Новости мосфильм история киностудии

продолжает серию публикаций «Мосфильм: История. Специалисты часто рассуждают о вкладе нескольких поколений работников киностудии «Мосфильм» в развитие отечественного и мирового. Global City Москва рассказывает о самых интересных фактах из жизни «Мосфильма» к 100-летию киностудии. Самым кассовым фильмом за историю «Мосфильма» стала лента Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», который за несколько месяцев проката в 1980 году в СССР посмотрели около 95 млн человек.

Как работали советские киностудии

Досталь руководил «Мосфильмом» до 1998 года и смог сохранить базу киностудии «малой кровью», пожертвовав только Театром-студией киноактёра. Самым кассовым фильмом за историю «Мосфильма» стала лента Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», который за несколько месяцев проката в 1980 году в СССР посмотрели около 95 млн человек. В 1959 году при киностудии «Мосфильм» было организовано «Творческое объединение Юность» детских и юношеских фильмов, просуществовавшее до середины 1970-х годов и выпустившее более 40 фильмов. 30 января киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие. Именно в этот день век назад состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь» Бориса Михина, с которого и пошел отсчет жизни старейшей кинофабрики.

Секреты Мосфильма: что скрывает главная киностудия страны

Для съёмок заставки использовали не настоящую скульптуру, а её копию, созданную специально для киностудии Верой Мухиной. Сталин и «Мосфильм» Вождь народов любил студию и даже сам бывал на ней. В музее до сих пор хранится ковровая дорожка, которую стелили к его приезду. Но смерть Сталина и дальнейшая борьба с культом личности добавили забот мосфильмовцам. В то же время из многих картин пришлось вырезать любые упоминания Сталина, например из комедии «Волга-Волга» пропал кадр с названием корабля и памятником вождю. Семь из десяти самых кассовых кинолент советского проката были сняты именно здесь.

Среди них — «Бриллиантовая рука», «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», «Экипаж», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Щит и меч», «Новые приключения неуловимых», а также мелодрама «Москва слезам не верит», удостоенная премии «Оскар». К 100-летнему юбилею студия «Мосфильм» назвал свой лучший фильм за всю историю. Им оказалась комедия «Джентльмены удачи». Выбор был сделан на основании зрительских и экспертных рейтингов ведущих изданий и сервисов. Экскурсии по «Мосфильму» Погрузиться в мир отечественного кинематографа получится только в составе экскурсионной группы.

Зато за один поход на студию можно прогуляться по съёмочным павильонам, побывать в музее киноконцерна с ретро-автомобилями и реквизитом из знаменитых фильмов, познакомиться с архитектурой зданий студии.

К сожалению, этот фильм не сохранился. Но киностудия действительно поднималась ввысь. Помогала русская театральная школа с ее актерским богатством. К тому же новое искусство притягивало талантливых людей. Они верили, что кинематография способна изменить мир к лучшему, воспитывать и просвещать без скучной рутины. По большому счету, они не ошибались.

Студии уже в первые годы удалось добиться многого. Зрители ждали новых захватывающих картин, а с особенной любовью принимали комедии и эпические киноленты. В то время на советском экране шло немало американских и европейских кинокартин. Но ничто не может заменить своего искусства, и наши первые кинозвезды — Игорь Ильинский, Анатолий Кторов — уже были известны на всю страну. Кадр из советского художественного фильма режиссера Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» Фото: ТАСС В избушке на Житной, в тесноте и с кустарными осветительными приборами в студии, рождались настоящие шедевры. Первые режиссеры, операторы, осветители, актеры советского кино с ностальгией вспоминали об этой скромной «фабрике грез». Но киноиндустрия развивалась, и требовались перемены.

Тем более что некоторые советские киношники уже побывали в США и увидели, с каким размахом организовано производство кинофильмов на голливудских холмах. ЗИС Берии, платье из пионерских галстуков и «Моргуновка» — легенды и тайны киностудии в репортаже «Известий» Киногородок имени товарища Красина В 1927 году начали строить киногородок на Воробьевых горах, на месте тихой деревушки Потылихи — в живописном уголке, который сегодня известен каждому кинематографисту и любителю искусства. В то время этот район был московским предместьем, а объект получил название «киногородок имени товарища Красина», недавно скончавшегося советского политика и дипломата. В конкурсе на лучшее здание кинофабрики приняли участие самые маститые архитекторы страны. Проект Василия Войнова и Евгения Брокмана, выдержанный в популярном в те годы стиле конструктивизма, с раздвижными стенами и прочими чудесами занял на конкурсе третье место, но в реальность решили воплотить именно его. Район Потылихи на рубеже 1920—1930-х годов Фото: киноконцерн «Мосфильм» В газетах стройку с гордостью называли «советским Голливудом». Константин Шведчиков — председатель правления Совкино — в первый день строительства лично орудовал лопатой.

Проект не раз менялся, но все-таки в 1931 году киношники отметили новоселье — открылся главный корпус киностудии с четырьмя большими павильонами, многочисленными цехами и актерскими комнатами. В то время студией руководил Соломон Орелович — бывший чекист, серьезный и энергичный управленец, всерьез увлекавшийся фотографией и киносъемками. Ему удалось обеспечить новую, грандиозную по тем временам кинофабрику всем необходимым.

Данелия, Р. Быков, С. Соловьев, В. Меньшов, П. Тодоровский, В.

Абдрашитов, С. Дружинина, В. Наумов, Г. Панфилов, А. Сурикова, А. Эшпай, П. Чухрай, А. Кончаловский, К.

Шахназаров и многие другие. За годы работы на «Мосфильме» снято более 2500 полнометражных кинофильмов, многие из которых вошли в «золотой фонд кинематографа» и стали классикой мирового киноискусства. Это и экранизация русской и мировой классики, и психологические драмы, и военная проза, и комедии… В этих стенах рождались киношедевры, которые уже не одно десятилетие смотрят зрители без устали: «Весёлые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Трактористы», «Дети капитана Гранта», «Новый Гулливер», «Пышка», «Подкидыш», «Иван Грозный», «Кубанские казаки», «Беспокойное хозяйство», «Каменный цветок», «Повесть о настоящем человеке», «Садко», «Карнавальная ночь», «Борис Годунов», «Сорок первый», «Баллада о солдате», «Отелло», «Высота», «Коммунист», «Летят журавли», «Война и мир», «Бег», « Судьба человека», «Андрей Рублев», «Иди и смотри», «Курьер», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Белое солнце пустыни», «Обыкновенное чудо», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!

Так, лента «Уплотнение» снята по сценарию наркома просвещения Луначарского. Зритель остался к ней равнодушен. Во время Великой Отечественной войны часть сотрудников студии эвакуировали в Казахстан. Те, кто остались в Ленинграде, снимали хронику — в портфеле студии до сих пор хранятся кадры из блокадного Ленинграда.

При Брежневе «Ленфильм» — вторая крупнейшая киностудия страны после «Мосфильма». Руководство студии стремилось поощрять молодых и амбициозных режиссёров, что неизменно приводило к борьбе с институтом цензуры. Бюрократические процедуры не только могли длиться месяцами, но и приводили к тому, что фильм либо годами лежал на полке, либо и вовсе не выходил на большой экран. Кадр из фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Источник: YouTube «Мосфильм»: из деревянного домика — в каменные палаты Студия является наследницей киноателье, в начале 20-го века созданного предпринимателем Александром Ханжонковым. Первое помещение занимало площадь в 400 кв. В 1919 году ателье было национализировано и преобразовано в Первую фабрику Госкино, а позже — в «Мосфильм».

Логотип «Мосфильма», использовавшийся в 1948—1953 гг. Источник: wikimedia. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили.

«Мосфильм» в годы Великой Отечественной войны

  • Photo Gallery
  • Секреты Мосфильма: что скрывает главная киностудия страны
  • В павильоне Мосфильма состоялся концерт в честь 100-летия киностудии
  • Киностудии «Мосфильм» — 95
  • «Ленфильм»: от фильмов-агиток к борьбе с цензурным огнём
  • Киностудии «Мосфильм» — 95

​Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет

Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм». Свою историю «Мосфильм» официально ведёт с 30 января 1924 года. Это далеко не все киностудии, но об истории остальных мы знаем еще меньше. Сам он возглавляет киностудию уже 25 лет, а впервые переступил порог «Мосфильма» еще в 70-тые.

100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне

— Принято решение о развитии площадок киностудии имени Горького. Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Скульптура впервые появилась в 1947 году в качестве экранной марки «Мосфильма» в художественном фильме «Весна» режиссера Григория Александрова. В 1959 году при киностудии «Мосфильм» было организовано «Творческое объединение Юность» детских и юношеских фильмов, просуществовавшее до середины 1970-х годов и выпустившее более 40 фильмов. За свою обширную историю киностудия произвела более двух с половиной тысяч фильмов и сериалов, известных не только на постсоветском пространстве, но и за его пределами.

«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии

Является второй по старшинству в России, после «Ленфильма». Именно эта дата официально считается днем рождения киностудии «Мосфильм». Первоначально киностудия называлась «Москинокомбинат». Свое нынешнее название она получила в 1935 году.

В минувшую пятницу за эту яркую работу он получил две статуэтки на вручении премий «Золотой орел». Ну а режиссер был отмечен наградой за вклад в развитие кинематографа.

Темпы ударные — только за прошлый год там шла работа над 120 фильмами и телепроектами! По словам Карена Шахназарова, такое возможно только благодаря слаженной работе коллектива — и юмору! Карен Шахназаров, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»: «Мосфильм», первое, очень важный момент, который мало кто знает — это место большого юмора, вообще мосфильмовцы всегда были очень весёлые люди, всегда была очень весёлая атмосфера, люди с большим юмором. Во-вторых, это всегда многонациональная студия, никогда никаких там намеков даже на проблемы не было, это такая студия, где работали с самых разных национальностей и вместе уживались. Студия — это всегда огромный организм, очень большой, он требует каких-то ремонтов.

Потом технологии: сегодня они у нас есть, они же быстро устаревают, поэтому нужно все время догонять в этом процессе». Каким киноконцерн был раньше и что изменилось сейчас, теперь можно прочитать в специальном коллекционном каталоге.

В киногородке сняли уже более 100 картин: «Господа офицеры», «Бедная Настя», «Статский советник», «Мертвые души», «Гибель империи», «Доктор Живаго» и другие. Главный корпус: добро пожаловать на бал Еще одна изюминка киностудии — главный корпус в стиле конструктивизма, построенный в начале 1930-х годов. Внешне напоминает здание завода, а внутри него разместились четыре обширных павильона. В стенах этого павильона создавались многие шедевры «Золотого фонда» нашего кино: «Иван Грозный», «Александр Невский», «Веселые ребята», а также сцены больших балов в «Войне и мире» Сергея Бондарчука.

У кинематографистов бытует легенда, будто съемки именно в этом помещении дают артистам путевку в творческую жизнь. Молодой режиссер Эльдар Рязанов в 1956 году именно здесь снял свою первую «звездную» комедию «Карнавальная ночь», которая принесла всесоюзную славу не только ему самому, но и исполнительнице главной роли Людмиле Гурченко. Именно здесь Тимур Бекмамбетов проводил пробы и снял часть эпизодов к фильму «Ночной дозор» 2004 , который принес ему почет и авторитет во всем мире. Звезды, которых не замечают В коллекции «Мосфильма» есть и настоящие экспонаты-звезды. Их еще называют незаметными героями — они появляются во многих фильмах фоном. Но и они играют важную роль в кино.

Впервые статуя появляется в фильме Михаила Ромма «Секретная миссия» 1950. В 1968 году «Персей» сыграл в «Бриллиантовой руке»: скульптура стоит на полке комиссионки, когда Семен Семеныч Горбунков спрашивает у продавца: «У вас нет точно такого же, но без крыльев?.. Снег из соли и нафталина В 1938 году режиссер Сергей Эйзенштейн снимал на «Мосфильме» сцену Ледового побоища для фильма «Александр Невский». Озеро, под лед которого провалились тевтонские рыцари, оборудовали на мосфильмовском пруду. С ветерком на немецком авто «Мосфильм» славится огромной эксклюзивной коллекцией автомобилей самых разных стран и эпох. Конечно, все они снимаются в кино.

Самый заслуженный «ветеран» — машина, выпущенная в 1938 году в Германии. Ее можно увидеть в таких картинах, как «Битва за Берлин», «Освобождение», «Судьба человека», «Тегеран-43», «Семнадцать мгновений весны», и многих других.

Как вспоминает Карен Георгиевич, в то время на студии работали подпольные цеха по розливу водки, а павильоны были разрушены. Досталь предлагал акционировать киностудию и продать часть акций олигарху Владимиру Гусинскому, главе холдинга «Медиа-Мост». Среди членов правления «Мосфильма» идея акционирования не была популярной: Карен Шахназаров , Вадим Абдрашитов, Владимир Меньшов и Владимир Наумов категорически выступали против продажи студии. Досталь настаивал на продаже, a когда сделка не состоялась, покинул в 1998 году «Мосфильм» и перешел на работу продюсером в «Медиа-Мост». В итоге в 1998 году был заключен договор между киноконцерном и комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы. По нему студии полагалась целевая помощь в размере 106 млн руб.

Но на самом деле из этой суммы «Мосфильму» выделили только 30 млн рублей, тогда руководителем уже был Шахназаров, которого выбрали тайным голосованием. Он был активным, на тот момент молодым. У него были свои идеи и планы», — вспоминает один из участников голосования. В 2001 году распоряжением правительства за киноконцерном «Мосфильм» был закреплен статус ФГУПа, которое Шахназаров и возглавил. Он начал реконструировать помещения и обновлять технику. Это обновление стало возможным в том числе благодаря девелоперскому проекту, который инициировал Шахназаров: в апреле 2002 года правительство Москвы одобрило предложение ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» о проектировании и строительстве жилого дома с нежилыми помещениями на земельном участке на улице Пырьева, предоставленном «Мосфильму» в аренду на 49 лет. Выделенные деньги, по его словам, целиком ушли на новую технику. Владимир Меньшов, режиссер самой популярной картины, снятой на «Мосфильме», «Москва слезам не верит», вспоминает: «В советское время «Мосфильм» был таким ульем, который постоянно гудел.

Каждая комната была занята съемочной группой: одновременно снимались картины, заканчивалось производство, начиналось производство — порядка 100 фильмов одновременно в работе» Земля кормит «Карен во всех интервью утверждает, что не берет ни рубля бюджетных средств. Но ему это и не нужно: у него есть отличный кусок земли в 34 га, который «Мосфильм» до сих пор кормит. Так что спокойно можно открывать навороченные звуковые студии и сдавать площади в аренду», — утверждает собеседник РБК, близкий к руководству киноконцерна «Мосфильм». Формально хозяином территории в престижном районе столицы «Мосфильм» не является: 34 га земли закреплены за ним на праве долгосрочной аренды, также за концерном на праве хозяйственного ведения закреплено свыше 100 объектов недвижимого имущества. Год назад использование госимущества «Мосфильмом» инспектировала Счетная палата. В отчете, опубликованном в сентябре 2015 года, аудиторы указывают: в период с 2012 по 2014 год было заключено всего 12 договоров аренды с участием Росимущества. Объем средств, полученных киноконцерном по договорам, составил около 80 млн руб. На данный момент на студии 9 арендаторов.

Киноконцерн в основном работает на оказание услуг», — сетует гендиректор продюсерской кинотелевизионной компании «РИТМ» Юрий Кушнерев. С ним спорит депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» и режиссер Станислав Говорухин : входящая в состав «Мосфильма» киностудия «Вертикаль», которой он руководит, в 2015 году запустила в производство фильм «Домик на юге» режиссера Веры Сторожевой. В отчете аудиторов перечислены фильмы, снятые структурами концерна за счет «Мосфильма» с 2012 по 2015 год: четыре фильма из пяти снимало ООО «Киностудия «Курьер»; в пятом фильме, «Дорога на Берлин», Карен Шахназаров выступил в качестве одного из сценаристов и продюсеров. Помимо этого, в 2012 году Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Фонд кино , в попечительский совет которого входит глава киноконцерна «Мосфильм» Шахназаров, «выделил 30 млн руб.

Из киностудии имени М. Горького собираются сделать второй «Мосфильм»

Кадр 1 из 5 Сотрудник расставляет историческую военную форму в центре костюмов и реквизита киностудии "Мосфильм" в Москве, Россия, 12 декабря 2023 года. Первые фильмы, снятые на киностудии «Мосфильм» пережили своё время, а некоторые стали признанными мировыми шедеврами. Самая большая киностудия в России: от истории основания до наших дней. Где находится киностудия Мосфильм, как получила свою известность и какие фильмы здесь снимали. Это далеко не все киностудии, но об истории остальных мы знаем еще меньше.

Киностудия "Мосфильм" отмечает свое 100-летие ― история в видео

В результате 685 работников были награждены орденами и медалями, а 146 мосфильмовцев не вернулись с фронта. Карен Шахназаров возглавляет «Мосфильм» уже более 20 лет Кроме него, должность руководителя за 95 лет занимали 19 человек, среди которых были режиссеры Иван Пырьев и Михаил Калатозов. На съемку фильма «Летят журавли» приезжал тогда 19-летний французский режиссер Клод Лелуш.

За свою почти вековую историю «Мосфильм» выпустил более двух тысяч полнометражных фильмов. Многие из них стали классикой, их любят, смотрят и пересматривают не только в России, но и за рубежом. Это «Летят журавли», «Андрей Рублев», «Иди и смотри», «Война и мир», «Москва слезам не верит» — золотой фонд кинематографа. Во время Великой Отечественной войны киностудия отправила на фронт около тысячи мосфильмовцев, многие с фронта не вернулись. Символом киностудии стала скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».

Впервые заставка появилась в фильме Григория Александрова «Весна», а потом стала экранной маркой, по которой картины безошибочно узнают и сейчас. За это время «Мосфильму» пришлось перестроиться с советской модели развития, когда деньги на съемки давало государство, на рыночную. Шахназаров не раз отмечал, что «Мосфильм» — государственное унитарное предприятие, он продюсирует фильмы самостоятельно, без господдержки.

Автор: Полина Кудряшова Поделиться 11 апреля «Дом-бублик» по адресу Довженко, 6 собрал настоящих ценителей отечественного кинематографа. Тема встречи - юбилей «Мосфильма». Желающие узнать больше об истории легендарной киностудии прослушали увлекательную лекцию от руководителя информационного центра «Мосфильма» Гаянэ Амбарцумян. Рассказав о вкладе «Мосфильма» в развитие киноискусства, добавив примеры шедевров, созданных на его площадке, и посыпав сверху интересными фактами, спикер словно вкусным пирогом угугостила заядлых киноманов. Каким образом студия «Мосфильм» стала одним из важнейших культурных символов страны? Все началось с создания самой фабрики. Мощному орудию пропаганды быть!

После революции 1917 года Правительство Советской России всерьез задумалось над проблемой отечественного кино. Национализированные кинопредприятия, а именно бывшие ателье А. Ханжонкова и И. Ермольева, в 1923 году были превращены в «единое целое», получившее название «Мосфильм». Однако днем рождения известной киностудии принято считать 30 января 1924 года, когда на экраны вышел фильм Б. Михина «На крыльях ввысь». В 1927 году закладывается первый камень строительства кинофабрики. А уже через 3 года - переезд. Необходимо расширяться. С высоты птичьего полета «Мосфильм» напоминал самолет.

Главный корпус, по бокам здания, будто два крыла и кабинет директора, как кабина пилота. Все в стиле конструктивизма: функционально и ничего лишнего. Кино идет в гору В 30-е годы на «Мосфильме» были выпущены замечательные киноработы Г. Александрова, С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Птушко и других режиссеров. В 1939 г.

Режиссер Марк Донской.

Претендент на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля Кадр из фильма «Отелло» 1955. В 1956 году фильм участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля и был удостоен Приза за «Лучшую режиссуру» Кадр из фильма «Летят журавли» 1957 , режиссер Михаил Калатозов. Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Международного Каннского кинофестиваля 1958 года Кадр из фильма «Баллада о солдате 1959. Режиссер Григорий Чухрай. Участие в конкурсной программе Каннского кинофестиваля, а также специальный приз жюри. Картина была также отмечена призом «За лучший фильм для молодежи» и призом «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества» в Каннах. Номинация на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий 1962. Фильм с успехом прошел по всему миру Зинаида Кириенко в роли Марии в фильме «Повесть пламенных лет», режиссер Юлия Солнцева 1960.

"100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!

За вековую историю «Мосфильм» создал золотую коллекцию образов: герои, злодеи, красавицы. Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Скульптура впервые появилась в 1947 году в качестве экранной марки «Мосфильма» в художественном фильме «Весна» режиссера Григория Александрова. Экскурсии по киностудии проводятся несколько раз в неделю, но увидеть экспонаты музея и побродить по павильонам можно и интерактивно на сайте "Мосфильма". Экскурсии по киностудии проводятся несколько раз в неделю, но увидеть экспонаты музея и побродить по павильонам можно и интерактивно на сайте "Мосфильма".

Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!

Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет С чего началась история киностудии, как живет и работает «Мосфильм» сейчас, какие фильмы посмотреть по случаю годовщины — в материале «Ямал-Медиа».
Исполнилось 100 лет киностудии «Мосфильм» На Мосфильме, главной киностудии России, снимались тысячи фильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа.

«Мосфильму» - 98 лет. Какие фильмы посмотреть в честь дня рождения киностудии

За это время «Мосфильму» пришлось перестроиться с советской модели развития, когда деньги на съемки давало государство, на рыночную. Шахназаров не раз отмечал, что «Мосфильм» — государственное унитарное предприятие, он продюсирует фильмы самостоятельно, без господдержки. Согласно постановлению 2018 года, государственные унитарные предприятия в отличие от частных, помимо уплаты всех налогов, должны перечислять государству ещё и половину прибыли. В нем уже снимали Андрей Кончаловский и Кирилл Серебренников. Также построен Дом костюма и реквизита, там хранится весь запас «Мосфильма» — около миллиона предметов. Сейчас идет строительство киноконцертного комплекса и еще одного киносъемочного павильона, самого большого в России. Как говорят в самой киностудии, «Мосфильм» — не только стены и фильмы.

Это разные поколения талантливых и преданных своему делу профессионалов, которые создают «уникальную кинематографическую вселенную».

Что еще нужно, чтобы почувствовать себя реальным генсеком? Ну разве что понаблюдать за Сталиным в жизни, например съездить к нему на дачу. Это желание артиста передали вождю. На что тот сказал: «Ну что ж, товарищ Дикий хочет изучать мою жизнь? Пусть начнет прямо с Туруханского края! Больше Дикий ненужной инициативы не проявлял. А фамилию одного из министров вспомнить никак не могли. Режиссер нервничает, требует срочно фамилию.

Только здесь могли в считаные дни построить средневековый замок или космический корабль, раздобыть фазаньи перья или искусственные глаза. Кинофабрика работала по единому госплану: выпустить столько-то фильмов о рабочем классе, столько-то о трудовом крестьянстве, столько комедий, столько исторических картин. И выпускала. А вместе с тем на «Мосфильме» снимали и настоящие шедевры. На экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского по мотивам романа Станислава Лема об этических проблемах человечества. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук. Фильм станет обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля. Фильм с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова станет лидером советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей. Восьмидесятые: на сломе эпох 80-е годы прошлого века запомнились ожиданием перемен и рождением знаменитой картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — абсолютного лидера проката и лауреата премии «Оскар». В Советском Союзе ее посмотрели 84,4 миллиона зрителей. В то же время снимаются производственные драмы, такие как «Факты минувшего дня» Владимира Басова по роману Юрия Скопа «Техника безопасности». Именно в те годы кино впервые отреагировало на появление нового поколения — ответом стали «Плюмбум, или Опасная игра» Вадима Абдрашитова и «Курьер» Карена Шахназарова. С трудом пережившую лихие девяностые киностудию удалось сохранить, закупить оборудование и вывести на современный технический уровень. Сейчас славная история продолжается: в 2018-м мощности киноконцерна задействованы в производстве 86 картин. Впереди строительство еще одного съемочного павильона и современного киноконцертного зала. По завершении проекта, который не предполагает привлечения средств из госбюджета, «Мосфильм» изменит внешний облик — станет более современным, сохранив и приумножив то лучшее, что создавалось предыдущими поколениями.

Торжественное открытие новой площадки состоялось через четыре года. Тогда это была фабрика «Союзкино», через год она стала «Росфильмом», потом «Союзфильмом», после называлась Московским кинокомбинатом и, наконец, в 1935-м году получила окончательное название — киностудия «Мосфильм». Александров Запуск киногорода совпал с появлением звукового кино. Любивший американские мюзиклы Григорий Александров почти сразу взялся за создание советского мюзикла, и в 1934 году выпустил первую музыкальную комедию « Весёлые ребята ». Фильм имел оглушительный успех и у советских зрителей, и за рубежом, где его показывали под названием «Москва смеётся». Пырьев На «Мосфильме» заработало и мультипликационное отделение, где в 1937 Александр Птушко снял первый цветной мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке». Мультфильмы того времени были кукольными, их создание занимало много времени и требовало кропотливой работы. На киностудии это направление не получило развития, а мультипликаторы перешли в созданный как раз в те годы «Союзмультфильм». Птушко Через некоторое время после появления звука киногороду потребовалась модернизация, так как в павильонах времён немого кино не было звукоизоляции, зато была ненужная теперь акустика. Перестроить не успели — началась война. Сначала остановили работу над текущими проектами, а потом киностудия была эвакуирована в Алма-Ату. В Алма-Ате Иван Пырьев закончил работу над комедией « Свинарка и пастух », а Сергей Эйзенштейн снял первую часть исторической драмы « Иван Грозный », снимались боевые листки с участием самых знаменитых актёров тех лет, комедии и патриотические фильмы. Эйзенштейн В 1941 году в повторный прокат запустили фильм « Александр Невский », который три года назад принёс режиссёру Сергею Эйзенштейну Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. Ещё тогда популярность «Александра Невского» сравнивали с триумфом ленфильмовского « Чапаева », а в Великую Отечественную войну фильм стал значить больше, чем просто историческая драма. В псах-рыцарях угадывалась фашистская армия, а фраза «кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская Земля! Эйзенштейн, Д.

Подготовка к «Киноёлке»

  • Как работали советские киностудии
  • Говорящая голова и ретро автомобили
  • История и коллекция «Мосфильма»
  • Курсы валюты:
  • ПРЯМАЯ РЕЧЬ
  • К 100-летию киностудии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий