-рынка работают над законопроектом, предполагающим принудительное лицензирование зарубежного ПО. Недвижимость РИА Новости, 24.05.2023. Депутат Госдумы Антон Горелкин сообщил в Telegram о подготовке законопроекта о принудительном лицензировании фильмов для проката в России. В «Герофарме» заявили, что уже подали заявку на принудительное лицензирование семаглутида от Novo Nordisk. В России может появиться принудительное лицензирование объектов авторского и смежного права.

Лучший из возможного

  • КЛЮЧЕВЫЕ КОНТАКТЫ
  • История принудительных лицензий
  • Российские разработчики выступили против принудительного лицензирования иностранного ПО
  • Депутаты подготовили проект закона о принудительном лицензировании фильмов
  • Материалы по теме

Принудительные лицензии будет выдавать специальная подкомиссия при правительстве

Вместе с тем "легализация" использования пиратского зарубежного программного обеспечения может вызвать тренд на нелегальное внедрение и отечественного ПО, что сведет на нет все усилия по импортозамещению. Мы должны как можно скорее переходить на лицензионные версии российских аналогов зарубежных программ, в том числе с учетом результатов работы ИЦК индустриальные центры компетенций - прим. ТАСС в 2022 году", - сказал Лашин. Также зарубежные недружественные страны в качестве ответной меры могу начать бесплатно использовать российское ПО за рубежом или наложить полный запрет на его использование, добавил он. Такие ограничения на внешнем рынке могут стать дополнительным стимулом для выезда разработчиков за рубеж, считает исполнительный директор ассоциации.

Любой механизм по предоставлению новых лицензий иностранного ПО ударит по российским разработчикам аналогичных решений, и негативно скажется на обеспечении технологической независимости РФ, сообщил ТАСС генеральный директор российского разработчика ПО "МойОфис" Павел Калякин.

По мнению ведомства, задача этих поправок состоит в том, чтобы дать возможность временного использования иностранного ПО, без которого не может обойтись компания, и поэтапного перехода на отечественные продукты. В 2022 году многие зарубежные производители начали удалённо блокировать работу своих устройств и ПО для компаний под санкциями. Некоторые компании успели мигрировать на российские разработки до начала коллапса в своей IT-инфраструктуре. Помимо офисных и сетевых проблем в российских компаниях столкнулись с прекращением подписки на зарубежные облачные сервисы, такие как Azure, AWS Amazon Web Services и Google Cloud. Некоторые из них даже потеряли доступ ко всей информации в облаках, если заранее не озаботились резервным копированием данных. В начале июня в Госдуме предложили создать в РФ легальные файлообменники для пиратских фильмов, музыки, ПО и игр от недружественных медиакорпораций. В середине мая СМИ сообщили , что российские компании смогут легально использовать иностранное ПО, отчисляя средства на специальный счёт, часть денег с которого будет использоваться для финансирования льготных IT-кредитов для разработчиков, а другая часть пойдёт в фонд поддержки российской IT-отрасли. В середине апреля Минцифры анонсировало механизм легализации и правомерного использования юрлицами иностранного ПО ушедших из РФ вендоров. Ведомство предложило вариант легализации зарубежных решений, который не допустит проникновения на рынок «пиратского» ПО, с которым будет невозможно конкурировать российским разработчикам.

В Минцифры уточнили, что речь идёт о специализированном ПО, аналогов которому в РФ пока нет или они недоступны в рамках быстрой миграции многим компаниям из-за необходимости перестроения IT-систем.

Соответствующий ответ ведомство направило правительству, комментируя инициативу члена комитета Совета Федерации по экономической политике Эдуарда Исакова о разрешении проката зарубежных фильмов без согласия правообладателей из недружественных стран. Об этом сообщает «Коммерсант». Ранее стало известно, что Минэкономразвития и Минкультуры не поддерживают данную инициативу Исакова.

Из-за санкций российские потребители и бизнес столкнулись с многочисленными сложностями: сократился репертуар кинотеатров, стриминговых сервисов и так далее, напомнил Олег Павлов.

А планируемые изменения минимизируют ущерб от санкций, уверен он. При этом платное использование зарубежной интеллектуальной собственности поможет сохранить легальный рынок и защитит интересы отечественных правообладателей, заметил эксперт. Как оценивают качество помощи технологическим компаниям государство и бизнес Лучший из возможного Подобная схема сейчас существует лишь в Белоруссии, а там она была принята меньше года назад, так что ее можно считать уникальной, заметил патентный поверенный, управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. Но для потребителей это, безусловно, хорошо, — заметил он.

Депутат предложил «принудительно лицензировать» зарубежное кино

На днях Минцифры России, выступило с гениальной инициативой о так называемом «принудительном лицензировании зарубежного программного обеспечения». Одним из таких механизмов является принудительное лицензирование в отношении изобретений на фармацевтические продукты. По данным Горелкина, принудительное лицензирование распространят только на кинопрокат, он не коснется онлайн-кинотеатров.

Правила комментирования

  • Депутат предложил «принудительно лицензировать» зарубежное кино - новости Право.ру
  • Не открывать ящик Пандоры
  • Программное проявление: в РФ разрешат принудительное лицензирование ПО | Статьи | Известия
  • Принудительное лицензирование лекарственных средств
  • В России готовят законопроект о принудительном лицензировании западных фильмов
  • В Госдуму внесут исправленный законопроект о принудительном лицензировании зарубежного кино

Власти готовят принудительное лицензирование иностранных фильмов и музыки

В список могут войти программы, фильмы, музыка и другие товары, уточняют «Известия». В Минцифры уточнили, что речь идёт лишь о поправках в регулирование относительно ПО. Сейчас предложения о таких изменениях в нормативные акты находятся на согласовании с ведомствами. Задача поправок — дать возможность временного использования иностранного ПО, без которого не может обойтись компания, и поэтапного перехода на отечественные продукты.

Все материалы автора Правительство РФ рассматривает возможность введения особых условий для использования иностранного программного обеспечения. Об этом говорится в письме директора департамента развития IT-отрасли Минцифры Дмитрия Никитина от 12 декабря в адрес "Общественной потребительской инициативы". С документом ознакомился "Ъ". Как сообщил источник СМИ, знакомый с ходом обсуждения, министерство с участниками IT-рынка готовит законопроект о принудительном лицензировании зарубежного ПО. Также инициатива призвана "декриминализовать" нелегальное использование софта, принадлежащего ушедшим с российского рынка компаниям.

Хорошо, что мы его начали обсуждать, пока это ещё не зашло в тупик». Поиск решения, по мнению Кутепова, необходим в первую очередь с точки зрения поддержки российского бизнеса. С одной стороны, мы должны обращать внимание. Поэтому я вам честно скажу, для меня лично граждане Российской Федерации на первом месте, а не международное право», — подчеркнул Кутепов. Член Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Васясин убеждён, что для стабилизации обстановки на отечественном кинорынке существует лишь два варианта развития событий. Первым и «более правильным» он называет субсидирование российского производства в пятилетней перспективе и инвестиции в кинотеатры в перспективе двухлетней — чтобы «они дожили до того славного момента, пока российские продюсеры за два года отснимут кино».

В данном случае, наверное, деньги от государства не понадобятся. Поэтому либо то, либо это», — отметил Васясин в разговоре с RT.

Согласен на обработку персональных данных и рассылки Войти или зарегистрироваться через соцсеть Для того, чтобы войти в профиль, или зарегистрироваться, нужно согласие на обработку персональных данных В Госдуму был внесен на рассмотрение законопроект о принудительном лицензировании игр Считается, что данная мера защитит российский бизнес, который «занимался распространением контента и теперь терпит убытки» На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект о принудительном лицензировании различного контента, включая «кинопроизведения, компьютерные программы, музыкальные коллекции, литературные и другие произведения». Как утверждает в пояснительной записке выступивший с инициативой депутат Андрей Кузнецов, принудительное лицензирование уже прописано в Гражданском кодексе, но касается только изобретений, промышленных образцов и полезных моделей, и теперь его следует расширить.

В Совете Федерации допустили возможность принудительного лицензирования инновационных лекарств

Поэтому принудительное лицензирование кинопродукции вводится не от хорошей жизни. Предлагаем ознакомиться с новостью портала СТРОИМПРОСТО: «Эксперты обсудили принудительное лицензирование западного ПО». Дата публикации: 2023-05-24. «Менее правильный — это принудительное лицензирование, которое поможет кинотеатрам выживать. Минцифры действительно обсуждает принудительное лицензирование ПО с IT-ассоциациями, заявил газете представитель одной из них. Стриминги не поддерживали принудительное лицензирование контента, так как не хотели ухудшать отношения с правообладателями.

В Госдуме придумали, как лицензировать иностранный софт

Механизмы принудительного лицензирования объектов интеллектуальной собственности в той или иной форме содержатся в Гражданском кодексе достаточно давно, отмечает партнер. ответила главе "Герофарма" Валентина Матвиенко. Внедрение новой системы принудительного отказа от интеллектуального права вызывает опасения у владельцев фармацевтических компаний. * На практике применительно к правовому механизму, закрепленному в статье 1360 ГК РФ, нередко используется термин «принудительное лицензирование», но такой подход.

Депутаты подготовили проект закона о принудительном лицензировании фильмов

Представитель Минцифры в беседе с "Известиями" подчеркнул, что сейчас речь идет только о поправках в регулирование относительно программного обеспечения ПО. Вопрос внесения в законодательство соответствующих изменений уже прорабатывается министерством и другими ведомствами. Что касается медиаиндустрии, то сейчас она работает стабильно, а потому предпосылок для ограничения защиты исключительных прав зарубежных правообладателей музыки, книг или кино пока нет, добавил гендиректор Ассоциации "Интернет-видео", член Экспертного совета Фонда Кино Алексей Бырдин.

Эта позиция заслуживает внимания и одобрения, поскольку в одностороннем порядке каким-то образом заставить иностранного правообладателя предоставить контент, чтобы его крутить, вообще представляется малоперспективным.

Учитывая трансграничный характер таких отношений, каким образом доставать такой контент, не пиратствуя и не заимствуя у дружественных стран? Таким образом, идея принудительного лицензирования умрет сама по себе, поскольку нет механизмов ее реализации», - сказала Стрижова. В свою очередь руководитель юридической службы благотворительного фонда «Я в помощь», эксперт в области культуры и интеллектуальной собственности Екатерина Кошевая в пресс-центре НСН отметила, что если закон о принудительном лицензировании примут, то соответствующие решения должен будет выносить суд, однако к этой процедуре будут большие вопросы.

Заинтересованное лицо идет в суд, подает заявление, и что ответит суд?

Даже если вы просто регулярно посещали кинотеатр, то вносили свою лепту в прибыльность американских студий. После ухода из России производителей развлекательного контента, с прокатом в кинотеатрах стало плохо. Время от времени появляются радикальные предложения, но пока всё сводится к тому, что россияне знакомятся с новинками кино в момент их появления на торрентах. Как стало известно, в Госдуму был внесён законопроект о принудительном лицензировании развлекательного контента зарубежных компаний. Речь будет идти только о тех, кто покинул российский рынок, а инициатором стал Дмитрий Кузнецов, являющийся членом фракции «Справедливая Россия — Патриоты — За правду». По словам депутата, вначале было желание национализировать продукцию иностранных производителей контента, но разум возобладал над чувствами, поэтому речь всё же пойдёт о принудительном лицензировании.

Это значит, что в российских банках будут открываться рублёвые счета на имя правообладателей, куда будут класть причитающиеся зарубежным компаниями деньги. Нужно учитывать, что это только законопроект, а значит финальный текст может быть изменён. Мало того, редакцию и вовсе могут отвергнуть, а правовые основы для подобных действий ещё предстоит выработать. Дмитрий Кузнецов пишет, что такой шаг позволит жителям России вернуть доступ к мировой культуре, а также даст возможность кинотеатрам и онлайн-платформам необходимый им контент для стабильной работы.

Отечественные разработчики выступили против законопроекта о так называемом «принудительном лицензировании» иностранных программ. Об этом сообщает « Коммерсантъ ». Речь идет об инициативе, которая предусматривает «принудительное лицензирование объектов авторского и смежного права от ушедших из России правообладателей», то есть фактическое использование программного обеспечения от зарубежных компаний без их разрешения.

Российские разработчики считают, что это фактическая легализация пиратства.

Минюст предлагает расширить «принудительное лицензирование» на видеосервисы

Инициатор введения законопроекта о принудительном лицензировании зарубежных фильмов Дмитрий Кузнецов решил переработать его. Минцифры РФ вместе с IT-компаниями готовит законопроект о принудительном лицензировании программного обеспечения и софта от разработчиков, покинувших Россию. Механизм принудительного лицензирования предполагает предоставление права использования РИД законного правообладателя помимо его воли, пояснил управляющий. Если принудительное лицензирование будет использоваться как исключительная мера, то это может положительно повлиять на уровень конкуренции, заставляя участников рынка.

Лучший из возможного

  • В Госдуме пояснили, зачем принудительно лицензировать зарубежный контент
  • Самое читаемое
  • «Умрет сама по себе»: Юрист об идее принудительного лицензирования контента
  • Продолжаются дискуссии о принудительном лицензировании иностранных фильмов в России
  • Сейчас на главной

В Госдуме создают законопроект о принудительном лицензировании иностранных фильмов

Депутаты подготовили проект закона о принудительном лицензировании фильмов Фото: Getty Images Москва. RU - Депутат Госдумы Антон Горелкин заявил о подготовке законопроекта о принудительном лицензировании фильмов для российского кинопроката.

Кроме того, это грозит российским компаниям увеличением совокупной стоимости владения, так как необходимо выстраивать собственные компетенции по поддержке ПО и его доработки под новые задачи. В целом, без актуальных обновлений ПО рискует стать дорогим, неэффективным и небезопасным, то есть, программные продукты перестанут выполнять актуальные функции".

С другой стороны, ситуация с иностранным ПО сильно перекликается с пиратством в других сферах, заметила Светлана Гузь. Если пользователь хочет использовать зарубежное ПО, он найдет эту возможность, но это будет еще более рискованно, чем использование таких ПО с принудительным лицензированием. Кроме того, в случае расцвета пиратства разработчикам отечественного софта придётся конкурировать с бесплатными "продуктами", что может резко негативно сказаться на дальнейшем развитии.

Увеличение срока получения лицензии — проблема для кинопроката Беспокойство бизнеса в сфере контента вызывает скорость получения принудительной лицензии, отметила Светлана Гузь. По словам кинопрокатчиков, этот вопрос является критичным, так как премьера релиза в России должна быть максимально приближена к дате мировой премьеры. Для сокращения времени на обработку запросов эксперт предлагает предусмотреть законодательное установление максимально сжатых процессуальных сроков рассмотрения исков о получении принудительных лицензий, а также, в случае необходимости, предусмотреть соответствующие изменения в процессуальные кодексы РФ.

Также эксперты из индустрии говорят, что сократить сроки для получения лицензии и прокатного разрешения позволит уход от ряда формальных процедур например, отойти от сдачи обязательного экземпляра киноленты в Госфильмфонд, упростить процедуру предоставления и проверки правоустанавливающих документов. В качестве проблемы в индустрии активно обсуждается и тот факт, что законопроект не ориентирован на специфику сферы контента, далек от технической реальности. Некоторые крупные иностранные правообладатели влияют на процессы изнутри, препятствуя показу фильмов через программно-аппаратное оборудование IMAX , которым оборудованы многие российские кинотеатры, рассказала Светлана Гузь.

В этой связи эксперт предлагает расширить предмет регулирования на использование формата и стандарта кинопоказа IMAX, использование технических средств защиты программно-аппаратного оборудования. Увеличение нагрузки на суды и ФАС России Также эксперты прогнозируют увеличение количества судебных дел в связи с тем, что в проекте предусмотрен только один обладатель авторских прав. В отсутствие правоприменительной практики и подзаконных актов неясно, как и каким образом будет определяться этот субъект, не возникнет ли ситуации недобросовестного поведения и вытеснения "мелких" игроков с рынка контента, заметила Светлана Гузь.

Например, крупное издание может выкупить права на книгу, а другие издатели не смогут приобрести права на реализацию этой же книги в печати. Выходом может быть создание специального реестра и внедрение процедуры аукциона, однако и такой вариант решения проблемы нельзя назвать быстрым и удобным, считает эксперт. Кроме того, установление порядка реализации прав по принудительной лицензии на торгах, очевидно, увеличит количество обращений в антимонопольные органы.

Нагрузка на судебную систему потребует много кадровых и временных ресурсов для выработки эффективной и понятной практики правоприменения, отметила Светлана Гузь. Для распределения нагрузки на судебную систему необходимо задействовать не только судебную ветвь власти, но и исполнительные органы власти. Неопределенности возникают также на этапе исполнения решения суда — вопрос о том, как обязать иностранную компанию соблюдать условия лицензионного договора, пока что остается без ответа.

Проблема с оплатой — для правообладателей В случае реализации механизма принудительной лицензии деньги за показ фильма должны перечисляться правообладателю на рублевый счет. По указу Президента РФ от 27 мая 2022 г. С этим утверждением согласен Виктор Миронов: эксперт отметил, что особый порядок исполнения обязательств заключается в том, что для расчетов, в частности по лицензионным договорам, нужно использовать специальный счет типа "О".

В случае принятия законопроекта есть вероятность проведения расчетов именно через данный счет, списание средств с которого допускается только при получения разрешения от Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ по заявлению о выдаче разрешения на перевод. Однако до конца остается непонятным вопрос, как правообладатели, которых принудили к лицензированию, будут на практике получать разрешение и свои денежные средства, подытожил эксперт. Однако законопроект на сегодня лишь наметил основной вектор деятельности, нормам не хватает фактуры, описания процедурных моментов, сроков, механизма исполнения решения судов, считает Светлана Гузь.

По мнению Владислава Елтовского, законодатель не считает, что механизм принудительной лицензии должен занять постоянное место в регулировании интеллектуальной собственности — поправки предлагаются не в ГК РФ, а в Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. По мнению эксперта, это иллюстрирует недостаточную проработанность и готовность механизма принудительной лицензии в отношении объектов авторских прав. Принудительное лицензирование вероятно не поможет существенно уменьшить убытки и спасти российских прокатчиков и онлайн-платформы, а также не станет полноценным решением и для разработчиков, предполагает Софья Волкова.

В беседе с CNews Евгений Дедков , управляющий партнер коллегии адвокатов «Дедков и партнеры» возразил, что онлайн-кинотеатры должны быть так же заинтересованы в принудительном лицензировании, как и традиционные кинотеатры. Представители Минцифры также раскритиковали документ, заявив, что он требует масштабной доработки. В беседе с CNews директор Института исследований интернета Карен Казарян отмечал, что введение закона обернется массовыми исками зарубежных правообладателей, у которых не спросят разрешение на распространение контента. В ноябре 2022 г.

В список предложили включить как иностранные киностудии с издательствами, так и разработчиков программного обеспечения. С инициативой выступил руководитель Ассоциации параллельного импорта и заместитель председателя комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. Для ведения списка предлагалось создать новую должность уполномоченного при президенте по интеллектуальным правам «с контрсанкционными полномочиями». Этот человек должен был получить право обращаться за принудительным лицензированием контента, недоступного в России.

По информации СМИ компания GILEAD обосновывает свои требования тем, что: 1 информация о патентах, указанных в Распоряжении Правительства РФ содержала неточности, 2 Правительство РФ не убедилось в наличии в России неудовлетворенной потребности в лекарственном препарате, 3 подход к определению стоимости данного лекарственного препарата не соответствует методике ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты. Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в настоящее время определенности в отношении порядка применения анализируемой правовой нормы. Представляется, что подходы к определению критериев и процедуры принятия таких разрешений в любом случае будут выработаны: либо в рамках внесения дополнений и уточнений в действующее законодательство, либо в рамках судебной практики. О чем подумать, что сделать Вносимые Законом изменения сохраняют условия для оперативного принятия Правительством РФ решений о разрешении использования [2] патента без согласия патентообладателя в случаях, которые Правительство РФ сочтет соответствующими критерию крайней необходимости и использование которых будет отвечать целям охраны жизни и здоровья. Однако принятый Закон не отвечает на ряд ключевых вопросов, возникающих при применении указанной нормы, в т. Помощь консультанта С учетом происходящих изменений в законодательстве и судебной практике юристы «Пепеляев Групп» готовы оказать квалифицированную помощь в оценке рисков применения обновленных положений ст.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий