Новости мариуполь до и после

Очевидцы сообщают, что в Мариуполе прогремело больше 15 взрывов, из этого эксперты сделали вывод, что украинцы применили новое дальнобойное оружие.

Год с освобождения Мариуполя: как российская армия отвоевала город, и чем он живет сегодня

«Мариуполь будет восстановлен и станет ещё лучше, чем прежде! Советский военнопленный, после полного освобождения концлагеря Бухенвальд, указывает на бывшего охранника, жестоко избивавшего. Как нахождение в составе Украины на восемь лет дольше повлияло на Мариуполь и какое чудовищное преступление совершили против людей после развала Советского Союза, публицист Анастасия Миронова рассказала в колонке для «360».

Снова дома! Мариуполь, 7 декабря. Прогулка по городу.

Восстанавливать Донбасс в общем и Мариуполь в частности после преступлений националистов необходимо по нескольким причинам. И после этого уже нас направили в разные города: кого в Луганск, кого в Шахтерск, кого-то в Мариуполь. После этого в город подадут электричество и запитают насосы для подачи воды из Старокрымского водохранилища. 20 мая 2022 года российские военные и силы народной милиции Донецкой народной республики (ДНР) полностью освободили Мариуполь после того, как украинские военнослужащие и боевики с завода «Азовсталь» сдались в плен.

Sevpolitforum.info

Он начал путешествовать несколько лет назад после ухода с завода «Прогресс». Главное темой его работ являются советская архитектура, монументальное искусство и заброшенные объекты. Арсений Котов живет в Самаре, но путешествует по всему миру Источник: Арсений Котов «Как "призрак" по городу ходил» — Арсений, почему вы выбрали именно Мариуполь для своего путешествия и как туда добирались? Мне стало интересно посмотреть и показать своей аудитории, как он выглядит сейчас и как там налаживают мирную жизнь. Пересечение границы сейчас свободное. Никаких справок, документов и прочего не требуется, достаточно лишь паспорта. Вы можете проехать из Таганрога до Крыма через Мариуполь, в Бердянск, Херсон — любым маршрутом, каким захотите. Я ехал автостопом. Но границу переходил пешком.

Очередь на проверку транспорта была очень большой, по словам местных, не менее 10 часов. А я дошел минут за 40. После перехода границы добрался до Мариуполя на попутке. Подвезли меня волонтеры. По дороге заметил лишь пару блокпостов, где осматривали машины. Волонтеры на границе обеспечивал едой всех, кто пересекал границу Источник: Арсений Котов — Кто вам попался на пути? Они доставляли гуманитарную помощь. Одни были из Краснодара, от какой-то церкви — сами собирают деньги, покупают на них продукты, необходимые медицинские препараты, везут туда и раздают местным жителям.

На обратном пути местные подвозили, которые ехали забирать учителей в Новоазовске. Эта пара рассказала мне про жизнь в поселке Старый Крым начиная с 2014 года. Тогда, по их словам, пришли украинские нацбатальоны в Мариуполь. Сразу начались конфликты с жителями города, разбой, изнасилования, а полиция не реагировала на их поведение. А в феврале 2022 года, в самом начале спецоперации, эта пара попала под бомбежку: «24 февраля азовцы заняли школу, в которой наша дочка учится, а 28 февраля вдруг все ушли и ближе к ночи отключили свет. Муж сразу сказал: "Бомбить будут, прячьтесь скорее! Он с родителями остался, а мы побежали в убежище, и вдруг слышим: засвистело, а потом — взрывы рядом». Источник: Арсений Котов Еще меня подвозили ополченцы из Донецка.

Потом до Таганрога русские военные везли.

Выдвигаешься на позицию, а ориентиров больше никаких нет, потому что по этому квадрату вчера отработала авиация или флот и там просто все разбито. Ориентироваться сложно, а если по тебе еще и стреляют в этот момент, то просто туши свет...

Связь в плотной застройке часто работала через жопу, все время кого-то теряли. Сам один раз потерялся, отстал от своих, почти сутки сидел в брошенной квартире, пока в окно не увидел машину с нашими. Повезло — вывели к позициям моего взвода, меня пацаны уже похоронить успели Житель города во дворе своего дома, пострадавшего во время боевых действий.

Нет, какие-нибудь морпехи вполне были готовы стоять до последнего, но не столь элитные части мы иногда выносили нахрапом. Измотали стрельбой, проштурмовали, и вот они уже бегут или сдаются в плен. Шума вокруг «Азова» полк «Азов» признан террористическим и запрещен в России не очень понимаю.

У них крутая выучка, но есть одна огромная проблема: они вообще не хотят умирать. Не поймите меня неправильно — беречь личный состав нужно, это обязанность любого командира. Но мы на войне, тут задач без риска не бывает, а иногда бывают откровенно суицидальные, но при этом необходимые.

Так вот, азовцы риск стремились свести к минимуму. И там, где они могли нас сутками долбить в хвост и в гриву, просто отходили Меня восхищает, как они спланировали эту операцию, но это восхищение злом и чистым, беспримесным цинизмом. Военно-политическое руководство Украины решило уничтожить этот город.

Не знаю, зачем. Может, хотели дать картинку для западной аудитории, хотели заставить нас увязнуть, а может, думали, что части, штурмовавшие Мариуполь, или российское общество морально сломаются от увиденного. В Мариуполе, как ни крути, был ад.

После штурма мне ничего не страшно «Уникальная школа для любой армии» Денис, командир взвода Бои за город сложно оценивать со стороны. Управление очень быстро теряется, части действуют абсолютно автономно. Помню, когда осенью лежал в госпитале, то видел, как в интернете общественность зубоскалит по поводу взятия стратегически важных коровников.

А у нас таких «коровников» было не сосчитать. Любое здание можно превратить в крепость, которая выпьет немало крови из штурмующих и заберет множество жизней. Ее захват и зачистка — это планирование операции, героизм штурмовиков.

Но потом все это превращается в сухую сводку «на такой-то улице штурмовые подразделения продвинулись на столько-то метров» Читатель хмыкает, а эта операция, возможно, изменила баланс сил во всем районе. Грамотно оценить обстановку можно только изнутри. Застройку нужно правильно использовать, и это не только «расставь пулеметчиков у окон».

Украинцы, к примеру, очень часто загоняли танки в арки домов. Подловить его очень сложно. Нам однажды удалось накрыть хорошо и умно оборудованную украинскую позицию с АГС автоматическим станковым гранатометом , обрушив на них балкон жилого дома, — их просто придавило плитой.

Прозвучит ужасно и цинично, но бои в городе — уникальная школа для любой армии. Ни у одной армии мира нет опыта подобного противостояния с равным по техническому оснащению и общей выучке противником. Ни у одной, кроме украинской, к сожалению.

Перед нами стояла очень тяжелая задача, и мы выполнили ее достойно. Я кадровый офицер, вырос в военной семье и насчет остального не рефлексирую. Можно ли было выполнить ее с меньшими разрушениями для города и с меньшим количеством жертв?

Теперь, с учетом имеющегося опыта и если он будет грамотно применен и распространен в войсках , мой ответ — да.

Первый раз — в городскую администрацию в конце июля 2022 года. Мужчине было сказано: прежде чем он может претендовать на новую квартиру, будет создана специальная комиссия, которая пройдется по адресам и установит, действительно ли жилье не подлежит восстановлению. Пока шла очередь, изменилось законодательство. В городе было создано порядка шести центров по приему документов. И молодому человеку пришлось обращаться уже туда. Разрушения были очевидны.

Из всех квартир многоэтажки пригодной для жилья осталась лишь одна, на первом этаже. Специалисты вынесли положительное для Дмитрия и его соседей решение. Однако пострадавших в городе было очень много, люди подавали как на компенсацию за потерянные квартиры в многоэтажках, так и на возмещение ущерба за уничтоженные частные дома. Сроки никто не обозначал — сказали лишь, что, согласно плану, обеспечить мариупольцев жильем положено до 2030 года... Каждый месяц молодой человек наведывался в администрацию, чтобы узнать, продвинулась ли его очередь. Но утешительного ответа не получал. По закону новая жилплощадь должна была превышать утраченную на двадцать квадратных метров.

Что, собственно говоря, и делал, потому что хотел получить трехкомнатную квартиру.

В общеобразовательных оборудование по последнему слову. В одном из таких снова преподает детям родного города русский и литературу Оксана Примакова. Она показала фото, как после боев стояла в очереди, разрушенный отступающими националистами дом. С тех пор все изменилось до неузнаваемости. Как и она сама. Радуется, что может теперь рассказывать о русских писателях детям на русском.

Открывают всех остальных авторов, потому что все это изучалось на украинском языке. Рядом со сквером у моря растут первые корпуса будущего Нахимовского училища. Его планируют сдать уже к следующему сентябрю. Местный житель Александр Упрямов рассказал, что изменилось в городе. На тебя никто не смотрит, какой ты, откуда и как. С уважением к тебе относятся. Начинаешь на старости лет чувствовать, ну, как личность какая-то.

Конечно, приятно», - отметил Упрямов. Мариупольцы, те, кому положено, уже привычно получают федеральные соцвыплаты. Но первое, что говорят, отвечая на вопрос о переменах, - дороги, гладкие, как стекло.

Город Мариуполь. Пять тысяч лет спустя

О том, как сейчас выглядит Мариуполь, — в фотогалерее «Газеты. Мариуполь, 22 мая 2022 года Вид на территорию завода «Азовсталь» в Мариуполе, 22 мая 2022 года Автомобиль полиции на одной из улиц Мариуполя, 22 мая 2022 года Военнослужащие Народной милиции ДНР у военной техники. Мариуполь, 22 мая 2022 года Разрушенный мост у завода «Азовсталь» в Мариуполе, 22 мая 2022 года Саперы во время работ по разминированию на территории завода «Азовсталь» в Мариуполе, 22 мая 2022 год Автомобильная дорога у завода «Азовсталь». Мариуполь, 22 мая 2022 года Мужчина у автомобиля скорой медицинской помощи, поврежденного в результате обстрела. Мариуполь, 22 мая 2022 года Уничтоженная военная техника на одной из улиц Мариуполя, 22 мая 2022 года Шлемофон российского механика-водителя на одной из улиц Мариуполя, 22 мая 2022 года Разрушенный в результате обстрелов жилой дом.

Как он выглядел после боевых действий? Только разделены не лесом, а заводом «Азовсталь». В разрушенных домах стен нет. А лестничные проходы в основном лишь повреждены» Дом стал походить на карточный домик Источник: Арсений Котов Источник: Арсений Котов Вокруг «Азовстали» всё черное и в руинах апокалиптичных. Кстати, там шел процесс разминирования, и иногда сильно бахало.

Но меня это не пугало, всё-таки саперы работают, бояться нечего. Да и было это несколько в отдалении, не масштабно. Но однажды на закате, фотографируя с крыши разрушенного дома, я увидел на горизонте облако в форме гриба. Застал в центре активные работы по разбору завалов. Дороги в городе восстановили в первую очередь. Издалека видел, как фундамент для какого-то строения заливали в том районе, где планируют новые дома построить до сентября. Железную дорогу тоже приводят в порядок. Источник: Арсений Котов «Вокруг "Азовстали" всё черное и в руинах апокалиптичных» Источник: Арсений Котов — Во время прогулок по городу вам встречались оружие, снаряды, погибшие или раненые? Хотя я знал, что под завалами домов могут еще лежать тела.

Но ни крови, ни запаха, ничего такого не было. Снарядов в городе было много. Были и разорвавшиеся, и целые, от «Градов», минометов. Находил россыпь патронов крупнокалиберных. РСЗО «Град» — советская и российская реактивная система залпового огня калибра 122 мм. Предназначена для поражения живой силы, небронированной техники и бронетранспортёров в районе сосредоточения, артиллерийских и минометных батарей, командных пунктов и других целей, решения других задач в различных условиях боевой обстановки. И подобных снарядов попадалось много Источник: Арсений Котов Иногда видел, что из земли что-то торчит, похожее на снаряд. Находил в школе мину, но народ сказал, что это инертная, учебная мина. И это наихудшее из последствий, которое нужно исправить до зимы, дабы избежать гуманитарной катастрофы.

Жильцы готовили еду на улице, многие жарили шашлыки. Воду брали в колодцах. Народ к ним с бочками и пятилитровками ходил.

Некоторые из кварталов Мариуполя напоминают документальную хронику о разрушениях после Сталинградской битвы. И это дорога контрастов. Мы проезжаем дорожные указатели на украинском языке. А на промелькнувшей в окне остановке общественного транспорта нарисованы георгиевская лента и буква Z. Следующая, с облупившейся штукатуркой и следами от пуль, окрашена в желто-голубой цвет. Когда-то ими перекрывали дорогу, а теперь оттащили на обочину, — показывает Игорь Логвиненко. На них успеваю прочесть «Донбасс на связи», «Ахмат сила», «Нет войне», «Лето и арбалеты». Живут люди Из-за голых полей Мариуполь виден за несколько километров. На светлых многоэтажках еще издали заметны черные пятна — следы возгораний или попаданий снарядов. На подъезде к городу стоят два поклонных креста. Один — весь в сколах, с отбитыми перекладинами. Рядом с ним — деревянный, явно установленный недавно. По рации Денис Куренин предупреждает о приближении к блокпосту и просит не фотографировать. Успеваю отснять стелу с названием города. Она сильно пострадала во время боев. Над ней развевается российский триколор, а рядом вкопана желтая табличка с черепом «Стоп. Мины» на русском и украинском языках. На блокпосту к нам подходят двое и жестом приказывают остановиться. Денис объясняет цель поездки. Нас пропускают. Один из мужчин пристально рассматривает сидящих в машинах, в руках у него боевое оружие. Это не удивляет, но напрягает. В Мариуполе в глаза бросаются оборванные провода линий электропередачи, полуразрушенные дома. Одна из многоэтажек — с обвалившейся крышей, без боковой панели, из-за чего видны рухнувшие пролеты между этажами. За ней — еще несколько таких же. Частный сектор выглядит нетронутым. Но это только на первый взгляд. Среди аккуратных домиков с цветущими перед ними клумбами тут и там встречаются дома с выбитыми стеклами и обвалившимися крышами. К воротам почти каждого двора привязаны белые тряпки и написано: «Живут люди». Мариупольцев почти не видно. И эта пустота улиц кажется неестественной — населения здесь было вдвое больше, чем в Армавире. Дом со свастикой Доезжаем до гуманитарного центра. Это «Эпицентр» — одно из немногих оживленных мест на левом берегу реки Кальмиус, протекающей в Мариуполе. Раньше здесь был мебельный магазин. Дениса и Игоря местные встречают с радостью, интересуются российскими новостями, делятся своими. Заметив, что фотографирую соседнее здание, подходит Логвиненко. Приближаю изображение. Действительно, на фотографии девятиэтажки заметен нацистский знак. Эпицентр По лестнице бывшего магазина поднимаемся на второй этаж здания. Внутри светло, у окон в ряд стоят столы и разномастные стулья, лавки, диваны. Здесь кормят работников и волонтеров «Эпицентра», которых более сотни. Среди людей бродит черно-белый кот. Он ластится к каждому, и по тому, как его гладят, видно, что пушистый — всеобщий любимец. Гуманитарный центр начинался с гаража, где мариупольцам раздавали найденные в городе продукты. А когда стали привозить гуманитарку из России, волонтеры перебазировались в подходящее уцелевшее здание. Куратором организации стала жительница города Юлия Мусиенко. На воротах домов частного сектора нанесены надписи, предупреждающие о проживающих в них мирных людях. Фото: Снежана Годлевская — Приезжают кубанские казаки, волонтеры из Абинска, Российского детского фонда, — рассказала работник центра Наталья Коваль. Сначала все трудились безвозмездно, позже нас официально трудоустроили. В «Эпицентр» обращаются за гуманитаркой, с заявлениями в следственный комитет, управление труда и социальной защиты населения, пенсионный фонд. Здесь же мамочкам раздают памперсы для детей и смеси. А около месяца назад появился магазин бесплатной одежды, как называют его местные. Стараемся выдавать комплектами: брюки, кофту, куртку, обувь, — поделилась Наталья. В Мариуполе много пенсионеров и инвалидов. Им сложно добыть еду, поэтому волонтеры организовали им адресную доставку продуктов. Отдают только лично в руки. Списки людей составляют по опросам мариупольцев и результатам обхода квартир. В одни руки Через 20 минут, оставив одну машину у «Эпицентра», едем по первому адресу, в этот раз — с Юрием Сидорковичем. Следуем за Игорем, Денисом и Натальей в сторону выезда из города. Зная, что Мариуполь уничтожен на 80 процентов, не представляла, как это. В реале выглядит страшно.

По оценкам, там сейчас проживает более 200-х тысяч человек, и население постоянно растёт. Кроме того, ещё около 30-40 тысяч проживают в ближайших пригородах Мариуполя. Постепенно устраняются завалы на городских улицах. Их очень много результат интенсивности боёв. Всего на расчистку уйдёт около полутора лет. Кроме того, ожидается составить план развития города до 2035-го года. Это очень большая и интересная работа. Также была затронута тема будущего мариупольских заводов. По мнению Иващенко, решение должно зависеть не только от экспертов но и желания самих горожан. Мариуполь традиционно был промышленным городом, и чрезмерное насыщение промышленной инфраструктуры — это его наследие. На Азовстали сейчас много разрушений, и как поступать с каждым отдельным объектом нужно решать индивидуально.

Лица: Мариуполь до и после

Его взяли почти без боя 27-28 февраля после чего окружение Мариуполя, к которому россияне и подразделения "ДНР" уже плотно подступили с востока, стало делом времени. рядом с «Азовсталью» и потому в 2022-м оказалось в эпицентре боев. После того как на его территории шли серьезные бои, он нуждается в реконструкции.

Получивший новую квартиру житель Мариуполя рассказал о реальной ситуации в городе

Петербург передал городу-побратиму Мариуполю автобусы и помог восстановить депо. Вот так выглядела главная историческая улица Мариуполя вскоре после завершения штурма центальной части города (Алексей Куденко, РИА Новости). После долгих и напряженных боев Мариуполь изменился до неузнаваемости. Расчистка завалов после сноса одного из жилых домов в Мариуполе. Мариуполь традиционно был промышленным городом, и чрезмерное насыщение промышленной инфраструктуры — это его наследие.

История освобождения Мариуполя: полная хронология событий до взятия «Азовстали»

Восстанавливать Донбасс в общем и Мариуполь в частности после преступлений националистов необходимо по нескольким причинам. После этого, особенно в западных СМИ, о Мариуполе больше ничего не говорилось. Значительной части мариупольцев пришлось сменить работу — мало что после бомбежки города уцелело. После пережитого кошмара все трудности, которые есть сейчас, кажутся ерундой. Просто стояло, затянутое баннером «Мариуполь це Украина», и вот сейчас только его начали восстанавливать. С начала полномасштабного вторжения Мариуполь превратился в руины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий